Виды концерта

Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов. Тема 1. Особенности концертных зрелищ и их виды.

Концерт эпохи барокко.

  • Этот удивительный жанр концерта
  • Концерт (история появления и виды)
  • Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты
  • Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта
  • Театрализованный концерт как одна из форм театрализованного представления
  • Онлайн читать конспект "Виды концертов и их характеристика" -

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ Существует несколько различных типов концертов, которые различаются в зависимости от количества исполнителей, инструментов, жанра и других факторов.
Какие бывают концерты? сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.
Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты задача такого концерта, поддержание праздничного настроения вызванного праздником.

Вы точно человек?

Конце́рт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры. В методике описаны практические примеры создания. Виды концертов. Виды музыки. Виды музыкальных концертов. Музыка Аида. Виды творческих выступлений. Форма проведения концерта. Типы концертов. Типы концертных. сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.

Какие бывают концерты

Тема 1. Особенности концертных зрелищ и их виды. Аннотация: в данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». Глава 12. Простой сборный эстрадный концерт. Виды концертов и их характеристика. Раздел: Статьи на образовательную тематику. В этой статье мы рассмотрим различные виды концертных программ и раскроем суть жанра концерта.

Концерт (история появления и виды)

Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Актуальность концертов, как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. Концерт — это музыкальное или театральное выступление, представляющее собой живое исполнение произведений перед публикой. 2. Этапы организации концертных программ. Классификация видов концертов, и особенности их организации. Рекомендации по составления программ хореографического концерта.

ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

Концертная программа выстраивается режиссёром по драматургической конструкции, общей для видов зрелищных искусств: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка. Формы концерта и эстрадного спектакля. От концерта до обозрения. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов. сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.

Результат поиска

Первая часть концерта открывается «пасторальной» музыкой, как бы изображающей умиротворенный пейзаж. Напевную мелодию гобоя оркестр поддерживает регулярно повторяющимся коротким мотивом-трелью. Этот мотив перейдет и в следующую часть, где он будет аккомпанировать новой кантиленной гобойной теме. Она также имеет своим истоком мотив из первой части — четыре речитативных звука на одной высоте, которые становятся «лейтинтонацией» цикла, проходя через все его разделы.

Звучит эта интонация и в сольной каденции гобоя, и в яркой заключительной кульминации. Такой драматургический прием монотематизм использовали еще композиторы-романтики, каким, видимо, продолжал себя считать Рихард Штраус даже в середине XX века. Новый масштаб и глубину приобретает жанр концерта в соединении с симфоническим, как это происходит в Концертной симфонии В.

Моцарта ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром. Это одно из известных произведений композитора: симфония часто исполняется и записывается. В отличие от валторнового концерта, где на первом плане, в основном, пребывает партия солиста, здесь оба сольных инструмента и оркестр одинаково вовлечены в создание музыкальных образов.

Местом проведения концерта может быть: концертный актовый зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т. Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления. При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме форме концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта. Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта. В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку юношу и девушку. Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга.

Жанр К. Теория "творения" таких К. В библиотеке Синодального хора в Москве насчитывалось до 500 К. Титовым, Ф. Редриковым, Н. Бавыкиным и др. Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. Березовским и Д. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль. Balletto concertata P. Мелли, 1616; Sonata concertata Д. Кастелло, 1629. На контрастном сопоставлении "соревновании" оркестра tutti и солистов solo или группы солирующих инструментов и оркестра в concerto grosso основаны возникшие в конце 17 в. Concerti da camera а 3 con il cembalo Дж. Бонончини, 1685; Concerto da camera a 2 violini e Basso continuo Дж. Торелли, 1686. Однако концерты Бонончини и Торелли были лишь переходной формой от сонаты к К. Быстрые части обычно основывались на одной теме реже на 2 темах ; тема эта проходила в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель монотемное allegro рондального типа. Вивальди были созданы как concerti grossi, так и сольные К. Партия солирующего инструмента в сольных К. Развитие музыки строилось на противопоставлении tutti и solo, контрасты к-рых подчёркивались динамич. Преобладала фигурационная фактура ровного движения чисто гомофонного или полифонизированного склада. Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К.

В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров; — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; — концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; — концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; — концерты артистов разговорного жанра артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др. Отметим тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным.

Концерт (история появления и виды)

Однако в любом случае к обязательным условиям успеха нужно отнести мастерство ведущего, хронометраж каждого номера и общую длительность представления. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку оно относится прежде всего к пределу усидчивости аудитории, особенно школьников. Так для учащихся начальных и средних классов идеальным пределом терпения является длительность урока, то есть максимум 40 — 45 минут. Старшеклассники и взрослые способны высидеть в зале без антракта часа полтора. Затем их внимание притупляется. Что касается мастерства конферансье, то в ведущем концерта особенно ценится артистизм. Составление выписок для синхронизации работы с труппой звукорежиссёра и осветителя Задача этого этапа подготовки — в составлении специальной партитуры, помогающей в нужный момент осветить сцену или действующего на ней персонажа, включить соответствующую фонограмму. Технически партитура представляет собой реминисценцию из сценария с подчёркнутой репликой ведущего или артиста. После которой необходимо ввести световой или звуковой эффект.

Если таких эффектов в представлении много, осветитель и звукорежиссёр получают на руки весь сценарий, на основе которого создаётся полная звуковая и осветительная картина концерта [21]. Оформление декораций Наглядные средства, применяемые при подготовке культурных мероприятий, предназначены для того, чтобы усилить эффект реальности, в которой по сценарию действуют актёры и развивается сюжет. Здесь не должно быть ничего лишнего — только то, что облегчает зрителю понимание происходящего на сцене. Излишества будут только отвлекать публику и мешать ей сосредоточиться на основном действии. Работа декоратора начинается с изучения сценария. На его основе рисуется несколько эскизов. Режиссёр рассматривает все варианты и отбирает лучший. Важным моментом при создании оформления является время, в течение которого планируется эксплуатировать реквизит.

Для постановок, приуроченных к традиционным праздникам фестивалям, конкурсам, ведомственным мероприятиям , вполне достаточно фоновой картины, нарисованной на заднем плане. Работа над нею не требует больших затрат. Ещё проще в таких случаях использовать планшеты с теми или иными тематическими изображениями. Их можно развешивать по сцене на леске и при необходимости менять. Материалы для планшетов должны быть недорогими, достаточно прочными и лёгкими. Хорошо себя показывают в этом смысле фанера, ДВП. Их качества позволяют рабочим сцены легко устанавливать и переносить реквизит, а художнику обновлять изображённые на нём картины, если они повреждены. Планшеты можно не разрисовывать, а просто драпировать красивой тканью, например, тюлью или шёлком.

Желательно, чтобы на ткани имелись изображения цветов. Многократность использования таких декораций с лихвой компенсирует первоначальные затраты [19]. Монументальные декорации требуют больших временных и материальных вложений. Использовать их имеет смысл только в постановках, которые проводятся неоднократно. Например, в спектаклях, рассчитанных на сезон или несколько. Концертные номера Отбор достойных номеров для концерта производится с целью придать ему зрелищность и смысл. Чтобы культурно-массовое мероприятие этому соответствовало, в композиции номеров должны прослеживаться: художественная яркость каждого номера; общность в тематике и направленности фабул; согласованность мотивов; отсутствие контрастности в жанрах и смыслах; умеренность в использовании отвлечённых сюжетов, если они не укладываются в логику сценариста и режиссёра; отсутствие плохо подготовленных номеров, способных испортить цельный эффект от постановки [24]. Работа со зрителями Организатор культурного мероприятия, помимо внутренних проблем, касающихся подготовки к представлению, обязан придерживаться ключевого правила массовых зрелищ — они должны быть интересны и доступны для публики.

При этом упор делается не на всех зрителей, которые присутствуют в зале, а только на «своих», если их большинство. То есть на целевую аудиторию, которую формирует и приглашает в гости к артистам реклама. Рекламные проспекты публикуются в СМИ, а также расклеиваются в местах массового скопления людей, например, остановках общественного транспорта или рядом с магазинами. Наиболее распространёнными формами рекламы культурно-массовых мероприятий являются плакат, объявляющий о начале концерта, и афиша, его анонсирующая с указанием названия шоу, имён ведущих артистов, даты, времени и места проведения представления. Содержание рекламы должно быть коротким и предельно понятным. Её авторам следует избегать абстрактной лексики, затёртых временем фраз и обращений в никуда. Аудиторию нужно указывать конкретно, причём в самом начале текста [25]. Проведение концерта Выход на сцену — это финальная часть подготовки культурно-массового мероприятия, своего рода экзамен для организаторов постановки и исполнителей.

Успех здесь во многом зависит не только от мастерства режиссёра, ведущего и исполнителей. Большую роль играет заблаговременный контроль готовности к представлению — действия, обусловленные опытом и заранее запрограммированные в организационном плане. Творческие группы, участвующие в концерте, не должны дожидаться своего выхода за кулисами и не создавать там толкучку. За кулисы их вызовет помощник режиссёра или уполномоченный им сотрудник. До этого место артистов в гримёрках [19]. Если главный режиссёр, находящийся в зале, перед сценой, считает необходимым скорректировать сценарий, это должно быть сделано до начала зрелищной части. В крайнем случае, сразу после начала концерта. Информация о нововведениях передаётся не непосредственно от режиссёра к артистам, как на репетициях, а через посредника, так называемого «бегунка», играющего роль как бы случайного человека из зала.

Кроме него на сцену во время представления никто не допускается. После того, как организаторы шоу убеждаются в полной готовности оборудования и исполнителей к концерту, в зал приглашаются зрители. Обычно это осуществляется с помощью звонка примерно за 20-ть минут до начала представления. Контроль за наличием билетов у обычных зрителей проводит специально выделенный дежурный. Он же следит за порядком в зрительском зале. Почётных гостей пропускает без билетов представитель руководства дворца культуры и рассаживает на самые лучшие места. С третьим звонком открывается занавес, и на сцене появляются артисты. Таков идеальный расклад условий, которые обеспечивают успех любому массовому представлению [19].

Заключение Главными условиями плодотворной работы при организации культурно-массового мероприятия являются понимание и заинтересованность. Понимание всех членов рабочей группы в необходимости участия и полной творческой отдачи каждого, а также заинтересованность в материальном вознаграждении за работу и в повышении исполнительского рейтинга среди публики и ответственных органов культуры. Без полноценной реализации этих двух факторов достичь настоящего успеха будет трудно [18]. Важен также педагогический аспект, который обязано привнести руководство учреждением культуры в рабочую группу, чтобы вдохновить участников, стимулировать в них полную самоотдачу, ответственность за дело, которое им поручили. Кроме того, таким образом каждый член коллектива сможет проверить свой исполнительский потенциал. В результате и сам творческий процесс станет более продуктивным. Концерт — это итог всей деятельности рабочей группы. Самая ответственная и сложная её часть.

Своеобразный экзамен на эффективность работы и мастерство исполнителей. Реакция публики на представление может оказаться любой — от аплодисментов до презрительного улюлюканья и ухода из зала. При этом артист должен сохранять самообладание и всегда находить достойный выход из непредвиденных ситуаций [23]. В конце мероприятия, когда за участниками закрылся занавес и скрыл их от зрителей, начинается то, что лётчики называют «разбором полётов». Участники творческой группы дают оценку своей работе и высказывают мнение о достоинствах и недостатках работы других членов коллектива.

Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Впервые слово «концерт» было применено в 16 в. До середины 17 в. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью.

Более того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов и даже в концертах развлекательных, где они соседствуют с эстрадными жанрами. Такое соединение нельзя было видеть вплоть до последней четверти IXX века. Камерная музыка не выходила за стены свецких салонов и свецких клубов. Народные гуляния 18 — 19 веков были популярны, на этих гуляниях складывались прототипы современных концертов на народных инструментах, жанрах народной музыки. Еще один источник есть у современного концерта — это театр. С конца 18 в. В оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артиста, любимца публики с исполнением наиболее ярких арий из опер или танцев из балета. Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять репертуар произведений, взятые не только у ведущих спектакля. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артиста, которые в рамках театрального представления остались так или иначе незамеченными. В середине 20-х годов IXX века дивертисменты начинают устраивать и в драматических театрах. В этих же театрах они называются антрактами ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. С появлением концерта связано и понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку.

Обычно в такой программе присутствуют разнообразные музыкальные номера, которые могут быть как сольными выступлениями, так и коллективными исполнениями. В результате сборной концертной программы зрители имеют возможность насладиться разнообразием музыкальных произведений и творчеством различных исполнителей. Сольная концертная программа на сцене учреждения культуры представляет собой музыкальное выступление, в рамках которого исполнитель представляет на суд зрителей свои музыкальные навыки и талант. Это может быть выступление инструменталиста, вокалиста, артиста цирка или танцора. Программа может состоять из разнообразных музыкальных номеров, которые могут включать в себя классическую музыку, джаз, поп-музыку, рок и многое другое. Концертная программа может быть как наполнена эмоциями и драматизмом, так и быть легкой и развлекательной. Важным элементом такой программы является не только исполнительское мастерство, но и взаимодействие с аудиторией, атмосфера и общение с зрителями.

Определение концерта

  • Рекомендации Рекомендации по проектированию концертных залов
  • История жанра концерта
  • Концерт (история появления и виды) - презентация онлайн
  • Что такое концерт в разных смыслах этого слова
  • Звуковое оформление концерта

Какие бывают концерты

В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования во всех деталях к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта. Правила организации концерта: 1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения. Необходимо назначить дежурство педагогов или старших воспитанников в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в образовательное учреждение. Программу концерта краткий вариант необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта. Перед началом концерта нужно проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой. По окончании концерта следует зайти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие вне зависимости от качества выступления.

Также аплодисментами участник может вызваться на «бис». Перед началом просят соблюдать тишину и отключать мобильные телефоны. Академический концерт Теперь рассмотрим, что представляет собой данное мероприятие. Академические концерты - это своеобразная форма отчетности музыкантов, проходящих обучение в высшем музыкальном заведении. Их главные преимущества заключаются в том, что они абсолютно бесплатные. Тем не менее, вы можете насладиться качественным исполнением высокохудожественных музыкальных произведений юных дарований. Они могут проходить в большом или малом залах консерватории музыкальной академии , филармонии либо в оперном театре. Джазовый концерт Посещают их музыканты-профессионалы, мэтры джазовой музыки, а также люди, которым она просто нравится. Концерт оркестра всегда ассоциируется с сочным и колоритным звучанием.

Биг-бэнд не является исключением. Он представляет собой интереснейшее явление в современном музыкальном искусстве. Несмотря на то что он возник значительно позже всех других существующих оркестров, подтверждено его колоссальное воздействие на иные формы музыки симфоническую, камерную и прочую. Особый ритм, присущий джазовой музыке, заставляет исполнителей и слушателей притопывать ногами, покачивать корпусом. Подчас на уникальные импровизации зал активно реагирует возгласами и аплодисментами.

В середине 20-х годов IXX века дивертисменты начинают устраивать и в драматических театрах. В этих же театрах они называются антрактами ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. С появлением концерта связано и понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами.

Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост.

К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.

Местом проведения концерта может быть: концертный актовый зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т. Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления. При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме форме концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта. Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.

В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку юношу и девушку. Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Сценическое световое оборудование, как правило, размещается в разных точках места проведения концерта. Ответственность за его работу во время мероприятия несет светотехник. Именно он следит за: движением и цветом световых прожекторов; уровенем работы световых приборов; работой пиротехнических приборов и не только. Управление осуществляется при помощи фейдеров в интерактивном режиме.

Светотехник следит за тем, чтобы работа света была максимально синхронизирована с музыкальными композициями, звучащими со сцены. Использование современной аппаратуры позволяет автоматизировать р аботу части светового оборудования, запрограммировать ее в соответствии с временной шкалой и графиком конкретного мероприятия. Концертное оборудование Организация мероприятий как крупного, так и небольшого масштаба предполагает использование большого количества оборудования.

Для того, чтобы обеспечить качество работы всех систем, участвующих в концертном мероприятии, необходимо: Для света: консоли управления освещением, светодиодные стенки и сервер для обеспечения их слаженной работы, прожектора разной степени мощности, пиротехническое оборудование, ламповые установки. Для звука: установка для управления звуком для звукорежиссера, проводные и беспроводные мониторы, соответствующие разным типам инструментов, радиомикрофоны с предусилителями, колонки и многое другое.

Если луч зрения, проходя над головой впереди сидящего зрителя с превышением 0,14 м, оказывается выше зоны III , то видимость с данного места некомфортна.

Построение профиля зрительских мест рекомендуется вести по отрезкам, предусматривая от 3-х до 5-ти прямых отрезков пола по длине зала рис. Превышение С n луча зрения для отрезка профиля пола. Превышение Сn луча зрения из последнего ряда на отрезке пола над головой зрителя первого ряда в этом отрезке определяется формулой: 4 где n - число рядов на отрезке пола На рис.

Построение профиля по кривой равных превышений графически от ряду к ряду, или по формуле обеспечивает наименьший подъем последнего ряда, но разница с расчетом по прямым отрезкам невелика, а способ построения и расчета несравненно проще. Проектировщик может быстро сопоставить разные варианты профиля. Кроме того, таким способом можно предусматривать разное качество загораживания для отдельных групп мест.

Общее качество видимости в зале. Способы проектирования. Проектирование расположения мест в зрительном зале рекомендуется начинать с расчета параметра D по формуле 3 , а затем построения чертежа плана и разреза зон расположения зрительских мест в необходимом масштабе.

При определении структуры зала балконы, амфитеатр и т. Общее качество видимости в зале определяется как средне взвешенное качество разных групп мест K. Некомфортная видимость допускается только для дополнительных мест эпизодического использования.

При проектировании конфигурации плана и разреза зала рекомендуется опробовать несколько вариантов расположения мест, максимально используя в разрезе и в плане «высоко комфортную» и «комфортную» зоны видимости. При этом каждый необходимо соблюдать допустимое качество условий загораживания. Помещения обслуживания зрителей 4.

Помещения для обслуживания зрителей делятся на несколько функциональных групп: 4. Входная группа помещений состоит из тамбуров, кассового и входного вестибюлей, распределительного вестибюля с гардеробами и помещениями обслуживания посетителей. Тамбура в Москве, в целях энергосбережения, рекомендуется проектировать двойными с тремя рядами дверей, открывающихся наружу, и с тепловой завесой, что определяется заданием на проектирование.

Кассовый и входной вестибюли рекомендуется совмещать, если кассы находятся при главном входе. В некоторых обоснованных случаях размещение кассового вестибюля возможно отдельно от главного входа или даже отдельно от основного комплекса концертного зала. Площадь помещения кассиров рекомендуется принимать из расчета не менее 5 кв.

При кассовом или входном вестибюлях следует предусматривать телефоны-автоматы из расчета не менее 2-х на каждые 200 - 300 мест в зале, а также помещение дежурного администратора 8 - 10 кв. В концертных залах большой и средней вместимости рекомендуется предусматривать и кабинет главного администратора 12 - 20 кв. Помещения администраторов рекомендуется непосредственно связывать с распределительным вестибюлем.

При кассовом вестибюле, расположенном отдельно, рекомендуется помещение дежурного администратора располагать рядом с кассами.

Главное — чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора. Слайд 6 Описание слайда: Расставьте номера в нужном вам порядок — например, по времени создания. Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Роль ведущего в подобных концертах скромна — он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих.

Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т. Слайд 7 Описание слайда: Сборный концерт Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию. Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте. С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными. Слайд 8 Описание слайда: Подумайте, сколько у вас будет отделений.

Обычно бывает одно или два.

Или данные номера не совсем относятся к теме концертного зрелища, в этом случае приходится специально выбирать и заранее готовить все номера по данной теме. В этом и заключается отличие. Тематический концерт, как в своих работах пишет Рубб заслуженный деятель искусств, доктор искусствоведения, профессор, президент международной ассоциации постановщиков и организаторов массовых театрализованных представлений и праздников , значит, что его содержание раскрывает определенную тему, связанную с тем событием, которому посвящен концерт. Номера самых различных жанров присущими им средствами словом, пением, танцем, музыкой с разных сторон освещают эту тему.

Основные функции ведущего тематического концерта являются: информационная, репортерская и комментаторская, функция интервьюера. Сверхзадача ведущего ведущего — формирование активного личного и гражданского отношения к теме концерта и отдельным ее аспектам. В театрализованном концерте ведущие работают в образе по тематике концерта. Специфика работы ведущих в тем. Концерте является 3 ей его отличительной особенностью.

Одна из задач реж. Работа с ведущими над созданием текстов и их воспроизведением. В репетиционном процессе постановщик сводит художественные номера концерта с информационными эпизодами ведущих; простраивает все части композиции от пролога до финала, добиваясь целосности концертного действа. Совместно с художником — оформителем, звукорежиссером, всеми техническими службами создает необходимую сценическую атмосферу, включая в нее вторую составляющую — исполнителей, простраивает мизансцены и темпоритм программы. В настоящее время особенно актуальизировались потребности в ярких действенных средствах просветительской и воспитательной направлений социально — культурной деятельности.

И мы считаем, что тематическая концертная программа является одним из таких эффективных средств. Следовательно перед сценаристами и постановщиками стоит задача совершенствования тематических концертных программ. Вспомогательный материал И, как справедливо замечает Рубб, тема требует ещё выделения и разработки аспектов если крупная. Каждое событие, каждая знаменательная дата имеет своё содержание, неповторимый образ, но само событие, например, годовщина Победы, неоднозначно. Здесь и история войны, и беды первых дней войны, и разгром немцев под Москвой, и Сталинградская битва, и фронт и тыл, и женщины на войне, и партизаны, и миллионы невернувшихся, наконец, победа со слезами на глазах.

И разве можно вместить в одну программу 4 долгих года войны? Это означает, что в самом начале на этапе разработки замысла режиссеру необходимо выбрать среди множества аспектов этой большой чрезвычайно и значимой для нас темы, выбрать один два три аспекта, чтобы суметь их рассмотреть их глубоко, ярко, достойно. Чаще всего посвящаются значимым праздникам, день работника культуры и т. Следует отметить, что все вышеназванные авторы определяют номер как отдельное, композиционно завершенное, уравновешенное во всех частях, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Таким образом, для концертного номера характерна законченность его драматургии, но поскольку отдельный номер продолжается всего несколько минут, его драматургия как правило построена напряженно и протекает весьма ограниченное сценическое время.

На эстраде счет идет на секунды, полминуты, прошедшие неинтересно для зрителя, наносят эстрадному номеру. Концерту, непоправимый ущерб. Краткость и точность исполняемого номера обусловлены ещё и тем, что каждый из них, как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала, иначе провал неизбежен. Таким образом, на первоначальном этапе работы над тематическим концертом сценарист и режиссер а часто одно лицо отбирают корректируют дорабатывают концертные номера и следующий шаг технологичский — это разработка композиции всего концерта. Композиция концерта — это связывание номеров в единое целое с целью полного раскрытия тем ы концерта.

Всегда следует помнить, что полное художественное выражение приобретает в своеобразном соревновании номеров между собой. Кстати, слово концерт означает с латинского — состязаюсь. Композиция как известно строится по следующим законам: Пролог — сразу завязка действия в концерте. Развитие действие — динамичное, лот одного номера к другому Кульминация как самая точка в развитии темы Развязка и финал, в отличие о т театральной драматургии развязка либо соседка, либо финал. Торжество идеи.

Но тематический концерт невозможно представить без ведущего. И в технологии постановки тематического концерта большое место и в работе у режиссера большое место занимает в постановке работа режиссера с ведущим. Тематичнские концерты отличаются от других не только наличие темы, но и тесно сливаемой информационно-логической и эмоционально-образной линией в едином сценарии. И вот как раз ведущий обеспечивает информационно-логическую линию тематического концерта.

Многогранность и разнообразие концертной деятельности

Виды концертов и их характеристика. Раздел: Статьи на образовательную тематику. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. – концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров. По целевому назначению можно выделить концерты: Виды концертов и их характеристика. Организация концертов, организация мероприятий, техническая подготовка проведения концертов. Создание светового шоу на живых выступлениях, организация звука, декорации. У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт (значения). Концерт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров. Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий