Учреждение государственной думы от 20 февраля 1906 г

Основные причины создания Государственной думы. Государственная дума была создана в России в 1906 году в результате провозглашения Манифеста 17 октября 1905 года, который был ответом на революционные события 1905 года и требования народа о политических реформах. Тронном зале. Петербург встретил день открытия Думы по-праздничному. Вторая Государственная дума действовала с 5 марта (20 февраля по старому стилю) по 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин. Что касается членов Государственной думы, избираемых выборщиками на собраниях, то их число было определено отдельным списком по каждой губернии, области, городу. Всего в списке значилось 412 мандатов, в том числе 28 от городов [2, 64].

Первая Государственная Дума

Все эти регионы составляли Варшавское генерал-губернаторство. Холмская губерния управлялась по тому же уложению, но с некоторыми модификациями, так как не подчинялась Варшавскому генерал-губернатору. Все эти регионы составляли Кавказское наместничество. Управление Черноморской губернией имело особенности. Ставропольская губерния управлялась по тому же Учреждению, но с изъятием ее из власти кавказского наместника с 1899 г. Закаспийская область управлялась по особенному «Временному положению по управлению Закаспийской областью». Сыр-Дарьинская, Ферганская и Самаркандская области управлялись по «Положению об управлении Туркестанского края». Внутри этого документа для различных частей Сибири устанавливались различные порядки управления. По организации государственного управления Сибирь разделялась на следующие зоны: Иркутское генерал-губернаторство Иркутская и Енисейская губернии, Забайкальская и Якутская области , причем для Забайкальской области, Енисейской и Иркутской губернии, Якутской области действовал ряд дополнительных, особых для каждой, правил. Приамурское генерал-губернаторство Амурская, Камчатская, Приморская, Сахалинская области , причем для Амурской, Приморской и Сахалинской областей действовали дополнительные, особые для каждой, правила. Тобольская и Томская губернии.

Управление Финляндией, имевшей собственную конституцию и сейм, было полностью обособлено от всей остальной империи. Власть всех губернских учреждений была существенно ограничена в тех городах, в которых были учреждены градоначальства на 1914 г. По правам внутри города градоначальники приравнивались к губернаторам, подчинялись же они генерал-губернатору, а где его не было — министру внутренних дел. Кронштадт находился под управлением особого военного губернатора, на 1914 г. Губернские органы государственной власти. В некоторых губерниях состоят губернские по опекунским делам присутствия, лесоохранительные комитеты, приказы общественного призрения, губернские земские собрания, губернские земские управы и губернские комитеты и управы по делам земского хозяйства» т II. Главный начальник губернии генерал-губернатор. Генерал-губернаторы являлись начальниками нескольких губерний по состоянию на 1914 г. Наместник на Кавказе в правовом отношении также являлся генерал-губернатором. Генерал-губернатор был прямым начальником всех подчиненных ему губернаторов и градоначальников, но не имел отдельных от них зон ответственности.

По кругу своих обязанностей, генерал-губернатор скорее был полномочным инспектором, который мог запрашивать у губернаторов отчет о любых принимаемых губернскими властями решениях и имел право отменить те из них, которые считал не соответствующим закону. Права генерал-губернаторов существенно расширялись, если губернии и области объявлялись в положении усиленной или чрезвычайной охраны, или же на военном положении. Генерал-губернатор не мог доверить свои обязанности никому другому, и в его отсутствие на управляемой территории подведомственные губернаторы становились независимыми. Генерал-губернаторы назначались именными Высочайшими указами. Генерал-губернаторы по обычаю носили звания военных генералов. Губернатор был начальником губернии. Непосредственно губернатору подчинялось только Губернское правление и все органы местной полиции но не жандармское управление , другие значимые учреждения прежде всего, Казенная палата и Контрольная палата были от него независимы. Губернатор по должности был председателем почти всех многочисленных губернских присутствий и комитетов, координируя деятельность всех губернских ведомств через эти межведомственные совещания но при этом, решения в присутствиях и комитетах принимались большинством голосов. Губернатор имел обязанность надзора за всеми учреждениями гражданских ведомств в губернии. В целом, в должностных обязанностях губернатора кроме прямого руководства полицией преобладали надзорные и контрольные функции.

Возможности губернатора распоряжаться финансами были крайне ограниченными. Поскольку на губернском уровне полицейского учреждения не существовало, губернатор лично выполнял обязанности руководителя полиции губернии, посвящая этому существенную часть своего времени. Губернатор также обладал обширными надзорными и контрольными функциями в отношении земских и городских учреждений, не относившихся к органам государственной власти, а также по отношению к крестьянским сословным учреждениям. Права губернаторов существенно расширялись при объявлении местностей на положении усиленной или чрезвычайной охраны. Особенно широко губернаторы использовали право административной высылки неугодных лиц. Объем власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения и судебно-административная реформа 1889 г. Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия. Земское положение 1864 г. Положение о земских участковых начальниках 1889 г. Власть губернатора значительно была усилена тремя законоположениями: Положение комитета министров 22 июля 1866 г.

Положение комитета министров 13 июля 1876 г. Положение 1881 г. С другой стороны, правила 27 марта и 11 мая 1890 г. Губернаторы назначались именными Высочайшими указами. Должность губернатора относилась к IV классу действительный статский советник. Хотя должность губернатора в некоторых случаях занималась генералами, она относилась к числу должностей гражданской службы. В организационном смысле губернатор был чиновником Министерства внутренних дел, по департаменту Общих дел. Комиссия для переустройства местного управления под председательством М. Каханова полагала возвести должность губернатора в III класс и этим самым поставить его выше всех местных гражданских и военных властей. Заместитель губернатора назывался вице-губернатором, в отсутствие губернатора он получал все его полномочия.

Должность вице-губернатора относилась к V классу статский советник. При губернаторе состояли канцелярия 8-10 чиновников и чиновники для особых поручений 3-5 человек. Учреждения с постоянным штатом. Губернское правление. Подчиненное губернатору и относившееся к Министерству внутренних дел учреждение с постоянным штатом, ответственное за управление губернией в широком смысле. Правление состояло из присутствия и канцелярии, состоящей из: 1-го и 2-го распорядительных отделений занятых общим делопроизводством, разбором разнообразных пререканий ведомств и жалобами, и возглавлявшихся старшим и младшим советниками правления , Врачебного отделения под началом губернского врачебного инспектора , Строительного отделения под началом губернского инженера , Ветеринарного отделения под началом губернского ветеринарного инспектора , Межевого отделения, иногда называвшегося Губернской чертежной под началом губернского землемера , Тюремного отделения под началом губернского тюремного инспектора , типографии и редакции официальной губернской газеты. Функции правления ясны из названий его подразделений. Наиболее важные дела решало Общее присутствие губернского правления не следует смешивать с Губернским присутствием — коллегия, состоявшая из губернатора, вице-губернаторов, советников правления, губернского врачебного инспектора, губернского инженера, губернского архитектора с правом совещательного голоса , губернского землемера, губернского тюремного инспектора и асессора. Присутствие имело канцелярию, отдельную от канцелярии губернского правления. Начальникам подразделений губернского правления был присвоен чин VI класса коллежский советник.

Несмотря на обширное описание, которое закон давал обязанностям губернского правления, дел у правления, за исключением разбора жалоб на действия других учреждений и отмены их решений, было очень немного. Медицинской, ветеринарной и строительной частью в действительности занимались земства и города, межевой — землеустроительные комиссии, тюрьмы находились в ведомстве министерства юстиции, а местные арестные дома содержало земство. Немногочисленные 20-30 человек в начале XX века чиновники губернского правления в спокойных губерниях были загружены работой в меньшей степени, чем их коллеги из других губернских учреждений. Общие присутствия губернских правлений в реальной административной практике с конца XIX в. Губернское правление не имело уездных подразделений, так как устройство Российской Империи не предусматривало единства государственного управления на уездном уровне. Казенная палата. Казенная палата — губернское учреждение Министерства финансов, по департаменту затем Главному управлению Государственного казначейства. Палата руководила всеми губернскими и уездными организациями, занимавшимися сбором государственных налогов участковые податные инспекции, губернские и уездные присутствия по налоговым делам и Казначейством выполнявшим непосредственно кассовое обслуживание государственных учреждений , а также выполняла функции объединенной бухгалтерии и финансового отдела для всех прочих государственных учреждений в губернии. Палата утверждала контракты государственных учреждений на сумму до 5 000 руб. Таким образом, губернские ведомства не имели денег в свободном распоряжении а часто даже не вели бухгалтерского учета своих операций , и должны были согласовывать любой расход с Казенной палатой, следившей, прежде всего за соблюдением бюджетной дисциплины.

Контрольные финансовые функции были у независимой организации, Контрольной палаты. Казенная палата не имела уездных подразделений. Губернское казначейство — учреждение Министерства финансов, подчиненное губернской Казенной палате. Казначейство вело кассовое обслуживание государственных учреждений. Начиная с 1863-1867 гг. Казначейства также принимали от налогоплательщиков налоги податные инспекции только рассылали окладные листы — извещения о размере налога. Казначейство возглавлялось губернским казначеем, чиновником министерства финансов. Казначей был подотчетен губернатору, но не подчинялся ему. Казначейства разделялись на семь разрядов по штатам, в зависимости от оборота. В среднем, в Казначействах служило 40-70 чиновников.

В уездах имелись отдельные казначейства, подчиненные напрямую Казенной палате. Контрольная палата. Контрольная палата — губернское учреждение Государственного контроля, учрежденные в 1865 г. Контрольные палаты занимались ревизией счетов всех государственных учреждений губернии. Чтобы устранить всякую подчиненность проверяющего проверяемому, Контрольные палаты были формально изъяты из числа губернских учреждений, и управляющий Палаты никаким образом не был подчинен губернатору. Палату возглавляли управляющий и его помощник. Для решения важных дел собиралось Общее присутствие Контрольной палаты в составе управляющего, его помощника и старших ревизоров. Контрольные палаты были разделены на восемь разрядов по штатам, в зависимости от величины финансового оборота в губернии. В среднем, в Контрольной палате было 20-30 чиновников. Уездных учреждений Государственного контроля не имелось.

Управление земледелия и государственных имуществ. Управление земледелия и государственных имуществ до 1902 г. Для многих губерний эти управления были объединенными и приходились одно на две или три губернии. Управления были чисто бюрократическими учреждениями, то есть не имели никакой полномочной коллегии, и управлялись только начальниками, назначаемыми Высочайшими приказами. Первичной функций этих учреждений было управление казенными имуществами землями и лесами; горно-металлургическими предприятиями руководил Горный департамент Главного управления земледелия и государственных имуществ через особые округа, не совпадавшие с губерниями , в двух направлениях: предоставление казенных земель в аренду и ведение лесного хозяйства. С переименованием Министерства в 1893 г. Хотя значительную часть мероприятий агрономической помощи взяли на себя земства, министерство через свои местные учреждения производило значительные субсидии. Управления работали совместно с губернскими землеустроительными комиссиями и губернскими лесоохранительными комитетами. Штат управлений был небольшим до 10 чиновников , им подчинялись все чины лесной охраны, а также инструкторы по сельскому хозяйству. До образования губернских землеустроительных комиссий управлениям подчинялись также и землемеры.

Уездных подразделений управления не имели. Фабричная инспекция. Фабричные инспекции — местные учреждения Министерства торговли и промышленности, надзиравшее за значимыми промышленными предприятиями упрощенно, за предприятиями с численностью рабочих более 50 человек или имевшими двигатель , учрежденные в 1882 г. Кроме Министерства торговли и промышленности, чины инспекции были также подотчетны и по определенным вопросам подчинены губернаторам. До учреждения Министерства торговли и промышленности инспекции относились к ведомству Министерства финансов. Инспекции, не имевшие канцелярии и какого-либо коллегиального органа, состояла из старших фабричных инспекторов, фабричных инспекторов и кандидатов на должность инспектора. Задачи инспекций состояли в надзоре за соблюдением трудового законодательства, как со стороны рабочих, так и со стороны работодателей, технический надзор за паровыми котлами, сбор и обработка статистических данных о промышленности. Жалобы на действия инспекций рассматривало губернское по фабричным и горнозаводским делам присутствие. Губернская землеустроительная комиссия. Губернские землеустроительные комиссии были учреждены в 1906 г.

Комиссии, под председательством губернатора, состояли из губернского предводителя дворянства, председателя губернской земской управы, непременного члена назначаемого главным управлением земледелия и землеустройства , управляющего казенной палатой, управляющего местными отделениями Крестьянского и Дворянского поземельного банков как правило, эти должности совмещало одно лицо , одного из членов окружного суда, одного из непременных членов губернского присутствия, управляющего удельным округом если он имелся , шести членов, избираемых губернским земским собранием, из которых три должны были быть крестьянами. Землеустроительные комиссии представляли собой учреждения, ответственные за проведение аграрной реформы. Первичной задачей комиссий было содействие приобретению крестьянами новых земель через Крестьянский банк и передаче крестьянам казенных и удельных земель. Далее комиссиям была поручена более сложная задача организации землеустроительных работ при закреплении надельных земель в собственность крестьян, что чаще всего представляло собой полное разверстание всех общинных земель с уничтожением чересполосицы и выделением крестьянам отрубов то есть всего земельного надела одним участком. Во многих случаях к этим работам присоединялись также необходимые мелиоративные и гидротехнические работы. Так как межевые отделения губернских правлений не справлялись с таким объемом работ, комиссии постепенно организовали собственный штат землемеров, достигавший более чем 100 человек на губернию. Губернские комиссии руководили подчиненными им уездными землеустроительными комиссиями. Губернское акцизное управление. Губернские акцизные управления — местные учреждения Министерства финансов, занятые исключительно администрированием акцизных сборов и независимые от других местных учреждений того же министерства. Акцизные управления организовывали сбор акцизов с питей, изделий из вина и спирта, дрожжей, табака, сахара, осветительных нефтяных масел и зажигательных спичек.

В местностях, где действовала казенная винная монополия, акцизные управления заведовали всей деятельностью монополии производством, закупкой у сторонних производителей, транспортировкой, хранением и продажей водки. Управления были независимы от губернаторов, которые сохраняли только право их ревизии и могли запрашивать от управлений необходимые данные. Управление, под началом управляющего акцизными сборами, состояло из старших и младших ревизоров, техников, чиновников по судебной части и канцелярии. При управлениях состояли контролеры и надсмотрщики. В губернском управлении служило 40-50 чиновников. Губернским акцизным управлениям были подчинены окружные акцизные управления в уездах. Директор народных училищ. Министерство народного просвещения управляла учреждениями высшего и среднего образования по учебным округам, бывшим значительно крупнее губерний. На губернском уровне и только в губерниях с земскими учреждениями управление осуществлялось над начальными училищами. Особого учреждения со штатной канцелярией не предусматривалось, все функции выполнял один чиновник — директор начальных училищ, которому были подчинены инспекторы начальных училищ 5-7 человек , каждый наблюдавший за группой начальных школ.

Директор начальных училищ состоял в V классе статский советник , инспекторы — в VI классе коллежский советник. Так как основная масса начальных училищ находилось в заведовании либо земств, либо духовного ведомства, должность директора народных училищ была более наблюдательской, чем руководящей. Высшие функции по заведованию над начальными школами в губернии выполнял губернский училищный совет. Уездных органов по управлению народными училищами не имелось, и участки инспекторов народных училищ не совпадали с уездами. Постоянно действующие комиссии. Губернское по земским и городским делам присутствие. Присутствия были учреждены в 1890 г. Присутствие было главным губернским учреждением по контролю за земским и городским самоуправлением. Присутствие представляло собой межведомственную комиссию, состоящую из губернатора, губернского предводителя дворянства, вице-губернатора, управляющего Казенной палатой, прокурора Окружного суда, председателя губернской Земской управы, непременного члена название особенной должности , городского головы губернского города, представителя губернского Земского собрания, представителя городской Думы губернского города. Единственным штатным сотрудником присутствия был непременный член, специальный чиновник министерства внутренних дел, который и отвечал за ведение документации присутствия.

Основной задачей присутствия было обсуждение правильности и законности постановлений земских учреждений. Также присутствие рассматривало жалобы на составление списков избирателей и могло, по представлению губернатора, принимать решение об отмене выборов в земские учреждения при нарушениях законной процедуры. По представлению губернатора, присутствие отменяло постановления земских собраний. На уездном уровне аналогичных учреждений не имелось. Хотя присутствие в полном составе собиралось нечасто, через него проходили все постановления земских и городских учреждений и дела по их выборам, делопроизводство было достаточно большим; должность непременного члена присутствия была важной и деловой, он считался одним из ближайших помощников губернатора. Губернское присутствие губернское по крестьянским делам присутствие. Губернские по крестьянским делам присутствия были учреждены в 1861 г. Старые названия эти учреждения сохранили только в Киевской, Подольской и Волынской губерниях. Присутствие представляло собой независимую межведомственную комиссию а по некоторым делам — судебную инстанцию , под председательством губернатора, состоявшую из губернского предводителя дворянства, вице-губернатора, прокурора окружного суда или его товарища, и двух непременных членов от правительства. Два непременных члена присутствия были его штатными сотрудниками.

Они назначались из лиц, не менее трех лет работавших в должностях не ниже VI класса, связанных с управлением крестьянскими делами. Непременные члены могли производиться в V класс статский советник , а при особых заслугах — в IV класс действительный статский советник. В 46 губерниях, в которых действовали Временные правила по обеспечению продовольственных потребностей сельских обывателей, имелся также непременный член присутствия особая штатная должность , занимавшийся делопроизводством по продовольственной части. Если присутствие выступало как судебная инстанция, в нем также участвовал председатель или член окружного суда, а если нет — также участвовали управляющий казенной палатой, начальник управления земледелия и государственных имуществ и председатель губернской земской управы. При присутствии состоял секретарь, чиновник губернского правления. Присутствие выступало как верхняя судебная инстанция по отношению к уездным мировым съездам съездам мировых посредников, занимавшихся урегулированием конфликтов по землепользованию между крестьянами и помещиками — до 1889 г. Так как все правоотношения, связанные с крестьянским землепользованием, были чрезвычайно конфликтными, присутствие заседало часто, имело обширное текущее делопроизводство, а непременные члены присутствия были одними из основных сотрудников губернатора. Периодически действующие комиссии. Губернское по воинской повинности присутствие. Присутствие представляло собой межведомственную комиссию под председательством губернатора, в составе губернского предводителя дворянства, вице-губернатора, председателя губернской земской управы, члена от губернской земской управы, прокурора окружного суда или его товарища, воинского чина с правами командира отдельной части по назначению командующего военным округом.

Присутствия были заняты общим надзором за правильностью хода призыва в губернии, раскладкой числа новобранцев, приходящихся на губернию, по уездам и городам, проверкой деятельности нижестоящих присутствий уездных, окружных и городских и рассмотрением жалоб на них. В уездах и отдельных крупных городах созывались уездные городские по воинской повинности присутствия. Присутствия были учреждены с введением «Устава о воинской повинности» 1874 г. Губернское по промысловому налогу присутствие. Присутствие представляло собой независимую межведомственную комиссию в составе губернатора, управляющего Казенной палатой, управляющего акцизными сборами, прокурора Окружного суда, председателя Губернской земской управы, городского головы, и двух представителей налогоплательщиков, избираемых губернской и городской земскими управами. Присутствие было одним из учреждений, участвовавшим в сборе государственного промыслового налога, его задачей было рассмотрение жалоб на решения Общего присутствия Казенной палаты, относящие к сбору этого налога. Присутствия были учреждены с 1899 г. Присутствия собиралось нерегулярно. Губернское по квартирному налогу присутствие. Присутствие представляло собой межведомственную комиссию при Казенной палате, в состав которой входили управляющий Казенной палатой, члены Общего присутствия Казенной палаты, городской голова губернского города и два члена, выбранных городской думой.

Присутствия занимались сбором государственного квартирного налога. Так как ведение списков налогоплательщиков, определение оклада налога и рассылка окладных листов были обязанностями подчиненных им городских по квартирному налогу присутствий, губернские присутствия занимались только контролем деятельности городских присутствий и разбором поступавших на них жалоб. Присутствия были учреждены с 1893 г. Присутствия собирались нерегулярно. Губернское по делам об обществах присутствие. Учреждены в 1906 г. Присутствие производило регистрацию общественных организаций. Так как порядок регистрации был уведомительным если общество в течение 2 недель не получало ответа на заявление о регистрации, оно считалось зарегистрированным , присутствию приходилось собираться часто, при небольшом количестве дел. Состав присутствия был одинаков с губернским по городским и земским делам присутствием, с целью совмещения заседаний этих двух комиссий. Губернский распорядительный комитет.

Губернский распорядительный комитет представлял собой межведомственную комиссию, занимавшуюся вопросами земских повинностей. После введения в 1864 г. Но значительная часть земских натуральных повинностей производилась в пользу государства предоставление квартир войскам, обеспечение разъездов чинов местной полиции и т. Кроме того, государство после введения казенной винной монополии выплачивала земствам компенсации за выпавшие земские сборы с торговли питиями. Губернские распорядительные комитеты и представляли интересы государства перед земствами на предмет взаиморасчетов по земским повинностям. В неземских губерниях распорядительные комитеты занимались также и организацией земских сборов, раскладкой государственного поземельного налога между уездами и отдельными налогоплательщиками. Комитет, под председательством губернатора, состоял из губернского предводителя дворянства, управляющего казенной палатой, члена от правительства, председателя губернской земской управы и городского головы губернского города. В уездах существовали подчиненные уездные распорядительные комитеты. Губернское по фабричным и горнозаводским делам присутствие. Присутствия были учреждены в 1886 г.

Присутствие представляло собой независимую межведомственную комиссию в составе губернатора, вице-губернатора, прокурора окружного суда или его товарища, начальника губернского жандармского управления, окружного фабричного инспектора или его помощника, члена от губернской земской управы, члена от городской управы и городского головы губернского города. Присутствия издавали постановления по охране труда, налагали взыскания на заводовладельцев и рассматривали жалобы на действия фабричных инспекций. Губернское присутствие по делам страхования рабочих. Присутствия были учреждены в 1912 г. Присутствие представляло собой межведомственную комиссию в составе губернатора, вице-губернатора, управляющего Казенной палатой, прокурора окружного суда или его товарища, старшего фабричного инспектора, губернского врачебного инспектора, члена по назначению от министра внутренних дел, фабричного инспектора по выбору министра торговли и промышленности , двух членов от губернского земства, одного члена от городской думы, двух членов от владельцев предприятий, двух членов от участников больничных касс то есть от застрахованных рабочих. Присутствия занимались всем кругом вопросов, связанных с деятельностью больничных касс независимых некоммерческих общественных организаций, осуществлявших страхование рабочих , прежде всего рассмотрением жалоб на деятельность касс и выдачей разрешений на различные отклонения от установленных законом параметров деятельности касс минимальная численность участников и т. Подчиненных учреждений уездного уровня не имелось. Губернская оценочная комиссия. Губернская оценочная комиссия, под председательством губернатора, состояла из вице-губернатора, губернского предводителя дворянства, управляющего казенной палатой, начальника управления земледелия и государственных имуществ, управляющего местным отделением Дворянского банка, одного из двух непременных членов губернского присутствия, председателя и членов губернской земской управы, двух членов от губернского земского собрания, городского головы губернского города, управляющего удельным округом если он есть , представителя горного ведомства если есть горные промыслы. Задачей комиссии было установление общих принципов и методик оценки недвижимого имущества, используемой казной и земствами в качестве налоговой базы при взимании многочисленных государственных налогов и земских сборов.

Комиссия принимала разного рода методические указания по оценке, руководила подчиненными уездными комиссиями, проверяла оценочную деятельность уездных и губернских земских управ, разрешала пререкания между ведомствами при оценке имуществ. Комиссии были учреждены в 1899 г. Комиссии, собираемые нерегулярно. Губернский статистический комитет. Губернский статистический комитет состоял из председателя — губернатора, помощника председателя, непременных, действительных и почетных членов, а также секретаря. Состав комитета был очень широким. Непременными членами то есть членами по должности были вице-губернатор, губернский предводитель дворянства, управляющий казенной палатой, начальник управления государственных имуществ, губернский врачебный инспектор, директор губернских училищ, а в городах, где есть университет — профессор статистики, член от духовной консистории, член от ведомства путей сообщения, городской голова губернского города. Действительных и почетных членов комитет избирал сам из любых лиц, признанных сведущими и достойными. Секретарь комитета был его единственным штатным сотрудником.

Депутаты Государственной думы имеют право задавать вопросы министрам и другим чиновникам, проводить парламентские слушания и расследования, а также выносить резолюции и рекомендации. Контрольная функция Государственной думы позволяет обеспечить прозрачность и ответственность в работе правительства и других органов исполнительной власти. Депутаты могут выявлять коррупцию, нарушения закона и другие проблемы, а также предлагать меры по их устранению. Законодательная деятельность Государственной думы Одной из основных функций Государственной думы является законодательная деятельность. Это означает, что депутаты Государственной думы принимают участие в создании и принятии законов, которые регулируют жизнь граждан и функционирование государства. Процесс создания законов Процесс создания законов начинается с инициативы. Инициатива может исходить от депутатов Государственной думы, от Президента России, от Правительства или от граждан. Инициатива представляется в виде законопроекта, который содержит предложения по изменению или созданию нового закона. Законопроект рассматривается в соответствующем комитете Государственной думы. Комитет проводит экспертизу законопроекта, изучает его содержание, анализирует его соответствие Конституции и другим законам. Комитет также может проводить общественные слушания по законопроекту, чтобы выяснить мнение граждан. После рассмотрения в комитете законопроект передается на пленарное заседание Государственной думы. На пленарном заседании депутаты обсуждают законопроект, высказывают свои мнения и предлагают поправки. Затем происходит голосование, в результате которого законопроект может быть принят или отклонен. Роль Государственной думы в законодательном процессе Государственная дума играет важную роль в законодательном процессе. Она является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации, и ее решения имеют юридическую силу. Депутаты Государственной думы представляют интересы народа и населения России, и их голос имеет вес при принятии законов. Государственная дума также осуществляет контроль за исполнением законов. Она может проводить проверки и расследования, чтобы убедиться, что законы соблюдаются и исполняются правильно. Если выявляются нарушения, Государственная дума может принимать меры по их устранению. Таким образом, законодательная деятельность Государственной думы включает в себя процесс создания и принятия законов, а также контроль за их исполнением. Это важная функция, которая позволяет регулировать жизнь граждан и обеспечивать правопорядок в стране. Ограничения и проблемы, с которыми столкнулась Государственная дума Государственная дума, как законодательный орган, столкнулась с рядом ограничений и проблем в своей деятельности. Рассмотрим некоторые из них: Ограничения в полномочиях Государственная дума имеет определенные полномочия, которые ограничены Конституцией Российской Федерации. Например, она не может принимать законы, которые противоречат Конституции или международным договорам, ратифицированным Россией. Также, некоторые вопросы, такие как внешняя политика и оборона, находятся в компетенции других органов власти.

Член Государственной думы временно устраняется от участия в ее собраниях в случае: а привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях, означенных в пункте «а» статьи 7 положения о выборах в Думу или влекущих за собою отрешение от должности, и б объявления несостоятельным должником — впредь до определения свойства несостоятельности. Член государственной думы признается выбывшим из ее состава ст. Члены Государственной думы за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию, привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности высших чинов государственного управления Свода зак. О предметах ведения Государственной думы 31. Ведению Государственной думы подлежат: а предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; б государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, — на основании установленных правил; в отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи: г дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения: д дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет: е дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов; ж дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым высочайшим повелениям. Примечание: Ведению Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами пол. Государственная дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов ст. Государственная дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненными по закону правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, кои представляются незакономерными ст.

Контрольная функция Государственной думы позволяет обеспечить прозрачность и ответственность в работе правительства и других органов исполнительной власти. Депутаты могут выявлять коррупцию, нарушения закона и другие проблемы, а также предлагать меры по их устранению. Законодательная деятельность Государственной думы Одной из основных функций Государственной думы является законодательная деятельность. Это означает, что депутаты Государственной думы принимают участие в создании и принятии законов, которые регулируют жизнь граждан и функционирование государства. Процесс создания законов Процесс создания законов начинается с инициативы. Инициатива может исходить от депутатов Государственной думы, от Президента России, от Правительства или от граждан. Инициатива представляется в виде законопроекта, который содержит предложения по изменению или созданию нового закона. Законопроект рассматривается в соответствующем комитете Государственной думы. Комитет проводит экспертизу законопроекта, изучает его содержание, анализирует его соответствие Конституции и другим законам. Комитет также может проводить общественные слушания по законопроекту, чтобы выяснить мнение граждан. После рассмотрения в комитете законопроект передается на пленарное заседание Государственной думы. На пленарном заседании депутаты обсуждают законопроект, высказывают свои мнения и предлагают поправки. Затем происходит голосование, в результате которого законопроект может быть принят или отклонен. Роль Государственной думы в законодательном процессе Государственная дума играет важную роль в законодательном процессе. Она является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации, и ее решения имеют юридическую силу. Депутаты Государственной думы представляют интересы народа и населения России, и их голос имеет вес при принятии законов. Государственная дума также осуществляет контроль за исполнением законов. Она может проводить проверки и расследования, чтобы убедиться, что законы соблюдаются и исполняются правильно. Если выявляются нарушения, Государственная дума может принимать меры по их устранению. Таким образом, законодательная деятельность Государственной думы включает в себя процесс создания и принятия законов, а также контроль за их исполнением. Это важная функция, которая позволяет регулировать жизнь граждан и обеспечивать правопорядок в стране. Ограничения и проблемы, с которыми столкнулась Государственная дума Государственная дума, как законодательный орган, столкнулась с рядом ограничений и проблем в своей деятельности. Рассмотрим некоторые из них: Ограничения в полномочиях Государственная дума имеет определенные полномочия, которые ограничены Конституцией Российской Федерации. Например, она не может принимать законы, которые противоречат Конституции или международным договорам, ратифицированным Россией. Также, некоторые вопросы, такие как внешняя политика и оборона, находятся в компетенции других органов власти. Политические ограничения Государственная дума сталкивается с политическими ограничениями, связанными с партийной системой и выборами.

Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.)

Наиболее реакционная часть буржуазии требовала даже введения военного положения. Лозунги черносотенцев имели далеко не только антисемитскую направленность. Наравне с евреями они ненавидели социал-демократов, эсеров, буржуазных националистов, либералов. Черносотенцы совершали убийства видных общественных деятелей, депутатов Думы, трижды покушались на Витте.

Представители еврейской интеллигенции выдвигали требования предоставления гражданского равноправия евреям, а в перспективе - выделение области или областей, где евреи пользовались бы правами национального самоопределения. Вообще национальный вопрос занимал важное место в программных требованиях различных политических партий. Большевики высказывались за право наций на самоопределение вплоть до отделения.

Партия эсеров требовала федеративного устройства государства и предлагала ввести местные языки во все общественные и государственные учреждения. В областях же со смешанным населением эсеры выступали за право каждой национальности на пропорциональную долю бюджета, направляющуюся на культурное развитие. В декабре 1905 - январе 1906 года вооруженные восстания вспыхивали во многих городах страны, в некоторых из них имел место фактический захват власти восставшими.

Однако, все эти выступления жестоко подавлялись, поэтому многие возлагали надежды на мирный путь решения насущных проблем через Думу. Дума - это первый опыт представительного то есть путем избрания представителей различных слоев общества правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного строя.

Дума мыслилась как законодательный орган с подчинением ей исполнительной власти. Она должна была юридически закрепить разнообразные права и свободы граждан, наконец, по мнению многих, Дума должна была стать средством недопущения революционного движения. Об этом очень красноречиво сказал П.

Милюков: "Для нас укрепление привычек свободной политической жизни есть способ не продолжать революцию, а прекратить ее". В разгар Московского восстания был опубликован указ о выборах в Государственную Думу. По этому указу выборы не были всеобщими.

Царь так выразил свое опасение: идти слишком большими шагами нельзя. Сегодня - всеобщее голосование, а затем недалеко и до демократической республики. Одновременно с манифестом 17 октября 1905, содержавшим обещания привлечь к участию в законодательной Государственной думе "по мере возможности" те слои населения, которые были лишены избирательных прав, 19 октября 1905 был утвержден указ «О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений».

В соответствии с ним Совет министров превращался в постоянное высшее правительственное учреждение, призванное обеспечивать "направление и объединение действий главных начальников ведомств по предметам законодательства и высшего государственного управления". Устанавливалось, что законопроекты не могут быть внесены в Государственную думу без предварительного обсуждения в Совете министров, кроме того, "никакая имеющая общее значение мера управления не может быть принята главными начальниками ведомств помимо Совета министров". Относительную самостоятельность получили военный и морской министры, министры двора и иностранных дел.

Сохранялись "всеподданнейшие" доклады министров царю. Совет министров собирался 2-3 раза в неделю; председатель Совета министров назначался царем и был ответствен только перед ним. Первым председателем реформированного Совета министров стал С.

Витте до 22 апреля 1906. С апреля по июль 1906 Совет министров возглавлял И. Горемыкин, который не пользовался ни авторитетом, ни доверием среди министров.

I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца. Значительной силой в Первой Думе также были представители аграрной трудовой партии России — или "трудовики".

Фракция трудовиков насчитывала в своих рядах 97 депутатов. Трудовики объявили себя представителями "трудящихся классов народа": "крестьян, фабрично-заводских рабочих и интеллигентных тружеников, ставящими своей целью объединить их вокруг самых неотложных требований трудящихся, которые должны и могут быть осуществлены в ближайшее время через Государственную Думу". Образование фракции вызвано разногласиями по аграрному вопросу крестьян-депутатов с кадетами, а также деятельностью революционно-демократических организаций и партий, прежде всего Всероссийского крестьянского союза ВКС и эсеров, заинтересованных в консолидации крестьян в Думе.

К открытию Первой Думы 80 депутатов определенно заявили о присоединении к фракции трудовиков. К концу 1906 в ней насчитывалось 150 депутатов. Первоначально фракция формировалась по беспартийному принципу, поэтому в нее вошли кадеты, социал-демократы эсеры, члены ВКС, прогрессисты, автономисты, внепартийные социалисты и др.

Около половины трудовиков составили члены левых партий. Партийно-политическая пестрота преодолевалась с процессом выработки программы, устава группы и принятия ряда мер по укреплению фракционной дисциплины членам группы запрещалось входить в другие фракции, выступать в Думе, без ведома фракции, действовать в противоречии с программой фракции и т. После открытия заседаний Государственной Думы образовался внепартийный Союз Автономистов, насчитывающий около 100 депутатов.

В нем принимали участие как члены партии Народной Свободы, так и Трудовая группа. На базе данной фракции вскоре была образована одноименная партия, которая выступала за децентрализацию государственного управления на основе демократических начал и принципа широкой автономии отдельных областей, обеспечение меньшинствам гражданских, культурных, национальных прав, употребления родного языка в общественных и правительственных учреждениях, право на культурное и национальное самоопределение с отменой всех привилегий и ограничений по национальности и вероисповеданию. Ядро партии составили представители западных окраин, преимущественно крупные помещики.

Самостоятельную политику вели 35 депутатов от 10 губерний Царства Польского, которые образовали партию "Польское Коло". Избирательное право не было равным. Все выборщики делились на курии сословно-цензовую систему представительства.

Для буржуазии существовала двухступенчатая система выборов, для рабочих - трехступенчатая, для крестьян четырехступенчатая. Это позволяло отсеивать неугодных кандидатов в ходе промежуточных выборов. Рабочие и крестьяне в Госсовете представлены не были.

За несколько дней до открытия Думы правительство опубликовало "Основные государственные законы", в которых за царем оставался титул самодержца. Первое совещание Думы открылось 27 апреля 1906 года. Места в ней распределились следующим образом: октябристы - 16, кадеты - 179, трудовики - 97, беспартийные - 105, представители национальных окраин - 63, социал-демократы - 18.

Трудовики - это парламентская группа. В нее входили крестьяне, а также сельские учителя, фельдшеры, уездные врачи, статисты и т. От крестьянской курии Орловской губернии, в частности, депутатом Государственной Думы был избран Алехин Никифор Демьянович, который является дедом по материнской линии автора реферата.

Алехин Н. Был награжден именным Военным орденом 4-й степени Георгиевским крестом. В современных материалах, изданных по случаю 100-летия Государственной Думы в 2006 года помещен портрет Алехина Н.

Получил низшее образование. Только недавно Н. В коллекции документальных материалов по истории Орловской губернии имеется заметка, опубликованная в газете «Новое время» 5 апреля 1906 года издавалась в Петербурге , в которой содержатся описание обстоятельств, при которых проходили выборы в Думу.

Дворянство 27 и горожане 10 из 18 в числе 37 чел. Остальные, крестьяне, в первые два дня выборов не успели сплотиться и действовали врозь. В первый день выборов крестьяне из 62 наметили 42 кандидата.

Каждому из них хотелось попасть в Думу, а потому друг друга заболлотировали. В стороне стоял порт-артурец артиллерист Н. Алехин, 27 лет, с двумя георгиями, не выставлявший своей кандидатуры.

К нему подошел священник Померанцев, выборщик от Орловского уезда. Раздались аплодисменты, все кроме кадетов, поочередно подошли и поцеловали первого избранника. Кадеты понесли полное поражение, ибо М.

Стахович - октябрист, 6 крестьян — монархисты и только Куканов- прогрессист, но тоже не кадет. На второй день выборов получилась кадетская газета «Путь», где крупным шрифтом напечатана телеграмма: «От крестьян в Орле выбран кадет Алехин». Когда Алехину показали газету, он положительно взбесился.

Я выдержал всю бомбардировку в Порт-Артуре, три раза ранен, в Осаки лагерь военнопленных на острове Осако —прим. С тем же мировоззрениями 5 остальных крестьян, хотя , будучи грамотными, все простые деревенские люди. К сожалению города, совсем представителей от губернии не имеют».

С самого начала своей деятельности Первая Дума продемонстрировала стремление к самостоятельности и независимости от царской власти. Вследствие неодновременности выборов работа I Государственной Думы проходила при неполном составе. Заняв первенствующее положение в Думе, кадеты 5 мая в письменный ответ на "тронную" речь царя дружно включили требование отмены смертной казни и амнистии политическим заключенным, установления ответственности министров перед народным представительством, упразднения Государственного совета, реального осуществления политических свобод, всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных монастырских земель и принудительного выкупа частновладельческих земель для ликвидации земельного голода русского крестьянина.

Депутаты надеялись, что с этими требованиями царь примет депутата Муромцева, но Николай II не удостоил его этой чести. Ответ думцев был отдан в обычном порядке для "монаршего прочтения" председателю Совета министров И. Через восемь дней 13 мая 1906 председатель Совета министров Горемыкин ответил отказом на все требования Думы.

Суть аграрной реформы по законопроекту сводилась к образованию "общественного земельного фонда" для обеспечения безземельного и малоземельного крестьянства путем отдачи ему — не в собственность, а в пользование — участков в пределах определенной "трудовой" или "потребительской" нормы. Что касается помещиков, то трудовики предлагали оставить им лишь "трудовую норму". Конфискация земли у помещиков, должна была, по мнению авторов проекта, компенсироваться вознаграждением помещиков за изъятые земли.

Он предусматривал немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собственностью всего населения России. Обсуждение аграрного вопроса в Думе вызвало рост общественного возбуждения в широких массах и революционные выступления в стране. Желая укрепить положение правительства, отдельные его представители — Извольский, Коковцев, Трепов, Кауфман — выступили с проектом обновления правительства путем включения туда кадетов Милюкова и др.

Однако это предложение не получило поддержки консервативной части правительства. Левые либералы, назвав новое учреждение в структуре самодержавия "Думой народного гнева", начали по их словам "штурм правительства". Дума приняла резолюцию о полном недоверии правительству Горемыкина и потребовала его отставки.

В ответ некоторые министры объявили бойкот Думе и перестали посещать ее заседания. Сознательным унижением депутатов был присланный в Думу первый законопроект об ассигновании 40 тыс. Они внесли в Думу свой законопроект, где шла речь о принудительном отчуждении "за справедливое вознаграждение" той части помещичьих земель, которые обрабатывались на основе полукрепостнической отработочной системы или сдавались крестьянам в кабальную аренду.

Кроме того, отчуждались государственные, кабинетные и монастырские земли. Вся земля переходит в государственный земельный фонд, из которого крестьяне будут наделяться ею на правах частной собственности. По проекту трудовиков, вся земля передается в общенародный земельный фонд, то есть в руки тех, кто ее обрабатывает собственным трудом.

Хотя комиссия Думы признала принцип "принудительного отчуждения земель", правительство отказалось нарушать частную собственность землевладельцев. В дальнейшем прения по аграрному вопросу разворачивались между кадетами и трудовиками с одной стороны и царским правительством - с другой. Глава правительства И.

Горемыкин выступил с декларацией, в которой в резкой и оскорбительной форме отказал Думе в праве подобным образом разрешать аграрный вопрос. Думе было отказано также в расширении избирательных прав, в ответственном перед Думой министерств, в упразднении Госсовета, в политической амнистии. Дума негодовала.

Это был сокрушительный удар по иллюзии "народного представительства". Кадеты предупреждали, что появление нового министерства переносит центр тяжести народного сочувствия от партии "народной свободы" к партиям революционным. Дума выразила правительству недоверие, но уйти в отставку последнее не могло так как было ответственно перед царем и не хотело.

В стране возник думский кризис. Часть министров высказались за вхождение кадетов в правительство. Милюков поставил вопрос о чисто кадетском правительстве, всеобщей политической амнистии, отмене смертной казни, ликвидации Госсовета, всеобщем избирательном праве, принудительном отчуждении части помещичьих земель и др.

Столыпиным за Столыпиным сохранялся пост министра внутренних дел, который он занимал ранее. В манифесте о роспуске Думы говорилось, что закон об учреждении Государственной Думы "сохранен без изменений". На этом основании началась подготовка к новой кампании, теперь уже по выборам во II Государственную Думу.

В ответ на это около 200 депутатов подписали в Выборге обращение к народу, где призвали его к пассивному сопротивлению властям: "... За это они были приговорены к 3 месяцам тюрьмы и лишению права быть куда либо избранными. Столыпин П.

Мало кому известный в стране гродненский, а затем саратовский губернатор в 1906 году стал министром внутренних дел, а через 2 месяца возглавил правительство. За 8 месяцев действия указа было казнено 1100 человек. Закрывались профсоюзы, преследовались революционные партии, начались репрессии против печати.

Деятельность Столыпина вызвала ненависть революционеров. Погибло несколько десятков человек, включая и покушавшихся, но премьер не пострадал. Таким образом I Государственная Дума просуществовала в России всего 72 дня, приняв за это время 391 запрос о незаконных действиях правительства.

Выборы во II Государственную Думу проходили по тем же правилам, что и в Первую Думу многоступенчатые выборы по куриям.

В условиях общественного подъёма 1911-1914 гг. Скрытая угроза самодержавию со стороны более правых партий проявилась и в том, что ершистые запросы левых поддерживал центр. Особенно прогремело дело о Ленском расстреле 1912 г. В думских кулуарах императора критиковали всё более резко — за «распутинщину», за «дело Бейлиса», за воровство чиновников, за произвол полиции. Не имея существенной власти, Дума стала центром притяжения оппозиционных настроений элит.

В последний раз Дума сплотилась вокруг царя при объявлении о начале войны с Германией. Но дела на фронте в 1915 году шли неважно, а как раз приспело возобновить заседания парламента. Собравшаяся 19 июля 1915 г. Государственная дума горячо обсуждала причины поражений. К 22 августа в Думе был создан Прогрессивный блок, в который вошло 6 фракций кроме крайне правых и левых — трудовиков и социал-демократов , 236 депутатов из 442, а также десятки членов Государственного совета. Блок выступал за «создание объединенного правительства из лиц, пользующихся доверием страны и согласившихся с законодательными учреждениями относительно выполнения в ближайший срок определенной программы…».

Считалось, что лучшие представители народа, избранные в Думу, лучше справятся с управлением в экстремальных условиях войны, чем царские сановники — типичные бюрократы. Впрочем, программа Прогрессивного блока была сформулирована настолько абстрактно законность, обновление местной власти, разумность политики , что главным требованием было, конечно, согласие правительства с законодательными учреждениями. Таким образом, уже центр Думы выдвинул оппозиционную программу. Прогрессивному блоку симпатизировали главнокомандующий великий князь Николай Николаевич, министр иностранных дел С. Сазонов, главноуправляющий земледелием и землеустройством А. Кривошеин, военный министр А.

Концентрация полномочий в руках Николая II не способствовала успешной координации высшего управления, так как царь был занят сразу очень многими делами. При этом председатель правительства не контролировал министров, которые выходили напрямую на Государя. Император отказывался от уступок парламентаризму, чурался перемен, заменяя действия колебаниями. Результатом этих колебаний и внутренней борьбы между консерваторами и прогрессистами в государственно-аристократической элите стала «министерская чехарда», дезорганизующая управление: за четыре года сменились четыре председателя Совета министров, шесть министров внутренних дел, три министра иностранных дел, четыре министра земледелия, три министра путей сообщения. Только в 1916 г. Как выразился депутат В.

Маклаков, происходит «министерский калейдоскоп, когда мы не успеваем рассмотреть лицо тех министров, которые падают». При такой кадровой политике любая другая воспринималась как более удачная. Собравшись в феврале 1916 г. С точки зрения большинства депутатов, дела в стране шли так плохо, что требовали депутатского вмешательства и надзора. Наряду с конструктивным обсуждением накопившихся трудностей, звучали и откровенные речи, за которые лет 15 назад можно было бы отправиться за решетку. Милюков говорил с думской трибуны: «Когда с всё большей настойчивостью Дума напоминает, что надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать страну — значит организовать революцию, и сознательно предпочитает хаос и дезорганизацию, что это: глупость или измена… Вы должны понять и то, почему у нас сегодня не остается никакой другой задачи, кроме той задачи, которую я уже указал: добиваться ухода этого правительства».

Подобного рода выступления способствовали росту авторитета Думы в глазах оппозиционной общественности. Начальник Петроградского охранного отделения К. Глобачёв докладывал: «Дума в своем нынешнем составе ещё недавно считалась левой прессой и демократическим кругами «черносотенной», «буржуазной», «собранием прихвостней Горемыкина» и пр. Заседание 1 ноября 1916 г. Характерно, что генерал Глобачёв признаёт: демократические круги — это достаточно широкие массы. На депутатов как людей известных выходили всё новые недовольные.

В условиях военных поражений это были и военные, готовые поиграть в «декабристов» ради того, чтобы сделать войну более «толковой» и победоносной. Создав этот законодательный «придаток» к самодержавной системе законодательства, которая продолжала работать и после 1906 г. Вполне естественно, что они выступали за расширение полномочий парламента и приход к власти правительства, способного проводить либеральную политику обновления страны, которая и после революции и реформ 1905-1907 гг. Идея, что именно либералы поправят ситуацию, была даже важнее расширения полномочий парламента. Когда грянет Февральская революция, Прогрессивный блок ринется к власти именем Думы. На короткое время Дума снова станет популярной, как при рождении.

Но думские лидеры сразу после образования либерального правительства примут решение, что вся полнота власти переходит к нему, а Дума теряет даже законодательные полномочия. На время до обещанного скорого созыва Учредительного собрания страна возвращалась к слиянию исполнительной и законодательной власти — как при самодержавии до 1905 г. А Дума оставалась общественной организацией — собираться депутатам никто не запрещал.

Согласие и единение Царя и народа великая нравственная сила, созидавшая Россию в течение веков, отстоявшая ее от всяких бед и напастей, и является доныне залогом ее единства, независимости и целости, материального благосостояния и развития духовного в настоящем и будущем. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. И тогда озабочивала Нас мысль о согласовании выборных общественных учреждений с правительственными властями и об искоренении разлада между ними, столь пагубно отражающегося на правильном течении государственной жизни. О сем не переставали мыслить Самодержавные Цари, Наши предшественники. Ныне настало время, следуя благим начинаниям Их, призвать выборных людей от всей земли русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

До 1905 г. Его появление стало результатом революции 1905 года. Манифестом от 6 августа 1905 года император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов». Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен — не позднее половины января 1906 года.

Развитие парламентаризма

  • Первый созыв
  • Деятельность Государственной Думы 1906-1917
  • Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица)
  • Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)

Государственная дума в дореволюционной России

«верхней палатой российского парламента». Вторая Государственная дума действовала с 5 марта (20 февраля по старому стилю) по 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин. 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.

Манифест об учреждении Государственной думы

Законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы «Сводом основных государственных законов» от 23 апреля 1906. Министр н. 23 апреля 1906 г. были изданы «Основные государственные законы» (фактически Конституция Российской Империи). Отметим, что их изменение могло осуществляться только по инициативе Императора, но не Думы или Госсовета). IV Государственные думы Российской империи. 20 февраля 1906 г. вышло Учреждение Государственной Думы. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. Государственная дума первого созыва начала свою работу 10 мая 1906 года. Крупнейшей в её составе стала фракция стоящей на либеральных позициях Конституционно-демократической партии, насчитывавшая 176 членов.

Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, 1) в Рос. империи в 1906–17 высший законодательный гос. орган наряду с реформированным Государственным советом; фактически нижняя палата парламента. Законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы «Сводом основных государственных законов» от 23 апреля 1906. Министр н. Учреждение Государственной Думы, 20 февраля 1906 г. Депутаты Государственной Думы в 1905-1917 гг. (биографический указатель). Хронос: всемирная история в интернете. Государственная дума как представительное законосовещательное учреждение Российской империи была создана согласно Манифесту императора Николая II от 6 августа 1905 г. «Об учреждении Государственной думы».

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 года о составе и устройстве Государственной Думы

  • Учреждение Государственной думы
  • Первая Государственная Дума года — Централизованная библиотечная система города Пскова
  • Первая Государственная дума (одна сессия, 27 апреля - 8 июля 1906 года)
  • Государственная Дума Российской Империи | это Что такое Государственная Дума Российской Империи?

Учреждение государственной думы

в 1906-1917 гг. высшее наряду с Государственным советом, законодательное (нижняя палата первого российского парламента), учреждение Российской империи. 20 февраля 1906 года Государственный Совет был преобразован в верхнюю законодательную палату, находящуюся между Думой и царем. Половина членов Госсовета назначалась царем, половина избиралась, причем 3/4 мест было у помещиков. I и IIДумы были распущены до срока, занятия IV Думы были прерваны указом 25 февраля 1917 г. Полный срок проработала лишь III Дума. I Государственная Дума (апрель-июль 1906 г.) – просуществовала 72 дня.

Деятельность i и ii государственных дум: неожиданная оппозиционность

Парламентское сопровождение революции: первый опыт Государственной думы Манифестом от 9 июля I Государственная Дума была распущена, проработав всего 1 сессию – 72 дня (с 27 апреля по 8 июля 1906 г.). II Государственная дума, февраль-июнь 1907 г. Просуществовала с февраля по июнь 1907 года.
Законы 23 апреля г. I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца.
Государственная Дума Ключевое значение в истории России Первая Государственная дума просуществовала с 10 мая (27 апреля по старому стилю) по 21 (8 по старому стилю) июля 1906 года, ее председателем был кадет, профессор Петербургского университета Сергей Муромцев.
Государственная дума - гг в России ее состав, вопросы (Таблица) За неполных три месяца своей работы Первая государственная дума 1906 года приняла 391 запрос на незаконные действия правительства и вошла в историю как "Дума народного гнева".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий