Выступление на рмо учителей истории и обществознания

Проблемное обучение на уроках истории и обществознания в профильных классах. Из опыта работы. Тагановой Г.Э. учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1. с. Летняя Ставка. -1-. Выступление на Р МО по теме. 15 февраля на базе МКОУ «Мамаканская СОШ» был проведен семинар районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме: «Духовно-нравственное образование в современной школе: социальный, научный, поликультурный. 1. Признать работу РМО учителей истории и обществознания в 2019-2020 учебном году удовлетворительной. 2. Утвердить план работы и основные направления деятельности РМО на 2020 – 2021 учебный год. это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь." (К. Д. Ушинский) Выступление на МО гуманитарного цикла "Развитие мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через разноуровневое обучение.". В частности и студентам педагогических вузов, и начинающим учителям, и опытным педагогам рекомендуют на уроках истории использовать объяснительное чтение, развернутые планы, беседы по тексту учебника и т.д.

Заседание РМО педагогов истории и обществознания

Программа заседания была очень насыщенной: 1. Из опыта работы"; 3. Из опыта работы».

Факторы и пути повышения качества образования по истории и обществознанию». Далее заседание продолжила Габитова Г. Старосубхангулово, которая провела практическую работу с учителями по совершенствованию методики подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Татьяна Александровна подчеркнула, что в практике работы учителя важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Знакомство с критериями оценивания учащихся и родителей, проведение экспертизы полученного результата вместе с детьми стимулирует деятельность учащихся. С результатами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву познакомила Старостина Н.

С докладом на тему «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся» выступила учитель истории Саидкентской СОШ Елизавета Рамазанова. В докладе были подчеркнуты основные отличия исследования от проектирования и отмечены показатели глубокого усвоения знаний и творческого развития личности. Итоги семинара подвела методист ИМЦ Саяд Алахвердиева, которая озвучила результаты конкурсов, онлайн-уроков финансовой грамотности, дистанционных олимпиад и открытых уроков, посвященных знаменательным датам.

Анализ деятельности РМО учителей истории и обществознания

Заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания # Онлайн-семинар РМО/ГМО учителей истории и обществознания «Проблемно-рефлексивный подход при обучении обществознанию в старшей школе» Вторник 19 Декабрь 2023, 15:00 — 16:30 Контакты Долгодворова Елена Юрьевна, ст. преподаватель кафедры.
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания в работе Судомойкина С.В. учитель истории и обществознания филиала МКОУ «СОШ №26» рп. Кропачева, Чванов О.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №2» г. Сим, также поделились своим опытом подготовки обучающихся к ГИА.

Доклад для выступления на МО учителей истории "Игровые технологии на уроках истории"

Кутдусовым, затем в актовом зале состоялось внеклассное мероприятие, приуроченное 35-летию со дня вывода советских войск из Демократической Республики Афганистан. Во второй части заседание продолжилось за круглым столом, где были рассмотрены особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году по обществознанию и истории на основе анализа результатов 2023 года, структура и содержание контрольных измерительных материалов 2024 года и особенности выполнения отдельных заданий; проведен анализ содержательных компонентов контрольных измерительных материалов и заданий повышенной сложности. Благодарим коллектив Кирзинской школы за создание всех условий для организации районного семинара!

Изучение истории России в основной школе осуществляется на основе проблемного принципа обучения.

Она имеет информационно-справочный характер, поэтому может играть роль основного источника знаний по теме конкретного программного урока. Другим вариантом работы с «Энциклопедией истории России» может быть самостоятельная практическая работа с картой. Положительным моментом картографического материала является узкая направленность каждой карты, т.

Ещё одним плюсом является мультимедийный режим, на карте можно наблюдать перемещения во время сражений, экономические и политические изменения, связанные с различными историческими явлениями. И, наконец, третьим достоинством картографического материала этой мультимедийной книги является современный методологический подход. Таким образом, мультимедийные программы помогают наглядно и увлекательно ознакомить учащихся с историей развития человека в разные эпохи.

Они дополняют большинство современных учебников. Как показывает опыт использования готовых пакетов мультимедийных программ, на уроке истории целесообразней применять их на таком типе урока , как урок - изучение нового материала. Мультимедийные программы в данном случае играют роль источника знаний или помощника в поиске ответов на поставленные учителем вопросы.

Одни историки советские приписывают вину за развязывание холодной войны Западу, другие западные — СССР, третьи — обеим сторонам. Учащимся предлагается выяснить, кто виноват? Одна группа выступает в роли «западных» историков, другая - в роли «советских».

Данный метод работы позволяет провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания. Из опыта работы пришла к мнению, что интерактивные методы наиболее значимыми на уроках по теме «Культура» и на уроках, где зрительный ряд играет немаловажную роль в усвоении учащимися учебного материала.

В результате обучения по информационной технологии учащиеся критически относятся к информации в сети Интернет, они умеют отделять правду от вымысла. Интервью как метод активизации познавательной деятельности учащихся. При изучении новейшей истории кроме газет, журналов, компьютера, учащиеся должны получать информацию и из «первых рук», от своих современников. Получив задание побеседовать, взять интервью у участников каких-либо событий, ученик превращается в исследователя, он изучает историю в активном измерении. Интервью дают богатую информацию о бытовой стороне жизни, которая является важной составляющей истории общества в определенный период, о деталях событий, о личном отношении участника к историческим событиям. И бывает, что мнение современника об определённом историческом событии совсем не совпадает с общепринятой точкой зрения, помещенной в учебнике. Таким образом, субъективное мнение о развитии событий в переломные периоды жизни общества дают пищу для размышления, критического анализа, оценки исторического материала. Использование интерактивных форм обучения.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и востребовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к познанию, усвоение знаний в этом случае — следствие, продукт опыта переживаний. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция — организация и стимулирование учебного процесса. Усвоение исторических реалий путем погружение в мир прошлого — вот что дают интерактивные формы обучения. Но главное — развить способности ученика, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения. Традиционная цель исторического образования: усвоение, запоминание фактической истории. Современная тенденция в условиях безграничного расширения информационного поля, множественности систем интерпретации и оценок прошлого: смещение цели исторического образования к обучению способам обработки, структурирования, анализа, критики исторической информации.

Внеклассное мероприятие. Туган ягымнын тау-чишмэлэре. Разработка банка контрольно-измерительных материалов для диагностики и оценки учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС. Проект профессионального развития учителей истории и обществознания. Проектная деятельность на уроках обществознания как развития познавательного интереса учащихся. Тауская СОШ 10. Методические рекомендации по организации работы учащихся с исторической картой. Актуальные вопросы по преподаванию обществоведческих предметов. Галиакберова, методист ОО13. Целью отработки процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации в новой форме , на основании приказа «ОО Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ» «О проведении диагностического тестирования по предметам по выбору для обучающихся 9-х, 11х классов» проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. По предмету «обществознание» в 9 классах пробное ОГЭ прошли 82 ученика в 11 школах В диагностическом тестировании ЕГЭ по обществознанию участвовало 33 ученика, по истории -3.

Заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания

Учитель истории и обществознания МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР. Привалов Е.А. Выступление на заседании ШМО учителей истории и обществознания на тему. 14 октября 2020 года в Коми республиканском институте развития образования прошло заседание республиканского методического объединения учителей истории, обществознания. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания по теме "Работа с высокомотивированными учащимися" Выступление на малом педсовете по теме "Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию" Выступление на заседании РМО учителей. учителей истории и обществознания за 2022/2023 учебный год. Руководитель: Терешкова В.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Крутоярская СОШ».

Похожие презентации

  • Типология проектов
  • РМО учителей истории и обществознания
  • Персональный сайт учителя истории и обществознания - Выступление на РМО
  • Вход на сайт

Выступление на РМО

Так, Г. Селевко этот метод представляет, как: — вариант технологии проблемного обучения; — комплексный обучающий метод, позволяющий индивидуализировать учебный процесс, дающий возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности; — способ группового обучения; — способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся; — метод саморазвивающего обучения в преподавании основ наук в школе старшей ступени. При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно. Классификация учебных проектов. Проект может быть: 1. Монопроекты — реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством учителей разных предметов и разных областей знания.

Методические рекомендации ученику по выполнению учебного проекта. Проект — это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя — развить твои творческие способности. Используйте в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

Всегда помни об экологии своего города и своем здоровье. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

В «доинтернетовское времена» все материалы хранились в учительском кабинете, с появлением глобальной сети многие педагоги стали размещать свои материалы на страницах различных педагогических сообществ. Не стала исключениям и я. На протяжении многих лет материалы уроков, выступления на методических советах, презентации к урокам, исследовательские работы, проекты учащихся и многое другое, размещалось мною на разных ресурсах, в основном я сотрудничала с ЗАВУЧ. Так как ИКТ в практической профессиональной деятельности использую постоянно, то и в кабинете уже накопилась большая коллекция разработок уроков с компьютерной поддержкой, есть мультимедийные презентации для семинаров, педсоветов, внеклассных мероприятий.

Заседание «Активные методы обучения. Из опыта работы по проектной деятельности выступают все учителя Отбор материала по предмету по проектной деятельности личностно-ориентированный подход 5.

Я рассчитываю на сотрудничество!

Данная статья является одним из разделов Портфолио учителя, которое было представлено в рамках участия в конкурсе об учреждении стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области Комментарии Показать комментарии 0 Это ваш материал? Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете: Заказать сертификат.

Заседание РМО учителей истории и обществознания

РМО учителей истории и обществознания - РМО учителей истории и обществознания которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительной деятельности.
РМО учителей истории и обществознания в нашей школе Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации. Выступление руководителя РМО Мациевской М.В., учителя истории и обществознания МБОУ «Наргинская СОШ» Тезисы. Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания обществознания.
Блог руководителей методических объединений Яйского муниципального округа: История и обществознание совершенствовать работу с одаренными обучающимися, разработать индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей; · обеспечить рост профессиональной компетенции учителей истории и обществознания, географии.
Круглый стол учителей истории и обществознания. В Татищевском лицее 16 февраля прошло районное методическое объединение учителей истории и обществознания, темой которого стали актуальные проблемы преподавания «трудных вопросов истории России» в рамках историко-культурного стандарта нового.
Заседание РМО учителей истории и обществознания В рамках конференции было проведено открытое заседание методических объединений учителей истории, обществознания, географии, химии, биологии по теме «Методические аспекты управления качеством образования в образовательной организации».

Заседание РМО педагогов истории и обществознания

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Шеферова Г.В. в своём выступлении подчеркнула, что ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию продолжают оставаться самыми массовыми из экзаменов по выбору. ССЫЛКА НА БЛОГ РМО учителей истории и обществознания "История учит". Журкин М.А., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п. Пигари». Материалы выступления и видео мастер-класса размещены в сообществе «РМО учителей истории и обществознания ОМР», на платформе социальной сети ВКонтакте. Работа в районном методическом объединении учителей истории и обществознания. С 1999 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания. Регулярно проводятся заседания РМО, посещение и анализ уроков. Тема РМО учителей истории и обществознания в 2015-16 : профессиональная готовность педагогов к реализации историко-культурного стандарта. РМО учителей истории и обществознания. 22 сентября 2023 года состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания на базе МОУ СОШ №2 а.

МО учителей истории и обществознания

В ходе выступления на тему «Современный урок как основа для развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания обучающихся» она подчеркнула актуальность развития функциональной грамотности школьников, рассказала о ее видах и подробно остановилась на характеристике различных средств ее формирования на уроках истории и обществознания: Выступление Н. Они показали особенности заданий для оценки функциональной грамотности, познакомили с видами текстов, поделились своим опытом применения различных приёмов по формированию смыслового чтения и оценке читательской грамотности. Пролетарска Мазуренко Е. Она подчеркнула, что сравнительный анализ результатов ОГЭ в динамике за 2019-2022 г.

В результате обучения по информационной технологии учащиеся критически относятся к информации в сети Интернет, они умеют отделять правду от вымысла. Интервью как метод активизации познавательной деятельности учащихся. При изучении новейшей истории кроме газет, журналов, компьютера, учащиеся должны получать информацию и из «первых рук», от своих современников. Получив задание побеседовать, взять интервью у участников каких-либо событий, ученик превращается в исследователя, он изучает историю в активном измерении. Интервью дают богатую информацию о бытовой стороне жизни, которая является важной составляющей истории общества в определенный период, о деталях событий, о личном отношении участника к историческим событиям. И бывает, что мнение современника об определённом историческом событии совсем не совпадает с общепринятой точкой зрения, помещенной в учебнике. Таким образом, субъективное мнение о развитии событий в переломные периоды жизни общества дают пищу для размышления, критического анализа, оценки исторического материала. Использование интерактивных форм обучения. В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и востребовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к познанию, усвоение знаний в этом случае — следствие, продукт опыта переживаний. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция — организация и стимулирование учебного процесса. Усвоение исторических реалий путем погружение в мир прошлого — вот что дают интерактивные формы обучения. Но главное — развить способности ученика, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения. Традиционная цель исторического образования: усвоение, запоминание фактической истории. Современная тенденция в условиях безграничного расширения информационного поля, множественности систем интерпретации и оценок прошлого: смещение цели исторического образования к обучению способам обработки, структурирования, анализа, критики исторической информации.

В нём содержится большое количество морально-этических суждений. На уроках учитель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу. Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеурочная работа. Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются кружки и спортивные секции, защита самостоятельных докладов на уроках, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, посещение музеев, различного рода школьные соревнования, конкурсы, олимпиады. Подводя итоги семинара, педагоги поблагодарили Илью Александровича за организацию семинара и пожелали ему дальнейших творческих успехов.

Задачи работы РМО: повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения; обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей истории и обществознания; совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения; изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по истории и обществознанию с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом. Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности: обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией; проведение консультаций по актуальным проблемам образования; разработка и анализ олимпиадных заданий; изучение и распространение педагогического опыта учителей; знакомство с новейшими достижениями в области образования; применение информационных и коммуникационных технологий; открытые и показательные уроки, мастер-классы,семинары, практикумы. Ожидаемые результаты: Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

The subscription plan has expired

28 февраля 2023 года в Средней школе г. Правдинска состоялось заседание Районного методического объединения учителей истории и обществознания. Открытый урок в 5б классе провела Булгакова Анастасия Борисовна, которая вместе с ребятами окунулась в мир. 1. Совершенствование профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ООО. 2. Индивидуальная методическая работа учителей РМО 3. Анализ выполнения контрольно-измерительных работ обучающимися. Обществознание, Мероприятия, 9 класс, Учитель, Выступление на РМО учителя истории и обществознания по теме " Подготовка учеников к участию в олимпиадах". 3. Обсуждение плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2023-2024учебный год. ование творческой групп для составления олимпиадных заданий для школьного этапа ВОШ на 2024-2025 учебный год.

РМО Учителей истории и обществознания

1 Проектная технология в преподавании истории и обществознания. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Главная задача курса истории – научить учащихся мыслить. Обычно весь класс учитель спросить не может. К чему это приводит? Большинство детей учит историю, обществознание эпизодически. учителей истории и обществознания за 2022/2023 учебный год. Руководитель: Терешкова В.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Крутоярская СОШ». 2023 учебном году (Загружено на сайт 1 августа 2023 в 12:14 | Размер 14,9 Mb).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий