Артек дополнительная образовательная программа для детей с овз

Таким образом, при отборе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по ДОП в Центры следует уточнять наличие необходимых безопасных условий для их пребывания.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Юный правовед"

В «Артеке» стартовал конкурс дополнительных общеразвивающих программ на 2023 год. С 1 по 10 июля 2022 года проводится конкурс дополнительных общеразвивающих программ на 2023 год, реализуемых ФГБОУ «МДЦ «Артек» совместно с партнерскими организациями. 1. Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме танца» (далее программа) предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) двух категорий: с тяжелыми. Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью. 1.4. График образовательного процесса Продолжительность учебного года при реализации общеразвивающей программы «Основы инструментального исполнительства» для лиц с ОВЗ составляет 39 недель, продолжительность учебных занятий 34 – 35 недель.

«Артек» станет доступнее для детей-инвалидов

Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей "Большие смыслы - 2022" проходит с 11 по 13 октября на базе Всероссийского детского центра "Смена" в Анапе. Международный детский центр "Артек" является крупнейшим детским лагерем в мире по количеству зачисляемых на обучение детей в год и состоит из девяти лагерей. По результатам всероссийского рейтинга детских лагерей 2016 года признан лучшим в России.

Данное Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на участие в ДОП «Школа безопасности: «Звезда надежды», реализуемой совместно с МДЦ «Артек» далее — Конкурс , порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса. Цель Конкурса: выявление новых и поддержка наиболее достойных участников, добившихся успехов в области знаний и навыков по оказанию помощи пострадавшим и принятию оперативных решений в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой для здоровья и жизни людей, а также добившихся высоких достижений в области безопасности жизнедеятельности и успешно выполнивших конкурсные задания настоящего Положения, для поощрения путевкой на тематическую смену 2023 года в МДЦ «Артек», в рамках которой будет проводиться ДОП «Школа безопасности: «Звезда надежды».

Участие в Конкурсе бесплатное. Условия участия 2. Для участия в Конкурсе принимаются дети в возрасте с 10 до 17 лет. Соблюдение возрастных ограничений для пребывания в МДЦ «Артек» в летний и учебный период обязательно.

Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в календарный год, независимо от типа квоты: тематической, региональной, специальной или коммерческой. В конкурсе на добровольной основе принимают участие обучающиеся, граждане Российской Федерации, а также граждане иных государств независимо от места жительства, благополучных по эпидемиологической ситуации далее — Участник.

Новые проекты будут размещаться по мере готовности. В третьей декаде сентября планируется размещение проектов рабочих программ по учебным предметам для вар. Сроки разработки рабочих программ по учебному предмету «Информатика» и коррекционному курсу «Ритмика» уточняются.

Игровым технологиям присуща активность участников, занимательность, коллективность, проблемность, творческий характер, яркая позитивная эмоциональная окрашенность.

Особенности игры как образовательной технологии связаны с тремя аспектами существования игры в образовательном процессе. В настоящее время в теории и практике образования игра реализуется: а в качестве игровых технологий; б в виде игрового дизайна игрофикация образовательного процесса и в «серьезных» имитационных и неимитационных играх. Процедура проектирования игры базируется на структуре игровой деятельности и соответствует логике деятельности, что может быть представлено следующими этапами: 2. Дискуссия представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, мнениями в группе для поиска истин, причем все дети участвуют в организации этого обмена, где целью является не столько решение проблемы, а актуализация этой проблемы, стимулирование творчества и выработка способов совместной деятельности, формирование коммуникативной, социальной компетентности воспитанников. Исследование проектирование , основанные на изучении конкретных ситуаций, используются для накопления опыта анализа ситуаций, развития способности видеть, объяснять, оценивать явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть наиболее эффективные способы поведения в типичных ситуациях. Проведение различных отрядных и внутрилагерных мероприятий.

Работа в кружках, где детям прививаются основные трудовые навыки, и где происходит процесс обучения работе с материалами различных фактур. Укрепление детского здоровья, приобщение к систематическим занятиям физкультурой и привитие навыков здорового образа жизни проведение спортивных матчей, эстафет, спартакиад и т. Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха детей, которые наиболее ярко выразились сегодня в создании региональных социально-педагогических программ, а именно: поддержка одаренных детей и подростков; организация активного отдыха детей с девиантным поведением; патриотическое воспитание. Также организуются семейные лагеря, плавучие лагеря, лагеря инспекторов дорожного движения, хореографов, лагеря детских общественных организаций скаутов, пионеров ; летние мастер — школы, профилактические летние лагеря и смены, исторические лагеря, лагеря народных ремесел, фольклора, детские площадки, летние центры детских общественных организаций [5]. Можно выделить основные направления работы вожатого в лагере: 1. Психодиагностическая работа определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации ; проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря.

Социально-педагогическое просвещение и консультирование организация и проведение индивидуальных консультаций для детей и подростков; консультации педагогов по социально-педагогическим проблемам. Социально-педагогическая профилактика выявление и предупреждение фактов асоциального поведения подростков, организация профилактической работы с волонтерами из числа детей и сотрудников лагеря по социально-бытовому, культурно-досуговому, духовно-нравственному, физкультурно-оздоровительному направлениям. Содействие созданию педагогически ориентированной среды обращение внимания руководства и педагогов лагеря на проблемы и потребности детей при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; содействие укреплению взаимодействия между педагогами, подростками и родителями. Организационно-методическая деятельность проведение организационно-методической работы анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Спортивно-оздоровительная деятельность осуществление валеологической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса; обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса. Культурно-досуговая деятельность содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их творческой деятельности [7].

Вместе с тем, для реализации разнообразных форм работы с молодежью и для достижения поставленных целей и задач необходимо преодолеть ряд трудностей.

Программа развития «Артека» 2021-2025 гг

Летние лагеря с бесплатными путевками: как туда попасть Заезд/отъезд детей. МДЦ «Артек» принимает и отправляет детей строго в официальные дни заезда и отъезда согласно срокам, утвержденным Программой комплектования Центра и Планом-графиком смен на текущий год.
«Артек» станет доступнее для детей-инвалидов 1.4. График образовательного процесса Продолжительность учебного года при реализации общеразвивающей программы «Основы инструментального исполнительства» для лиц с ОВЗ составляет 39 недель, продолжительность учебных занятий 34 – 35 недель.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Юный правовед" Когда в школе создается самостоятельная структура для развития системы дополнительного образования детей с ОВЗ, появляется прекрасная возможность интеграции основного и дополнительного образования детей.
"Артек" станет доступнее для детей-инвалидов - Лабиринт 42 Программа разработана для обеспечения комфортной и эффективной обучающей среды, в которой каждый ребенок сможет найти что-то для себя. Внедрение этой программы позволит «Артеку» стать пионером в области образования детей с ОВЗ на международном уровне.

АДООП"Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Обучение по программе для иностранных граждан осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами МДЦ «Артек». Направленность дополнительной общеразвивающей программы «3D-моделирование» (далее ДОП, программа): техническая. срок реализации 12 часов. Занятие по 2 академических часа, 6 встреч в смену. Группа обучающихся наполняется в соответствии с желанием детей. 3. Реализация системных образовательных проектов на территории Международного детского центра "Артек" Международный детский центр "Артек" является универсальной площадкой проектной и учебно-исследовательской деятельности детей; происходит вовлечение. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. «Декоративная вышивка» (для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). В программе «Мы вместе» весь процесс работы осуществляется детьми с непосредственным участием педагога по дополнительному образованию. Для детей с трудностями усвоения материала педагог включает в работу метод «рука в руке». Основные компоненты адаптированной программы. Адаптированная программа для детей с ОВЗ. В 2022 году «Артек» реализует 216 образовательных программ для школьников всей страны.

Тематическая программа «Другая школа» 2022

Адаптированная образовательная программа предназначена для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных классах. -Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа для детей с ОВЗ в ДОУ составляется на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями».

Тематическая программа «Другая школа» 2022

Заезд/отъезд детей. МДЦ «Артек» принимает и отправляет детей строго в официальные дни заезда и отъезда согласно срокам, утвержденным Программой комплектования Центра и Планом-графиком смен на текущий год. инвалидов образовательный процесс реализуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Основные события программы. Основные компоненты адаптированной программы. Адаптированная программа для детей с ОВЗ. В 2022 году «Артек» реализует 216 образовательных программ для школьников всей страны. Участниками Смен станут граждане Российской Федерации, обучающиеся 5-11 классов в возрасте от 11 до 17 лет включительно, не достигшие на момент поездки в МДЦ «Артек» совершеннолетия, которые являются участниками Российского движения школьников и. Основные компоненты адаптированной программы. Адаптированная программа для детей с ОВЗ. В 2022 году «Артек» реализует 216 образовательных программ для школьников всей страны.

Программа развития «Артека» 2021-2025 гг

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Юный правовед" Использование вариативного модуля для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами возможно с учетом особенностей психофизического развития, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
АДООП"Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья" Несмотря на сформировавшиеся в советский период традиции, педагогические технологии, применяемые в работе Международного детского центра "Артек", характеризуются низким уровнем готовности к решению современных образовательных задач.
"Артек" станет доступнее для детей-инвалидов - Лабиринт 42 утвержден примерный перечень оборудования, необходимого для реализации программ отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их оздоровления, проведения досуга в организациях отдыха и оздоровления.
Инклюзивный отдых для детей: нужна ли квота? Таким образом, при отборе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по ДОП в Центры следует уточнять наличие необходимых безопасных условий для их пребывания.
Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для детей 7-11 лет с ОВЗ с признаками легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС).

Организация работы по формированию и сопровождению групп детей в МДЦ «Артек»

«Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулёзной интоксикацией[7], по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва. 4400 рублей (стоимость перелета оплачивается дополнительно). 2.2. Соблюдение возрастных ограничений для пребывания в МДЦ «Артек» в летний и учебный период обязательно. Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в год, независимо от типа квоты: тематической, региональной, специальной или коммерческой квоты. В дорожную карту по обеспечению доступности объектов организации отдыха и оздоровления и предоставляемых ею услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов включаются все действия организации по повышению уровня такой доступности.

Программа развития «Артека» 2021-2025 гг

При этом занятия для таких детей могут быть организованы в отдельных группах. Первый этап — подготовительный. До приема ребенка в лагерь рекомендуется направить комплект документов, которые помогут родителям и педагогам подготовить его к смене, в том числе информацию о том, какие занятия и кружки сможет посещать ребенок, какова инфраструктура лагеря предоставляются фото и видео. С родителями желательно заранее обсудить потребности, интересы и возможности ребенка.

Предварительная подготовка нужна и детям, которым предстоит взаимодействовать с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ, — для формирования навыков общения, бережного обращения с ними. Проводить инклюзивные смены рекомендуется при участии общественных объединений инвалидов и других организаций, которые оказывают методическую, организационную поддержку и сопровождение инклюзивных программ. Программы для таких смен должны быть ориентированы на получение детьми нового социального опыта, расширение круга общения, овладение необходимыми бытовыми навыками и социальными нормами поведения.

Для достаточно социализированных и самостоятельных детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, которым не нужна постоянная помощь в быту, организуется проживание в отряде с нормально развивающимися сверстниками. Рекомендуемая численность отряда — не более 15 человек, 1-3 ребенка из которых — с инвалидностью или ОВЗ. Мероприятия смен а они, как в обычных сменах, проводятся на уровне отрядов, внеотрядных объединений — кружков, студий и др.

Также необходимо предусмотреть в лагере места для эмоциональной разгрузки детей. Непосредственно смену предлагается делить на три этапа. Организационный длительность — 5-7 дней в зависимости от уровня социализации ребенка.

Он предполагает знакомство ребенка с пространством лагеря, непривычными бытовыми условиями, правилами взаимодействия и совместного проживания с другими детьми. В этот период должно быть обеспечено полноценное участие детей с инвалидностью и детей с ОВЗ в досугово-образовательной деятельности вместе с остальными сверстниками. Приобретение навыков коммуникации, эмоциональное развитие — среди важнейших задач, которые должны решаться при проведении таких смен.

По возможности рекомендуется организовывать выездные экскурсии, встречи со взрослыми людьми с ОВЗ, которые "помогут детям-инвалидам и детям с ОВЗ понять, что они могут многого добиться в жизни, несмотря на свои недуги, а здоровые дети смогут почувствовать, что от их поддержки и внимания зависят будущие успехи их новых друзей". На данном этапе осуществляется анализ результатов участия ребенка с инвалидностью или с ОВЗ в смене, определяется ценность полученного опыта. Также проводятся стандартные мероприятия, завершающие смену: церемония закрытия, прощальный "огонек" и т.

Участвуют в проведении инклюзивных смен вожатые, педагогические работники: воспитатели, тьюторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, медицинские работники, которые смогут оказать детям своевременную помощь с учетом особенностей их здоровья, административный, технический, сервисный персонал. Кроме того, к организации инклюзивных смен рекомендуется привлекать педагогов-психологов, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов в области коррекционной педагогики. Отмечается важность не только профессиональной компетентности работников лагеря, включающей знание технологий сопровождения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, но и развития у них таких характеристик, как принятие принципов инклюзии, позитивное отношение к таким детям, готовность работать с ними и взаимодействовать с их родителями, интеллектуальная и поведенческая гибкость.

Всем педагогическим работникам и вожатым, участвующим в проведении смены, рекомендуется пройти курсы переподготовки или повышения квалификации, чтобы изучить психофизиологические особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, специфику восприятия ими учебной информации, социально-активные и рефлексивные методы обучения, научиться применять специальные средства обучения с учетом разных нозологий. Важную роль при проведении инклюзивных смен играют психологи, которые оказывают поддержку как детям — в процессе адаптации к условиям жизни в лагере, выстраивания взаимодействия между всеми детьми, так и взрослым: вожатым и руководству детского лагеря — в поиске корректного выхода из возможных ситуаций, профилактике эмоционального и профессионального выгорания. На протяжении всей смены педагоги и другие специалисты должны отслеживать результаты деятельности, которые покажут качество реализации программы смены.

К главным результатам для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью отнесены приобретение нового социального опыта, осознание своих возможностей, расширение навыков коммуникации, готовность принять участие в инклюзивной смене еще раз. Реальная практика, существующие проблемы Несмотря на то что инклюзивные смены действительно уже проводятся некоторыми детскими лагерями, пока такую практику вряд ли можно назвать массовой. Тем не менее работа в этом направлении идет: обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ОВЗ включается в планы по развитию организаций отдыха и оздоровления детей.

В том числе крупнейших федеральных лагерей. Так: в программе развития до 2025 года Международного детского центра "Артек" закреплена необходимость создания инновационной инфраструктуры с целью увеличить места для отдыха и образования, включая дополнительное, любых детей, в том числе детей с ОВЗ Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2021 г. Приспособили под эти цели имеющуюся инфраструктуру, чтобы дети приезжали с сопровождением и находились на территории центра всю смену.

Проведение этих смен показывает, насколько важно для детей попадать в условия детского лагеря, проходить творческие программы, насколько это помогает и взрослым получать социально- позитивный опыт. Кроме того, по поручению Минпросвещения России в прошлом году мы разработали и экспериментально апробировали четыре новые образовательные программы для разных категорий детей с инвалидностью и ОВЗ, в основном они направлены на творческое развитие и физическую активность ребят. Эксперимент показал, что такие смены можно проводить, но здесь идет речь только о детях, которые могут находиться в лагере без сопровождения взрослых.

В связи с тем, что, с одной стороны, подростки пока не готовы к полноценному совместному участию на равных в образовательных программах, с другой — ребятам с ОВЗ сложно пребывать 21 день в больших группах в одиночку. Мы стабильно двигаемся в направлении улучшения условий для ребят с ОВЗ — в части отработки содержания программ, которые могут быть реализованы в детском лагере, подготовки кадров к работе с такими категориями ребят, насыщения образовательной среды специальным оборудованием. Готовы делиться со всеми регионами наработками в плане педагогического программирования, обучения кадров и т.

Но нужно понимать, что для преобразования пространств детских лагерей требуется существенное финансирование".

Учителя интересно преподавали уроки. В одном классе занимались разновозрастные дети из одного отряда — но для каждого ученика учитель готовил свои модули и задания. После тихого часа и до ужина были занятия от тематического партнера.

В нашем случае — программирование и роботообеспечение. Занятия увлекательные, преподаватели квалифицированные, подготовленные. Каждый вечер проходили общелагерные или отрядные мероприятия. Понравилась местность, расположение и территория лагеря: ухоженная, красивая, чистая, хотя там шла стройка — строили новую дружину.

Еще впечатлила другая климатическая зона. До этого сын уже был в «Артеке», «Смене», «Орленке» — там тоже есть море и горы. Но в «Океане» все другое, непривычное и необычное. Из всех центров «Океан» впечатлил и запомнился больше всего.

Сын попал в очень дружный отряд — дети до сих пор активно поддерживают связь, хотя многие живут в Красноярске, Якутии, Хабаровске. С некоторыми даже встречались после этого в «Артеке» и «Орленке». Вожатые были душевные и профессиональные.

Региональным оператором принимается только сертификат полуфиналиста «Большой перемены», так как финалисты данного конкурса уже были поощрены поездкой в МДЦ «Артек». Групповые коллективные достижения принимаются региональным оператором только с документальным подтверждением в виде Справки от организаторов мероприятия или от учреждения, в котором занимается ребенок. Справка заверяется подписью и печатью, и должна содержать сведения об участии ребенка в данном мероприятии. Просим обратить внимание, что каждому достижению Вы присваиваете определенный уровень, он должен соответствовать уровню, указанному на Грамоте дипломе.

Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р; Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации. Педагогическая целесообразность. Программа дает возможность создания ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, что позволяет учащимся справиться с возможными трудностями при выполнении задания, повышает самостоятельность детей. Программа опирается на принципы витагенности жизненной определенности , доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ОВЗ основанную на искусстве, в первую очередь декоративную и творческую деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Отличительной особенностью данной программы является ее адаптированность под запросы конкретных детей. Программа «Мастерство без границ» ориентирована на создание условий для развития творчества учащихся, повышение уверенности в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом особенностей заболевания. Адресат программы: Возраст детей :6-12 лет Особенности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий