Аранхуэсский концерт для гитары

«Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром - Оркестр `Кадакес`, дир. Едмон Коломер. Запись с концерта, который являлся частью культурных меропреятий по случаю празднования 500-летия с открытия Нового Света. «Аранхуэсский концерт».Хоакин Родриго Джеймс Ласт - Аранхуэсский концерт (Концерт для гит 26r.

Нотный архив Бориса Тараканова

Да и какая же Испания без гитары! Астурия — это провинция на севере Испании, прекрасный край. Джон Уильямс, знаменитый британский гитарист. Здесь только фрагмент из «Астурии». Испанский танец из оперы «Короткая жизнь» Мануэля де Фалья Фалья первый из испанских композиторов, который вошёл в круг главных европейских композиторов как равный.

Он соединил испанское фламенко с симфоническим звучанием то есть сделал примерно то же, что Глинка с русским фольклором или Гершвин с афроамериканским Опера «Короткая жизнь» написана на незамысловатый сюжет о юной влюблённой цыганке, которая умирает от горя прямо на свадьбе своего неверного возлюбленного, прямо в разгар веселья, когда гости отплясывают этот испанский танец.

Рехино Сайнс де ла Маза. Ему Хоакино Родриго посвятил "Аранхуэсский концерт". Отзывы прессы были восторженными. Критика писала о новых принципах гитарной техники, об испанском духе и европейских традициях этой музыки, и о том, что концерт "пропорционален и совершенен, как маленький неоклассический дворец". Самые яркие эпитеты относились ко второй части Адажио - её называли "восхитительной" и "благословенной".

Эта мелодия так же быстро пленила своей красотой сознание публики, как перед этим она властно продиктовала сама себя автору, явившись ему в законченном виде. Минусы и плюсы популярности Это был первый большой успех композитора и первое его сочинение в этом жанре. Впоследствии он напишет ещё пять гитарных концертов. Но этот — Аранхуэсский — остался безусловным любимцем публики, благодаря, главным образом, его медленной части. После войны, а точнее, немного позже — в 60-х годах, Адажио отделилось от Концерта и даже от самого композитора и начало свой самостоятельный путь в массовой музыкальной культуре. Оно породило целый мир эстрадной «аранхуэсской» лирики.

Всё началось с пластинки джазового трубача Майлза Дэвиса. Затем свои оркестровые версии сделали Поль Мариа, Джеймс Ласт и многие другие. Параллельно развернулась вокальная эпопея. Дэмис Руссос спел вариант на английском Follow me , Далида записала свой, с итальянским текстом Aranjuez, la tua voce , а ливанская певица Фейруз воспела этой мелодией родной Бейрут на арабском. В этом секторе вокальных адаптаций возникли свои чемпионы популярности и своя, вторичная, классика жанра. Речь идёт о песне с испанским текстом «En Aranjuez con tu amor».

Кто только ей не пел и не поёт! Даже оперные певцы - звёзды испанской оперной школы — Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Монсеррат Кабалье сочли своим патриотическим долгом исполнить этот лирический гимн Аранхуэсу и Испании. Популярность мелодии Адажио во всём мире достигла рекордной отметки.

Родриго написал этот Концерт в Париже весной 1939. Концерт был впервые исполнен 9 ноября 1940 в Барселоне испанским гитаристом Рехино Сайнсом де ла Маса , которому Родриго и посвятил своё произведение [1]. Оркестром дирижировал Сесар де Мендоса Лассаль. Концерт является не только самым популярным сочинением Родриго, но и одним из известнейших произведений классической музыки XX века. Название относится к садам королевского дворца в Аранхуэсе , где Родриго с женой провели медовый месяц.

Родриго и его жена много лет хранили молчание о происхождении второй части Концерта, в связи с чем наиболее популярной была версия о том, что Родриго написал Адажио под впечатлением бомбардировки Герники в 1937 году. В автобиографии Виктория, жена Родриго, сообщила, что на атмосферу Адажио повлияли как воспоминания о медовом месяце в Аранхуэсе, так и тяжёлое душевное состояние Родриго в связи с неудачной первой беременностью Виктории [2]. Описание произведения [ править править код ] «Аранхуэсский концерт» представляет собой типичный инструментальный концерт в трёх частях.

Они образуются путём вариантно-вариационного прорастания последующих тем из отдельных элементов попевок предыдущих, воплощают принципы варьирования и производного контраста одновременно.

Краткое заключение на материале побочной партии предваряет разработку. В разработке все тематические элементы подвергаются мотивному развитию ц. Реприза сокращена - без лирической побочной партии. Очевидно, своим характером она могла бы нарушить стратегию контрастов «быстро - медленно - быстро», принятых за основу зажигательных танцев фламенко, а также ряда доклассических академических жанров, возникших на народно-бытовой почве.

Кода ц. Драматургическая канва первой части выводит к пикам технического мастерства солиста трижды: в экспозиции - в зоне перехода от связующей партии к побочной ц. Таким способом в отсутствие явно выраженной сольной каденции её функции делегируются самым динамичным, «горячим участкам» концертирования, где напряжение достигает высокого накала. Исполнителю важно в лаконичном, феерически блестящем звучании шести минут музыки выстроить эти кульминационные - с точки зрения техники игры и эмоциональных накоплений - вехи.

Гитаристу предстоит точно расставить смысловые акценты на каждом из элементов тем, подчеркнуть их родство, выводимость из единого источника, и в то же время производный контраст обновления. Для глубины передачи атмосферы испанского фламенко важно выпукло интонировать ключевые попевки, учитывать синтаксические цезуры между ними, подчеркивать полиметрические акцентные сбои гемиолы и, в конечном счете, суметь соединить мастерство академической игры с виртуозным блеском национальных приемов, преподносимых с максимальной театральной эффектностью. Гитара в руках музыканта должна петь сочным звуком, не теряя при этом метроритмического «компаса» танцев фламенко, и поддерживать высокий эмоциональный тонус звучания. Партия солиста, словно пружина, регулирует амплитуду взаимодействий с оркестром.

Она изначально мотивирует концертного исполнителя к демонстрации сценического лидерства, умению задавать импульс виртуозной импровизации. Опыт многих крупных гитарных мастеров13, выносивших музыку концерта Родриго на современную сцену, подсказывает художественно убедительные версии воплощения авторской интенции, суть которой сводится к главному - постепенному переключению сознания слушателя из атмосферы концертного зала в глубину ушедших столетий, где запечатлен образ вечной Испании. Музыка второй части концерта одухотворяет слушателя, поднимая его к высотам невероятно сильного чувства любви - земного и сакрального одновременно. Это одна из самых вдохновенных страниц скорбной лирики в гитарной музыке ХХ века.

Она вызывает эмпатию глубоких переживаний, то вознося к щемящему до слез благоговению, то погружая в глубины едва выносимой боли сострадания. Рождение одной из самых известных мелодий Родриго, услышанной композитором в состоянии интуитивного озарения, эйдетически подключено к целому пласту культурных взаимодействий, идущих от слияния народно - бытовых и церковно-канонических испанских традиций. Именно оттуда мы слышим в языке музыки Родриго национальные оттенки звуковых «красок», растворенных в символах бесконечного, нетленного, божественного. В отличие от первой части, смысловой горизонт которой простирался главным образом в пределах музыкальной лексики танцевального фламенко, музыка Adagio погружает в иную среду.

Приведенная феноменологическая дескрипция дает очень важный, но лежащий на поверхности слой улавливаемых сознанием смыслов. Механизм таргетирования переводит исследовательское внимание на сущностные характеристики ядра второй части: генезис и интонационную природу темы Adagio, что представляется безусловно необходимым для формирования убедительной исполнительской интерпретации. Через идеацию приходит более отчетливое понимание другой авторской интенции. На этот раз она вырастает из недр специфических вокальных «высказываний» и восходит к певческим традициям фламенко.

Первичной жанровой основой темы второй части является андалусийская паралитургическая песня - саэта фламенко14, на что указывают интонационные, ладовые и метроритмические признаки, задающие особый характер развертывания музыкального материала. Саэта, неразрывно связанная с искусством «cante jondo», вобрала в себя многообразие цыганских, мусульманских, еврейских музыкальных традиций, в сплаве которых в XVI - XVII веках родилось фламенко15. Один из самых авторитетных американских исследователей Донн Порен в своей книге «Искусство фламенко» указывает, что «cante jondo является подлинным выражением фламенко. Это - чистое cante пение, песня , ствол, от которого произрастают все другие cantes - ветви.

Их самые старинные формы образовались из древних религиозных напевов и песнопений. Именно из этих религиозных напевов произошла саэта - «пронзительная андалусийская песня-стенание или песня-покаяние, которая поется на улице преимущественно без аккомпанемента во время крестного хода в Страстную Пятницу» [16]. Музыка саэты - импровизационной песни фламенко - насыщена мелизматикой и орнаментикой. Постоянно обрывающиеся интонации мольбы, стенания, причитания вырастают из коротких попевок, которые замыкаются на нескольких соседних звуках.

Их разнообразное чередование, в высокой степени напряженное пропевание, граничащее с воплями и криками, обрамленное форшлагами, gruppetto, трелями, а также экмелической микрохроматикой, выстраивает своего рода тональную ось песни. Ладовое соотношение развернутых импровизаций саэты часто воспринимается мажорным благодаря большой терции между ее опорными тонами пример 6. Пример 6. Крамер и Л.

Пленкерс «Структура саэты фламенко: аналитическое исследование музыки» [11, 107]. Минорный вариант андалусийского доминантового лада также широко представлен в этих песнопениях. Коринна Крамер и Лео Дж. Пленкерс в статье, посвященной саэте фламенко [11], выделяют пять ее основных разновидностей.

Самой скорбной и пронзительной, перекликающейся с родриговской темой Adagio, является «saeta por siguiriya»: «Термином saeta por siguiriya называют саэту, которая исполняется в стиле сигирийя. Сама по себе сигирийя, описанная Г арсиа Матос, среди всех песен фламенко наиболее выразительна своей чувственностью, печалью и глубиной. Для сравнения приведем пример «saeta por siguiriya» пример 7 и фрагмент темы второй части Аранхуэса в гитарной партии пример 8 : Пример 7. Пример 8.

Родриго, 2 часть Как видно из представленных нотных образцов, характер изложения обеих мелодий во многом оказывается схожим. Их родство ощутимо в богатстве орнаментики, мелизматических распевов, идентичности ладовых моделей, заимствованных из единого национального истока. Дополнительным аргументом в пользу саэты как первичной жанровой основы Adagio можно считать также звукоизобразительный прием - мерную аккордовую поступь, звучащую попеременно то в гитарном аккомпанементе, то в оркестровом: «Саэта в основном поется без какого-либо сопровождения. Иногда к ней добавляется размеренный стук барабанов, сопровождающий процессию верующих» [4, 7].

Глубина скорбной эмоции усиливается нисходящим движением - catabasis в партии скрипок, сопутствующих начальному проведению темы у английского рожка. Ее мелодический контур подхватывается гитарой и расцвечивается орнаметикой нерегулярных ритмических рисунков, словно освобождающих от регламента тактовой черты. Гитара становится носителем «духа саэты». Тембр инструмента, имитируя эмоциональную напряженность человеческого голоса, его артикуляцию, фразировку и мелизматику, вступает в диалог с оркестром, повторяя следом каждое мелодическое высказывание.

Аранхуэзский Концерт

Концерт "Аранхуэс" для гитары с оркестром Х. Родриго как феномен испанского неоклассицизма РОДРИГО Концерт АРАНХУЭС для гитары с оркестр - 01 - РОДРИГО Концерт.
В Москве завершился VIII Международный конкурс-фестиваль имени Александра Фраучи Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго.

Родриго, Хоакин - 'Аранхуэсский концерт' для гитары с оркестром - ноты

Концерт для гитары с оркестром Аранхуэс(клавир) Ноты для гитары и фортепиано 39 стр. Пепе Ромеро Адажио (из концерта для гитары с оркестром Аранхуэс Хоакина Родриго). В программе: Бизе — Две сюиты из оперы «Кармен»; Де Фалья — «Любовь-волшебница» (переложение фрагментов балета для гитары с оркестром); Чапи — Прелюдии к сарсуэлам «Барабан гренадера» и «Бунтарка»; Родриго — «Аранхуэсский концерт» и «Фантазия для. Название «Аранхуэсский» концерт получил в честь испанского города Аранхуэс. Он находится в полусотне километров от испанской столицы. Там с 17 века располагалась летняя резиденция испанских королей с великолепным дворцом и роскошными садами (парковым комплексом). Рекомендуем скачать первую песню Хоакин Родриго «Аранхуэсский концерт» 2. Adagio размером 20.57 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство.

Актуальное

  • 🎵 аранхуэсский концерт - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • Текст песни
  • Хоакин Родриго "Аранхуэсский концерт"
  • Последние добавленные тексты песен

аранхуэсский концерт (найдено 84 песни) Страница 2

Аранхуэс — это небольшой городок недалеко от Мадрида, бывшая летняя резиденция испанских королей, знаменитый своим великолепным дворцом и роскошными садами парковым комплексом в духе нашего Петергофа в долине двух рек. Пако де Лусия — звезда гитарного фламенко. Потому что гитарный вариант в переложении знаменитого испанского гитариста Сеговии давно уже затмил собой оригинал. Да и какая же Испания без гитары!

Астурия — это провинция на севере Испании, прекрасный край. Джон Уильямс, знаменитый британский гитарист.

Исполнители и влияние Алексей Зимаков. Хоакин Родриго, услышав своё произведение в исполнении Алексея Зимакова, заявил в прессе, что именно так и представлял себе идеальное звучание своего концерта.. Первой гитаристкой, записавшей Концерт, была Рената Тарраго 1958 или 1959 , которая предпочитала игру кончиками пальцев, а не ногтями. Оркестром дирижировал Одон Алонсо. По просьбе Никанора Сабалеты Родриго сделал аранжировку для арфы с оркестром 1974. Дэвис говорил: «Эта мелодия настолько мощная, что чем мягче её играешь, тем мощнее она получается, и чем мощнее её играешь, тем слабее она получается» «That melody is so strong that the softer you play it, the stronger it gets, and the stronger you play it, the weaker it gets». Чик Кориа использовал начало Адажио в качестве вступления к его знаменитому сочинению «Spain». Modern Jazz Quartet сделал несколько записей второй части Концерта.

Родриго "Аранхуэс" 2 часть - Орган и Гитара. Солист Владимир Корнишин. See more Концерт Аранхуэс, часть 2 "Адажио" Х. Родриго See more Х. See more Аранхуэсский концерт Х.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.

Аранхуэсский концерт listen online

Гитарная социальная сеть. Гитарная социальная сеть. Слушайте и скачивайте аранхуэсский концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 1b96).

Исполнитель

  • Последние добавленные тексты песен
  • Консьерто де Аранхуэс
  • Родриго Хоакин. Концерт Аранхуэс - Ноты для гитары - Музыка - Каталог файлов - Жизнь вечна
  • Х.Родриго. Аранхуэсский концерт для гитары| Культшпаргалка

Войти на сайт

К своему стыду случайно познакомилась с творчеством этого гениального короля гитары на концерте осенью прошлого года в Кремлевском ительно,роскошно!Превосходно. замечательная техника исполнительского мастерства,грандиозная виртуозность. Аранхуэсский концерт (Concierto de Aranjuez) для классической гитары и оркестра – наиболее известное произведение испанского композитора Хоакино Родриго, успех которого закрепил за ним репутацию одного из самых выдающихся испанских композиторов XX века. Слушайте и скачивайте аранхуэсский концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 1b96). От знойных испанских звуков концерта в Аранхуэсе до современных адаптаций лютневой музыки XVII века – некоторые из величайших произведений классической музыки звучат на гитаре совершенно потрясающе. «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром (1939). гитара, Невилл Марринер - дирижер).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий