Сравнение татаров и русских культур

Академия Естествознания готовит к изданию реестр новых научных направлений, разработанных российскими учеными. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Традиционная религия татар – ислам суннитского толка, за исключением небольшой по численности группы христиан — кряшен, обращенных в православие в 16-17 веках. И русские, и татары являются урбанизированными нациями. КПРФ предлагает прописать в Конституции Российской Федерации особую роль русского народа (). Для родителей оформили папки-передвижки по ознакомлению детей с русскими и татарскими народными играми; провели праздник с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен, родительское собрание на тему: «Ваш ребенок». Для родителей оформили папки-передвижки по ознакомлению детей с русскими и татарскими народными играми; провели праздник с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен, родительское собрание на тему: «Ваш ребенок».

Какие элементы культуры и быта русского народа сохранили на себе влияние монголо-татарского ига

Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев. Волжско-Уральский регион, кроме всего прочего, интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России (русские, татары, башкиры, чуваши и др.) и в этом плане он в миниатюре дает этническую картину страны в целом. Татары и русские — две национальные группы, обладающие своими уникальными характерными особенностями. В силу различий в истории, культуре и традициях, татары и русские имеют отличия не только в языке, но и в поведении, общении и менталитете.

2.2Влияние Монголо – Татар на быт, культуру и психологию русского человека

Кроме того, в татарской культуре семейные связи зачастую остаются очень тесными даже после выхода замуж или женитьбы. Нередко родители живут совместно с детьми, а их помощь и поддержка являются неотъемлемой частью жизни. В русской культуре же, дети обычно стремятся к самостоятельности и многие стараются создать собственное семьи и жить отдельно от родителей. Таким образом, хотя и татары, и русские ценят и уважают семью, разные культурные и религиозные влияния сказываются на том, как эти народы воспринимают и организуют свои семейные отношения. Татары склонны к более традиционным и близким связям, в то время как русские предпочитают более независимые и гибкие отношения в семье. Образование и уровень образованности Татары гордятся своей образованностью и вкладом в образовательную сферу. Они имеют богатую историю образования, которая началась задолго до прихода русского влияния. Среди татарской элиты популярны высшие образовательные учреждения, такие как Казанский федеральный университет и Государственная академия наук Республики Татарстан.

В то же время, у татарского населения есть высокий уровень грамотности и образованности внутри татарской культуры, что способствует сохранению и развитию своего языка и традиций. Сравнивая это с русским населением, можно отметить, что русские также имеют высокий уровень образованности. Россия славится своей системой образования, которая включает в себя выдающиеся университеты, такие как Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. Однако, поскольку Россия является многонациональным государством, уровень образованности может варьироваться в зависимости от региона и этнической принадлежности. Также следует отметить, что образовательная система России ориентирована преимущественно на русский язык и культуру, хотя существуют и национальные школы и университеты для представителей других национальностей и этнических групп. Таким образом, образование и уровень образованности являются важными аспектами различий между татарской и русской культурами. Оба народа имеют глубокие традиции в образовании, но с некоторыми различиями в подходе к языку, культуре и этнической принадлежности.

Язык и коммуникация Татары, как правило, говорят на русском языке, что обеспечивает недискриминацию при общении с русскими. Однако татарский язык всегда остается неотъемлемой частью культуры и идентичности татар. При общении на родном языке татары могут проявлять большую эмоциональность и выразительность, чем на русском.

Язык и литература Одним из наиболее ярких сходств между татарской и русской культурами является поэтическое творчество. В татарской и русской литературе есть много общих элементов, таких как поэтические формы и использование метафор. Однако каждая культура имеет свои особенности и уникальные темы, отражающие их исторические и культурные особенности. Религия Татарская и русская культуры тесно связаны с разными религиями. Во времена Золотой Орды, многие татары приняли ислам, который стал одним из главных религиозных течений в этой культуре.

Русская культура, с другой стороны, традиционно связана с православным христианством.

Ещё Николай Карамзин в своей многотомной «Истории Государства Российского» писал, что «Москва обязана своим величием ханам». Историки XIX века, такие как С. Соловьёв, указывали на безусловно деструктивное влияние монгольского владычества, которое отбросило русские земли в своём развитии на несколько веков назад. Поворот от негативного восприятия ордынского наследия наметился в первой половине XX века, однако лишь в эмигрантской среде. Движение «евразийцев» открыто писало о России как наследнице Монгольской империи и Золотой Орды в частности. Например, автор биографии Чингисхана, калмыцкий историк, проживавший в эмиграции, Э. Хара-Даван, писал: «влиянием монгольского владычества эти [русские] княжества и племена были слиты воедино, образовав сначала Московское царство, а впоследствии Российскую империю». Ордынский баскак.

Споры о том, насколько сильно повлияла Золотая Орда на государственность и правовую систему России, не утихнут никогда. Всегда найдутся апологеты «евразийцев» или радикальные «патриоты». Тем не менее, влияние восточной культуры Улуса Джучи на традиции населения русских княжеств, прежде всего в быте, гастрономических предпочтениях, одежде, налицо. Некоторые заимствования можно наблюдать в нашей с вами повседневности и сегодня. Тюркские слова в русском языке: влияние Орды Долгое взаимодействие русских княжеств и татарских властителей неизбежно привело к заимствованиям слов.

Один из самых популярных татарских танцев — сабантуй. Это танец-праздник, который исполняется на больших сельских мероприятиях и свадьбах. Сабантуй включает в себя элементы акробатики, хореографии и имеет большую популярность среди жителей Татарстана и других регионов России.

Татарская музыка и танцы имеют значительное значение для культурного наследия татарского народа. Они помогают сохранить традиции и историю, а также способствуют формированию национальной идентичности и солидарности. Роль татар в развитии русской литературы и искусства Татары, являясь одним из наиболее многочисленных народов в России, оказали значительное влияние на развитие русской литературы и искусства. Их культура, традиции и судьбы нашли отражение в произведениях русских писателей, поэтов, художников и композиторов. Литература: Пушкин и его произведения были вдохновлены культурой народов Башкортостана и Татарстана, включая татарские сказки и народные песни. Михаил Лермонтов в своей поэзии описывал мотивы и образы из татарского фольклора и истории. Иван Тургенев в своих романах «Отцы и дети» и «Рудин» давал положительные образцы татарских персонажей и изображал их культуру с уважением. Искусство: Художники, такие как Илья Репин и Василий Верещагин, создавали произведения, основанные на истории Татарстана и изображали татарский наряд на своих полотнах.

Композитор Модест Мусоргский использовал мелодии из татарской народной музыки в своих произведениях. Таким образом, татары внесли значительный вклад в развитие русской литературы и искусства. Их культура и традиции стали непременной частью российской культурной карты и оказали влияние на формирование ее многообразия. Татары и религия: ислам в культуре Татары — народ, проживающий на территории России уже более 1000 лет. Взаимодействие с другими народами и культурами сказалось на формировании уникального культурного облика татарского народа. Главной религией татар сегодня является ислам. Ислам — это религия, которая существует в России уже более 1300 лет. Влияние ислама на культуру и традиции татар не может быть переоценено.

Он согласуется с традиционно-религиозными воздействиями других культур, что делает татарскую культуру уникальной и разнообразной. Ислам пронизывает все сферы жизни татар. Это видно как в повседневных делах, так и в праздниках и обычаях. Например, пятничная молитва в мечети для мужчин является обязательной частью религиозной практики. Татары также строго придерживаются требований ислама в отношении пищи, воздерживаясь от употребления свинины. Важным аспектом татарской культуры является Рамадан — месяц поста и самый священный период для мусульман. В это время татары соблюдают строжайшие требования Ислама, воздерживаясь от еды и питья с рассвета до заката солнца. После окончания Рамадана наступает праздник Ураза-байрам, который татары празднуют вместе с другими мусульманскими странами.

Татары также отмечают другие религиозные праздники, такие как Курбан-байрам. Во время этого праздника производится курбан — животное, которое приносится в жертву в знак поклонения Аллаху. Это является важной изюминкой татарской культуры и религии. В многих семьях татарский язык, религия и культура передаются из поколения в поколение. Религия является основой для формирования моральных ценностей и традиций татарского народа. Она также укрепляет семейные узы и общность народа в стремлении сохранить свою идентичность. Ислам в культуре татар имеет глубокие корни и вносит значительный вклад в татарскую культуру. Он становится одной из важнейших составляющих татарской национальной, религиозной и культурной идентичности.

Вклад татар в экономику и науку России Татары играют важную роль в экономике и научном развитии России. Их трудолюбие и предпринимательский дух способствуют развитию различных отраслей и созданию инноваций. Вот несколько примеров их вклада: Экономика Промышленность: Татары активно участвуют в развитии промышленности России. Они владеют и управляют предприятиями в различных отраслях, таких как машиностроение, пищевая промышленность, химическая промышленность и т. Татарские компании вносят значительный вклад в экономику страны и создают рабочие места. Торговля: Многие татары занимаются предпринимательством и ведут свой бизнес в сфере торговли. Они открывают магазины, рестораны, гостиницы и другие предприятия, способствуя развитию розничной торговли и туризма. Финансы: Татары также играют важную роль в финансовой сфере России.

Многие из них работают в больших корпорациях, банках и инвестиционных фондах. Они вносят свой вклад в развитие банковской системы и финансовые инструменты страны. Наука Медицина: Татары являются выдающимися специалистами в области медицины. Многие из них работают в ведущих медицинских учреждениях России, врачами, учеными и исследователями.

Особенности татарской культуры, традиций и языка по сравнению с русскими.

Русская и татарская культуры имеют свои особенности, которые проявляются в языке, религии, традициях и обычаях. Одно из ключевых различий в культуре русских и татар является религиозная принадлежность. Пользователь unknown задал вопрос в категории Общество и получил на него 5 ответов. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах – и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары – это просто русская легкая конница. Или русские – татарская кованая рать. Важно отметить, что татары являются одним из самых больших мусульманских этнических сообществ в России. Ислам играет важную роль в татарской культуре и традициях, и татары являются активными участниками межрелигиозного диалога в России.

Влияние татарской культуры

Рост невысокий - у женщин около 165 см. Особенности В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим - вот что особенно отличает татар. Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны.

Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым. Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего.

Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях. Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию.

Одна из характерных черт - чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность.

Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи. Причем это не зависит от финансовых возможностей - как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой.

Мой дом - твой дом Татары - народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед.

Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда , они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей.

Татарские женщины Какое же удивительно создание - татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение - нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности.

Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств!

Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды!

Хотя остроумные татарки дополняют - на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже - это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства.

Внешность татар весьма ухоженная. У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек - национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки.

Еще один пример - аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу? Женщина-татарка - прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная.

Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира!

Конечно, это далекое не самое здоровое питание , хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем. Сегодня к татарам относятся неоднозначно.

С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину если не больше Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям , но и к любым жизненным ситуациям.

Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям , жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями. Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие.

В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша.

А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада. Несмотря на то что характер татар в целом включает такие качества, как честность и доброта, есть среди них и предатели, и подлецы, и трусы. Как говорится, везде найдется паршивая овца. Борьба за выживание в условиях кочевой жизни породила в сердцах представителей этого народа определенную зависть, честолюбие, хитрость. Татары довольно благоразумны, имеют светлый и быстрый ум, но и горячие головы. Однако они всегда хорошо думают перед тем, как сказать что-нибудь со злости. С древности татары занимаются торговыми делами, поэтому хорошо преуспевают в этом деле и сегодня.

А торговля сама по себе требует от человека целомудрия, изворотливости и хитрости. Интересно то, что татарские деревни крепостными не были. Жили они по своим правилам и законам, а помещики существовали не за счет труда простых крестьян.

Введение Татары - это народ, проживающий на территории России и родственный казахам и узбекам. Существует мнение, что татары считают себя русскими, но это не совсем верно. В данной статье мы рассмотрим, как татары относятся к своей национальности и русской культуре. Исторический контекст Татары на протяжении долгого времени жили под властью России, но это не означает, что они считали себя русскими.

О кухне — татарская кухня — одна из самых вкусных. Например, чак-чак — татарское национальное блюдо — стало любимым лакомством многих народов — основные блюда — мясо-молочная и растительная пища, популярна конина. Готовят много выпечки, например, баурсаки — из напитков популярны — чай, айран, ширбэт. О культуре — поволжских татар отличал высокий уровень мастерства обработки кожи, шитья золотом.

Все еще развиты ткацкое, валяльно-войлочное, кузнечное и ювелирное ремесла — представители этой нации с уважением относятся к религии и старшим — самым значимым праздником народов считается Сабантуй. На праздник на городской площади устраивают спортивные соревнования, национальные игры, проводят скачки на лошадях. Крымские татары — крымские татары считаются отдельным этносом. Культура сформировалась под влиянием Турции, а также местных крымских народов — внешне они смуглые и темноволосые, отмечают монголоидные черты — этнос образовался на территории Крыма.

О языке — язык и традиции отличаются от других татар, в первую очередь интонацией и фонетикой — многие слова и выражения татарского языка крымские татары не понимают — язык относится к огузо-кыпчакской ветви тюркских языков.

Межэтнические связи в обрядах русского и татарского населения Арзамасского края

Внешние границы также могут иметь конструктивный пластичный, проницаемый, гибкий , деструктивный жесткий, ригидный, непроницаемый и дефицитарный неразвитый, неразделяющий внешнее от внутреннего вид. В случае конструктивных внешних границ человек может легко вступать в контакт, хорошо чувствовать среду и чувства Других, и сохранять при этом собственную позицию, последовательно отстаивать собственную точку зрения, достигать поставленных целей. Деструктивный характер границ приводит к изоляции субъекта, нарушает обмен информацией и энергией с внешней средой, препятствует контакту с Другими, разрушает межличностные отношения. Дефицитарность внешних границ приводит к частичному или, в крайних случаях, полному неумению разделять чужие желания, цели, чувства от собственных, повышенной конформности [3].

Объект исследования: этнопсихологические особенности переживаний и их взаимоотношений с центральными Я-функциями. Предмет исследования: этнопсихологические особенности пространственно-временных и энергетических составляющих переживания и их взаимоотношений с центральными Я-функциями у русских и татар на примере многонационального региона Татарстан. Таким образом, целью нашего исследования являлось изучение особенностей переживаний представителей русского и татарского этносов.

Теоретическая гипотеза исследования: переживания индивидуума имеют этнопсихологические особенности, как по характерологическим составляющим, так и по их взаимоотношениям с Я-функциями. Экспериментальная гипотеза исследования: 4 1 пространственные, временные и энергетические характеристики переживания имеют этнопсихологические особенности у русских и татар. Испытуемые: в эксперименте участвовало 247 студентов Татарского государственного гуманитарно - педагогического университета, 2-3 курсов в возрасте 18-20 лет мужского и женского пола.

Из них: 110 — татар, 137 — русские. Для эксперимента применялся Я — структурный тест Г. Данные опросники прошли необходимые психометрические процедуры на надежность, валидность и дискриминативность.

Психометрические показатели методик можно найти в следующих литературных источниках [3-5]. Высокие показатели по данной шкале показывают, что субъект испытывает очень интенсивные, энергетически заряженные переживания, которые придают человеку очень сильное вдохновение, энергию, силы, подъем, потрясают сами основы его бытия, или переживания высокой интенсивности, которые полностью поглощают все силы субъекта, его переживания фактически изымают всю энергию из его остальной психической жизни. Низкие показатели отражают вялотекущие переживания очень малой интенсивности, самые низкие показатели отражают.

Если сравнить с пожаром в помещении: огонь пожара охватил практически все помещение. Низкие значения по данной шкале означает, что субъект отводит данному переживанию небольшое место в своей внутренней жизни. В его внутренней жизни гораздо больше других для него более важных внутренних событий.

Высокие значения показывают, что данное переживание вызывает субъективное ощущение убыстрения времени, насыщения его событиями. Время течет быстро и незаметно. Очень высокий уровень временной характеристики связан с ощущением, что субъект просто не успевает за временем, не может контролировать слишком быстро происходящие события.

Временная последовательность для него нарушается, он теряется в этом хороводе событий. Низкие значения означают, что переживаемые события вызывают ощущение замедления времени, его тягучести и мучительно медленного протекания. Но в то же время этот показатель может означать выпадение из временного потока, отстраненность от происходящего, созерцательность.

Перевод сырых баллов в стандартные построено по принципу, предложенному Р. Кетеллом, и делит нормализованный показатель в стенах распределение на десять категорий таблица 1. Объем выборки, на которой происходила стандартизация - 418 человек.

Это выборку составляли студенты того же факультета, с которыми были произведены приведенные в данной работе экспериментальные исследования. Это студенты Татарского государственного гуманитарно - педагогического университета 2-3 курса в возрасте 18-20 лет мужского и женского пола. Аммона [3].

Конструкция теста отражает теоретические представления о структуре и особенностях развития центральных Я-функций. Каждая отдельными из вышеперечисленных шкалами, конструктивной, позволяющими деструктивной и Я-функций оценить описывается степень дефицитарной тремя выраженности составляющей этих центральных личностных образований. В связи с этим все названные блоки включают конструктивную, деструктивную и дефицитарные шкалы.

Однако, есть и различия, например, большой русский народ изначально формировался на основе православного Христианства, а вот большой татарский народ изначально формировался на принципах Ясы Чингисхана, прежде всего основанных на христианском базисе, но в определённый период времени подвергся исламизации, и с тех пор прошло 7 веков прежде чем татары мусульмане официально признали, что Православие традиционно для татар , и татарский народ — двухконфессиональный, что закреплено в стратегии развития татарского народа « ТАТАРЫ: СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЯ « , принятой 29 августа 2020 года в Казани на расширенном «Милли джиены» «Национальном собрании» Всемирного конгресса татар с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева, вице-премьера России Марата Хуснуллина и всей элиты республики, а также делегатов татарских общин России и из-за рубежа. Все три группы противников татарско-русского союза желают построения малых национальных государств на осколках империи и главным своим препятствием видят духовное единство татар и русских, которое достигается не унификацией языка или культур, а единством православной христианской Веры и Евхаристического общения. Кроме того, в культурном плане ветви русского и татарского народов тоже близки, это справедливо как для России, так и для Казахстана, Украины и других стран. Что же касается языка и языкового вопроса, то объективно на сегодняшний день языком межнационального общения является современный литературный русский язык, а не руська, белоруська, украинська и т. Это объективная реальность и татарский язык отстал от русского языка. Татарский язык на сегодняшний день по разным причинам не является языком межнационального общения каким он был раньше, ореал его использования в России, в том числе и в одном из российских регионов — Татарстане, ограничивается сельской местностью, сабантуями, татарскими концертами и мероприятиями ВКТ и других татарских общественных организаций, в бытовом же и деловом общении городские татары даже между собой общаются на русском языке. В городских мечетях намаз совершается на арабском языке, а проповедь и дуа также как деловое и бытовое общение на русском. Последнее логично вытекает из того факта, что большинство прихожан мечетей не татары и по-татарски не понимают. Видимо, этот факт заставил руководителя ДУМ РТ Камиля Самигуллина для сохранения утраченных позиций татарского языка обязать в мечетях Татарстана проповедовать только на татарском, однако такая позиция регионального муфтия была отвергнута другими исламскими религиозными структурами и их лидерами, действующими на территории всей России. Совершенно другая картина в кряшенских православных храмах, где Богослужение совершается на родном языке, вне зависимости от того, в городах или в сельской местности.

Сегодня уже никто не будет спорить, что кряшены лучше всех сохранили знание татарского языка, совершенно очевидно, что это прямое следствие его живого функционирования в высшей форме — в форме общения с Богом Творцом. Однако у кряшен есть другие проблемы: во-первых, кряшенских храмов катастрофически мало, особенно в городах, во-вторых, часть кряшен по разным причинам не имеет татарского самосознания, в-третьих, знание кряшенского варианта татарского языка требует специальных дополнительных усилий. Современная литературная форма татарского языка отличается от созданной и распространённой Николаем Ильминским и отцом Василием Тимофеевым для Богослужения соответствующей формы татарского языка примерно также как современный русский язык и русский язык Российской Империи с «ять» , «еръ» , «ерь» и т. Всё больше татар констатирует уже свершившийся факт, что будущее за русскоязычными татарами, которые являются одним из сильно урбанизированных народов. В городах они растут с детства в русскоязычной среде, ещё недавно родители знали татарский язык, нынешнее же поколение татарских родителей его уже не знает, соответственно, оно не сможет его передать детям. Некоторые «горячие головы» со стороны татар не хотят с этим фактом смириться и пытаются исправить ситуацию с татарским языком через популяризацию репрессивных мер, например, заставить всех в Татарстане говорить на татарском через обязательность его изучения в школе, или через игнорирование уже существующего большого количества русскоязычных татар и попытки их вытеснения в мнимый маргинальный сектор по сравнению с татароговорящими татарами, но что из этого получается? Ровно обратный эффект: маргиналами как раз выглядят те, кто не принимает сложившуюся реальность существования русскоязычных татар как особой значительной татарской группы, самим же русскоязычным татарам проще утратить татарское самосознанием из-за позиции своих татароязычных соплеменников, не принимающих тех, кто туган тел не знает. Стоит отметить, что за пределами Татарстана таковых большинство, за исключением постоянно проживающих в татарских деревнях достаточно компактно и замкнуто, но стоит им переехать в город, как уже во втором-третьем поколении татарский язык становится только историческим наследием. И никакими репрессивными мерами нельзя удержать в деревне желающего развиваться молодого татарина или молодую татарку, если он или она все перспективы развития видит в городе, и не просто в городе, а, как правило, в столице — в Москве.

Они имеют свои традиционные музыкальные инструменты, такие как «кызгылтур» татарская скрипка и «кызыл кубыз» струнный инструмент. Татарские танцы выражают радость и энергию народа, а также позволяют передавать историю и традиции через движение и музыку. Одним из самых значимых татарских традиций является свадебный обряд. Татарская свадьба — это настоящий праздник, который длится несколько дней. Он включает в себя различные обряды, такие как «нике» помолвка , «карабан-калын» первый сбор жениха , «тын» свадебный парад , «зейнеру» обряд приношения подарков молодым и многие другие. Русские татары также отмечают множество национальных праздников, таких как Сабантуй — праздник солнца и урожая, который отмечается каждый год весной. На Сабантуе проходят народные гуляния, конкурсы и спортивные соревнования. Другим важным праздником является Курбан-Байрам, который отмечается в конце мусульманского поста Рамадан. В этот день русские татары собираются в мечетях, чтут обряды и делятся праздничным угощением с бедными и нуждающимися. Традиции и обычаи русских татар отражают их историю, верность своим корням и национальную самобытность. Это то, что делает их уникальными и важными членами культурного многообразия России. Религия русских татар Русские татары имеют богатое религиозное наследие, которое сочетает элементы ислама с элементами татарской языческой и православной культуры. Основу религиозной жизни русских татар составляет суннитский ислам. Большинство татар исповедуют ислам с момента принятия этой религии в процессе татаро-монгольского ига. Ислам проник в этнос татар благодаря исламизации Золотой Орды, государства, правившего на большей части территории современной России. Со временем ислам стал официальной религией русских татар, сохраняется до наших дней. Однако, наряду с исламом, в религиозной практике русских татар сохранились элементы татарской языческой культуры. Верования, связанные с духами природы и предками, до сих пор имеют значение для некоторых русских татар. Вместе с тем, многие татарские праздники и обряды сочетают исламские и языческие традиции, что отражает объединение разных аспектов культуры. Также, некоторые русские татары исповедуют православие. Развитие и православной веры среди татар началось после принятия христианства Русью и распространения православной церкви на территории Московского государства. В результате этого, некоторые татары приняли православное крещение и стали верующими. Сегодня православные татары составляют небольшую долю населения, однако они продолжают практиковать свою веру и соблюдать православные праздники. Таким образом, религия русских татар представлена смешением ислама, татарской языческой культуры и православной веры. Это яркий пример того, как религиозное наследие может сочетаться и существовать параллельно в рамках одной национальной группы. Кухня русских татар Одним из самых популярных блюд русских татар является «Еть маны».

Татары как нация сформировались во второй половине 19 века, когда многие локальные этнонимы моселман, казанлы, болгар, мишэр и др. На сегодняшний день татары обычно делятся на волго-уральских, сибирских, астраханских и крымских татар. Как отмечалось выше, это крупный этнос, занимающий по численности в Российской Федерации второе место после русских. Татары — целостная и сплоченная в культурном отношении этническая общность. Всех их отличает сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту. Как правило, это люди гордые, с высоко развитым и ярко проявляющимся чувством национального самосознания и собственного достоинства. Татарский язык входит в так называемую кыпчакско-булгарскую подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. Традиционная религия татар — ислам суннитского толка, за исключением небольшой по численности группы христиан — кряшен, обращенных в православие в 16-17 веках. И русские, и татары являются урбанизированными нациями. Башкиры башкирцы также являются тюркским народом, по своему языку очень близким к татарскому. Согласно башкирским народным преданиям, они поселились на своих нынешних землях примерно 1000 лет назад. О башкирах как о самостоятельном народе упоминают уже арабские и персидские путешественники 9 — 13 веков. Есть разногласия между учеными относительно происхождения башкир. Некоторые историки считают их финно-угорским народом, впоследствии принявшим монгольский тип, другие производят их от булгар. Существует мнение, что этот народ является родоначальником мадьяр. Флоринский приходит к выводу, что башкиры — племя тюркского происхождения, весьма близкое татарам. К психологическим характеристикам башкир можно отнести исполнительность, аккуратность, высокую психологическую устойчивость в экстремальных ситуациях, неприхотливость, некоторую замкнутость в общении, высокое чувство ответственности, выражающееся в башкирской пословице «Умел дать клятву, умей и сдержать ее». Следует отметить, что русские, татары и башкиры имеют длительный опыт совместного проживания на территории Волжско-Уральского региона. Многочисленные повороты истории России в равной степени затронули судьбы всех трех народов, что не могло не сказаться на общности ряда их характеристик и ментальности. Так, Б. Алишев в своем исследовании ценностей татар и русских, говорит, что, несмотря на этнокультурные различия язык, культура, религия и т. Однако при всем сходстве образа жизни и политико-экономических условий, все же отмечаются различия в их ценностно-мотивационной сфере, системе отношений и других социально-психологических характеристиках. Согласно исследованиям Б. Алишева, о котором говорилось выше, в структуре ценностей молодых людей русской национальности заметен определенный уклон в сторону «романтических» ценностей природа, дружба, справедливость, свобода и др. Данное исследование еще раз подтверждает тезис о том, что даже при сходстве внешних условий существуют различия, обусловленные влиянием культурного своеобразия конкретного народа. Как отмечал Г. Шпет, каждый член группы в большей или меньшей степени несет в себе духовную коллективность, известную под названием традиций, преданий, которые также можно рассматривать как систему духовных сил, определяющих настоящие переживания, впечатления и реакции индивида. Целью исследования был анализ специфики отношений между татарами, башкирами и русскими. Исследование проводилось в республиках Татарстан, Башкортостан и в Кировской области. В них приняли участие представители татарского, башкирского и русского этносов. Целью исследования было изучить эмоционально-оценочное отношение этих этнических групп друг к другу. Для этого нами были использованы методики «Семантический дифференциал» и тест диагностики межличностных отношений Т.

Сходства между татарскими и русскими народами и отсутствие параллелей с башкирской культурой

Почему десятилетиями существуют совершенно необъяснимые выражения и предположения, в которые многие верят, но, при этом, доказать не могут? Оля Самылкина и Валя Фирсова решили развенчать стереотипы о культуре и традициях татар, русских и кавказцев. Русские и татары похожи также, как баня и лыжи и нужны они нам как русские в Татарстан находится в центре России, поэтому будем терпимие и талерантней. Татары и башкиры — два народа, проживающих на территории России и имеющие древнюю историю. Причина сходства татар и русских лежит в историческом и культурном взаимодействии между этими народами на территории Восточной Европы.

Чем татары внешне отличаются от русских. Нам татарам лишь бы даром

А время в залах бывшего гостиного двора, где располагается музей, словно бы замедлилось. Поход сюда — самое то для обстоятельного и несуетного погружения в истории об Истории. Музей Каюма Насыри nasiyri. А в саду лекарственных растений при музее буквально воплотили в жизнь книгу Насыри «Цветы и травы» и совместили духоподъёмное с приятным.

Но для тех, кто в любом странствии ищет спокойствия, сама прогулка к мечети вдоль озера Кабан будет просветляющей. Однако в отечественной истории это место сыграло большую роль. Именно здесь в июле 1579 года по преданию был обретён образ Казанской Божией Матери — одна из самых почитаемых в России икон.

Чтобы не толкаться среди паломников и туристов, стоит изучить расписание богослужений и приходить в промежутках между службами. На обширной монастырской территории немало укромных уголков, где можно вдоволь предаваться мечтам и размышлениям.

Пельмени с бараниной или жаренная на сковородке форель? Уха волжская, конина с грибами, пироги из дровяной печи — всё как у бабушки.

Но пугаться не стоит! Казанские гурманы тоже любят здешнюю кыздырму телятину с картошкой , а уж они-то знают толк в национальной кухне. А ещё «Татарская усадьба» расположена прямо на берегу озера Кабан, так что после знатного обеда можно полюбоваться окрестностями и дойти по набережной до ближайшего парка. Прежде чем стать самостоятельным ханством, Хаджи-Тарханом из татарских легенд, нынешняя территория Астраханской области побывала в составе Хазарского и Тюркскского каганатов, Ногайской и Золотой Орды.

Обычаи и жизненный уклад астраханских, казанских и мишарских татар не растворились ни в мультикультурной Астрахани, ни в Нижнем Поволжье. В резных домах Татарской слободы читают выходящую на родном языке газету «Идель», а за покупками местные жители ходят на колоритный Татар-базар. Татарская слобода К западу от улицы Мусы Джалиля Чтобы найти умиротворение и обрести гармонию, нет ничего лучше, чем выбраться на природу.

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к праздничной культуре народа, так как воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Традиции и обычаи - часть социокультурного наследия. Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ни что не объединяет народ так, как традиции. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества.

Поэтому так важно выработать у детей уважение к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать их и сохранять. Традиционно трудовое воспитание детей в народе включает в себя приобщение к труду и организацию трудового участия детей. Например, праздник труда у татар - Сабантуй. Таким образом, при изучении народных традиций, обычаев, у ребенка появляется возможность сравнивать культуру, историю других народов, воспитывается терпимость к непохожим друг на друга традициям, увидеть постоянство и естественность этих разнообразий, что поможет заботливо относиться к общечеловеческим ценностям, к окружающим людям, природе. Декоративно-прикладное искусство также национально по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближенно к его производственной деятельности. Оно обладает большими воспитательными возможностями. Несет в себе огромный духовный заряд, эстетический идеал, позволяет приобщать детей к культуре народов. Особую роль играет в развитии воображения детей. Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры мы работаем по следующим направлениям: 1. Окружение ребёнка предметами национального характера.

Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа. Использование фольклора во всех его проявлениях сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. В устном народном творчестве сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Народные праздники и традиции.

Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Ознакомление детей с народной декоративной росписью Хохломской, Городецкой, Семеновской, Жестовской — увлечение их национальным изобразительным искусством. Знакомство с народными играми. Для успешного воспитания детей в национальных традициях необходимо реализации на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов тематический годовой план работы и конспектов занятий, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами национальными праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т. Знакомство с материалом каждой темы не требует дополнительных занятий, а может включаться в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную и т. Следует особое внимание уделять развитию речи детей, поскольку это обеспечивает развитие личности на основе того духовного богатства, которым пронизан язык сказки, потешки, произведения русских писателей, поэтов. В нашем детском саду мы создали старинную «национальную избу». Здесь собраны старинные предметы быта: есть изделия с вышивкой, татарским орнаментом покрывала, наволочки, скатерти, занавески , посуда.

Расписные лавки, печь, подлинная прялка, стол со скатертью. Национальная выпечка из соленого теста. Дополняют интерьер шторы из ситца с вышивкой, полотенца, домотканые половики и коврик. При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию любви к родному краю и всей стране учитывается приобретенный опыт, знания и впечатления в младших группах: проявление дружелюбия по отношению друг к другу, заботы о сверстниках - русских, татарских мальчиках и девочках, испытание радости от «встреч» и проводов полюбившихся национальных кукол.

Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор — и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт — и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он — русский «незваный гость». У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История — это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории — это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. Татарская изба В отличие от других тюркских народов, казанские татары столетиями жили не в юртах и кибитках, а в избах. Правда, в соответствии с общетюркскими традициями у татар сохранился способ отделения женской половины и кухни особым занавесом — чаршау. Во второй половине XIX века взамен старинных занавесей в татарских жилищах появилась перегородка. На мужской половине избы находилось почетное место для гостей и место хозяина. Здесь же выделялось пространство для отдыха, накрывался семейный стол, проводились многие домашние работы: мужчины занимались портняжным, шорным ремеслом, плетением лаптей, женщины трудились за ткацким станком, сучили нити, пряли, катали войлок. Передняя стена избы от угла до угла была занята широкими нарами, на которых покоились мягкие пуховики, перины и подушки, у бедняков заменяемые войлоками. Нары в моде и по сей день, ибо за ними традиционно было закреплено почетное место. Кроме того, они универсальны по своим функциям: могут служить местом работы, приема пищи, отдыха. Обязательным атрибутом интерьера были красные или зеленые сундуки. По обычаю они составляли непременную часть приданого невесты. Помимо основного назначения — хранения одежды, тканей и других ценных вещей - сундуки заметно оживляли интерьер, особенно в сочетании с живописно уложенными на них постельными принадлежностями. В избах богатых татар сундуков было так много, что иногда их ставили друг на друга. Следующий атрибут интерьера татарских сельских жилищ являлся яркой национальной особенностью , причем характерной только для мусульман. Это популярный и повсеместно почитаемый шамаиль, то есть написанный на стекле или бумаге и вставленный в раму текст из Корана с пожеланиями мира и благополучия семье. Характерной деталью интерьера татарского жилища также были цветы на подоконниках. Традиционные татарские деревни аулы располагаются вдоль рек и дорог. Эти поселения отличает теснота застройки, наличие многочисленных тупичков. Постройки располагаются внутри усадьбы, а улицу образовывает сплошная линия глухих оград. Внешне татарскую избу почти не отличишь от русской - вот только двери отворяются не в cени, а внутрь избы. Сабантуй В прошлом татары в массе своей были сельскими жителями. Поэтому их народные праздники были связаны с циклом сельскохозяйственных работ. Как и у других земледельческих народов, особо ожидаемой у татар была весна. Это время года встречали праздником, который получил название «Сабан туе» — «свадьба плуга». Сабантуй - очень древний праздник. В Алькеевском районе Татарстана обнаружен надгробный камень, надпись на котором гласит, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя. Традиционно перед праздником юноши и пожилые мужчины начинали сбор подарков к Сабантую. Самым ценным подарком считалось полотенце, которое получали с молодых женщин, вышедших замуж после предыдущего Сабантуя. Сам праздник отмечали состязаниями. Место их проведения назывался «майдан». Состязания включали в себя скачки, бег, прыжки в длину и высоту, национальную борьбу корэш. Во всех видах состязаний принимали участие только мужчины. Женщины лишь наблюдали со стороны. Состязания проводились по веками выработанному распорядку. Начинали их скачки. Участие в них считалось престижным, поэтому на деревенские скачки выставляли коней все, кто мог. Наездниками были мальчики 8—12 лет. Старт устраивали в отдалении, а финиш — на майдане, где их поджидали участники праздника. Победителю дарили одно из лучших полотенец. Владельцы скакунов получали отдельные призы. В то время когда наездники отправлялись к месту старта, проводились другие состязания, в частности бег. Участники подразделялись по возрасту: мальчики, взрослые мужчины, старики. После завершения состязаний люди расходились по домам угоститься праздничными кушаньями. А через несколько дней, в зависимости от погоды, приступали к севу яровых культур. Сабантуй и по сей день остается самым любимым массовым праздником в Татарстане. В городах это однодневный праздник, а в сельской местности он состоит из двух частей: сбора подарков и майдана. Но если раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ в конце апреля , то теперь — в честь их окончания, в июне. Долгое время эта страна мирно соседствовала с Русью. Татарстан — такое название носит республика, расположенная сейчас на месте Волжской Булгарии. Но не все жители Казани и соседних с ней городов согласны с этнонимом «татары». Многие люди, помня свое историческое наследие , считают себя булгарами — потомками древнего народа , основавшего не одно государство. Кто такие булгары? О происхождении булгар болгар — зависит от произношения среди ученых до сих пор ведутся споры. Одни этнографы и историки причисляют этих людей к потомкам тюркоязычных племен Центральной Азии. Другие специалисты не сомневаются, что булгары были ираноязычным народом и обитали в исторической области, которую греки называли Бактрия. А сами жители этих мест, расположенных западнее горной системы Гиндукуш, именовали свою страну Балхара, так некоторые ученые и объясняют возникновение этнонима. Эпоха великого переселения народов привела в движение многие племена, в том числе и булгар. В поисках лучших земель они отправились на запад. Жизнь булгар была неспокойной, они периодически подвергались нападениям то гуннов, то аваров, то различных тюркоязычных племен. Как и многие другие народы, чьи земли граничили с супердержавой того времени — Византийской империей — булгары вынуждены были выстраивать с могучим соседом дипломатические отношения. Даже их легендарный правитель хан Кубрат 605-665 гг. Византийцы часто вынуждали глав соседних государств отдавать им своих наследников, чтобы держать их при императорском дворе как заложников, а заодно и прививать будущим правителям собственные духовные ценности. В истории каждого народа есть личность, чьи решения определяют судьбу целой страны. Для булгар таким человеком был хан Кубрат. В 632 году он основал государство, которое византийцы назвали Великой Болгарией. По мнению одних исследователей, ее территории охватывали Восточное Приазовье и Кубань, другие специалисты полагают, что земли булгар простирались от Южного Буга до Ставропольской возвышенности. Впрочем, после смерти легендарного основателя государство распалось, разделенное его сыновьями. Старший из них, которого звали Батбаян, остался в Приазовье с частью народа. Его Брат Котраг увел своих людей в донские степи. Другая группа булгар, возглавляемая Альцеком, после долгих странствий поселилась в районе итальянской Равенны. Под предводительством третьего сына хана Кубрата, которого звали Аспарух, часть народа перебралась на Дунай. Они и основали современную Болгарию, впоследствии испытав сильное влияние местных славянских племен. Как и многие союзники Византии, болгары приняли христианство. Произошло это в 865 году. Волжская Булгария Оставшиеся в Приазовье булгары столкнулись с частыми набегами воинственных хазар. В поисках нового пристанища они перебрались на территорию современного Татарстана. Для своего времени это было передовое государство. Булгары стали первым из европейских народов , освоившим технологию изготовления стали и выплавки чугуна. А слава местных мастеров кожевенного дела распространилась до Ирана и Центральной Азии. Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы.

Обрусевшие или же русскоязычные?

Взаимные этнические образы русских, татар и чувашей татарстана. Рассматривается этническая идентичность трёх национальностей, живущих в условиях российской социальной и политиче-ской трансформации. Влияние Востока на русскую культуру ярко сказывается в танцах. В то время как на Западе в танце должно быть наличие пары — дамы и кавалера, в танцах русских и восточных народов это не важно. Движениям мужчины дается простор для импровизации. Татары в нашей стране народ по численности второй, после русских. Их, по данным последней переписи 2010г. чуть больше 5 млн., а потому они по праву считаются государство образующей нацией. Существенная часть русских народных песен составлена в так называемой «пятитонной» («индокитайской») гамме, которая является единственной у тюркских племен бассейна Волги и Камы, у башкир, у сибирских татар, у всех монголов. Волжско-Уральский регион, кроме всего прочего, интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России (русские, татары, башкиры, чуваши и др.) и в этом плане он в миниатюре дает этническую картину страны в целом. это народ, проживающий на территории России и родственный казахам и узбекам. Существует мнение, что татары считают себя русскими, но это не совсем верно. В данной статье мы рассмотрим, как татары относятся к своей национальности и русской культуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий