Урок истории 10 класс великая российская революция февраль 1917 г

Урок истории в 10 классе по теме «Великая российская революция. Февраль 1917 года» относится к перечню «Трудных вопросов истории России».

1917 год в России. Часть 2

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

В законодательных учреждениях начнётся яростная кампания против него, как результат которой в стране начнутся революционные выступления. Эти последние сразу же выдвинут социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала чёрный передел, а затем и общий раздел всех ценностей и имуществ. Армия, лишившаяся... Какие из прогнозов П.

Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага.

В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаём наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского. Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед ним повиновением царю в тяжёлую минуту всенародных испытаний и помочь ему вместе с представителями народа вывести государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России.

Изменения произошли в деятельности как социалистических партий, так и либералов, выступавших с критикой власти. Особенно неспокойно было в Петрограде. Демонстрация женщин 23 февраля переросла во всеобщую политическую стачку. Ответными мерами Николая II стало распоряжение подавить демонстрацию и распустить Государственную думу, однако войска перешли на сторону восставших. В Родзянко, параллельно 28 февраля был создан Совет рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г. Большевики активного участия в февральской революции не принимали, Разбить на два предложения ситуация изменилась в апреле 1917 г. Ленин выступил с апрельскими тезисами, где был изложен план действий: никакой поддержки Временному правительству, переход к новому этапу революции — революции социалистической. Таким образом, итогом Февральской революции стало свержение самодержавия, которое тормозило развитие страны.

Презентация на тему "Февральская революция 1917 года"

Дурново оправдались? Дурново оказался прав насчет неизбежности социальной революции в случае поражения, яростной компании в законодательном органе против Правительства, деморализации армии после потери всего кадрового состава 2. Изложите причины такого неблагополучного развития событий. Причинами такого неблагополучного развития событий стал системный кризис в стране, который Правительство не решило накануне войны. Неудачный ход войны и также ухудшение экономического и социального положения основной массы населения усугубили внутриполитические проблемы России.

Это вело к постепенному падению правительственного авторитета и усилению влияния тех политических сил, которые требовали реформ. Используя знания по истории России начала XX в. Объективными причинами развития революционных событий в стране стало нарастание кризисных явлений и противоречий в обществе: противоречие между аграрным и индустриальным вариантами развития, появление новых социальных групп пролетариат и буржуазия при неизменности сословного деления общества, нерешенность аграрного вопроса в густонаселенной европейской части и сохранение помещичьего землевладения, требование политических реформ либерально настроенной частью общества. Сравните причины первой и второй революций в России.

Выделите в них общее и различное. Составьте в тетради сравнительную таблицу. В чём вы видите историческое значение февральских событий в Петрограде 1917 г.? Почему их называют Февральской революцией?

Историческое значение февральских событий заключается в падении монархии и начале в России кардинальных социальных и политических трансформаций.

Страна продолжала находиться в состоянии войны, людям по-прежнему угрожал голод. Излишки хлеба нужно было сдавать государству по твёрдой цене, но это мало помогло решению проблемы и породило лишь спекуляции. Люди ждали решения вопроса о войне.

Мнения руководящих лиц в стране расходились. Петроградский совет выступал за мир без аннексий и контрибуций. Эсеры и меньшевики — за продолжение войны наряду с переговорами в ожидании прекращения Германией военных действий. Он заявил, что Россия будет принимать участие в войне до победы.

Данное заявление вызвало массовые протесты против министров в Петрограде. Доверие к правительству было подорвано в связи с публикацией В.

Александр Федорович родился в Симбирске в мае 1881 года. В 1889 году Федора Михайловича отправили в Туркестанский край, где он стал главным инспектором училищ. В Ташкенте Александр Федорович с золотой медалью окончил гимназию и выехал в Санкт-Петербург, где поступил на юридический факультет университета.

С окончанием университета он начал свою адвокатскую карьеру. В 1912 году он возглавил Общественную комиссию при Государственной думе по расследованию Ленского расстрела. Молодой юрист быстро продвигался по карьерной лестнице, и его избрали депутатом IV Государственной думы. Его симпатии были на стороне партии эсеров. В состоявшейся Февральской революции Керенский —в составе ее ведущих лидеров.

Он лично руководил арестами царских чиновников и министров. Керенский становится министром Временного правительства. С его помощью была разрушена вся прежняя судебная система. По его распоряжению из тюрем и ссылок вернулись все революционеры. Был ликвидирован Верховный уголовный суд, судебные палаты и окружные суды.

Вместе с тем на свободе оказались и уголовники. Однако в революционных событиях 1917 года не все складывалось в пользу Временного правительства. Сначала провалилось Июньское наступление 1917 года. Всеобщий развал экономики, голод и нищета народа, неудачи на фронте и соответствующий развал армии не способствовали укреплению власти Керенского. В это время он становится во главе Временного правительства и вынужден изменить курс.

Он все больше опирался на консервативно настроенных офицеров и назначил главнокомандующим генерала Корнилова. Но тот в августе 1917 года принял самостоятельные решения и захотел установить свой порядок в Петрограде. Керенский призвал на борьбу с Корниловым большевиков, которых еще вчера считал своими врагами. В октябре 1917 года ситуация в Петрограде коренным образом изменилась. Большевики штурмом взяли Зимний дворец и арестовали Временное правительство.

Керенскому пришлось бежать в автомобиле, выделенном для него американским послом. Организовать достойное сопротивление новой советской власти Александр Федорович не смог. Через несколько месяцев скитаний по стране он переехал за границу. Отношения с эмигрантами у него не сложились, ибо все они считали его виновным в падении великой империи. Слайд 14 Описание слайда: 2.

Активное участие в выработке и редактировании текста приказа приняли такие известные «оборонцы», как меньшевик Семён Кливанский и внефракционный социал-демократ, секретарь исполкома Петросовета Н. Соколов на февраль 1917 — присяжный поверенный, социал-демократ, друг Керенского и Чхеидзе. Основные положения: Солдатские комитеты; Оружие в распоряжении Совета; Уравнивание в правах солдат и офицеров; Слайд 15 Описание слайда: 2. Родзянко передал командующему Северным фронтом генералу Н. Рузского сообщение в котором необходимо убедить Николая II в пользу сына Алексея.

Михаил также отрекся. Слайд 16 Описание слайда: 2. События февральской революции 3 марта 1917 г. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления.

Слайд 17 Описание слайда: 2. События февральской революции Декларация Временного правительства: Полная амнистия политических заключенных; Свобода слова, собраний и стачек; Отмена всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений; Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны… Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Слайд 18 Описание слайда: 3. Отношения Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства Своеобразие политической ситуации заключалось в том, что несмотря на то, что Исполком Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов передал власть Временному правительству, он оставил за собой право контролировать его деятельность и в случае необходимости издавать собственные распоряжения Меньшевики и эсеры считали, что Россия еще не готова к социализму Страна не достигла промышленного производства; Культурный уровень народа низок; Пролетариат не составляет большинство населения; Слайд 19 Описание слайда: 4.

Излишки хлеба нужно было сдавать государству по твёрдой цене, но это мало помогло решению проблемы и породило лишь спекуляции. Люди ждали решения вопроса о войне. Мнения руководящих лиц в стране расходились. Петроградский совет выступал за мир без аннексий и контрибуций. Эсеры и меньшевики — за продолжение войны наряду с переговорами в ожидании прекращения Германией военных действий. Он заявил, что Россия будет принимать участие в войне до победы. Данное заявление вызвало массовые протесты против министров в Петрограде. Доверие к правительству было подорвано в связи с публикацией В. Лениным «Апрельских тезисов».

ГДЗ по Истории России 10 класс. Великая российская революция: Февраль 1917 г.

В Петрограде начались демонстрации и митинги рабочих Путиловского завода под лозунгами «Долой войну! Демонстрации женщин в Петрограде. Николай II на два месяца распустил Государственную думу и Государственный совет 27 февраля Началось вооружённое восстание солдат Петроградского гарнизона. Армия переходит на сторону восставших 28 февраля Арестованы царские министры и заключены в Петропавловскую крепость.

Создан Временный комитет Государственной думы под председательством октябриста М. Родзянко и Временный Исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов под председательством меньшевика Чхеидзе. В ночь с 1 на 2 марта Образовано Временное правительство во главе с князем Львовым 2 марта Николай II подписал Манифест об отречении от престола 3 марта Великий князь Михаил Романов подписал отречение от престола, передал всю власть Временному правительству до созыва Учредительного собрания.

Монархия пала. Перед вами два документа.. Манифест об отречении Николая II и выдержки из дневника императора.

Как объясняет Манифест главные мотивы отречения Николая II? Какой «завет» даёт Николай II своему брату? С каким чувством воспринимал происходящие события Николай II?

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны, во что бы то ни стало, до победного конца.

Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной Думою признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном нашим, мы передаем наследие наше Брату нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского.

Заповедуем Брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу.

Монархия Глава государства — наследственный монарх, является источником власти. Республика Глава государства определяется путем выборов, источник власти — народ. Либералы Путем реформ достигается свобода личности и провозглашаются права человека. Социалисты Путем замены частной собственности общественной достигается общественная справедливость. Демократия Участие народа во всех важнейших государственных делах, реализация политических прав и свобод, плюрализм Диктатура Вся власть — в руках одного человека или партии, отсутствие прав и свобод, репрессии против суёников существующего строя. Февральский переворот — падение монархии. Используя текст учебника стр.

События отразите на Ленте времени Возможные варианты ответов учеников: Рабочие, Петроградский гарнизон — Забастовки на Путиловском заводе, в Петрограде, реальная власть у образовавшегося Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.

Суханов Н. Записки о революции. Троцкий Л. Моя жизнь. Февральская революция 1917 года. Сборник документов и материалов. Шляпников А. Канун семнадцатого года.

Семнадцатый год. Шубин А. Великая Российская революция. От Февраля к Октябрю 1917 года.

Никто не знает конца своего пути — не только люди, но и режимы.

Режим царской власти в России, накопивший критическую массу ошибок и утративший всякую историческую перспективу, вплотную подошел к своему крушению Как это произошло? На какие вопросы мы должны ответить на уроке? Учащимся выданы рабочие листы, для фиксации результатов работы на уроке. Приложение 1. Н Определить причины революции, задачи, которые необходимо решить, характер революции, движущие силы революции.

Аналитический блок Чтобы определить причины революции , предлагаю ознакомиться с двумя точками зрения, их необходимо сравнить и попытаться определить причины революции, зафиксировать в рабочий лист. Н Рабочий лист Работают с высказываниями О. Волобуева и Г. Иоффе Приложение 1 , сравнивают точки зрения, определяют причины Февральской революции, записывают в рабочий лист. Какие задачи необходимо решить, чтобы ликвидировать проблемы в стране?

Рабочий лист, таблица Из причин выводят задачи революции, фиксируют в рабочий лист. С помощью учителя определяют характер Февральской революции 1917г. Проверка самостоятельной работы учащихся. Революционные события февраля». Рабочий лист, таблица Приложение 2 До сих пор у историков нет единого мнения о том, кто же руководил событиями в феврале?

Мы попробуем определить движущие силы революции и ответить на этот вопрос, работая с учебником и заполнив таблицу. Данный вид работы можно предложить выполнить в парах. К чему приводит отречение Николая II от престола?

Февральская революция 1917 года. (10 класс) презентация

Основные понятия урока: революция, переворот, диктатура, мятеж. Февраль 1917 года. Урок 4. История России 10 класс ФГОС. В уроке предлагается проанализировать причины революции в феврале 1917 года. Кадр 2 из видео § 4 "Великая Российская Революция: Февраль 1917 Г.", История России 10 Класс. Положение Российской империи в начале 1917 г. К началу 1917 г. ситуация на фронте стабилизировалась и выглядела в глазах российского командования благоприятно. История 10 класс. Тема урока: "Великая российская революция: октябрь 1917г.". История России, 10 класс, § 3 "ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:ФЕВРАЛЬ 1917 г."Подробнее.

1917 год в России. Часть 2

Революционные события в России февраля 1917 года стали отправной точкой в формировании Великой русской революции. По своей сути февральская революция была буржуазно-демократической. История России для 10-го класса. Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г. Февраль 1917 г. Февраль 1917 г. Россия накануне 1917 г. находилась в крайне тяжёлом положении. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. в России. Нажмите для полного просмотра. Великая российская революция февраль 1917 г.

Конспект и презентация к уроку истории "Февральская революция 1917 года"

Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г. История, 10 класс, урок № 5. Тема – Февральская революция в России. Февраль 1917 г. Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс мединский.

История России, 10 класс, § 3 "ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:ФЕВРАЛЬ 1917 г."

Увеличивается количество людей, требующих улучшения своего материального положения. Либеральная и социалистическая оппозиция стремится к ограничению самодержавия или его полному свержению. Как Вы думаете, февральские события — историческая закономерность или трагическая случайность? К началу 1917 года в стране сложилась революционная ситуация. Война привела к обострению социально-экономических и политических противоречий в России. Изменения произошли в деятельности как социалистических партий, так и либералов, выступавших с критикой власти. Особенно неспокойно было в Петрограде. Демонстрация женщин 23 февраля переросла во всеобщую политическую стачку. Ответными мерами Николая II стало распоряжение подавить демонстрацию и распустить Государственную думу, однако войска перешли на сторону восставших.

Забастовало 90 тыс. Стачки и политические выступления стали перерастать в общую политическую демонстрацию против царизма. Хабалов объявил населению города о своем распоряжении войскам подавить выступления в Петрограде силой оружия «для водворения порядка в столице». В этот же день началась всеобщая забастовка, которая охватила 240 тыс. В высших учебных заведениях были сходки и забастовки. Указом монарха от 25 февраля на основании ст. Указ вышел за подписью председателя Совета министров князя Н.

Не работают трамваи и извозчики. На улицы введены войска, но солдаты отказываются стрелять в рабочих. Произошло несколько столкновений с полицией, к вечеру полиция очистила центр города от демонстрантов. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. Основные исторические персоналии: 1. В 1911-17 председатель 3-й и 4-й Государственной думы, в 1917 — Временного комитета Государственной думы. Депутат 3-4-й Государственных дум.

Эпиграф к уроку. Слушают, отвечают, определяют тему и цели урока. Изучение материла Обучающиеся с начала урока разделены на три группы. Ментальная карта "Причины революции". Учитель показывает по ссылке карту, на доске вывешивает цветную распечатанную карту. Обсуждает вместе с обучающимися основные аспекты. Группа показывает, объясняет свою карту. Записывают в тетрадь основные моменты.

Слушают, отвечают, комментируют выступления 5 2 группа. Ментальная карта "Ход революции". Отвечают, записывают в тетрадь, комментируют выступления 5 Показывает слайды с историческими памятниками архитектуры захваченными революцией 1917 г. Таврический дворец, Мариинский дворец, Адмиралтейство и др. Обучающиеся должны их узнать. Проверяется работа с историческими иллюстрациями. Отвечают 1 1 минутка перерыв для отдыха наших глаз и восстановления внимания. Закрыть глаза, немного расслабится, представить под музыку события 1917 г.

Недовольство широких масс населения. Неспособность Николая II управлять страной и др. Каковы были последствия свержения монархии? Образование двоевластия — Временного правительства и Советов. Переходим к главным политическим направлениям в революционной России. Либералы кадеты , умеренные социалисты эсеры и меньшевики , радикальные социалисты большевики, анархисты Кто был ближе друг к другу по вопросу о власти, о войне, о земле, в рабочем вопросе, в национальном вопросе? В чем это выражалось? Выслушиваются ответы, ученики делают вывод: Среди политических сил не было единства в решении важных вопросов.

Урок 5. Февральская революция в России. Февраль 1917 г.

§ 3. Великая российская революция: февраль 1917 в России произошла революция? 10 класс История России § 4. § 4. Великая российская революция: Февраль 1917 г. Слайд 1ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ИСТОРИЯ РОССИИ, 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: Л.А. НАХАПЕТЯН. Урок по истории на тему "Февральская революция 1917 года". Февральская революция. Урок истории в 10 классе (ФГОС).

Февральская революция в России. Февраль 1917 г.

На столах у вас документы. Одни из первых постановлений, приказов и деклараций Временного правительства и Петроградского Совета. Познакомьтесь с этими документами. Каковы могли быть последствия? Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю от рот, которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной думы к 10 часам утра 2 сего марта. Во всех своих политических выступления воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам...

Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов и, в частности, обращение к ним на «ты» воспрещается... Задание 2 группе: - Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Задание 3 группе: - Что обещает Временное правительство союзникам России? Какими могут быть последствия?

Граждане Российского государства! Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. Родилась новая свободная Россия. Великий переворот завершает долгие годы борьбы.

Принимая меры к защите страны от врага внешнего, правительство в то же время почтет первейшей своей обязанностью открыть путь к выражению воли народной относительно образа правления и созовет в возможно кратчайший срок Учредительное собрание на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, обеспечив участие в выборах и доблестным защитникам родины, проливающим ныне кровь на полях сражений. Учредительное собрание издаст также основные законы, обеспечивающие стране незыблемые основы права, равенства и свободы. Задание 4 группе: - Как изменилось положение Питерских рабочих в марте 1917? Почему это постановление не распространялось на всю Россию?

К концу правления Николая II началась «министерская чехарда»: с сентября 1915 по февраль 1917 г. Некоторые современники связывали эту ситуацию с влиянием Распутина. В такой обстановке аппарат государственной власти был дезорганизован и не мог справиться с нарастающим социально-экономическим кризисом.

Стремительное падение авторитета Николая II способствовало возникновению заговоров среди членов императорской семьи, генералов русской армии и думской оппозиции. Так, среди родственников монарха возникла «великокняжеская фронда», недовольная влиянием императрицы Александры Фёдоровны и старца Распутина на Николая II и желающая видеть на престоле более энергичного и прогрессивного царя. Члены императорской семьи оказались причастны к убийству Г. Распутина в декабре 1916 г. Лидеры Прогрессивного блока в Государственной Думе также обсуждали возможные варианты смещения Николая II с царского престола и его замены на более приемлемую кандидатуру. В такой обстановке Российская империя вошла в 1917 год. Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции Революционная ситуация в стране складывалась под воздействием широкого комплекса факторов.

Прежде всего, не были решены основные вопросы революции 1905—1907 гг. Аграрная реформа Столыпина не сняла окончательно аграрный вопрос, значительная часть беднейшего крестьянства всё также видела единственную возможность облегчения своего бедственного положения в переделе помещичьей земли. Не был решён и рабочий вопрос. Были свёрнуты многие послабления фабричной администрации, завоёванные рабочим классом в ходе Первой русской революции, а во время войны рабочий день на многих предприятиях превышал 10 часов. Остро стоял национальный вопрос: общины евреев и мусульман были ограничены в правах, а национальные окраины империи не имели автономных прав. К концу 1916 г. Усталость большинства населения от войны также обостряла революционную ситуацию.

Люди не понимали целей и смысла столь тяжёлой и кровопролитной войны, которую Россия вела уже 2,5 года. Особенно остро социальная напряжённость проявлялась в городах, которые к началу 1917 г. Наконец, стремительное падение авторитета Николая II как в глазах большинства населения, так и в глазах значительной части политической элиты делали монархическую форму правления крайне неустойчивой. Революционные события в столице В январе-феврале 1917 г. По городу пошли слухи о том, что хлеба не будет ещё долго. Случились погромы на некоторые хлебные лавки. С первых дней января в столице было неспокойно.

Петроградские «хвосты» зимой 1916—1917 гг. Это спровоцировало забастовку рабочих Путиловского завода, которая к 23 февраля распространилась на всю столицу. Уже 24 февраля в ходе всеобщей забастовки были выдвинуты политические лозунги: «Долой войну! Порядок в столице должен был обеспечивать Петроградский гарнизон. Царское правительство рассчитывало, что движение рабочих удастся разогнать так же, как в первые дни революции 1905—1907 гг. Однако в 1917 г. Узнать больше Петроградский гарнизон в феврале 1917 г.

В столице Российской империи к началу 1917 г. Большинство из них готовились к отправке на фронт весной 1917 г. Но многие солдаты не желали отправляться на фронт. Условия содержания Петроградского гарнизона были чрезвычайно суровы: в казармах не хватало мест, были трудности с обеспечением пайком. Поэтому солдаты Петроградского гарнизона были готовы проявить солидарность с бастующими рабочими столицы. С 26 февраля войска Петроградского гарнизона по приказу командующего Петроградским военным округом генерала С. Хабалова начали разгонять демонстрантов с применением оружия.

Было убито несколько десятков бастующих. Но к концу дня оказалось, что значительная часть солдат отказалась стрелять по демонстрантам и начала переходить на их сторону. Солдаты и рабочие брали под свой контроль вокзалы, мосты, телеграфы, здания правительственных учреждений. Была взята Петропавловская крепость и другие тюрьмы, в которых содержались политические преступники. Начались аресты царских чиновников. В таких условиях Совет министров фактически прекратил свою деятельность. В этот же день в Таврическом дворце были созданы революционные органы власти.

Депутаты Государственной Думы, отказавшиеся расходиться по требованию императора, сформировали Временный комитет членов Государственной думы, который возглавил М. Воззвание Временного комитета Государственной думы во главе с М. Родзянко о взятии государственного и общественного порядка под контроль комитета Задание 1. Вспомните, какие политические партии преобладали в IV Государственной думе. Как изменилась обстановка в думе на фоне неудач России в Первой мировой войне?

Слайд 7 Описание слайда: 2. С 1 на 2 марта — договоренность об образовании Временного правительства. События февральской революции Временный комитет Государственной думы полное название: Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями; также: Исполнительный комитет Государственной думы высший чрезвычайный орган государственной власти, сформированный 27 февраля 12 марта 1917 года в ходе Февральской революции в России. Слайд 9 Описание слайда: 2.

События февральской революции Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов Н. Чхеидзе — коллегиальный представительный орган власти, созданный явочным порядком в Петрограде в первые дни Февральской революции и претендовавший на высшую власть не только в Петрограде, но и во всей России До созыва I Всероссийского съезда советов рабочих и солдатских депутатов 3 16 июня — 24 июня 7 июля 1917 года Петросовет являлся всероссийским центром революционной демократии, органом революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, опиравшимся на вооружённую силу — рабочую милицию и регулярные запасные полки Петроградского военного округа. Слайд 10 Описание слайда: 2. События февральской революции Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февралём и Октябрём 1917 года. Было создано в ходе начавшейся Революции по соглашению между Временным комитетом Государственной думы и исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов Петросовета. При рассмотрении деятельности Временного правительства с точки зрения трансформации государственной власти попытки построения парламентаризма можно выделить три основных этапа: Февраль-июнь 1917 года — период двоевластия Временное правительство и Петроградский совет. Государственный аппарат находится под контролем буржуазно-либеральных и демократических партий. Проводится ряд демократических преобразований, главным из которых стал отказ от авторитарных методов управления. Июль-август 1917 года — период единовластия, начавшийся сворачиванием режима «двоевластия» после июльских событий, когда благодаря жёстким методам Временному правительству удалось на несколько месяцев оттеснить Советы, и завершившийся Корниловским выступлением.

Для этого периода характерно формирование авторитарного режима с сосредоточением всей власти у министра-председателя Временного правительства А. Керенского, который свернул курс на демократизацию общественного строя путём усиления карательных функций государства. Государственное совещание в Москве, прошедшее в августе, не только фактически ликвидировало режим «двоевластия» и поддержало режим «бонапартизма», но и создавало базу для юридического оформления диктатуры. Август-октябрь 1917 года — период окончательного крушения парламентаризма, последовавшего за попыткой установления крайне правой диктатуры. Утрата правительством контроля над политической ситуацией и способности к эффективному осуществлению управленческой деятельностью с одновременным усилением роли партии большевиков и Советов в политической системе общества. Накануне Октябрьской революции 1917 года кризис власти достигает наивысшей точки. Попытка построения парламентаризма заканчивается неудачей в связи со следующими обстоятельствами: формированием режима личной власти Керенского и распадом демократического блока, а также неспособностью Временного правительства подавить революционное движение, всплеск которого произошёл после Корниловского выступления. Слайд 11 Описание слайда: 2. События февральской революции Первый состав правительства: В состав правительства вошло 11 министров: председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г.

Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — «трудовик» с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В.

Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Слайд 12 Описание слайда: Львов Георгий Евгеньевич 1861-1925 — русский общественный и политический деятель; 2 15 марта во время Февральской революции император Николай II одновременно со своим отречением назначил Львова главой Временного правительства фактически главой государства. Родился 2 ноября 1861 г. Окончив гимназию, получил юридическое образование в Московском университете 1885 г. Находясь с 1891 г. После этого был избран в исполнительные органы тульского земства, в 1903—1906 гг. Во время Русско-японской войны 1904—1905 гг. В 1906 г.

В 1908 г. Столыпина, пытался оказывать помощь переселенцам.

Объективные и субъективные причины революционного кризиса В начале 1917 г. Распутина, который имел большое влияние на царскую семью; Ухудшение положения народных масс: нехватка продовольствия, рост цен на потребительские и продовольственные товары, инфляция; Незавершенность политических и экономических реформ, незавершенность политических и экономических реформ, нерешенность аграрного и национального вопросов; Рост маргинальных групп населения более 4 млн. Слайд 3 Описание слайда: Распутин Григорий Ефимович 1864-1916 - приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II. В 1910-е годы в определённых кругах петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской, пропаганде. До сих пор вокруг личности Распутина и его влияния на судьбу Российской империи ведутся многочисленные споры.

Родился в селе Покровском Тобольской губернии ныне в Тюменской области в крестьянской семье. С юности отличался дурным поведением — отсюда прозвище, позже ставшее фамилией; не раз был бит односельчанами за конокрадство. К 30 годам сблизился с сектантами и, странствуя по святым местам, открыл в себе дар мощного психологического воздействия на верующих, в особенности женщин. Слушавшие его проповеди прихожане порой впадали в истерический транс. Мистика и поиск новых ощущений в общении с людьми «из народа» были в моде среди аристократии Петербурга; в эту среду Распутина и ввёл ректор Петербургской духовной академии Феофан 1904— 1905 гг. Светские дамы оказались падки на экзальтированные проповеди «старца», как стали называть Распутина. Новый пророк стал своим человеком в салонах Северной столицы. Однако за ним уже закрепилась слава соблазнителя и обманщика.

Вскоре «святой старец» попал во дворец великого князя Николая Николаевича, а в 1907 г. Императрица Александра Фёдоровна безуспешно искала у разного рода целителей и юродивых помощи для своего единственного сына Алексея, неизлечимо больного гемофилией несвёртываемость крови. Распутин завоевал доверие царской семьи именно тем, что умел «заговаривать» кровь наследника. Мальчику становилось легче, Николай II и Александра были счастливы и старались не замечать, что «старец» пользуется их расположением с неблаговидными целями. Император не желал слушать доклады полиции о скандальном поведении Распутина. Внушив царю, что только он молитвами спасает и Алексея, и самодержавие, Распутин советовал, кого назначать и смещать из высших церковных и государственных чиновников вплоть до премьер-министра, устраивал выгодные финансовые комбинации. Вокруг него образовалась большая группа политиков и финансистов, толпились высокопоставленные почитательницы и просители, через него осуществлялись различные политические и торговые авантюры. Против Распутина объединились видные монархисты.

В ночь на 30 декабря 1916 г. Юсупов и В. Пуришкевич убили Распутина, заманив его во дворец Юсупова под предлогом свидания с женой хозяина. Распутин оказался необыкновенно силён и живуч. После того как на него не подействовали отравленные пирожные и мадера, «старца» прикончили несколькими выстрелами в упор, а тело столкнули под лёд Малой Невки. Вскрытие показало, что Распутин умер только через несколько часов пребывания в реке. Дочь великого герцога Гессенского, по материнской линии внучка английской королевы Виктории. После начала Первой мировой войны встала во главе Верховного совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов; С мая 1915 стояла во главе Особого комитета по оказанию помощи русским военнопленным.

После Февральской революции содержалась под стражей в Царском Селе. После отречения Николая II была арестована генералом Корниловым; оставшись один на один с заговорщиками, проявила удивительное мужество; вместе с мужем и детьми сослана Временным правительством в Тобольск, а затем большевиками в Екатеринбург, где была расстреляна со всей семьей 17 июля 1918 г. По линии матери Алексей унаследовал гемофилию, носительницами которой были некоторые дочери и внучки английской королевы Виктории. Заболевание гемофилией стало очевидным у цесаревича уже в сентябре 1904 года, когда у младенца, не достигшего ещё двухмесячного возраста, началось тяжёлое кровотечение из пупка. Расстрелян 17 июля 1918 вместе с родителями, сёстрами и слугами. Слайд 6 Описание слайда: 2. События февральской революции Свержение монархии: Неспокойно было в Петрограде. Перебои в продовольственном снабжении.

В некоторых районах города стали громить лавки и магазины; 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе; В ответ на требования повысить заработную плату администрация объявила о закрытии производства; Более 30 000 рабочих остались без средств к существованию 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта; 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм! В ней участвовали более 300 000 человек; 25 февраля Николай II из Ставки в Могилеве отправил командующему Петроградским военным округом телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки! В Петрограде в этот день восстали солдаты 4-ой роты запасного батальона лейб-гвардии Павловского полка, возмущенные решением использовать их для подавления демонстраций. Примеру павловцев последовали другие полки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий