Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам дипломная работа

Дипломы по предмету Финансы, деньги, кредит на тему: Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан | Электронная библиотека онлайн для студента Рефераты Дипломы Курсовые работы Диссертации Контрольные работы Заходите и.

Понятие и виды социальных пенсий

Дипломная работа студента. очной формы обучения специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1. 100 % размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). рассмотреть социальные пенсии нетрудоспособным. Данная цель предполагает решение следующих задач. Социальная пенсия выплачивается нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на страховую пенсию. Социальные пенсии по старости назначаются на пять лет позже общеустановленного пенсионного возраста. Нестраховые периоды, учитываемые в стаж – наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. 2. Рассмотреть размеры социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в Иркутской области за период 2019-2020 год, а также произведено исследование индексации социальной пенсии по РФ.

Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России - Курсовая работа

Определен также порядок выдачи медицинского заключения детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Оно выдается детскими городскими поликлиниками и больницами, городскими центральными и районными больницами и поликлиниками, другими лечебно-профилактиче кими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям и подросткам. Не позднее, чем за месяц до исполнения 18 лет дети-инвалиды направляются на освидетельствование в соответствующий орган медико-социальной экспертизы. На граждан, достигших 18 лет, которым устанавливается социальная пенсия в связи с инвалидностью, распространяются общие правила ее определения. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона. Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7-10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении». Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно, мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России.

Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию см. При этом, заявление о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя.

А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. Виды социальных пенсий 2. Социальная пенсия по старости Право на социальную пенсию по возрасту предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст.

Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Они не связаны с условиями или характером трудовой деятельности и относятся непосредственно к личности гражданина, обращающегося за пенсией, к его особенностям.

Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа. Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое — это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определенного возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трех и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет.

Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Льготное пенсионное обеспечение по признаку многодетности не распространено в мировой практике, даже в странах со сравнительно низкой рождаемостью. При этом не без оснований считается, что пенсионные льготы в отдаленной перспективе не могут повлиять на решение молодых родителей иметь определенное законодателем число детей. Да и многодетность в ущерб реальной возможности обеспечить хорошее воспитание и необходимый материальный достаток в семье не поощряется. Другими словами, сколько иметь детей в семье — это дело самой семьи.

Возлагать на других застрахованных дополнительные расходы в связи с многодетностью признается несправедливым. Происхождение ребенка от матери материнство устанавливается органом записи актов гражданского состояния на основании документов, подтверждающих рождение ребенка в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения — на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании других документов. Мать ребенка записывается в книге записей рождений. На основании такой записи выдается свидетельство о рождении, которое служит доказательством происхождения ребенка от данной матери.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и женщины1 , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания.

Для пенсий по старости — это достижение пенсионного возраста 60 — мужчинам и 55 лет — женщинам , для пенсий по инвалидности — наступление инвалидности независимо от её причины , повлекшие ограничение способности к трудовой деятельности, а для пенсий по случаю потери кормильца — нахождение на иждивении умершего кормильца нетрудоспособного лица, связанного с ним строго определёнными родственными отношениями. Серьёзной правовой новеллой в новом законодательстве явилось снижение стажевого требования с 25 — 20 до 5 лет, таким образом по существующим сегодня правилам для приобретения права на пенсию по старости достаточно иметь не менее 5 лет трудового стажа. Это позволяет застрахованному получить трудовую пенсию по старости до достижения возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам. При отсутствии требуемой продолжительности трудового стажа можно рассчитывать лишь на социальную пенсию, которая устанавливается на 5 лет позже, т. Составляющие трудовой пенсии Идея лежащая в основе пенсионной реформы проста, пенсия должна складываться из трех частей: базовая, страховая, накопительная. Пенсия по новой пенсионной модели должна быть не назначена человеку государством, а заработана им. Страховая часть устанавливается в зависимости от уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, эта часть пенсии финансируется по распределительному методу т. Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в течении всей его трудовой деятельности делённое на нормативно установленный ожидаемый период выплаты пенсий. Накопительная часть устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в накопительную часть пенсионной системы с учётом инвестиционного дохода от их размещения и ожидаемого периода выплаты пенсии. Из выше указанного следует, что пенсия является трёхуровневой, соответственно, и средства, которые направляются на пенсионное обеспечение работников распределены на три потока. Он поступает в федеральных бюджет и направляется на финансирование базовой части трудовой пенсии. Соответствующие суммы отражаются на индивидуальном счёте конкретного работника и направляются на финансирование текущих обязательств пенсионной системы. При выходе работника на пенсию государство гарантирует ему выплату эквивалента с учётом роста заработной платы в стране за этот период той суммы, которая поступила на его счёт. До 1 января 2010 года существовала также базовая часть трудовой пенсии... Примеры похожих учебных работ.

Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса. Каждый год пенсии в нашей стране индексируются, что хотя бы не дает им обесцениваться.

Право и организация социального обеспечение

Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрываются характерные признаки социальных пенсий, их дефиниция и классификация, а также выделены категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Цель данной курсовой работы заключается в изучении правовых норм назначения и выплаты социальных пенсий нетрудоспособным гражданам. 1.2. Социальная пенсия, ее виды и порядок оформления 8. 2. Условия назначения и размер социальных пенсий по законодательству РФ 14. 2.1. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам 14. Правовое регулирование социальной пенсии нетрудоспособных граждан 25 ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ НЕТРУДОСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНАМ 32 2.1.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и женщины1 , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Цель данной курсовой работы рассмотреть социальные пенсии нетрудоспособным. Рассмотрим социальные пенсии нетрудоспособным. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным.

Объект исследования: социальные пенсии. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 руб. Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в названном районе местности.

Социальная пенсия,как мера государственной поддержки нетрудоспособных граждан.

Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, «пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17. Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии «умеренной бедности» - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Конвенция Международной организации труда 1952 г. Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г.

Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Социальная пенсия по инвалидности В соответствии со ст. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид» [11,c. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. В настоящее время зачастую используется более политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья». Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности.

В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция «О правах инвалидов». Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов» Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ [12,c. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности.

Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Так, каждый человек имеет право на самореализацию, но, в то же время, долен вносить свой вклад в развитие общества. Социальный работник в своей деятельности руководствуется принципом социальной справедливости, он уважает основные права человека и действует в соответствии с Декларацией прав человека ООН и другими конвенциями в этой... Основоположником законодательной социологии был признан Спенсер и Карбонье, которые говорили о том, что ученые социологи смогут оказать помощь в улучшении работы законодательных норм.

Инвалид с детства получает установленную ему пенсию по инвалидности. После смерти отца, пострадавшего при радиационной катастрофе Чернобыля и бывшего единственным кормильцем в семье, ребенок-инвалид обретает право на получение пенсии по потере кормильца.

Социальную пенсию нельзя получать одновременно с трудовой. Имеющие право на оба вида пенсии обязаны сделать выбор в отношении наиболее приемлемой и выгодной, с их точки зрения. Пособие нетрудоспособным гражданам не назначается досрочно, в отличии от трудовой. Социальная пенсия по старости не выплачивается работающим гражданам. Претендующие на получение пенсии граждане, относящиеся к малочисленным северным народностям, на момент назначения пенсионных сумм должны постоянно проживать в местах коренного проживания с сохранением исторического образа жизни и заниматься народными промыслами, характерными для данной местности.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Система пенсионного обеспечения является важнейшим элементом системы социальной защиты граждан Российской Федерации, которым в качестве социальной гарантии установлено пенсионное обеспечение. Пенсия — это денежная выплата, которая предоставляется гражданам ежемесячно в целях компенсации наступления определенных жизненных обстоятельств. Всем известно о праве каждого человека при выходе на заслуженный отдых на трудовую пенсию. Однако, существует и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют отдельные категории граждан, о которых более подробно остановимся в настоящей работе. Исходя из изложенного, становится понятной и очевидной актуальность настоящего дипломного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возникновением и реализацией гражданами права на социальные пенсии. Предметом исследования являются проблемы правового регулирования и практики применения пенсионного законодательства.

Понятие и виды социальных пенсий

РЕФЕРАТ. Дипломная работа содержит 47 страниц, 31 использованных источника, 2 приложения. Пенсия, социальные доплаты, федеральная доплата, региональная доплата, прожиточный минимум. Кроме того, выплата данного вида пенсии полагается женщинам старше 60 и мужчинам старше 65 лет, не имеющих права на трудовую пенсию. По сути, социальная пенсия – это вид социального пособия для граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Тема. Объем курсовой работы. В социальном государстве право на пенсию должно быть закреплено за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором без государственной поддержки остаются нетрудоспособные граждане, не имеющие права трудовую пенсию. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Тема. Объем курсовой работы.

Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.

Социальная пенсия по старости или инвалидности назначается автоматически. В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд. Помимо заявления о назначении пенсии понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие обстоятельства наступления права на получение социальной пенсии: свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о рождении или справка из отдела ЗАГС об отсутствии информации о родителях, справка о прохождении очной формы обучения и т. Причиной отказа в назначении социальной пенсии могут стать некорректность или недостоверность переданных сведений и отсутствие права на ее получение. Если заявитель в момент подачи не смог предоставить полный пакет документов, ему дается три месяца, чтобы приложить недостающие.

На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии.

Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией — нетрудоспособные граждане:инвалиды, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17.

В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Анализ изученных источников и литературы. Цель работы: изучить и проанализировать законодательство в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан.

Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. 1.2 Условия назначения социальной пенсии. 1.2 Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий