Задачи личного состава мчс на 2024 учебный год

разработка, утверждение и реализация планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ФОИВ и ГК на 2024 год. Определены приоритетные задачи для сотрудников МЧС России на текущий год.

Приемная комиссия

  • Какие новые технологии и оборудование будут использоваться МЧС в 2024 году
  • Календарь МЧС России на 2024 год
  • МЧС планирует в 2024 году провести арктические учения во время полярной ночи
  • Сколько нарушений было выявлено в 2023 году в области защиты от ЧС

Определены приоритетные задачи МЧС России на 2023 год

Sorry, your request has been denied. Глава МЧС РФ Александр Куренков заявил, что на дополнительное финансирование ведомства в 2024-2026 годах необходимо 205 миллиардов рублей. РИА Новости, 19.07.2023.
Названы приоритеты работы МЧС на текущий год ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ по подготовке в области ГО и защиты от ЧС персонала МОУ «СОШ «ЛЦО» на 2023/2024 учебный год считать.
Приказ МЧС России от 26.10.2017 № 472 | Редакция действует с 13 июля 2020 | Главбух 4. Перед началом учебного года территориальными органами МЧС России организуются и проводятся однодневные учебно-методические сборы для лиц, ответственных за организацию и осуществление подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС.
Календарь МЧС России на 2024 год: план работ и график мероприятий В 2024 году Министерство по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) планирует провести повышение заработной платы своих сотрудников.
Календарь МЧС России на 2024 год: план работ и график мероприятий По словам главы ведомства Александра Куренкова, учения проведут "в рамках определенного усложнения задач".

Определены приоритетные задачи МЧС России на 2023 год

Постановления Правительства РФ: от 30. N 1340 "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 24. Приказы МЧС России: от 01. N 868.

Указы Президента РФ: от 11. Распоряжения Правительства РФ: от 27. Приказы МЧС России: от 04. N 123 ; оповещение должностных лиц в соответствии со схемой оповещения; подготовка модели ЧС с использованием 3D; вести учет полученных указаний и распоряжений от руководства.

В теоретической части представлены общие сведения о профессии пожарного, основные принципы работы, техника безопасности и т. Практическая часть включает в себя упражнения, которые помогут пожарным развить свои навыки и умения, такие как работа с пожарным оборудованием, спасение людей из огня и т. Если требуется бесплатная консультация, юристы и инженеры Пожэксперт МСК проконсультируют вас в любое время: Телефон:.

Перечень объектов, подлежащих изучению в оперативно-тактическом отношении, ежегодно утверждается приказом начальника органа управления, подразделения пожарной охраны. Занятия по охране труда проводятся в целях недопущения травмирования и гибели личного состава караулов при несении ими гарнизонной и караульной служб и при нахождении в быту, а также на каждом практическом занятии по боевой подготовке личного состава караулов. ПСП должна проводиться путем индивидуального и группового обучения личного состава караулов работе с пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием. Занятия по ПСП проводит начальник помощник начальника караула смены или командир отделения. Один раз в течение учебного года в органе управления, подразделении пожарной охраны должны проводиться соревнования личного состава по ПСП на личное и лично-командное первенство подразделения пожарной охраны. Отработка нормативов по радиационной, химической и биологической защите, оказанию первой помощи пострадавшим должна проводиться согласно расписанию занятий по боевой подготовке личного состава караулов в часы, отведенные распорядком дня на отработку нормативов по ПСП. Результаты отработки должны учитываться в журнале учета занятий караула с указанием времени выполнения нормативов и выставлением оценок. На занятиях по физической подготовке отрабатываются упражнения, способствующие повышению уровня физической подготовленности и выносливости личного состава караулов.

Общее количество времени, отводимое на учебные занятия и сдачу контрольных нормативов по физической подготовке, должно составлять 100 часов в год. Не менее 4 часов в месяц должно отводиться на отработку комплексных упражнений, связанных со спецификой работы пожарных подъем по штурмовой и трехколенной лестницам, преодоление 100-метровой полосы с препятствиями. При наличии опасности травмирования личного состава караула вследствие неблагоприятных погодных условий при преодолении скользких поверхностей лестниц, полосы препятствий упражнения не проводятся. Далее - "СПСЧ". Далее - "СЧ". Личный состав СПСЧ СЧ , подготовленный по смежным специальностям, должен подтверждать свою квалификацию в соответствии с квалификационными требованиями предъявляемыми к этим специальностям, а при необходимости проходить переподготовку. Подготовка диспетчеров личного состава специальных служб групп , отделений, не входящих в состав караулов, а также личного состава, допущенного к ведению специальных работ водолазных, взрывных, эксплуатации робототехнических средств и беспилотных авиационных систем , должна проводиться на инструкторско-методических занятиях из расчета не менее 12 часов в год. Дополнительные занятия с личным составом караула должны проводиться по решению вышестоящего руководства, начальника подразделения пожарной охраны, начальника караула.

График дежурств МЧС на 2024 год

Утвержден Приказом Директора МАОУ «Школа № 7» КГО № 206 от 01.06.2023г. План работы Дружины юных пожарных 4,8 классов МАОУ «Школа №7» КГО. на 2023-2024 учебный год. № Название Участники Ответственный Сроки. В 2022 году подготовка личного состава ГПС МЧС России осуществляется по 4 программам дополнительного профессионального образования и по 18 программам профессионального обучения. Всего за 2022 год в Учебном центре по государственному заданию. Учет результатов обучения включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих уровень знания и обученности личного состава по действиям при выполнении других неотложных работ и специфических задач ГО. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ по подготовке в области ГО и защиты от ЧС персонала МОУ «СОШ «ЛЦО» на 2023/2024 учебный год считать. Расписание дежурств для сотрудников МЧС на 2024 год представлено в виде графика, где указаны месяцы и дни, в которые происходит смена и переход дежурных сотрудников. Ниже приведена таблица с расписанием дежурств с указанием месяца, дней и смен. В целях повышения эффективности нашей совместной работы в 2024 году предлагаю направить основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Татарстан.

Приказ МЧС России от 26.10.2017 № 472

Статья о планах МЧС России на 2024 учебный год, включая всероссийские конференции, масштабные учения и международное сотрудничество в области ЧС. 18 декабря 2023 года МЧС России утвердило Программы профилактики рисков в области ГО и ЧС на 2024 год — распоряжение МЧС России № 1055 и № 1056. Напомним, что в 2024 году продолжает действовать мораторий на плановые проверки. Планирование выделения авиационной техники для обеспечения подготовки личного состава СВФ осуществлять в соответствии с установленной выработки летного ресурса 20% и выделенных лимитов на текущий год для выполнения государственного задания. Глава МЧС РФ Александр Куренков заявил, что на дополнительное финансирование ведомства в 2024-2026 годах необходимо 205 миллиардов рублей. РИА Новости, 19.07.2023. В этом году успешно завершился третий из четырех этапов подготовки водолазов для работы на глубине более 60 м. В следующем году 27 специалистов уже смогут выполнять поставленные задачи под водой на глубине до 100 м.

для специалистов в области ГО и ЧС

График караулов на 2024 год — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА. реализация Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. всеми вновь принятыми на работу лицами, а также с 2023. обучающимися в начале учебного года с регистрацией в. МЧС рекомендует совмещать вводный инструктаж по гражданской обороне с инструктажем по действиям в чрезвычайных ситуациях, проводимым при приеме на работу. Также допустимо проведение инструктажей по единой программе.

Sorry, your request has been denied.

В соответствии с приказом к основным видам и направлениям воспитания личного состава в системе МЧС России относятся: государственно-патриотическое, нравственное, правовое, экономическое, воинское и физическое[3]. В настоящее время в Российской Федерации реализуется Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. Действующая программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. Уральский институт ГПС МЧС Росси осуществляет подготовку высококвалифицированных инженерно-технических кадров для подразделений пожарной охраны, охватывающей 4 федеральных округа и 25 субъектов Российской Федерации: три края, шесть республик, два автономных округа, четырнадцать областей.

Выпускники института продолжают службу практически во всех структурах пожарной охраны России и государств-участников СНГ. В соответствии с Уставом Уральского института ГПС МЧС России «Воспитательная работа в Учреждении представляет собой организованную и целенаправленную деятельность по формированию у обучающихся высоких гражданских, нравственных, профессиональных и морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей в период обучения и последующей практической деятельности [5]. За непосредственную организацию и проведение воспитательной работы отвечают руководители структурных подразделений и руководители факультетов.

В воспитательной работе также принимают участие преподавательский состав и актив обучающихся [5]. Воспитательную работу в институте проводит весь личный состав в соответствии со своими должностными обязанностями. Общее руководство воспитательной работой в институте осуществляет начальник института и заместитель начальника института по работе с личным составом.

Непосредственное руководство воспитательной работой в институте осуществляет начальник отдела воспитательной работы.

Внедрение разработанных методик позволит повысить оперативность и достоверность прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Личный состав института принимает самое активное участие в научно-практических форумах и конференциях, которые проводятся соответствии с Комплексным планом МЧС России, а также сторонними организациями и учреждениями. Так, в прошедшем году представители института приняли участие в межведомственных опытно-исследовательских учениях сил и средств «Безопасная Арктика — 2023», в работе в рамках Международного салона «Комплексная безопасность — 2023, Международной научно-практической конференции «Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы» и в ряде других научных мероприятий. В целях дальнейшего развития научно-исследовательской деятельности в текущем году в институте запланировано выполнение внутренней НИР «Исследования в области совершенствования технологий автоматизированного детектирования зон паводка с применением искусственных нейронных сетей».

На сегодняшний день безопасность Арктической зоны России обеспечивают 6 профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России. Мы наращиваем группировку. Сейчас заканчиваются работы по созданию нового арктического цента в городе Певеке. Он начнет работу уже в первые месяцы следующего года. На его основе мы определим оптимальную численность личного состава, количество и необходимые виды техники. В перспективе по его примеру будет организовано дежурство других арктических спасательных центров в поселках Сабетта, Диксон, Тикси. В их составе будут поисково-спасательные формирования, авиационно-спасательные звенья и подразделения органов повседневного управления. Так мы обеспечим постоянную готовность сил и средств, сократим время реагирования в случае ЧС, а главное - повысим уровень безопасности населения, проживающего в труднодоступных районах российской Арктики. А что прогнозирует МЧС? Какие риски могут быть с этим связаны? Вопросы обеспечения комплексной безопасности в Арктике связаны с последствиями глобального изменения климата и хозяйственной деятельностью. Нашей задачей в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является перспективное понимание: где, почему и с какой скоростью происходят изменения в Арктике, какие из участков наиболее опасны в ближайшем будущем, и какие риски необходимо будет учитывать при организации жизнедеятельности в этих районах уже через несколько лет. Обеспечение комплексной безопасности в Арктике требует совместной работы ученых и спасателей. Именно так мы выстраиваем свою работу. При этом, только в консолидации всех участников РСЧС с помощью российских ученых можно получить представление о природных и техногенных процессах в регионе, раскрыть их механизмы, определить степень влияния глобальных климатических изменений и локальных техногенных нарушений, как в масштабе всей российской Арктики, так и на ключевых участках ее хозяйственного освоения. В октябре вы подписали приказ "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в МЧС России". Статус ветерана боевых действий определяется федеральным законом. В соответствии с ним военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работники спасательных подразделений МЧС России могут быть признаны участниками боевых действий. При этом МЧС России прорабатывает вопрос расширения перечня социальных гарантий для сотрудников-участников боевых действий. Независимо от наличия статуса ветерана боевых действий всем сотрудникам МЧС России, в том числе и тем, кто получил ранения и травмы на территории новых регионов, оказывается медицинская помощь. Их реабилитация проходит в ведущих медицинских учреждениях МЧС России. После этого бойцы возвращаются в наши ряды. Что это может значить для МЧС России? Ведомство намерено укрепить практическое взаимодействие чрезвычайных служб стран-членов международной организации. Будем организовывать обучения профильных специалистов национальных спасательных служб в вузах МЧС России. Большое внимание в международном сотрудничестве уделим практической направленности. Уже намечен ряд совместных учений и тренировок. Нам есть, что показать коллегам, и мы готовы учиться и обменивать опытом. Для спасения не важны национальности, вероисповедания и расстояния. Невозможно оставить в беде и не протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. На этих принципах уже 33 года строит свою работу МЧС России. Будем продолжать гуманитарные миссии за рубежом. В течение года вы посетили многие зарубежные страны. По каким направлениям это сотрудничество не только сохранено, но и расширяется? Каковы перспективы? Большие перспективы у нас с Республикой Беларусь и странами ближнего зарубежья, давно зарекомендовавшими себя в качестве ключевых партнеров МЧС России. Представители государств арабского мира намерены посетить международный салон "Комплексная безопасность" в Подмосковье в июне следующего года. Также продолжается развитие взаимодействия МЧС России с аналогичными структурами Сирии, прорабатываются различные варианты организации совместных образовательных проектов для сирийских пожарных и спасателей на базе МЧС России. Будем работать на повышение эффективности предупреждения, наращивать оперативность действий. Для этого будем разрабатывать, тестировать и внедрять новые образцы наземных, воздушных и подводных робототехнических комплексов. В этом году в Мариуполе начато строительство двух новых пожарно-спасательных частей взамен полностью разрушенных, в следующем - планируем завершить работы. Для удобства населения продолжим цифровизацию госуслуг. В частности, в следующем году планируем достичь полной цифровизации контрольной надзорной деятельности Государственной инспекции по маломерным судам в масштабах всей страны.

МЧС призывает всех граждан быть внимательными к окружающей среде, соблюдать правила безопасности и готовиться к возможным ЧС. Как МЧС сотрудничает с международными и региональными партнерами по вопросам гражданской обороны и защиты населения Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации МЧС России активно участвует в международном и региональном сотрудничестве по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МЧС России реализует свою международную деятельность в соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, а также с планами сотрудничества с различными международными и региональными организациями и партнерами. Основными направлениями международного сотрудничества МЧС России являются: Участие в международных операциях по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в различных регионах мира, Развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с органами гражданской обороны и службами чрезвычайных ситуаций иностранных государств, Участие в международных и региональных организациях и инициативах, связанных с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, снижением рисков бедствий, укреплением устойчивости и улучшением готовности к чрезвычайным ситуациям, Обмен опытом, информацией, технологиями и оборудованием в области гражданской обороны и защиты населения, Проведение совместных учений, тренингов, семинаров и конференций по вопросам гражданской обороны и защиты населения, Развитие международного образования и научно-исследовательской деятельности в области гражданской обороны и защиты населения. Международная организация гражданской обороны МОГО — Участие в международных учениях, тренингах, семинарах и конференциях по вопросам гражданской обороны и защиты населения, организуемых МОГО, — Обмен опытом, информацией, технологиями и оборудованием в области гражданской обороны и защиты населения с другими членами МОГО, — Участие в разработке и реализации международных стандартов, рекомендаций и документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения. Шанхайская организация сотрудничества ШОС — Участие в международных учениях, тренингах, семинарах и конференциях по вопросам гражданской обороны и защиты населения, организуемых ШОС, — Обмен опытом, информацией, технологиями и оборудованием в области гражданской обороны и защиты населения с другими членами ШОС, — Участие в разработке и реализации совместных проектов и программ по вопросам гражданской обороны и защиты населения в рамках ШОС. Содружество Независимых Государств СНГ — Участие в международных учениях, тренингах, семинарах и конференциях по вопросам гражданской обороны и защиты населения, организуемых СНГ, — Обмен опытом, информацией, технологиями и оборудованием в области гражданской обороны и защиты населения с другими членами СНГ, — Участие в разработке и реализации совместных проектов и программ по вопросам гражданской обороны и защиты населения в рамках СНГ. Евразийский экономический союз ЕАЭС — Участие в международных учениях, тр Шесть удивительных подробностей о планах МЧС на 2024 год Министерство по чрезвычайным ситуациям России МЧС — это ведомство, которое занимается предотвращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечением гражданской обороны и защиты населения от угроз в мирное и военное время. В 2024 году МЧС планирует реализовать ряд интересных и важных проектов, о которых мы расскажем в этой статье. МЧС будет использовать искусственный интеллект для анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций. С помощью специальных алгоритмов и нейронных сетей МЧС сможет оперативно собирать, обрабатывать и анализировать большие объемы данных о возможных рисках и угрозах, а также прогнозировать развитие ситуации и оптимальные способы реагирования. Также искусственный интеллект поможет МЧС оптимизировать свои ресурсы и координировать свои действия с другими ведомствами и организациями. МЧС будет использовать беспилотные летательные аппараты для мониторинга и оценки чрезвычайных ситуаций. Беспилотные летательные аппараты БПЛА , такие как дроны и вертолеты, будут использоваться МЧС для проведения аэрофотосъемки, видеонаблюдения, термографии, радиолокации и других видов дистанционного зондирования земли и атмосферы. БПЛА помогут МЧС получать оперативную и достоверную информацию о состоянии объектов и территорий, подверженных чрезвычайным ситуациям, а также оценивать степень их повреждения и потребность в помощи. МЧС будет использовать робототехнику для проведения поисково-спасательных и ликвидационных работ. Робототехника — это область науки и техники, которая изучает и разрабатывает автоматические устройства, способные выполнять различные задачи в сложных и опасных условиях. МЧС будет использовать роботов разных типов и размеров, таких как гусеничные, колесные, плавающие, летающие и другие, для проведения поисково-спасательных и ликвидационных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Роботы помогут МЧС обнаруживать и эвакуировать пострадавших, тушить пожары, обезвреживать взрывоопасные и радиоактивные вещества, очищать завалы и другие препятствия, а также передавать информацию и команды на расстоянии. МЧС будет использовать космические технологии для обеспечения безопасности и защиты населения. Космические технологии — это технологии, связанные с исследованием и использованием космического пространства и его ресурсов. МЧС будет использовать космические технологии для получения и передачи информации о чрезвычайных ситуациях, а также для оказания помощи пострадавшим и эвакуации людей из опасных зон. МЧС будет использовать спутники связи, навигации, метеорологии, дистанционного зондирования, а также ракеты-носители, космические аппараты, космические станции и другие космические объекты. МЧС будет использовать виртуальную и дополненную реальность для обучения и подготовки своих сотрудников и добровольцев. Виртуальная реальность — это технология, которая позволяет создавать и воспроизводить искусственную среду, в которой пользователь может полностью погрузиться и взаимодействовать с ней. Дополненная реальность — это технология, которая позволяет добавлять в реальную среду виртуальные объекты и информацию, которые можно видеть и манипулировать. МЧС будет использовать виртуальную и дополненную реальность для обучения и подготовки своих сотрудников и добровольцев к действиям в чрезвычайных ситуациях.

МЧС на 2024-2026 годы дополнительно необходимо 205 млрд рублей для технического переоснащения

Уведомления о дежурствах предоставляются спасателям и пожарным заранее. Они информируют о дате и времени начала и окончания дежурства, а также о специфических задачах, которые нужно выполнить во время дежурства. Такие уведомления позволяют спасателям и пожарным быть готовыми к выезду на вызов в любой момент времени. График работы МЧС на 2024 год является ключевым элементом в обеспечении безопасности населения и быстрого реагирования на происшествия.

Он позволяет поддерживать постоянную готовность пожарных и спасателей к выполнению своих обязанностей и эффективное взаимодействие с другими службами при чрезвычайных ситуациях. Дежурные караулы В 2024 году график работы МЧС предусматривает наличие постоянно дежурных караулов, готовых к оперативному реагированию на ЧС и другие происшествия. Дежурный караул состоит из определенного количества специалистов различных профессий, таких как пожарные, спасатели, врачи и другие специалисты.

Каждый дежурный караул состоит из нескольких смен, чтобы обеспечить непрерывную работу организации. Количество дежурных караулов и их структура зависят от региона и специфики работы МЧС. Например, в крупных городах может быть несколько дежурных караулов, распределенных по территории города, а в маленьких населенных пунктах может быть всего один дежурный караул.

Задача дежурных караулов включает в себя следующие функции: Организация оперативного реагирования на ЧС и происшествия Проведение предупредительной работы и мероприятий по обеспечению безопасности населения Проведение плановых и внеплановых учений и тренировок Обеспечение своевременного прибытия на место происшествия и координация действий специалистов Ведение оперативной связи и передача информации о происшествиях и действиях караула в руководство МЧС Дежурные караулы МЧС являются важным звеном в системе обеспечения безопасности населения и предупреждения происшествий. Работа дежурных караулов требует высокой профессиональной подготовки, оперативности и готовности к действиям в экстремальных ситуациях. Смены Каждая смена длится 24 часа и состоит из нескольких этапов.

В начале смены происходит передача дежурствующим командирам смены информации о предыдущей смене и текущей оперативной обстановке. Затем сотрудники МЧС осуществляют прием нарядов, проверку состояния техники и инвентаря, а также проводят необходимую подготовку к возможным происшествиям. В течение смены дежурные сотрудники выполняют различные задачи.

Они осуществляют патрулирование территории, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности, а также проводят мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения ЧС, сотрудники МЧС незамедлительно выезжают на место происшествия и проводят необходимые мероприятия по спасению людей и ликвидации последствий. В конце смены дежурные караулы проводят передачу дежурствующим сменам, передают информацию о выполненных задачах и особенностях текущей оперативной обстановки.

Затем сотрудники МЧС проходят переключение смен, передают документацию и сдают служебное оружие. Смены в МЧС работают по строго составленному графику, который определяет даты, время и состав дежурных караулов.

После зачисления экстерна в срок, установленный образовательной организацией МЧС России, но не позднее 1 месяца с даты зачисления образовательной организацией МЧС России утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и или государственной итоговой аттестации. Условия и порядок зачисления экстернов в образовательную организацию МЧС России, сроки прохождения ими промежуточной и или государственной итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией МЧС России самостоятельно. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в образовательную организацию МЧС России, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в образовательной организации МЧС России, выбывшему до окончания обучения из образовательной организации МЧС России, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная образовательной организацией МЧС России копия документа об образовании.

Особенности реализации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 52. Образовательные организации МЧС России осуществляют обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо в рамках государственного задания образовательной организации МЧС России. Содержание программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки определяется образовательными программами, разработанными и утвержденными образовательной организацией МЧС России с учетом потребностей учредителя, а также с учетом примерных программ. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены: 1 характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и или уровней квалификации; 2 характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и или перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и или отдельных ее компонентов дисциплин модулей , практик, стажировок должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции квалификации , заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется образовательной организацией МЧС России с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ. Сроки стажировки определяются образовательной организацией МЧС России самостоятельно исходя из целей обучения.

Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как: 1 самостоятельная работа с учебными изданиями; 2 приобретение профессиональных и организаторских навыков; 3 изучение организации и технологии производства, работ; 4 непосредственное участие в планировании работы организации; 5 работа с технической, нормативной и другой документацией; 6 выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве временно исполняющего обязанности или дублера ; 7 участие в совещаниях, деловых встречах. При реализации дополнительных профессиональных программ образовательной организацией МЧС России может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации МЧС России. Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией МЧС России как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Образовательный процесс в образовательной организации МЧС России может осуществляться в течение всего календарного года.

Продолжительность учебного года определяется образовательной организацией МЧС России. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, "круглые столы", мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и или дополнительным профессиональным программам, порядок которого определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Освоение дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией МЧС России самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются соответствующие документы: 1 удостоверение о повышении квалификации; 2 диплом о профессиональной переподготовке. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и или отчисленным из образовательной организации МЧС России, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией МЧС России.

Особенности реализации образовательной деятельности по программам профессионального обучения 68. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения. Образовательная деятельность по программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется образовательной организацией МЧС России. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим программам профессионального обучения. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются образовательной организацией МЧС России самостоятельно.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория при наличии таких разрядов, классов, категорий по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Порядок заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего и дубликата указанного свидетельства определяется локальным нормативным актом образовательной организации МЧС России. Особенности организации и осуществления методической и научной научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях МЧС России 73.

Отмечу, что в текущем году, — а это столетие образования горноспасательной службы России, — необходимо ввести в эксплуатацию основные объекты Национального аэромобильного спасательного учебно-тренировочного центра подготовки горноспасателей и шахтеров. Важная задача, обращаю на это внимание: подготовка своевременная, в соответствии с нормативами чрезвычайно важна для эффективной работы в случае возникновения чрезвычайной ситуации, — заявил Владимир Путин.

Расширенное заседание коллегии МЧС. Фото: kremlin. По словам главы государства, повышение эффективности ведомства во многом зависит от ликвидации дублирующих звеньев, прежде всего в управленческих и обеспечивающих подразделениях. Высвободившиеся таким образом штатные единицы нужно передавать в оперативные спасательные и пожарные службы и подразделения, а также увеличивать инспекторский состав надзорных органов. И МЧС одним из первых перешло на риск-ориентированный подход в надзорной деятельности.

Это позволит избежать проблем с неправильным распределением дежурств и сделает процесс планирования более гибким. Все эти изменения направлены на улучшение работы МЧС и повышение безопасности граждан. Они помогут сотрудникам быстрее и эффективнее реагировать на чрезвычайные ситуации и защищать жизни и имущество людей. В 2024 году ожидается значительное сокращение времени реакции и улучшение взаимодействия специалистов разных областей. Планирование плановых и внеплановых мероприятий Плановые мероприятия включают в себя регулярные учения и тренировки, проведение проверок и инспекций, а также обучение персонала.

Они позволяют поддерживать готовность сотрудников и проверять работоспособность необходимого оборудования и техники. Внеплановые мероприятия возникают при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, наводнения, аварии и т. В таких случаях план действий разрабатывается на основе анализа и предварительной подготовки, чтобы эффективно справиться с возникшей проблемой. Плановые мероприятия Плановые мероприятия состоят из следующих этапов: Планирование графика учений и тренировок, который строится с учетом специфики территории и возможных угроз. Проведение учений и тренировок, включающих различные сценарии чрезвычайных ситуаций и проверку работоспособности сотрудников и оборудования. Проверка и инспекция объектов и технических средств для обнаружения и устранения возможных проблемных ситуаций. Обучение персонала новым методикам и технологиям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Внеплановые мероприятия Внеплановые мероприятия включают в себя следующие этапы: Определение природы возникшей чрезвычайной ситуации и ее масштабов. Назначение ответственных лиц и формирование оперативного штаба для координации действий. Разработка и актуализация плана действий для быстрого и эффективного реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Организация работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Планирование плановых и внеплановых мероприятий является ключевым фактором в обеспечении безопасности и закономерной работы МЧС. Координация деятельности служб МЧС Координация осуществляется на нескольких уровнях. Во-первых, управление координацией осуществляется на государственном и региональном уровнях. Государственная противопожарная служба ГПС и государственная служба по чрезвычайным ситуациям ГСЧС отвечают за координацию на всей территории страны. Во-вторых, координация обеспечивается на местном уровне. Важной частью координации на местном уровне является также работа с населением, организация эвакуации и оказание первой помощи.

ВОЕННЫЙ ПОРТАЛ

  • Законодательство
  • В МЧС России подвели итоги деятельности НЦУКС и определили задачи на 2023 год
  • Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов МЧС России, спасательных
  • Профессиональная подготовка личного состава пожарной охраны — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА
  • МЧС планирует в 2024 году провести арктические учения во время полярной ночи
  • Приказ МЧС России №244 от 07.06.2017 г.

Как МЧС справляется с вызовами чрезвычайных ситуаций в 2024 году

Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб далее - ДДС осуществлять: в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы далее - ФПС , других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке 6 - 8 часов в месяц. Задачи по подготовке профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы Основные усилия при подготовке, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы далее - ПАСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей ПАСФ и организации их взаимодействия. Профессиональную подготовку спасателей ПАСФ проводить в составе дежурных смен при несении дежурства в соответствии со сборником примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования МЧС России Том 4. При подготовке ПАСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и или возникновении ЧС, в том числе при проведении поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона.

Планировать с ПАСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам. При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил и средств ПАСФ, укомплектованности и оснащенности для выполнения задач по предназначению. Организовать оказание методической помощи общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей.

Обучение спасателей ПАСФ с целью переподготовки и повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе. Начальникам ПАСФ осуществлять организационное и методическое руководство по проведению профессиональной подготовки спасателей и организовать контроль его проведения. Комиссиям МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проведении проверок соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знаний руководителями и личным составом ПАСФ по ведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России.

Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность ПАСФ, уровень подготовки спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами АСР. Обеспечить качественную подготовку ПАСФ к проведению практических и теоретических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации. Подготовку спасателей независимо от их ведомственной принадлежности по программе "Особенности ведения поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона" за исключением территориального моря и внутренних морских вод" осуществлять на базе ФГКУ "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра" и ФГКУ "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России".

Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Подготовка НАСФ и НФГО осуществляется в соответствии с федеральными законами от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г.

N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 , приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г.

N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г. Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий заказов и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ФОИВ, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО.

Силы ГО создаются в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на натурном участке местности или на территории организации. С этой целью на натурном участке местности или учебных площадках оборудуются места, позволяющие отрабатывать практические действия по выполнению личным составам НАСФ, НФГО задач в соответствии с предназначением.

Подготовку руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципальных образований в соответствии с Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841. Подготовка НАСФ включает: обучение по программам профессиональной подготовки спасателей в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии; обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г.

N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2020 г. Барышевым 20 ноября 2020 г. N 2-4-71-28-11; участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф; проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г.

N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя". Подготовка НФГО включает: обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. N 2-4-71-26-11; участие формирований в учениях и тренировках по ГО.

Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений практических тренировок на реальных объектах или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов. Яцуценко 27 августа 2021 г. Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в территориальных органах МЧС России, органах управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и в организациях.

По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и вопросы по их совершенствованию. Особенности подготовки профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Основной задачей подготовки считать дальнейшее повышение их готовности к ведению АСР при ЧС природного и техногенного характера. Подготовку руководящего состава ПАСС Ф направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.

Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС. Подготовку начальников и их заместителей ПАСС Ф осуществлять в соответствии с требованиями Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 , и Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г.

N 841 , а также в рамках учебных сборов. В результате обучения указанные руководители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС. Организация профессиональной подготовки спасателей Организовывать и проводить профессиональную подготовку спасателей по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации в составе дежурных смен.

Профессиональная подготовка спасателей организуется начальником ПАСС Ф , проводится во время дежурств в составе дежурных смен теоретические занятия или во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты и спасатели, имеющие квалификацию спасателя не ниже второго класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных работ, преподаватели специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также на договорной основе преподаватели специалисты образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля. Учебная нагрузка должна составлять 3 - 4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц.

Продолжительность учебного часа - 45 минут. Особое внимание уделять организации и проведению практических занятий, направленных на углубление и закрепление знаний в области ведения аварийно-спасательных работ, развитию специальных практических умений и навыков, проверку уровня профессиональной подготовленности, соблюдению требований безопасности, в том числе с учетом особенностей работы в Арктическом регионе. Обучение спасателей, вновь принятых на работу, и спасателей, повышающих квалификацию, проводить в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях совершенствования профессиональной компетенции спасателей и освоения ими новых видов профессиональной деятельности, в том числе по профессиям рабочих, должностям служащих, организовывать их обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях. В целях повышения квалификации спасателей, в том числе спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов водолазных врачей, водолазов, парамедиков, газоспасателей, горноспасателей и др.

Личный состав СПСЧ СЧ , подготовленный по смежным специальностям, должен подтверждать свою квалификацию в соответствии с квалификационными требованиями предъявляемыми к этим специальностям, а при необходимости проходить переподготовку. Подготовка диспетчеров личного состава специальных служб групп , отделений, не входящих в состав караулов, а также личного состава, допущенного к ведению специальных работ водолазных, взрывных, эксплуатации робототехнических средств и беспилотных авиационных систем , должна проводиться на инструкторско-методических занятиях из расчета не менее 12 часов в год. Дополнительные занятия с личным составом караула должны проводиться по решению вышестоящего руководства, начальника подразделения пожарной охраны, начальника караула. Дополнительные занятия должны включать в себя проведение внеплановых ПТУ ПТЗ , разбор пожаров, изучение законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации, проведение занятий по ПСП и физической подготовке. Служебная подготовка и физическая подготовка начальствующего состава 101. Служебная подготовка должна проводиться в целях закрепления, обновления и совершенствования необходимых знаний, умений и навыков начальствующего состава. Занятия по служебной подготовке начальствующего состава должны проводиться в соответствии с расписанием занятий.

Далее - "журнал учета занятий в системе служебной подготовки". В органах управления, занятия по служебной подготовке начальствующего состава проводятся с февраля по ноябрь, ежемесячно, из расчета не менее 60 часов в год, из которых 18 часов отводится на занятия в общей группе начальника органа управления из них 8 часов на общественно-государственную подготовку , остальные на специальную подготовку, проводимую в группах по направлениям служебной деятельности. Далее - "специальная подготовка". Общественно-государственная подготовка должна проводиться с целью изучения начальствующим составом органа управления основных аспектов государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности страны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, формирования позитивного профессионального и нравственного облика воспитания, дисциплинированности и ответственности обучаемого. Занятия в группе начальника органа управления должны проводиться в структурных подразделениях территориального органа МЧС России и организациях МЧС России. В группе начальника органа управления изучаются вопросы по реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по защите населения и территорий от пожаров и ЧС. Темы занятий по специальной подготовке определяются руководителем учебной группы. Перед началом каждого учебного года органами управления организуются и проводятся однодневные учебно-методические сборы для лиц, ответственных за организацию профессиональной подготовки. Лица, проводящие занятия по служебной подготовке, по каждой изучаемой теме должны иметь план-конспект методический план проведения занятий, утвержденный непосредственным руководителем.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Приказ МЧС России от 27. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает: - обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ; - обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований , рекомендуемой МЧС России; - участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф. МЧС России 02.

НФГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой для жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное руководство воспитательной работой в институте осуществляет начальник отдела воспитательной работы. Организация и проведение воспитательной работы в структурном подразделении института возлагается на руководителя этого подразделения. Согласно приказу руководители структурных подразделений института предоставляют ежемесячный отчёт по воспитательной работе в отдел воспитательной работы института не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным.

При проведении культурных, спортивных и других массовых мероприятий воспитательного характера в выходные и праздничные дни необходимые сведения подаются в отдел воспитательной работы не менее чем за 3 дня до проведения для включения в перечень мероприятий воспитательного характера в выходные дни. Индивидуально-воспитательная работа с курсантами фиксируется в журналах учёта воспитательной работы с переменным составом. Индивидуально-воспитательная работа с подчинёнными сотрудниками фиксируется в дневниках индивидуально-воспитательной работы [8]. В настоящее время в Уральском институте ГПС МЧС России принято около тридцати нормативных документов приказов, распоряжений, планов , в соответствии с которыми осуществляется воспитательная работа с личным составом, таким образом, сформирована нормативная правовая база по организации воспитательной работы с личным составом образовательного учреждения.

Воспитательный процесс с личным составом института организуется и проводится по всем направлениям воспитательной работы в системе МЧС России с целью формирования у курсантов, слушателей и студентов высоких гражданских, нравственных, профессиональных и морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей в период обучения и последующей практической деятельности. Однако «для успешной реализации воспитательной работы в коллективах необходимо сосредоточить усилия на повышение персональной ответственности руководителей за состояние служебной дисциплины, совершенствовать приемы и методы воспитательной работы с подчиненными. Необходимо использовать личный пример начальников и активистов общественных формирований, правильно организовывать дисциплинарную практику по разумному сочетанию методов убеждения и принуждения, поощрения и взыскания. Эффективно использовать в воспитании личного состава возможности общественных формирований подразделений» [9.

График работы МЧС 2024 год: дежурные караулы, смены и расписание

В Сухопутные войска начали поступать первые образцы бронетехники на унифицированных платформах «Армата», «Курганец», «Бумеранг», самоходные установки «Коалиция 2 СВ», боевая экипировка 2-го поколения для военнослужащих на поле боя «Ратник», которые по своим возможностям не имеют аналогов в мире. Для установки на технику Сухопутных войск, а также вертолеты, беспилотные летательные аппараты, малые корабли, разрабатываемые ПТРК «Гермес», способные поражать цели на расстоянии до 100 км. В интересах развития группировки ВВС принято решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев ТУ-160М, будет закуплено не менее пятидесяти этих самолетов, которые пройдут глубокую модернизацию. На них установят мощные системы радиоэлектронной бомбы, что не позволит поразить самолет управляемым ракетным оружием, сделает его невидимым» для радаров вражеских истребителей, а также перспективную систему навигации, которая позволит самолету следовать по маршруту даже при отсутствии сигналов спутников. Скоростные же характеристики позволят ракетоносцу уйти от перехватчиков задолго до выхода на визуальный контакт. Три новых образца российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации , превосходящего по своим тактическо-техническим характеристикам американский истребитель пятого поколения F-22, переданы в войска в 2015 году для летных испытаний. В 2015 году ВМФ получит в свой состав более 50 кораблей различного класса. В ближнесрочной перспективе для Северного флота будут проектироваться и строиться принципиально новые по своим возможностям и оснащению боевые корабли, способные эффективно выполнять задачи в сложных условиях Арктики. Завершается подготовка к вводу в эксплуатацию новых радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж» системы предупреждения о ракетном нападении.

Продолжится наращивание и совершенствование тактико-технических характеристик спутниковых группировок различного назначения, прежде всего связи, навигации и разведки. К 2018 году орбитальная группировка Единой космической системы ЕКС , которая является развитием существующей системы раннего предупреждения о ракетном нападении, составит 10 спутников, что позволит в перспективе не только фиксировать запуски баллистических ракет, но и определять параметры баллистической траектории вероятный район поражения, а также при необходимости транслировать сигнал о нанесении ответного удара. Общим направлением развития радиоэлектронных систем боевого обеспечения является формирование единого информационного пространства на базе распределенных информационно-вычислительных сетей и комплексной интеграции средств разведки, связи, навигации, РЭБ, автоматизации управления войсками.

Проблемные вопросы в области гражданской обороны, озвученные в ходе моего доклада, являются основополагающими в организации защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и требуют значительных финансовых затрат.

Учитывая это обстоятельство, необходимо продолжить комплекс организационных и практических мероприятий, направленный на защиту населения, их укрытие в заглубленных помещениях. В соответствии с поручением МЧС России в 2024 году во всех муниципальных образованиях необходимо продолжить работу по повышению уровня готовности гражданской обороны, для чего предусмотреть: размещение в каждом подъезде многоквартирного жилого дома информационных щитов по гражданской обороне с отображением порядка действий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! В городах Казань, Альметьевск в Мамадышском районе, и ряде других есть положительные примеры подготовки подвалов для укрытия населения. Там созданы минимальные бытовые условия, на подъездах домов размещена необходимая информация.

Чрезвычайные ситуации Перейдем к происшествиям, произошедшим в 2023 году. В течение прошлого года произошло 4 чрезвычайные ситуации из них: 2 техногенного и 2 природного характера. В ЧС пострадали 253 человека, из них 2 погибших. Силы и средства МЧС, функциональных и территориальной подсистем Республики реагировали на 8070 происшествий, спасены 2382 человека.

Оперативные группы Главного управления и местных пожарно-спасательных гарнизонов более 8 тысяч раз выезжали для мониторинга паводковой, лесопожарной и дорожной обстановки. Техногенные пожары Статистика количества пожаров и гибели людей на них вызывает обеспокоенность. Данная проблема неоднократно обсуждалась на всех уровнях власти, включая и руководство республики. При этом индикатор индивидуального риска гибели на пожарах, как было отмечено ранее, выполнен.

Спасено материальных ценностей на сумму более 2,3 млрд рублей. Прямой ущерб от пожаров составил 513 млн 649 тыс. Среди муниципальных образований лучших результатов в решении вопросов пожарной безопасности добились Азнакаевский, Алексеевский, Альметьевский, Бавлинский, Камско-Устьинский, Лениногорский, Спасский, Тетюшский, Тюлячинский, города Казань и Наб. Наряду с этим превышение количества пожаров зафиксировано в 22 муниципальных образованиях.

В 20 муниципальных образованиях гибель людей на пожарах превысила показатели прошлого года. В Аксубаевском, Алькеевском, Атнинском, Заинском, Лаишевском, Новошешминском, Пестречинском, Сабинском и Тукаевском муниципальных районах допущен одновременный рост количества пожаров и гибели людей на них. Автономные пожарные извещатели За последние восемь лет жизнь неоднократно доказывала состоятельность выбранного в республике курса на массовую установку автономных дымовых пожарных извещателей АДПИ. За счёт различных источников финансирования с 2016 года были установлены более 420 тысяч АДПИ в 142 тысячах домовладениях.

В 112 случаях пожаров в жилых домах квартирах сработки АДПИ спасли жизни 277 жителей Татарстана, в том числе 85 детей. Наиболее активно ведется работа по установке АДПИ в г. В связи с изменениями в действующем законодательстве, вступившими в силу с 1 марта 2023 года, домовладения многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, подлежат оборудованию автономными дымовыми пожарными извещателями. В соответствии с поручением Раиса Республики Татарстан, данным в ходе координационного совещания 20 января 2024 года, нам поручено совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан разработать план установки АДПИ в местах проживания указанных категорий граждан.

В связи с чем, коллегам на местах необходимо организовать взаимодействие с органами социальной защиты по определению мест проживания указанных категорий граждан и представить данные сведения. Силы и средства противопожарной службы На территории республики расположены 3119 населенных пунктов с населением более 4 млн человек. Все они находятся в радиусе нормативного выезда подразделений всех видов пожарной охраны. Это более 1 тысячи подразделений численностью более 14,5 тысяч человек, на вооружении которых 1982 единицы техники.

Федеральная противопожарная служба Основная нагрузка по тушению пожаров и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий ложится на Федеральную противопожарную службу. В течение 2023 года пожарно-спасательные подразделения 3904 раза выезжали на тушение пожаров, 2146 раз на ликвидацию последствий ДТП, спасли 1429 человек. Подразделениями республиканской пожарной охраны совершено 2630 выездов на сообщения о происшествиях, в том числе 1268 на тушение пожаров и 166 выездов на ликвидацию последствий ДТП, в ходе которых спасены 22 человека, и материальных ценностей на сумму более 461 млн руб. В части проводимой пожарно-профилактической деятельности работники противопожарной службы провели подворовые обходы свыше 190 тыс.

Правительством Республики Татарстан уделяется значительное внимание материальному стимулированию работников противопожарной службы. Добровольная пожарная охрана В настоящее время в республике создано 1577 подразделений добровольной пожарной охраны, из них 652 добровольные пожарные команды и 925 добровольные пожарные дружины общей численностью около 8 тыс. На вооружении данных подразделений 692 единицы пожарной и приспособленной к тушению пожаров техники. На круглосуточном дежурстве находятся 635 единиц техники и 713 добровольных пожарных.

В течение года они 1066 раз выезжали на пожары, 536 раз прибывали первыми к месту пожара, 115 из которых потушены самостоятельно до прибытия подразделений государственной противопожарной службы. Необходимо обратить внимание, что с началом зимнего периода в 112 подразделениях добровольной пожарной охраны пожарная техника выводится из расчёта и перестаёт реагировать на пожары. Причина - отсутствуют тёплые помещения для стоянки пожарной и приспособленной для тушения пожаров техники. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны относится к вопросам местного значения поселений.

В 17 подразделениях добровольных пожарных команд отсутствует пожарная или приспособленная для целей пожаротушения техника. В 15 подразделениях добровольных пожарных команд техника находится на ремонте долгое время, из них больше 6 месяцев - в 5 ДПК. В целях стимулирования у населения активной гражданской позиции, направленной на участие в решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС и происшествий, Правительством Татарстана установлены ежегодные премии за спасение людей в размере 50 тысяч рублей. По итогам 2023 года денежной премией награжден 1 человек.

Государственный пожарный надзор В 2023 году органами государственного пожарного надзора проведены 435 плановых и 287 внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности, а также 5531 профилактический визит. Срок исполнения неисполненных предписаний истекает в текущем году. Продолжалась работа по снижению административной нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса. В соответствии с законодательством Российской Федерации в 2023 году проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились, за исключением объектов, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков.

В целом за прошедший год проведены 145 проверок в отношении субъектов предпринимательства, из них 118 плановых и 27 внеплановых. Общая сумма штрафов составила 11,7 млн. В суды направлены 2 протокола об административных правонарушениях, о приостановлении деятельности объекта, по 1 делу было принято положительное решение. В рамках регионального надзора в области защиты от ЧС в 2023 году подлежали профилактике 241 контролируемое лицо.

Индивидуальная подготовка проводится под руководством одного из заместителей начальника руководителя подразделения ФПС ГПС далее - руководитель индивидуальной подготовки и наставника, назначаемых приказом начальника руководителя подразделения ФПС ГПС, в котором определяется порядок, сроки подготовки и состав квалификационной комиссии не менее 3-х человек для принятия зачетов по окончании подготовки. Индивидуальная подготовка лиц, впервые принятых на службу работу проводится по месту предстоящей службы работы , начиная со дня назначения на должность, а при установлении испытательного срока — с его первого дня. Индивидуальная подготовка личного состава дежурных караулов смен состоит из теоретического курса, проводимого в течение 10 рабочих дней по 6 часов ежедневно и практического курса, проводимого в течение 5 дежурств в дежурном карауле смене без выезда на пожары и чрезвычайные ситуации. Лица, принятые на службу работу не связанную с исполнением обязанностей в составе дежурных караулов смен проходят индивидуальную подготовку, состоящую из теоретического курса в течение 22 рабочих дней по 6 часов ежедневно в объеме 132 часов. Начальник руководитель подразделения ФПС ГПС обязан представить обучаемого личному составу и объявить приказ об организации индивидуальной подготовки. Изучаемый материал в ходе прохождения индивидуальной подготовки конспектируется обучаемым в учебной тетради.

Наставник обязан: создать обучаемому необходимые условия для закрепления теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в период прохождения практического курса индивидуальной подготовки; вносить предложения по совершенствованию учебного процесса; по завершении индивидуальной подготовки дать характеристику обучаемого, в том числе вносить рекомендации о целесообразности его назначения на соответствующую должность. В период прохождения индивидуальной подготовки лиц, впервые принятых на службу работу , запрещается привлекать к выполнению задач в том числе выезд на пожары, чрезвычайные ситуации, несение караульной службы при которых может возникнуть угроза его жизни, либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. По окончании индивидуальной подготовки обучаемый сдает зачет по утвержденным перечням вопросов в объеме изученного материала с учетом исполнения обязанностей по должности, правилам охраны труда. Лица, успешно завершившие индивидуальную подготовку по месту службы работы , до начала курсового обучения допускаются приказом начальника руководителя подразделения ФПС ГПС к самостоятельному исполнению обязанностей по должности, за исключением выполнения работ: на высоте; в зоне непосредственного контакта с огнем; связанных с использованием средств защиты органов дыхания и зрения; с компрессорными установками; со специальными агрегатами пожарной и аварийно-спасательной техники для водителей ; осуществления административной практики.

В Перечне категорий указаны только категории «Руководители организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время» и «Руководитель организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по ЗНТЧС». Наша организация к таким не относится.

Нужно ли нам обучать руководителя? Законодательство в области ГОЧС сегодня не определяет, что такой руководитель должен проходить подготовку по программам дополнительного профессионального образования в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. Но обучать руководителя, конечно, нужно. Федеральными законами РФ 12. В Перечне категорий отсутствует категория «Руководители занятий в области ГО и защиты от ЧС» то есть те специалисты, которые проводят обучение работников в организациях. Этих специалистов больше обучать не нужно?

Перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны далее — Перечень лиц в настоящее время утвержден приказом МЧС России от 24.

С Днем российской науки!

В 2024 году МЧС России планирует использовать ряд новых технологий и оборудования, которые повысят эффективность и безопасность работы сотрудников и добровольцев МЧС. Некоторые из этих технологий и оборудования представлены ниже. © 2024 Google LLC. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) выпустило график дежурств на 2024 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий