Формы концертов

Что такое концерт? Концерт – одна из форм культурно-досуговой деятельности. В настоящее время существует ряд классификаций концерта.

Театрализованный концерт как одна из форм театрализованного представления

Сочетание эстрадных и классических номеров помогает поддержать интерес к мероприятию, учит слушать музыку разных стилей и направлений, позволяет учиться друг у друга и знакомит с новыми произведениями. Самые простые костюмы также помогают раскрепостить детей. В руках, по возможности, оказывается плюшевый мишка и, в зависимости от смысла песни, иллюстрирует слова действиями. Как видим, здесь работают два приёма: психологический — приём раскрепощения и художественный — представление художественных образов. Всё это даёт ученику возможность «прожить» произведение самому, донести смысл до слушателя, повысить заинтересованность в пении данной конкретной песни. Известно, что начинать мероприятие либо концерт всегда трудно, поэтому открывает «ёлку» преподаватель. Затем следуют два общих номера, где к участию приглашаются все присутствующие, что содействует привлечению самых робких учащихся.

Две песни «про ёлочку», использующиеся вначале, знакомы большинству россиян и с удовольствием исполняются детьми. Таким образом, в происходящее вовлекаются все находящиеся в зале и первые шаги самых младших учащихся поддерживаются. Если говорить о старших учащихся, подобная работа — это возможность получить необходимый опыт выступлений, репетиций перед более важными концертами и конкурсами, а также — стимул выучить дополнительный репертуар, заинтересовать пением отстающих учеников. Читайте также: Православная церковная музыка и русская музыкальная классика Итак, часто первое выступление в школе приходится на праздник, и ребёнок впервые выходит из привычного круга: педагог-ребёнок-класс. Сгладить возможные трудности первых шагов на сцене, первых выступлений на публике поможет предложенная форма концерта. Пояснения, приглашения к выступлению в сценарии представлены в виде небольших простых стихов, напоминающих детские стишки-рифмовки, что существенно помогает «окунуться в знакомую среду» и лучше воспринять нечто новое.

Имена детей, указанные в стихах, при желании легко меняются с учётом рифмы. Работа предполагает две формы участия: пассивную и активную пассивная — это слушание песен других, участие в общем хороводе, наблюдение; активная — отгадывание загадок и ответы на вопросы, выступление, обсуждение впечатлений , однако рассчитана на постепенное введение всех присутствующих в активный творческий процесс. Для младших, или недавно начавших заниматься, целесообразнее участие в ансамбле, небольшом хоре, разбивание песни на куплеты и пение по очереди с преподавателем, либо в унисон с ним. Возможен и соревновательный подход: пение одной песни разными исполнителями поочерёдно с последующей положительной оценкой всех участников. Всё это значительно снижает сценическое волнение, помогает добиться положительных эмоций в процессе выступления, почувствовать себя более самостоятельным и уверенным, не оглядываться на преподавателя. Таким образом, решение большой задачи путём разбивания её на небольшие составляющие, помогает успешнее с ней справиться: она представляется не столь тяжёлой и значительной, нежели пение песни целиком перед зрителями Участие в концерте преподавателя, его собственное выступление вносит большой вклад в общее дело создания и проведения концерта: с одной стороны — помогает почувствовать ребятам единство с ними, разделить сложные сценические задачи, с другой — даёт возможность показать более высокий уровень исполнительского мастерства, до которого воспитанникам нужно ещё расти, и, конечно, просто доставляет эстетическое наслаждение слушателям.

Драматургия различных форм концертов и представлений Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет — «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» выставка кованных изделий , «Песни гончарного круга» выставка изделий из глины , «Поэма о дереве» художественная резьба по дереву , «Белая сказка» кружевоплетение. Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии: — для Дня медицинского работника — «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения» — для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги» — для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем» — для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии.

Бегущий по картине взгляд заставляет человека фрагментировать ее в зависимости от той пространственной позиции, с которой представлен соответствующая часть полотна, и, в то же время, охватывать его как целое. Аналогичная ракурсная динамика сегодня закладывается и во множество видеоклипов. Так и в концерте. Мозаика жанров концертного искусства, как показывает его история, практически безгранична. Выступления музыкантов, чтецов или танцоров различного творческого профиля отнюдь не исчерпывают его программ. Пестрота и многообразие, неприемлемые в общем случае, например, для театрального представления, для концерта - обычное явление.

Концертными номерами еще в конце XIX в. И сегодня в концерт, граничащий с понятием «зрелище», вставляются далекие от искусства номера. Это и авто-шоу с виртуозными трюками водителей-аcов, выступления изобретателей, создающих при помощи лазерной и электронной аппаратуры виртуальную звуковую и пространственную реальность и др. Концерт на некоторых этапах его развития можно было бы назвать сценической формой презентации человеческой культуры. По отношению же к различным видам искусств концерт вообще оказался исключительно «галантным кавалером», позволив каждому из них в отдельности проявить себя и свои возможности. Концертные подмостки видели сцены из спектаклей и опер, выступления писателей, виртуозную работу художников, цирковых артистов, - все это становилось самостоятельным элементом концертных программ, а в некоторых случаях было их основой.

Наконец, концерт, сопровождающийся лекциями или диспутами, оказался чрезвычайно удачным способом распространения знаний о художественной культуре, формирования грамотной зрительской аудитории. В каждом подобном случае виды искусства, элементы предметной культурной среды и т. Проблематика форм существования искусства почти не попадает в поле внимания исследователей и становится специальным предметом изучения лишь в исключительных случаях. Много ли можно насчитать исследований о концерте, театре, цирке как одной из форм социальной практики? Пишут о спектаклях, о концертных программах, об артистах и актерах, труппах, режиссерах, дирижерах, но не о концерте или театре как о комплексе церемониалов со специфическим для каждой культуры и исторического времени хронотопом, своей семантикой и ценностно-нормативной системой. Концерт как форма существования искусства остается вне поля внимания исследователей, возможно, из-за неуловимости самого существа этого явления.

В еще большей степени это касается концертной деятельности: исследователи более охотно занимаются отдельными ее аспектами - от истории и теории исполнительства, преимущественно сосредотачивающейся на вопросах ремесла, до истории отдельных коллективов или их типов, истории концертных залов и т. Слово «концерт» известно давно. Вальтера существует три термина с корнем «concert». Исследование концерта, его сущности и возможностей довольно интенсивно началось в XIX в. Большинство энциклопедических изданий уделяет особое внимание типам концертов. Так, в большой шеститомной энциклопедии Г.

Шиллинга подробно описываются типы концертов частные, публичные, придворные, камерные и т. Более лаконичным, хотя столь же тщательным в выписывании типов концертов, был Е. Беренсдорф, издавший свой лексикон уже в середине XIX в. Кохом в одном из первых энциклопедических музыкальных словарей-справочников концерт определяется как «полногласная музыка, исполняющаяся регентом для себя или для развлечения двора или для публики с тем, чтобы любители могли, заплатив деньги, иметь равные права на посещение выступления, в основном, объединенного общества музыкантов и дилетантов». Из этого определения следует, что основным признаком концерта является функциональное разделение музицирующих и слушающих при отсутствии жесткой границы между профессионалами и дилетантами. Позже - в конце 1960-х гг.

Ганслика, но еще до ее выхода в свет на протяжении первой половины XIX в. Выделенные Х. Кохом признаки оказались наиболее устойчивыми при всех переменах в функциях концерта и сохранились до нашего времени. Впрочем, для последующей истории нашего предмета весьма существенную роль сыграло небольшое различие в понимании концерта Э. Гансликом и Х. Для Х.

Коха концерт - это развлечение, Э. Ганслик же строит свою книгу о концертной жизни Вены исключительно на классическом материале, исключив из своего обзора концерты танцевальных оркестров, духовых капелл и других «не вполне серьезных» коллективов. Между тем, идея концерта вызревала, прежде всего, в том секторе поля музыкальной культуры, который заняла «популярная музыка». Сегодня, когда граница между академической и развлекательной областями художественной деятельности продемонстрировала свою проницаемость и зыбкость, убедительных аргументов в пользу герметичного анализа лишь одной из областей художественной жизни - академической, «надбытовой» или развлекательной - уже нет. Более того, концертная деятельность представляется особенно благодарным объектом. Концерт, сохраняя одну и ту же программу, может быть составной частью совершенно не художественных митинга, застолья, презентации или рекламной кампании.

Художественная практика показывает, что каналы художественной коммуникации не нейтральны - они задают определенные, в том числе качественные ограничения, обладают своей «пропускной способностью». Что происходит с искусством при смене ситуации функционирования, к примеру, «живой» сценической формы на опосредованную техническими средствами коммуникации и даже при смене обычного зала на цирковую арену или стадион? Как на исходную форму влияет появление новых коммуникативных средств, которые неизбежно так или иначе ее адаптируют?

Установились и нек-рые особенности в построении отдельных частей К. В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич. У Моцарта фактура К. Как Моцарт, так и Бетховен избегают какого-либо штампа в построении своих К.

Концерты Моцарта и Бетховена составляют высочайшие вершины развития этого жанра. В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К. В классич. Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др. После Бетховена наметились две разновидности два типа К. В виртуозном К.

Во мн. В симфонизированном К. Внедрение симф. Оба типа К. Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К. Большое распространение получил тип К.

Листа, П. Чайковского, А.

Кульминацией в таком концерте, чаще всего, является выступление артиста или же группы артистов , представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников. Сборный концерт — концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы. Постановкаревю-феерииособенно характерна для мюзик-холлов.

Понятие инструментального концерта, специфика

  • Сборный концерт
  • Мой академический экзамен в музыкальной школе
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Ранние формы концертов

Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 8 Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. Слайд 9 Слайд 10 Симфонический концерт — виртуозное сочинение для сольного инструмента, преимущественно фортепиано с оркестром. В таком концерте оркестр получает более самостоятельный симфонически выработанный характер, не всегда играя роль только аккомпанемента. Симфоническим концертом называется также музыкальное собрание, в котором исполняются симфонические произведения.

В первую группу входят концертные программы, посвященные значительным событиям в истории и современной жизни нашего общества. Например «День победы»; «день России» 12 июня. Тематические концерты посвященные профессиональным праздникам. К третьей группе мы относим тематические концерты, посвященные проблемам любви, семьи, детства. В 4 группу мы объединяем тематические концерты преимущественно просветительской направленности в различных областях литературы и искусства. Это могут быть как эпизодические программы, так и циклы, продолжительность которых будут определять авторы проектов с учетом с учетом зрительского интереса. Примером одного из таких циклов могут служить Т. Второй долговременный цикл на этом же канале культура «Послушайте» посвящен поэтам и поэзии. Автор, ведущий и исполнитель 1 его части является известный артист театра и кино Вениамин Смехов.

А студентами нашей специализации были разработаны программы тематических концертов «Поэты — пятидесятники, а сейчас готовится к выпуску проект одного из наших дипломников Тема ВОВ в поэзии К. Будем наедятся, что эстафету продолжат другие курсы. Итак, выбрана тема будущего концерта, и мы обращаемся к технологии разработки организации тематического концерта. Организация — это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Технология- это такая специально организованная деятельность, которая представляет собой систему последовательно осуществляемых и взаимосвязанных стадий этапов , процедур и операций, которые выполняются или менее однозначно и способствуют наиболее эффективному достижению цели. Технология — это деятельность, ориентированная на получение конечного результата или цели максимально эффективными способами. Разработка замысла: уточнение темы, конкретизация ее аспектов и определение идеи, т. Идея — сверхзадача во имя чего. По Станиславскому всегда эмоциональна она проявляет гражданскую позицию сценариста и режиссера. Идейно — тематитечский замысел определяет направление отбора документального и художественного материала для сценического решения.

Постановщик создает организационно - творческую группу в которую входят сценарист, худ оформит, звуко… и т. Технологический процесс выстраивается следующим образом: постановщик выдает планы задания всем отделам творческой группы с указанием сроков исполнения. Сам же режиссер постановщик будет выполнять функции главного организатора и координатора процесса подготовки тематического концерта в соответствии с его замыслом. Поскольку главным структурным компонентом концерта является номер, а в тематическом концерте в отличие от сборного все номера должны соответствовать теме что является сегодня большой проблемой даже для ТВ эстрады руководители худ. Коллективов готовят новые номера, или приглашают номера из других творческих коллективов. Постановщик отсматривает номера и продумывает их композиционную организацию в концерте. Следует отметить, что все вышеназванные автор определяют номер как отдельное, композиционное завершение, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Каждый из таких концертных номеров должен оставлять у зрителя целостное впечатление. Таким образом, для концертного номера характерна законченность. Краткость и точность исполняемого номера обусловлены еще и тем, что каждый из из них как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала.

Клитин С. Номера в тематическом концерте обеспечивают эмоционально — образную линию развития темы. А смысловую нагрузку, информационно — логическую линию развивают ведущие концерта. И это вторая отличительная особенность тематического концерта от других его разновидностей. Ведущий — пишет Рубб в работе «Театрализованный тематический концерт» не персонаж, декларирующий идею. Не случайно в Толковом словаре Вл. Даля слово «вести» разъясняется не только значении «вести за собой», «Указывать путь», что само по себе немаловажно, а и «раздумывать, задумываться о чем-то». Ведущий и ведет концерт, и вводит в него зрителей, и комментирует происходящее на сцене, и может вмешиваться в действие. Задачи ведущего как действующего лица — весьма широки.

Оформление декораций ………………………………………............... Концертные номера ……………………………………………................ Глава 8. Работа со зрителями ……………………………………………............... Глава 9. Проведение концерта …………………... Список использованной литературы……………………………………................ Организация и проведение данного вида деятельности требует согласования с региональным управлением культуры, а также координации действий с другими службами и учреждениями, имеющими возможность оказать материальную и моральную поддержку организаторам праздника. Размер такой помощи определяется масштабом мероприятия, его тематическими профилями и общим плановым содержанием. Чтобы приступить к культурной работе с населением данной местности, ответственные лица должны выполнить ряд формальных условий: Уведомить все заинтересованные инстанции о цели и сроках проведения мероприятия; Составить Акт о готовности к действу подходящего помещения; Создать рабочую группу для подготовки мероприятия и его проведения, а также издать соответствующий приказ [9]. Глава 1. Цель культурно-массовой деятельности Работа с массами требует от работников культуры разнообразия в изобразительных средствах и универсального исполнительского мастерства. Основной целью такой деятельности является подъём духовного уровня сограждан. Гедонистический подход. Организационные цели могут быть разными: от рекламы товаров от спонсоров до традиционных народных гуляний, например, по случаю Рождества, Пасхи, Яблочного спаса и т. Но главная цель любого массового праздника — зарядить публику положительными эмоциями. Мировоззренческий подход. Коммуникативный подход. Каким бы ни был замкнутым человек, он в той или иной степени всегда тянется к другим людям, обладающим коммуникативными навыками. Иного пути к своей духовной и интеллектуальной эволюции у личности нет. Кроме того, в общении с окружающими, в том числе и на культурно-массовых мероприятиях, вырабатывается его социальный статус [1]. Оздоровительный подход. Эффект от оздоровительных мероприятий значителен. От людей, страдающих гиподинамией и ожирением, постепенно отступают болезни. Тело их крепнет, обретает хорошую физическую форму. И всё потому, что режим времяпровождения у них под воздействием массовых мероприятий стал более подвижным. Рекреационный подход. Отличается от последнего только наличием в тренировках развлекательного аспекта. Наиболее показательными примерами здесь являются дискотеки, фитнес и коллективные культпоходы на дальние расстояния или в горы. Творческий подход. Публика в таком случае перестаёт быть пассивным зрителем, как на театральных спектаклях, а берёт на себя часть режиссуры и актёрского исполнения [23]. Глава 2. Особенности работы в культурно-массовом секторе Культурно-массовая работа, проводимая по любой тематике, всегда носит оттенок забавы, отвлекающей публику от текущих забот. Это является её основной особенностью. Организация мероприятий, призванных осуществить весь комплекс задач или отдельные его части реализуется поэтапно. Порядок действий таков: 1. Создаётся оргкомитет предстоящего праздника. Назначается председатель. На этот пост чаще всего выдвигается лицо, имеющее большой опыт в организации соответствующих мероприятий. Из сотрудников различных подразделений комплектуется творческий коллектив, а также группа технического содействия. Порядок проведения культурных мероприятий для массового зрителя следующий: 1. В учреждении культуры создаётся рабочая группа. Намечаются цели представления и его задачи. Выделяются и планируются все аспекты работы. Назначаются лица, ответственные за каждое направление. Разрабатывается сценарий. На кастинге утверждаются исполнители. Проводятся репетиции, в процессе которых отшлифовываются все нюансы проекта. Организуется премьера задуманного и отрепетированного представления. Анализируется результат. Подводятся итоги [19]. Работа каждого элемента исполнительских структур представления должна быть сориентирована на утверждённый сценарий. Основным и вспомогательным оргкомитетам нужно постоянно следить за качеством проведения мероприятия и в случае необходимости оказывать своевременную помощь нуждающимся. Эффективность культурно-массовых мероприятий Наиболее убедительными показателями эффективности культурного представления являются его посещаемость и анкетирование участников после окончания мероприятия. Но здесь существуют определённые тонкости, зависящие, прежде всего, от трёх факторов: 1. Меркантильного платность или бесплатность входа на зрелище ; 2. Ситуационного, исходящего из обстоятельств, в условиях которых происходит мероприятие; 3. Зрелищного [11] Посещаемость платных зрелищ зависит, в свою очередь, от стоимости билета. Большей популярностью при этом пользуются недорогие или вовсе бесплатные представления, в том числе по контрамаркам, выданным по специальному приглашению. Обстоятельства, касающиеся значительного числа потенциальных посетителей, также могут оказывать влияние на ситуацию. Так во время дождя или сильного, холодного ветра мало кто отважится просидеть или простоять даже час на открытой площадке перед сценой. На эффективность культурно-массового представления влияет и его зрелищность. На эффективность культурно-массового представления влияет также его зрелищность. Существенно снизить эффект от представления могут некоторые недоработки или откровенные ошибки учреждений культуры в подготовке и проведении мероприятия. Правила безопасности для участников массовых зрелищ Охрана труда и жизни во время культурно-массовых мероприятий носит первостепенный характер. Учитывая потенциальную опасность, возникающую при скоплении большого количества людей в одном месте, руководство учреждением, ответственное за безопасное проведение мероприятия на своей территории, соответствующим образом инструктирует участников представления. Общие требования по охране труда в типовой инструкции заключаются в соблюдении учреждением культуры, проводящем культурно-массовое мероприятие, ряда обязательных условий: 1. Издании руководством приказа о назначении конкретного лица или лиц, на которых возлагается ответственность за всестороннюю безопасность людей, принимающих участие в празднике. Приказ доводится до каждого под роспись. Составлении плана, призванного обеспечить на должном уровне охрану труда, санитарно-гигиенических норм и мер пожарной безопасности.

Идея конкретного К. Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз. На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз. Само явление партесного К. Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого. Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К.

Концерт как музыкальный жанр

Форма театрализованного концерта привилась и часто используется в практике. Однако, готовя такое представление, нужно думать о динамике концерта, о его движении. В последнее время большую популярность набирает весьма необычный формат концертов — музыкальные лекции. Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. е ть социально-культурной деятельности. развлекательной деятельности. ика организации развлекательных мероприятий.

Поиск по сайту

  • Популярные статьи:
  • Театрализованный концерт и его композиционные особенности — МегаЛекции
  • Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ
  • Какие бывают концерты

Концертная деятельность

Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста.

Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса.

Слово Концерт — это публичное выступление артистов по определённой заранее составленной программе А. Первые публичные концерты 18 века были исключительно музыкальными концертами. В Большой энциклопедии дается следующие определение концерта: «Концерт — это публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе». Основные виды концертов — музыкальный филармонический, литературный, эстрадный — классификациции концертных программ представлены в работах Жаркова, Клитина и Шапировского. Авторы утверждают, что все предложенные классификации носят условный характер.

Но мы обратимся к одной их классификации в которой на ряду со смешанным, юбилейным, и театрализованным концертами рассматривается тематический концерт. Обратимся к понятию «Тема» В толковом словаре Даля — тема трактуется как тема - задача положение , которую разъясняют, о которой рассуждается. Марков О. Главная ведущая тема в тематическом концерте определяется событием, которому он посвящается. Если попытаться объединить темы концертных программ в отдельные группы, то получится следующая картина: 1. В первую группу входят концертные программы, посвященные значительным событиям в истории и современной жизни нашего общества. Например «День победы»; «день России» 12 июня. Тематические концерты посвященные профессиональным праздникам.

К третьей группе мы относим тематические концерты, посвященные проблемам любви, семьи, детства. В 4 группу мы объединяем тематические концерты преимущественно просветительской направленности в различных областях литературы и искусства. Это могут быть как эпизодические программы, так и циклы, продолжительность которых будут определять авторы проектов с учетом с учетом зрительского интереса. Примером одного из таких циклов могут служить Т. Второй долговременный цикл на этом же канале культура «Послушайте» посвящен поэтам и поэзии. Автор, ведущий и исполнитель 1 его части является известный артист театра и кино Вениамин Смехов. А студентами нашей специализации были разработаны программы тематических концертов «Поэты — пятидесятники, а сейчас готовится к выпуску проект одного из наших дипломников Тема ВОВ в поэзии К. Будем наедятся, что эстафету продолжат другие курсы.

Итак, выбрана тема будущего концерта, и мы обращаемся к технологии разработки организации тематического концерта. Организация — это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Технология- это такая специально организованная деятельность, которая представляет собой систему последовательно осуществляемых и взаимосвязанных стадий этапов , процедур и операций, которые выполняются или менее однозначно и способствуют наиболее эффективному достижению цели. Технология — это деятельность, ориентированная на получение конечного результата или цели максимально эффективными способами. Разработка замысла: уточнение темы, конкретизация ее аспектов и определение идеи, т. Идея — сверхзадача во имя чего. По Станиславскому всегда эмоциональна она проявляет гражданскую позицию сценариста и режиссера. Идейно — тематитечский замысел определяет направление отбора документального и художественного материала для сценического решения.

Постановщик создает организационно - творческую группу в которую входят сценарист, худ оформит, звуко… и т. Технологический процесс выстраивается следующим образом: постановщик выдает планы задания всем отделам творческой группы с указанием сроков исполнения. Сам же режиссер постановщик будет выполнять функции главного организатора и координатора процесса подготовки тематического концерта в соответствии с его замыслом. Поскольку главным структурным компонентом концерта является номер, а в тематическом концерте в отличие от сборного все номера должны соответствовать теме что является сегодня большой проблемой даже для ТВ эстрады руководители худ. Коллективов готовят новые номера, или приглашают номера из других творческих коллективов. Постановщик отсматривает номера и продумывает их композиционную организацию в концерте. Следует отметить, что все вышеназванные автор определяют номер как отдельное, композиционное завершение, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Каждый из таких концертных номеров должен оставлять у зрителя целостное впечатление.

Таким образом, для концертного номера характерна законченность.

Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К.

Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К. Большое распространение получил тип К.

Листа, П. Чайковского, А. Глазунова, С.

Рахманинова симфонич. Прокофьева, Б. Бартока, преобладание симфонич.

Оказав значительное влияние на К. В конце 19 в. Штрауса "Дон Кихот" , Н.

Римского-Корсакова "Испанское каприччо". Гаджибекова, эстонского композитора Я. Ряэтса и др.

Практически К. Глиэру принадлежит пользующийся большой популярностью К. Барчунова и др.

Мирзоян , латвийского кокле Я. Мединь и т. В сов.

Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Д.

Не торопитесь начинать. Пусть пульс придёт в норму, а мысли — в порядок. Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут. Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы. Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота? Постарайтесь сделать свою работу хорошо. Сценарий позволяет охватить два любимых детских праздника Новый год и Рождество Христово в рамках одного мероприятия, а также гармонично сочетает в себе необходимые элементы учебного процесса и решает некоторые педагогические задачи в форме концерта-игры.

Известно, что адаптация к учебному процессу для детей младшего школьного возраста часто связана с элементами игры: вспоминаются сказки, применяются разного рода поощрения, устраиваются театрализованные сценки и прочее. Необходимость плавного введения в учебный процесс зачастую приводит к изменению традиционных форм контрольных мероприятий, таких как академический концерт, контрольный урок, открытый урок и другие. На основании изложенного выше, заметим, что приводимый нами сценарий способен заменить академический концерт учеников-вокалистов либо открытый урок согласно учебному плану учреждения. Таким образом, детям предлагается концерт-игра на тему зимних праздников. Следует сказать, что без любимых ребятами праздников Нового года и Рождества Христова не обходится ни одно учебное заведение, студия или кружок. Данный сценарий может быть использован для проведения соответствующего мероприятия: в группах раннего эстетического развития, в младших классах музыкальных школ и школ искусств, в церковно-приходских школах, в музыкальных кружках и студиях. Кроме того, работа представляет собой адаптированный вариант для разных возрастов и уровней подготовки обучающихся, разных программ обучения. Сценарий концерта рассчитан на активное участие всех присутствующих детей, их выступление. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, их восприятия, знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе обучения на уроках вокала.

Рассматриваемый сценарий позволяет также решить некоторые педагогические задачи. Например, возможность вовлечения застенчивых, замкнутых учеников в общее дело, помощь в проявлении себя, раскрытии личности. Так, перед проведением праздника украшается зал, дети распеваются, репетируют некоторые сложные места исполняемых произведений. Преподаватель может попросить помочь развесить шарики, посоветоваться о правильности, красоте развески — дети охотно соглашаются, что ведёт к снятию напряжения при общении с преподавателем и сверстниками, уменьшению эстрадного волнения, последующему улучшению усвоения необходимых знаний, умений, навыков. Нотный материал в нашей работе подобран с учётом разных возрастов и уровней подготовки обучающихся, а также различной технической оснащенности, наличием либо отсутствием концертмейстера. Ведущим может быть один преподаватель. В данном случае — вокала. Следовательно, рассматриваемая работа позволяет выполнить многоплановые задачи по гармоничному воспитанию учащихся. Сочетание эстрадных и классических номеров помогает поддержать интерес к мероприятию, учит слушать музыку разных стилей и направлений, позволяет учиться друг у друга и знакомит с новыми произведениями.

Самые простые костюмы также помогают раскрепостить детей. В руках, по возможности, оказывается плюшевый мишка и, в зависимости от смысла песни, иллюстрирует слова действиями. Как видим, здесь работают два приёма: психологический — приём раскрепощения и художественный — представление художественных образов. Всё это даёт ученику возможность «прожить» произведение самому, донести смысл до слушателя, повысить заинтересованность в пении данной конкретной песни.

ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

Людям они рассказывают занимательные истории из жизни, поют песни, а также читают стихи. Особым спросом пользуются концерты, на которых выступают пародисты и артисты разговорного жанра. Это и не удивительно, поскольку благодаря юмору удается забыть о своих проблемах и сложностях жизни. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера. Добавлено: 13.

Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь. Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение. Роль ведущего и конферансье в концерте Первые ведущие появились в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле. С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты. Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего — это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера, оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Концертная деятельность хорового коллектива Значение концертной деятельности Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, егохудожественные достижения, достигнутый исполнительский уровень,демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя,сценичность,эмоциональность, собранность. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направленияхмузыкального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения. Подготовка концертных номеров неразрывно связана сприменением знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися на занятиях. Каждый концерт — это отчет о проделанной работе. Каждый концерт или конкурс может служить формой представления и контроля образовательного результата и имеет воспитательное значение. Для участников хорадолжно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их общий, коллективныйтруд слушатели. Среди публики всегдавстречаются люди, которые попали на концерт случайно, и задача хора - сделать так, спеть так, чтобы им захотелось прийти на встречу с музыкой ещё и еще раз. Предконцертная подготовка Предконцертная подготовка не ограничивается одним днем. Процесс предконцертной подготовки делится на три основных периода: длительный период предконцертной подготовки; период, охватывающий последние дни перед выступлением; самый короткий период — непосредственно день концерта. Часто наибольший промежуток времени отводится второму этапу. Незначительный — третьему. Четвертый этап порой вообще отсутствует, хотя именно в этот период происходит основная психологическая подготовка к предстоящему выступлению. Важен период, охватывающий последние дни перед выступлением. Его основная задача — достижение психофизиологической готовности. В течение этого периода происходит завершение этапа достижения эстрадной готовности, изменяется содержание занятий, большое значение приобретает порядок и характер репетиций.

Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные. За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. При жизни композитора были изданы 35 К. Несмотря на имп. Галуппи, «Не отвержи... Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью. По словам историка и драматурга Н. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» Горчаков. Современник Бортнянского Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» Гесс де Кальве. Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. С одной стороны, возросло значение полифонии, встречаются завершенные по форме фуги напр. С другой стороны, тематизм К. Увеличилось число используемых минорных и бемольных тональностей, вплоть до си бемоль минора. Наиболее характерно муз. Его произведения внешне абсолютно лишены аскетичности - в них много ярких виртуозных теноровых и дискантовых соло, эффектных гармонических и ритмических оборотов, не лишенных иногда театральности. В выражении различных душевных состояний - радости, скорби, духовного размышления и отрешенности, энергичного негодования - композитор неизменно искренен и даже экспансивен. Его музыка иногда чрезмерно аффектирована, однако нельзя сказать, что Ведель писал, повинуясь моде, а не в результате сильного благоговейного чувства. Его знали как целомудренного высокорелиг. Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К. Заметное влияние на жанр духовного К. Его К. Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К. В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К. Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры. Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал. Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд. Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А. Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П. Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр.

Кульминацией в таком концерте, чаще всего, является выступление артиста или же группы артистов , представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников. Сборный концерт — концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы. Постановкаревю-феерииособенно характерна для мюзик-холлов.

В практике выделились следующие виды:

Появлению больших и сложных композиционных хореографических форм (балетов) предшествовали малые композиционные формы: дивертисмент, сюита, концерт. Особенности такой формы инструментального концерта рассматриваются на примере экспозиций фортепианных концертов A-dur и d-moll Моцарта. Кроме технических зачётов и экзаменов в музыкальных школах проводятся академические концерты. На этих концертах дети выходят на сцену, их дебюты можно превратить в. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. это одна из форм социально-культурной деятельности, в основе которой лежит массовое, зрелищное мероприятие – концерт.

Концерт - Concerto

Особенности такой формы инструментального концерта рассматриваются на примере экспозиций фортепианных концертов A-dur и d-moll Моцарта. Господствующую роль солирующий инструмент окончательно завоёвывает в концертах В. Специфику солирующего инструмента Моцарт чувствовал очень тонко. Именно в его творчестве вполне отчетливо установился тип классического концерта для солирующего инструмента с оркестром. Основные структурные особенности созданного им типа концерта сохранились и в концертах более позднего времени. Написав за свою недолгую жизнь огромное количество различных произведений, композитор оставил в их числе множество концертов.

По выбору солирующих инструментов концерты Моцарта чрезвычайно многообразны. В его зрелых концертах партия солирующего фортепиано богато развита и обычно контрастирует оркестру. Солист не только успешно соревнуется с оркестром, но и выходит из него «победителем». Как и в симфониях, в концертах, в том числе и Моцартовских, первая часть является наиболее развитой. В творчестве классиков главные отличительные признаки приобретает она.

Первая часть выстраивается на основе сонатной формы, то есть присутствует экспозиция, разработка и реприза. В первом разделе — экспозиции — появляются, представляются основные музыкальные образы 1-й части. Экспозиция - есть своего рода драматическая «завязка» сонатного allegro. В экспозиционном разделе, как правило, есть две темы — главная и побочная. Они контрастирующего характера: чаще всего энергичной главной партии противопоставляется лирическая и певучая побочная.

Эти две темы обычно дополняются связующей партией, соединяющей две основные. Экспозицию завершает заключительная партия, примыкающая к побочной. Как говорилось ранее, в концерте утверждается двойная экспозиция. Двойное проведение экспозиционного раздела можно объяснить по-разному. Возможно, эта традиция осталась отголоском принципа концерта — «состязания» солиста и оркестра.

С другой стороны, известно, что во многих классических сонатных и симфонических allegro экспозиционный раздел исполнялся дважды по указанию композитора. Однако в сонатных и симфонических allegro экспозиция повторяется без изменений. В концертах же первая экспозиция, исполняемая оркестром, существенно отличается от второй, предназначенной для солирующего инструмента. Первую экспозицию можно считать своего рода интродукцией, исполняемой оркестром без участия солиста, который вступает лишь во второй экспозиции. Изложение музыкальных мыслей в первой экспозиции несколько иное, чем во второй.

Основные темы здесь появляются обычно сжато, лаконично, часто звучат даже не все. Композитор словно «приберегает» для солирующего инструмента всю выразительную силу своих музыкальных образов. Такая двойная экспозиция даёт возможность большего тематического разнообразия. Но в то же время имеет место быть тематическая идентичность. В первой части концерта A-dur Моцарт даёт двойную экспозицию, где оркестровое, и сольное проведения построены на идентичном тематическом материале.

Также могут быть включены театрализованные сценки, внедрен в сценарий сюжет, описаны световые и звуковые эффекты, атмосфера концерта и впечатления зрителей. В такой программе обычно звучат песни или инструментальные произведения одного стиля или жанра, подобранные по сценарию, который обычно подчиняется определенной тематике или концепции. Сольные концерты могут проводиться как на больших концертных площадках, так и на небольших сценах в клубах и кафе. Редакция сайта ПАСПЕР надеется, что вы получили представление от том, какого вида бывает концертная программа из нашего короткого описания. Желаем творческих удач!

Вести эти беседы может сам руководитель, ему могут помогать оченьжелательно! Хорошей традицией является обсуждение каждого выступления и особенносольных концертов с подробным разбором успехов и недостатков. В этихразборах участвует весь хор. Задача разбора — воспитать в коллективежелание совершенствоваться от концерта к концерту, повышаяисполнительский уровень.

Преодоление сценического волнения Большинство музыкантов в течение своей творческой деятельности сталкиваются с необходимостью преодоления негативного сценического состояния. Творческая приподнятость подавляет, затормаживает смущение и боязнь; наоборот, страх и смущение подавляют творческие эмоции и разрушают исполнительский процесс»Савшинский писал, что возбудимого типа музыкант должен перед выступлением оберегаться от волнующих, даже положительных эмоций, инертный же, тормозной тип требует перед выступлением «разгона». Ему необходимо долго разыгрываться, могут оказаться полезными поощрительные слова, радостные известия о том, что в зале присутствует желанное лицо Способы преодоления волнения Для достижения оптимального сценического состояния можно использовать дыхательную гимнастику, рекомендованную Струве и Токарским: медленный, глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания и спокойный выдох через рот, отдых и повторение цикла. Паузу между циклами каждый раз следует удлинять. Проделывать такую гимнастику рекомендуется перед выходом на эстраду, на самой эстраде до начала исполнения и в перерывах между пьесами В. Григорьев рекомендовал следующее упражнение по снятию нервного стресса: потереть круговыми движениями левое, затем правое запястье до появления тепла, затем производить полукруглые массирующие движения одновременно над обеими бровями также до появления тепла ; то же самое — с двух сторон носа; напоследок натирать мочки, а затем и полностью уши до появления тепла. Подобные действия, проводимые совместно с педагогом, помогут успокоить ребенка, настроить на позитивный лад. Немаловажное значение имеет работа над произведением после концерта. Повторение произведения после концерта может выполнять несколько функций: закрепление «по горячим следам» интересных находок, удачных решений масштабных построений либо отдельных деталей; анализ того, что в концертном состоянии не получилось. Не зря во время волнения мы начинаем глупо хихикать.

Организм пытается вывести нас из зажатого состояния за счет мышц лица. Улыбка, даже вымученная и неестественная, для вас все равно работает. Старайтесь эту позу сохранять и во время разговора. Ведите себя так, как будто вы можете позволить себе не торопиться. Перед ответственным моментом представьте самый худший сценарий, по которому он может пойти. Тогда вы убедитесь, что даже в самом неудачном случае ничего страшного не произойдет. Чтобы обрести спокойствие в обычной жизненной ситуации, которая по каким-либо причинам вызывает в вас трепет, осознайте, что вы находитесь в безопасности и над вами не нависает смертельная угроза. Если вы и так непроизвольно постоянно думаете о неблагоприятном исходе дела, представляете, как не справились с работой, не смогли добиться своего, значит, волнение приходит вместе с негативным настроем на поражение. Не думайте об исходе вообще или настраивайтесь только на положительный результат. Упражнения, позволяющие справиться с волнением, беспокойством или страхом Принцип преодоления симптомов страха и волнения состоит в том, что бы искусственно воспроизвести их.

Зачем дожидаться, когда эти симптомы придут и начнут мешать вам делать свое дело? Лучше намеренно, и как можно более точно и интенсивно, вызвать эти симптомы у себя искусственно. Мы вызываем все те симптомы, которые мы обычно испытываем, ощущая волнение или страх в какой-то конкретной ситуации, искусственно и сознательно усиливаем эти симптомы. А затем усиливаем симптомы до абсурдного запредельного состояния. Если у вас, дрожат руки, трясите ими яростно так, как будто они сейчас отвалятся… Доктор Франкль говорил своим пациентам: «Не спите ночью? Старайтесь не спать! Старайтесь изо всех сил, бодрствуйте! Боритесь с мельчайшей крупицей сна! Добросовестно, честно боритесь, как делает это ребенок, когда ему интересно еще пободрствовать, поиграть, позабавиться, хотя уже наступило скучное время спать. Посмотрим, что из этого выйдет, сумеете ли вы одолеть сон».

Упражнение «Пузырь» Делаем медленный, сильный и глубокий вдох. Вдыхаем до предела. И когда нам покажется, что это предел — вдыхаем еще и еще. Представьте себе что вы - пузырь и вы сами собой надуваетесь. Представляем себе, как вдыхаемый нами воздух заполняет все наше тело, каждый его уголок. И когда надуться дальше уже нет никакой возможности, задерживаем дыхание и представляем, как воздух внутри нас массирует все наши органы. А затем выдыхаем, так же спокойно и медленно, весь воздух без остатка. Эффект переключения срабатывает в простых упражнениях: помотайте кистями, расслабьте их, затем помашите всеми руками несколько раз вперед и назад. Наверняка, вы обращали внимание, что таким образом снимают волнение спортсмены перед выступлением.

Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой! Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту — ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей. Основное содержание концерта — это репертуар, вы можете варьировать его. Учащиеся в дружественной атмосфере с удовольствием исполняют свои произведения. Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар. Интересные формы академических концертов Музыкальный вечер одного композитора Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя , а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например: «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки; В.

Какие бывают концерты

Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части. состязание, соревнование. Обеспечить успех каждому исполнителю – самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Необходимо понять, что данная форма концерта, в первую очередь, востребована в дни празднования определенных крупных исторических событий страны. Понятие концерта и его типология. Концерт – одна из сценических форм существования искусства, самый распространенный способ непосредственного общения артиста и публики.

Театрализованный концерт как одна из форм театрализованного представления

История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. 1 Концертная деятельность. 2 1. Концерт как форма исполнительной деятельности. 2. Организация творческих отчетных концертов, платных выступлений. время существовала и форма так называемого рипиено концерта (итал. ripieno — полный) — без солирующих инструментов; таковы многие концерты Вивальди и Бранденбургские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий