Что такое новости в журналистике

И в этом проявится еще одно свойство новости – актуальность. Информация, полезная бизнесмену, не будет воспринята в качестве новости обывателем, далёким от экономических проблем, – здесь важна контекстность информации, осознаваемая её потребителем. Жанры интернет-журналистики: отличия от печатной. Жанр — это особая форма подачи материала. Традиционно печатная журналистика включает в себя три основных жанра: информационный, аналитический и художественно-публицистический.

Жанры новостей

  • 5.1. Новость – фундаментальная основа журналистского произведения
  • Еще термины по предмету «Журналистика»
  • Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие
  • Основы журналистики — Викиверситет

Что такое статья: основные жанры и требования к написанию

Концентрирует внимание на результате Миллион подписей…. Распространены комбинированные заходы "что почему" или "что как" - вполне допустимый вариант комментария к событию, особенно драматическому. Восемнадцатилетний буддийский монах публично сжег сам себя, протестуя против войны во Вьетнаме. Заход "как" Хорошо подчеркивает привлекательность или необычность происшествия Прослезившись…. Часто используется при описании драматических ситуаций в спортивной информации, где важен "эффект преодоления" Вырвавшись на последних секундах вперед… ; концентрирует внимание на длительности напряженного ожидания В течение долгого часа… Целых пятьдесят минут в необычайном напряжении держал зрителей матча центральный нападающий…. Может вводится попутный комментарий, отмечающий "говорящие" обстоятельства После долгих колебаний и проволочек Дума приняла законопроект…. Заход "когда" Так часто начинают "новости на завтра" - анонсирующие сообщения: где и когда состоится матч, состязание, выставка, заседание. Двадцать шестого июня ровно в полдень откроются летние Олимпийские игры…. В текущей практике заметно злоупотребление этим заходом, обращение к нему без особой надобности. Относительный смысл имеет только частое употребление слов - определителей времени: "вчера" и "сегодня", "недавно", "на прошлой неделе" и т. Однако в большинстве случаев сожжет оказаться целесообразным какой-либо иной заход.

От качества выступления во многом зависит и качество всего сообщения; может меняться публицистический смысл новости. Скажем, выбран заход с "что": Прервано железнодорожное сообщение пол Ла-Маншем… Но другой журналист начнет сообщение об этом же событии с другого "что": забастовка машинистов поездов… Третий напишет: Убытки компании владельцев трассы… Четвертый отметив в зачине: Сованы планы летних отпусков многих лондонцев… и тем самым подчеркнет не факт социального протеста, но неудовольствие, неудобства и т. Обдумывая, что выделить, репортер еще раз взвешивает информационную ценность фактов, критически осмысливает значение своего выступления. Жесткая новость относится к так называемым "новостям одного элемента" или "одного инцидента" с линейной композицией: самое главное содержит лид, затем следует материал, развивающий лид, - основа, затем, если необходимо, - фрагмент предыстории, далее - вторичный, менее важный материал и возвращение к теме. Хроникальный вариант ограничивается лидом, небольшой разработкой исключая предысторию и возвращением к теме. Размер лида колеблется. Главный критерий. Главный критерий - он должен читаться легко и быть совершенно ясным читателю без дополнительных пояснений. Убираются ненужные подробности, размывающие текст, повторы, слова специальной терминологии, бесполезные детали. Желательны простые предложения с близко стоящими подлежащим и сказуемым, правильная последовательность изложения, целеустремленные, а не "зигзагообразные" фразы.

Опасны: - оттеснение новости на задний план; - монотонность; - неясность. Перечитывая вступительную фразу, надо убрать и штампы, и "индюкословие" - например, переписать такое невразумительное бормотание, как: Невозможность предсказать продолжительность оппозиции к ликвидации сегрегации… За этот текст корреспондент был попросту уволен. Если заход слишком длинен и сложен, стоит распутать громоздкую фразу, разбив ее на две. Именно в начале сообщения важно избегать самых распространенных в журналистике избитых слов и выражений. Например, если в голову лезет унылое: Завершено строительство отрезка на магистрали… - надо зачеркивать и писать: первый поезд прошел… необходимо подбирать возможно более конкретные слова и выражения По-видимому, неполадке в системе электросети… - простой разрыв провода…. Тогда лид поможет невнимательному, даже случайному читателю узнать суть новости; пробежаться по заголовкам и Лидам мы можем, заглянув через плечо читающего соседа в метро. Емкий абзац надо писать как раз в расчете на такую ситуацию. Иногда при уплотнении, "скручивании" фраз есть вероятность нарушения принципа простоты - удобства мгновенного восприятия. Убирая ненужные обороты и "клише", репортеры одновременно озабочены тем, чтобы точно расставить "нужные лишние слова", выделяющие и подчеркивающие смысл сообщения "всего", "всего лишь", "несмотря на", "хотя, но" и другие. Хроникер пишет кратко, но ему надо писать и понятно.

Необходимые расширения происходят даже в самом лапидарном тексте. Поясняются имена, географические названия, пересчитываются и сопоставляются данные статистики. С употреблением цифры усиливается документальность. Удостоверить факт помогают ссылка и цитата.

Такого рода осведомляющий бэкграунд чаще всего берётся с сайтов правоохранительных органов УМВД, прокуратура, следственный комитет , как говорится берём на вооружение! Таким образом из предложенного выше примера мы получили ответ на все новостные вопросы: Кто? Прежде чем приступить к исходному материалу, журналист должен помнить, что главная задача короткой новости является актуализация факта. Никаких оценок, личного мнения, субъективных трактовок и прочего быть не должно, только факт, коротко, минималистично и по делу. Используя данный методик, журналист одновременно решает сразу две задачи, он экономит время работы над новостью и представляет общественности актуальное событие в максимально чётком, конкретном и ясном виде, ретранслируя текст в удобоваримом для обывателя виде. В добавлении к вышесказанному хочу сказать, что чаще всего короткие новости описывают криминальные события, происшествия, ДТП. Литература: Колесниченко, А. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. Автор: Руслан Дончевский.

Публикации в газетах и журналах, повествующие о событиях, в ходе которых собирается множество людей с целью обсуждения каких-либо важных вопросов, — это полноправные журналистские материалы. Следовательно, они должны отвечать всем основным требованиям выступлений СМИ: актуальности, достоверности, оперативности, доступности массовому читателю и т. Это не исключает и простора для творчества работников пера. Газета, публикуя информационный отчет, отчитывается перед читателями, рассказывает о произошедшем мероприятии. Она, излагая суть дела, акцентирует на нем внимание общественной мысли, дает оценку значимости данного события, выступлений его участников, итогов. Если мероприятие не заслуживает этого, то не стоит публиковать отчет — достаточно выбрать жанр заметки или просто сообщить о случившемся в новостной колонке. При работе над текстом отчета редактору особое внимание необходимо уделять фактическому материалу, ведь данный жанр предполагает активное использование имен собственных, наименований учреждений, должностей, географических названий, статистических данных, количественных показателей, цитат. От точности, достоверности сведений зависят убедительность, действенность материала. Правильный отбор и систематизация фактов помогут читателю увидеть их взаимосвязь, лучше понять смысл произошедшего, сделать определенные выводы. Редактор должен обращать внимание на отбор фактов, их проверку и осмысление. В материал уместно включать лишь те примеры, которые наиболее характерны для описываемой ситуации, явления. Фактуру информационного отчета надо тщательно перепроверять. Не следует допускать к печати текст с малоизвестными терминами и словами, нужно избегать нагромождения цифр. Непонятные или незнакомые аудитории слова необходимо заменять, термины и профессионализмы — комментировать. Фрагменты выступлений лучше цитировать, а не пересказывать. Это же касается и тезисов итогового документа, если таковой принимается на встрече. Однако редактору следует помнить о ряде моментов. Недопустимо излишнее цитирование: это отталкивает читателя и затрудняет чтение. Любая цитата должна быть уместна и содержать логически законченную мысль. Важно установить, нужна ли цитата, не подменяет ли она собственные суждения журналиста.

Она, изла гая суть дела, акцентирует на нем внимание общественной мысли, дает оценку значимости данного события, выступлений его участни ков, итогов. Если мероприятие не заслуживает этого, то не стоит публиковать отчет — достаточно выбрать жанр заметки или просто сообщить о случившемся в новостной колонке. При работе над текстом отчета редактору особое внимание необходимо уделять фактическому материалу, ведь данный жанр предполагает активное использование имен собственных, наименований учреждений, должностей, географических названий, статистических данных, количественных показателей, цитат. От точности, достоверности сведений зависят убедительность, действенность материала. Правильный отбор и систематизация фактов помогут читателю увидеть их взаимосвязь, лучше понять смысл про изошедшего, сделать определенные выводы. Редактор должен обра щать внимание на отбор фактов, их проверку и осмысление. В материал уместно включать лишь те примеры, которые наиболее характерны для описываемой ситуации, явления. Фактуру информационного отче та надо тщательно перепроверять. Не следует допускать к печати текст с малоизвестными терминами и словами, нужно избегать нагромождения цифр. Непонятные или незнакомые аудитории слова необходимо заменять, термины и профессионализмы — комментировать. Фрагменты выступлений лучше цитировать, а не пересказывать. Это же касается и тезисов итогового документа, если таковой при нимается на встрече. Однако редактору следует помнить о ряде мо ментов. Недопустимо излишнее цитирование: это отталкивает читателя и затрудняет чтение. Любая цитата должна быть уместна и со держать логически законченную мысль. Важно установить, нужна ли цитата, не подменяет ли она собственные суждения журналиста. Также необходимо обращать внимание на точность цитируемого текста, его соответствие источнику. Зарисовка Глазами очевидца В журналистике есть жанры, занимающие особое место. Помимо своей основной функции — информационной, — данные тексты выполняют и вспомогательные — наглядно-образную, эстетическую. Слова вместо красок Иногда такие произведения сопровождают фотографии. В ре дакционной практике чаще всего фотографические материалы под бираются к текстам, но в случае с зарисовкой может происходить как раз наоборот. Например, фотографии или иллюстрации, кото рые сами по себе отличаются высокой информативностью и выра зительностью, может сопровождать не краткая подпись, а неболь шой текст — зарисовка, содержащая дополнительные сведения о предмете изобразительного материала, добавляющая ему художе ственности. Интервью Расскажите, пожалуйста. Искусство получать ответы — это искусство задавать вопросы Работа журналиста немыслима без такого метода сбора информации, как интервью. Благодаря широкому использованию данного метода как самостоятельного стали выделять одноименный жанр журналистского творчества. Разумеется, далеко не всегда журналист после интервьюировани я обращается именно к этому жанру. По результатам интервью он может написать заметку, корреспонденцию, статью или очерк — все будет зависеть от предмета материала, направленности издания, профессионализма и творческих возможностей автора. Роль редактора велика как на этапе подготовки журналиста к встрече с интервьюируемым, так и на стадии обработки текста интервью. Особенно это актуально при работе с начинающим, неопытным корреспондентом. Прежде всего надо знать, что хорошее интервью — это беседа, в которой журналист — не просто интервьюер, но и интересный собеседник. Чтобы быть таким, нужно обладать высоким уровнем общей культуры и грамотности, исключительно серьезно владеть предметом и темой разговора. Основное требование к вопросам — они должны быть понятны и собеседнику, и читателю. Идеальный вопрос четко и однозначно сформулирован, содержит в себе только одну мысль. Двусоставный вопрос лучше разбить на два. Не беда, если в процессе интервьюи рования герою публикации придется повториться: это лучше, чем недосказанность. И еще одно хорошо известное опытным журнали стам правило: вопрос не должен содержать в себе ответа, подсказок и намеков.

Новость как жанр в журналистике кратко

Виды и жанры в журналистике с описанием и примерами В воскресенье мир потрясла новость из Египта о крушении парома «Салям экспресс» в Красном море.
Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» - Особенности публицистического стиля включают яркое и запоминающееся изложение информации, использование акцентов и эмоциональной окраски. Виды журналистики. Журналистика включает большое количество разных форматов.
Новость как жанр. Актуальные тенденции подачи информации. В результате освоения материалов данной главы студент должен: знать • определение новости как особого вида информации; • критерии определения новостного характера получаемой информации; • принципы отбора новостей для конкретного вида и типа СМИ.
Новостная журналистика. Особенности. Жанровые разновидности — Мегаобучалка исторически сложившийся универсальный формат представления и-и об окружающей действительности. Это основной инструмент, связывающим разные локальные ком-ционные системы в единую мировую систему масс. ком-ций.
Виды статей в интернет-журналистике с примерами Понятие «новость» используется людьми как в связи с журналистикой, так и независимо от нее.

Занятие второе: Текст новости

Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» - Одного определения, общепринятого, новости не существует. В энциклопедиях и словарях, справочниках и учебниках по журналистике даются формулировки, не похожие друг на друга и с точки зрения лингвистики, и того, как оно она толкуется самими журналистами.
Информационные жанры Новость (в PR) – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Новость – это то, что раннее не было известно.
Жанр новостного текста: что это такое, характеристика, структура и примеры Передача слов ньюсмейкера в прямой и косвенной речи. В журналистике существует два определения новостей. Новости — это: • информация, необходимая людям для принятия решения, которое касается их жизни; • отклонения от естественного хода событий[4].

Отличия новостной журналистики от информационной. Их роль в современном обществе

  • Читайте также...
  • Назначение и функции новостей — объяснение
  • Структура новостного сообщения
  • Что такое "новость"
  • Еще термины по предмету «Журналистика»

Что такое событие в журналистике: контекст, фон и примеры

Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию. Недавно я вспоминал о жанрах в журналистике. Поэтому в этой статье расскажу об основных жанрах в целом и об одном из них – подробнее. Приписывается Вильяму Херсту и лорду Нортклифу. Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии. В западной журналистике выделяют как отдельную категорию «экстренные новости» (news flash) – предельно краткие сообщения о новейших событиях, которые, как правило, не содержат в себе никаких подробностей, ставя целью простую констатацию факта. Важно не допускать типичные ошибки, размещая новости на ресурсе. Первая заключается в том, что новость имеет традиционную структуру с выводом в конце статьи, то есть не расставлены акценты на важных моментах.

Что такое новости в журналистике?

В представленном бэкграунде, мы видим, что полиция хочет предостеречь граждан от потенциальных случаев воздействия мошенников, призывает быть бдительными и не сообщать неизвестным лицам свои персональные данные. Такого рода осведомляющий бэкграунд чаще всего берётся с сайтов правоохранительных органов УМВД, прокуратура, следственный комитет , как говорится берём на вооружение! Таким образом из предложенного выше примера мы получили ответ на все новостные вопросы: Кто? Прежде чем приступить к исходному материалу, журналист должен помнить, что главная задача короткой новости является актуализация факта. Никаких оценок, личного мнения, субъективных трактовок и прочего быть не должно, только факт, коротко, минималистично и по делу. Используя данный методик, журналист одновременно решает сразу две задачи, он экономит время работы над новостью и представляет общественности актуальное событие в максимально чётком, конкретном и ясном виде, ретранслируя текст в удобоваримом для обывателя виде. В добавлении к вышесказанному хочу сказать, что чаще всего короткие новости описывают криминальные события, происшествия, ДТП. Литература: Колесниченко, А.

Настольная книга журналиста. Учебное пособие.

Виды комментария: 1. Расширенный комментарий - пространное разъяснение факта. Комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком. Полярный комментарий - толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области. Синхронный комментарий - разъяснение текста журналистом по ходу высказывания. Подробный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших деталей. Также в расширенной информации могут присутствовать дополнительные детали, герои и т.

Заметка - самый древний жанр в журналистике. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой ее является письмо читателя. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях. Реплика - это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение. Эпистолярные жанры - это письма читателей, основа основ журналистики. Письма во все времена и эпохи, с первых дней возникновения журналистики как составляли основу всех материалов. Виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ. Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия.

Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой. Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают , что он имеет черты информационного жанра. К первой группе он относит: интервью- информацию, интервью-мнение; ко второй - интервью-эмоцию и интервью - социологический опрос. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог классическое интервью , эксклюзивное интервью, интервью-сообщение, интервью-зарисовка и др. Также бывают виды массового интервью: пресс-конференции, брифинги. К жанру интервью относятся: анкеты, беседы за "круглым столом" и др. Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий.

Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера.

Не акцентируя внимание на том, что журналист так или иначе формирует общественное мнение через подбор фактов, американские исследователи печати считают вопиющей нелепостью присутствие открытого выражения взглядов в новостной журналистике: многие учебники по США и Великобритании настаивают на том, что в новостях должна быть только информация, а комментарии — основа аналитических материалов. Право на собственное мнение имеют лишь специальные или зарубежные корреспонденты, дающие по ходу дела ремарки. Читатель, по твердой убежденности сторонников чистой информационной журналистики, желает знать, что увидел и что обнаружил журналист, а не то, как и почему это произошло. На самом же деле, информационные тексты только выигрывают от использования элементов анализа и компонентов публицистики. Скажем, если при сообщении новости журналист покажет причинно-следственную зависимость или сообщит о новых толкованиях и взглядах, то сможет достигнуть эффекта, получившего название сенсация интерпретации.

Для этого журналист должен вести дневник новостей, отмечающий развитие событий. Журналистика новостей, выделяя из потока событий наиболее значимые или наиболее яркие факты, создает материалы, сильные прежде всего эффектом "самоочевидности факта". Но информационная журналистика — это вовсе не "фотографирование" событий. Это кропотливый труд, отнимающий у журналиста немало времени и сил. Строгий анализ происходящих в мире событий позволяет правильно и своевременно отобрать из множества фактов те, которые становятся "новостью прессы". Среди главных требований, предъявляемых к этому виду товара, — оперативность, краткость, компактность и точность.

Западные исследователи выделяют больший ряд факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность , согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм непрерывное развитие некогда начавшегося события , комбинированность сочетание серьезности и развлекательности , причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни «звезд» политики или культуры, персонификация жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление , ожидаемая негативность последствий события, — только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию. Первые шесть из названных факторов считаются наиболее важными в современной новостной журналистике. Распространение электронных средств вновь приводит мир к состоянию племенного общества — "общества уха", — где доминирующим средством передачи информации была речь. Глобальная коммуникационная сеть подобна центральной нервной системе человека, передающей краткую оперативную информацию. В этом новом мире, прежде всего за счет стремительного сжатия пространства, времени и информации, человек получает возможность одновременно соучаствовать в событиях, происходящих на огромном расстоянии друг от друга.

Формальные: форма вещания прямой эфир, видеозапись и оформление. Рассмотрим подробнее типоформирующие признаки: Учредитель телеканала - юридическое лицо или группа лиц, владеющая контрольным пакетом акций телеканала.

Именно от учредителя телеканала зависит подборка новостей, форма их подачи, а также то, как они будут прокомментированы. Цели и задачи - это проектируемый образ результата, на достижение которого направлены стратегические и тактические действия учредителя. Чаще всего цели и задачи программы определяются учредителем, исходя из собственных целей. Как пишет М. Ведяшкин в работе "Средства массовой информации в социально-политических процессах Российской федерации", СМИ принадлежат, а "следовательно, и отражают интересы, как государства, партий, коллективов, так и отдельных лиц, банков, компаний" Видяшкин М. Средства массовой информации в социально-политических процессах Российской федерации. Периодичность выхода в эфир - число выпусков за определенный период времени.

Для объекта исследования данной дипломной работы периодичность выхода в эфир - один раз за день и один раз за неделю. Зрительская аудитория - "совокупность индивидов, являющихся читателями, зрителями, слушателями определенного средства массовой информации" Социологический словарь. СМИ должна учитывать особенность той аудитории, на которое направлено сообщение. Ведь от этого зависит эффективность информационного воздействия. В особенность аудитории входит такие знания, как, например, настроения, доминирующих у основной части телезрителей, и их система ценностей. В работе "Социология массовой коммуникации" под редакции Ф. Минюшева выделяется три вида аудитории.

Первый вид - это духовно-личностный. Это та категория людей, которая активна в развитии духовной жизни, они "знакомы с литературой, искусством, проявляют повышенный интерес к происходящим в стране и мире событиям" Социология массовой коммуникации. Минюшева, В. Они требовательны к форме подачи информации. Второй вид аудитории - профессионально-функциональный. Такой вид аудитории характеризуется особенным вниманием к общественно-политической информации. Такая аудитория проявляет особый интерес к аналитическим материалам.

Третий вид аудитории - потребительская ориентация. Он воспринимает средства массовой информации как источник развлечения, обеспечивающий досуг. Директор по международным и общественным связям ВЦИОМ Дмитрий Поликанов считает, что "в России как бы стабилизация, растет средний класс, у него обывательские, так сказать, представления. Ему хочется хлеба и зрелищ. И телевидение, естественно, как коммерческий институт, который вынужден зарабатывать деньги на рекламе, вынужден эти вкусы удовлетворять. Но при этом постепенно накапливается, и я думаю, что мы продолжим этот аспект в своих дальнейших исследованиях изучать, некая волна раздражения доминированием этих обывательских вкусов" Информационно-аналитическое агентство «Маркетинг и консалтинг». Экспертный клуб.

Такая группа людей проявляют наименьший интерес к программам событийного характера. Исходя из этой характеристики зрительской аудитории, можно сказать, что аудитория программ информационно-аналитического вещания - люди, принадлежащие к первым двум видам: духовно-личностной и профессионально-функциональной. Сфера отображения действительности - это та среда, которую анализирует информационно-аналитическая программа. Надо отметить, что информационно-аналитическое вещание отображает политическую, экономическую и социальную сферы. Тематика материалов программы разнообразна. Опишем подробнее вторичные признаки: Ведущий - журналист, который ведет программу. Борецкий считает, что такой журналист "ведет не столько программу, сколько зрителя" Борецкий Р.

Издательство ИКАР. По мнению Р. Борецкого, во многом благодаря ведущему аудитория делает выбор в пользу просмотра программы на том или ином телеканале. В информационно-аналитической программе ведущий выступает в роли комментатора и обозревателя. Князев считает, что ведущий-комментатор должен уметь "разъяснить зрителям сложный вопрос, показать его в контексте, изложить существующие точки зрения, аргументировав при необходимости свою и подвергнув аргументированной же критике все иные" Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Цвик отмечает, что ведущий должен быть высокопрофессиональным, так как хронометраж информационно-аналитических программ продолжителен, а ведущему нужно с помощью так называемых "мостиков-связок" Цвик В.

Телевизионная журналистика: история, теория, практика. Ведущий должен обладать различными качествами. Например, о ведущем Леониде Парфенове кинокритик Даниил Дондурей сказал, что "Парфенов абсолютный лидер профессии, абсолютный лидер телевизионного цеха. Потому что он делал самые телевизионные с точки зрения специального мышления, особого типа видения программы. Это концептуальность каждого сюжета, это невероятная визуальная плотность, это ирония, это потрясающая картинка, это невероятная дороговизна" Кузина М. Как уволили Парфенова. Газета «Известия».

Авторский состав - группа корреспондентов, постоянно работающих над созданием выпусков программы и имеющих определенную творческую манеру создания журналистского материала. Чаще всего корреспонденты программы имеют свои жанровые и тематические предпочтения. Поскольку создание программы на телевидении - это коллективный труд, важно, чтобы команда взаимодействовала друг с другом. Выпускающий редактор или другое руководство программы должен понимать способности корреспондента освещать те или иные события. От этого зависит качество материала. Верстка программы - процесс, состоящий из отбора материалов и структурирования выпуска, расстановки сюжетов в определенной смысловой последовательности. Это решающий этап создания выпуска программы.

При верстки программы нельзя забывать, что, "оказавшись рядом" информационно-аналитические материалы "меняют свою окраску, обретают иной смысл" Цвик В. Телевизионная служба новостей. Ведь каждый сюжет, как считает В. Цвик, "призван дополнить, расширить, углубить картину актуальных событий в стране и в мире" Там же. С помощью отбора, вычленения наиболее значимой информации, обобщения, комментария формируется телевизионная картина мира для аудитории, упорядочивается новостийный калейдоскоп. Жанр - "исторически складывающийся тип телевизионных произведений, которые имеют общие черты, свойства" Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии.

По мнению В. Егорова, каждый жанр имеет свои законы, которые вытекают из его формы. В итоговой программе используются как информационные жанры, так и аналитические, и редко - художественно-публицистические. Чаще всего мы сталкиваемся с такими жанрами, как: Репортаж - "жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент" Телевизионная журналистика. Высшая школа. Борецкого и В. Цвика, в репортаже важно авторское восприятие события, отбор корреспондентом существенных на его взгляд фактов.

Однако это не должны противоречить объективному освещению события. Типологической особенностью репортажа является разделение данного жанра на событийный, проблемный тематический и постановочный. Событийный репортаж. Здесь главное - событие и то, как оно развивается. Задача репортера заключается в том, чтобы максимально точно и подробно рассказать о происходящем. Проблемный тематический репортаж. Чаще всего этот вид репортажа не связан с событием сегодняшнего дня.

Он требует "основательной сценарной подготовки, определения ключевых моментов действия и последовательности показа" Телевизионная журналистика. В нем возможно присутствие оценочности и комментария автора. Если репортаж освещает какую-либо конфликтную ситуацию, то, как считает А. Князев, корреспондент обязан показать точки зрения конфликтных сторон. Постановочный репортаж. Здесь корреспондент может "сам смоделировать событие" Телевизионная журналистика. Часто в таком виде репортажа съемочной группой используется скрытая камера.

Язык средств массовой информации

Расширенная новость как жанр. • Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда (Колесничнко). исторически сложившийся универсальный формат представления и-и об окружающей действительности. Это основной инструмент, связывающим разные локальные ком-ционные системы в единую мировую систему масс. ком-ций. Научные статьи на тему «Новость». Новости астрономии и космонавтики. Ознакомимся с последними новостями из мира космоса. Космический лифт Рисунок 1. Космический лифт. В англоязычной журналистике такое отдельное сообщение или «новость» обозначается распространенным термином “story” 1: Как правило, термин “story” употребляется чаще по отношению к печатным новостным текстам. В отличие от жесткой новости как сообщения повышенной оперативности, "мягкая" новость менее оперативна, точнее, для нее оперативность не особенно важна. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги.

Пишем короткую новость

Такая структура называется «перевернутой пирамидой» (от самого содержательного к менее значимому). Современная новость состоит из заголовка, подзаголовка, лида, основного текста и заключения. перевернутая пирамида журналистика. Если новостная журналистика это искусство трансляции информации без фактических искажений, то что такое новостная интернет-журналистика? Чаще всего под этим термином понимается такая деятельность, которая заканчивается публикацией материала. А в популярном журналистском гимне были строчки про трое суток, которые надо прошагать «ради нескольких строчек в газете». Практическая сторона новостной информации прослеживается в переводных источниках [4; 5; 8]. Российские авторы видят в новости основу для жанрообразования [6] и зачастую анализируют западный опыт новостной журналистики [1; 7].

Статьи с комментариями

  • Информационные новости
  • Структура новостного сообщения
  • Новостной жанр
  • Информационные жанры

Новостная журналистика: предмет, метод, функции, жанры.

Расширенный комментарий - пространное разъяснение факта. Комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком. Полярный комментарий - толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области. Синхронный комментарий - разъяснение текста журналистом по ходу высказывания. Подробный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших деталей. Также в расширенной информации могут присутствовать дополнительные детали, герои и т. Заметка - самый древний жанр в журналистике. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой ее является письмо читателя. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях. Реплика - это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление.

Основной чертой реплики является настроение. Эпистолярные жанры - это письма читателей, основа основ журналистики. Письма во все времена и эпохи, с первых дней возникновения журналистики как составляли основу всех материалов. Виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ. Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой. Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают , что он имеет черты информационного жанра.

К первой группе он относит: интервью- информацию, интервью-мнение; ко второй - интервью-эмоцию и интервью - социологический опрос. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог классическое интервью , эксклюзивное интервью, интервью-сообщение, интервью-зарисовка и др. Также бывают виды массового интервью: пресс-конференции, брифинги. К жанру интервью относятся: анкеты, беседы за "круглым столом" и др. Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей.

Вот с чем вам придется по большей части иметь дело. Каждый раз, когда организовывается какая-либо акция, создаются новости, которые будут интересны местным средствам массовой информации. Какая информация подходит для раздела новостей? Интересные события. Они могут быть простыми, типа визитов руководителей, или более сложными, например, проведение в штате турнира по баскетболу, участие в мальчишнике или проведение конкурса ораторов. К любому событию, которое, по вашему мнению, подходит для раздела новостей, должно быть привлечено внимание СМИ. Выборы должностных лиц. Сообщение о выборах или о вступлении лица в должность посылайте в местные СМИ. В больших населенных пунктах сосредоточьтесь на районных газетах и радиостанциях, обслуживающих местность, где живет должностное лицо. В крупные ежедневные газеты обращайтесь только в том случае, если вы знаете, что они принимают известия о персональных назначениях или публикуют районные издания или приложения. Ваша информация должна содержать имя, должность каждого нового должностного лица, а также дату его приступления к обязанностям. Закончите сообщение кратким описанием источника информации и по возможности приложите фото героя статьи. Вручение призов. Объявления о конкурсах, награждениях и т. Если вручение приза состоится через несколько месяцев после объявления о начале конкурса, то вторично пресс-релиз об этой презентации можно послать за неделю до церемонии в те издания, которые не поместили вашу заметку в первый раз. Торжества «с питанием». Если намечается торжественный завтрак или ужин, пригласите в качестве гостей журналистов и фотографов видеооператоров из тех СМИ, в которых вы хотели бы опубликоваться. Чтобы запланировать количество порций, укажите в приглашении «просьба сообщить о принятии приглашения», но не полагайтесь, что обязательно получите ответы. Если вам действительно нужно знать, сколько человек придет, обзвоните приглашенных за день-два до мероприятия, определите их число, а потом поделите его пополам. На «деловых» ланчах, как правило, журналисты присутствуют в небольшом количестве. Столик прессы, если он будет, должен стоять недалеко от главного стола, но сбоку, чтобы корреспонденты могли приходить и уходить, не привлекая внимания. Приглашайте журналистов на такие мероприятия, где произойдет или будет объявлено что-либо достойное включения в программу новостей. Местные собрания. В случае, если приглашенный докладчик сделает сообщение о том, что представляет общий интерес, или состоится приветственный ужин в честь популярной личности, надо послать извещение об этом событии в СМИ. Вслед за ним можно будет отправить пресс-релиз с планом доклада и другими важными моментами мероприятия и обязательно пометить дату, когда произойдет событие. Его следует доставить таким образом, чтобы он прибыл за два-три дня до события. Некоторые другие возможности. Кампании по привлечению новых членов, доклады комитетов, принятие резолюций, спонсорство проектов, годовщины, общественные события, детские и юношеские мероприятия, планы конференций, а также смерть сотрудников. Статьи с комментариями Мы только что рассмотрели «простые новости», то есть предоставление фактической информации без намерения оказать влияние на оценку события читателями или аудиторией. Другими словами, репортаж без оказания давления на общественность. Статья с комментариями, наоборот, выражает определенную точку зрения.

Информация, полезная бизнесмену, не будет воспринята в качестве новости обывателем, далёким от экономических проблем, — здесь важна контекстность информации, осознаваемая её потребителем. То есть новость требует от читателя, слушателя, зрителя определённой «социальной подготовленности». Современные медиаисследователи к семиэлементной формуле Квинтилиана добавили свой «семерик»: сенсационность, броскость, оригинальность, «прикольность», полезность, значимость, оглушительность. Отличный подбор качеств, если он, конечно, опирается на документальность и согласуется с принципами правдивости и объективности. Последние записи:.

Поэтому общение помогает установить важные и интересные контакты. В процессе работы журналист получает доступ к так называемой инсайдерской информации, возможность общаться с различного рода ньюсмейкерами, экспертами, наблюдателями и т. Сегодня информацию мы в огромном количестве получаем в результате мониторинга интернета. Хотя я не стал бы называть такую информацию слишком уникальной — скорее это суррогат информации, с которым еще придется поработать. Например, на основе такой информации получить комментарии, дополнить ее свежими данными, а анализ этой информации может натолкнуть на действия, которые приведут к получению уникального контента. Другим не менее важным инструментом для получения информации является наблюдение. Его можно использовать не только во время участия в каких-то публичных событиях, но и повседневной жизни. Именно этот инструмент и является базовым и основным для блогеров, а также репортеров. Фото - insales. Источники могут быть разные, но важнее всего — проверенные. Лучше если источником является официальное лицо либо документы. Против последних меркнет любой информатор. Именно такие источники информации являются наиболее ценными у журналистов, занимающихся расследованиями. В целом по поводу вопроса — где же водится этот неуловимый зверь — «Информация» можно сказать образно: самую интересную информацию или новость вы можете встретить за углом своего дома. В следующей статье я подробнее остановлюсь на этапах подготовки новостей и их особенностях в зависимости от того, где они публикуются.

Термин «Новости» в контексте истории отечественной и зарубежной журналистики

Социальные Когда они рассказывают о событиях, имеющих общественное значение. Showbiz или шоу-бизнес, когда они имеют дело с модой, звездами кино телевидения , или поп-культурой. Полиция Когда они рассказывают о событиях, связанных с преступностью, полицией или миром детективов. Когда они затрагивают темы, представляющие специализированный интерес в области науки технологии В соответствии с их трактовкой темы, новости классифицируются следующим образом: Будущие новости. Когда они объявляют о событиях, которые произойдут в более или менее близком будущем. Когда они касаются событий, имеющих отношение к непосредственной, повседневной жизни. Когда они относятся к событиям, произошедшим в прошлом, но памятным или имеющим отношение к контексту настоящего. Дополняющие Когда они касаются менее значимых новостей, но дополняют или завершают другие основные новости.

Именно эти два обстоятельства создают те свойства новости, которые осознаются людьми как актуальность и близость, вызывая общественный интерес. За ним как всегда, когда речь идет об интересе скрывается определенная потребность, в данном случае - общественная потребность знать, что меняется в мире, чтобы люди могли строить свое поведение, учитывая случившиеся перемены. Назначение новостной журналистики состоит в том, чтобы удовлетворять эту потребность, давая оперативное знание об изменениях действительности. Осознанно или неосознанно журналист ориентируется на рассмотренные критерии, отыскивая в предметно-объектном многообразии мира ситуации в момент их очевидных социально значимых изменений. О них-то он и рассказывает в текстах, адресуемых широким массам своих сограждан. Эти ситуации могут существенно отличаться друг от друга по самым разным параметрам, но у них обязательно есть общая черта: все они переживают момент очевидного изменения, причем такого, которое по той или иной причине имеет значение для общества. Воспроизведенная в журналистских текстах, эта черта становится устойчивым признаком материалов данной жанровой группы. В силу того, что у всех у них общий предмет отражения - момент очевидного изменения реальной конкретной ситуации, они и осознаются аудиторией как носители новости. И о каких бы обстоятельствах ни шла в них речь, будь то происшествие, мероприятие или подведение итогов деятельности людей, во всех случаях главным в них оказывается факт, меняющий ситуацию, - сердцевина новости. Более емким по содержанию и более точным в терминологическом отношении является понятие «новостная информация», тем более что слово новость толковые словари объясняют весьма лаконично: «Недавно а еще лучше - только что, сейчас, в данную минуту полученное известие». Анализируя деятельность новостных служб различных федеральных телекомпаний, мы увидим, что некоторые из них например, НТВ прямо следуют этим рекомендациям, другие Первый канал, Россия пользуются иными критериями. В любом случае, чтобы событие нашло отражение в выпусках теленовостей, оно должно удовлетворять требованию хотя бы одного из указанных ниже, определяющих его ценность критериев: Близость темы новости к потребителю информации: либо в пространстве непосредственное соседство или не слишком отдаленное место - местная проблематика , либо во времени недавнее прошлое или недалеко будущее ; что-то хорошо знакомое или близкое по иным причинам, что-то, что может вызвать ассоциацию с личными переживаниями. Известность кого-либо или чего-либо - все то, что по тем или иным причинам может получить признание или стать популярным либо на местном уровне, либо в более широких масштабах; успехи или неудачи государственных, политических, деловых, общественных и иных организаций и их представителей, которые «делают новости», сенсационные открытия, изобретения или достижения в различных областях. Своевременность - критерий своевременности предполагает ответы на следующие вопросы: насколько актуальна новость? Воздействие новости по ее возможным последствиям - крайне важный фактор. И здесь немало вопросов: возбудит ли новость интерес аудитории ко всем другим элементам информации? Масштабность новости по степени ее важности, весомости и общественной значимости. Конфликт в самом широком толковании этого слова - от семейных коллизий до межнациональных или межрелигиозных столкновений, от пикантных интриг до сенсационных скандалов, от разоблачения мафиозных группировок до раскрытия крупномасштабных политических заговоров, от противоречий между интересами различных общественных сил внутри страны до конфронтации на международной арене. Необычность - непредсказуемое или аномальное развитие событий и проблем, неожиданные или необычные ситуации разного рода, нестандартные факты из обычной жизни, эксцентричные или экстравагантные поступки, странности и курьезы по преимуществу маргинальные новости - все то, что так или иначе выходит за привычные рамки повседневной рутины и потому дает повод для малых и больших сенсаций. Персонификация - в данном случае не специфически телевизионный термин, но общежурналистское определение такого явления, которое дает возможность акцентировать внимание аудитории на интересных подробностях, ссылаясь на конкретных людей, объяснить событие или проблему с их помощью. Диапазон факторов и условий, делающих журналистскую информацию новостью, весьма широк.

Новости — это еще нечто свежее, о чем люди прежде не слыхали. Однако любой из нас может привести пример информации, которая отвечает этим требованиям, но новостями не является. Новости должны быть не только необычными и свежими, они также должны представлять общий интерес.

Это может привести к неполной или односторонней передаче реальности. Сенсационизм и желтая пресса: Некоторые журналисты могут склоняться к сенсационным заголовкам и искаженной информации, чтобы привлечь внимание читателей. Это может привести к неправильному представлению о событиях и искажению реальности. Политическое вмешательство: В некоторых случаях, новостная журналистика может подвергаться политическому вмешательству, когда правительство или политические силы пытаются контролировать информацию и влиять на ее передачу. Это может привести к цензуре и искажению реальности. Фейковые новости: С появлением социальных сетей и интернета, стало легче распространять фейковые новости. Журналисты могут столкнуться с проблемой проверки достоверности информации и борьбы с дезинформацией. Все эти проблемы могут влиять на передачу реальности в новостной журналистике и требуют от журналистов более ответственного и критического подхода к своей работе. Какие изменения происходят в новостной журналистике в современном мире? В современном мире новостная журналистика претерпевает значительные изменения под влиянием развития технологий и изменения способов получения и передачи информации. Некоторые из основных изменений в новостной журналистике включают: Интернет и социальные сети: Интернет и социальные сети стали основными источниками новостей для многих людей. С развитием интернета новостные издания создают онлайн-платформы, где публикуют свои материалы. Социальные сети также стали популярным местом для распространения новостей. Это приводит к изменению формата и стиля новостных материалов, а также к возникновению новых форматов, таких как видео-новости и подкасты. Мобильные устройства: С развитием мобильных устройств новостные материалы стали доступны в любое время и в любом месте. Люди могут получать новости через мобильные приложения и мессенджеры. Это требует от журналистов адаптации к новым форматам и ограничениям, связанным с мобильными устройствами. Мультимедийность: С развитием технологий новостные материалы стали более мультимедийными. Журналисты используют фотографии, видео, аудио и графику, чтобы более наглядно и интересно представить информацию. Это позволяет читателям и зрителям лучше понять и запомнить новости. Глобализация: Глобализация позволяет журналистам получать новости из разных частей мира и передавать их в реальном времени. Это расширяет границы новостной журналистики и требует от журналистов более широкого кругозора и знания о международных событиях. Все эти изменения в новостной журналистике требуют от журналистов адаптации к новым технологиям и изменению способов работы. Они также подчеркивают важность критического мышления и проверки фактов в новостной журналистике. Сравнительная таблица новостной журналистики.

Занятие второе: Текст новости

это новости в газтах, журналах, радио, телевидение. Понятие «новость» используется людьми как в связи с журналистикой, так и независимо от нее. Основы журналистики 1 курс в/о, 2 семестрТема 2: Новость как базовая модель ж. В западной журналистике выделяют как отдельную категорию «экстренные новости» (news flash) – предельно краткие сообщения о новейших событиях, которые, как правило, не содержат в себе никаких подробностей, ставя целью простую констатацию факта. Новости должны быть не только необычными и свежими, они также должны представлять общий интерес. Широко определить новости можно так: свежая и необычная информация на тему, представляющую общий интерес, и ранее неизвестная. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий