Темы выступлений на методических объединениях воспитателей

5. Самообразование воспитателей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). 6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности ШМО). Функции ШМО воспитателей. 3. Мотивация педагогов к участию в работе МО по предложенным темам. 4. Утверждение графика работы воспитателей, плана открытых мероприятий воспитателей групп полного дня, тем самообразования воспитателей. Данное выступление было представлено на муниципальной Ярмарке методических идей. класса. · подготовка материалов теоретического и практического содержания для создания методического бюллетеня по итогам работы РМО. На методическом объединении присутствовало 16 педагогов образовательных организаций района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В ходе заседания вниманию воспитателям была представлена насыщенная программа.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

План работы районного методического объединения воспитателей старших групп учреждений дошкольного образования Ляховичского района на 2023/2024 учебный год. Руководители муниципального методического объединения воспитателей южного района: Быстрянцева Елена Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска; Кузьменко Оксана Петровна, старший. ГОУ «Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии». Выступление на методическом объединении воспитателей. Методические разработки воспитателей.

РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свидетельство о публикации статьи Доклады воспитателей Доклад в детском саду - публичное, развёрнутое выступление по заранее выбранной и подготовленной теме, основанное на привлечении документальных данных, подтверждающих теоретические выкладки докладчика. Найти нужный воспитателю доклад на нашем сайте легко: все материалы, доступные для скачивания бесплатно. Доклады для воспитателей на различные темы.

Педагогам была представлена форма образовательного взаимодействия с родителями - которую подготовила воспитатель Голенко Г. Тема методобъединения « Деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности» актуальна в период реализации ФГОС ДО, тем более, что опыта работы в данном направлении в детских садах нет. Рост количества детей с проблемами в развитии, в том числе с ограниченными возможностями здоровья — одна из наиболее тревожных тенденций сегодняшнего времени. В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях ДОУ должна занимать исключительное положение. Были обсуждены вопросы создания психолого-медико-педагогического консилиума ПМПк в дошкольных учреждениях, функции воспитателя в коррекционной работе, составление адаптированных образовательных программ. Педагоги на практической части методобъединения получили навыки составления части Программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Педагоги рассмотрели проблемные ситуации, возникающие в учреждениях по данной теме и разработали план дальнейшей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В работе приняли участие 12 педагогов.

С презентацией материалов проектной деятельности по теме выступила Павлова Алина Юрьевна, старший воспитатель, слушателям был продемонстрирован видеофильм, отражающий инновационную деятельность детского сада. Воспитатель Алиева Людмила Владимировна совместно с родителями воспитанников подготовительной группы и музыкальным руководителем Надеждой Михайловной Жирновой подготовили и провели «Разноцветную ярмарку», которая была посвящена фольклорной тематике, дети продолжали знакомиться с обычаями и традициями русского народа. На непосредственно — образовательной деятельности, воспитатель Торшикова Галина Николаевна отправилась с детьми в путешествие, где ребята узнали о предметах старины, о куклах — оберегах, изготовили сами куклу — оберег «Утешницу». С директором Завьяловского историко — краеведческого музея на мастер-классе педагоги сделали куклу — оберег «Желанницу», узнали историю появления на Руси оберегов. С презентацией музейных экспозиций по истории села Завьялова, созданных совместно с детьми и родителями, воспитатели смогли познакомиться во время экскурсии по группам дошкольной организации. Педагогам была представлена форма образовательного взаимодействия с родителями - которую подготовила воспитатель Вебер Н. Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в дошкольном учреждении.

Математическое развитие у детей старшего дошкольного возраста в рамках формирования STEAM компетенций. Мастер - класс. Реализация STEM-технологий в образовательном процессе с применением лего — конструирования и робототехники в условиях дошкольной образовательной организации.

Химки ДО «Лукоморье».

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети.

Ведь многие игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и другие. Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались скороговорки: кого выбираешь? Что выбираешь? Что возьмешь? В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Музейная педагогика. Включает в себя организацию в ДОУ выставок, посещений краеведческого музея.

Трудности в ознакомлении детей с народами разных стран, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. Наглядно — образно представить детям жизнь и быт крестьян; познакомиться с посудой и утварью русской избы; назначением русской печи и других предметов быта. Взаимодействие с родителями. Особое внимание нужно уделять укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Проводятся консультации для родителей: «Русские народные календарные игры», «Роль игры — драматизации в развитии ребенка». Викторина «Чудесный мешочек»: воспитатели вытаскивают вопросы и отвечают Какие атрибуты используются в русских народных играх?

Назовите игрушки наших предков свистульки, куклы из соломы, куклы-обереги, тряпичные куклы, деревянные игрушки Для чего используется кукла - Масленица? В детском саду приобщение детей к русской народной культуре начинается практически с самого раннего возраста. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, является необходимым условием для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности, имеет решающее значение в становлении основ личности и дальнейшем её развитии. Организовать народные игры не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Народные игры универсальны, поскольку их проведение в зависимости от погодных условий возможно как внутри детского сада, так и на спортивной площадке. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольника является глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, педагог пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.

Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка — в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

Захарова Н. Открытый показ варианта организации ООД детей дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Твое здоровье» совместно с родителями законными представителями детей Отв. Ручкина Е. Организация новых форм социального партнерства в ДОО с целью повышения воспитательного и оздоровительного потенциала семьи в жизни ребенка-дошкольника сообщение из опыта работы Отв. Стеценко О. О приобщении дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в процессе организации спортивно-массовых мероприятий сообщение из опыта работы Отв.

Дети рассматривают иллюстрации, более смелые могли пересказать сказку. Так на протяжении младшего возраста у детей воспитывают понимание содержания литературных текстов, любовь к художественному слову, к русской народной культуре. Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа.

Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем народного поэтического творчества. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества.

Особенное место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. У дошкольников следует формировать представление о многообразии человеческих языков, одновременно с положительным отношением к ним через ознакомление с фольклором. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой. Это богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных праздничных обрядов. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. В русском фольклоре, по моему мнению, каким — то особым образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость -----Загадки — форма словесного народного творчества. Детям предлагаются такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно. При работе с загадками используются фигурки животных, например, петуха, коровы и т. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю». Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведение соответствует содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят. Главным показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведение детей, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажа. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению — радовать детей Дети не только знакомятся с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам. Для решения всех поставленных задач подобрается и составляется картотека игр. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоциональному положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием и интересом играют в подвижные игры.

Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества.

Химки ДО «Лукоморье» 3. STEAM технологии: познание окружающего мира путём исследовательской деятельности с живой и неживой природой. Химки ДО «Колосок» 4. Математическое развитие у детей старшего дошкольного возраста в рамках формирования STEAM компетенций.

Видео-ролик обучающего характера «Опыты с дошкольниками» в социальных сетях в период самоизоляции - Хохрякова М. Видео-ролик мастер-класса «Ракета» в социальных сетях в период самоизоляции - Верховцева С. Консультация «Как организовать и провести эффективное родительское собрание онлайн» - Бумажникова О.

Тема заседания: «Современные технологии организации игровой деятельности детей средней и младшей групп». Видео опыта работы «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие»» - Бумажникова О.

Методические разработки воспитателей

Утверждение плана работы МО воспитателей на 2022-2023 год. 11 октября 2018года в МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»» состоялось методическое объединение по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики». 2023 учебный год. Руководитель РМО: Демянюк Олеся Михайловна Старший воспитатель. 2015 учебный год. Заседание № 2. районного методического объединения. педагогов дошкольного образования Духовницкого района. Руководитель семинара – Ануфриева И.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик». Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС».

Муниципальное методическое объединение воспитателей старших групп

Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО" Скачать файл: Выступление на МО воспитател.
МДОУ "Ермаковский детский сад "Теремок" | Методическое объединение воспитателей детского сада Тема: «Обеспечение вариативности занятий по физической культуре в ДОО» (семинар – практикум). 1. а) Согласование плана работы РМО воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОО в ОО «Физическое развитие» на 2018 – 2019 уч. год.
Методическая копилка в детском саду ДОУ по ФГОС Методическое объединение №1 Информационное совещание педагогов. Тема: «Координация деятельности РМО на 2020-2021 учебный год». 1. Цель: Ознакомление с планом работы РМО; утверждение плана работы РМО воспитателей на учебный год.

Методическое объединение воспитателей дошкольного образования

Осиповичи» Хлопонина С. Понятие «интерактивные формы и методы работы», характеристики и особенности. Обсуждение, обмен опытом. Карусель-графитти: Формы организации интерактивного педагогического взаимодействия педагогов и родителей. Интерактивные игры «Почетный караул», «Достоверная информация», Две стены». Рефлексия — игра «Силуэт человека». Заполнение карточек участника методического клуба «Поиск» 1 часть.

Литература: Антоненя Т. Интерактивные методы работы — как эффективное сотрудничество с семьей. Антоненя, И. Салтыкова-Волкович М. Инновационный подход в работе с родителями. Тема: «Методические подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Задачи: - создание условий для личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми; - совершенствование игровой модели экологического образования детей дошкольного возраста. Осиповичи», апрель 2019г. Определение понятия «экологическое воспитание».

Задачи: 1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете требований ФГОС. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт по темам заседаний. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации образовательного процесса.

Цель: Организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям по формированию естественно-научных предпосылок экологических знаний у дошкольников младшего и среднего возраста через внедрение инновационных технологий экологического образования. Доклад с презентацией: «Внедрение инновационных технологий экологического образования для формирование естественно-научных предпосылок экологических знаний у дошкольников младшего и среднего возраста». Доклад с презентацией: Организация развивающей предметно-пространственной среды по формированию естественно-научных предпосылок экологических знаний у дошкольников младшего и среднего возраста. Доклад с презентацией: «Использование игр и игровых ситуаций для формирования экологических знаний у дошкольников младшего и среднего возраста». Цель: Организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям по развитию позитивной социализации детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.

Мастер - класс. Реализация STEM-технологий в образовательном процессе с применением лего — конструирования и робототехники в условиях дошкольной образовательной организации. Химки ДО «Лукоморье».

План работы методического объединения воспитателей гпд на 2022-2023 учебный год

Развивать творческие способности педагогов в практической деятельности при использовании современных моделей коррекционно-воспитательного процесса. Обобщать и распространять педагогический опыт воспитателей гпд через открытые внеурочные мероприятия, выступления, портфолио.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Ученые А. Белкин и В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция — совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве». Компетенция применительно к профессиональному образованию — способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого — педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно—методической; - социально—педагогической. Воспитательно—образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой. Учебно — методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных Голенко Г.

Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка. Социально — педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям Вебер Н. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Учет деятельности специалистов ДОУ музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

Возможности: - поиск педагогических идей по обновлению содержания образования; увеличение количества инновационно - активных технологий и авторских разработок; - формирование профессиональной компетенции педагогов, необходимой для создания условий развития и обучения детей в соответствии с требованиями ФГОС. Угрозы риски : - увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов. Деловая игра «Педагогический пробег» Обобщив полученные результаты, выявив наиболее значимые слабые стороны и риски, из разнообразия форм и методов работы с педагогами, мы выбираем наиболее эффективные! Это - практические методы и игровые приёмы, направленные на раскрытие внутреннего потенциала и профессиональных возможностей педагогов. Например, приглашаем педагогов на пробежку, но не на простую, а педагогическую. Игра «Педагогический пробег» эффективна в раскрытии педагогического потенциала в любом направлении профессиональной деятельности раскрытии творческих способностей, эрудированности, в закреплении необходимого материала, скрытых возможностей и т.

Чтобы прочувствовать результативность этой игры, предлагаю вам поиграть в нее. Прежде хочу познакомить вас с правилами игры: Все мы с вами находимся на старте, перед нами кубик и конверты с вопросами, на финише определится победитель, - игрок, который ответит правильно на большее количество вопросов за отведённое время. Отведенное время может быть любым. У нас будет 5 - 10 минут.

Методическое объединение воспитателей на базе МБДОУ Уразовского детского сада 16 марта 2023 100 Поделиться С целью систематизации опыта и совершенствования профессионального мастерства педагогов 10 марта 2023 года на базе МБДОУ Уразовского детского сада состоялось заседание районного методического объединения воспитателей, которое прошло по теме «Правовое воспитание дошкольников». Данный вид деятельности в детском саду в настоящее время является очень актуальным. На методическом объединении присутствовало 16 педагогов образовательных организаций района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В ходе заседания вниманию воспитателям была представлена насыщенная программа.

Методическое объединение воспитателей "Познание"

Методические объединения педагогов в детском саду. Темы для выступления на методическом объединении воспитателей ДОУ. Объединение педагогов в ДОУ. План работы методического объединения воспитателей ДОУ. Руководители муниципального методического объединения воспитателей южного района: Быстрянцева Елена Викторовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска. 1. Выявить проблемы в работе педагогов по реализации ФГОС ДО и оказать адресную методическую помощь через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку на странице ММО. План работы районного методического объединения воспитателей старших групп учреждений дошкольного образования Ляховичского района на 2023/2024 учебный год.

План работы методического объединения на 2018-2019 уч.год

Показ презентации Главная идея его теории - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а строятся на системе логических операций. Так ТРИЗ впервые нашел применение в детском саду в 1987 году в городе Находка, где дети подготовительной группы с удовольствием приняли игру для развития творческих способностей. Знакомство с неживой природой лед, пар, вода перенесло их на другие области знаний, и они начали строить крепости, плавать, летать. Обстановка занятий непривычная: общение происходит свободно, демократично, можно сомневаться, отвечая на вопросы, угадывать, поправляться, размышлять и совершать "открытия". Девиз тризовцев - "Можно говорить все". И дети говорят, придумывают. Выслушивать нужно каждого желающего. Пусть учатся возражать воспитателю и друг другу, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Детям нужно давать только положительную оценку: "интересно", "необычно", "любопытно", "хорошо", "молодец" и т. Оказывается, что ТРИЗ даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей. Потребность ребенка проявлять себя в творчестве велика.

Это выражается в желании создать что-нибудь в рисунке, музыке, игре, труде. Способствует развитию мышления, гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Развивает творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Научить находить и различать противоречия, которые окружают детей повсюду. Что общего между цветком и деревом? Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, "Вас поймала баба-яга и хочет съесть.

Что делать? На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации. Изобретательские задачи должны быть доступны детям по возрасту. Темами мозгового штурма могут быть такие: как уберечь продукты от мышей; как не намокнуть под дождем; как мышам достать сыр из-под носа кота; как выгнать лесу из зайкиной избушки; как потушить пожар, если в доме нет воды; как не дать медведю залезть на теремок и развалить его; как оставить кусочек лета в зиму. Напомним правила мозгового штурма: поощрение самых невероятных идей; чужие идеи можно улучшать. Анализ каждой идеи идет по оценке "хорошо - плохо", то есть что-то в этом предложении хорошо, но что-то плохо. Из всех решений выбирается оптимальное, позволяющее решить противоречие с минимальными затратами и потерями. Результаты мозгового штурма должны быть непременно отражены в продуктивной деятельности: нарисовать свой кусочек лета в зиму; вылепить продукты, которые стали недоступны мышам и т. Дождь: почему хорошо, почему плохо?

Мне домой идти пора» Я уверена, что все в своей работе применяют различные методы и формы логопедических пятиминуток. И нам сегодня будет интересно узнать и открыть для себя что — то новое. Для сохранения информации, мы приготовили для вас памятки. Памятки — буклеты для каждой группы Выступает учитель — логопед Кущ Е.

С презентацией на тему «Система работы во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию дошкольников» выступила воспитатель - Вахидова Минара Вагифовна, была затронута тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности», её осветила педагог — Курбанова Асият Шамиловна. Перед педагогами выступили специалисты со своими мастер-классами, педагог-психолог Черничкина Ольга Станиславовна с темой «Развивающие игры в песочнице» и учитель-логопед Морозова Марина Анатольевна с темой «Использование логоритмики в художественно-эстетической области, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Педагоги отметили актуальность данного мероприятия и приняли решение использовать представленный педагогический опыт по художественно-эстетическому развитию в образовательном процессе.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации 19. Методическое объединение ДОУ " Взаимодействие с семьями воспитанников по поддержке детской инициативы в различных видах деятельности" 2.

Методические разработки воспитателей

Районное методическое объединение педагогов, работающих в группах младшего и среднего дошкольного. Заседание районного методического объединения прошло на платформе ZOOM в режиме Онлайн. Муниципальное методическое объединение воспитателей старших групп. Тема: STEAM технологии в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО. 1. ООД «Пчелка спешит на помощь» в старшей группе «Русалочка». Руководители муниципального методического объединения воспитателей южного района: Быстрянцева Елена Викторовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска.

План работы методического объединения воспитателей гпд на 2022-2023 учебный год

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; - способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти. Мастер-класс (выступление на ММО) «Инновационные формы – как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ». 24 января в МБДОУ д/с №26 г.о. Чехов состоялось заседание ММО старших воспитателей. В течение 2022-2023 учебного года было проведено четыре заседания методического объединения воспитателей. На заседаниях были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий