Станция ленинская красноярск было ли начато строительство

"восточные ворота" города. Еще задолго до официального образования района здесь находились несколько старинных поселений: вдоль отрогов гор было раскинуто село Торгашино, а по берегу вдоль Енисея расположились два казачьих поселения. Красноярское метро Станция Ленинская интерьер проект КрасТИСИЗ Интерьер станции «Ленинская», она должна была появиться на Стрелке, теперь линию метро увели на улицу Шахтёров. В сети выложена презентация о строительстве первой линии красноярского метрополитена. Будет ли метро таким, как на новых картинках (и будет ли вообще), пока неясно, но заглянуть в светлое транспортное будущее интересно.

В Красноярске площадь Революции начали готовить к строительству котлована для будущего метро

Готова траншея для ограждения котлована, установлены первые три сваи из труб. Строительство остановки «Улица Шахтеров» будет первым этапом, эта станция будет находиться на земле. Отсюда проложат два тоннеля длиной 3275 метров каждый до остановки «Карла Маркса». Кроме того, подрядчик «Моспроект-3» начал подготовительные работы на третьей строительной площадке будущей станции «Улица Копылова» — там делают ограждения, устанавливают баннеры и завозят материалы. Для удешевления строительства в Красноярске будут строить «легкое метро» или метротрамвай. От глубоких тоннелей откажутся, а часть станций расположат на поверхности. Длина первой ветки составит 10,8 километра и включит в себя 4 подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также 2 наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Строительство планируют завершить в 2026 году.

Александр Усс, Губернатор Красноярского края: «Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент — изменение глубины залегания метро.

Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме».

В настоящее время проект находится в Главгосэкспертизе. Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года.

По планам, к 2024 году в Красноярске будет построено 10 станций метро, которые соединят центр города с промышленными и спальными районами. Какое влияние окажет красноярское метро на социально-экономическое развитие города? Во-первых, красноярское метро улучшит транспортную доступность и мобильность горожан. Это повысит качество жизни жителей, которые смогут быстрее и комфортнее перемещаться по городу, экономя время и деньги. Во-вторых, красноярское метро способствует развитию бизнеса и туризма в городе. Метро увеличит привлекательность города для инвесторов, предпринимателей и туристов, которые смогут легко добираться до различных точек города, включая деловые центры, торговые комплексы, культурные и исторические объекты. Метро также создаст новые рабочие места и доходы для городского бюджета. В-третьих, красноярское метро окажет положительное воздействие на экологию города. Метро снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, которые генерируются автомобильным транспортом, а также сократит потребление топлива и энергии.

Метро также будет использовать современные технологии и материалы, которые обеспечат безопасность и энергоэффективность эксплуатации. В заключение, можно сказать, что красноярское метро — это не только удобный и быстрый способ передвижения по городу, но и мощный стимул для социально-экономического развития города. Метро повысит качество жизни жителей, усилит конкурентоспособность города, а также улучшит экологическую ситуацию. Какие перспективы у красноярского метро после 2024 года Красноярское метро, которое планируется открыть в 2024 году, станет первым метрополитеном в Сибири и одним из самых современных в России.

Как сообщили gnkk. Специалист «Центра транспортной логистики», являющегося заказчиком красноярского метротрамвая, Юлия Глушкова подтвердила, что памятник не просто не пострадает, он останется на своем месте. Котлован будет находиться в стороне от него — под дорогами и немного под тротуаром перед парком.

В Красноярске начали строить первую ветку метро трамвая

Одним из способов решения этой проблемы является строительство красноярского метрополитена, которое началось в 2018 году и планируется завершить в 2024 году. По проекту, красноярское метро будет состоять из двух линий общей протяженностью 38,4 км и 23 станций. А в документации по планировке территории под размещение метрополитена сказано, что запуск первой очереди проектируемой линии от станции «Высотная» до станции «Ленинская» (6 станций) планируется в 2022 году. Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства — участок 9,76 км из шести станций от "Высотной" в Октябрьском районе до "Ленинской" в центре Красноярска.

Нам нужно другое метро!

  • Красноярск получил заключение госэкспертизы на строительство станции метро
  • Метро в Красноярске – одно из самых глубоких в России
  • Правила комментирования
  • В Красноярске начали строить первую станцию метро на Шахтеров
  • Красноярский метрополитен — Энциклопедия
  • Красноярцам опять показали эскизы метро

Как будет выглядеть красноярское метро в 2024 году?

Красноярская линия метро Даже если увязать строительство станции "Копыловская" ("Николаевская"?) с давно запланированным продлением улицы Копылова до Свободного проспекта и далее до Ветлужанки, в полной мере заменить старый транспортный узел на новый не получится.
Красноярцам опять показали эскизы метро Метростроители сообщают, что в центре Красноярска, на площади Революции, начинают расчищать площадку под монтажный котлован.

Красноярцам показали эскизы будущих двух станций метро

В 2009 году власти приняли решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» и засыпке шахты песком. В 2011 году приняли решение о прекращении строительства и консервации станции «Вокзальная». В январе 2012 года губернатор Лев Кузнецов предложил возобновить строительство метрополитена и расконсервации выработок. Из федерального бюджета пообещали выделить 1 миллиард рублей. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время, конкурс объявили на портале госзакупок. Позже Красноярск выиграл право на проведение Зимней Универсиады-2019 , стимулов для строительства метрополитена стало больше. В 2015 году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский из-за затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года. Отметим, что до этого он поддерживал проект.

В 2017 году консервация объектов обходится местным властям в 76 млн рублей в год. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Решено, что первая линия пройдет между готовящимися к строительству станциями «Высотная» и «Проспект Мира». В апреле 2019 года появился краевой законопроект «О развитии метрополитена в Красноярске». Начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году.

К этому времени должны запустить все двенадцать станций. Строительство ведется в рамках реализации правительственной федеральной программы инфраструктурного меню. При этом из бюджета Красноярского края финансируется подготовка территории: вынос зеленых насаждений, некапитальных строений и существующих сетей. Комментарий Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН: - Метро в регионах строить обязательно нужно, насколько для этого хватает сил и возможностей.

Невозможно обойтись без подземок в городах, где население перевалило за миллион. При нормальных темпах строительства метрополитены могли бы формировать каркас, основу транспортной схемы больших городов. К станциям метро должны быть привязаны пересадочные узлы, оптимально выстроены схемы наземного транспорта, который служит составной частью стройной транспортной системы и помогает перевозить потоки пассажиров. В Екатеринбурге, например, численность населения превысила уже полтора миллиона человек. Но в городе всего девять станций метрополитена. При таком их числе подземка, конечно, не окупается. Должна быть большая разветвленная сеть, чтобы метро начало приносить прибыль. Метро разгружает наземную часть, решает экологические проблемы. А в северных городах, к коим нужно отнести большинство мегаполисов нашей страны, позволяет передвигаться не только быстро, но и в тепле и с комфортом, что тоже очень важно.

Между тем Где еще сегодня строят метро? Если не брать Москву и Питер, свои метрополитены сегодня есть еще в пяти городах страны.

У вас будет пока только два прохода — на предприятие и в свой отдел. По мере надобности будете получать разрешение на дополнительные проходы...

Я вышел из отдела кадров, прошел двадцать метров к подъезду, открыл массивную дверь и, войдя в нее, остановился возле солдата с красными погонами. Назвал свой номер. Солдат вытащил из ячейки пластмассовую карточку и внимательно уставился на меня. Что такое секрет?

Для чего существуют тайны? Как и кто их хранит? И от кого? Часто ли мы задумываемся над столь простыми вопросами?

Как-то я прочел у Фазиля Искандера, что секретность и таинственность должны как бы символизировать некоторое второе знание, второй интеллект. Разумеется, тем, кто хранит тайну, эти знания и интеллект представляются первыми, главными, единственными и истинными. Искандер, конечно же, имеет в виду живучесть и устойчивость мифов. Ну, например, миф о кольце врагов, в котором находится Отечество, о «пятой колонне» врагов внутренних, слепая вера в то, что «где надо» и «кто надо» знают все обо всем.

Сильнейшее распространение получил миф об особой миротворческой роли Советского Союза и КПСС и вынужденности нести во имя Мира на Земле огромные кто надо, знает, какие именно военные расходы. Распространялся миф тем быстрее и тем крепче была вера в него, чем под большим секретом о нем узнавали на закрытых партийных собраниях, например. Или же на доверительных беседах, проводимых партийными или чекистскими функционерами в почтовых ящиках, войсковых частях, то есть среди специальной публики. На дворе стоял 1964 год, последний год Хрущева.

Одним из немногих козырей режима остался космос. Полеты космонавтов, лунные станции, испытания военных ракет, победные левитановские сообщения, телерепортажи о встречах Героев на Красной площади подавались под гарниром такой таинственности, что дух захватывало. Заводы и космодромы, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты находились там, «где надо». Фамилии ученых, конструкторов и будущих космонавтов были известны только «кому надо», а в газетах подавались как Главный конструктор, Теоретик космонавтики, Космонавт-пять и т.

Все это должно было вызвать чувство почтения к людям, посвятившим себя без остатка выковыванию ракетного щита Родины. На многих молодых людей и на меня в том числе это таки подействовало. Я испытывал гордость за свою страну, покорители космоса представлялись настоящими Героями нашего времени. Атмосфера секретности играла здесь не последнюю роль.

Что произойдет, как только все секреты в мире станут известны тем, от кого они прятались так тщательно? Это, наверно, и будет день Страшного Суда. Кто из людей с чистой и спокойной совестью посмотрит в глаза другому? А если и найдутся такие, то много ли?

Известно ли кому-нибудь, чтобы в основе засекречивания любой информации лежал побудительный мотив добра? Нет, лишь зло нуждается в сокрытии. И чем выше уровень этого зла, чем больше бед и горя оно может принести, тем выше гриф секретности, стоящий на папке с описанием этого зла, тем больше часовых его охраняет. На этих страницах будет раскрыто немало секретов.

Отлично сознавая, что в большинстве своем они прекрасно известны спецслужбам «предполагаемого противника», я не менее отлично сознаю, что большинство этих секретов не от них, не от спецслужб. Собственный народ — вот от кого хранятся государственные секреты начиная с наиглавнейшего, раскрытого еще Андерсеном в «Новом платье Короля». Я вошел в кабинет начальника 19-го отдела Ричарда Максимовича Нестерова. С первых минут знакомства выяснилось, что мы с ним не только земляки-харьковчане, но к тому же он учился в институте вместе с моим любимым наставником Тарасом Григорьевичем Ходько.

Сейчас, по прошествии многих лет, я перестал удивляться невероятнейшим совпадениям, встречам, наличию общих знакомых у первого встречного в другом городе, а тогда первое в жизни подтверждение тезиса о тесноте мира произвело сильное впечатление. Нестеров рассказал мне, что я принят на работу в Особое конструкторское бюро по разработке, созданию и запуску искусственных спутников Земли специального назначения, в основном связи. Кроме этого, ОКБ создает специальную ракету для транспортировки этих спутников на заданные орбиты. В отделе есть еще сектор антенн, который возглавляет Альберт Гаврилович Козлов.

В этот отдел я и пойду работать. Мое лицо вытянулось. Какие, к черту, антенны? Я хоть и окончил радиотехнический техникум, но по специальности «Автоматика и телемеханика».

Я антенн совсем не знаю. Специалистов по тому, чем мы занимаемся, вообще немного, а антеннщиков ни один вуз или техникум не выпускает. Есть в Томском университете факультет радиофизики. Вот как раз двое молодых ребят оттуда твой сектор и возглавляют — Алик Козлов и Володя Покидько.

К ним и пойдешь. Все, привет... Алик с Володей рассказывают мне, как создавалось ОКБ, чем занимается сейчас и что впереди. Этот мой первый день — как введение во храм...

ОКБ-10 таково совершенно секретное название фирмы, а для переписки документации несекретной — просто почтовый ящик 80 было создано решением Правительства СССР в конце 1959 года для разработки специальных систем космической связи как внутри страны, так и за ее пределами. Первым заместителем к нему был назначен Григорий Маркелович Чернявский из Оренбурга. Там был филиал королёвского КБ — ракетный завод. Были быстро построены два корпуса собственно КБ и один большой корпус экспериментального завода, в цехах которого и будет изготовлена наша первая ракета и наши спутники, ради которых мы и созданы.

Что же это были за спутники? Спутник СТРЕЛА — небольшой, всего килограммов 80 — аппарат для специальной связи с разбросанными по всему миру советскими нелегальными корреспондентами так на языке секретной документации именуются советские разведчики за рубежом. Связь Центра со своей нелегальной армией, невидимой и неслышимой, ждущей нашего спутника как узник — свободу, должна была осуществляться достаточно простым, недорогим и надежным способом, ибо система эта должна была заменить устаревшую рискованную радиосвязь, тайники и прочие приводящие к провалам атрибуты разведчика, хорошо знакомые нам по фильмам о войне. А здесь — направил передатчик с маленькой антеннкой вертикально в небеса — и готово!

Запеленговать практически невозможно. Да и зависимость от метеоусловий пропадает. Не связь — а мечта. В этот момент четырехлетняя работа над изделием и объектом была близка к завершению.

Первые ЛКИ летно-конструкторские испытания , значит, первый пуск с космодрома Капустин Яр, были назначены на август 1964 года. Чем занимались другие отделы? Чем должен был заниматься я? Созданный Королевым принцип и порядок разработки, изготовления и эксплуатации космических систем действовал, понятное дело, и в нашей фирме.

Как известно сейчас любому и каждому, в сороковые годы существовало примерно шесть основных конструкторских бюро, создающих ракету: двигателей; систем управления; радиосвязи и приборов; гироскопов; наземного стартового комплекса; топлива. И седьмое — головное КБ, собирающее все эти составляющие в единое целое, именуемое «изделие». В задачу головного КБ входила выдача так называемых тактико-технических требований другим КБ, грубо говоря, увязывание и согласование их усилий. Тогда это были в основном БХБ — серебряно-цинковые аккумуляторы и солнечные батареи.

Разработчиками-изготовителями их были Московский институт источников тока и опытный завод при нем. Забегая вперед, скажу, что первый ядерный изотопный источник тока «Орион» был опробован на нашем спутнике «Стрела» летом 1965 года. Сделан он был среднемашевской фирмой в Сухуми. Имел температуру плюс 800 градусов в течение полугода.

Радиоактивным он был чудовищно. И первый атомный реактор, сделанный на Кировском заводе в Ленинграде, тоже взлетел впервые на решетневском спутнике, чтобы потом рассыпаться над Канадой. Что ж, бывает. Официально извинились...

Как видите, разработчики и создатели источников питания — самые разные. А наше ОКБ только согласует вход и выход, подключает их к аппаратуре, требующей энергии, ищет место в общем объеме, компонует. Они же занимались эксплуатацией телеметрии. Они чертили все, что впоследствии создавалось на опытном заводе — сигару «изделия», рангоуты, корпуса «объекта» и все, что входит в него до мельчайшей частицы.

Очень смешным было то, что подавляющее большинство сотрудников этого отдела, возглавляемого вечно угрюмым, маленького роста Гусевым, погибшим страшно и нелепо — после вручения ему ордена Ленина с удочками ночью пошел рыбачить и погиб под колесами грузовика водитель и он, конечно, были пьяны , — так вот, это большинство никогда не видало — чего бы вы думали? Не пустили, конечно... Еще два отдела — вычислители и прочнисты. Одна из первых вычислительных машин М-20 была установлена в специальном помещении с холодильником, дабы отводить тепло от сотни тысяч ламп, — такая была тогда ЭВМ.

Трудно поверить, но японцы свой первый компьютер выпустили в 1965 году. А мы в 1964-м уже считали орбиты и динамику движущейся массы. Хотя холодильник сильно шумел. Главное здание КБ, в котором сидел Решетнев, размещалось на так называемой первой площадке, там же находился и опытный завод, который производил эти самые «изделия» и «объекты».

Система взаимоотношений КБ—завод в первый год была нелепа и затруднена. Попробую растолковать. Официально опытный завод являлся филиалом Красноярского машиностроительного завода. Огромный Красмаш в войну делал пушки, а после войны — ракеты.

Возможно, именно из-за наличия здесь такого завода наше КБ и разместили в Красноярске-26. В то же время сам Решетнев имел филиал своего КБ на Красмаше, где курировал ряд тем, в том числе и антенную. Благодаря этому, мне приходилось частенько ездить в сам Красноярск и у меня появился постоянный пропуск из зоны. Впоследствии, после марта 1965 года, начались организационные перетряски и опытный завод отдали под руководство Решетнева, а филиал его КБ — директору Красмаша.

Так благополучно развязался этот узел. Но в 1964 году все было запутано. На Красмаше развернулось производство холодильников «Бирюса». Был построен гигантский цех, в специальном СКБ были собраны лучшие образцы холодильников со всего мира, чтобы, сдирая характеристики, создать действительно хороший аппарат.

Вначале его назвали «Кедр», и первый сошедший с конвейера холодильник был-таки отделан кедром и, конечно же, подарен лично Леониду Ильичу Брежневу... Стояло лето 1965 года — всего 9 месяцев после переворота. И уже — лично Леониду Ильичу. Слово «конверсия» тогда было известно немногим, как, впрочем, и слово «холодильник».

Их, кстати, в 1964 году приходилось 3,5 на 100 семей. Еще пару слов о холодильниках. Все последовавшие за первым были уже без кедровой отделки. Первый год принес ужасающий массовый брак.

У аппаратов отваливалась или отрывалась дверь. Было сооружено даже специальное здание склада для отвалившихся дверей, возвращаемых со всего Союза. Пришлось Решетневу дать команду ракетчикам-прочнистам просчитать узел крепления двери. И через три месяца склад опустел.

И еще одно. Узел покраски не справлялся с огромным потоком железных ящиков. И двери холодильников повезли к нам в зону, красить на нашем участке покраски ракет, в сборочном цехе. Только двери — их много вмещалось в грузовик.

Народ непрестанно острил на эту тему. Ведь все, не связанное с производством оружия, считалось просто несерьезным. Такое было время... Именно к ним поступали от Главного конструктора специальные записки и рекомендации от членов Политбюро и министров — кому, зачем и сколько спутников нужно.

А главное — когда и каких. Они осуществляли первую общую компоновку и далее были как бы арбитрами в состязании других КБ и наших отделов — чей аппарат нужнее, в каком месте, сколько он сможет максимально весить. В нашем же здании, вынесенном за площадку, находились отделы, связанные с электроникой и автоматикой, так называемый куст. Этот куст возглавлял заместитель Главного конструктора Шахиазам Насибович Исляев — трусливый, глупый, холуйски преданный Решетневу татарин с безукоризненным пробором и в безукоризненно белой рубашке.

Все остальное в нем заслуживало всяческой укоризны. Всякий раз, вспоминая Решетнева и Исляева, начинаешь понимать, сколь мала, оказывается, роль руководителя даже в таком деле, как космос, если под их руководством созданы такие действительно замечательные аппараты. Самым компетентным у нас было нижнее звено — инженеры и техники, совсем молодые ребята. Заканчивая экскурсию по фирме, заглянем, наконец, в 17-й отдел и посмотрим, чем и как занимаются антеннщики.

Рассказывают, что как-то один из сослуживцев Резерфорда застал его подробно и увлеченно рассказывающим уборщице о физических проблемах, решаемых его лабораторией. На удивленный вопрос коллеги, зачем он это делает, Нобелевский лауреат ответил, что настоящим ученым, настоящим инженером, настоящим профессионалом он считает того, кто может рассказать о своей работе любому, даже бесконечно далекому от этой работы человеку. И рассказать так, чтобы тому было достаточно понятно и интересно. Я запомнил эти слова Резерфорда и старался рассказать о моей работе с максимальной понятностью самым далеким от техники людям.

Антенно-фидерное устройство АФУ — единственное, что целиком задумывается, рассчитывается, создается и испытывается в нашей конторе. Правда, для некоторых редких деталей и тут делались исключения: они придумывались у нас, но делались в других фирмах. Например, для спутника «Стрела-2» потребовалось развернуть в космосе стальную ленту длиной 20 метров. На Земле она, естественно, должна быть в скрученном состоянии.

Создание такой ленты поручили Харьковскому институту металлов, и они сделали то, что нам требовалось. АФУ — это не только антенна, но также высококачественный, как правило, коаксиальный кабель, такой, как у антенны к телевизору, но неизмеримо более сложный по своему устройству. Мне пришлось заниматься фидерами, но сравнительно немного. Основной же моей работой было создание антенны.

Одной из главных характеристик антенны является диаграмма направленности. Это графическое построение интенсивности излучения или чувствительности к приему в зависимости от направления этого излучения. Способность антенны излучать зависит и изменяется буквально от всего — от материала антенны, размеров и геометрической конфигурации, наличия в зоне ее работы других металлических предметов или конструкций. Чем выше частота, на которой ведется прием или передача, тем более чувствительной к любому изменению становится антенна.

Знаете ли вы, что такое КУНГ? Ну, конечно, откуда? Это — кузов унифицированный нормальных габаритов. Устанавливается на военных машинах.

Напичкан всяким оборудованием. В нем есть печка. Снятый с машины с подведенным электрическим напряжением, КУНГ легко превращается в прообраз антенной лаборатории. Еще надо соорудить рядом деревянную вышку с лесенкой, высотой метра три.

И еще башенки из пенопласта на вращающейся платформе. Все это хозяйство ютится в самом углу заводской площадки, точнее говоря, в самом углу стоит грибок. Угол образован двумя стенами высокого глухого забора из железобетонных плит. На заборе — колючая проволока.

Вдоль забора — деревянная пешеходная дорожка. Она отделена от территории завода высоким заборчиком из тоненьких проводков, на которых через каждые 10 метров висят так называемые пиропатроны. Если кому вздумается выйти с предприятия через забор, ему нужно порвать одну из проволочек, тогда хлопнет пиропатрон. Это должно привлечь внимание солдата, стоящего под грибком с автоматом и просматривающего две стороны под забором — до следующего грибка.

Но, может, кто-то с улицы решит перелезть через загадочный забор, просто-таки влекущий к себе прохожих роскошным проволочным венком? Сколько миллионов человеко-часов угрохано под такими грибами? Сколько сошло с ума от жуткого одиночества, однообразного, отупляющего топтания на месте без всякого абсолютно дела? Сколько разрядилось автоматов в своих товарищей по караулу?

В прохожего? В случайно померещившуюся тень? Но не полез никто через забор — ни в ту сторону, ни в другую. Вот и наблюдает солдатик, радуясь внесенному в его тоскливое житье разнообразию, как крутится шестигранная невысокая башенка на платформе, на верхушке которой прикреплена зачем-то странная коробочка, сделанная из обычной блестящей жести.

Время от времени видит солдатик, как выбегает из стоящей в пяти метрах от башенки будки его сверстник в унтах да летной кожаной шапке с опущенными ушами, поколдует над блестящей жестяной игрушкой и снова назад в будку, и снова крутится башенка. И так тридцать—сорок раз на дню. Уже и рабочий день закончился. Уже четыре-пять раз успел смениться караул, а башенка крутится и двадцатилетний мальчишка все возится с коробочкой.

Коробочка эта — не игрушка, а уменьшенная в n раз точная копия очередного искусственного спутника Земли специального назначения — «Стрела-2» сначала назвали «Пчела», а потом переименовали в «Стрелу-2». Это совсем другой спутник связи, намного больше по весу, размерам и, соответственно, по количеству радиоаппаратуры. Он запускается в единственном экземпляре и снабжен системой ориентации, на нем несколько антенн. Поскольку он на орбите один, стало быть, заказчику не требуется срочно передать информацию и тем более срочно ее получить в центре.

Так и есть: заказчик этого объекта — Комитет государственной безопасности, его разведка — политическая, экономическая, мидовская и т. Можно и подождать. И служб, пользующихся различными каналами связи и, соответственно, различными частотами, несколько. Не доверяют, стало быть, доблестные чекисты друг другу.

Лишь Центр радиосвязи, специально выстроенный в Тульской области в районе Морвеса-Венева, исправно все принимает да ретранслирует в Москву. Мы в фирме не задаемся пустыми вопросами, зачем стране нужны две и даже более разведок, мы довольны, что страна не жалеет денег на то, чтобы каждый любимый ее ребенок имел свою собственную игрушку, как каждый член Политбюро — свою собственную футбольную команду... Через четверть века рассекреченный Решетнев дает интервью «Правде» под своей настоящей фамилией. Он и раньше их давал — по телевизионным спутникам «Молния», «Горизонт», «Экран», — но за подписью М.

Федоров, Г. Так вот. Банки могли бы связать воедино — нет в банках соответствующих компьютеров. Все верно, Михаил Федорович!

Брал бы я интервью у вас, спросил бы о вашем личном вкладе в нищету и убожество СССР да о вкладе ваших соседей, «Двадцатки», для которой и места на земле не нашлось — в преисподнюю забралась... Вспомним про «Стрелу-2». Объект оснащен, как я говорил, системой ориентации. Это значит, что, если она хорошо срабатывает, спутник все время будет находиться над Землей строго в одном и том же положении.

А значит, наши антенны должны всю свою мощь сконцентрировать в одном пучке и со всей своей антенной силой послать на Землю или захватить из необъятного эфира как можно большую порцию напряженности магнитного поля. Должны-то должны, а вот как это осуществить на практике? Мой первый учитель — Юрий Иванович Маков — старейшина отдела, ему было тогда 34 года. Сибиряк, местный, красноярец.

Год спустя вернулся в Красноярск — не по душе жить в зоне. При всем желании и придирчивости, не найду и не упомню в нем ни одной отрицательной черты. Профессионал до мозга костей, взращенный на традиционном сибирском уважении к людям, добросердечности и глубокой внутренней культуре. Как говорил Паниковский, теперь таких нет и скоро совсем не будет.

Так вот, Юрий Иванович познакомил меня со всеми приборами в КУНГе, научил снимать и записывать диаграммы направленности, фактически сделал из мальчика вполне приличного антенного исследователя. Терпеливый, вдумчивый, основательный сибиряк, самым страшным ругательством у которого было: «Ну что вы, Яша? Не по моему буйному, взрывному характеру часами напролет сидеть в КУНГе, убирать маленький лепесток на диаграмме и вытягивать до нужной длины другой. До тридцати раз на день лазить на вышку, снимать макет и подгибать один штырек, выпрямлять другое, закруглять петлю.

И так каждый день, методом проб и ошибок. Зато сколько было радости потом, когда диаграмма становилась соответствующей заданной. Нигде и никогда я не работал с таким творческим упоением, жадностью, перерабатывая десятки часов, и, самое главное, — за такую нищенскую зарплату, что ее стыдно назвать не столько за ее ничтожность, а из боязни прослыть лжецом. Итого 117 рублей.

Итого 130 рублей минус 20 рублей подоходного и бездетного налогов — 110 рублей на жизнь. Через 20 лет я получал столько в день и не был при этом сильно богат. А тогда... Шкала окладов была такова: старший техник 110, инженер сразу после вуза — 120 130, если диплом с отличием , старший инженер — 140—170, начальник группы 190—220.

Начальник отдела — 300. О ценах хорошо бы вспомнить, дабы яснее представить себе, как распределялись эти 110 рублей. Обед в столовой — весьма приличный, харчо, бифштекс с яйцом и кофе — в пределах 1 руб. Килограмм копченого омуля в буфете моего общежития — 4 руб.

Килограмм красной икры — 8 руб. Бутылка болгарской «Плиски» — 5 руб. Килограмм апельсинов — 1 руб. Приличный свитер — 35 руб.

Костюм — 110—130 руб. Книги — недорого. Место в общежитии — 6 руб. Место на городском кладбище — бесплатно.

По сравнению с нашими соседями из «двадцатки» мы были нищими. Выпускник Томского политехнического, попав в смену оператором реактора, стартовал с окладом 160, который со всеми надбавками утраивался. Начальник смены на реакторе имел 800—1000 рублей. Люди с атомного комбината имели не только огромную зарплату.

Система, сформированная двадцать лет назад, в 1944 году, действительно предусматривала многое, чтобы отрасль работала эффективно. Собственное медицинское обслуживание: третий главк Минздрава, печально рассекреченный после Чернобыльского позора, лечил весьма неплохо. Жильем в 1964 году были обеспечены полностью. Норматив был в два раза выше, чем в среднем по стране.

Имелись свои санатории на Кавказе и в Крыму. Для детей в Крыму действовал пионерлагерь с собственной школой. Ребятишек вывозили в Крым сроком до одного года. Выше всяких похвал было снабжение магазинов.

Бесперебойно функционировали и коммунальные службы. В образцовом состоянии были не только дома, но и тротуары, газоны, проезжая часть улиц и дворов. Сверкали ухоженностью городской парк, стадион, плавательный бассейн, люстры в фойе Дворца культуры, в нем же находился городской театр. Среднемашевские города проектировались в Ленинграде специальным проектным институтом.

Я был в нескольких из них. Все они похожи друг на друга. Кроме того, архитекторы предусматривали органическое слияние с ландшафтом. И, что немаловажно, они знали, что это все будет реализовано.

Как реализовалось все задуманное в Средмаше.

На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме». В настоящее время проект находится в Главгосэкспертизе. Для справки Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года. В 2018 году после поддержки Президентом РФ Владимиром Путиным предложения Губернатора края Александра Усса о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в размере 1 млрд рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. Его схема была серьёзно изменена. Губернатор попросил главу государства о финансовой поддержке для реализации проекта.

На недавней прямой линии с жителями России глава государства обозначил, что средства на достройку метро в городах-миллионниках, в число которых входит и Красноярск, есть.

The construction of the metro (1995-2009)

У каждой станции на данный момент несколько вариантов внешнего вида, но самым эффектным, пожалуй, можно назвать вход на станцию «Ленинская», которая будет находиться недалеко от здания Арбитражного суда Красноярского края. участок 9,76 км из шести станций от "Высотной" в Октябрьском районе до "Ленинской" в центре Красноярска. менее цельная, чем проспект Мира, но зато на ней есть деревянные особняки. Так часто бывает - после очередного пожара деревянное строительство запрещали на главной улице, становившейся в итоге такой каменной сердцевиной в основом деревянного города.

Непостроенному метро в Красноярске 25 лет. Что нам обещают сегодня и можно ли этому верить?

Красноярцам показали эскизы будущих двух станций метро | ОБЩЕСТВО | АиФ Красноярск Рабочие начали выносить инженерные сети для строительства первой станции метро «Улица Шахтеров». Работы обещают закончить к концу 2026 года. В Красноярске начали строить первую станцию метро на Шахтеров.
Красноярский бизнесмен Сергей Волоткевич планирует построить станцию метро В оформлении станции «Проспект Мира» используются экологические мотивы и обшивка из деревянных панелей, а станции «Высотная» и «Копылова» спроектированы в минималистическом современном стиле.

Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро

Приступаем к работе на этом объекте, — рассказал глава региона. После этого в telegram-канале «Красноярское метро» была опубликована фотография площади Революции с подписью: «Получили разрешение Главгосэкспертизы на строительство монтажного котлована на площади Революции. Расчищаем площадку».

А достаточные условия для получения мер федеральной поддержки — наличие у региона собственных существенных средств на строительство объектов, потому что без собственных капитальных вложений, только за счет федерального бюджета, понятно, что правительство не окажет поддержки. О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году , но этого не произошло.

В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год. В 2018 году проект на окончание строительства Дзержинской линии наконец отправили на экспертизу. Зимой следующего года стало известно, что документы не одобрили. Как объяснил мэр Анатолий Локоть, это произошло из-за неправильного формата файла. Мы еще раз его просмотрели, актуализировали к ценам, которые сегодня существуют.

Он был разработан в PDF. А там другие требования, формат этот сегодня не принимается. И вся коллизия заключается в том, чтобы всё-таки постараться убедить или приблизить этот формат к сегодняшним требованиям с тем, чтобы его признали. Больше там замечаний нет. Все остальные замечания — те, которые нам выдвигали проверочные организации в Москве, сегодня все эти замечания ликвидированы.

С того момента власти ежегодно сообщают о том, что проект нужно доработать , а стоимость и сроки строительства станут известны только после того, как документы одобрят московские эксперты. Кроме этого, губернатор Андрей Травников также заявлял о недостатке квалифицированных проектировщиков, которые могли бы закончить работу. Мнение урбаниста В городе собираются построить новые метродепо Фото: архив НГС Поделиться Один из основателей общественного движения «Комфортный регион», Алексей Гриценко, в разговоре с НГС отметил, что в городе можно развивать и другие виды транспорта, не только метро. Я считаю, что на сегодня там не до конца использован потенциал трамвая. В принципе, правильное обустройство имеющихся трамвайных путей, их обособление бордюром или другими способами позволит обеспечить устойчивую транспортную связь Затулинского жилмассива с площадью Маркса.

Но нужно понимать, что практически всё метростроительство у нас велось в Москве с её перенаселением. Нам, в принципе, никогда не понадобятся полутораминутные интервалы между поездами, так что организовать несколько маршрутов, как делают во многих странах, совсем не трудно. Два шага назад И всё же вопросы по новому проекту остаются. Понятно, что пока не утверждён обновлённый проект, сложно делать однозначные выводы, но попробую высказать свои замечания. Опираясь на известные мне факты. Опять не предусмотрена станция на пересечении Высотной и Свободного проспекта.

Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. Сейчас же она, судя по всему, будет расположена на пересечении улицы Копылова и Николаевского проспекта. Важнейший транспортный узел Октябрьского района остаётся без доступа к транспорту: один километр до Николаевского проспекта - это не шаговая доступность. Даже если увязать строительство станции "Копыловская" "Николаевская"? Вызывает вопрос и более чем 3-километровый интервал между станцией в районе Оперного театра и станцией на пересечении улиц Шахтёров и Молокова. В перспективе, после строительства пятого автомобильного моста через Енисей, район пересечения Шахтёров и Дубенского станет одним из ключевых транспортных узлов города.

Как минимум нужно предусмотреть задел под станцию метротрама или в районе улицы Конституции СССР, либо возле Мемориала Победы, чтобы быстро достроить её после сооружения моста. Изначальная "вторая линия метро" никак не компенсируется в новой схеме. Притом, что пассажиропоток между правобережной частью и историческим центром традиционно очень высок. Городская электричка, даже при организации тактового движения с 15-минутным интервалом, в полной мере выступить заменой не сможет, так как лишь вскользь затрагивает центральную часть города. Следовательно, связь между правым берегом и центром необходима. В своё время от трамвайной линии по Коммунальному мосту так легко отказались в том числе потому, что ожидалось строительство здесь линии метро.

Хотя в Новосибирске, отмечу, самой загруженной трамвайной линией является та, что на большей части дублируется линией метрополитена. Хотя полностью выделенную линию на мосту разместить негде, можно организовать совмещённую автобусно-трамвайную выделенную линию, наподобие Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге. В то же время это потребует полной реорганизации уличного движения в центральной части города, а пропускная способность такой линии не превысит 12-18 тысяч человек в час. Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского. Но перспективы его строительства ещё более отдалены.

Ленинскую линию хотят продлить от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной: для этого построят станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» запланирована станция «Северная». К 2050 году в Новосибирске Ленинская линия может стать еще длиннее. За «Северной» собираются построить станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники».

За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода». В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной. После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат. Долгосрочная перспектива должна быть для любого города.

Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта. RU Поделиться Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель. Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей.

В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро

В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро Сегодняшний день можно считать отправной точкой в строительстве красноярского метро. Специалисты «Бамтоннельстрой-Мост» начали работы на улице Молокова.
Красноярск. В городе после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро До 2030 года, согласно генплану, в Новосибирске собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции — «Гусинобродская» и «Молодежная», также планируется построить метродепо «Волочаевская».

Опубликованы очередные эскизы будущего метро в Красноярске

Рабочие начали выносить инженерные сети для строительства первой станции метро «Улица Шахтеров». Работы обещают закончить к концу 2026 года. В Красноярске начали строить первую станцию метро на Шахтеров. Новый важный этап — в Красноярске на улице Молокова началась подготовка территории к строительству первой станции метро. Объем работ впечатляет. Рассказываем, что именно там планируют сделать, как это коснётся красноярцев. На втором этапе строительство будет продолжено от станции «Ленинской». Далее по ветке появятся три станции — «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская», а сама ветка протянется от Стрелки до парка 400-летия Красноярска в Советском районе. Бывший начальник платформы рассказала о том, где спрятан бункер Сталина и какие мистические особенности скрывает самая роскошная станция СССР: https.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий