Трубопровод дружба последние новости

Перекрытие нефтепровода «Дружба», связывающего Россию с Европой, стало бы переломным моментом в конфликте Украины и Запада с РФ. Такую точку зрения в статье для Politico высказал бывший президент Украины Петр Порошенко. "Транснефть" в 2021 году выплатила 6,7 млрд руб. за загрязнение нефтепровода "Дружба".

Российские нефть и газ до сих пор проходят через Украину транзитом. Как это возможно?

Его ежегодная экспортная мощность составляет более 60 млн тонн, северной ветки — около 50 млн тонн. Повреждённой оказалась северная часть, что сформировало у экспертов прагматичную версию о том, что это ещё один шаг США, который окончательно ликвидирует энергосистему ФРГ. На немецком участке нефтепровода "Дружба" произошло падение давления Похороны Германии Повреждённая северная нитка была сразу же отключена, южная работает в штатном режиме. Причины происшествия всё ещё выясняются. Разгерметизация произошла на участке трубы в 70 километрах от города Плоцк в центральной части Польши. По нему нефть поступает в Германию. Глава Минэкономики Бранденбурга Йорг Штайнбах сообщил, что устранение утечки на нефтепроводе "Дружба" займёт от двух до десяти дней. Таким образом руками Польши США пытаются максимально отрезать Кремль от источника средств на ведение боевых действий, полагают эксперты. Ремонт трубопровода может затянуться на неопределённое время.

Как полагают эксперты, особенных финансовых потерь от этого Москва не ощутит: утвержденные ранее рестрикции уже снизили объем поставок по «Дружбе» до минимума. Гораздо больший ущерб понесут Чехия, Словакия и Венгрия — единственные из стран Старого Света, до последнего времени закрывавшие свои энергетические потребности за счет российских нефтепроводных поставок. Напомним, что нефтепровод «Дружба», строительство которого велось с конца 1950-х до начала 1980-х годов, проложен от добывающих провинций Татарстана и Башкирии до белорусского города Мозырь, где расположены транзитные и перерабатывающие мощности. Далее магистраль разделяется на две ветки: северная направлена в Польшу и Германию, а южная проложена через Украину до Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии. Еще полтора года назад этот углеводородный узел можно было назвать самой крупной нефтетранспортной системой на континенте, но после объявления Европой эмбарго на закупку российских энергоресурсов, ситуация кардинально изменилась.

В дальнейшем в связи с значительным ростом экономик стран СЭВ возникла необходимость в увеличении поставок нефти и по тем же трассам было решено проложить трубопроводную систему «Дружба-2». Нефтепровод «Дружба-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году; его постройка позволила увеличить экспортные поставки нефти из СССР более чем в два раза [2]. Тем не менее транзит нефти через Беларусь не прекращался [3]. Белорусский участок нефтепровода находится в собственности « Гомельтранснефти », украинский — « Укртранснафты », польский и немецкий — PERN ru en, венгерский собственник — группа компаний MOL , словацкий — Transpetrol , чешский — Mero.

В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы» [9]. В связи с пуском БТС-II , которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки: в качестве продолжения нефтепровода Одесса — Броды для экспорта нефти через балтийские порты; в реверсном режиме для поставок нефти в Белоруссию через терминалы Бутинге и Вентспилс. Почему мы должны отдавать наши ресурсы? Перспективы развития проекта[ править править код ] В октябре 2022 года Сербия и Венгрия договорились о строительстве нефтепровода между двумя странами, который позволит снабжать Сербию российской нефтью из трубопровода «Дружба».

Какие есть альтернативы?

В Шведт-на-Одере в Бранденбурге, прямо на границе с Польшей внимательно прислушиваются когда крупные политики говорят что-то об импорте российской нефти. С тех пор как федеральное правительство заявило о своей цели не позднее конца года полностью отказаться от российской нефти, атмосфера среди политиков и бизнесменов стала напряженной. Причина прямо за городскими воротами: нефтеперерабатывающий завод и здесь российская сырая нефть из нефтепровода «Дружба» перерабатывается в бензин, мазут, керосин. Заправочные станции в Берлине, Бранденбурге, Мекленбурге-Передней Померании напрямую зависят от завода. Речь идет о надежности снабжении Восточной Германии, а также в Шведте где проживает около 33 000 человек, 1200 прямых рабочих мест на нефтеперерабатывающем заводе и он является экономическим центром города. Уже разрабатываются сценарии того, что произойдет, если российская нефть больше не будет течь из трубопровода, который до сих пор составлял львиную долю сырья в Шведте Первая задача будет технической.

Потому что НПЗ специально рассчитан на тяжелую российскую нефть. Здесь производится не только бензин но и керосин для аэропорта Берлин-Бранденбург и мазут для электро- и теплоснабжения города Шведт. Моделирование замены запасов, например сырой нефтью с Ближнего Востока, мягко говоря сложно.

«Транснефть» проведет сплит акций: что это значит

Реконструированный участок был оснащен системами электроснабжения, автоматики, телемеханики, связи, комплексом технических средств охраны. В рамках модернизации электронасосного оборудования в течение года выполнена заменена 2 подпорных и 6 магистральных насосов на линейной производственно-диспетчерской станции ЛПДС «Унеча» и нефтеперекачивающих станциях «Верховье» и «Аксинино». Установленные агрегаты отечественного производства обеспечивают бесперебойную транспортировку углеводородов. В 2023 году введены в эксплуатацию после строительства 2 резервуара совокупным объемом 100 тыс. Также введен в эксплуатацию после технического перевооружения 1 резервуар объемом 20 тыс.

Как полагают эксперты, особенных финансовых потерь от этого Москва не ощутит: утвержденные ранее рестрикции уже снизили объем поставок по «Дружбе» до минимума. Гораздо больший ущерб понесут Чехия, Словакия и Венгрия — единственные из стран Старого Света, до последнего времени закрывавшие свои энергетические потребности за счет российских нефтепроводных поставок.

Напомним, что нефтепровод «Дружба», строительство которого велось с конца 1950-х до начала 1980-х годов, проложен от добывающих провинций Татарстана и Башкирии до белорусского города Мозырь, где расположены транзитные и перерабатывающие мощности. Далее магистраль разделяется на две ветки: северная направлена в Польшу и Германию, а южная проложена через Украину до Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии. Еще полтора года назад этот углеводородный узел можно было назвать самой крупной нефтетранспортной системой на континенте, но после объявления Европой эмбарго на закупку российских энергоресурсов, ситуация кардинально изменилась.

Новые энергоэффективные агрегаты отечественного производства, суммарной мощностью 4,64 МВт, установлены вместо прежних, выработавших свой эксплуатационный ресурс. Капитальный ремонт действующих котельных также выполнен на линейной производственно-диспетчерской станции «Клин» и на нефтеперекачивающей станции НПС «Кузнецк».

Повреждение произошло на одной из двух ниток трубопровода, по которой сырая нефть поступает в Германию. В PERN заявили об остановке перекачки сырья на одном трубопроводе.

Причины инцидента пока неизвестны, заявили в PERN. По предварительным данным, прорыв планируют устранить к вечеру. Нефтеперерабатывающий завод в Шведте поставляет топливо в Восточную Германию, принадлежит немецкой дочке "Роснефти".

«Транснефть» проведет сплит акций: что это значит

Но и тут есть загвоздка — крупные компании не используют хлорорганику в добыче. По крайней мере, официально в этом никто не признается. А значит, где-то используется устаревшая и потенциально опасная технология. Вероятно, в угоду цифрам по добыче, но могут быть варианты. Применять такие вещества с 2012 года официально разрешено, а на месторождениях, которые сдавали нефть через самарский терминал, это может неплохо повысить отдачу пластов. Кроме того, за счет самой хлорорганики увеличивается объем нефти, поэтому на уровне местного начальника это могло быть выгодно. Насколько серьезны последствия Чистая нефть пошла по северной ветке «Дружбы» уже через 5 дней после того, как было объявлено о выявленных проблемах. Но сумма материального ущерба оказалась весьма значительной. Это не одна фиксированная величина, она складывается из многих частей: недополученная выручка от переработки нефти в Беларуси — переработка останавливалась на какое-то время; недополученные доходы от транзита нефти в Европу; штрафные санкции за непоставленную нефть европейским контрагентам; стоимость ремонта оборудования на Мозырском НПЗ; расходы на откачку грязной нефти, ее хранение и транспортировку обратно в Россию; расходы на очистку нефтепровода; расходы на очистку нефти или ее утилизацию. Первоначальную сумму ущерба в начала озвучил министр энергетики России Александр Новак — он посчитал, что суммарный ущерб будет менее 100 миллионов долларов.

Российские СМИ насчитали в несколько раз больше — от 270 до 430 миллионов долларов. Так, только недополученная выручка Беларуси от продажи нефтепродуктов составит 100 миллионов долларов. Основные цифры потерь «Транснефть» не раскрывает, но, возможно, это станет известно из годового отчета компании или финансовой отчетности, составленной по международным стандартам будет опубликовано весной следующего года. Но уже известно, что максимальные компенсационные выплаты за загрязненную нефть составят 15 долларов за баррель, получат их грузоотправители, а сумма будет рассчитываться индивидуально. Если учесть, что загрязнено было около 5 миллионов тонн нефти — это 35 миллионов баррелей — «Транснефть» может попасть на 500 миллионов долларов. На данный момент уже известно, что компания выплатила компенсацию Украине. Сумма, которую получила «Укртранснафта», составила 2,3 миллиона евро — это покрыло недополученные доходы от временной приостановки транзита нефти по территории Украины. Однако материальные затраты — это далеко не весь ущерб. В сложившейся ситуации пострадал имидж России как поставщика нефти, а также российско-белорусские отношения.

В частности, в Германии решили подготовить альтернативные варианты поставок нефти — через порт Росток. Аналогично действуют и в Польше, готовясь к приему нефти через порт Гданьска. Не стоит забывать об агрессивной политике США на сырьевом рынке в Европе. Альтернативу российским поставкам ищет даже Беларусь, где уже прорабатываются варианты приема нефти через порты стран Прибалтики и Украины. Пока речь идет об объемах импорта в 200-300 тысяч тонн в месяц. Поставки должны начаться до конца 2019 года. Возможно, это стало следствием не только инцидента с загрязненной нефтью, но и налогового маневра России, который принес большие убытки для Беларуси. Кстати, проблемы с качеством российской нефти были и раньше. Как итог — в 2017 году экспорт нефти из России сократился с 52 до 49,5 миллионов тонн.

Эксперт — о том, каких последствий ждать в будущем История с загрязненной нефтью в «Дружбе» получила широкий общественный резонанс, а ее последствия пострадавшие стороны будут ощущать еще долго.

Они могут получать нефть по трубопроводам из России до 2025 года. К тому моменту планируется расширить мощности газопровода TALнастолько, что он позволит нам полностью отказаться от нефтепровода "Дружба".

По словам Ярослава Пантучека, прежде всего, напрашивается вариант использовать нефтепровод "Дружба" в качестве альтернативной трассы для "нероссийских" сортов нефти из украинского порта Одесса. Несколько лет назад украинский оператор нефтепроводов "Укртранснефть" подсоединил Одессу трубопроводом к "Дружбе" в украинском городе Броды, то есть уже за границами России и Белоруссии. Подобное решение обеспечило бы запасной вариант для чешского импорта нефти, который осуществлялся бы в основном за счет поставок с танкеров, прибывающих в Триест, и далее по нефтепроводу IKL.

Но главное условие — стабильный мир, который сейчас выглядит недосягаемой перспективой, и демократический режим на Украине. По словам Ярослава Пантучека, нефтепровод "Дружба" можно было бы использовать и для поставок другого сырья, например газа аммиака, или для прокладки оптических кабелей и прочего. Запустить через два года?

Там готовятся к этому и планируют "переподключить" нефтепровод к терминалам на берегу Черного или Адриатического моря. Но не все так просто с заменой российской нефти.

Коснется это также НПЗ в Лойне, но в меньшей степени, поставки сырья на это предприятие можно организовать из морских портов. Озвученная немецким ведомством идея с прокачкой нефти из Казахстана через Россию в Германию пока не согласована сторонами. Он уточнил, что немецкая заявка на поставки была, но в ней не было указано, что она касается нефти из Казахстана.

Об этом в "Транснефти" узнали из сообщений СМИ. Казахская нефть прокачивается транзитом через Россию, но совсем не в Германию, а в черноморские порты и балтийский порт Усть-Луга для дальнейшего экспорта морем. Мощности нефтепроводов из Казахстана позволят увеличить прокачку на 7 млн тонн, но возможности нарастить добычу еще меньше - от 2 до 5 млн тонн по словам главы МИД Казахстана Мухтар Тлеуберди. Для сравнения, в 2021 году Германия по "Дружбе" получила 17 млн тонн. Есть еще в этой истории и политический момент.

Еврокомиссия призывает Германию отказаться от поставок через российский трубопровод и перестать импортировать сырье по северному участку «Дружбы».

В Венгрию возобновили поставки нефти по трубопроводу «Дружба»

Зорана Михайлович: «То, что происходит с нефтепроводом „Дружба“, который является самым протяженным нефтепроводом в мире, и по которому проходит только российская нефть, кажется продолжением того, что произошло с трубопроводом „Северный поток“. Прокачка нефти по поврежденной нитке трубопровода «Дружба» возобновлена. Об этом сообщает пресс-служба оператора Pern, ответственного за польскую часть нефтепровода. Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. Так, согласно данным опубликованного заявления, восстановительные работы были завершены вчера, 7 августа. К вечеру понедельника работа нитки трубопровода, который был поврежден, была полностью восстановлена, говорится на сайте.

В Польше заявили о случайном повреждении нефтепровода "Дружба"

Главные новости об организации нефтепровод Дружба на Будьте в курсе последних новостей: Белоруссия повысит тариф на транзит нефти через территорию республики, а также для внутреннего потребления на 10,2 процента. Статья автора «Боец Невидимого фронта» в Дзене: 6 августа 2023 г. По территории Польши проходит нефтепровод "Дружба", построенный ещё в незапамятные времена всеобщей дружбы в Европе! "Во вторник поздно вечером системы автоматизации Pern обнаружили негерметичность трубопровода "Дружба" на одной из двух ниток западного участка газопровода — примерно в 70 километрах от Плоцка", — говорится в сообщении оператора. Районный суд Самары изменил меру пресечения для нескольких фигурантов по делу о загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба», передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу государственного органа. В Липецкой области есть посёлок Дружба, первыми жителями которого были работники нефтепровода, следившие за его состоянием[15]. В Витебской области, в Сенненском районе есть аналогичный посёлок «Дружба» построенный работниками и будущими жителями поселка. Беспилотный летательный аппарат ВСУ атаковал нефтепровод "Дружба" в Брянской области, об этом днем во вторник, 21 марта, сообщил губернатор региона Александр Богомаз.

Евросоюз хочет запретить поставки нефти по северной ветке трубопровода "Дружба"

Причина прямо за городскими воротами: нефтеперерабатывающий завод и здесь российская сырая нефть из нефтепровода «Дружба» перерабатывается в бензин, мазут, керосин. Прекращена поставка нефти в Польшу из России по трубопроводу "Дружба", сообщил глава крупнейшей в Польше нефтеперерабатывающей компании PKN Orlen Даниэль Обайтек. Зорана Михайлович: «То, что происходит с нефтепроводом „Дружба“, который является самым протяженным нефтепроводом в мире, и по которому проходит только российская нефть, кажется продолжением того, что произошло с трубопроводом „Северный поток“. Самые свежие новости связанные с тематикой нефтепровод Дружба со всего Мира и России на сегодня.

Цифровой паспорт (3 проекта)

  • Возможная остановка поставок по трубопроводу «Дружба» не затронет Казахстан
  • Появились подробности обстрела нефтепровода «Дружба» со стороны Украины - Новости
  • "Транснефть-Дружба" в 2023г ввела в строй после реконструкции 47 км магистральных трубопроводов
  • РФ сохранит в 2023 году объем транзита по "Дружбе" через Украину

В Венгрию возобновили поставки нефти по трубопроводу «Дружба»

По данным издания Politico, в Евросоюзе утверждают, что возможная остановка поставок нефти по трубопроводу «Дружба» из России не затронет экспорт нефти из Казахстана, о чем говорится в новом проекте документа. В феврале 1962 года первая нефть начала поступать в резервуары чехословацкой нефтеперекачивающей станции «Будковцы». Нефтепровод «Дружба» берёт начало от берегов Волги под Самарой и пролегает через девять областей и 32 района России. Транснефть готовится к расширению трубопроводов в сторону портов Приморск (Ленинградская область) и Новороссийск. Укладка труб для первого проекта начнется в июле. Работы, согласно плану, достигнут пика в августе.

Нитка нефтепровода "Дружба" в Германию отключена из-за утечки в Польше

Следующая версия из разряда официальных — халатность на терминале, который принимает нефть от небольших добывающих компаний. Здесь тоже обвиняли самарский терминал — там, по мнению официальных лиц, не провели, как полагается, проверку принимаемого сырья. Такая версия тоже вряд ли выдержит критику. Все дело в том, что загрязнение началось внезапно — то есть, был испорчен сразу большой объем сырья. А самарский терминал мог принимать максимум 1 миллион тонн нефти в год — в 5 раз меньше, чем объем испорченной нефти. Наконец, самая невероятная версия — загрязнение кто-то посчитал попыткой «проучить» Беларусь на фоне обострения политического конфликта по поводу цен на нефть. Дело в том, что белорусская сторона требовала от России компенсировать потери от налогового маневра когда основную налоговую нагрузку перенесли с вывозных пошлин на налог на добычу.

РБ долгое время покупала нефть у России без уплаты пошлины и перепродавала за рубеж с выгодой. Из-за маневра практику пришлось прекратить, так как нефть имела полную цену от самой добычи. Но в компенсации потерь 240 миллионов долларов только за один год российская сторона отказала. Кто-то считает, что нефть была загрязнена умышленно, чтобы снизить доходы РБ от транзита и переработки нефти. Если это так, то правду, скорее всего, никто никогда не узнает. Кстати, частично виновата и «Транснефть» — в пределах России от терминала до границы на нефтепроводе расположены 24 пункта контроля, на каждом из которых должны проверять качество сырья.

Но грязная нефть достигла Беларуси — значит, контроль оказался не очень эффективен. Пока наиболее правдоподобная версия — загрязнение из-за действий крупной добывающей компании. Возможно, из-за ошибок отправили неочищенную нефть , возможно — из-за намеренных действий. Но и тут есть загвоздка — крупные компании не используют хлорорганику в добыче. По крайней мере, официально в этом никто не признается. А значит, где-то используется устаревшая и потенциально опасная технология.

Вероятно, в угоду цифрам по добыче, но могут быть варианты. Применять такие вещества с 2012 года официально разрешено, а на месторождениях, которые сдавали нефть через самарский терминал, это может неплохо повысить отдачу пластов. Кроме того, за счет самой хлорорганики увеличивается объем нефти, поэтому на уровне местного начальника это могло быть выгодно. Насколько серьезны последствия Чистая нефть пошла по северной ветке «Дружбы» уже через 5 дней после того, как было объявлено о выявленных проблемах. Но сумма материального ущерба оказалась весьма значительной. Это не одна фиксированная величина, она складывается из многих частей: недополученная выручка от переработки нефти в Беларуси — переработка останавливалась на какое-то время; недополученные доходы от транзита нефти в Европу; штрафные санкции за непоставленную нефть европейским контрагентам; стоимость ремонта оборудования на Мозырском НПЗ; расходы на откачку грязной нефти, ее хранение и транспортировку обратно в Россию; расходы на очистку нефтепровода; расходы на очистку нефти или ее утилизацию.

Первоначальную сумму ущерба в начала озвучил министр энергетики России Александр Новак — он посчитал, что суммарный ущерб будет менее 100 миллионов долларов. Российские СМИ насчитали в несколько раз больше — от 270 до 430 миллионов долларов. Так, только недополученная выручка Беларуси от продажи нефтепродуктов составит 100 миллионов долларов. Основные цифры потерь «Транснефть» не раскрывает, но, возможно, это станет известно из годового отчета компании или финансовой отчетности, составленной по международным стандартам будет опубликовано весной следующего года.

Напомним, что нефтепровод «Дружба», строительство которого велось с конца 1950-х до начала 1980-х годов, проложен от добывающих провинций Татарстана и Башкирии до белорусского города Мозырь, где расположены транзитные и перерабатывающие мощности. Далее магистраль разделяется на две ветки: северная направлена в Польшу и Германию, а южная проложена через Украину до Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии. Еще полтора года назад этот углеводородный узел можно было назвать самой крупной нефтетранспортной системой на континенте, но после объявления Европой эмбарго на закупку российских энергоресурсов, ситуация кардинально изменилась. Поставки по «Дружбе» существенно сократились: если в 2021 году по этому маршруту было экспортировано около 36 млн тонн нефти в 2022-м объемы держались на той же отметке , то в этом году транспортировка «черного золота» упала почти 5 раз, причем Германия и Польша снизили объемы закупки более чем 12 раз. Тем не менее полностью от углеводородов из нашей страны европейцы не отказались.

Также российское сырье продолжает поступать в Польшу. При этом транзит через Белоруссию в направлении Польши и Германии продолжался.

Давление, по заявлениям немецкой стороны, упало сразу в двух ветках. И это большая проблема для немцев, у которых на российской нефти работают два НПЗ — в Шведте и Лойне. Услышав новости из Польши, забеспокоились не только немцы, но и сербы. Сначала мы думали, что дело в обслуживании, потом нам сказали, что это неисправность, а оказалось, что это не так, а это был саботаж. Это похоже на мировую энергетическую войну. Ведь речь идет о критической инфраструктуре».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий