Ст 10 закона рсфср о государственных пенсиях в рсфср

Условия, определяющие право на пенсию на основаниях, предусмотренных для семей военнослужащих (статья 58 Закона). "О государственных пенсиях в РСФСР", сформировалась система привилегированных. пенсий для ряда категорий, в основном из числа служащих определенных ведомств. §3. По особым правилам и более высоким нормам пенсии устанавливаются. Федеральный закон от 31 октября 1994 г. N 30-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии и порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (СЗ РФ, 1994, N 28, ст.2923). Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР". Преамбула. + – I. Общие положения. Статья 1. Пенсионное законодательство РСФСР. Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Статья 3. Виды пенсий. ст. 73); Федеральный закон от 31 октября 1994 года N 30-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии и порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Раздел IV. Пенсионное обеспечение граждан,

(В редакции Федерального закона от 14.01.97 г. N 19-ФЗ) Статья 5. Право выбора пенсии Гражданам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору. старости назначается с уменьшением возраста, установленного. статьей 10 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Возраст выхода на пенсию на льготных основаниях не может быть. 1. Правила статьи 1 Закона РФ от 03.09.93 г. применяются только к тем пенсиям, которые были назначены до 1 января 1991 г. и установлены в повышенных максимальных размерах в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона СССР 1956 г. "О государственных пенсиях".

Меня удивляет, что многие юристы и ПФР считают людей за дураков и приводят любые ...

Гражданину Г. Ардерихину в 1969 году была назначена пенсия по инвалидности III группы, наступившей вследствие травмы, полученной в период прохождения военной службы. В связи с осуждением Г. Ардерихина к лишению свободы выплата пенсии ему была приостановлена.

Считая, что его право на пенсию нарушено, Г. Ардерихин обращался в Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и другие органы, а также с иском в суд, однако его жалобы и иск были оставлены без удовлетворения со ссылкой на статью 124 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в соответствии с которой за время лишения пенсионера свободы по приговору суда выплата назначенной пенсии приостанавливается. Ардерихин обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о проверке конституционности указанной статьи, поскольку, по его мнению, она противоречит статье 39 частям 1 и 2 Конституции Российской Федерации.

Жалобы с аналогичными требованиями поступили в Конституционный Суд Российской Федерации от граждан Н. Учитывая, что все перечисленные обращения касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" принял решение о соединении этих дел в одном производстве. Толкование данной нормы и практика ее применения свидетельствуют, что фактически речь идет о прекращении как начисления, так и выплаты пенсии, которую пенсионер получал до осуждения.

Подобное приостановление выплаты пенсии по своей сути и правовым последствиям равнозначно лишению права на пенсию на определенный период в связи с лишением пенсионера свободы по приговору суда и нахождением его в исправительно-трудовом учреждении. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом статья 39, часть 1. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, и, таким образом, конституционное право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение включает и его право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, ее объема и характера. Труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию.

Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих включая партизан Великой Отечественной и гражданской войн , назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона либо заболевания, полученного в период военной службы статья 42 Закона. На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие военной травмы, а инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, - к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 28. Время наступления инвалидности Пенсия на основаниях, указанных в статье 26 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила инвалидность до начала трудовой деятельности учебы , в период работы учебы либо после прекращения ее и т. Статья 29. Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях статья 26 Закона Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания статьи 39, 40 Закона назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания статья 43 Закона гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, назначается также независимо от продолжительности общего трудового стажа.

В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в возрасте до 23 лет - не менее одного года, а в возрасте 23 лет и старше - один год с увеличением его на четыре месяца за каждый полный год возраста, начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет. При переходе с пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания необходимый трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Данное правило применяется, если перерыв в инвалидности не превышает пяти лет. Статья 30. Пенсия при неполном общем трудовом стаже Гражданам, являющимся инвалидами I и II групп вследствие общего заболевания и не имеющим полного трудового стажа для назначения пенсии статья 29 Закона , устанавливается пенсия при неполном общем трудовом стаже. Статья 31. Размер пенсии кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы Пенсия кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливается в следующих размерах: инвалидам I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов заработка. В тех случаях, когда пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в твердом размере, равном минимальному размеру пенсии статья 32 Закона.

Статья 32. Статья 33. Максимальный размер пенсии Максимальный размер пенсии по инвалидности I и GG групп устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости часть первая статьи 18 Закона , а пенсии по инвалидности III группы - минимального размера этой пенсии часть первая статьи 17 Закона. Статья 34. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже Пенсия по инвалидности I и II групп при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из полной пенсии по инвалидности в порядке, установленном статьей 19 Закона. Ее размер не может быть ниже социальной пенсии пункт "б" статьи 114 Закона. Статья 35. Условия, определяющие право на пенсию на основаниях, предусмотренных для военнослужащих статья 27 Закона Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона или заболевания, полеченного в период военной службы статья 42 Закона , назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы.

На равных основаниях с военнослужащими, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, пенсия устанавливается: гражданам из числа рабочих и служащих соответствующих категорий, инвалидность которых наступила в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов, и приравненным по пенсионному обеспечению к военнослужащим согласно специальным решениям Правительства СССР; гражданам, ставшим инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученным в период пребывания в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа; гражданам, призванным на учебные и проверочные сборы и ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в период прохождения этих сборов. Статья 36. Размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы статья 41 Закона назначается в максимальном размере, установленном частью первой статьи 18 Закона, а пенсия по инвалидности III группы вследствие той же причины - в размере половины указанного размера. Статья 37. Пенсия переселенцам из других стран Советским гражданам - переселенцам из других стран, не работавшим в РСФСР или СССР, пенсия назначается: а по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы, полученной в период Великой Отечественной войны в борьбе с армиями государств, находившихся в состоянии войны с СССР, - независимо от продолжительности общего трудового стажа; б по инвалидности вследствие общего заболевания - при наличии общего трудового стажа, необходимого по возрасту ко времени прекращения работы статья 29 Закона. Статья 38. Надбавки к пенсии К пенсии по инвалидности I и II групп устанавливаются надбавки, предусмотренные статьей 21 Закона. Статья 39.

Инвалидность вследствие трудового увечья Инвалидность трудящегося, выполнявшего работу, указанную в части первой статьи 89 Закона, считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошел: а при выполнении трудовых обязанностей в том числе во время командировок , а также при совершении каких-либо действий в интересах предприятия организации , хотя бы и без поручения администрации правления колхоза и т. Кроме того, инвалидность гражданина считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошел также: д при прохождении производственного обучения практики либо проведения учебных опытов экспериментов во время учебы; е при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РСФСР; ж при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Статья 40. Инвалидность вследствие профессионального заболевания Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если заболевание, вызвавшее ее, признается профессиональным. Статья 41. Инвалидность вследствие военной травмы Инвалидность граждан, проходивших военную службу, считается наступившей вследствие военной травмы, если она является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, РСФСР или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте. Статья 42. Инвалидность вследствие заболевания, полученного в период военной службы Инвалидность граждан, проходивших военную службу, считается наступившей вследствие заболевания, полученного в период военной службы, если она явилась следствием увечья в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с пребыванием на фронте.

Статья 43. Инвалидность вследствие общего заболевания Инвалидность считается наступившей вследствие общего заболевания, если она не является следствием причин, указанных в статьях 39, 40, 41, 42 Закона. Статья 44. Определение причины инвалидности при ее усилении При усилении инвалидности вследствие иной причины причина инвалидности определяется по желанию инвалида. Статья 45. Срок, на который устанавливается пенсия Пенсия устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность статья 25 Закона. Статья 46. Изменение размера пенсии при пересмотре группы инвалидности При пересмотре группы инвалидности пенсия в новом размере выплачивается со дни изменения группы инвалидности.

Если инвалидность не установлена, то пенсия выплачивается до конца месяца, в котором производилось переосвидетельствование, но не долее чем до дня, по который установлена инвалидность. Статья 47. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования Если гражданин не явился в назначенный срок на переосвидетельствование во ВТЭК, то выплата пенсии приостанавливается. Возобновляется она со дня, когда гражданин вновь признан инвалидом. При пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине и установлении ВТЭК инвалидности за прошлое время пенсия выплачивается с того дня, с которого гражданин признан инвалидом. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности более высокая или более низкая , то пенсия выплачивается за указанное время по прежней группе. Статья 48. Восстановление ранее назначенной пенсии и назначение ее вновь Ранее назначенная пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания восстанавливается, если со дня прекращения ее выплаты ввиду истечения срока на который установлена инвалидность прошло не более пяти лет.

Восстановление ранее назначенной пенсии по инвалидности вследствие других причин сроком не ограничивается. В случае наступления инвалидности вновь после перерыва пенсия по инвалидности может назначаться по желанию инвалида на общих основаниях. Статья 49. Круг членов семьи, имеющих право на пенсию Право на пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении статья 53 Закона. Родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей или супругу, другому члену семьи, указанному в пункте "в" настоящей статьи, пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сестры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; б отец, мать, супруг жена, муж , если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; в один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, Если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; г дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. Родители и супруг умершего, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Статья 51.

Право на пенсию учащихся в возрасте 18 лет и старше Учащиеся в возрасте 18 лет и старше имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Статья 52. Право на пенсию отчима, мачехи, пасынка и падчерицы Отчим и мачеха имеют право на пенсию наравне с отцом и матерью при условии, если воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на пенсию наравне с родными детьми. Статья 53. Иждивенство Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Члены семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, вправе перейти на пенсию по случаю потери кормильца. Иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств.

Статья 54. Семьи безвестно отсутствующих граждан Семьи безвестно отсутствующих граждан приравниваются к семьям умерших, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших вследствие военной травмы статья 66 Закона. Статья 55. Сохранение права на пенсию при усыновлении Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию статья 50 Закона , сохраняют это право при их усыновлении. Статья 56. Сохранение пенсии при вступлении в новый брак Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется при вступлении в новый брак. Статья 57.

Общие основания для пенсионного обеспечения Пенсия назначается на общих основаниях, если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, профессионального либо общего заболевания. Статья 58. Пенсия на основаниях, установленных для семей военнослужащих Пенсия на основаниях, установленных для семей военнослужащих включая семьи партизан Великой Отечественной и гражданской войн , назначается, если смерть кормильца наступила вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы. На равных основаниях с семьями военнослужащих пенсия назначается семьям лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом смерть кормильца, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к смерти кормильца вследствие военной травмы, а смерть кормильца, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, - к смерти кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 59. Время наступления смерти кормильца Пенсия на основаниях, указанных в статье 57 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила смерть кормильца, а на основаниях, указанных в статье 58 Закона, если смерть кормильца наступила в период военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо позднее этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы. Статья 60.

Условия, определяющие право на пенсию на общих oснованиях статья 57 Закона Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности статья 29 Закона. Статья 61. Пенсия при неполном общем трудовом стаже кормильца Семьям граждан, умерших вследствие общего заболевания и не имевших полного трудового стажа, достаточного для назначения пенсии статья 29 Закона , назначается пенсия при неполном общем трудовом стаже кормильца. Статья 62. Размер пенсии кроме пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы Пенсия кроме пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы устанавливается в размере 30 процентов заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, а на каждого ребенка, потерявшего обоих родителей, и умершей одинокой матери - в полуторном размере минимальной пенсии по старости часть первая статьи 17 Закона. Статья 63. Минимальный размер пенсии Пенсия, в том числе при неполном общем трудовом стаже кормильца, не может быть ниже социальной пенсии, указанной в пункте "б" статьи 114 Закона, в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Статья 64.

К разделу VI "Трудовой стаж и его исчисление" Статья 89. Включается ли в общий трудовой стаж предпринимательская деятельность? Таким образом, если предприниматель желает подлежать государственному социальному страхованию, то он должен в установленном порядке зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов в соответствующем отделении Пенсионного фонда РФ и в этом случае предпринимательская деятельность засчитывается в стаж для назначения пенсии.

Засчитывается ли в трудовой стаж время выполнения народным депутатом Российской Федерации своих полномочий в Верховном Совете Российской Федерации или его органах на постоянной основе, а также может ли быть засчитан в стаж перерыв в работе супруги супруга народного депутата Российской Федерации, уволенной уволенного в связи с переездом депутата для выполнения своих депутатских полномочий в Верховном Совете Российской Федерации или его органах на постоянной основе? Указанные периоды засчитываются в общий трудовой стаж, в стаж работы по специальности, а также в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение на основании ст. В каком порядке засчитывается в стаж время занятия индивидуальной трудовой деятельностью до 01. Время занятия индивидуальной трудовой деятельностью на основании удостоверения либо патента до 01.

Тот факт, что доходы не превышали сумму необлагаемого минимума, не является основанием для исключения из общего трудового стажа времени занятия индивидуальной трудовой деятельностью. В подобных случаях во внимание принимается справка финансового органа, подтверждающая, что уплата налогов не производится в связи с тем, что сумма получаемых доходов не подлежала обложению налогом. Подлежит ли включению в стаж время работы в годы Великой Отечественной войны в возрасте 12 - 13 лет? Если для назначения перерасчета пенсии представлены документы, подтверждающие работу в годы Великой Отечественной войны в возрасте 12 - 13 лет, то у органов социальной защиты населения нет оснований не принимать их во внимание, кроме тех случаев, когда представленные документы вызывают обоснованные сомнения в их достоверности, либо нарушен порядок их выдачи.

При отсутствии документов о работе в годы войны и невозможности их получения, этот период может быть установлен органами социальной защиты населения на основании показаний свидетелей. Учитывая исключительные обстоятельства военного времени, когда к работе в тылу повсеместно привлекались несовершеннолетние лица, свидетельскими показаниями может быть подтверждена работа с 12-13 лет, в том числе за время школьных каникул. Включается ли в стаж время вынужденного прогула при неправильном увольнении? Да, в общий трудовой стаж включается весь период вынужденного прогула независимо от того, за какой срок была выплачена неправильно уволенному заработная плата.

С какого времени следует включать в общий трудовой стаж время выполнения работ по договорам подряда и поручения? С указанной даты работа по этим договорам включается в общий трудовой стаж в порядке, изложенном в совместном письме Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 20. Время выполнения работ по договорам подряда и поручения до 1 января 1992 г. С учетом изложенного руководствоваться разъяснением, данным в п.

N 1-112-У "Ответы на вопросы по применению законодательства о пенсиях и пособиях РСФСР", в части включения в трудовой стаж времени выполнения работ по договорам подряда и поручения не следует. Включаются ли в трудовой стаж периоды пребывания в лечебно - трудовом и лечебно - воспитательном профилакториях? С какого срока включается в общий трудовой стаж время работы в период отбывания наказания в виде лишения свободы? В соответствии с частью шестой ст.

Исправительно - трудовые учреждения ведут учет работы осужденных с 1 сентября 1992 г. С этой же даты ими производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и соответственно время работы в период отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитывается в общий трудовой стаж не ранее чем с 1 сентября 1992 г. Статья 91. Засчитывается ли в общий трудовой стаж время учебы за границей?

Статья 92. Можно ли засчитать в стаж неработающей матери время ухода за детьми до достижения ими трех лет, если мать была лишена родительских прав? В тех случаях, когда мать была лишена родительских прав до исполнения ребенку трех лет, в трудовой стаж включается период ухода за ребенком до лишения ее родительских прав. Если же мать лишили родительских прав после исполнения ребенку трех лет, в трудовой стаж включается весь период ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

При каких условиях включается в стаж время ухода за престарелым в возрасте 80 лет и старше? Время ухода за гражданином, достигшим 80-летнего возраста, может быть засчитано в стаж при наличии заключения лечебного учреждения о нуждаемости престарелого в постороннем уходе. Можно ли засчитать в двойном размере в стаж время ухода неработающей матери за близнецами? В стаж может быть засчитано не более 3 лет и 70 дней до их рождения , поскольку уход за обоими детьми осуществлялся одновременно.

Может ли быть засчитано в общий трудовой стаж время ухода за работающим инвалидом I группы? Да, может. Статья 94. Засчитывается ли срочная военная служба в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в общий трудовой стаж в льготном порядке?

Можно ли включить в 15 - 20 лет специального стажа при назначении пенсии по старости по ст. Да, можно. Необходимо ли истребовать дополнительные уточняющие справки в тех случаях, когда работа протекала в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к этим районам? В тех случаях, когда записи в трудовой книжке не отражают фактического места работы в указанных районах и местностях, во внимание может быть принята уточняющая справка, выданная в установленном порядке администрацией предприятия учреждения, организации с подробным указанием периодов, когда рабочий или служащий работал в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Если же согласно записям в трудовой книжке работа протекала в вышеуказанных регионах, уточнять фактическое место работы не следует. Можно ли засчитать в льготном порядке реабилитированным гражданам время нахождения на принудительном лечении в психиатрических учреждениях? Нет, нельзя. Время нахождения на принудительном лечении в психиатрических учреждениях включается в стаж календарно.

Засчитывается ли в стаж в двойном размере время работы у отдельных граждан в качестве домашней работницы, няни, личного секретаря, пастуха в период Великой Отечественной войны? В каком порядке засчитывается в общий трудовой стаж сезонная работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера? В данном случае льготы применяются к фактически отработанному периоду. Например, гражданин проработал полный сезон 6 месяцев на предприятии консервной отрасли на Крайнем Севере.

В тех случаях, когда в течение сезона на Крайнем Севере работник был занят на работах, предусмотренных Списками N 1 и N 2, с применением указанного порядка производится льготное исчисление как общего, так и специального стажа. Какие виды премий учитываются при назначении пенсий? При назначении пенсий во внимание принимаются все виды премий, которые предусмотрены действующими системами оплаты труда, независимо от периодичности их выплаты. Предусмотренными системой оплаты труда считаются премии за трудовые результаты, которые установлены и выплачиваются на основании соответствующих нормативных актов, а также положений о премировании, принимаемых предприятиями в рамках коллективных договоров трудовых соглашений, контрактов.

При этом подобные премии учитываются и в тех случаях, когда ранее принятыми положениями о премировании был предусмотрен единовременный характер их выплаты, на них не начислялись страховые взносы и соответственно они не подлежали включению в заработок при назначении пенсии по ранее действовавшему законодательству. Подлежит ли включению в заработок для назначения пенсии авторский гонорар за опубликование за границей книг, статей и т. Авторский гонорар учитывается при исчислении пенсии наравне с заработком за другую работу. Поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность исчисления пенсии из заработной платы за работу за границей, то и авторский гонорар, полученный за опубликование за рубежом книг, статей и т.

Можно ли суммировать оплату за работу на государственном предприятии и доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью? При исчислении пенсии в учитываемый заработок наряду с оплатой за работу на государственном предприятии включаются доходы, получаемые от занятия индивидуальной трудовой деятельностью, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Учитываются ли при исчислении пенсии доплаты на питание? При назначении пенсии не принимаются во внимание всякого рода выплаты единовременного характера.

К их числу относятся и всевозможные компенсационные выплаты, в том числе доплаты к заработной плате на питание. Подлежит ли включению в заработок для исчисления пенсии заработная плата, сохраняемая за руководителями местных Советов, местной администрации и должностными лицами в соответствии со ст.

Жалобы с аналогичными требованиями поступили в Конституционный Суд Российской Федерации от граждан Н. Учитывая, что все перечисленные обращения касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" принял решение о соединении этих дел в одном производстве.

Толкование данной нормы и практика ее применения свидетельствуют, что фактически речь идет о прекращении как начисления, так и выплаты пенсии, которую пенсионер получал до осуждения. Подобное приостановление выплаты пенсии по своей сути и правовым последствиям равнозначно лишению права на пенсию на определенный период в связи с лишением пенсионера свободы по приговору суда и нахождением его в исправительно-трудовом учреждении. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом статья 39, часть 1. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, и, таким образом, конституционное право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение включает и его право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, ее объема и характера. Труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию. Различия в правовой природе и сущности указанных видов пенсий обусловливают и разный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто приобрел право на их получение.

Трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной. Работающие граждане, включая тех, кто находится в местах лишения свободы, через систему обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, отчисляя часть своего заработка, участвуют в формировании средств, идущих на выплату трудовых пенсий. Таким образом, эти пенсии заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Лишение пенсионера в период нахождения его в местах лишения свободы трудовой пенсии путем приостановления ее выплаты является ограничением конституционного права на социальное обеспечение.

Такое ограничение согласно статье 55 часть 3 Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»

Освобождение пенсии от налога[ править ] Пенсия, выплачиваемая в соответствии с настоящим Законом, налогом не облагается. Общие основания, определяющие право на пенсию[ править ] Пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Статья 11. Статья 12. Пенсия в связи с особыми условиями труда[ править ] Пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается: а мужчинам — по достижении 50 лет и женщинам — по достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет. Гражданам, имеющим не менее половины стажа на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 10 Закона, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам; б мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились соответственно на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона. Гражданам, имеющим не менее половины стажа на работах с тяжёлыми условиями труда, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 10 Закона, на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам; в женщинам — по достижении 50 лет, если они проработали в качестве трактористов — машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно — разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный с статье 10 Закона; г женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью. Списки соответствующих работ, с учётом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, утверждаются Советом Министров РСФСР. Статья 13. Суммирование работ с различными особыми условиями труда[ править ] Трудовая деятельность с особыми условиями труда суммируется в следующем порядке: к работе с тяжёлыми условиями труда пункт «б» статьи 12 Закона присоединяются подземная работа, работа с вредными условиями труда и в горячих цехах пункт «а» статьи 12 Закона ; к работе в качестве трактористов — машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистов строительных, дорожных и погрузочно — разгрузочных машин пункт «в» статьи 12 Закона — подземная работа, работа с вредными условиями труда и в горячих цехах пункт «а» статьи 12 Закона , а также работа с тяжёлыми условиями труда пункт «б» статьи 12 Закона ; к работе в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью пункт «г» статьи 12 Закона — все другие работы, перечисленные выше. Статья 14.

Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере[ править ] Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона. Статья 15. Пенсия при неполном общем трудовом стаже[ править ] Гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в статье 10 Закона, и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьёй, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет. Статья 16. Размер пенсии[ править ] Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка раздел VII Закона и сверх того один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии статьи 10 , 11 и 12 Закона.

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение её размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа, сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка. Статья 17. Минимальный размер пенсии[ править ] Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР. На 1991 год он определяется в сумме 100 рублей в месяц. Размер пенсии часть первая настоящей статьи повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Статья 18. Максимальный размер пенсии[ править ] Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трёх минимальных размеров пенсии часть первая статьи 17 Закона , а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах пункт «а» статьи 12 Закона , — трёх с половиной размеров. Статья 19. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже[ править ] Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 Закона.

Исчисление пенсии пропорционально имеющемуся стажу производится следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа; полученная сумма умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии пункт «б» статьи 114 Закона. Статья 20. Срок, на который устанавливается пенсия[ править ] Пенсия назначается пожизненно. Статья 21. Надбавки к пенсии[ править ] К пенсии устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы либо нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных иждивенцев статьи 50 — 53 Закона , если они сами не получают какой-либо пенсии. Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев выплачивается неработающим пенсионерам. Размер надбавки на уход и на каждого нетрудоспособного иждивенца пенсионера соответствует социальной пенсии, указанной в пункте «б» статьи 114 Закона, а на нетрудоспособного иждивенца — инвалида III группы — в пункте «в» этой статьи. Статья 22. Выплата пенсии работающим пенсионерам[ править ] Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме без надбавки на иждивенцев.

За работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год 12 полных месяцев работы , но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливается за работу после введения в действие Закона тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но её не получали. С учётом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается. Инвалидность и её группы[ править ] Инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. В зависимости от их степени выделяются три группы инвалидности. Гражданам, полностью утратившим способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается инвалидность I группы, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре , и II группы, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности. Статья 24. Определение инвалидности, её группы, причины и времени наступления[ править ] Инвалидность, её группа, причина, а при необходимости и время наступления, определяются врачебно — трудовыми экспертными комиссиями ВТЭК , действующими на основании положения, утверждаемого в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Статья 25.

Период, на который устанавливается инвалидность[ править ] Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп — на один год. Срок переосвидетельствования не устанавливается: мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам — по перечню заболеваний, утверждаемому в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Статья 26. Пенсия на общих основаниях[ править ] Пенсия на общих основаниях устанавливается при наступлении инвалидности вследствие причин, указанных в статьях 39 , 40 , 43 Закона. Статья 27. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих[ править ] Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих включая партизан Великой Отечественной и гражданской войн , назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона либо заболевания, полученного в период военной службы статья 42 Закона. На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие военной травмы, а инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, — к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 28. Время наступления инвалидности[ править ] Пенсия на основаниях, указанных в статье 26 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила инвалидность до начала трудовой деятельности учёбы , в период работы учёбы либо после прекращения её и т.

Статья 29. Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях статья 26 Закона [ править ] Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания статьи 39 , 40 Закона назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа.

Ответ: Максимальный размер пенсии по старости перечисленным гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии ст. В соответствии с действующим законодательством пенсии по старости на уровне трех с половиной размеров минимальной пенсии по старости установлен только для пенсий, назначенных по пункту «а» статьи 12 Закона от 20 ноября 1990 года.

Вопрос: С какого срока следует начислять 30 и 25-процентную надбавку к пенсии по старости ликвидаторам чернобыльской катастрофы ст. Ответ: Указанным ликвидаторам 30 и 25-процентная надбавка к пенсии по старости начисляется с 1 марта 1991 года с учетом ст. Однако, если обращение за назначением пенсии по старости как ликвидатору чернобыльской катастрофы последовало после 1 сентября 1991 года, то 30 и 25-процентная надбавка начисляется со дня обращения за начислением пенсии. Ответ: В данном случае ставится вопрос о возможности суммирования льгот по снижению возраста для назначения пенсии по старости по двум основаниям.

В соответствии с действующим законодательством и практикой работы органов социального обеспечения при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на назначение пенсий по старости при сниженном возрасте, по сравнению с общеустановленным пенсионным возрастом, по двум или более основаниям — предоставляется более выгодная для гражданина льгота по снижению возраста для назначения пенсии по старости.

N 1066 " Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" , - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. N 447 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления.

При досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384 " О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава", с учетом положений пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 883 "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава". Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Распространяется ли освобождение от уплаты фиксированного платежа в минимальном размере, предусмотренное пунктом 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 26. С какого периода времени индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12. Индивидуальные предприниматели, не осуществлявшие предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, освобождаются от уплаты фиксированного платежа: в случае рождения ребенка после провозглашения определений Конституционного Суда Российской Федерации от 12. Кроме того, индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за иные периоды, перечисленные в статье 11 Федерального закона от 17. Освобождаются ли от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование главы и члены крестьянских фермерских хозяйств и члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера в соответствии с решениями определений Конституционного Суда Российской Федерации от 12. Указанные категории страхователей могут быть освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование только после внесения соответствующих дополнений в Правила уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.

Возможно ли установить пенсию по случаю потери кормильца нетрудоспособному лицу, не достигшему возраста 23 лет, поступившему после окончания колледжа или института на обучение по очной форме в другой колледж или институт? В соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 17. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 9 указанного Федерального закона нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, в частности, дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Таким образом, действующим пенсионным законодательством предусмотрены случаи, когда трудовая пенсия по случаю потери кормильца не может быть назначена нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. К таким случаям законодатель относит: обучение в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, без направления на обучение. Каких-либо других ограничений в праве на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в отношении указанных лиц законодатель не предусматривает. Учитывая вышеизложенное, дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, до достижения ими возраста 23 лет, могут реализовать право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если после окончания колледжа или института они обучаются в другом колледже или институте по очной форме обучения.

Могут ли быть учтены при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01. В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 17. При этом согласно пункту 12 указанной статьи при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок подтверждения, а также увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01. В соответствии со статьей 100 действовавшего до 01. Виды выплат, на которые не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. Наряду с указанными выплатами в заработок для исчисления пенсии включаются три вида выплат, не связанных с выполнением работ, на которые страховые взносы не начисляются. К ним относятся: денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы статья 90 данного Закона ; пособие по временной нетрудоспособности; стипендия, выплачиваемая за период обучения статья 91 названного Закона.

В соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07. Таким образом, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации начисляются на суммы авторского гонорара, которые выплачиваются работодателями — предприятиями, учреждениями, организациями за выполненную автором работу. При этом впервые уплата организациями страховых взносов на государственное социальное страхование с сумм авторского гонорара в соответствии с Порядком уплаты страховых вносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденным постановлением Верховного Совета РСФСР от 30. Учитывая изложенное, при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01. Что касается сумм, выплаченных за использование созданного авторского произведения, то они не носят характер оплаты труда и на них не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, и, следовательно, указанные суммы не могут быть учтены в составе заработка при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01. Гражданкой В. При этом в справке указана сумма премии за 3 квартал 1992, выплаченная в декабре 1992 года то есть после увольнения.

Включается ли указанная сумма в расчет среднемесячного заработка в целях оценки пенсионных прав по состоянию на 01. Порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17. Согласно пункту 12 статьи 30 Федерального закона от 17. Исходя из положений статей 100 Закона Российской Федерации от 20. При этом статьей 102 названного Закона определены периоды, за которые определяется средний заработок застрахованного лица при назначении пенсии: 24 последних месяца работы службы, кроме срочной военной службы перед обращением за пенсией либо любые 60 месяцев работы службы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией. Вместе с тем, в отличие от раннее действовавших положений пенсионного законодательства, нормами статьи 30 Федерального закона от 17.

Таким образом, при осуществлении оценки пенсионных прав во внимание могут быть приняты выплаты, в том числе и премии, полученные в период работы, за который подсчитывается среднемесячный заработок пенсионера за 60 месяцев подряд или за 2000 — 2001 г. Учитывая изложенное, премия за 3 квартал, выплаченная после увольнения в декабре 1992 г. Могут ли положения пункта 21 статьи 14 Федерального закона от 17. Статьей 14 Федерального закона от 17. В соответствии с пунктом 21 указанной статьи при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 названного Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункт 1 данной статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 01. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. Таким образом, положение пункта 21 статьи 14 названного Федерального закона, предусматривающее сокращение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, не может применяться в отношении граждан, которые до переселения на территорию Российской Федерации являлись получателями пенсии по старости.

Об установлении социальной пенсии по случаю потери кормильца ребенку, потерявшему второго родителя. Условия назначения социальной пенсии определены статьей 11 Федерального закона от 15. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 3 указанной статьи детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 15. Согласно указанному пункту перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. При потере второго родителя ребенком, являющимся получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, меняется его категория как нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, что является основанием для перерасчета размера указанной пенсии.

При этом условия назначения социальной пенсии не изменяются. Это означает, что при потере второго родителя по соответствующему заявлению пенсионера производится перерасчет размера социальной пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 15. С учетом изложенного, ребенку, являющему получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца за умершего отца с 28. О возможности принятия к производству в качестве документа, подтверждающего брачные отношения, решение суда, которым установлен «факт фактических брачных отношений». Согласно пункту 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные решения, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Это означает, что при предоставлении пенсионером решения суда, вступившего в законную силу, его исполнение территориальным органом ПФР является обязательным. В ситуации, приведенной в обращении, гражданка С.

Учитывая изложенное, территориальный орган ПФР обязан принять к производству данное решение суда в качестве документа, подтверждающего брачные отношения, в целях оформления пенсионного обеспечения и других социальных выплат, в частности, для установления С. С какого срока назначается пенсия гражданам, переселившимся на территорию Российской Федерации из государств — участников СНГ, которым по прежнему месту жительства выплата пенсии прекращена в связи с окончанием срока действия вида на жительство? Вопросы пенсионного обеспечения указанных граждан регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года при переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Пенсионное законодательство

3. Работникам, занятым на подземных работах, имеющим не менее 10 лет стажа работы, дающей право на пенсию независимо от возраста в соответствии со статьей 78 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", но не выработавшим полного стажа. Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в РСФСР, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Совет Министров РСФСР определяет в соответствии с настоящим Законом либо по отдельным поручениям Верховного Совета РСФСР порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, а также условия пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся. "О государственных пенсиях в РСФСР", сформировалась система привилегированных. пенсий для ряда категорий, в основном из числа служащих определенных ведомств. §3. По особым правилам и более высоким нормам пенсии устанавливаются. старости назначается с уменьшением возраста, установленного. статьей 10 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Возраст выхода на пенсию на льготных основаниях не может быть.

Администрация МО "Кабанский район"

Согласно статье 131 Закона РСФСР перерасчет пенсий по этому Закону может производиться органами социального обеспечения исходя из заработка, из которого была исчислена пенсия. Верховный Совет Российской Федерации постановляет: Внести в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР". Преамбула. + – I. Общие положения. Статья 1. Пенсионное законодательство РСФСР. Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Статья 3. Виды пенсий.

'О государственных пенсиях в РФ' Закон РФ

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены случаи, когда работникам трудовая пенсия по старости назначается в районе возраста, определенного данным Законом для трудовых пенсий. Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в. Федеральный закон от 31 октября 1994 г. N 30-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии и порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (СЗ РФ, 1994, N 28, ст.2923).

Меня удивляет, что многие юристы и ПФР считают людей за дураков и приводят любые ...

Размер надбавки на уход за пенсионером, если он не достиг возраста 80 лет и нуждается в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре по заключению лечебного учреждения, а также надбавки на каждого нетрудоспособного иждивенца пенсионера равен размеру социальной пенсии, указанной в пункте «б» статьи 114 Закона, а на нетрудоспособного иждивенца — инвалида ПГ группы — указанной в пункте «в» этой статьи. Надбавка участникам Великой Отечественной войны, указанным в пункте «в» части первой настоящей статьи, устанавливается в следующих размерах: а достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I и II групп — двух минимальных пенсий по старости часть первая статьи 17 Закона ; б остальным участникам Великой Отечественной войны — одной минимальной пенсии по старости часть первая статьи 17 Закона ». Статью 38 изложить в следующей редакции: «Статья 38. Надбавки к пенсии К пенсии по инвалидности I и II групп устанавливаются надбавки, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 21 Закона. К пенсии по инвалидности III группы устанавливается надбавка, предусмотренная пунктом «в» части первой статьи 21 Закона». Дополнить Закон статьей 86. Надбавки к пенсии К пенсии за выслугу лет устанавливается надбавка, предусмотренная пунктом «в» части первой статьи Закона 21».

Постоянная ссылка Меня удивляет, что многие юристы и ПФР считают людей за дураков и приводят любые статьи и пункты законов в которых не упоминается учеба и на том основании говорят, что, мол, учеба не засчитывается в стаж. Вы морочите людям головы! Во первых: включение учебы в стаж не есть выбор правил расчета пенсии. Стаж есть стаж и только! В силу ч. То же самое говорится в п.

С 1 января 1993 г. С этой же даты имеют право на повышение пенсии реабилитированные граждане, период репрессии которых, приходящийся на годы войны, составляет менее 6 месяцев, при условии, если ему предшествовала или за ним следовала работа служба в тылу, которая в общей сложности с периодом репрессии составляет не менее 6 месяцев. Пример 1. Гражданин Иванов 1926 г. С 10 сентября 1944 г. В 1956 г. Поскольку работа в годы войны и время нахождения в местах спецпоселений с февраля по 9 мая 1945 г.

Вопрос: Гражданину, проживающему на территории зоны проживания с правом на отселение, назначена пенсия по старости в возрасте 57 лет по Закону РСФСР от 15 мая 1991 года. Уволен с работы 20 сентября 1991 года. С какого срока следует повысить размер пенсии по старости, в т. Ответ: В соответствии с пунктом 2. В связи с этим при записи в трудовой книжке «уволен 20 сентября 1991 года» повышение размера пенсии на процент, соответствующий зоне проживания, производится с 21 сентября 1991 года. Вопрос: Какой максимальный размер пенсии по старости — три минимальных или три с половиной минимальных размеров установлен для граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы в том числе и для ликвидаторов чернобыльской катастрофы 1986 — 1990 годов? Ответ: Максимальный размер пенсии по старости перечисленным гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии ст. В соответствии с действующим законодательством пенсии по старости на уровне трех с половиной размеров минимальной пенсии по старости установлен только для пенсий, назначенных по пункту «а» статьи 12 Закона от 20 ноября 1990 года.

Пенсионное дело. Документальный детектив. Книга 2

Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона). Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР". Преамбула. + – I. Общие положения. Статья 1. Пенсионное законодательство РСФСР. Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Статья 3. Виды пенсий. Статья 10. Женщины, родившие пять или более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет, если они не имеют права на пенсию по старости в более раннем возрасте. Введении в действие закона РСФСР “о государственных. Пенсиях в РСФСР“, статьи 1 федерального закона. “о повышении минимального размера пенсии, порядке. Индексации и перерасчета государственных пенсий. Федеральный закон от 10.06.1994 № 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в.

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»

Одиноким гражданам, достигшим 80 лет, справка выдается без всяких условий. К одиноким относятся граждане, с которыми совместно не проживают трудоспособные члены семьи. Для лиц, не достигших пенсионного возраста, при ухудшении здоровья, применяется установленный порядок изменения группы инвалидности переосвидетельствование во ВТЭК.

Травкина, демократа первой волны: «Все ехали в одной телеге, только многие вовремя соскочили». К середине 1990 г. Ослабление центральной власти привело к обострению межнациональных конфликтов и росту сепаратизма. На Четвертом съезде народных депутатов СССР состоявшемся 17 декабря — 26 декабря 1990 остро встал вопрос о дальнейшем существовании Союза. В соответствии с постановлением съезда был проведен всесоюзный референдум. Однако движение за выход из состава СССР усиливалось. С 1988 — 1990 гг.

В сфере социального обеспечения начался новый этап с принятия 20 ноября 1990 г. Далее документально я покажу — ПФ РФ по-прежнему использует для расчета пенсий после 2002 года этот отмененный закон, это шок! Путч начался 19 августа 1991 г. Начался распад всех государственных структур СССР. Мне нет, как так в конце 2002 года, через 12 лет от создания ПФ мы не знали ничего о ПФ. И когда в связи с моим не согласием письменным заявлением по вопросу расчета советского стажа, я спросила, когда прийти за ответом, инспектор сказала, что она не знает, так как «будут другие люди». С «другими» не удалось отстоять свои законные права по расчету советского стажа. В указе Президента РФ Б. Ельцина от 24.

Черномырдин обязательно бы сказал на это, что «Нельзя запрягать телегу посреди лошади». Концепция пенсионной реформы. Первые председатели ПФ РФ. Председатели Пенсионного Фонда России ПФ РСФСР создан 22 декабря 1990 : Куртин, Александр Владимирович 15 января 1991 года — 24 сентября 1993 года ; Барчук, Василий Васильевич 24 сентября 1993 года — 10 апреля 1999 года ; Зурабов, Михаил Юрьевич 27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года , начало пенсионной реформы в 2002 году; Батанов, Геннадий Николаевич 25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года ; Дроздов, Антон Викторович с 17 июля 2008 года — начало 2020 г. Топилин, бывший министр труда. Информация о деятельности каждого из них доступна в открытых источниках, в интернете, в Википедии. Правительство РФ постановлением от 7 августа 1995 г. И Концепция, и Программа предусматривали создание трехуровневой пенсионной системы, в которой первый уровень составляла базовая пенсия. Согласно Концепции 1995 г.

Как мы знаем — до сих пор этот уровень, пока не достигнут. В СССР была минимальная пенсия, которая выплачивалась всем по достижению пенсионного возраста, и равнялась она прожиточному минимуму. Наверное, поэтому с теплотой вспоминают пенсии в СССР, хоть и была уравниловка. Второй, основной уровень занимала и сегодня занимает трудовая страховая пенсия. Условия ее назначения и размеры прямо зависят от продолжительности участия в страховании, то есть в солидарно-распределительном механизме финансирования. Бывший министр финансов России, руководитель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин заявил о необходимости повысить пенсионный возраст с 2019-2020 годов. По его словам, такая мера не решит всех вопросов дефицита в пенсионной системе, однако"значительную часть решить позволит". При этом повышение не должно коснуться тех, кто уже вышел на пенсию. Слава Богу, а то пришлось бы отрабатывать.

Оно разъясняет применение списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. N 517 Министерству труда РСФСР, Министерству здравоохранения и социального обеспечения РСФСР по согласованию с Пенсионным фондом РСФСР и с участием профсоюзов было предоставлено право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; списков работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет; правил исчисления выслуги и назначения пенсий. На территории Российской Федерации с 1 января 2002 г. С учетом изложенного доводы заявителя о противоречии оспариваемого нормативного правового акта требованиям закона, утратившего силу, не могут служить основанием для удовлетворения заявления. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии преамбула и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и наличие страхового стажа не менее пяти лет ст. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.

Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Российской Федерации: 1. Военная служба и другая, приравненная к ней, служба, включаемая в общий трудовой стаж Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому , пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. Утратил силу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий