Старшая группа рисование январь городецкая роспись

«Городецкая роспись». КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности. по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Воспитатель Михалочкина И.В. Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Презентация на тему "Волкова Н.А. Городецкая роспись. Альбом для детей 5 – 10 лет."

Любая тематика мастеров — экстерьер избы с резными ставнями, яркими наличниками и трубами от печи. Дополнением к картине были колодцы, плетеные изгороди с цветами, сидящие петушки. Часто художники вводили в композицию многочисленных животных: курочек, собачек и т. Мастер-класс городецкой росписи Элементы городецкой росписи поэтапно — этому обязательно нужно учиться, потому что последовательность выполнения очень важна в традиционном творчестве. Авторские включения должны быть минимальны. Подмалевок Если говорить проще, подмалевок — это грубая основа будущего изображения. Это главные элементы, которые станут центром картинки.

Если вы решили расписать, например, деревянную разделочную доску, то первым цветовым пятном на ней будет именно подмалевок. Если, конечно, вы не задумали сделать на доске цветной фон. Тогда сначала работаете над фоном, даете ему хорошенько просохнуть, а потом уже начинает рисовать подмалевок. Начинаем с прорисовки фона Допустим, главными элементами первой работы будут купавки — цветки, часто встречающиеся в городецкой росписи. Ниже центра вы, соблюдая композиционное равновесие, рисуете три круга. Два — насыщенно-голубых, один центральный — розовый.

Далее вы берете синий и красный цвета, и рисуете на вершинах этих кругов кружки поменьше, которые будут немного заходить на основной круг. На этом выполнение первого этапа завершено. С подмалевком иногда говорят — замалевок, это тоже правильно справится даже ребенок, но не всегда это очень просто Дело именно в том, что круги должны быть ровные, что рисовать их нужно научиться сразу краской по фону и что, самое важное, они должны стать композиционным центром работы. Если баланса не случается, любой последующий декор будет напрасным Теневка На этом этапе городецкой росписи художник наводит лепестки. К моменту прорисовки лепестков круги, выполненные на этапе подмалевка, должны просохнуть. Когда краска просохла, яркой контрастной краской наводите лепестки.

Прорисовывайте их без спешки — хоть они и не должны быть математически точны и ровны, сильные отклонения в прорисовке лепестков нарушают композиционную стройность изображения. Лепестки цветово могут совпадать с малым кругом на подмалевке. Это не обязательно, но обычно такое сочетание хорошо воспринимается на общем фоне. Настало время выполнить листочки и веточки. И здесь тоже нужно помнить о симметрии: она делает работу красивой, она свойственна городецкому промыслу, потому любые прочие эксперименты здесь не будут уместны. Новичкам не стоит браться за сложные украшательства зеленью: начните с малого, с пары листочков по бокам голубых купавок, и с небольших стебельков, усыпанных листиками, у вершины этих цветков.

Когда писать будете увереннее, узоры можно усложнять. Но сначала следует научиться рисовать точно, симметрично, хорошо управляясь с цветом и формой. Двойного мазка в этой росписи нет, потому даже в детских руках основные приемы промысла оживают и покоряются начинающим художникам. Разживка Другое название этого этапа — оживка. Без него картинка не будет яркой, динамичной, не будет и законченной. Для разживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками.

Выполняется оживка белой краской. Типичная ошибка начинающих — слишком много внимания уделяют они этому этапу. Работа обретает грузность, узор кажется слишком «кудрявым», избыточным, чрезмерным. Потому постарайтесь остановиться вовремя. Как нарисовать оживку в городецкой росписи, можно посмотреть на примерах классических работ. Там прослеживается и геометричность узоров, и их частота, и самые типичные приемы.

Если не уверены, что сразу справитесь с этим этапом на расписном изделии, оттачивайте их на бумаге. Это укрепит умения, и, работая на дереве, рука не будет дрожать. Когда и с разживкой вы справились, нужно дождаться высыхания краски и закрепить результат. Обычно деревянное изделие покрывают несколькими слоями лака, чтобы работа выглядела эстетично, а краски долгое время не выцветали. Не обязательно начинать с росписи деревянных досок: в ход могут идти птички-свистульки, ложки, шкатулки, другие деревянные заготовки. Но на плоской и ровной поверхности работать, безусловно, удобнее.

Данный видео-урок подробно рассказывает об этапах в городецкой росписи. Городецкая роспись, приемы которой известны даже дошколятам, это возможность попробовать силы в изобразительном искусстве, познакомиться с народными промыслами, сделать нечто, не требующее особой подготовки, серьезных художественных навыков и дорогостоящих материалов и инструментов. О том, как расписать деревянную доску, вы можете узнать из статьи: «Как оформить разделочную доску городецкой росписью — фото и видео, описание». План составления конспекта занятия Работа проходит в рамках стандартного 30-минутного занятия. И за это время дети должны не только познакомиться с теоретическими аспектами историей традиции , но и на практике попробовать себя в роли городецких мастеров. Прежде чем распределять время, которое будет затрачено на каждый этап занятия, необходимо сформулировать цели и задачи.

В качестве целеполагающих аспектов выделяются: знакомство с историей возникновения росписи; обучение писать отдельные элементы городецкой техники например, розан, листок, купавка и т. К задачам относятся: продолжение работы над развитием умения строить композицию рисунка; обучение работы с элементами техники точками, оживками, чёрточками и т.

Элементы такого типа для городецкой росписи часто можно встретить на кухонных досках, однако они могут встречаться и на мебели, и даже на более мелких предметах, например, деревянных ложках. Часто рисунки являются парными и изображаются симметрично по две стороны от условной центральной линии изделия. При этом обе стороны не обязательно могут быть совершенного одинаковыми, распространенным вариантом также являются дополняющие рисунки черный и белых конь, петушок и курочка. Иногда встречаются комплекты из трех элементов, где два крайних являются симметричными, а центральный не имеет пары. Лошади и птицы изображаются посреди деревьев или в окружении пышных орнаментов. Считается, что подобные мотивы имеют определенное значение.

Например, петух или конь считается символом солнца, удачи, процветания. Парное изображение петуха и курочки является залогом семейного благополучия, пожеланием счастья и множества детей. Сюжетная городецкая роспись. Наиболее сложна для рисования. Эти картинки изображают сценки из деревенской жизни — уборку урожая, свидания, танцы. Также часто встречаются иллюстрации к различным сказкам. Конечно же, изображение каждой фигуры имеет свой скрытый смысл. Молодой мужчина на коне — это жених.

Девушка-красавица, стоящая около березки — это невеста. Очень популярным является изображение застолий, причем заставленный кушаньями стол выписывается не менее тщательно, чем персонажи. Это является пожеланием богатства и процветания. Городецкая роспись отлично подходит для занятия с детьми любых возрастов. Для дошкольников больше подойдут простые цветочные узоры, которые рисуются крупными мазками, а с ребятами постарше можно уже попробовать более сложные изображения. С чего брать старт Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого — найти уроки онлайн в удобной для вас форме — это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания. Другие видоизменения — видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу.

При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность — так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте. Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками 80 фото Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы. Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе. История промысла Родина городецкой росписи — Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке.

Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью. Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В.

Наметим три маленьких круга рядом друг с другом. Это цветочек и ягодки. Нарисуем к ним листочки. Узор предназначен для внутренней части ложки. На деревянной ложке рисунок помещается в центр.

На внешнюю часть ложки нанесем крупное розовое пятно, создадим розу, нанесём зелёной краской листья. Закрашиваем ягодки красным цветом, цветочек белым, листья зелёным цветом. Когда помещается изображение в круг, надо помнить, что остаётся достаточно свободного места. Его мы не трогаем, или занимаем мелкими элементами листиками, травкой. Это необходимо для придания рисунку воздушности. Игрушки для ёлочки: красивые шары Для ёлочных игрушек подойдут изображения коня, петуха, павлина, лебедя, с цветочными мотивами вокруг. Подойдут и зимние сюжеты со снежными домиками, тройкой коней, санями.

Простые цветочные композиции с ягодами украсят новогодние шары. Летние мотивы на Новый год! Заготовки шаров могут быть стеклянными, пластмассовыми, деревянными. Лучшие краски — акриловые, они подходят для любых материалов, сохраняют стойкий цвет, нетоксичны, быстро высыхают. Для нанесения рисунка можно использовать эскиз, бумажный трафарет. Если рука набита, то можно рисовать красками простые узоры на заготовке сразу. Желательно покрыть поверхность желтой краской допускается оранжевой, голубой.

Рисуем по фону яркими красками, наносим круги разных размеров оранжевые, фиолетовые. Далее цветные пятна превращаем в цветы. Узор повторяется 2-3 раза. Новогодние шары с росписью будут выглядеть нарядно, классно впишутся в новогоднее убранство. Основные правила росписи по дереву Обрабатываем поверхность Поверхность обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, и опять шлифуется. Если поверхность с изъянами, её предварительно шпатлюют, отшлифовывают, а затем грунтуют. С помощью темперных или акриловых красок грунтуем поверхность два раза.

Можно применить тонировку. После нанесения росписи поверхность покрывают лаком. Его наносят двумя или тремя тонкими слоями, каждый раз хорошо просушивают. После просушивания, изделие надо обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Эскиз или трафарет Для переноса на деревянную поверхность необходимо сделать эскиз на бумаге, подложить копировальную бумагу, перевести картинку. Нанести рисунок на бумагу или на плоскую деревянную поверхность можно с помощью трафарета. Проработать детали.

Если уверены в своих силах, можно сразу рисовать красками на желаемой поверхности. Выбираем краски Для работы по дереву подойдёт гуашь, акрил, темпера, масляные для опытных мастеров, также акварель, при условии, что деревянная поверхность идеальна. Удобны они для контурной работы, каёмок, заливки фона. Беличьи кисти мягкие, хорошо держат краску, оставляют насыщенный след. Рисовать лучше гуашью и акварелью, масляные краски слишком тяжелы и агрессивны для мягкого ворса.

Вот они! Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг.

Конспект занятия старшей группы. конспект старшая группа Никитина. Городецкая роспись

Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета , затем добавляются оживки — белой, синей или темно — красной краской. Давайте обратите внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть не большое количество краски.

После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.

Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка. Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку : Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте. Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.

Поднимать и опускать плечи. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на месте.

Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, Потягивания - руки вверх и в стороны. И на место вновь вернулись. Дети садятся.

Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом — лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Санкт- Петербург Выполнила: воспитатель Федосеева Анастасия Сергеевна 2 Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Заходи, честной народ! Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовёт! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет — всё найдёт! В словаре русского языка В.

Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. Орнамент это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги.

Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.

Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердце венки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки.

Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному. Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада Цель : Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи ,. Наталья Усачёва Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5—6 лет. Тема : « Декоративное рисование « Городецкая роспись деревянной доски » ».

Начинаем наводить дугу, вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Листья рисуются по два, три или пять штук. Если рисуется три листика, то средний будет намного больше остальных. Если изображают только два листа, то они одинакового размера.

Рисование городецкая роспись для старшей группы

«Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне. Как мы уже говорили, городецкая роспись прекрасно подойдет для детей. Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. Узнайте, как создать красивый рисунок в стиле Городецкой росписи поэтапно. В статье представлен подробный гайд с фото для детей и начинающих художников.

Конспект ООД по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах.

Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора. Оживка — рисование многочисленных мелких деталей. Порядок выполнения орнамента В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы: Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения кувшинки. Этапы создания элемента росписи Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод. Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи: Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды полосы на вазе, каёмка чашки.

Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они, как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это — ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди, как и прежде, покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом. Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками.

Ягодки в Городецкой росписи Техника поэтапного рисования Одна из особенностей Городецкой росписи - это использование поэтапного рисования. Этот метод позволяет добиться максимальной детализации и выразительности изображений. Каждый этап рисунка в Городецкой росписи имеет свою собственную технику выполнения.

Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»

Начиная роспись с прялок, курцевские мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. На дереве «пили чай» и «устраивали гулянья». Лишь в 30-х годах XX века появилось название этого рисования по дереву, которое сегодня мы знаем и слышим — «городецкая роспись», и всё благодаря тому, что в близлежащем городке Городец продавалась такая украшенная бытовая утварь, и работали мастерские. Основные цвета городецкой росписи Городищенские художники использовали вначале краски на яичной основе, потом масляные, темперные и гуашь. Сначала поверхность изделий грунтовали, после войны стали наносить краски непосредственно на поверхность, что сделало роспись более легкой, живой, прозрачной. Сейчас стали использоваться современные акриловые краски. Замалевок — для раскрашивания цветов и ягод используют охру, розовый, красный, бордовый, голубой, синий цвета. Для листьев — зеленый, иногда коричневый; Теневка — синие и голубые детали оттеняют темно-синим, черным и коричневым тонами.

Разживка — делается роспись черным тоном и белым оживка , изредка желтым на листьях и цветах. Таблица: фрагменты конспекта занятия по рисованию в «Городецкая роспись» старшей группе воспитателя О. Пономарёвой Этап занятия Вводная часть Воспитатель читает стихотворение:Мы пойдём по лугамС яркими цветами. Сказочные те цветы нарисуем сами —Здесь ромашки и купавки,Словно капельки росы,Расцветают здесь розаныУдивительной красы. Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? Ответы детей:Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, что же нам прислали! Какие-то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски.

Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Основная часть Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Ответы детей. Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи?

Практическая работа. Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок — круг в центре нашей работы. Другим цветом выполняем оттенёвку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? Проводим физминутку:Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётсяБабочка кружит и вьётся покружиться Заключительный этап росписи «оживка». Заключительная часть Итог. Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями.

Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение. Рисовали мы цветыНебывалой красоты.

Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде. Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать?

Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку Это самый важный элемент хохломской росписи. На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку. Это самый важный элемент хохломской росписи. После этого требуется провести разминочку. Разминка Физкультминутка Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть.

Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем: Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Наше чудо — дивное! Нарисуем травку руки перед грудью одна на другой Солнечною краской руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Ягоды рябинки руки перед грудью одна на другой Краской цвета алого руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Вот так чудо дивное! Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка. Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат. Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: игрушки, посуду, домашнюю утварь. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке. Основные элементы росписи Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись.

Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Сюжетно — бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.

Сами изделия темно-желтые, охристые. Поясняет, что это цвет дерева и на темно-желтом фоне заметно выделяются яркие цветочные гирлянды. В заключение воспитатель говорит, что теперь дети смогут отличать городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, перешедшие к ним от прежних мастеров. Спрашивает, хотят ли они поучиться рисовать такие же нарядные красивые гирлянды. Дать детям представление о близких цветах; упражнять в различении близких цветов: красного и розового, красного и оранжевого, синего и голубого, голубого и серого, синего и фиолетового и др. Картинка или таблица с изображением радуги; парные двухцветные карточки, верхняя половина карточки одного цвета, например синяя, а нижняя окрашена в близкий цвет, голубой. У другой карточки цвета в верхней и нижней половине расположены наоборот — голубой наверху, синий внизу. На двух карточках наклеены белые силуэты одинаковых предметов: грибов, бабочек, настольных ламп, ваз для фруктов и др. Например, у одного грибка желтая шляпка и оранжевая ножка, у другого, наоборот, оранжевая шляпка и желтая ножка. Показать детям изображение радуги, спросить, что это. Рассказать, когда бывает радуга на небе. Затем рассмотреть цвета радуги и пояснить, что расположение цветов в любой радуге постоянное. Всегда после красного цвета мы видим оранжевый, после оранжевого — желтый и т. Спросить детей, какие цвета в радуге больше похожи друг на друга: красный и оранжевый или красный и зеленый, синий и голубой или синий и желтый. Объяснить, что те цвета, которые расположены в радуге рядом, называют близкими цветами. Предложить детям назвать по порядку близкие цвета в радуге красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый и т. Потом предложить поиграть в игру, которая называется «Каждый предмет на свое место». В нее могут играть дети, которые различают близкие цвета. I вариант. Каждый играющий получает одинаковое количество предметов от двух до четырех , окрашенных в два близких цвета. Воспитатель помещает на середину стола несколько карточек и предлагает положить на них такие предметы, которые бы слились с их фоном, то есть с цветом нижней и верхней части. После выполнения задания выкладываются другие карточки и игра продолжается. Спросить нескольких детей, в какие два близких цвета был окрашен их предмет. II вариант. Каждый играющий получает по две парные карточки. Все фигурки находятся у ведущего, и дети их не видят. Воспитатель загадывает: «У меня предмет, у которого верхняя часть фиолетового цвета, а нижняя — синего цвета. Что это за предмет и кому он нужен? У нее верхние крылышки фиолетового цвета, а нижние — синие. Она нужна мне» и т. Учить замечать все цвета в многоцветном изображении предмета, через сравнение определять, каких цветов не хватает на полоске с квадратиками; определять и называть близкие цвета, которые использованы в предмете. Карточки с изображениями различных предметов, вырезанных из бумаги пяти-шести цветов, в том числе и близких. Внизу карточки — полоска, разделенная на квадратные клетки. В двух-четырех клетках наклеены цветные квадратики, четыре-две клетки свободные; квадратики всех тех цветов, которые использовались при изображении предметов. Показать детям игровой материал и объяснить правила игры: каждый играющий должен внимательно рассмотреть предмет на карточке, по количеству клеток узнать, сколько цветов использовано в изображении. Сравнить цвета предмета и цвета квадратиков на полоске, выявить, каких цветов не хватает. Отобрать из коробки квадратики недостающих цветов и разложить на свободные клетки. Затем определить, какие близкие цвета использованы, и назвать их. В бабочке есть следующие близкие цвета: красный и розовый, синий и фиолетовый и др. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательность от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. У воспитателя образец узора на темно-желтом удлиненном прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового или голубого цвета для частичного показа приемов изображения; силуэты двух бумажных платьев, вешалки для полотенец, стула. У детей темно-желтый прямоугольник 18х5 см — 20х5 см , краски гуашь: зеленая, белая, синяя, красная одним детям дают белую и красную краску, другим белую и синюю , мягкие кисточки. Педагог показывает детям образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор? Почему вы думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи? Предлагает рассмотреть, как составлен узор. Спрашивает, можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему в узоре в середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями. Обращает внимание всех, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны — один влево, другой вправо. Показывает, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки — «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Можно пригласить двух детей, которые нарисуют «глазки» и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими — маленькие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком. Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?

Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка. Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус. Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки фото.

Рисование городецкая роспись для старшей группы

Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи. Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Задачи: 1. Формировать представление об элементах городецкого узора. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой. в старшей группе. «Городецкий узор». Программное содержание. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Тема: знакомство с городецкой росписью. Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись

В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото.

Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний. Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный. Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.

Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку. Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада.

Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество. Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов. Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься.

И прозвали её за это Марья-Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство.

Конечно же, изображение каждой фигуры имеет свой скрытый смысл.

Молодой мужчина на коне — это жених. Девушка-красавица, стоящая около березки — это невеста. Очень популярным является изображение застолий, причем заставленный кушаньями стол выписывается не менее тщательно, чем персонажи.

Это является пожеланием богатства и процветания. Городецкая роспись отлично подходит для занятия с детьми любых возрастов. Для дошкольников больше подойдут простые цветочные узоры, которые рисуются крупными мазками, а с ребятами постарше можно уже попробовать более сложные изображения.

С чего брать старт Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого — найти уроки онлайн в удобной для вас форме — это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания. Другие видоизменения — видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу.

При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность — так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте. Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками 80 фото Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками.

Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы. Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе.

История промысла Родина городецкой росписи — Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью.

Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В. Городец — главный рынок сбыта расписной утвари. Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком.

Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей. Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву. Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров.

Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта. Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников.

Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы. Что нужно приобрести для уроков Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге.

В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.

Этот этап называют «подмалевка», т. Следующий этап называют «теневка», т. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа.

Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи называют «оживка», т. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме.

Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания. Сегодня вы нарисуете букет.

Данный тип орнамента представляет собой симметричное изображение бутонов. Обычно используется для украшения круглых предметов, например, крышек какой-либо посуды или деревянных досок. Вытянутый «подвид» букета. В центре изображается один крупный цветок, а от него в разные стороны расходятся более мелкие бутончики и листья.

Может использоваться при росписи деревянных досок, мебели для детей, шкатулок. По своей сути представляет собой «букет», только не круглой, а ромбовидной формы. Этот элемент городецкой росписи часто можно встретить на ставнях, дверцах шкафов или иных прямоугольных предметах. На фото представлена кухонная доска с подобным узором. Один из старейших типов узоров в стиле городецкой росписи, именно так расписывали прялки в XIX веке. Как и следует из названия, представляет собой плотную полосу из цветков разного размера, которые симметрично чередуются, и небольших листочков.

Сейчас этот тип росписи используется при росписи круглых объемных изделий, например, шкатулок. Кажется, что городецкая роспись пестрит невероятным количеством цветов. Однако если присмотреться, можно выделить несколько повторяющихся элементов. Среди наиболее популярных — розан. Как и следует из названия, представляет собой «цветочную полосу», замкнутую в кольцо. Помимо цветочных рисунков в городецкой росписи также часто встречаются изображения животных.

Цветочная роспись с мотивами «конь» и «птица». Элементы такого типа для городецкой росписи часто можно встретить на кухонных досках, однако они могут встречаться и на мебели, и даже на более мелких предметах, например, деревянных ложках. Часто рисунки являются парными и изображаются симметрично по две стороны от условной центральной линии изделия. При этом обе стороны не обязательно могут быть совершенного одинаковыми, распространенным вариантом также являются дополняющие рисунки черный и белых конь, петушок и курочка. Иногда встречаются комплекты из трех элементов, где два крайних являются симметричными, а центральный не имеет пары. Лошади и птицы изображаются посреди деревьев или в окружении пышных орнаментов.

Считается, что подобные мотивы имеют определенное значение. Например, петух или конь считается символом солнца, удачи, процветания. Парное изображение петуха и курочки является залогом семейного благополучия, пожеланием счастья и множества детей. Сюжетная городецкая роспись. Наиболее сложна для рисования. Эти картинки изображают сценки из деревенской жизни — уборку урожая, свидания, танцы.

Также часто встречаются иллюстрации к различным сказкам. Конечно же, изображение каждой фигуры имеет свой скрытый смысл. Молодой мужчина на коне — это жених. Девушка-красавица, стоящая около березки — это невеста.

Занятие по рисованию в старшей группе "Звездочка" на тему: "Городецкая роспись"

«ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ» старшая группа. Цели и задачи: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с изделиями городецких мастеров. Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне. это уникальное искусство, которое развивалось на территории Городца, старинного русского города. Оно сочетает в себе элементы народной живописи и декоративного искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий