Всероссийский урок музыки в 2024

Всероссийский урок музыки, посвященный 150-ЛЕТИЮ С.В. Рахманинова. Цель урока: познакомить школьников с творческим наследием С.В. Рахманинова в контексте отечественной и мировой культуры. Указом Президента В.В. Путина о праздновании юбилея композитора 2023 год в России объявлен Годом Рахманинова. Всероссийский урок музыки по данной теме провела учитель музыки Людмила Андреевна Шеламова.

Филармонические уроки: музыка и литература

Всероссийский урок музыки в школах Петербурга посвятят 150-летию Сергея Рахманинова. 13.04.23 библиотекарь Тверского политехнического колледжа Хвальцова Н.Ю. провела для студентов 2 курса Всероссийский урок музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова. Всероссийский урок музыки, посвященный 150-летию С.В. Рахманинова. Информируем вас о проведении в апреле 2023 года Всероссийского урока музыки, посвященного 150-летию С.В. Рахманинова. Всероссийский урок музыки. 02.05.2023г. в 7-х классах учителем музыки Степовой Людмилой Геннадьевной был проведен Всероссийский урок музыки, посвящённый 150 -летию блестящего русского пианиста, дирижера и композитора Сергея Васильевича Рахманинова, чье. 20.04.2023 В соответствии с пунктом 15 Плана основных мероприятий, Департамента государственной политики в сфере воспитания, Минпросвещения России о проведении Всероссийского урока музыки, посвященного 150-летию С.В. Рахманинова учителем музыки. В этой краткой характеристике выражены, как характерные черты музыкального творчества Рахманинова, так и место его наследия в истории мировой музыки. Он создал свой неповторимый стиль, ставший жемчужиной классической музыки.

Уроки музыки в школе по-новому

Институт) информирует Вас о проведении в апреле 2023 года Всероссийского урока музыки, посвящённого 150-летию С.В. Рахманова (далее — Всероссийский урок). Сегодня, 11 апреля, в школе был проведен Всероссийский урок музыки, посвященный празднованию 150-летия со дня рождения С.В. Рахманинова. ЕГЭ 2024. ОГЭ 2024. ЕГЭ 2024. ОГЭ 2024. По окончании урока учащиеся высказались на тему «Влияние классической музыки на человека» и пришли к выводу, что музыка С.В. Рахманинова эмоциональна и гармонична, жизнь которой продолжается и сегодня. Воскресенье, 04.02.2024, 11:59. Муниципальное бюджетное общеобразовательное. учреждение "Основная общеобразовательная.

Больше по теме

  • Новости » Всероссийский урок музыки
  • Кнопки радио
  • Детская школа искусств № 2 города Шиханы
  • В Детской школе искусств им. В.С. Серовой в Чудове прошёл Всероссийский урок музыки | Пресса 53
  • Всероссийский урок музыки - 2 Мая 2023 - Официальный сайт МБОУ СОШ №17 пгт Ильского

Урок музыки 2023: проблемы, решения, перспективы

Основываясь на результатах своего эксперимента, они предложили британскому министерству образования всерьёз задуматься над включением современных направлений музыки в школьную программу. Помимо того, что на такие уроки музыки стали ходить даже злостные прогульщики и те, кто был на грани отчисления, школьники начали показывать лучшие результаты по английскому и математике. Ранее стало известно , что в российских школах планируется расширить список произведений русской классической музыки. Планируется также, что во всех общеобразовательных школах должны стать доступными виртуальные концертные залы.

Основная цель реализации программы по музыке — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество. В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации; формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 — как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей. Виды деятельности, которые может использовать в том числе но не исключительно учитель для планирования внеурочной, внеклассной работы, обозначены «вариативно». Содержание: Традиционная музыка — отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора игры, пляски, хороводы. Виды деятельности обучающихся: знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи; определение на слух: принадлежности к народной или композиторской музыке; исполнительского состава вокального, инструментального, смешанного ; жанра, основного настроения, характера музыки; разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр.

Календарный фольклор. Содержание: Календарные обряды, традиционные для данной местности осенние, зимние, весенние — на выбор учителя. Виды деятельности обучающихся: знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях; разучивание и исполнение народных песен, танцев; вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента; участие в народном гулянии, празднике на улицах своего города, поселка. Семейный фольклор. Содержание: Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания. Виды деятельности обучающихся: знакомство с фольклорными жанрами семейного цикла; изучение особенностей их исполнения и звучания; определение на слух жанровой принадлежности, анализ символики традиционных образов; разучивание и исполнение отдельных песен, фрагментов обрядов по выбору учителя ; вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента; исследовательские проекты по теме «Жанры семейного фольклора».

Наш край сегодня. Содержание: Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города при наличии. Земляки — композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория. Виды деятельности обучающихся: разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных композиторов; знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров культуры и искусства; вариативно: посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов, написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии; исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры своей малой родины композиторам, исполнителям, творческим коллективам ; творческие проекты сочинение песен, создание аранжировок народных мелодий; съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма , направленныена сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края.

Содержание: Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. Музыка наших соседей, музыка других регионов при изучении данного тематического материала рекомендуется выбрать не менее трех региональных традиций. Одна из которых — музыка ближайших соседей например, для обучающихся Нижегородской области — чувашский или марийский фольклор, для обучающихся Краснодарского края — музыка Адыгеи. Две другие культурные традиции желательно выбрать среди более удаленных географически, а также по принципу контраста мелодико-ритмических особенностей. Для обучающихся республик Российской Федерации среди культурных традиций обязательно должна быть представлена русская народная музыка. Виды деятельности обучающихся: знакомство со звучанием фольклорных образцов близких и далеких регионов в аудио- и видеозаписи; разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр разных народов России; определение на слух: принадлежности к народной или композиторской музыке; исполнительского состава вокального, инструментального, смешанного ; жанра, характера музыки.

Содержание: Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец. Виды деятельности обучающихся: знакомство со звучанием фольклора разных регионов России в аудио-и видеозаписи; аутентичная манера исполнения; выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки разных народов; выявление общего и особенного при сравнении танцевальных, лирических и эпических песенных образцов фольклора разных народов России; разучивание и исполнение народных песен, танцев, эпических сказаний; двигательная, ритмическая, интонационная импровизация в характере изученных народных танцев и песен; вариативно: исследовательские проекты, посвященные музыке разных народов России; музыкальный фестиваль «Народы России». Фольклор в творчестве профессиональных композиторов. Содержание: Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне. Виды деятельности обучающихся: сравнение аутентичного звучания фольклора и фольклорных мелодий в композиторской обработке; разучивание, исполнение народной песни в композиторской обработке; знакомство с 2—3 фрагментами крупных сочинений опера, симфония, концерт, квартет, вариации , в которых использованы подлинные народные мелодии; наблюдение за принципами композиторской обработки, развития фольклорного тематического материала; вариативно: исследовательские, творческие проекты, раскрывающие тему отражения фольклора в творчестве профессиональных композиторов на примере выбранной региональной традиции ; посещение концерта, спектакля просмотр фильма, телепередачи , посвященного данной теме; обсуждение в классе и или письменная рецензия по результатам просмотра.

На рубежах культур. Содержание: Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора. Виды деятельности обучающихся: знакомство с примерами смешения культурных традиций в пограничных территориях например, казачья лезгинка, калмыцкая гармошка , выявление причинно-следственных связей такого смешения; изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно-исполнителей, исследователей традиционного фольклора; вариативно: участие в этнографической экспедиции; посещение участие в фестивале традиционной культуры. Образы родной земли.

Содержание: Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения, посвященные картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам на примере творчества М. Глинки, С. Рахманинова, В. Гаврилина и других композиторов. Виды деятельности обучающихся: повторение, обобщение опыта слушания, проживания, анализа музыки русских композиторов, полученного на уровне начального общего образования; выявление мелодичности, широты дыхания, интонационной близости русскому фольклору; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного русским композитором-классиком; музыкальная викторина на знание музыки, названий авторов изученных произведений; вариативно: рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений; посещение концерта классической музыки, в программу которого входят произведения русских композиторов. Золотой век русской культуры.

Содержание: Светская музыка российского дворянства XIX века: музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Особенности отечественной музыкальной культуры XIX в. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова и других композиторов. Виды деятельности обучающихся: знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения лирического характера, сочиненного русским композитором-классиком; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных русской культуре XIX века; создание любительского фильма, радиопередачи, театрализованной музыкально-литературной композиции на основе музыки и литературы XIX века; реконструкция костюмированного бала, музыкального салона.

История страны и народа в музыке русских композиторов. Содержание: Образы народных героев, тема служения Отечеству в крупных театральных и симфонических произведениях русских композиторов на примере сочинений композиторов — Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Г.

Свиридова и других композиторов. Виды деятельности обучающихся: знакомство с шедеврами русской музыки XIX—XX веков, анализ художественного содержания и способов выражения патриотической идеи, гражданского пафоса; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения патриотического содержания, сочиненного русским композитором-классиком; исполнение Гимна Российской Федерации; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных творчеству композиторов — членов русского музыкального общества «Могучая кучка»; просмотр видеозаписи оперы одного из русских композиторов или посещение театра или фильма, основанного на музыкальных сочинениях русских композиторов. Русский балет. Содержание: Мировая слава русского балета. Творчество композиторов П. Чайковский, С.

Прокофьев, И.

Солнцевского района Курской области Всероссийский урок музыки, посвященный 150-летию С. Рахманинова Чтобы становиться и оставаться культурным человеком, очень важно жить в мире культуры, получать новые впечатления от посещения концертов, музеев. Учитывая выдающийся вклад композитора Сергея Васильевича Рахманинова в отечественную и мировую культуры, Президентом Российской Федерации подписан Указ о праздновании в 2023 году 150-летия со дня рождения С. Во многих регионах России и за рубежом проходят музыкальные фестивали, концерты, спектакли, тематические выставки, образовательные и культурно-просветительские мероприятия, посвященные творчеству нашего выдающегося соотечественника.

Творческим заданием стало составить кроссворд по данной теме. Поделиться :.

Всероссийский урок музыки, посвященный 150-летию С.В. Рахманинова

Толстого, 16 далее — Яндекс. Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании Вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса.

Композитору пришлось 4 часа ждать на вокзале поезда, следующего в Москву. Чтобы скоротать время, Сергей Васильевич писал письмо своей кузине Наталье Александровне. В нём отражены личные переживания по поводу предстоящих событий, связанных с женитьбой. Письмо было опубликовано в сборнике писем Рахманинова.

Организация Регионального этапа "Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов".

Ссылка к просмотру 30. Расписание мероприятий.

В общеобразовательных организациях Тайшетского района были проведены Всероссийские уроки музыки, посвящённые 150-летию С. Рахманинова 05. Целью уроков было познакомить учащихся с творческим наследием С. Рахманинова в контексте отечественной и мировой культуры.

3 апреля в 8 классе Каразерикской школе прошел всероссийский урок музыки

По окончании урока учащиеся высказались на тему «Влияние классической музыки на человека» и пришли к выводу, что музыка С.В. Рахманинова эмоциональна и гармонична, жизнь которой продолжается и сегодня. Всероссийский урок музыки. В рамках проведения Всероссийского урока музыки, посвященного 150 -летию С. В. Рахманинова. 24 апреля 2023 г. в МБОУ «СШ № 8 г. Ельца» был проведен открытый урок «Сергей Рахманинов – русский композитор мировой музыки». Всероссийский урок музыки. 1 апреля 2023 года исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова, выдающегося русского композитора, гениального пианиста и дирижёра. Всероссийский урок музыки, который состоится 1-го апреля 2023 года во всех образовательных заведениях страны, запланирован в рамках всероссийской акции «Единый день Рахманинова в России» по Указу Президента Российской Федерации. В рамках Всероссийского урока музыки, посвященного 150-летию С.В. Рахманинова в ОГОБУ СКШИ с. Ленинское прошел урок музыки у учащиеся 5 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий