Достоинства и недостатки индикативного подхода

Первый – индикативное планирование – это макропланирование при самостоятельности предприятий. Согласно второму подходу, ИП – ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формулируемых государством. Система государственного стратегического планирования: индикативный подход к организации. Вся суть индикативного планирования состоит главным образом в обосновании задач, конечных целей, методов, а также и направлений политики определенного государства. Основными подходами индикативного планирования являются: 1. Стратегическое планирование. В рамках данного подхода разрабатываются общие стратегические цели и направления развития организации на долгосрочную перспективу. Достоинства и особенности индикативного планирования. Снижение неопределенности при принятии управленческих решений.

Исследование методов оценки потенциала предприятия

Челябинск, октябрь 2012 г. ХХ века на смену индикативным планам приходит долгосрочное стратегическое управление с более свободными и гибкими рамками. В России национальная система управления начала приобретать индикативную составляющую с начала 90-х гг. ХХ века, в период отказа от централизованного планирования и становления рыночной модели хозяйствования. Именно эти предпосылки определили в качестве перспективного механизма менеджмента индикативное управление, отвечающее современным социально-экономическим условиям хозяйствования, обладающее достаточным уровнем адаптивности и призванное заменить ставшее инертным централизованное планирование.

Достижение этой цели предполагает ликвидацию чрезмерной концентрации населения, хозяйства, административных функций государства в основных районах страны, многополярность развития территории в целях углубления связей между отдельными районами, взаимодействия в международном масштабе. Эволюция к структурной форме планирования прослеживается во Франции. С начала 70-х годов «индикативный план рассматривается как план государства, производящего общественные блага, и метод координации действий зависящих от государственной политики доходов и расходов отраслевых и региональных подсистем экономики. Другими словами, обязательные и прогнозные аспекты плана более четко разделены». Под влиянием кризиса развития 70-80-х годов, который был связан со сменой доминирующих технологических укладов и углублением постиндустриальных тенденций развития, индикативное планирование в развитых странах трансформируется в стратегическую форму, для которой характерна гибкость, необходимая при быстрых эволюционных изменениях в экономике. В стратегическом планировании по сравнению со структурным планированием значительно сократилась регламентация действий субъектов, сроков и количественных показателей планирования. Во Франции идея стратегического планирования, суть которой - выбор главных приоритетов развития национальной экономики, впервые получила воплощение в десятом индикативном плане на 1989-1992 гг. В этом плане было установлено шесть главных направлений развития: укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб. Каждое из направлений получило статус целевой государственной программы, обеспеченной системой финансирования. Американские власти определяют индикативное стратегическое планирование как «поиск новых решений для достижения успешной конкуренции, развития всестороннего сотрудничества, максимального содействия продуктивности экономической политики, основанной на полном доверии и финансовой поддержке штатных и местных властей». В 80-90-х годах масштабы структурного индикативного планирования в развитых странах стали быстро сокращаться. Это было обусловлено недостаточной гибкостью сложившейся формы структурного планирования. Кроме того, структурное планирование в известной мере способствовало развитию лоббирования интересов старых сокращающихся отраслей и неэффективно работающих государственных предприятий. Финансовые кризисы второй половины 90-х годов показали, что усиление роли рыночных механизмов по мере интернационализации рынков увеличивает проблемы национальных кредитно-финансовых систем. В связи с этим усиливается необходимость координации действий хозяйствующих субъектов не только на национальном, но и на международном уровне. Поэтому многие экономисты прогнозируют усиление роли планирования экономики развитых стран в ближайшей перспективе. Эволюция форм индикативного планирования от «конъюнктурной» к «структурной», а затем к «стратегической» в развитых странах заняла несколько десятилетий. В Российской Федерации пока используются отдельные элементы, обычно входящие в конъюнктурную, структурную и стратегическую формы планирования. Термин «индикативное планирование» в законодательстве пока не используется. Прогнозирование и планирование в различных сферах деятельности государства и государственного регулирования пока не объединены в общую систему. Меры государственного воздействия на социально-экономическое развитие могут осуществляться вне системы индикативного планирования, но они несравнимо более эффективны в системе индикативного планирования. Многие экономисты считают, что формирование системы индикативного планирования в структурной форме представляется остро необходимым направлением развития хозяйственного механизма. Но они допускают возможность перехода к либеральной, стратегической форме индикативного планирования лишь после преодоления экономического кризиса и завершения периода технологической и институциональной модернизации, российской экономики.

Основная идея, лежащая в основе управлением операционными рисками по рекомендациям Базель II, состоит в том, что для их компенсации следует выделить объективно обоснованную часть капитала банка: определить и установить норматив минимально достаточного уровня капитала для покрытия операционных рисков. В рамках первого компонента Базеля II Комитетом предлагается ряд методов оценки операционного риска. Данные методы на сегодняшний день являются общепринятыми в банковской практике. Банки и регуляторы большинства стран ориентируются именно на этот перечень методов оценки в своей практике. БКБН предлагает банкам внедрять следующие методы оценки в зависимости от степени развитости системы управления операционным риском в банке: 1. Суть данного подхода состоит в нормировании среднего показателя доли валового дохода базового индикатора , направляемой на компенсацию общего операционного риска. При расчете базового индикатора учитывают чистые процентные доходы и чистые непроцентные доходы. Метод базового индикативного подхода дает хорошие результаты в небольших кредитных организациях, с относительно простой организационной структурой и, что особенно важно, в стабильных внешних условиях функционирования банка. В то же время, затраты на применение этого метода невелики, что можно рассматривать, как фактор компенсации проявляющихся рисков, в том числе операционных. Однако при применении данного метода, размер капитала может быть значительно завышен, так как не учитывает статистических данных о фактически операционных потерях в банке. Группа стандартизированньгх подходов. Содержание направления деятельности по каждой бизнес-линии и составляющие его бизнес-процессы приведены в Таблице 1. Содержание бизнес-линий в соответствии с классификацией БКБН. Ключевым отличием ASA от TSA является использование отличного от BI индикатора для двух бизнес-линий розничные банковские операции и коммерческие банковские операции.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа состоит из трёх глав, введения и заключения. В первой главе идёт речь о структуре региональной политики в Российской Федерации и о роли в ней экологического фактора. Вторая глава полностью посвящена комплексной оценке экологической напряжённости Российских регионов. В третьей главе анализируются различные индикаторы экологического состояния регионов и делаются типологии регионов по каждому из показателей. Отдельно рассмотрен вопрос соотношения региональных оценок по каждому из показателей и с комплексной оценкой.

Индикативные и индексные методы

Индикативное планирование: основные принципы и преимущества Система индикативного управления является основой экономического регулирования в регионе. Поэтому она органически связана со всеми другими методами регулирования: региональным маркетингом и мониторингом, концепцией экономического роста и прогнозом.
Индикативное планирование в государственной организации: основные принципы и структура В данной статье реализован индикативный подход к оценке инновационного раз.
Индикативное планирование в государственной организации: основные принципы и структура Индикативное планирование: определение понятия и российская практика. мирования представляет собой неудачную попытку применения индикативного пла-нирования в форме программно-целевого подхода.

Индикативное планирование за рубежом: подходы и эволюция развития

Один из главных недостатков индикативного метода экономической безопасности связан с его ограниченной точностью. Он основывается на проведении анализа имеющихся данных, которые могут быть неполными или неактуальными. Несомненными преимуществами этого метода являются его простота, наглядность, высокая информативность. Однако он не свободен от некоторых весьма существенных недостатков. В их числе чаще всего называют следующие. Первый – индикативное планирование – это макропланирование при самостоятельности предприятий. Согласно второму подходу, ИП – ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формулируемых государством. Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. 1. Обосновать целесообразность и выявить особенности использования индикативного подхода в деятельности муниципального органа управления как средства развития подведомственной системы общего образования.

Некоторые вопросы методологии индикативного управления

Роль индикативного планирования в современной экономике определить сущность директивного планирования ; - выявить подходы к индикативному планированию.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА :: Индикативное планирование в экономике Именно индикативный метод определен Государственной стратегией экономической безопасности1 в качестве основного метода ее оценки. Его чаще всего применяют российские ученые в исследованиях, посвященных вопросам обеспечения экономической безопасности.

Подходы в управлении операционным риском. Продвинутый подход управления риском

ХХ века на смену индикативным планам приходит долгосрочное стратегическое управление с более свободными и гибкими рамками. В России национальная система управления начала приобретать индикативную составляющую с начала 90-х гг. ХХ века, в период отказа от централизованного планирования и становления рыночной модели хозяйствования. Именно эти предпосылки определили в качестве перспективного механизма менеджмента индикативное управление, отвечающее современным социально-экономическим условиям хозяйствования, обладающее достаточным уровнем адаптивности и призванное заменить ставшее инертным централизованное планирование. При разработке стратегии развития конкретных экономических систем индикативная информация способствует обозначению в перспективе их собственную функциональную полезность в макромире, без которой невозможно выживание и дальнейшее развитие организации.

Принятие нормативно-правовых актов региональными и местными властями, касающихся их участия в индикативном планировании. Библиографический список Нефедкина С. Keschyan N. European Journal of Social and Human Sciences. Chrysostomos A. European Journal of Economic Studies.

Парсаданов Г. Прогнозирование и планирование социально-экономической системы страны. М: Юнити, 2001 Истомин А. Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: Экономическая. Выпуск 97. Донецк, 2005 Balabanova A. Кещян Н. Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий».

Снижение неопределенности при принятии управленческих решений Повышение стабильности национальной и региональной экономики Имеет рекомендательный характер планы включают только ориентиры Косвенное регулирование через систему экономических нормативов и льгот Использование стоимостных, а не натуральных показателей Отличается от директивного планирования меньшим числом и укрупненным характером показателей Для предприятий государственного сектора индикаторы имеют обязательный характер Индикатор— параметры границ, в пределах которых система может устойчиво функционировать и развиваться в реализации стратегических целей. Призван сигнализировать о приближении критического состояния объекта управления и необходимости изменения стратегии его развития. Индикативное планирование — это основной практический документ по реализации целей стратегического плана с учетом конкретно складывающейся экономической ситуацией. Индикативное планирование — главная форма конкретного накопления и реализации стратегических планов и тесно связанных с государственным бюджетом. Прогноз— это система аргументированных высказываний о будущем состоянии объекта, носящий достоверный характер. Прогнозирование— процесс предвидения, построенный на вероятностном и научно-обоснованном суждении о перспективах развития объектов в будущем, о его возможном состоянии.

Таким образом, анализ разработанных и применяемых методик планирования предприятий АПК показывает, что, несмотря на наличие большого количества работ отечественных авторов, посвященных общим и частным аспектам планирования производственной программы предприятия АПК, в них отсутствует целостное, системное изложение особенностей сочетания рыночных механизмов спрос с возможностями сельскохозяйственных предприятий предложение. Литература: 1. Зрибняк, Л. Зрибняк — М. Серков А. Гатаулин А. Экономико-математические методы в планировании сельского производства: [Учеб.

Роль индикативного планирования в современной экономике

это средство реализации социально-экономической политики государства, основной метод его воздействия на ход функционирования рыночной экономики. Рассмотрение индикативного планирования как механизма координации интересов и деятельности государства, предприятий, домохозяйств в условиях рынка. Основные подходы, применяемые в практике прогнозирования и регулирования социально-экономического развития. Роль и важнейшие функции плана в рыночных условиях хозяйствования. 2. Директивное и индикативное планирование, преимущества и недостатки. 3. Система планов.

Дефиниция директивного планирования

  • Индикативный анализ в бизнесе
  • Основные принципы использования индикативной оценки
  • Индикативное экономическое развитие: ключевые аспекты, польза и перспективы
  • Общие сведения
  • 3.4. Индикативное управление . Система государственного и муниципального управления

Индикативное экономическое развитие: ключевые аспекты, польза и перспективы

макропланирование при самостоятельности предприятий. макропланирование при самостоятельности предприятий. 1.4 Достоинства и недостатки доходного подхода. ИнтернетРассмотрены элементы индикативного подхода к оценке эффективности управления общественными финансами; систематизированы типы подходов. Такой системный подход лежит в основе антикризисного управления де-ятельностью предприятия, одним из наиболее значимых инструментов кото-рого является индикативное планирование и прогнозирование результатов его деятельности. Основные термины и определения Под индикативным управлением понимается управление региональ­ ным развитием в условиях неопределенности с использованием принципов индикативного планирования и регионального программирования. После окончания Второй мировой войны (1939-45) в капиталистических странах пропагандировался индикативный метод планирования. Первая попытка индикативного планирования была предпринята во Франции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий