Типологию региона республика татарстан по основным макроэкономическим показателя

Для оценки конкурентоспособности Республики Татарстан, выявления факторов, оказывающих положительное и негативное влияние на фактическую конкурентоспособность региона, используем методические подходы, предложенные в исследовании. Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр экономики Республики Татарстан М.Р. Шагиахметов. Динамика показателей в основных секторах экономики Российской Федерации в январе-августе 2021 г., в %. Коробченко напомнил, что Татарстан по основным макроэкономическим показателям входит в число лидеров среди регионов РФ.

«Другим регионам есть к чему стремиться»: Татарстан вошел в топ-3 по уровню развития

В частности, вырос объем отгруженных товаров и услуг в денежном выражении, повысились инвестиции в основной капитал в абсолютном объеме, выросли доходы бюджета, снизилась долговая нагрузка, сократилась безработица. Методика рейтинга, перечень и значения показателей, использованных в расчете, а также подробные выводы приведены в брошюре. Брошюра включает общий анализ регионального развития в отчетном году, позиции регионов в рейтинге, анализ результатов рейтинга в разрезе федеральных округов, показатели всех регионов, учитываемые при составлении рейтинга, основные подходы и методика составления рейтинга. Объем брошюры, в которой текстовые результаты анализа проиллюстрированы таблицами и графиками, 60 страниц.

Брошюра распространяется по платной подписке. Для получения брошюры «Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2022 года» свяжитесь с нами: e-mail: rating rian.

В лесной промышленности всё более широко используются химико-механические и химические процессы и компоненты. Без них невозможно производство целлюлозы, бумаги, картона, древесных плит, арболита, мебели, то есть всего того, что является основной продукцией современной лесной промышленности. Татарстан играет незначительную роль в производстве древесины и пиломатериалов, однако имеет высокий потенциал в производстве бумаги. Аграрно-промышленный комплекс. Он образован группой отраслей промышленности, обеспечивающих сельское хозяйство средствами производства сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений и т. Ведущей в комплексе является вторая сфера. Аграрный сектор играет очень важную роль в экономике Республики Татарстан. За прошедшие годы перестройки в республике в основном сохранены объемы производства сельскохозяйственной продукции и материально- техническая база.

Общая площадь пашни - 3 513,9 тыс. В республике принят Земельный Кодекс, создана достаточная правовая база для внедрения таких форм хозяйствования, которые позволяют максимально использовать фактор реального собственника земли и производственный потенциал, созданный в бывших колхозах и совхозах. Немало делается по развитию инфраструктуры продовольственного рынка. Функционирует продовольственная биржа, сеть оптовых рынков, в городах сельхозтоваропроизводители имеют защищенные торговые площадки. Создается единая информационная сеть АПК, укрепляется служба мониторинга ресурсно-технического рынка, третий год функционирует лизинговая компания. В развитии производства сельскохозяйственной продукции сахарная свекла, картофель, кукуруза республика в течение последних лет сотрудничала с фирмами "Сюкден Технологии" Франция , "БМА" Германия , "Петроплюс Инжиниринг" Нидерланды , "Пионер" США и рядом других. Реализация отдельных проектов осуществляется в рамках кредитных линий и инвестиционных программ. По основным показателям развития АПК республики занимает одно из ведущих мест среди регионов Российской Федерации.

Особенно заметны успехи в производстве зерна. За 1994-1998 гг. Поэтому даже в условиях обвала продовольственного рынка России и засухи 1998 г. Главной отраслью специализации республики является производство сахарной свеклы.

В этих условиях Единый государственный экзамен может и должен стать одной из действенных форм модернизации российского образования, так как он обеспечивает комплексную независимую оценку качества знаний. В Республике Татарстан разрабатываются новые подходы к тестированию и обработке результатов на основе современных теорий педагогических измерений и мобильных информационно-коммуникационных технологий. В них обучалось 377 780 учащихся [4].

В структуре общеобразовательных учебных заведений доля средних школ составляет 54,9 процента 1044 школы , из них 57,5 процента 600 школ приходится на сельские школы. В средних школах Республики Татарстан обучаются 91,9 процента 347 097 человек от общей численности учащихся, из них в городской местности обучаются 97,2 процента 271 791 человек , в сельской — 80,2 процента 75 306 человек от общей численности школьников в городской и сельской местности соответственно [4]. Основные направления и векторы развития новой образовательной системы определены в стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010—2015 годы — «Килэчэк» «Будущее».

В структуре валового регионального продукта в 2017 г. Объем финансовых вложений, поступивших в экономику республики, составил 3891711 млн руб. Сальдо прямых иностранных инвестиций, по данным Банка России, составило 254 млн долл. Индекс промышленного производства по сравнению с 2017 г. В объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых республика занимает 8 место в России в федеральном округе — 1 , по обрабатывающим производствам — 5 1 , по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха — 8 1 , по водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений — 6 1.

«Другим регионам есть к чему стремиться»: Татарстан вошел в топ-3 по уровню развития

По основным макроэкономическим показателям Республика Татарстан традиционно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации. Республика Татарстан входит в десятку регионов-лидеров по 2-м основным макроэкономическим показателям среди субъектов Российской Федерации (в расчете на душу населения): вводу в действие жилых домов и обороту розничной торговли, сообщает. Республика Татарстан входит в состав Приволжского федерального округа. Регион обладает мощным диверсифицированным промышленным комплексом. Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям сохраняет за собой лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации. Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская областьС Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь.

Авторизоваться

  • Социально-экономический анализ Республики Татарстан
  • Репортаж Юрия Подоляки. Большая игра. Фрагмент выпуска от 09.02.2024
  • Республика Татарстан (Татарстан) — Инвестиционный портал регионов России
  • «Другим регионам есть к чему стремиться»: Татарстан вошел в топ-3 по уровню развития
  • Вопрос-ответ: расчет стоимости проектных работ к уровню цен 2001 года
  • Рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2022 г. | Инфографика | РИА Рейтинг

Выпуски прошлых лет

  • Экономика Татарстана — Википедия
  • О Республике Татарстан
  • Татарстан — Википедия
  • Читайте также

Обзор макроэкономики, 1 кв. 2023 года

Вместе с тем вследствие нестабильной ситуации на финансовых рынках отмечается сокращение динамики инвестиций. Эффективность проводимой инвестиционной политики Республики Татарстан подтверждают исследования ведущих международных агентств и компаний. На протяжении последних лет Республика Татарстан по версии рейтингового агентства "Эксперт РА" стабильно занимает лидирующие позиции среди регионов ПФО по показателю "минимальный инвестиционный риск". По итогам VI всероссийского конкурса муниципальных образований город Казань признан лучшим муниципалитетом Российской Федерации. Кроме того, Казань вошла в десятку рейтинга городов по удобству для ведения бизнеса в журнале "Forbes".

Татарстану начислили 77,6 балла, и республика переместилась с 5-го на 3-е место. В целом состав первой десятки не изменился. После Татарстана в него входят Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Краснодарский, Красноярский края и Ленинградская область. Эксперты отмечают, что регионы топ-10 «с большой долей вероятности и в среднесрочной перспективе сохранят свои позиции или изменят их очень незначительно».

Являясь лидерами социально-экономического развития, эти регионы обеспечивают половину суммарного ВРП России», — говорится в сообщении агентства. В целом социально-экономическое положение большинства российских регионов в прошлом году улучшилось по сравнению с 2020 годом, что связано с постепенным выходом экономики из коронавирусного кризиса. Объем промпроизводства впервые превысил 4 трлн рублей О том, какие показатели были достигнуты в прошлом году, докладывал министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов на заседании коллегии ведомства. Материалы Министерства экономики Татарстана В плюс перешли за счет того, что промышленные предприятия строили новые производства, росла загрузка мощностей системных предприятий, увеличился выпуск нефтепродуктов, химической и машиностроительной продукции. Кроме того, отмечалось восстановление потребительского рынка, строительного сектора и в целом оживление деловой активности. Прибыль предприятий составила около 500 млрд рублей. Весь секрет интенсивности работы, организованности в управлении и нацеленности на один результат — экономическое развитие Татарстана.

Национальный парк «Нижняя Кама», создан в 1991 году на территории Елабужского и Тукаевского районов, сюда входят различные лесные массивы. Отраслевая структура народного хозяйства региона Ведущими отраслями промышленности являются нефтедобыча, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и электроэнергетика.

Нефтегазодобывающая промышленность. Главным богатством недр Татарстана является нефть. Республика располагает 800 миллионами тонн извлекаемой нефти. Размер прогнозируемых запасов составляет свыше миллиарда тонн. Вместе с нефтью добывается попутный газ - около 40 куб. ОАО «Татнефть» входит в число крупнейших нефтяных компаний нашей страны, по объему добычи нефти компании принадлежит шестое место. Деятельность компании осуществляется в статусе вертикально-интегрированной группы. В основные виды деятельности «Татнефть» входят: добыча нефти и газа, их переработка и реализация газа, нефти и продуктов нефтехимии. Доказанные запасы нефти компанией на период 2009 года составляют 878,2 млн.

Татнефть активно осваивает не только территорию нашей страны, но и территории за ее пределами. Объемы добываемой нефти постоянно увеличиваются, благодаря активной работе компании в этом направлении. Также, «Татнефть» работает над укреплением собственной финансовой устойчивости, укоренением статуса компании международного уровня и поддержанием высокого уровня социальной ответственности. Создана в 1997 году. К 2009 году довели действующий фонд до 88 скважин. Ведущей в хозяйственном комплексе является электроэнергетика как обеспечивающая функционирование прочих отраслей хозяйства. Среди электроэнергетических предприятий выделяются теплоэлектростанции ТЭС , работающие на минеральном топливе; гидравлические электростанции ГЭС и атомные электростанции АЭС , также использующие в работе топливо. Производственный комплекс Татарстана полностью обеспечен электроэнергией за счёт собственных источников. Металлургический комплекс - совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы.

В его состав входит чёрная и цветная металлургия. Влияние сырьевого фактора на размещение основных металлургических предприятий привело к тому, что почти все они находятся восточнее Татарстана и располагаются на территории Уральской металлургической базы.

Полезные ископаемые Нефть Основным ресурсом недр республики является нефть. Республика располагает 800 млн тонн извлекаемой нефти; размер прогнозируемых запасов составляет свыше 1 млрд тонн [8]. В Татарстане разведано 127 месторождений, включающих более 3000 залежей нефти. Здесь расположено второе по величине месторождение в России и одно из крупнейших мире — Ромашкинское , располагающееся в Лениногорском районе Татарстана. Среди крупных месторождений выделяются Новоелховское и Саусбашское, а также среднее Бавлинское месторождение [9]. Известны несколько незначительных месторождений природного газа и газового конденсата.

Уголь На территории Татарстана выявлено 108 залежей угля. Вместе с тем в промышленных масштабах могут использоваться только залежи угля, привязанные к Южно-Татарскому, Мелекесскому и Северо-Татарскому районам Камского угольного бассейна. Глубина залегания угля — от 900 до 1400 м. Кроме них, по территории республики протекают ещё около 500 малых рек длиной не менее 10 км и многочисленные ручьи. Большие запасы водных ресурсов сосредоточены в двух крупнейших водохранилищах — Куйбышевском и Нижнекамском. В республике насчитывается также более 8 тыс. Гидроэнергопотенциал рек реализуется на р. В недрах республики содержатся значительные запасы подземных вод — от сильно минерализованных до слабосолоноватых и пресных.

Самые крупные водные объекты Татарстана — 4 водохранилища, обеспечивающие республику водными ресурсами на различные цели. Куйбышевское — создано в 1955 году , самое крупное не только в Татарстане, но и в Европе, обеспечивает сезонное регулирование стока Средней Волги. Нижнекамское — создано в 1978 году и обеспечивает суточное и недельное перераспределение к гидроузлу. Заинское — создано в 1963 году , служит для технического обеспечения ГРЭС.

Проблемы государственного управления и регионы

Система общего образования Республики Татарстан по многим показателям превышает средние значения по Российской Федерации. Для изучения структурной динамики были отобраны основные социально-экономические характеристики муниципальных образований Республики Татарстан. В бюллетене отмечается, что по итогам 2021 года по основным макроэкономическим показателям в большей части регионов была положительная динамика. Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации.

Экономика Республики Татарстан

Республика Татарстан в рейтинге субъектов Российской Федерации по оценке показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти занимает первое место. В 2014 году Республика Татарстан вошла в группу регионов-лидеров по итогам "пилотной" апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". В республике реализуется комплекс мер законодательного, организационного и исполнительного характера по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования. За последние годы в экономике и социальной сфере Республики Татарстан сформированы системный программный и проектный подходы, направленные на повышение эффективности управления и оптимизацию бюджетных расходов.

Важно отметить также культурный и духовный потенциал как основу целостности и устойчивого, динамичного развития Татарстана, формирование доступной для населения высокотехнологичной медицинской помощи, активное развитие спортивной и туристической инфраструктуры, молодежные инициативы, целенаправленную работу по повышению имиджа Татарстана.

ВВП — это рыночная совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных за год на территории страны всеми зарегистрированными в ней хозяйственными субъектами. Конечной продукцией являются те товары и услуги, которые покупаются для конечного потребления и не используются для дальнейшей переработки или перепродажи. Различая конечную и промежуточную продукцию, избегают тем самым повторного счета, т. ВВП рассчитывается тремя методами способами : по доходам, по расходам, по добавленной стоимости о них будет сказано ниже. Валовой национальный продукт ВНП характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования. ВНП рассчитывается также как и ВВП, но отличается от него на величину равную чистым факторным доходам.

В соответствии с их назначением инвестиционные расходы должны покрывать выбытие капитала амортизацию и давать увеличение основного капитала для расширения производства в будущем чистые инвестиции. Трансфертные платежи не включены, так как они являются формой перераспределения доходов.

Запасы на конец года превысили запасы на начало года на 20 млрд.

Зеленодольский район включая г. Зеленодольск 158 696 Лаишевский район 36 573 Пестречинский район 29 043 Итого 1 443 230 Согласно Схеме территориального планирования Республики Марий Эл в состав Казанской агломерации в таком случае именуемой "крупной групповой системой расселения" включают некоторые территории соседней Республики Марий Эл: города Волжск и Звенигово[3] население которых вместе с окружающими их районами составляет: Волжск 55 542 Звениговский район 44 888 Всего по Марий Эл 124 328 С включением смежных районов Марий Эл население Казанской крупной групповой системы расселения составляет 1 567 тыс.

Согласно экспертной оценке Правительства и Администрации Президента РФ, население Казанской агломерации составляет 1 560 459 жителей. Экономика Экономической основой агломерации является Казанско-Зеленодольский территориально-промышленный узел. Основными отраслями территорий агломерации являются: машиностроение, химическая, нефтехимическая, лёгкая и пищевая промышленность, электроэнергетика.

Татарстан стал лидером в большинстве рейтингов российских регионов, составленных в 2023 году

Эффективность обучения иностранному языку зависит от степени заинтересованности студентов в его изучении. Разработанный модуль посвящен проблеме загрязнения окружающей среды и ее решению созданием новых материалов.

С распадом СССР эти работы были приостановлены. Вскоре начались разработки показателей валового внутреннего продукта, хотя другая важнейшая категория рыночной экономики - валовой национальной продукт - как и прежде, не рассчитывалась. Здесь уместно напомнить, что СОП и НД - атрибуты марксистской концепции деления общественного производства на материальное и нематериальное - рассчитываются как совокупность материальных затрат и чистой продукции, а ВВП как категория рыночной экономики исчисляется из доходов и расходов всех участников рынка на данной территории независимо от того, кому принадлежат факторы производства.

В той и другой концепциях не учитывается деятельность, запрещенная законом. На первый взгляд может показаться, что это вполне нормально, т. Однако при этом подходе не учитывается несколько обстоятельств: во-первых, республики, не успев накопить достаточного опыта расчета и оценки макроэкономических агрегатов по концепции, традиционной для советского периода развития, сразу приступили к расчетам неизвестной до сего времени категории рыночной экономики; во-вторых, продолжает оставаться весьма проблематичным и дискуссионным вопрос, каким макроэкономическим агрегатам можно отдать предпочтение: СОП - НД, с одной стороны, или ВВП - ВНП - с другой? Анализ показывает, что неправомерно отказываться от сводных обобщающих показателей.

Вся причина в том, что стоимостные показатели развития рассчитываются только по промышленности в оптовых ценах , сельскому хозяйству в неизменных ценах и строительству в ценах сметной стоимости. Нетрудно догадаться, что эти цены методологически не сопоставимы. А стоимостные показатели других отраслей материального производства их еще семь не рассчитываются вообще. Поэтому и не складывается четкое представление о действительном положении дел в экономике.

Это препятствует осуществлению в ней структурных преобразований, установлению и поддержанию общеэкономических воспроизводственных, народнохозяйственных пропорций, искажает участие республики в общероссийском и мировом разделении труда, не дает возможности оценивать издержки производства. Следовательно, сужаются возможности отхода от затратного механизма. Еще больший вред наносит отсутствие показателя НД - производимого и используемого. Именно эти показатели в середине 1980-х гг.

Выявление этой диспропорции позволило впоследствии осуществить постановку и решение задач с элементами оптимизации. За критерий оптимальности этих задач принимался уровень жизни населения республики. Следует еще добавить, что национальный доход является единственным из известных обобщающих показателей, не допускающим повторности в счете. Это делается по инструкциям Госкомстата России.

А федеральный центр традиционно не заинтересован в распознавании республиками своего народнохозяйственного организма. Таким образом, республика-государство легко скатывается на уровень административно-территориального образования. Расчеты только по ВВП принижают роль республики как функциональной подсистемы народнохозяйственного комплекса. При расчетах только ВВП в пределах республик упор делается на структурную подсистему народнохозяйственного комплекса как на единицу в иерархии регионов, тогда как нынешняя Российская Федерация, признает это федеральный центр или нет, стала складываться как асимметричная система.

Расчеты ВНП в какой-то мере могли бы активизировать деятельность правительства республики в области внешнеэкономической деятельности, связанной с прямым инвестированием экспортированием капитала вместо того, чтобы только ориентироваться на импорт инвестиций. В равной мере это относится и к функционированию за пределами этого государства предприятий смешанного владения, к международному обмену по искусству, культуре, спорту, предпринимательской деятельности. Следует отметить, что в расчетах ВНП на уровне республики важнее методология, нежели сами показатели, так как на данном этапе разрыв между ВНП и ВВП может быть не так уж велик. Таким образом, экономика, переходящая к рыночным отношениям, не может обойтись без показателей ВНП и ВВП рассматриваемых только в совокупности.

Российская статистика отдает предпочтение ВВП, что снижает значение фактора производства, принадлежащего гражданам данной страны за границей. Но вместо того, чтобы категорию ВНП превратить в атрибут государственной статистики, в итогах социально-экономического развития республик за 1997 г. Это означает, что органами государственной статистики РФ ставится под сомнение конституционно-правовой статус государства-республики, ведь если в Конституции РФ республика-субъект признается в качестве государства, ей должны быть присущи и соответствующие атрибуты. Валовой региональный продукт, как известно, - атрибут лишь территориального характера.

Итак, в постсоветский период развития Республики Башкортостан сложилась ситуация, не адекватная ее высокому конституционно-правовому статусу. Не осталось рычагов распознавания народнохозяйственного организма республики с помощью макроэкономических агрегатов. Не стало достоверного изображения положения республики. Все это ослабляет позиции Республики Башкортостан как равноправного партнера мирового рыночного процесса, сужает возможности прогнозирования и регулирования социально-экономического развития, государственного вмешательства в диспропорции, вызванные трудностями переходного периода.

В настоящее время в республике одновременно разработано несколько высокопрофессиональных концепций социально-экономического развития республики, но ни одна из них не доведена до уровня прогноза с альтернативными вариантами, так как дальнейшее развитие концепций нуждается в информационной базе. А между тем в связи с отсутствием разработок МОБ Республики Башкортостан за последние годы утеряна возможность ретроспективного и перспективного анализа. Мы предлагаем создать для российской экономики гибкую переходную систему макростатистической информации, в которой совмещались бы показатели традиционной марксистской концепции с концепцией западных экономистов. Первый из них может служить для оценки общей ориентации экономики в условиях рыночной конкуренции, второй - для оценки чистой результативности как показатель, не допускающий повторности в счете, третий и четвертый - для обеспечения сопоставимости обобщающих показателей социально-экономического развития в целом с рыночным миром.

Подобной гибкой системой на уровне республик могла бы стать система национального счетоводства - своеобразная бухгалтерия государства. Она может развиваться как по линии интеграции статистики национального дохода с другими обобщающими показателями национальное богатство, межотраслевые связи, связи между сферами народного хозяйства, движение финансовых потоков , так и интеграции нетрадиционных для нас категорий рыночной экономики. Но как совместить в одном инструменте макроэкономические агрегаты двух концепций? На наш взгляд, положив в основу схему модели МОБ, можно перейти к разработке баланса оборота региональной экономики с выделением секторов домашних хозяйств, предпринимательского, государственного и зарубежного.

Требуется дополнительная работа по включению в модель валовых и частных инвестиций, трансфертов государства и косвенных налогов. Расчеты по СОП и НД нужны не только для анализа издержек народного хозяйства, его эффективности, но и для обеспечения сопоставимости сегодняшнего развития с предыдущим историческим периодом. История уже написана, и никому не дано ее стереть. В свою очередь, показатели ВНП - ВВП как категории рыночной экономики служат для сопоставимости с внешним рыночным миром.

Бюджетно-налоговые проблемы регионов Бюджетно-налоговые проблемы регионов рассмотрим на примере двух республик - Башкортостан и Татарстан, которые во многом однотипны с другими регионами. Республика Башкортостан и Республика Татарстан со дня образования прошли длительный путь социально-экономического развития. В плане взаимоотношений их с союзным и федеральным центрами по вопросам финансовых ресурсов, бюджета, налоговых отчислений можно выделить следующие этапы: с момента образования республик до распада СССР в 1991 г. Вкратце охарактеризуем эти этапы.

В СССР существовал единый государственный бюджет, в состав которого входили союзный бюджет, государственные бюджеты союзных республик и местные бюджеты. При этом каждый вышестоящий бюджет включал нижестоящий. Бюджетная система отличалась высокой степенью централизации финансовых средств на уровне союзного бюджета и бюджетов союзных республик. Несмотря на то что за 1955-1990 гг.

Исследование корреляционной зависимости расходной части бюджета на одного жителя от всевозможных факторов на уровне автономных и союзных республик показало, что по союзным республикам бюджетные расходы на одного жителя в 1988 г. В автономных же республиках максимальный и минимальный уровни составили в том же году 745 руб. Якутия и 230 руб. Чечено-Ингушетия при среднем показателе бюджетных расходов 390 руб.

Отношение между количеством населения в автономных республиках и расходами бюджета на одного жителя может быть описано как средневыраженная обратно-пропорциональная зависимость с коэффициентом корреляции, равным -0,51. Следовательно, практика формирования бюджетных расходов в автономных республиках в обратной зависимости от количества населения себя не оправдывала. Аналогичные расчеты по союзным республикам показали отсутствие в планировании расходов бюджета какой-либо зависимости от учтенных факторов. Коэффициент корреляции по условиям 1988 г.

Плеханова», 2012. Данько Т. Оценка потенциалов развития регионов и архитектура их конкурентоспособности.

Управление маркетингом: учебник и практикум для баклавриата и магистратуры. Данько, Е. Данько, Я.

Серия: экономика — 2015. Данько, О. Динамика инвестиций в основной капитал в регионах РФ — [Электронный ресурс].

Федерации; Ред. Гришина, Е. Заровой, Т.

Плеханова, 2015. Национальное рейтинговое агентство.

Казань стала местом проведения крупных международных мероприятий. На восточном направлении укрепляются имеющие многолетнюю историю связи Татарстана с Организацией Исламского сотрудничества. По поручению Президента Российской Федерации В.

Путина под председательством Президента Татарстана Р. Минниханова в 2015 г. В рамках плана мероприятий Группы ежегодно проводятся десятки общественных, научных, религиозных форумов и мероприятий в Российской Федерации и за ее пределами. В Татарстане накоплен богатейший опыт организации спортивных мероприятий международного уровня. В 2013 г.

Благодаря студенческим Играм в Татарстане была создана инфраструктура для развития профессионального спорта, организации соревнований самого высокого уровня по множеству видов спорта. Самым значимым международным событием для Татарстана в 2015 г. В мероприятии участвовало около 2,6 тыс. Столица Татарстана в 2018 году приняла 6 матчей Чемпионата мира по футболу. В 2019 г.

В последнее десятилетие проведены масштабные работы по возрождению древнего города Болгар и острова — града Свияжск, реконструкции исторического центра столицы Татарстана. Развивающаяся индустрия гостеприимства способствует динамично развивающемуся въездному туризму. В 2019 году Татарстан посетило около 3,6 миллионов туристов. В сфере межрегиональных связей Республика Татарстан развивает сотрудничество со всеми субъектами Российской Федерации. В первую десятку ведущих торгово-экономических партнеров Республики Татарстан входят Ленинградская область, город Москва, Московская, Самарская, Челябинская области, Республика Башкортостан, город Санкт-Петербург, Свердловская, Нижегородская области, Пермский край.

Ежегодный межрегиональный товарооборот с субъектами РФ составляет около 500 млрд. Наращивание объемов торгово-экономического сотрудничества с российскими регионами стало важной тенденцией последних лет. Республикой Татарстан заключены Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с 76 субъектами России. В тесной координации с МИД России Татарстан осуществляет взаимодействие с соотечественниками за рубежом, которое стало одним из важнейших направлений внешних связей республики. Взаимодействие с соотечественниками за рубежом и татарскими общинами в субъектах РФ является одним из важнейших направлений развития внешних связей.

В Татарстане реализуются масштабные проекты по поддержке национальной культуры и языка. Организуется взаимодействие с различными целевыми группами соотечественников: деловыми кругами, молодежью, деятелями науки и др. В 2019 году при поддержке Республики Татарстан проведено 79 Сабантуев в 28 странах мира. Значительную помощь в развитии внешних связей Татарстана оказывают представительства республики, среди которых 14 зарубежных представительств и 8 — в субъектах Российской Федерации. Среднее общее образование Функционируют 1402 школы еще 260 филиалов : 1318 общеобразовательных школ и школ-интернатов; 53 школы и школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2 санаторные школы-интерната; 1 школа для детей с девиантным поведением; 10 вечерних; 2 подведомственные Министерству культуры Республики Татарстан и Министерству спорта Республики Татарстан.

В них обучается 433 599 учащихся, трудится 36 329 педагогических работников, в т. В республике функционируют: 679 образовательных организаций из них 162 филиала с татарским языком обучения и преподаванием отдельных предметов естественно-математического цикла на русском языке; 826 образовательных организаций с русским языком обучения; 32 школы реализуют учебный план с углубленным изучением русского языка и культуры; 530 школ изучают русский язык с увеличенным количеством часов; 585 школ реализуют учебный план с изучением учебного предмета «Русский родной язык»; 137 школ с этнокультурным компонентом содержания образования, в том числе: 91 школа из них 22 филиала с чувашским языком обучения начальные классы и изучением чувашского языка; 25 школ из них 8 филиалов с удмуртским языком обучения начальные классы и изучением удмуртского языка; 17 школ из них 5 филиалов с марийским языком обучения начальные классы и изучением марийского языка; 3 школы из них 1 филиал с изучением мордовского языка; 1 школа с изучением иврита. В 46 отделениях воскресной школы изучаются язык и культура 23 национальностей азербайджанский, украинский, армянский, таджикский, афганский, немецкий, грузинский, лезгинский, корейский, башкирский и др.

Классификация макроэкономических индикаторов

  • Основные макроэкономические показатели: ВВП, индекс цен
  • Что-то пошло не так!
  • Макроэкономический показатель
  • Экономика Республики Татарстан
  • Минэкономики: Татарстан сохраняет лидирующие позиции по макроэкономическим показателям в России
  • Вопрос-ответ: расчет стоимости проектных работ к уровню цен 2001 года

Минэкономики: Татарстан сохраняет лидирующие позиции по макроэкономическим показателям в России

Типология регионов по данному показателю позволяет судить о том, что около 60% всех регионов России составляют депрессивные регионы и регионы пониженного уровня развития, 25% – регионы среднего уровня развития и всего 17% – регионы. Тамбовская область Татарстан (республика) Тверская область Томская область Тульская область Тыва (республика) Тюменская. Для оценки конкурентоспособности Республики Татарстан, выявления факторов, оказывающих положительное и негативное влияние на фактическую конкурентоспособность региона, используем методические подходы, предложенные в исследовании. Фильм создан в Год национальных культур и традиций в Республике Татарстан по заданию Министерства культуры Республики Татарстан и посвящен деревянной архитектуре Татарстана. > Экономика > Макроэкономические показатели > Макроэкономические показатели – ТОП-16 основных индикаторов экономики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий