Выступление учителя начальных классов

Учитель начальных классов имеет возможность всесторонне изучать своих учеников на протяжении четырёх лет подряд. В каждом последующем классе опираюсь на наблюдения и опыт прошлых лет. Автор: Светлана Геннадьевна Калинская, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» джан. «Вечным законом да будет: учить и учиться. всему через примеры, наставления и применение на деле» Я. А. Коменский.

Вы точно человек?

Использование информационных технологий позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу. Предварительный просмотр: Тема: Решение наглядно — действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ. Поэтому применение информационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования в современном мире и позволит оптимизировать процесс обучения учащихся, увеличить насыщенность образовательного процесса. Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки: -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне музыка, анимация, видео ; -обеспечивает наглядность; -привлекает большое количество дидактического материала; -повышает объём выполняемой работы на уроке; -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания. ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: -повышает качество знаний; -продвигает ребёнка в общем развитии; -помогает преодолеть трудности, -вносит радость в жизнь ребёнка; -создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование элементарной компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами. Основные направления применения ИКТ при обучении математики: 1 Презентации — одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а также позволяет применять разноуровневые задания. С помощью интерактивных досок можно: -делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; -демонстрировать и использовать материал веб-сайтов; -изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; -сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет; -сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; -демонстрировать учебные видеоролики; -создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, математических конкурсов и олимпиад неоспорима.

На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне. Предварительный просмотр: с неговорящими детьми с РАС. Каждодневные занятия такие как, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми людьми, всё, что мы делаем, включает в себя общение. Дети с тяжелыми нарушениями речи лишены возможности общения. Как правило речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам, в том числе нарушено и понимание речи.

Методика глобального чтения позволяет развить понимание речи, а иногда и вызвать активную речь, а также дать детям с РАС возможность общаться, передавать, в первую очередь, свои желания. Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок должен научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв — от 2 до 5 сантиметров. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.

Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ребенок сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.

В информационном веке добывание знаний из разных источников, их осмысление и отбор становятся обязательным умением для любого человека, поэтому в обучении используются следующие активные приёмы обучения: выполнения заданий на основе алгоритма заполнение сравнительных таблиц, составление опорных схем, кластеров, решение кроссворда, составление плана к тексту, изготовление модели, выполнение практических работ, моделирование логической цепочки, проблемные задания найди экологические ошибки в тексте и т. Решение данных заданий требует переноса знаний в нестандартную ситуацию, помогает формировать на их основе прочные практические навыки, развивает познавательный интерес к предмету. При изучении нового материала используется следующая типология уроков: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-диалог, урокпрактическая работа. При закреплении и обобщении изученного материала используются: урок-соревнование, урок-игра, урок-аукцион знаний, урок-викторина. С целью контроля эффективны: урок-зачет, урок-диагностики знаний. Основными условиями, при которых возникает интерес к знаниям являются: 1. Учение должно быть разнообразным. Особая доверительная атмосфера обучения. И в том и в другом случае происходит преобразование способов деятельности, реально оцениваемых её результатов.

Эта характеристика деятельности обладает как внешними, так и внутренними побуждениями учения, укрепляющими познавательный интерес. Говоря о развитии познавательного интереса необходимо назвать и олимпиады, интеллектуальные марафоны, турниры знатоков, то есть все аспекты внеклассной работы по предметам, в которых учащиеся не только принимают активное участие, но и занимают призовые места.

Слайд 20 Вся проводимая работа способствует реализации основной цели - создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.

Хвалите искренне. Ученики быстро понимают, когда учитель хвалит за достижения ученика, и стараются добиться такой похвалы. Например: «Я заметил, когда ты перегруппировал числа в колонке, ты смог правильно решить задачу», «Я заметил, что ты понял, как правильно записывать условие задачи». Такой подход даст понять ученику, что его усилия не остались незамеченными.

Это станет для него дополнительной мотивацией. Демонстрируйте образец или пример. Обсуждайте, как по вашему представлению должен выглядеть работа, оцененная на «отлично». Давая обратную связь учащимся, говорите о его работе, а не о личности ученика. Избегайте таких комментариев, как «Ты очень невнимателен», «Ты всегда торопишься», «Ты опять меня не слушал» и т. Лучше сравните работу учащегося с его последующей работой, при этом, старайтесь фокусироваться на том, что у него получилось лучше по сравнению с предыдущей работой.

Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов)

Получила профессию учитель начальных классов. По государственному распределению я была распределена на работу в среднюю школу № 8, где проработала 14 лет и 12 год работаю в школе № 1. 15 лет работала по программе «Школа 2100». Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе". ЮАО Управления образования Департамента города Москвы. Доклад для выступления на МО учителей начальных классов. «Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов». Учитель: Петухова А.В. Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника. Место работы/учебы (аффилиация): Новониколаевская СОШ №2 Волгоградской области, Учитель начальных классов. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка. Выступление на педсовете Тема: Диссеминация опыта МО учителей начальных классов. Добрый день, коллеги! 1 слайд Методическая работа объединения учителей начальных классов разнопланова.

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Доклады для учителя начальных классов «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы с ОВЗ на уроках и коррекционных занятиях» Выступление на РМО учителей начальных классов 25.01.2023 Макеева Наталья Викторовна.
Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников - Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино. Домашнее задание или воспитание ответственности. Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы.
Выступление на МО учителей начальных классов доклад, проект Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. 2. Работа с ресурсами Интернет.
Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов) «Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст». Учитель нач. классов: Язепова Н. Н.
Выступление учителя начальных классов перед родителями будущих первоклассников в детском саду Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г.

Доклады в НОО

Кроме того, игры помогают развивать у детей коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и работе в коллективе. Для использования игровых методов обучения в начальной школе необходимо разнообразить уроки. Можно включать игры в учебный процесс как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнения к основному материалу. Игры на знание букв и звуков помогают детям лучше усваивать алфавит и развивать навыки чтения и письма. Например, можно использовать игру «Буквы на столе», где дети должны быстро находить нужную букву и называть слова, начинающиеся на эту букву. Игры на развитие математических навыков помогают детям лучше понять основные математические понятия и научиться решать простые задачи. Например, игра «Сложение и вычитание на дворе», где дети должны решать математические примеры, используя краски и кисточки. Игры на развитие памяти и внимания помогают улучшить концентрацию и запоминание информации. Например, можно провести игру «Запомни и повтори», где дети должны запомнить определенную последовательность предметов или картинок и воспроизвести ее после. Помимо уроков, игровые методы обучения можно использовать и во внеурочной деятельности начальной школы.

Это могут быть игровые мероприятия, спортивные соревнования, театральные постановки и другие формы активного обучения. Таким образом, использование игровых методов обучения в начальной школе является актуальной темой для выступления учителя в 2023-2024 году. Они не только помогают детям усваивать новый материал, но и развивают различные навыки, способствуют коммуникативному развитию и формируют положительное отношение к обучению. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся начальных классов В современном обществе, где информационные технологии играют все более значимую роль, умение самостоятельно организовывать свою деятельность и контролировать ее результаты становится необходимым навыком для успешной адаптации и развития. Особенно важно развивать эти навыки у учащихся начальных классов, так как на этом этапе формируются основы учебной и жизненной самостоятельности. Одной из актуальных тем выступления учителя начальных классов на 2023-24 год является развитие навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся. Это связано с тем, что современное образование все больше ориентировано на развитие личности ребенка, его самостоятельности и ответственности за свои дела. Одним из способов развития навыков самоорганизации и самоконтроля является использование разнообразных методов и приемов на уроках. Например, учитель может предложить учащимся составить план своей работы на уроке, самостоятельно определить цели и задачи, которые они хотят достичь.

Учитель также может поощрять учащихся за самостоятельное выполнение заданий и за достижение поставленных целей. Кроме того, важно обучать детей умению контролировать свою работу и оценивать свои достижения. Например, учитель может предложить учащимся оценить свое выполнение задания по шкале от 1 до 5 и обосновать свою оценку. Также можно организовывать самооценку учащимися, когда они сами определяют свои сильные и слабые стороны и планируют дальнейшую работу над ними. Кроме работы на уроках, важно создать условия для развития навыков самоорганизации и самоконтроля во внеурочной деятельности. Например, можно организовать проектную деятельность, в рамках которой учащиеся сами выбирают тему и планируют свою работу. Также можно проводить тренинги и мастер-классы по развитию навыков самоорганизации и самоконтроля. Таким образом, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся начальных классов является актуальной темой для выступления учителя на 2023-24 год. Важно создать условия для развития этих навыков на уроках и во внеурочной деятельности, а также поощрять учащихся за самостоятельность и ответственность.

Это позволит детям успешно адаптироваться в современном обществе и развиваться как граждане, способные самостоятельно достигать поставленных целей. Профессиональное саморазвитие учителя начальной школы Учителя начальных классов играют важную роль в формировании базовых знаний и навыков учеников. Они не только передают знания из различных предметных областей, но и помогают детям развивать личностные качества, социальные навыки и умения. Однако, чтобы эффективно выполнять свою работу, учителя начальных классов должны постоянно развиваться профессионально. Ведь образовательные потребности детей постоянно меняются, а также меняются образовательные требования и методы обучения. Профессиональное саморазвитие учителя начальной школы может осуществляться различными способами: Посещение специализированных курсов и тренингов. Это позволяет учителям познакомиться с новыми методиками обучения, получить новые знания и навыки, а также обменяться опытом с коллегами; Чтение специальной литературы. Учителя начальных классов могут изучать научные статьи, книги и публикации, которые помогут им разобраться в новых подходах к обучению и воспитанию детей; Участие в профессиональных сообществах. Учителя могут общаться с коллегами на конференциях, форумах, вебинарах и других мероприятиях, обмениваться опытом и находить новые идеи; Проведение исследовательской работы.

Учителя начальных классов могут самостоятельно исследовать различные аспекты обучения и воспитания детей, чтобы улучшить свою практику; Регулярное обновление учебных программ и материалов. Учителя начальных классов должны следить за изменениями в образовательной системе и обновлять свои учебные материалы и программы в соответствии с новыми требованиями и подходами; Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах. Это позволяет учителям проверить свои знания и навыки, а также получить обратную связь от экспертов и коллег.

Ребёнок чаще бывает предоставлен сам себе, его продуктивное общение со взрослыми заменяют музыка, компьютер, телевидение. Во-вторых, всюду мы видим людей, демонстрирующих речь неточную, неполноценную, вульгарную, наполненную словами-паразитами: «это самое», «значит», «как бы» и т. Такая речь с успехом копируется детьми и повсюду, в том числе в стенах школы, пользуются ею, не задумываясь, зачем, что и как они говорят. Проблема развития речи, в том числе и устной, на современном этапе полностью возложена на школу, характеризуется усилением внимания к ученикам, особенно к тем, которые не посещали детский сад. Необходимо знать, что на начальной ступени обучения устная речь детей сильнее и богаче их письменной, и в процессе обучения она играет основную роль.

Устная речь является начальным и конечным моментом процесса усвоения обучающимися новых знаний: сначала учитель объясняет в устной форме новые факты и явления, а затем обучающиеся выражают в устной форме свои знания об этих фактах и явлениях. Следовательно, 5 развитие устной речи младших школьников — очень важная сторона работы по языку, т. Учителю необходимо работать над развитием диалогической речи — формированием культуры речевого общения. Диалогическая речь имеет чрезвычайно большое значение, ибо способствует развитию социальных отношений у детей. Придя в школу, продолжается формирование культуры его речевого общения и формирование монологической речи. Данная задача для учителя — сложная, особенно в отношении детей из асоциальных семей, где наблюдается отсутствие культурной языковой среды.

Но с пятиклассниками такая работа, как правило, не ведётся. Младшие школьники, привыкшие к «своему учителю», к его манере работы, к его требованиям, сталкиваются в средней школе с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований и методов работы, что не могут сразу же к ним приспособиться. Даже темп речи учителя может стать камнем преткновения в процессе адаптации: если в начальной школе учитель говорил быстро, темпераментно, то теперь его выпускникам сложнее воспринимать медленную, спокойную речь. Учителю-предметнику некогда вникать в психологические проблемы малышей.

Ему не хватает для этого времени: ему необходимо «выдать» учебный материал. Как решается данная проблема в нашей школе. Администрация при планировании занятий по внеурочной деятельности в 3-4 классах старается дать часы тем учителям — предметникам, которые будут обучать этих ребят в среднем звене. Таким образом, учащиеся постепенно привыкают к формам и методам работы не «своего» учителя. Снимается проблема психологического дискомфорта учащихся при переходе к «чужому» учителю. Кроме того, на совместных заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы, математики и учителей начальных классов планируется взаимопосещение уроков. И не только. А учителя начальных классов - в средней школе. Другой проблемой при переходе в среднее звено является нескоординированность требований программы выпускников 4 классов и 5 класса, отсутствие преемственности в программах и в учебниках - вот другая причина снижения успеваемости учащихся. Для того чтобы ученик на всех этапах учёбы находился в единой педагогической среде, чтобы в школах осуществлялась непрерывность и преемственность, необходимо, чтобы: учителя - предметники, которые будут принимать 5 класс, заблаговременно изучили программу, учебники и методики для начальных классов и для среднего звена по предмету.

Приятно видеть, что уже за партами сидят дети моих первых учеников. Но главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку - быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках. Меня зовут Фадеева Лариса Геннадьевна.

В этот же год поступила в БиГПИ, успешно окончив его в 1990 году, по специальности педагогика и методика начального обучения. Получила профессию учитель начальных классов. Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Программа "Школа России" считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе и даже президент , но за последние годы она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем требованиям ФГОС. Всякий ребёнок от природы талантлив, и моя основная задача- помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, праздники, прогулки. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками.

Мастер-класс "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"

3. Мастер – класс «Применение метапредметного подхода на уроках в начальной школе». Конкурс «Учитель года» 2016. Мастер – класс учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 4». Дураченко Светланы Петровны. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сайт МО учителей начальных классов (выступление на конференции)» категории «Обобщение опыта 1-4 класс» бесплатно.

Выступление на РМО учителей начальных классов « Развитие самооценки и оценивание в начальной школе»

Ельцова Валерия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Кисловодска, участник конкурса "Учитель года 2023" в номинации "Педагогический дебют". Разработки учителя начальных классов Медведевой О.В. Методическая разработка: «Игровые приемы при обучении чтению в 1 классе, с использованием ИКТ«. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Размышления учителя начальных классов «Воспитание: взгляд в будущее»

Воспитывающая функция — отражает политехническую направленность. Слайд 4 Представляется важным деление интегрирования на вертикальное и горизонтальное. Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения. Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения. Слайд 5 Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным.

Такой урок нравится учащимся, НО не может стать главной формой работы. Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя уважают, любят, доверяют , а учитель расположен к детям внимателен, вежлив, ласков. Педагог больше дает детям, если откроется им как личность многогранная и увлеченная. Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.

При письме или чтении ребенок низко наклоняется над книгой тетрадью , наклоняет голову влево вправо , старается смотреть одним глазом, часто трет глаза, прищуривается, плохо видит написанное на доске. Привычка стоять сидеть , наклонившись влево вправо , стоять и ходить на полусогнутых ногах. При длительном стоянии старается опереться о какую-нибудь опору, часто наклоняется вперед. Плечи опущены вперед, спина горбится. При длительной ходьбе или стоянии жалуется на боль в ногах, иногда в спине, пояснице. Во время игры часто останавливается, старается сесть, долго не может стоять. При беге и прыжках неестественно раскачивается, «косолапит». После выполнения даже самой легкой работы в течение 3 — 5 минут устает, резко снижает скорость движения, при беге переходит на шаг, во время подвижных игр устраняется от игры и отходит в сторону. Часто и без видимой причины раздражается.

Внезапно возникает беспричинный смех или слезы, не может «усидеть на месте» или, наоборот, впадает «в спячку» и подолгу сидит на одном месте, устремив глаза в одну точку. Знание выявленных критериев позволяет установить не только состояние здоровья детей, но и установить зависимость между физической работоспособностью организма и уровнем физического здоровья. Физическое развитие отражает формирование структурных и функциональных свойств организма в процессе роста и развития. Совокупность всех признаков организма формируется под влиянием наследственной природы человека и окружающей среды. Доля влияния наследственных и факторов среды, формирующих особенности физического развития, может значительно колебаться. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности. В то же время дошкольному и школьному возрасту свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Наряду с неблагоприятными факторами среды, существующая система образования способствует ухудшению здоровья учащихся и учителей, о чем свидетельствуют массовые нарушения физического, нервно — психического и полового развития, увеличение количества детей с наследственными дефектами. Среди причинно — следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, следует выделить: - интенсификацию учебного процесса; - раннее начало дошкольного систематического обучения; - несоответствие программ и технологий обучения функциональным о возрастным особенностям обучающихся; - несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания; - недостатки в существующей системе физического воспитания; - отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы.

Взрослые, тяготеющие к излишне устойчивым принципам и критериям, препятствуют свободному развитию ребенка. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была валеологической, т. Педагогическая валеология, развиваемая учеными Г. Зайцевым, В. Колбановым, В. Петленко, Л. Татарниковой, выдвигает в качестве основной задачи сохранение и укрепление здоровья детей.

Предъявляя карточки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях. Чтение предложений.

Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит. Можно использовать таблички при изучении цветов, при определении величины, количества. Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе. Глубина аутистических расстройств не позволяет сразу приступить к воспитанию понимания ребенком обращенной к нему речи и развитию произносительной стороны речи. До начала работы над речевой функцией необходимы особые предварительные этапы работы. Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания.

Эта работа должна быть хорошо спланирована, последовательна. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки. Предварительный просмотр: Тема: Совместная работа учителя и тьютора на уроках чтения по развитию коммуникативных навыков. Развитие коммуникативных умений умственно отсталых учащихся происходит на материале учебников всех предметных линий, посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия на уроках. Формирование умения участвовать в учебном диалоге, развитие рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося, отрабатываются на уроках чтения. В ситуациях коллективного взаимодействия на уроках чтения, формируется способность оценивать правильность выбора вербальных и невербальных средств общения, соблюдать правила речевого этикета и устного общения. Но многие дети в классе не разговаривают, в этом случае говорящие дети занимаются в режиме класса по программе, а не говорящие дети занимаются с тьютором, но по более облегченному варианту не вербально. Дети учатся слышать партнера, реагировать на его реплики, учатся правилам на уроке. Каждый умственно отсталый ученик начальной школы должен в итоге свободно с использованием словарного запаса высказываться на любую предложенную тему, уметь отстаивать свою точку зрения, дискутировать, аргументировать.

Но как показывает практика, большинство умственно отсталых выпускников начальной школы имеют низкий уровень овладения видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи. Поэтому на каждом уроке особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Главная идея обучения взаимодействия сотрудничества - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. В данном классе, применительно к своим ученикам, необходимо применение определенных условий: 1 группы для работы на уроке формируются учителем и тьютором с учетом психологической и интеллектуальной совместимости детей; 2 в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый; 3 если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, нет необходимости менять их состав так как много детей в классе с РАС 4 если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять и тьютор дополнительно помогает этой группе; 5 группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками; 5 оценивается работа как одного ученика, так и всей группы; 6 оцениваются не только знания, но и усилия учащихся; 7 учитель выбирает говорящего ученика группы, который должен ответить, а не говорящие ученики в составе группы отвечают невербально, под контролем тьютора. Когда работа закончена, учитель просит ученика из любой группы показать результаты работы и обязательно пояснить, почему выполнено именно так, а не иначе. Таким образом, любой ученик группы должен быть всегда готов отвечать грамотно и аргументировано по результатам совместной деятельности группы. Задания могут быть на проверку домашнего задания, работа над текстом для чтения, анализ характеристики героя, подготовка к тесту или контрольной работе, совместная работа по проекту и другие виды заданий. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание, суть состоит в том, чтобы умственно отсталый учащийся захотел сам приобретать знания.

Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.

Аналогичные проблемы возникают у стойко неуспевающих детей по отношению к родителям. Поведение родителей является еще более сложным и противоречивым. Чаще всего родители неуспевающих учеников имеют претензии к школе, обвиняют учителей, учебную программу, но при наблюдении в неформальной обстановке отчетливо видно, что эти же родители постоянно упрекают детей именно учебными проблемами.

Уставших детей сажают сразу после школьных занятий учить домашние задания, сидят вместе с ними, нанимают репетиторов, часто применяют физические наказания. Тем самым родители окончательно теряют доверие своих детей, постоянными конфликтами усугубляют домашнюю обстановку и их неуспевающие дети начинают уходить на «улицу». Это происходит уже к концу третьего класса. В младшем школьном возрасте хорошо видно, что отрицательные черты характера, нарушения поведения формируются с интервалом полгода после трудностей обучения, конфликтов с учителями и родителями.

После таких конфликтов неуспевающие дети сами становятся агрессивными, неуправляемыми, злобными и по отношению к сверстникам. Замечено, что в первых классах более развитые и умные сверстники видя как к неуспевающим относятся учителя и родители , также начинают демонстрировать при всяком удобном случае свою неприязнь. Это выражается более тонко, в виде издевок, обидных прозвищ, игнорирования слабоуспевающих учеников. Ответные реакции неуспевающих детей возникают через 6 месяцев - 1 год драки, брань, воровство, пропуски занятий.

Уже к четвертому классу все поведение этих детей пронизано отрицательными чертами характера. Дальнейшие наблюдения показывают, что к 5-6 классам школьники по несколько месяцев не посещают массовую школу, их перестает волновать неуспеваемость. Отвержение неуспевающего ребенка учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения - воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация.

К 12-14 годам из-за мелких правонарушений подростки привлекают внимание милиции, их ставят на учет в детские комнаты милиции. Поведение неуспевающих подростков становится настолько психопатизированным, что они попадают в подростковые отделения психиатрических стационаров 17. В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить: несовершенство методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с педагогом, страх оказаться лучше других учеников, высокая одаренность в какой-либо конкретной области, несформированность мыслительных процессов 18 и т.

Однако имеются попытки тем или иным образом сгруппировать причины неуспеваемости. Так, например, А. Гельмонт, поставил задачу соотнесения причины неуспеваемости с ее категориями. Им выделены причины трех категорий неуспеваемости: глубокого и общего отставания I категория , частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости II категория , эпизодической неуспеваемости III категория 19.

В качестве причин I категории отмечены: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; неблагоприятные обстоятельства разного рода физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отдаленность местожительства от школы, отсутствие заботы родителей ; недостатки воспитанности ученика лень, недисциплинированность , его слабое умственное развитие. Для II категории указаны: недоработка в предыдущих классах отсутствие должной преемственности ; недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей. Для III категории выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий. Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел Ю.

Бабанский 20. Он изучает учебные возможности школьников, объединяя в этом понятии два основных фактора успеваемости. Учебные возможности, в понимании Ю. Бабанского, составляют некий потенциал личности в учебной деятельности и представляют синтез особенностей самой личности и ее взаимодействий с внешними влияниями.

Схема изучения учащихся, разработанная Ю. Бабанским и его сотрудниками, предназначена для целей оптимизации процесса обучения на уровне школы её силами : условия внутреннего плана; условия внешнего плана; особенности организма и личности школьника; бытовые и гигиенические условия жизни дома и в школе; особенности воспитания и обучения в школе и семье и т. В детской патопсихологии и детской психиатрии хорошо изучены причины школьной неуспеваемости Г. Дульнев, С.

Забрамная, А. Иванова, К. Лебединская, А. Лурия, С.

Ляпидевский, Г. Сухарева 21. К числу причин, приводящих к нарушению успеваемости детей в массовых школах относятся: истинная умственная отсталость; парциальные дефекты анализаторов слуха, речи, моторики, дисграфия, акалькулические явления ; педагогическая запущенность; нарушения умственной работоспособности вследствие церебрастенических состояний. Стойкая школьная неуспеваемость обычно бывает вызвана сочетанием различных факторов, например, недостаточностью речевого развития, слабой работоспособности и моторики у одного и того же ребенка.

Все эти нарушения являются следствием легкой органической неполноценности головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, разной степени выраженности биологической недостаточности центральной нервной системы. Они возникают у детей с недостаточностью мозгового кровообращения, повышенным внутричерепным давлением гипертензионно-гидроцефальным синдромом в результате черепно-мозговых травм, тяжелых и длительно протекающих соматических заболеваний, инфекций с мозговыми последствиями менингиты, энцефалиты, ревматизм. Наблюдения в начальных классах массовой школы показали, как проявляются типичные последствия органического поражения на протяжении урока в поведении неуспевающих детей. Двигательно расторможенные дети всегда находятся в состоянии неупорядоченной активности - вертятся, постоянно поворачиваются к соседям, с грохотом роняют на пол учебники, карандаши, линейки, тетради.

Могут импульсивно вскочить и броситься за ними в другой конец класса, с шумом пролезая между партами. Такие дети выкрикивают ответ учителю, в то время когда он спрашивает другого ученика, громким голосом пытаются подсказать то, чего сами не знают, разговаривают со своим товарищем, сидящим в другом конце аудитории. Медлительность, трудности включения приводят к тому, что такой школьник не сразу начинает работать на уроке, вытаскивает портфель только после многократного напоминания, но вместо учебника достает конфету, разворачивает, шуршит оберткой, делится ей с соседом, пропуская в это время объяснения педагога. Нарушение процесса запоминания, кратковременные выпадения отдельных слов динамические амнезии, сосудистые склеротические изменения проявляются в том, что ученик то помнит, то забывает правило, решение задачи, хотя иногда может выкрикнуть со своего места правильный ответ.

Подобная неустойчивость результатов иногда приводит педагога к обманчивому впечатлению, что ребенок знает материал, но, уже подходя к доске, такой школьник все забывает и стоит с растерянным видом. Таким образом, учащиеся с легкими последствиями органического поражения головного мозга не пополняют запас учебных знаний, не усваивают новый материал, не тренируют собственную память, не могут длительное время целенаправленно заниматься одним и тем же делом. В итоге у таких детей программный материал усваивается не в полном объеме, существенно нарушается процесс овладения учебными навыками, быстро нарастает стойкая школьная неуспеваемость 22. У таких детей на начальном этапе обучения отмечаются колебания настроения от капризности, неустойчивости, беспорядочной активности к вялости, заторможенности, сонливости, плаксивости.

Одновременное сочетание этих противоположно направленных процессов возбуждения и торможения в клинике обозначается как церебральная астения или «раздражительная слабость» 23. На школьных занятиях такие дети очень быстро, чаще всего неожиданно для окружающих, переходят от двигательной гиперактивности, громкого смеха, болтливости к слезам, оскорбительным выкрикам, недоброжелательным реакциям по отношению к другим 24. Обратной стороной «раздражительной слабости» является нарушение произвольности, волевой регуляции поведения. Такой школьник не выполняет домашнюю работу не только из-за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, преодолевать себя.

В быту это чаще всего расценивается как «лень, безделье, нерадивость». В отличие от кратковременных эпизодов неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко, массивно. Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе, посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно глубоко.

Отмечаются такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношении, алкоголизм антиобщественное поведение родителей. Вскрыты и такие причины, как равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании, неумелая помощь детям. Выяснено, что для отстающих детей в отношении к ним родителей важна поддержка внимание, ласка, для способных же главное - положительное отношение родителей к образованию. Наблюдения за учащимися в школе, беседы с ними, учителями и родителями привели к выводу, что среди недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность учения школьников, неправильное стимулирование учения детей — немаловажный момент.

Родители в большинстве случаев интересуются учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Рассеянность ребенка, неумение сосредоточиться на учебном процессе могут быть вызваны не только несформированностью процессов произвольной регуляции в силу мозговых дисфункций или недостаточной учебной мотивацией, но и тем, что значимые члены семьи ведут себя именно так: слабо реагируют на новую информацию, не проявляя к ней особого интереса. Ребенок, особенно в младшей школе, идентифицируя себя со взрослыми, усваивает их манеру поведения или общения и ведет себя подобным образом.

Началочка. Учитель начальных классов.

Приняв 1 класс, где ребѐнок делает свои первые шаги, учитель обязан за упрямыми, не послушными или, напротив, дисциплинированными Сашами, Олями, Машами увидеть ту среду, которая их такими воспитала. В педагогике я 22 года, а учителем начальных классов работаю 12 лет. Десять лет проработала воспитателем в лицее № 1. Нами разработан (в рамках национально-регионального компонента) профессионально-ориентированный интегрированный курс «Культура речи учителя начальных классов», который мы предлагаем студентам 5-го курса (9-й семестр). 3. Мастер – класс «Применение метапредметного подхода на уроках в начальной школе». 2013 учебного года в учебный план для 4 классов лицея «Политэк» введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры изучают 2 класса из 6- ти. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выступление учителя начальных классов на тему"Игровые технологии"

Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников - 1. Выступление учителя начальных классов Е.В. Выскребенцевой. по теме «Игровые технологии».
Выступление на РМО учителей начальных классов « Развитие самооценки и оценивание в начальной школе» В 4-х классах учителя используют Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».
Публичное выступление лауреата конкурса учителя начальных классов | Контент-платформа Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. 8 Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
Последний звонок 11 кл. Выступление учителей начальных классов. Танец с зонтиками и песня. Родителям и ученикам. Новости. Публичное выступление учителя начальных классов учителя-логопеда Москвитиной О.С.

Мастер-класс "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС. Работа предназначена для учителей начальных классов в целях популяризации инновационных педагогических технологий на основе нового профессионального мышления с учетом реализации ФГОС, поддержки и распространения педагогического инновационного опыта. Лотовская Яна Рамазановна учитель начальных классов МКОУ "Кондровская СОШ №4". Выступление на РМО:"Современный урок в начальной школе" 5/11-2015.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий