29 февраля день кощея бессмертного

29 февраля, раз в четыре года празднуется День рождения Кощея! Сегодня Кощей Бессмертный один из самых узнаваемых персонажей русских народных сказок. Курбский Дом культуры приглашает детей и взрослых отметить День рождения Кощея Бессмертного! Этот день представляет собой празднование Кащея – могущественного божества из славянского пантеона, известного нам также по детским сказкам, под именем Чернобог (Кощей) – Властителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. Меньше всего повезло Кощею Бессмертному. Сказочный злодей празднует День рождения всего раз в четыре года, и приходится торжество на один из таких дней как сегодня – 29 февраля. Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кощея.

Чернобог (Кощей Бессмертный) в славянской мифологии

  • Домен припаркован в Timeweb
  • День рождения Кощея Бессмертного и Международный День защиты холода.
  • 29 февраля — День Кащея-Чернобога. Праздник тёмной стороны. Новости. Самопознание.ру
  • Обряды на Касьянов день
  • Почему Касьяну достался такой день?

29 февраля в народе величают День Кащея-Чернобога

Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кащеем Кощеем , а он щадить не станет. Но была и позитивная сторона этого праздника, для наших прародителей он был символом стремительно приближающейся весны и тепла, природа снова оживет и подарит новую жизнь всему, что окружает. Существовала особый ритуал, который исполнялся каждое 29 февраля, на рассвете необходимо было раздавить яйцо, которое снесла курица в новогоднюю ночь, то первый весенний месяц будет очень теплым. Естественно, в нашем представлении Кащей Кощей это воплощение зла, но при этом древние славяне были убеждены, что он справедлив и может не только наказать за плохие деяния, но и наградить за хорошие.

Ее прикалываем на одежду, носим весь день. А 1-ого марта заворачиваем в салфетку и выбрасываем на перекрестке. Это позволит защитить себя от болезней и прочих неприятностей. Для тех, кто любит притягивать к себе все негативное даже не подозревая об этом , как магнит — рекомендую с 28. Как ухаживать за энергетическими минералами читаем эту статью! В общем булавка или браслетик решать вам, чем защитить себя от негативной энергии! Начинать что-то новое в этот день не стоит. Ничего не получится. Так же противопоказано работать. О том, чтобы жениться, разводиться или крестить детей 29 февраля даже не может быть и речи. Ремонт и другие серьезные домашние работы тоже стоит отложить. Ритуалы 29 февраля В первую очередь хотелось бы сказать, что не стоит бояться ни високосного года, ни конкретно этого дня. Считается, что в этот год человек получает именно то, что заслужил своими действиями и поступками. Возмездие ждет только тех, кто желал и не дай Бог делал другим зла. Первое, что нужно сделать 29 февраля — выкинуть весь хлам из дома, почистить жилище от плохой энергетики. Свечи приветствуются, но исключительно черного цвета. Приворот Даже не вздумай делать в этот день приворот! Да и вообще никогда его делать не вздумай. Ведь если человек не отвечает взаимностью, то сила его души и энергии изначально сильнее. И даже при удачном исходе со временем возьмет верх. А заказчику такового деяния отдача будет такая, что может потом всю жизнь расхлебывать. Предки верили, что в эту ночь небо открывается.

Так народная мудрость пыталась оградить людей от неизбежного зла. Но все равно Кащея всегда называли бессмертным, потому что его нельзя было победить ни мечем, ни огнем, ни силушкой богатырской. Против волшебника требовался волшебный ритуал, связанный с поиском смерти Кощея. Напомним, что смерть его находилась обычно на конце иглы, а игла - в яйце, яйцо - в утке и так далее. Защитой выступает и волшебное дерево, где спрятана смерть кощеева, до которого так просто не дойти: по дороге надо и железные башмаки износить и железные хлеба изгрызть.

Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кащеем Кощеем , а он щадить не станет. Существовала особый ритуал, который исполнялся каждое 29 февраля. Если на рассвете раздавить яйцо, которое снесла курица в новогоднюю ночь, то первый весенний месяц будет очень теплым. Естественно, в нашем представлении Кащей это воплощение зла, но при этом древние славяне были убеждены, что он справедлив и может не только наказать за плохие деяния, но и наградить за хорошие. Наказывает он лишь тогда, когда человек заслуживает этого больше всего. С приходом христианства Кащей постепенно стал всего лишь сказочным персонажем. Живет Кощей в Тридевятом царстве, куда живой человек может войти только через избушку Бабы-Яги. Немало хлопот и забот приносит сказочным героям Кощей Бессмертный. Стоит лишь влюбиться царевичу в девицу-красавицу, задуматься о женитьбе, как злобный и коварный Кащей прямо из-под венца крадет суженую, уносит ее за тридевять земель, в неведомые страны.

День рождения

Этот день представляет собой празднование Кащея – могущественного божества из славянского пантеона, известного нам также по детским сказкам, под именем Чернобог (Кощей) – Властителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. У славянских народов 29 февраля прослыл днём Чернобога (позднее его стали отождествлять с Кощеем), правителя мрачного подземного царства, тёмных сил и душ умерших. По старославянским обычаям, в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо – таким образом Кащею, смерть которого традиционно прячется в яйце, приходит конец. Им и стало 29 мы сегодня не о тонкостях появления дополнительного февральского дня, а о связанных с ним поверьях и обычаях. Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кащея. народный и христианский праздник, приходившийся на выпадающий лишь раз в 4 года день 29 февраля (по юлианскому календарю). Почему он считался крайне опасным и как в нем переплелись представления о святом Кассиане и Кощее Бессмертном.

Пришел Кощеев день — время давить яйца

29 февраля отмечается День Кощея-Чернобога. В славянской мифологии он – бог зла и уничтожения. Как и всех, главного злодея народных сказок больше всего волнуют две темы: любовь и смерть. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кощею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. День Кащея. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Вот как, сегодня день Кащея (Кощея, Чернобога) — властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. Кащей чувствует скорый приход весны, злится и насылает на людей беды. (29 февраля – день рождения Кощея Бессмертного). Ох, не зря собрались в сказочном лесу Лучшие злодеи на большом пиру.

День рождения Кощея Бессмертного.

29 февраля отмечается День Кощея-Чернобога. В славянской мифологии он – бог зла и уничтожения. Как и всех, главного злодея народных сказок больше всего волнуют две темы: любовь и смерть. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кощею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. 29 февраля. Сегодня мы коснемся темы дополнительного дня в феврале – високосного года, прозванного в народе Касьянов день. Но у 29 февраля есть и другое название – “Кощеев (Кащеев) день”. Несложно понять, почему с образом демона Кощея в народе ассоциировалось 29 февраля — день, который предшествует наступлению древнего Нового года. Отсчёт начинался с 1 марта, и последний день зимы был крайне важен с точки зрения языческих верований.

Как древние славяне в старину справляли День Кащея-Чернобога раз в четыре года 29 февраля

По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кощею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. Кащеев день – 29 февраля. В славянском календаре эта дата считалась праздником одного из воплощений Чернобога-Кащея, увеличивающего власть зимы и холодов еще на один день. Конец зимы традиционно связан с различными масленичными обрядами и встречей весны. Иван Билибин «Кaщей Бессмертный». По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец.

29 февраля - Кощеев день по народному календарю

Однако народ считал, что Касьян ничего общего с реальным святым не имеет. Издавна его начали называть Касьян-високос, Касьян-завистник, Кривой Касьян, а также его считали очень скупым и злобным. Также именно этот святой выступил в качестве прототипа Кощея Бессмертного и Вия. Что нельзя делать 29 февраля: согласно поверьям, в этот день лучше вообще ничем не заниматься; если есть возможность, стоит поспать подольше, поскольку утро — как раз самое опасное время.

Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни.

Конечно, как и любому богу, Кощею требовались жертвы, причем, чем более кровавой будет эта жертва, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Чернобогу. Древние славяне в ночь празднования в руках обязательно держали сырое куриное яйцо и, считалось, что если яйцо разбить ровно в полночь 29 февраля, то Кощей уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека. Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться.

Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кощеем, а он щадить не станет. Но была и позитивная сторона этого праздника, для наших прародителей он был символом стремительно приближающейся весны и тепла, природа снова оживет и подарит новую жизнь всему, что окружает. Наши предки описывали внешность Кощея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина со впалыми щеками, губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Имя Кощей означает вред, порчу, пачкотню, ругань, тощий, худой от слов «кощий», «кощенный», «касть».

На уроке математики дети высчитывали, почему появляются еще одни сутки. На уроке русского языка составляли предложения о зиме, о скором приходе весны. А на уроке окружающего мира узнавали, почему нужно защищать холод и почему в старину этот день считался самым страшным.

Славянские мифы и легенды сохранились и в фольклорных источниках: былинах, сказках, легендах, заговорах, пословицах. Самыми достоверными источниками по мифологии древних славян являются археологические находки [8,659]. Данные, как археологии, так и письменных источников свидетельствуют о том, что у славян существовали скульптурные изображения божеств идолы. Основа мифологии славян — славянские боги, удивительные создания, которым наши предки поклонялись на протяжении веков, возносили дары, воспевали хвалебные песни. Славянские Боги — воплощенное представление о Мире и о мировых правилах. В Прави живут светлые славянские Боги. В Яви — люди и стихийные Боги.

Одна из отличительных черт славянской мифологии — универсальность, благодаря которой верования находят свое воплощение не только в иерархии богов, сказаниях, легендах, мифах и заговорах, но и в быту: в приметах, в обрядах и обычаях, в песнях и потешках. Именно это помогло славянским верованиям дойти до наших дней. Мифология славян формировалась на основе обожествления сил природы в сочетании с культом предков. Мир, природа, даже строения и предметы обихода наделялись ими собственной волей, обретали духов-хранителей. Приход христианства положил конец целостной мифологической системе славян, однако новая религия не смогла полностью заместить старинные мифологические верования наших предков. Многие древние обряды получили иное толкование, и дошли до нас в виде традиционных праздников. Что же есть мифологического в русских волшебных сказках? Человек с самых древних времён пытался осмыслить окружающий его мир, ответить на многочисленные вопросы: - о происхождении солнца и месяца, неба и звёзд, земли с её многочисленными реками и горами; - о смене дня и ночи, времен года; - о жизни и смерти; - о происхождении животных и человека. Пытаясь объяснить всё происходящее, человек создал мифы: - о происхождении Вселенной; - о животном и растительном мире; - о происхождении человека; - о загробной жизни; - о добывании огня, происхождении ремёсел. Можно сделать вывод, что миф — это произведение народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий смена времён года, дня и ночи; стихийные бедствия; явления природы; смерть и т.

Самые древние сказки обнаруживают сюжетную связь с первобытными мифами. В русской науке нередко употребляется термин «сказки мифологические». Во-первых, чудеса, которые происходят в сказках по воле персонажей, обладающих волшебными способностями, или по воле чудесных животных, или при помощи волшебных предметов; во-вторых, персонажи фантастического характера, такие, как Баба-Яга, Кощей, многоглавый змей; в-третьих, олицетворение сил природы, например, одушевление деревьев говорящие деревья ; в-четвертых, антропоморфизм - наделение животных человеческими качествами - разумом и речью говорящий конь, серый волк [9,109]. Перечисленные выше элементы мифологии, вошедшие в волшебную сказку, приобрели художественные функции. Важным моментом является то, что сюжеты волшебных сказок, чудеса, о которых в них говорится, имеют жизненные основания. Глава 2. Кощей- это сказочный персонаж или языческийбог Нави? Происхождение образа Кощея. Февраль - начало новой жизни. Високосный год считается неудачным годом.

Кощей, олицетворяющий Зиму, Холод, Смерть, крадет в лице молодых девушек - Красоту, чтобы Весна не пришла, чтобы установилась вечная мерзлота и мрак. Кощей — это не просто персонаж сказок. Он считается персонажем восточнославянской мифологии и фольклора. Это отдельная и весьма значимая персона в славянском языческом пантеоне. Кощей — это языческий бог? Откуда пришел Кощей, ученым не понятно до сих пор, поэтому в исследовательских кругах существует несколько мнений. И пусть рождён был он последним, но сила его велика была. Братья перед ним, что перед владыкой тёмным кланялись. И по делу было, потому, как самое жуткое место в Навьем мире охранял Кощей — Лунный Чертог, где покоился сам Чернобог. Третьи считают, что владелец меча и обладатель сундуков с золотом придумали благодаря славянскому богу Карачуну, олицетворяющему смерть и холод.

Другие говорят, что образ Бессмертного произошел от германского мифического правителя Одина. Так же есть мнение, что у правителя темного царства нет определенного прототипа, и представляют его в виде волхва с магическими способностями. Супругой Кащея была Мара Морена — Богиня зимы и смерти. Сам термин «Кощей»происходит от слова «кость». По одной версии, этого персонажа так назвали вследствие его излишней худобы или же потому, что он представлялся в древности живым скелетом. По другой версии, Кощея называли так потому, что он является хозяином «кощного мира» или «костного мира», то есть был хозяином мира мёртвых, хозяином подземного мира. В Энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что Кощей - это значит "пленник", "раб". Слово заимствовано из тюркского языка, и связано с рабством не самого Кощея, а девушек и юношей, которых он похищал. То есть, раньше, в XII веке «кощеями» назывались пленники злого колдуна или божества. Действительно, во многих сказках упоминается, что Кощей является пленником, триста лет пробывшим в заточении либо в башне, либо подземелье, скованным цепями.

В восточнославянской мифологии он злой чародей, смерть которого находится на конце иглы, а та игла в яйце. Иногда Кощея называют Кошь или Кош , что значит корзина, короб, судьба. В древнерусском слово "кошь" обозначало "стан", "обоз", а главу обоза и хранителя казны называли "кошевым". На средневековом русском языке кощей - тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя Словарь русского языка XI-ХII вв. Как сказано у А. Пушкина — «там царь Кощей над златом чахнет». Ревниво охраняет Кощей неправедно обретенное им богатство. Не зря иссохших от скупости скряг называют на Руси «Кощеями». Титул «Бессмертный» получен им за связь времен между предками и потомками. Славянские предания рассказывают нам, что Кощей — Бог Нави, полководец Чернобога.

Этому Богу свойственны справедливость и благородство. Есть предания о том, что сходился Кощей три раза в поединках с Даждьбогом. И в каждом побеждал, но отпускал Даждьбога с миром, не причинив ему вреда. Помня о том, что именно Даждьбог напоил его тремя вёдрами воды, когда освобождал из цепей, в которые был закован Кощей. Кощей - искусный воин. О его владении мечом, ходит множество легенд. А ещё у него есть заговорённые доспехи, которые делают его практически неуязвимым. Ни в одном из древних преданий, сумевших дойти до нас, Кощей не был побеждён. Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал бог Род в начале сотворения мира. Упомянув яйцо, нужно вспомнить и о том, какое символическое значение имело оно в языческих обрядах и поверьях.

Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом. Яйцо, зарытое в землю, связано с культом Кощея. Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед — окостеневают. Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун, "кощуны творить" — наводить смертельные чары. Иногда в неприятных земноводных — змей или лягушек. Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом иногда с черепом вместо лица. При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона. Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу.

Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что Кощей связан с культами плодородия и возрождения [1,312]. Глава 3. Практическая часть. Познакомившись с информацией из дополнительной литературы об истории древних славян, я узнал, что наши предки были язычниками. Чтобы определить, оказало ли язычество влияние на творчество народа, я внимательно перечитал русские сказки, где встречается Кощей Бессмертный: «Марья Моревна» [6, 385], «Царевна Лягушка» [6, 138], «Царевна змея», «Иван Соснович», «Медведко», «Кощей Бессмертный»; «Иван Быкович», сопоставляя верования славян и особенности народных сказок. Анализ образа Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна — лягушка" Сказка «Царевна-лягушка» является волшебной мифологической , так как в основе ее сюжета много древних элементов: магические действия, слова и предметы. Рассмотрим персонажей сказки в их соотнесённости с верованиями людей и мифическими персонажами. Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок — мудрец, который даёт путеводный клубочек.

Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел. Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга — это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого — явного и лесного — навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания, как о жизни, так и о смерти.

Новости страны Северной

Злодейскую же корону получает мачеха — «явление» в наше время вполне реальное, довольно частое и нередко негативное. Однако вернемся к свергнутому с трона злодеев Кощею. Возникает закономерный вопрос — сколько же лет этому древнему персонажу? В различных источниках обозначен разный возраст, колеблющийся в пределах 300 лет. Наиболее тщательное исследование возраста Кощея провел в 2010 году нижнетагильский школьник в своей творческой работе «Сколько лет Кощею Бессмертному? В основу труда лег не только анализ ряда работ по данной теме, но и анкетирование людей различного возраста.

В день Кощея славяне провожали зиму. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо. Считалось, что таким образом Кощею, смерть которого скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой и зиму, то заодно кончается и зима. В народе утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет. Еще в древности человеку было свойственно искать пути защиты себя в сложном и опасном мире.

Лучше этот день провести в спокойной обстановке и не планировать большой объем дел. Нельзя начинать ничего нового и строить в этот день планы. Они могут затянуться на долгие 4 года. Поскольку этот день приходит только раз в 4 года. Или просто все начинания и планы будут пустыми. Также в этот день не работали, а делали выходным. Стоит полностью отказаться от операций и стрижек, ремонта и переезда. Нельзя играть свадьбу. Все запреты касались любых важных дел в жизни человека. Также обязательно нужно почистить свое жилище от ненужных вещей, которые только захламляют пространство, и накапливают негатив. Иначе жизнь будет тяжелой и полная испытаний. Однако существует старинное поверье. Кащей-Чернобог наказывает в этот день только тех, кто жил неправедной жизнью. Обижал, сквернословил, проявлял ненависть и зависть. Если желал зла, тогда получает то, что заслужил.

В те далекие времена, когда славяне были язычниками, они верили в разных богов и поклонялись им. Их религия насчитывает тысячелетия, она уступила лишь христианству, тем не менее интерес к праздникам наших предков не угасает и по сей день. Одним из самых ужасных празднеств у славян считается День Кащея, который выпадает на 29 февраля. Кощей считается злым Богом, который управляет миром мертвых. Этот Бог вызывал в людях только страх, а также его ассоциировали со смертью, болезнями и несчастьями, которые не дают вернуться к нормальной полноценной жизни. Каким был Кащей у древних славян По легенде Кащей обладал душами умерших, управлял темными силами и за это его прозвали Чернобогом. По описанию Кащей был высоким и худощавым, у него впавшие щеки и черные губы, а также длинные седые волосы и усы. Славяне приносили этому Богу жертвы, для этого они убивали животных. К счастью, этот праздник проводился всего раз в 4 года, а сам ритуал жертвоприношения проделывали в ночь с 29 февраля на 1 марта. Несмотря на то, что современные люди считают високосный год неблагоприятным для многих дел, древние славяне полагали совсем иначе.

Популярное

  • 29 февраля. День Чернобога
  • День рождения
  • День Кащея
  • Новости страны Северной
  • День Кащея-Чернобога 29 февраля стоит провести дома наедине с собой
  • Содержание

29 февраля – день Касьяна...

Часто в сказках упоминается сюжет, по которому обездвиженный Кощей вынуждает доверчивого героя напоить его живой водой и освобождается от пут. Оказавшись на свободе, колдун крадёт девицу-весну и запирает её в своём тёмном царстве. Затем царевич спасает невесту, но Кощей настигает беглецов вновь и вновь. Афанасьев уверен, что это — символизм, и он подразумевает приход первого весеннего тепла, которое нередко сменяется холодами. Кощей — Касьян? Несложно понять, почему с образом демона Кощея в народе ассоциировалось 29 февраля — день, который предшествует наступлению древнего Нового года. Отсчёт начинался с 1 марта, и последний день зимы был крайне важен с точки зрения языческих верований.

Тип неприятный. А прототипом был Кощный бог или Чернобог. И распоряжался он нижним царством. В его подчинении были силы тьмы и умершие. И ничего хорошего от его дня люди не ждали. Ветер 29 февраля признавался плохим знаком. Примечали предки, что, если петухи не кричат и собаки не лают, быть эпидемии. Кощей Бессмертный. Художник Иван Билибин Считалось, что все, что ни сделается в этот день, все прахом пойдет. Поэтому из дому не выходили. Ведь Кощей 29 февраля возвращает людям в виде бедствий ту неправду, которую они сказали, и те гадости, что они сотворили. То есть, каждый получает по заслугам, что сам принес, то и получи. Касается это исключительно тех, кто живет не по совести. Но ведь каждый за собой грех знает, потому боялись все. Еще принято было в этот день выбрасывать всё старое, ненужное. И не только материальное. Помните наши сказки? Где смерть Кощеева была? В яйце, на кончике иглы.

Ведь второе имя Чернобога было Кощей. Изучая сохранившиеся летописи древней Руси, историки сделали необычные находки в части происхождения Кощея. Это было самое темное божество, какое только можно было себе вообразить. Повелитель зла, повелитель смерти. Чернобогу приносили жертвы часто человеческие перед началом военных походов, когда ясно было, что силы неравны. Изображали Кащея в виде черного существа, общими чертами напоминающего очень худого человека с серебряными закрученными усами. Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году.

Бог наказал Касьяна, и его день остался в календаре только раз в четыре года. Поверья о Касьяне похожи на поверья Кащея. Касьян на что ни взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян на народ взглянул — народу тяжело». По другой легенде, Касьян был ангелом, который отрекся от Бога. В наказание каждые три года ангелы бьют Косьяна по лбу, и только на четвертый год он отдыхает. В день Кащея-Косьяна не начинали новое дело, не играли свадеб — кто-то из супругов мог вскоре умереть, не начинали стройку или ремонт. В сказках Кащей обычно похищает молодых девушек, уговаривая выйти за него замуж. Хитрые девушки узнают у Кащея, где спрятана его смерть, и передают весточку своему жениху.

15 января – День Чернобога (Кощея Бессмертного) | Календарь языческих праздников

Из-за его скверной способности обладать душами мертвых людей, а также темными силами его называли Кащей Кощей -Чернобог. Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Конечно, как и любому богу Кащею Кощею требовались жертвы, причем, чем кровавей, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Кащею Кощею. Очевидно, что 29 февраля и языческий праздник Кащея Кощея случался всего один раз на четыре года, и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта.

Ведь второе имя Чернобога было Кощей. Изучая сохранившиеся летописи древней Руси, историки сделали необычные находки в части происхождения Кащея. Это было самое темное божество, какое только можно было себе вообразить. Повелитель зла, повелитель смерти. Чернобогу приносили жертвы часто человеческие перед началом военных походов, когда ясно было, что силы неравны.

Таким образом, слово «Кощей» из эпитета постепенно перерастает в имя собственное, обозначающее демона, иссушающего дождевую влагу, повелевающего зимними тучами и стужей, погружающего землю в мертвенное оцепенение. В русских народных сказках Кощей Бессмертный, как и Змей Горыныч, выступает в роли главного героя-антагониста, злого подземного царя. Демон зимы чует «запах русского духа» и не брезгует людоедством — потому в народе бытовали заговоры против Кощея-ядуна. Согласно народному приданию, у Кощея хранятся и гусли-самогуды, искусную игру которых можно заслушаться до смерти. Афанасьев считает гусли метафорой суровых осенних вихрей, погружающих всю природу в длительный зимний сон. Образ прекрасной златовласой царевны, которую царь Кощей захватывает в плен, тоже символичен. Афанасьев утверждает, что в фольклоре ее образ соединяется с образом славянской богини весны Лады в иных источниках Фреи , чья золотая коса олицетворяет солнечные лучи, а ее жених — бог-громовник Перун, дарящий земле живительную небесную влагу. В сказках восточных славян нередко встречается сюжет, как закованный в железные цепи Кощей хитростью уговаривает доверчивого царевича напоить его живой водою и, набравшись сил, разрывает оковы: «Вода живая — сгустившийся и готовый излиться дождь», — поясняет Афанасьев.

Неуспешный дамский угодник Васнецов В. Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т. Так в частности в некоторых русских народных сказках Кащей является не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришёл жечь русские города. Сказаний про Кащея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство.

15 января – День Чернобога (Кощея Бессмертного) | Календарь языческих праздников

Кащеев день – 29 февраля. В славянском календаре эта дата считалась праздником одного из воплощений Чернобога-Кащея, увеличивающего власть зимы и холодов еще на один день. Конец зимы традиционно связан с различными масленичными обрядами и встречей весны. пел знаменитый Крокодил Гена А у Кощея день рождения раз в 4 года - 29 февраля. День Кощея - один из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков. Анастасия Гончарова. "Славяне делили весь мир на две половины: добрую и злую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий