Строительство багаевского гидроузла последние новости

Укладки ферм Поаре на гидроузле №6 СДШС начинается 9 октября и проводится в течении 2-х дней по 10 октября. ОБЗОР СТРОИТЕЛЬСТВА БАГАЕВСКОГО ГИДРОУЗЛА В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла.

Стоимость строительства Багаевского гидроузла подорожала почти в два раза до ₽36 млрд

Это Азово-Донской осетровый, Семикаракорский и «Взморье», научно-производственный комплекс». Сейчас возводят судоходный шлюз. Здесь устанавливают причально-направляющие палы. А на рыбоходно-нерестовом канале обустраивают головной регулятор. Кроме того, началось устройство водосбросной плотины.

Дмитрий Лебедев, генеральный директор «АО Стройтрансгаз»: «Задач много, я бы проблемами это не называл, это задачи. Нужны люди в очень большом количестве. А регион Ростовской области такой, что здесь очень много проектов, очень много работы. Рядом новые территории, которые требуют тоже вовлечения рабочих ресурсов.

Арпачин Ростовской области. В рамках проекта было запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Общая стоимость строительства гидроузла на сегодняшний день составляет 22 млрд руб.

В последующие годы [средства] вернут [в проект «Внутренние водные ресурсы»]», — сообщил РБК представитель Акимова. Напомним, Багаевский низконапорный гидроузел планировалось построить в районе х. Арпачин Ростовской области. В рамках проекта было запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Общая стоимость строительства гидроузла на сегодняшний день составляет 22 млрд руб.

Ранее сообщалось, что строительство Багаевского гидроузла позволит увеличить пропускную способность участка реки Дон с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Стоимость проекта составляет 35,8 миллиарда рублей, его завершат к концу 2025 года. Читайте также:.

Огни над Доном

Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад. Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта.

Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват? Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона.

Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции.

Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком». На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс. Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали. В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта.

Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть.

Также эксперты считают невозможным оценивать влияние строительства Багаевского гидроузла на рыбные запасы только по первому подготовительному этапу и считают, что это необходимо делать только в совокупности с рассмотрением полного комплекса запланированных работ.

Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.

Теперь реализацию всего проекта перенесли на неопределенный срок.

В последующие годы [средства] вернут [в проект «Внутренние водные ресурсы»]», — сообщил РБК представитель Акимова. Напомним, Багаевский низконапорный гидроузел планировалось построить в районе х. Арпачин Ростовской области. В рамках проекта было запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области

Завершить строительство Багаевского гидроузла планируется уже в декабре 2024 года. В свою очередь, директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили сообщил, что в 2023 году на объекте будут проведены работы по дноуглублению в нижнем и верхнем бьефах. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров.

На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины

Но из-за обмеления реки этот показатель выдерживается далеко не везде. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота Татьяна Пантина, оценивая актуальность проекта заметила, что гидроузел позволит обеспечить эксплуатацию современных крупнотоннажных судов на полную осадку, а значит, создать условия для увеличения объема и снижения себестоимости перевозок по внутренним водным путям. И добавила, что снижение качественных параметров внутренних водных путей страны, уменьшение грузовой базы и в связи с этим неэффективная работа флота уже привели к тому, что за последние 15 лет выбытие транспортного флота превышало ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз. По мнению эксперта, решение основных проблем внутреннего водного транспорта приведет к снижению расходов грузоотправителей и сбалансированному развитию транспортной системы страны в целом. Ведь затраты федерального бюджета на обеспечение перевозки одной тонны массовых грузов на километр по внутренним водным путям более чем в пять раз ниже затрат бюджета при перевозке аналогичных грузов автомобильным транспортом. Сейчас, по разным данным, из-за недозагрузки флота, связанной с обмелением реки, около двух миллионов тонн груза оказывается "за бортом". Тем временем, по экспертным оценкам, к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 18 миллионов тонн ежегодно против нынешних 12 миллионов. Скептики предполагают, что на самом деле такого увеличения не произойдет и новая пропускная способность реки окажется невостребованной.

Но даже увеличение объема произведенной в России пшеницы а зерно сегодня - один из наиболее экспортируемых товаров , говорит об обратном. Собрав рекордное количество зерна в этом году, более 133 миллионов тонн, аграрии теперь должны с наибольшей выгодой его реализовать. При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее. К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту.

Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального. И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания.

И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью.

В ходе поездки в Ростовскую область сенатор обсудил с губернатором региона Василием Голубевым социально-экономическое развитие территорий, посетил Таганрог и ознакомился с учебно-материальной базой Военного учебного центра при ЮФУ. Также парламентарий посетил Таганрогский металлургический завод и отметил, что к 30 августа проект «Таганрогский трамвай» должен быть запущен. Кроме того, Яцкин посетил Багаевский район области, где ознакомился с работой Усть-Манычского гидроузла и проверил ход строительства Багаевского гидроузла. Там под его председательством состоялось совещание по мониторингу реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию Дона, одним из вопросов стало строительства гидроузла.

Рыбоходно-нерестовый канал — уникальное гидротехническое сооружение, входящее в состав мегапроекта, не имеющее самостоятельной воднотранспортной функции — только природоохранную. Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20. Цель возведения гидроузла — устранение «узкого» места на реке Дон, входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ, и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Об этом сообщил отраслевой портал «Российское судоходство».

Контракт с администрацией Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Росморречфлота подписан 19 октября, сообщил начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников. Сумма контракта — 27,9 млрд руб. Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета. Срок реализации проекта — декабрь 2024 года. Створ гидроузла расположен на 3089-м км судового хода реки Дон в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.

Яцкин объяснил важность строительства Багаевского гидроузла

Общую сумму назвал губернатор Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году [на эти цели будет направлено] 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — цитирует губернатора ТАСС. Голубев также уточнил, что общая стоимость работ — 35,9 миллиарда рублей. В период с 2019 года до лета 2022-го проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда рублей.

Это Азово-Донской осетровый, Семикаракорский и «Взморье», научно-производственный комплекс». Сейчас возводят судоходный шлюз. Здесь устанавливают причально-направляющие палы. А на рыбоходно-нерестовом канале обустраивают головной регулятор.

Кроме того, началось устройство водосбросной плотины. Дмитрий Лебедев, генеральный директор «АО Стройтрансгаз»: «Задач много, я бы проблемами это не называл, это задачи. Нужны люди в очень большом количестве. А регион Ростовской области такой, что здесь очень много проектов, очень много работы. Рядом новые территории, которые требуют тоже вовлечения рабочих ресурсов.

Пресс-секретарь губернатора Ирина Четвертакова заявила, что «по данным военных ПВО не работало» 18 февраля в Ростове состоится матч по шахматам между экс-чемпионом мира Владимиром Крамником и членом сборной России, гроссмейстером из Новочеркасска Андреем Есипенко Около 12,5 тысячи сотрудников правоохранительных органов и 5,8 тысячи спасателей будут обеспечивать общественный порядок в дни выборов президента РФ с 15 по 17 марта 2024 года в Ростовской области С 200 до 500 тысяч рублей увеличен размер единовременной выплаты для граждан России, которые заключат контракт с министерством обороны РФ на территории Ростовской области с 15 февраля 2024 года Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области планируют завершить к концу 2023 года 29 января 2020 Проект Багаевского гидроузла. Фото kommersant.

А компания «ОСХ» на 80 процентов принадлежала компании «Волга Груп», которую возглавляет миллиардер Геннадий Тимченко, находящийся на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Как известно, научное сообщество не однократно критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле ЮФУ, кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью СМИ говорил о том, что «гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона, а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации.

На площадке строительства Багаевского гидроузла продолжается устройство котлована

На Багаевском гидроузле (БГУ), который строится в Ростовской области, в 2024 году будет завершено бетонирование всех объектов, после чего строители приступят к монтажу механического оборудования и подготовят условия для судоходства через шлюз к началу. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Панорама строительства Багаевского гидроузла из хутора Арпачин. 6 октября под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова состоялось выездное совещание по вопросам строительства Багаевского гидроузла, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области. Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей.

Селёдки не будет?

  • Стала известна причина «заморозки» строительства Багаевского гидроузла
  • Наши проекты
  • Проект строительства Багаевского гидроузла не согласован
  • В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
  • В Ростовской области Багаевский гидроузел построят в 2024 года за 29 млрд рублей
  • Свежий выпуск газеты:

Багаевский гидроузел

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Строительство Багаевского гидроузла является затратным, но необходимым мероприятием для всех регионов, которые входят в Донскую экосистему. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий