Новости санкт петербургский императорский университет

Императорский Санкт-Петербургский университет. Личный состав Императорского С.-Петербургского университета Санкт-Петербург: Типография Б. М. Вольфа, 1901-1912. к 1 января 1909 года.

Императорский Санкт-Петербургский университет сейчас

Аргументы Недели. Однако, по сути, глава государства вернул ему прежнее название. Нынешнее название вуза — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II». Отметим, что в 19 веке университет носил имя российской императрицы.

Менделеева А. Бутлерова, биологов И. Мечникова, А. Ковалевского, И.

Сеченова и многих других. В 60-е формируются целые научные общества: Общество естествоиспытателей, Русское Химическое общество, Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. Восточный факультет стал центром изучения ориенталистики в Российской империи. Петербургский университет начал традицию женского образования в нашей стране. А 1878 году были открыты Высшие женские курсы, или «Бестужевские курсы» названы в честь первого директора профессора К. В университете свое студенчество провели известные деятели культуры: И. Тургенев, Г.

Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, А. Блок, Н. Гумилев, М.

Среди прихожан были известные ученые: ректор А. Бекетов, Д. Менделеев , П. Семенов-Тян-Шанский, математик В. Билибин, философ А. Хотя после революции церковь стала приходской и состояла под охраной как памятник искусства, ее закрыли 24 июля 1919 года. Вскоре в жилом доме по Биржевой линии, 8, в квартире академика И. Срезневского , прихожане по предложению старосты академика Б. Тураева создали просуществовавшую несколько лет "малую" церковь Всех русских святых, иконостас для которой был взят из закрытого соседнего храма 166-го сводного госпиталя. С 1921 года настоятелем Всехсвятской церкви был молодой о. Владимир Лозина-Лозинский , прославленный Церковью в 2000 году как священномученик. После закрытия в январе 1923 года утварь и колокола были отданы на переплавку; иконостас через два года перевезли церкви в расположенный неподалеку Музей отжившего культа. К концу XX века в бывшем Петропавловском храме располагался музей истории университета.

При университете состояли: библиотека, имевшая в 1827 году 4217 названий в 10 815 томах, нумизматический, минералогический, ботанический, зоологический, физический кабинеты и химическая лаборатория. Некоторое оживление ученой деятельности университета началось в 1827 году, когда 6 воспитанников университета были посланы в Дерпт и Берлин или Париж для приготовления к профессорскому званию. Со вступлением в министерство народного просвещения С. Уварова 1832 , сначала в качестве товарища министра, а затем и министра, развитие Санкт-Петербургского университета пошло быстрыми шагами. Вновь назначены были, А. Фишер — по кафедре философии, Е. Врангель — русского права, П. Плетнёв — русской словесности, А. Никитенко — русской словесности, Н. Устрялов — русской истории, И. Шульгин — всеобщей истории, С. Куторга — зоологии, Н. Гоголь — истории древней и средневековой. Студентов в 1824—31 годах принято всего 244, окончило курс 115. С 1831 по 1836 год поступило студентов, как казённокоштных, так и своекоштных, всего 382 человека, окончило курс 198 человек. Всего с открытия университета до 1837 года окончило трёхгодичный курс 365 человека, в том числе 193 кандидатами и 172 со званием действительного студента. Платы своекоштные студенты не вносили никакой. Многие посещали лекции в качестве вольнослушающих. Мундир профессорско-преподавательского состава Петербургского университета 1834 Мундир и сюртук студентов Санкт-Петербургского Императорского университета 1834 С 1830-х годов в университете появляются студенты из аристократических фамилий. Новый университетский устав 1835 оживил научную и преподавательскую деятельность университета первым ректором по новому уставу стал И. Первым, кого Санкт-Петербургский университет возвёл в степень доктора прав, был юрист К. Неволин 1934. В 1837 году университет был вновь переведён в здание двенадцати коллегий. С 1839 года своекоштные студенты были обложены ежегодной платой в 100 рублей. В 1839 году на средства министерства финансов было образовано временное «реальное отделение», для подготовления преподавателей технических наук; это отделение существовало до 1843 года и затем в 1849—51 годах. В 1839 году для приготовления чиновников, знающих валахо-молдавский язык, была открыта на средства министерства иностранных дел кафедра валахо-молдавского языка, просуществовавшая до 1858 года. Потребность в переводчиках привела к учреждению в 1845 году кафедр армянского, грузинского и татарского языков. Для приготовлявшихся к службе в Царстве Польском по судебному ведомству введено в 1841 году на юридическом факультете преподавание польского законоведения. В 1843 году был образован в составе юридического факультета особый разряд «комеральных наук», имевший целью «приготовление людей способных к службе хозяйственной или административной». Камеральный разряд существовал до 1860 года, когда был заменён разрядом «административным». В 1854 году из отделения восточной словесности филологического факультета образован особый факультет восточных языков. Оживление академической жизни началось с возвращения молодых ученых, командированных за границу. Из профессоров пользовались известностью, кроме вышеупомянутых: И. Янышев и В. Полисадов — богословия, П. Калмыков и В. Милютин — энциклопедии законоведения и русского государственного права, И. Ивановский — общенародного права и дипломатии, К. Неволин и К. Кавелин — гражданского права, Я. Баршев — русских уголовных и полицейских законов, В. Спасович — уголовного права, П. Рождественский — законов благочиния и благоустройства, И. Горлов — политической экономии и статистики, О. Сомов , В. Буняковский , П. Чебышёв — математики, А. Савич — астрономии, Э. Ленц — физики, И. Шиховский и Л.

Императорский Санкт-Петербургский университет

Архитектоника фасадов двенадцати коллегий предполагает, что декоративные элементы третьего и второго этажей опираются на декоративные элементы первого этажа, следуя античной трехчастной логике "основание — несущая часть — несомая часть". Фасад тринадцатой коллегии, вследствие механического переноса композиционной схемы, нарушает данный античный принцип, поскольку на фасаде оказывается два "основания" — декоративное оформление первого и второго этажей, слабо связанные друг с другом.

Вы тоже можете стать частью истории. СПбГУ ждет новые таланты, чтобы помочь им раскрыться и добиться блестящих побед в науке и искусстве.

Забота о военно-экономическом развитии страны подтолкнула Екатерину II к открытию в столице Горного училища — будущего Санкт-Петербургского горного университета.

Первый отряд горных офицеров был выпущен в ускоренном порядке уже в 1776 году. Он насчитывал всего 29 студентов. К концу XVIII века здесь обучалось 108 человек, а спустя 200 лет общий выпуск инженеров для российской и мировой добывающей и перерабатывающей индустрий превысил 40 тысяч человек. На протяжении всего своего существования Горный университет выполнял функцию основного «конструкторского бюро»: сначала Российской империи, потом СССР, а теперь России. Ученые Горного университета разрабатывают новые технологии, внедряют их на предприятиях, модернизируют производственные цепочки и работают над программами, направленными на снижение антропогенного воздействия на природу.

Возможно, вам это удалось с помощью популярных или ближайших прямых эфиров. На текущий момент на нашем сайте посетители просматривают онлайн камеры: Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция в реабилитационном центре для аистов, Козубщина, Польша Онлайн трансляция на набережной города Ленск Онлайн трансляция на пляже Клеопатры в Аланье Императорский Санкт-Петербургский университет на карте Точка, где находится Императорский Санкт-Петербургский университет на карте, отмечена красным маркером.

Санкт-Петербургскому горному университету присвоено имя Екатерины II

По ее повелению Депп был принят в Санкт-Петербургский Воспитательный дом. В 1805 г. Филипп Депп оказался самым способным учеником этого класса, и Мария Федоровна до конца своих дней гордилась им, считая Деппа наглядным примером справедливости своих педагогических взглядов. Окончив гимназию, но оставаясь под патронажем Воспитательного дома, Депп поступил в Медико-хирургическую академию. Он окончил ее в 1814 г.

Далее была недолгая служба ординатором в Мариинской больнице для бедных. Шла война с Наполеоном, и Депп обратился к императрице с просьбой принять его добровольцем в Русскую армию. С 11 марта 1815 г. Депп находился в походах во Франции, Германии и Польше.

Вначале он служил в госпитале, затем был прикомандирован к главной квартире фельдмаршала Барклая-де-Толли. Депп возвратился в Санкт-Петербург, чтобы продолжать службу в Мариинской больнице. В 1816 г. В 1817 г.

В 1821 г. Депп удостоился ордена св. Владимира 4 степени, в 1827 г. Анны 2 класса.

В 1823 г. В 1829 г. По существу, именно здесь была создана первая в России детская больница, правда, пока только для нужд самого Воспитательного дома. Бичом Воспитательного дома были детские инфекции, изучению их эпидемиологии и течения Депп уделял особое внимание, определяя длительность заразного и инкубационного периодов при кори, скарлатине, дифтерии и многих других детских инфекциях.

При Воспитательном доме Депп открыл первую детскую амбулаторию «для приходящих детей», где независимо от сословий ежедневно вел прием всех, кто обращался за помощью. Еще не существовало понятия «лейб-педиатр», но Деппа нередко приглашали ко двору для лечения детей августейших особ. В то время ещё отсутствовала кафедра детских болезней в Медико-хирургической академии. Санкт-Петербургский воспитательный дом стал тем местом, где врачи столицы могли специализироваться в области педиатрии.

В середине XIX века в стенах Воспитательного дома начинали свою педиатрическую карьеру многие практикующие врачи Петербурга. За особые заслуги на посту главного доктора Воспитательного дома, масштабную научную и просветительскую деятельность, существенный вклад в борьбу с эпидемией холеры 1831 г. Медицинский совет Медико-хирургической академии присудил Деппу высшее ученое звание «доктор медицины и хирургии». Он был возведен в ранг придворного доктора, ему было пожаловано имение Муромницы в Ямбургском уезде Петербургской губернии.

В 1841 г. Скончался он в 1855 г. Главным помощником Филиппа Филипповича долгие годы оставался его однокашник по Воспитательному дому и Медико-хирургической академии, детский врач Александр Никитич Никитин 1793—1858 , один из основоположников петербургской педиатрической школы. После выпуска из академии был определен на службу в грудное отделение Санкт-Петербургского воспитательного дома.

Однако вскоре по распоряжению императрицы был переведён лекарем в одно из подразделений Воспитательного дома — Александровскую мануфактуру. Здесь А. Никитину пришлось иметь дело с подростками, изучая специфику физиологии и заболеваемости в этом возрасте. Это был уникальный опыт системы патроната, когда детей Воспитательного дома до достижения ими семилетнего возраста за плату размещали в специально подобранные крестьянские семьи Петербургской губернии.

Тщательно отбирались семьи, их обучали уходу и воспитанию, а затем постоянно контролировали состояние здоровья и развитие малышей. Для заболевших детишек, находящихся под опекой «деревенской экспедиции», по всей губернии была создана сеть лазаретов. К сожалению, эта система после смерти Деппа была разрушена. Позже ее восстанавливали вновь.

Всего А. Никитиным было издано 62 труда, 16 из которых — переводы французских и немецких авторов. Оставил большое количество сочинений по различным направлениям медицины, в том числе: «Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей» 1835 , «Болезни рабочих с указанием предохранительных мер» 1847 , «Диетика беременных, родильниц и детей» 1846 , «Наставление о пособии больным до прибытия врача» 1846 , «Популярная диетика, или указание средств к сохранению здоровья» 1851 , «Исторический очерк введения, водворения и развития оспопрививания в разных странах» «Друг здравия», 1855. В сентябре 1832 г.

Никитин стал одним из учредителей Общества русских врачей в Санкт-Петербурге и первым его секретарём. В 1834 г. Медико-хирургическая академия без экзамена присудила ему степень доктора медицины. В 1848 г.

Скоропостижно скончался 22 июня 4 июля 1858 г. Фельдшер Иосиф Ионович Ионин 1802 - 1868 в 1821 г. Вскоре главный доктор дома попросил устроить Ионина на вакансию младшего фельдшера «в приносном отделении». В 1826 г.

Сначала он делал прививки в Петербургской губернии, а в 1827-1830 гг. В 1843 г. Распространил оспопрививание и между горцами, заслужив их полное доверие. В 1846 г.

В 1863 г. Станислава III степени. Совершенно очевидно, что первым и крайне важным шагом к успехам медиков — воспитанников Воспитательного дома послужило обучение в Латинских классах и прочный фундамент полученных знаний, прежде всего, анатомо-физиологических. Училище повивальных бабок или Повивальный институт Одновременно с Воспитательным домом, согласно Генеральному плану, был открыт Родильный госпиталь на 20 коек, где анонимно оказывалась акушерская помощь всем без исключения родильницам.

Новорожденные дети при этом поступали в Воспитательный дом. Ввиду крайнего недостатка в России повивальных бабок И. Бецкой, ознакомившись с устройством заграничных повивальных училищ, в 1781 г. На обер-директора Фрезе было возложено поручение о приобретении необходимых инструментов и учебных пособий для учреждения Повивального училища, а также исчислить расходы.

Для устройства училища и преподавания в нем воспитанницам повивального искусства из-за границы был приглашен акушер Моренгейм, а из Вены, Страсбурга, Флоренции и Болоньи получены необходимые рисунки и фантомы муляжи. И в 1784 г. Повивальное училище было учреждено. Первыми воспитанницами училища были 8 питомиц, и так как Моренгейм читал лекции только на немецком языке, при Воспитательном доме были открыты немецкие классы для подготовки повивальных бабок.

Двухгодичная программа занятий для воспитанниц Повивального училища была составлена Моренгеймом и включала обучение Закону Божию, русскому и немецкому языку, географии, истории, арифметике, геометрии, рисованию женских тел и повивальному искусству. Теоретическую часть повивального искусства, включавшую лекции по анатомии и физиологии, профессор излагал словесно с объяснениями на фантоме муляже , также объяснял болезни беременных, родильниц и новорожденных и наставлял в составлении и употреблении лекарств. Практические познания воспитанницы приобретали в Родильном госпитале под руководством повивальной бабки, обучались принимать роды, лечить болезни, делать кровопускания и перевязки. Воспитанницам, достаточно усвоившим теоретическую и практическую часть повивального искусства, Медицинская коллегия назначала публичное испытание.

Окончившие курс воспитанницы определялись повивальными бабками в родильных госпиталях Воспитательного дома. В 1788 г. В связи с этим обучение в Повивальном училище надолго приостановилось. В качестве акушера был нанят Гамен, по его смерти в 1790 г.

Он оказывал помощь беременным, родильницам и новорожденным младенцам и читал лекции по теории повивального искусства как воспитанницам Воспитательного дома, так и приходящим слушателям. Однако преподавание не носило официального характера. Нестор Максимович первым из акушеров начал читать лекции на русском языке, однако это было затруднено отсутствием в русском языке научной медицинской терминологии. Максимович-Амбодик написал несколько медицинских терминологических словарей, тем самым положив начало русской медицинской терминологии.

Его капитальный труд «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» по праву можно назвать первым отечественным руководством по акушерству. Часть 5 «Искусства повивания», по сути, является первым руководством по педиатрии на русском языке. Он проводил занятия на акушерском фантоме, применяя его для демонстрации биомеханики как нормальных, так и патологических родов, а также для обучения различным акушерским приёмам и операциям.

Президент РФ также может дважды продлевать полномочия ректора на новый срок по достижении руководителем университета предельного возраста, установленного для этой должности. Новый устав СПбГУ, воплотивший положения закона об особом статусе университета, был утверждён Правительством России 31 декабря 2010 года. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании реорганизации, упразднении структурных подразделений СПбГУ факультетов, кафедр и утверждении в должности их руководителей. Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира [20] , что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Петербургский университет занял 506-е место в мире всего в рейтинге 20 тыс. В 2014 году агентство «Эксперт РА» присвоило высшему учебному заведению рейтинговый класс «В», означающий «очень высокий» уровень подготовки выпускников; единственным вузом в СНГ , получившим в данном рейтинге класс «А» «исключительно высокий уровень» , стал МГУ [23]. Статистика[ ] В Санкт-Петербургском университете более 30 тысяч студентов, работают 13 тысяч сотрудников, почти 6 000 преподавателей 1500 докторов наук, почти 3 000 кандидатов наук, более 40 академиков государственных академий представителей 304 кафедр.

В 2012 году 2884 абитуриента [24] были представлены к зачислению с 1 сентября на бюджетные места основных образовательных программ бакалавриата и подготовки специалистов. Более половины из поступивших — иногородние.

В 1854 году на базе кафедры восточной литературы филологического факультета был создан специальный факультет восточных языков. Возрождение академической жизни началось с возвращением молодых ученых, отправленных за границу. В 1855 году востоковедение было отделено от историко-филологического факультета, и 27 августа 1855 года был официально открыт четвертый факультет - факультет восточных языков. В 1859—1861 годах студентки-заочницы могли посещать лекции в университете.

В 1861 г. Но в этом подразделении был отдел камеральных исследований, где студенты изучали безопасность, гигиену труда и экологическую инженерию, менеджмент и науку, включая химию, биологию, агрономию, а также право и философию. Поэтому многие российские, грузинские и другие менеджеры, инженеры и ученые учились на юридическом факультете. В 1861—1862 годах в университете были студенческие волнения, и он дважды в течение года был временно закрыт. Студентам отказали в свободе собраний и поместили под наблюдение полиции, а публичные лекции были запрещены. Многие студенты были отчислены.

После волнений 1865 года в школе осталось всего 524 студента. Ректором университета в то время был Петр Плетнев 1840-1861. Особое оживление жизни Петербургского университета отличалось в конце 1850-х годов. Студентам разрешили встречи для обсуждения их случаев; у них была отдельная библиотека, читальный зал, касса в помощь бедным товарищам, в пользу которых устраивались концерты и публичные лекции; издан «Студенческий сборник». В 1861 году император принял предложение графа Сергея Строганова о преобразованиях в университетах, которые привели к их превращению в учебные заведения для имущих и заслуживающих доверия. Это было поручено новому министру народного просвещения адмиралу Евфимию Путятину , который в июле 1861 года издал циркуляр, запрещавший студенческие организации, что сокращало количество студентов, освобожденных от платы за обучение.

За нарушение дисциплины было назначено наказание вплоть до отчисления из вуза. Профессора и преподаватели должны были продемонстрировать свою надежность. В проспекте содержались правила точного посещения лекций с соблюдением необходимого порядка и тишины.

Отмечается, что исследование позволит лучше понять влияние рассматриваемых социальных групп на политическую жизнь Древнего Рима императорской эпохи, даст более подробную и реальную картину жизни римского общества в периоды как спокойствия, так и во время военно-политических кризисов.

Данные для исследования ученые будут искать в различных исторических источниках - в том числе в произведениях античных авторов. Особое внимание будет уделено анализу эпиграфических памятников, то есть надписей - на стенах, погребальных плитах, камнях, монетах.

Санкт‑Петербургский университет развивает партнерство с Республикой Коми

Санкт-Петербургский университет в XIX веке. 2# $a Императорский Санкт-Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования: 260. Чрезвычайное происществие случилось в Санкт-Петербургском Императорском университете в один из декабрьских дней 1865 года. 12 мая в Кочубей-центре в Пушкине доктор исторических наук, профессор НИУ ВШЭ Санкт-Петербург Евгений Викторович Анисимов представил свою новую книгу «Императорский Санкт-Петербург перед революцией».

История в лицах

Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Одно точно — сейчас на 24 факультетах Санкт-Петербургского университета учится более 30 тысяч студентов, работают 13 тысяч сотрудников (6 тысяч преподавателей с 304 кафедр). 20 февраля учредили Санкт-Петербургский государственный университет, одно из старейших классических высших учебных заведений России.

В здании Двенадцати коллегий появится галерея портретов ректоров

21 декабря в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошел. 9 февраля 2024 г. в рамках мероприятий, приуроченных к 300-летнему юбилею старейшего вуза России, в Санкт-Петербургском государственном университете состоялось торжественное открытие галереи портретов ректоров. СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет /. Новости. Лаборатории и аудитории в здании Химической лаборатории Императорского Санкт-Петербургского университета конца XIX века.

Бунт против семейственности. Как петербургские студенты сорвали лекцию

Читайте также: Возле СПбГУ появится памятник имперскому министру просвещения Сергею Уварову 14 июня состоялась торжественная церемония открытия закладного камня на Университетской набережной для памятника Сергею Уварову. Основание для монумента установили на территории, прилегающей к Информационному центру приёмной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета. Монумент открыли на пересечении улицы Хошимина и проспекта Просвещения, на торжественной церемонии присутствовали Александр Беглов и вьетнамская делегация. Лента новостей.

Он состоит из 17 томов собственно надписей и 13 дополнительных томов с индексами и иллюстрациями. Сейчас выходит новое обновленное издание. Поиск и отбор необходимых надписей облегчает наличие электронных баз по латинской эпиграфике, созданных рядом университетов и научных организаций.

Все эти базы находятся в свободном онлайн-доступе. Еще одним важным источником станут нумизматические данные, то есть, данные с монет — изображения и надписи. Монеты являются хорошим источником для датировки событий, помогают определить официальное восприятие и отношение императора к представителям сенаторов, преторианцев и плебса. Существуют специальные каталоги римских монет как в печатной, так и электронной форме. Проект исследования рассчитан до конца 2025 года. По итогам ученые планируют опубликовать статьи в ведущих научных журналах по антиковедению, создать историческую карту, отражающую региональные связи сенаторов и преторианцев, а также провести мероприятие и, возможно, не одно , направленное на популяризацию интереса публики к изучению античности.

Клиентами называли тех, кто искал покровительства и расположения более влиятельных и знатных граждан — патронов. Патрон помогал своим клиентам, а клиенты в ответ оказывали различные услуги своему патрону или периодически выплачивали ему определенную сумму денег. У патронов даже были особые слуги, которые отвечали за связи с клиентами, этих слуг называли номенклаторами. Сенаторы активно использовали ресурс патроната в политической борьбе и являлись для императоров прямыми политическими конкурентами. Ранее в историографии считалось, что с установлением императорской власти именно императоры стали верховными патронами рядовых римских граждан. Например, бедным слоям плебса в Риме от имени императора выдавались бесплатные продукты — хлеб, масло, мясо.

Непосредственно в день 300-летия Университета на Ростральных колоннах будут зажжены факелы. К дате Дворцовый мост украсят флаги вуза, а общественный транспорт — его символика, на новых туристических картах города появятся здания СПбГУ, вблизи них будут размещены тематические и исторические материалы. В мае 2024 года Университет примет участие в праздновании Дня города, а знаменитый праздник выпускников «Алые паруса» будет посвящен юбилеям СПбГУ и Российской академии наук.

Об этом сообщили в пресс-службе СПбГУ.

Также он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Это был один из этапов трехвекового развития Санкт-Петербургского университета, - отметили в пресс-службе.

Путин присвоил университету Петербурга имя Екатерины II

Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение суда первой инстанции, оштрафовавшего Европейский университет за участие в деятельности нежелательных организаций. Владимир Путин подписал Указ «О присвоении федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет» почетного наименования». Отчет о состоянии Императорского Санкт-Петербургского университета в 1846 году, составленный ректором его Петром Плетневым. Напомним, что Санкт-Петербургский горный университет был основан 21 октября 1773 года по старому стилю. Граф Уваров, напоминают в пресс-службе, стал инициатором преобразования в 1819 году главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет.

Императорский С. Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования

Российские медицинские вузы увеличили расценки на образовательные услуги Горный университет также поздравил президент РФ Владимир Путин. Он пожелал профессорско-преподавательскому составу, студентам и выпускникам первого технического вуза России успехов. Основанный в 1773 году Санкт-Петербургский горный университет входит в категорию «Национальный исследовательский университет России». Екатерина II утвердила решение сената о создании первой технической высшей школы в России, в которой могут учиться не только дворянские дети.

Посчитав, что исключение способно повредить столь «прекрасно начатому» жизненному пути, суд решил не выгонять юношу из вуза, а ограничиться его недельным арестом. Одновременно инспектору студентов указали: в случае возникновения подобных ситуаций — выявлять главных виновников беспорядков, «не ограничиваясь случайной схваткой одного из участников». Попечитель Петербургского учебного округа Делянов остался крайне недоволен приговором: он показался ему слишком мягким.

В архивном деле сохранилась его записка: «По мнению моему, открыл рот, так и виноват, разве будет положительно доказано, что открыл его для того, чтобы прекратить беспорядок». Однако приговор университетского суда пересмотру не подлежал… Любопытно, как сложились судьбы участников этой истории. Роберт Ленц продолжил преподавать в Университете. Впоследствии он получил степень доктора, стал заслуженным профессором. Таким образом доказал, что не только протекция отца была основанием для его удачной научной карьеры. Отдав более сорока лет науке, он приобрел известность не только как физик, но и как организатор международных полярных станций, член Русского географического общества, управляющий Экспедицией заготовления государственных бумаг.

Его «оппонент» Сергей Неклюдов окончил физико-математический факультет, затем поступил на юридический, получил степень кандидата права. В течение 36 лет состоял почетным мировым судьей, занимался адвокатской практикой. На рубеже XIX — XX веков выступил одним из организаторов земского движения, входил в состав «Союза 17 октября», был членом Государственного совета. Иван Делянов в 1882 году был назначен министром народного просвещения.

Клиентами называли тех, кто искал покровительства и расположения более влиятельных и знатных граждан — патронов. Патрон помогал своим клиентам, а клиенты в ответ оказывали различные услуги своему патрону или периодически выплачивали ему определенную сумму денег.

У патронов даже были особые слуги, которые отвечали за связи с клиентами, этих слуг называли номенклаторами. Сенаторы активно использовали ресурс патроната в политической борьбе и являлись для императоров прямыми политическими конкурентами. Ранее в историографии считалось, что с установлением императорской власти именно императоры стали верховными патронами рядовых римских граждан. Например, бедным слоям плебса в Риме от имени императора выдавались бесплатные продукты — хлеб, масло, мясо. Однако в настоящее время от этого взгляда историки все чаще отказываются, так как он противоречит имеющимся данным о связях сенаторов с плебсом. Неформальные связи у сенаторов имелись и с преторианцами.

При этом сенаторам было запрещено занимать какие-либо посты в преторианской гвардии, охранявшей самого императора. Аналогичные запреты для сенаторов распространялись и на другой корпус, входивший в состав гарнизона столицы, — на пожарные отряды. Однако гвардейцы и пожарные, согласно древним традициям, посещали дома своих патронов-сенаторов. Первоначально такие контакты никак не регулировались императорской властью, чем и воспользовался в 41 г. Среди убийц императора были как сенаторы, так и преторианцы. Именно это вынудило нового императора — Клавдия — полностью запретить своим гвардейцам посещать дома сенаторов.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий