Выступление классного руководителя по адаптации 5 классников

класса – сложный период для ребенка. Период адаптации 5- классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни. 3. Классным руководителям 5-х классов провести родительские собрания по теме: «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» и рекомендовать родителям использовать «Советы родителям пятиклассника». Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся).

Рекомендации по адаптации пятиклассников

Здравствуйте! Я классный руководитель 5 класса. На совещании надо подготовить выступление (2 мин) о преемственности, об адаптации и т. п. Коллеги, нет ни у кого шаблона, набросок каких-либо. Вроде и сама наклепала что-то, а вроде и не уверена. У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя. В связи с этим мною были намечены этапы организации деятельности как классного руководителя. 1 этап – подготовительный. Работа по адаптации началась ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучались в 4 классе. ü «запуск» первоклассников; ü адаптация пятиклассников; ü «выход» на третью ступень, или профилизация Переход из начальной школы в 5 класс по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация – одним из труднейших периодов школьного. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе “классный руководитель—учителя-предметники”, уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.

Рекомендации для педагогов, преподающих в пятых классах

Методическая разработка (5 класс) на тему: Родительское собрание «Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе». Материал (5 класс) по теме: Родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе». Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. Актуальность и новизна работы: •Работа носит конкретные рекомендации по организации классного руководства в 5 классе с опорой на те знания, которые мы получили в ходе обучения на курсе «Психолог детского коллектива». •. классный руководитель 5а класса, Царькова А.И. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Мимо него на переменках проходят «большие» старшеклассники, проносятся ученики средних классов, и он чувствует себя незащищенным и напуганным. Особенности адаптации пятиклассников. Вместо одной учительницы появляется много учителей. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.

Walking in the Footsteps of Galileo

Главная задача класса — сплочение классного коллектива, воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Четыре года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к друг другу, к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Учащиеся очень подвижны, общительны, доброжелательны.

Любят рисовать, мастерить, петь и танцевать К своим общественным поручениям относятся добросовестно, охотно вовлекаются в различные виды общественно-полезного труда, в труд по самообслуживанию. В классе организовано дежурство. Дежурные ежедневно проводят влажную уборку в классе. Есть ученики, которые ведут себя шумно во время перемен, есть пропуски. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.

Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени еженедельно отчитывается. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения. Учащиеся активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Наша задача в дальнейшем — следить за детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь можем оказать ребятам.

Крылова Инна Олеговна, классный руководитель 5 класса, учитель истории и обществознания. Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся. Что же может затруднить адаптацию учащихся 5 класса? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Термин "дезадаптация" обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" — более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации. Критерии школьной дезадаптации: неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков; нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе; повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм". Сегодня необходимо подве сти первые итоги адаптации пятикласс ников. В ходе нашего педагогического совета мы должны решить следующие задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у пятиклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 5-го класса. М ожно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в сре днюю школу? Можно, но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы одинаково подготовлены к переходу в среднюю школу. Можно выделить следующие составляющие такой готовности: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста: произвольность — способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами вниманием, памятью, мышлением, чувствами ; рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; мышление в понятиях в соответствующих возрасту формах ; способность к саморегуляции; качественно иной тип взаимоотношений более "взрослый" с учителями и одноклассниками; ведущая деятельность начальное звено — учебная деятельность, среднее звено — межличностные отношения. Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации. Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, — завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности.

Подводя итоги этого вопроса следует отметить, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны. Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего года. Как проходит адаптация 5-тиклассников с психологической точки зрения, расскажет еще и школьный психолог. Но в любом случае, чтобы помочь ребенку преодолеть этот так называемый кризис 10-12 лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультация профессионального психолога. Классным руководителям и учителям-предметникам изучить результаты психологической диагностики обучающихся для построения эффективной работы с детьми, продолжать проводить работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества учащихся и их состояние здоровья. Классным руководителям и учителям-предметникам отслеживать результаты психолого-педагогического развития обучающихся на различных этапах обучения, создавать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации и помогать школьникам, испытывающим трудности в общении. В тесном контакте работать с родителями законными представителями , оказывая им методическую помощь. Классным руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей класса с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся и дать рекомендации по дальнейшей успешной адаптации пятиклассников. Учителям начальных классов и учителям — предметникам соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности, исходя из данных рекомендаций. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Адаптация учащихся 5 класса. Создание условий для сохранения преемственности в обучении и преодоления трудностей адаптационного периода обучающихся 5 классов. Крылова Инна Олеговна, классный руководитель 5 класса, учитель истории и обществознания. Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся. Что же может затруднить адаптацию учащихся 5 класса? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Термин "дезадаптация" обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром.

Отсутствие интереса. Лукьянова, Н. Калинина Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный средний уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности Слайд 12 участвовало 6 обучающихся Слайд 13 1. Общая тревожность в школе-4 человека- низкий уровень 1-повышенный уровень 1-высокий уровень 2. Переживание социального стресса- 1-повышенный уровень 5- низкий уровень 3. Фрустрация потребности в достижение успеха- 6-низкий уровень 4. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная оборонительная.

Трудности адаптации пятиклассников

Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем. Слайд 26 Решение « Малого педсовета»ноябрь 2012года 1. Учителям, работающимв 5-м классестрогособлюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования,соответствующеесанитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводитьфизкультминутки гимнастикадляглаз, пальцев, осанки, минутырелаксации в рамках реализации Программы «Здоровый школьник». Учителямпродолжать работу по активизации познавательнойдеятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрастунаурокахсучетомуровня развития учащихся. Классному руководителю5-го классадовестидосведенияродителейрезультатыконтроля. Максимальноиспользоватьпотенциалсоциальной ипсихологической поддержки при работе с детьми и ихродителями. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением.

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» 2. Поселковый кросс, посвящённый дню освобождения Смоленщины 3. Конкурс рисунков и слоганов «Пожарная безопасность». Приняли участие в следующих конкурсах: 1. Районный фестиваль-конкурс «Вместе мы- Россия», приуроченный к Дню народного единства. Исаев А. Ребята активно участвовали в уборке территории школы. Мною были проведены следующие тематические классные часы: 1 сентября — Всероссийский урок, посвященный 75-летию Победы в ВОВ, Беседа «Моя дорога в школу».

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная оборонительная. Слайд 17 Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса 1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? Выберите только один вариант ответа -Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой-3 человека -Допускает небольшие помарки, единичные ошибки-4 человека 2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. Выберите только один вариант ответа -Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию-1 человек -Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения -3 человека -. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений-3 человека 3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? Выберите только один вариант ответа -. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого- 2 человека -Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам-3 человека - Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого-3 человека Слайд 18 4.

В начальной школе четвероклассники — старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий. Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность. Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, можно что-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе у некоторых ученикво накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Мне хотелось обратить внимание учителей-предметников на следующее: Высокий темп - это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал. Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала. Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету. Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это. Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается.

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. Методическая разработка (5 класс) на тему: Родительское собрание «Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе». Материал (5 класс) по теме: Родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе».

Родительское собрание 5 класс адаптация учащихся фгос – 5 . , — .

Как адаптации к пятому классу пройти успешно? Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов. Для того, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно, нужно. среднем звене» (классный руководитель). Ход педконсилиума: 1. Целевая установка. Проблемы адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. 2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 – ого класса. 3. Выступления участников педконсилиума. Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий