1711 22 февраля

Сенат – государственная инстанция, имеющая в разных странах исторически различные функции. Правительствующий Сенат в России, учрежденный 22 февраля 1711 года, Петром I. Провозглашение Российской империи состоялось 22 октября (2 ноября) 1721 года. Сенат в России, Правительствующий сенат, высший орган управления, превратившийся в 19 в. в высший орган суда и надзора. Учрежден указом Петра I 22 февраля 1711.

Учреждение Петром I Правительствующего Сената вместо Боярской Думы

Справка: 5 марта 22 февраля по старому стилю 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Необходимость создания подобного органа власти была обусловлена тем, что Пётр I часто отлучался из страны и потому не мог в полной мере заниматься текущими делами управления. На время своего отсутствия он поручал ведение дел нескольким доверенным лицам. Сенат находился в полном подчинении императора, назначался и контролировался им. Участвуй в опросе Оцени качество условий предоставления услуг РГБ в соцсетях.

Контроль за производством дел в Сенате первоначально осуществляли генеральный ревизор 1715—1720 годы , обер-секретарь сенатской канцелярии 1720 год , штаб-офицеры гвардии 1721 год. С 1722 года гласный надзор за законностью деятельности Сената и всех Присутственных мест империи осуществлял генерал-прокурор при Сенате, должность которого существовала до 1726-го и в 1730—1802 годах. Он имел право доклада монарху по делам Сената и объявлял Сенату Высочайшую волю, возглавлял канцелярию Сената, ему подчинялись обер-прокуроры. В его ведении в разные периоды находились прокуроры при коллегиях и надворных судах, а также губернские прокуроры.

При преемниках Петра I статус Сената и сфера его деятельности менялись. Так, в 1741 году императрица Елизавета Петровна издала Указ «О восстановлении власти Сената в правлении внутренних государственных дел», но реальное значение Сената в делах внутреннего управления было невелико. После учреждения в 1802 году министерств за Сенатом остались функции высшего судебного органа и органа надзора.

Ведение государственных дел в Москве во время своих регулярных поездок Петр поручал нескольким доверенным лицам. Однако за несколько месяцев до Прутского похода в 1711-м Петр всерьез задумался о целесообразности делегирования полномочий по управлению страной в период своего отсутствия не конкретным людям, а учреждению. Так появился знаменитый указ: "Определили быть для отлучек наших правительствующий Сенат для управления". Все они обладали равными голосами. На первых порах Сенат заменил собой старые думские комиссии, назначаемые для того, чтобы в отсутствие государя "Москву ведать", и постоянную "Расправную палату" - судебный департамент Боярской думы.

В данной Сенату инструкции говорилось: "Денег как возможно собирать, понеже деньги суть артериею войны". Вскоре Сенат стал высшим судебным и управленческим коллегиальным органом. Его связь с губерниями осуществлялась через специальных комиссаров. При этом изначально царь планировал создать лишь временный орган власти, не рассчитывая находиться в отъезде постоянно. Петра I очень заботило отсутствие надлежащего контроля за управлением — поэтому в том же 1711 году появилась должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. Они не получали жалованья. В их обязанности входило доносить Сенату и царю о всех злоупотреблениях, проступках и любых неблаговидных деяниях должностных лиц, как то: казнокрадство, взяточничество, нарушение законопорядка и т. Если донос подтверждался, фискал получал половину имущества осужденного, если нет — никакого наказания не нес.

Деятельность двух коллегий носила сословный характер: Вотчинная коллегия занималась проблемами дворянского землевладения, а Главный магистрат являлся органом управления и суда для городского сословия. Управление местными судами находилось в ведении Юстиц-коллегии. Она также являлась для них апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. Кроме того, в существовавшей при Юстиц-коллегии Крепостной конторе оформлялись различные частные акты на земли и крестьян, купчие, доверенности, завещания и т. Государственный аппарат Российской империи при Петре I Коллегии не охватывали всех отраслей управления. Вне коллежской системы было дворцовое, ямское, медицинское, строительное управление и некоторые другие, оставшиеся в ведении частично сохранившихся приказов и иных органов. В отличие от приказов коллегии имели единообразное организационное устройство и делопроизводство, четко очерченную законодательством компетенцию и функционировали на основе принципа коллегиальности. Каждая коллегия состояла из присутствия общего собрания и канцелярии. Присутствие имело 10— 11 членов.

В его состав входили: президент, вице-президент, четыре-пять советчиков, четыре асессора. Президент коллегии назначался царем и осуществлял «генеральную и верховную дирекцию», то есть руководство коллегией. Вице-президент и прочие члены коллегии назначались Сенатом и утверждались царем. Канцелярия коллегии вела ее делопроизводство и включала секретаря, нотариуса, регистратора, архивариуса, переводчика и писцов. По четвергам президенты коллегий заседали в Сенате. Дела в коллегиях обсуждались и решались коллегиально. Вел заседание президент, а в его отсутствие — вице-президент. Секретарь докладывал о деле. Опрос мнений по существу дела начинался с младших чинов.

Вопрос решался большинством голосов, если при голосовании голоса разделялись поровну, то перевешивало мнение президента. У ряда коллегий сложилась система отраслевых местных учреждений. Аппаратом местных органов располагали Берг-коллегия и Мануфактур-коллегия комиссариатства , Юстиц-коллегия надворные суды , Камер-коллегия камеры и земские комиссары , Военная коллегия губернаторы , Штатс-контор-коллегия рентмейстеры. Нижестоящим учреждениям коллегии посылали указы, а в Сенат входили с «доношениями». Воктябре 1700 г. В связи с начавшейся тогда Северной войной Петр I попросил иерархов Русской православной церкви подождать с выборами нового патриарха. Временно во главе духовенства был поставлен рязанский митрополит Стефан Яворский, который стал именоваться «местоблюстителем патриаршего престола». Так в России было ликвидировано патриаршество. Строя свое «регулярное» государство, Петр I взял курс на превращение церковной организации в составную часть государственного аппарата.

Однако делать это, учитывая роль и значение церкви в обществе, политическую позицию ее иерархов, приходилось поэтапно. В 1701 г. Получаемые ими доходы использовались на государственные нужды. Сторонник петровских преобразований псковский епископ Феофан Прокопович по заданию Петра I написал научный трактат «Правда воли монаршей» и подготовил «Духовный регламент». Царь объявлялся источником и носителем высшей власти в Русской православной церкви. Для управления делами церкви создавалась Духовная коллегия, преобразованная для придания ей большего авторитета 14 февраля 1721 г. По принципам организации коллегиальный орган и характеру деятельности управление отраслью Синод был близок к коллегиям. Синод состоял из 12 человек, назначаемых царем из представителей высшего духовенства — митрополитов, архиепископов, епископов, настоятелей крупнейших монастырей. В его ведении находились исключительно церковные дела: толкование церковных догм, канонизация святых, утверждение агиографической житийной литературы, цензура духовных книг, управление учебными заведениями, борьба с ересями и расколом, назначение и смещение церковных должностных лиц.

На нее назначался, как правило, светский чиновник. Тем самым был сделан еще один шаг на пути превращения церкви в составную часть государственного аппарата абсолютистского государства.

1711. Учреждение Сената

  • Документ № 60 Указы Петра I о Сенате ( г.) . История человечества в великих документах [litres]
  • История России. Все органы власти. Консилия министров.
  • 1711. Учреждение Сената
  • Документы периода правления Петра I.

Введение. Указом 22 февраля 1711г

Правительствующий сенат Правительствующий Сенат. В организации и деятельности Сената получили дальнейшее развитие принципы.
лет Правительствующему Сенату — SurWiki Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 435 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!
История России. Все органы власти. Консилия министров. Сенат – государственная инстанция, имеющая в разных странах исторически различные функции. Правительствующий Сенат в России, учрежденный 22 февраля 1711 года, Петром I.
Что произошло 22 Февраля ? Правительствующий сенат был учрежден 22 февраля 1711 г. именным указом Петра I3, в конечном счете придя на смену Боярской думе.
История Сената (гг) Определили быть для отлучек наших Правительствующий Сенат для управления Господин граф Мусин Пушкин Господин Стрешнев Господин князь Московскую губернию управлять и.

Петровские преобразования: реформы государственного управления

22 февраля / 7 марта. — 1709 г. Указ царя Петра I. Судебная система уже представляла собой определенную структуру: высшей надзорной и апелляционной инстанцией указом Петра I от 22 февраля 1711 г. стал Сенат, он же мог. 22 марта 1700 г. Указ Именной — О допросе в съезжих Избах самих владельцев, давших крепости, и свидетелей, бывших при совершении оных. Указом Петра I от 22 февраля 1711 года "Об учреждении Правительствующего Сената и бытии при оном розрядному столу вместо Розряднаго приказа, и по два комиссара из губерний" был.

Причины создания

  • Сенат: эволюция правового статуса и компетенция.
  • СЕНАТ ПРИ ПЕТРЕ I
  • История учреждения сената в России в 1711 году
  • Учреждение правительствующего сената в 1711 г.
  • Учреждение правительствующего сената Петром Алексеевичем

История России. Все органы власти. Консилия министров.

22 февраля года был издан указ о Правительствующем сенате: В 1695 году он возглавил Азовские походы, в результате которых в 1711 году Россия закрепилась на побережье Азовского моря.
Введение. Указом 22 февраля г Правительствующий СенатПо указу Петра I в России учреждён Правительствующий Сенат 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Москве по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат.

Причины и цели реформ

  • 79. Сенат: эволюция правового статуса и компетенция.
  • Появление нового аппарата управления
  • Взаимодействие с провинциями
  • 5 марта 1711 г. – 310 лет назад Указом Петра I учрежден Сенат

Причины и значение реформы органов центрального управления Петра 1

Состав Сената при Петре I. В 1711 году сенаторов было всего девять. Более подробная информация о них представлена в таблице ниже. 1.1. Сенат при Петре 1 Великом (1711 – 1725гг.). В начале правления Петра верховным органом по вопросам законодательства, управления и суда по-прежнему оставалась Боярская дума. Указом Петра I от 22 февраля 1711 года "Об учреждении Правительствующего Сената и бытии при оном розрядному столу вместо Розряднаго приказа, и по два комиссара из губерний" был. Сенат (с 1711 по 1726 гг. – Правительствующий, с 1726 по 1730 г. – Высокий) стал высшим учреждением Российской империи в сфере законодательства, управления и суда.

Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе от 22 февраля 1711 г.

Реформы. 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу (22 февраля) 5 марта 1711 года Указом Петра I был учрежден Сенат – высший государственный орган в России по делам законодательства и государственного управления.
Петровские преобразования: реформы государственного управления Еще по теме 1711 г., Февраля 22 Именный ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО СЕНАТА И О БЫТИИ ПРИ ОНОМ РОЗРЯДНОМУ СТОЛУ ВМЕСТО РОЗРЯДНАГО ПРИКАЗА.
Сенат: эволюция правового статуса и компетенция. Эти назначения имели временный характер до 1711 г., когда, отправляясь в Прутский поход, Пётр I создал Правительствующий сенат.

Этот день в истории: 5 марта 1711 года указом Петра I учрежден Сенат

Сенат был задуман и создан Петром именно как высший государственный орган с царскими полномочиями. Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что он был учрежден «вместо его царского величества собственной персоны» в отсутствие царя. Необходимость в этом возникла из-за частых отлучек Петра в связи с войной и реформами, которые лишали государя возможности заниматься текущими делами управления страной. Новый государственный орган возник как раз накануне очередной царской «командировки» — Петр с армией отправлялся в несчастный Прутский поход. Созданный с целью дублировать власть царя, Правительствующий Сенат вскоре становится органом, координирующим работу других государственных учреждений.

Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что он был учрежден «вместо его царского величества собственной персоны» в отсутствие царя. Необходимость в этом возникла из-за частых отлучек Петра в связи с войной и реформами, которые лишали государя возможности заниматься текущими делами управления страной. Новый государственный орган возник как раз накануне очередной царской «командировки» — Петр с армией отправлялся в несчастный Прутский поход. Созданный с целью дублировать власть царя, Правительствующий Сенат вскоре становится органом, координирующим работу других государственных учреждений. До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям.

При Екатерине все наиболее крупные из них учреждение губерний, жалованные грамоты дворянству и городам и т. Даже от участия в работах Уложенной комиссии Сенат был совершенно отстранён [28] ; ему предоставлено было только, подобно коллегиям и канцеляриям, избрать в комиссию одного депутата. За Сенатом при Екатерине осталось пополнение мелких пробелов в законах, не имеющих политического значения, причём по большей части Сенат представлял свои предположения на утверждение верховной власти. Екатерина, по-видимому, весьма мало доверяла талантам тех, кто заседал в тогдашнем Сенате, прекрасно понимала полную зависимость Сената от его канцелярии и неспособность его при неуклюжих формах его делопроизводства к энергичной, активной работе. При вступлении на престол Екатерина нашла, что Сенат довёл многие части управления до невозможного беспорядка; нужно было принять самые энергичные меры для его устранения, а Сенат оказывался совершенно к тому непригодным. Поэтому те дела, которым императрица придавала наибольшее значение, она поручала отдельным лицам, пользовавшимся её доверием, — главным образом генерал-прокурору князю Вяземскому , благодаря чему значение генерал-прокурора усилилось до небывалых раньше размеров. Фактически он был как бы министром финансов, юстиции, внутренних дел и государственным контролёром. Во второй половине царствования Екатерины она стала передавать дела и другим лицам, из которых многие соперничали с князем Вяземским по степени делового влияния. Появились целые ведомства, начальники которых непосредственно, минуя Сенат, докладывали императрице, вследствие чего ведомства эти стали совершенно независимыми от Сената. Иногда они носили характер личных поручений, определявшихся отношением Екатерины к тому или иному лицу и степенью оказываемого ему доверия; например после смерти Баура, бывшего как бы министром путей сообщения, дела его были распределены между адмиралом Грейгом , фельдмаршалом Чернышёвым и князем Вяземским. Почтовое управление поручалось то Вяземскому, то Шувалову , то Безбородко. Огромным ударом для Сената явилось и изъятие военной и морской коллегии из его ведения, причём военная коллегия обособляется совершенно, подчиняясь только монарху. Значению Сената и степени его власти был нанесён далее тяжёлый удар учреждением губерний 1775 и 1780 годы. Многие дела Сената перешли из коллегий к Губернаторам, и коллегиям, с которыми у Сената выработался уже известный « modus vivendi ». Сенату приходилось вырабатывать непосредственные сношения с новыми губернскими органами, которые ни формально, ни по духу своему не соответствовали Сенату. Екатерина II сознавала это и неоднократно составляла проекты реформы Сената, но осуществлены они не были [31]. Несогласованность деятельности Сената и губерний привела к тому, что дела наибольшей важности всегда могли быть доносимы императрице генерал-губернатором непосредственно, без Сената, и Сенат оказался среди мелких административных дел, поступавших к нему из губернских правлений и казённых палат. Герольдия из учреждения, заведовавшего дворянством, его делами обращалась к губернским книгам дворянства. Тем не менее значение Сената увеличилось в области суда; по сравнению с предыдущими царствованиями, когда правительственная деятельность Сената брала верх над судебной. Сенат стал по преимуществу судебным органом, после реформ Александра II — официально. Однако, значение сенаторов умалялось, во-первых, небывалым влиянием, которое оказывали на решение дел обер-прокуроры и генерал-прокурор, а во-вторых, широким допущением всеподданнейших жалоб не только на департаменты, но и на общие собрания Сената жалобы эти подавались рекетмейстеру и им докладывались императрице. Хотя закон грозил наказанием за неправое челобитье на Сенат, но, по словам Сперанского , во всё это время был только один случай, когда некто Березин был отдан за то под суд самого Сената, который, подражая милосердию императрицы, испросил ему прощение. В царствование Павла Петровича , несмотря на всю его нелюбовь к системе матери, положение Сената среди государственных учреждений не изменилось [28]. Были образованы новые ведомства, дела которых не входили в круг ведения Сената. Восстановление некоторых из коллегий, упразднённых при Екатерине, не повлекло за собою восстановления прежних отношений между ними и Сенатом: они были поручены главным директорам, которые имели личный доклад у императора, вместо сенатского. Генерал-прокурор князь Куракин , затем Обольянинов , сосредоточив в своей канцелярии небывалое количество дел, пользовались в этих делах властью почти монархической, разрешая их на со усмотрение. Сенат остался по преимуществу судебным местом, но и тут подвергся новым ограничениям: по делам о казённом имуществе он перестал быть высшею инстанцией с 1799, дела эти могли быть разрешены лишь именными указами. Всякие ограничения права обжаловать решения департаментов и общего собрания Сената были отменены в 1797 году, вследствие чего жалобы начинают приноситься практически по каждому делу. Это вызвало, несмотря на самые решительные меры к ускорению сенатского производства, большое обременение Сената судебными делами, которые в это время рассматривались всеми его департаментами [7] [28]. Он встал — да только раком Анонимная эпиграмма Основной тип деятельности Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича. Почти немедленно по вступлении на престол император Александр I приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи [32]. Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвёл сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще. В ответ на указ было представлено несколько проектов всеподданнейшего доклада, написанных с необыкновенным одушевлением графом Завадовским , Державиным и графом Воронцовым и выражавших стремление Сената вернуть то значение, которым он пользовался при Петре I и Елизавете. Сенат принял проект графа Завадовского. По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в « Негласном комитете », так и в учреждённом 30 марта 11 апреля 1810 год Государственном совете точнее, « Непременном совете ». Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 20 сентября 1802 года о правах и обязанностях Сената [3]. Указ этот является последним законодательным актом, систематически определяющим как самую организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям [33] [34]. Несмотря на то, что указ 8 20 сентября 1802 года явился результатом серьёзного стремления императора и приближённых к нему лиц поднять значение Сената, он не вносил в организацию его и в его отношения к другим учреждениям почти ничего нового: он только восстанавливал в памяти забытые и фактически уничтоженные Павлом права Екатерининского Сената, то есть Сената уже умалённого в первоначальном достоинстве [34]. Нововведениями были только следующие правила: в случае протеста генерал-прокурора против определения Сената дело докладывалось государю не одним генерал-прокурором, а депутацией от Сената; Сенату было дозволено, если он усмотрит важные неудобства в существующих законах, доносить это государю. Одновременно с указом о Сенате был издан манифест об учреждении министерств, причём было установлено, что ежегодные отчёты министров представляются в Сенат для доклада государю. В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько-нибудь поднять его значение [35]. По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи. Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров [36] [37]. Исключение составляли сенаторы кассационных департаментов , которые могли быть назначены только из лиц, состоявших не менее трёх лет в должностях обер-прокурора, его товарища или председателя, члена или прокурора судебной палаты, причём назначение на эти последние должности также было обусловлено служебным и образовательным цензом для кандидатов [39]. Сенаторы кассационных департаментов не могли занимать никакой иной должности. Из сенаторов часть назначалась для присутствования в департаментах, часть присутствовала лишь в общих собраниях, часть совсем была освобождена от каких-либо занятий по Сенату [40] — к числу последних обычно принадлежали высшие сановники, члены государственного совета, министры и т. По общему правилу каждый департамент имел власть действовать от имени всего Сената; указы его «исполняются всеми подчинёнными ему местами и лицами, как собственные Императорского Величества, и один Государь или именной его указ может остановить сенатское повеление». В 1871 и 1876 годах московские и варшавские департаменты Сената были упразднены [41]. С распространением действия судебной реформы императора Александра II судебные департаменты старого устройства II—V и межевой постепенно сокращались и были слиты в один [42]. Так Сенат состоял из следующих департаментов: первого, ведающего все дела административные, когда они могут быть приведены к окончанию не иначе, как через Правительствующий Сенат и не принадлежат по закону к предметам ведомства других департаментов; второго, учреждённого 23 июня 1882 года и ведающего крестьянские административные дела: судебного, учреждённого 2 июня 1898 года и ведающего делами старых судебных департаментов и межевого; герольдии, ведающего делами о сопричтении к дворянству и почётному гражданству, о княжеском, графском и баронском титулах, перемены фамилий, составление гербовников; двух кассационных департаментов, учреждённых по Судебным Уставам императора Александра II гражданского и уголовного. Все департаменты, кроме кассационных, действовали на основании Учр. Общих собраний старого Сената два: первое, состоящее из сенаторов первого и второго департаментов и департамента герольдии, второе — из сенаторов судебного департамента и одного из кассационных, уголовного или гражданского по принадлежности. Предметами ведомства этих общих собраний являются: дела, переносимые из старых департаментов Сената по высочайшим повелениям вследствие всеподданнейших жалоб; дела, переносимые из департаментов за разногласием; дела, требующие пояснения или дополнения законов. Из кассационных департаментов, иногда с участием первого или второго, составляется ряд общих собраний и соединённых присутствий см. Помимо общих собраний и соединённых присутствий, состоящих из сенаторов лишь нескольких департаментов, в определённых случаях собирается общее присутствие всего Сената [1]. Это бывает, например, при восшествии императора на престол и при принесении ему присяги Сената и в некоторых других торжественных случаях [1] [3]. По ст. Каждый департамент составляется из сенаторов, назначенных по высочайшему усмотрению [42]. По закону число их не может быть менее трёх; в действительности число сенаторов колеблется от 6—7 департамент герольдии до 18 гражданский кассационный департамент. В каждом департаменте, кроме первого, назначается с 1832 года на один год первоприсутствующий в кассационных департаментах назначение первоприсутствующих не подлежит ежегодному возобновлению [43]. Неназначение первоприсутствующего в первый департамент в высочайшем повелении 1832 года мотивировано тем, что этому департаменту вверены собственно дела распорядительные. Это высочайшее повеление не отменило того ни в чём на практике не проявляющегося начала, что единое лицо императорского величества председательствует в Сенате. Для надзора за производством дел и в старых департаментах за правильностью решений в каждом департаменте, в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и кассационных и высшем дисциплинарном присутствии правительствующего Сената состоят обер-прокуроры с товарищами. В департаменте герольдии обер-прокурор носит название герольдмейстера. В общих собраниях старого Сената прокурорские обязанности в качестве генерал-прокурора несёт министр юстиции. В каждом департаменте в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и гражданского кассационного департамента, в соединённом присутствии первого и уголовного кассационного департамента и в соединённом присутствии первого и кассационных департаментов имеется канцелярия, состоящая, под управлением обер-прокурора, из обер-секретарей и их помощников [44]. В ответ Правительствующий сенат отказал в легитимности советской власти [45] и 23 ноября 6 декабря 1917 года вынес Определение Общего Собрания Правительствующего Сената [46] в котором, в частности, указывалось: Преступные действия лиц, именующих себя народными комиссарами, в последние недели свидетельствуют, что они не остановятся перед применением насилия над учреждениями и лицами, стоящими на страже русской государственности. И прежде, чем насилие коснётся старейшего из высших учреждений России и лишит Правительствующий Сенат возможности возвысить свой голос в час величайшей опасности для Родины, созванное на основании ст. О чём и дать знать всем подчинённым местам и лицам указами.

Воскресенского текст Указа, следующий за персональным составом Сената, разбит на четыре пронумерованных пункта. Указатель российских законов, временных учреждений, суда и расправы, по высочайшему соизволению изданный... Львом Максимовичем. Санкт-Петербург, частная мастерская. Размер 59 х 32 мм. Вес 56,5 г. Бронза, серебро, эмаль, золочение.

5 марта 1711 г. – 310 лет назад Указом Петра I учрежден Сенат

Указ об учреждении Правительствующего Сената был подписан 5 марта (по старому стилю – 22 февраля) 1711 года. 5 марта (22 февраля) 1711 г. указом Петра Алексеевича был учреждён Правительствующий. Урок по теме Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Теоретические материалы и задания История, 8 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Распущен после Октябрьской революции 22 ноября 1917 года по Декрету о суде № 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий