Гражданская авиация россии новости

Гражданская авиация РФ получила в течение прошлого года государственную поддержку в виде субсидий на сумму в 57 млрд. руб., из них отечественные авиакомпании получили 25,3 млрд. руб. за пассажирооборот зимний период. Авиация России» Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. S7 Airlines вводит собственные льготные билеты по России. Новости. Свыше 1 тыс. многофункциональных беспилотных летательных аппаратов "Орлан-10" ежегодно производится в России. Об этом ТАСС в интервью сообщил генеральный конструктор "Специального технологического центра" (СТЦ) Роман Иванов. Важно, что перспективные российские разработки обладают очень хорошим потенциалом». Вступительное слово Михаила Мишустина. Доклад заместителя Министра промышленности и торговли Олега Бочарова о программе обновления парка самолётов в гражданской авиации.

Гражданский авиапром на особом контроле

— Портал об авиации и дешевые авиабилеты. Олег Леонов Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Новые люди авиация малая авиация. Новость. В Госдуме создана рабочая группа по развитию малой авиации. В современных экономических условиях их решение является приоритетной задачей. Старайтесь постоянно следить за новостями гражданской авиации России, которые первыми будут появляться на нашем портале, посвященном авиации.

Аварийный декабрь российской авиации. Почему число экстренных посадок самолетов выросло

Авиация позволяет решать социально-экономические задачи и способствует повышению качества жизни людей, особенно в тех регионах, которые полностью лишены наземного транспорта. Ни для кого не секрет, что гражданская авиация представляет собой сложную, разветвленную систему, которая требует высокого уровня регламентирования, необходимого для обеспечения безопасности и предоставления пассажирам более качественных услуг. Перспективы развития и укрепления рынка авиаперевозок, без всяких сомнений, связаны с консолидацией авиакомпаний, созданием их альянса, структуризацией, повышением финансовой стабильности и эффективности авиакомпаний. Существующие проблемы в развитии воздушного транспорта существенно усиливают инфраструктурное ограничение, замедляют социальное развитие и образование единого эффективного экономического пространства. В современных экономических условиях их решение является приоритетной задачей. Старайтесь постоянно следить за новостями гражданской авиации России, которые первыми будут появляться на нашем портале, посвященном авиации.

Деньги для модернизации и строительства цехов на Казанском авиазаводе нашли в ФНБ Фонд национального благосостояния плюс облигационный займ — в сумме почти 84 млрд рублей.

Под Ту-214 строятся цех механообработки, где установят около сотни обрабатывающих центров, агрегатно-сборочный и цех окончательной сборки. Понятно, что всё делается в ускоренном, если не пожарном режиме. Но по-другому на производство 20 бортов в год не выйти — полтора Ту-214 для госавиации и серия для авиакомпаний вещи совершенно разные. Так, в госавиации, Специальном лётном отряде СЛО «Россия» от бортинженера в пилотской кабине отказываться не собираются. А коммерческие компании, в первую очередь группа «Аэрофлот», напротив, требуют двучленный экипаж, состоящий только из двух пилотов. Ожидается, что к 2026 г.

Скорее всего, будут использовать наработки, которые применены на МС-21, там импортозамещение уже завершено, и самолёты близки по размерности. Почему нет? И у лётчиков, у технического состава дальников приближается праздник! Дальники держат строй 23 декабря — день длинной руки государства. В 2008 г. И тогда впервые увидел реакцию лётчиков, узнавших о потере своих товарищей в небе Южной Осетии.

Она меня удивила — это была очень спокойная скорбь, без какой-либо аффектации. Все лётчики однозначно внутренне были готовы к такому исходу, они сами раз и навсегда выбрали эту стезю — Родину защищать. В том конфликте командование недооценило наличие у Грузии комплексов ПВО с украинскими спецами. Сегодня Дальняя авиация работает по целям как надо, не входит в зону действия ПВО противника. И взлёт любого дальнего Ту-22 или стратегического Ту-95МС заставляет врага объявлять воздушную тревогу по всей стране — от восточных до западных областей Украины.

Есть ли примерные сроки разработки программы, когда рейс будет запущен? Какая авиакомпания может выполнять данные рейсы? Но нам ответили лишь то, что вопрос по организации прямых рейсов прорабатывается. RU ответе департамента информационной политики АПК. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что без субсидирования рейс Кемерово — Минск может существовать только в формате сезонного маршрута с небольшой частотой полета. Это связано, во-первых, с большим расстоянием между столицей Белоруссии и Кузбассом и отсутствием четкого понимания, для чего туристам сюда лететь. Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли. Тут большого рыночного потенциала я, честно говоря, не наблюдаю. На что те с высокой степенью вероятности скажут, что рентабельности или большого интереса не просматривается, давайте думать, может ли быть какая-то поддержка в плане денег. На сколько договорятся — на столько и полетают. Естественно, это не отменяет того факта, что я могу просто не знать о наличии каких-то устойчивых бизнес-связей, которые могли бы быть очень интересными с точки зрения прямого рейса, — прокомментировал Пантелеев.

Пустое небо: какой урон российской авиации нанесли западные санкции В течение года продолжалась работа по «легализации» российского авиапарка. Выработана схема решения проблемы с западными лизингодателями через страховое урегулирование: в заем выделялись средства Фонда национального благосостояния сообщалось о 300 млрд рублей , а западные компании получали лицензии OFAC, подразделения американского министерства финансов. Иначе говоря, если самолеты нельзя «купить», то можно оплатить неустойку за их «изъятие». В каком-то смысле это даже можно расценить, как «ослабление санкций». Но в реальности отвечающие за санкции институты просто смирились с тем, что изъять находящиеся в России самолеты все равно не получится, и вняли западным фирмам, просившим позволить им хотя бы частично компенсировать ущерб. В конце концов непричастные к геополитике лизингодатели весной 2022-го лишились по воле своих правительств и сотен самолетов, и даже возможности принимать платежи за их оперативный лизинг. Осенью пресса писала о недовольстве ряда авиакомпаний тем, что предлагаемые государством условия помощи при выкупе и дальнейшем предоставлении самолетов специально созданным отечественным лизингодателем «НЛК-Финанс» льготны для «Аэрофлота» и неадекватно тяжелы для них. Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически. Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов. Но, если не считать передачи авиакомпаниям ранее построенных лайнеров или начала испытаний прототипов, полностью новых отечественных машин в коммерческую эксплуатацию сдано не было. Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций В частности, до конца 2023-го предполагалось сдать авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», два импортозамещенных «Суперджета» SJ-100 после ребрендинга потерявших одну из S в индексе с российскими двигателями ПД-8 вместо российско-французских PowerJet SaM146.

Последние новости об авиации в России и мире

Они могут полностью отбить сигнал на дистанции нескольких километров направленной помехой или куполом. Из них 83 — по российским направлениям, а 22 — на международных рейсах. При этом статистика аварийности, наоборот опустилась почти до исторического минимума. Среди важных достижений министр транспорта Виталий Савельев отметил, что в условиях беспрецедентного давления отрасль не только сохранила флот и коллективы, временно не принимающих, аэропортов, но и продолжила развитие инфраструктуры. В рамках форума обозначили и перспективы российской гражданской авиации.

Здесь один из главных тезисов — импортозамещение.

Закончилось время первых. Вы удивитесь, но это не так, и сегодня я расскажу вам историю великого свершения, которое творилось два последних десятилетия, и продолжает свершаться сейчас. Битва еще не закончена, но уже за то что сделано, десяткам и даже сотням героев, надо ставить памятники.

Что я только не слышал о себе и компании, пилотах и авиагавани, из интересного: "Вы что ебанулись на мороз людей выгонять? Вы что нас обманываете? Вы думаете это всё? Неа, вчера пришла огромная жалоба на меня и коллег от этих самых дам. Подробностей не знаю, начальник сказал, что они в жалобе ссылались на стандарты других компаний, угрожали жалобами на нас в ФСБ и МВД. Благо жалобу признали необоснованной и санкций ко мне и другим бортпроводникам не будет.

Что в голове у таких людей? Читают ли они договор о перевозке? Знают ли они о компании которой решили доверить свое здоровье и безопасность? Люди будьте добрее и читайте договоры перевозок! Давно хотел написать пост, но никак руки не доходили, а тут такой случай! Если было интересно почитать, накидайте вопросов, я отвечу! Всем мира и добра! Случилось со мной, тег МОЁ. Котолампа отсутствует. Не кидайте тапками, всех обнял!

Показать полностью.

Инженеры завода и предприятий-смежников, а также лётчики поделились своим мнением о новом самолёте, его двигателе, особенностях конструкции и преимуществах перед западными машинами. Вы узнаете подробности о разработке и испытаниях МС-21, специалисты расскажут об успехах российского самолётостроения и готовности отрасли конкурировать с зарубежными авиапроизводителями.

Гражданская авиация

Но в кризис 90-х разработка новых гражданских самолётов была приостановлена, отечественный авиапарк постепенно замещался иностранными лайнерами. Сегодня открывается новая глава в российском авиастроении.

Владимир Путин поручил подготовить предложения по созданию фонда для реконструкции аэродромов Президент РФ Владимир Путин поручил до 31 марта 2024 года представить предложения по созданию фонда для строительства, реконструкции и капитального ремонта аэродромов, определив источники его финансирования. Поручение дано по итогам рабочей поездки Путина в Чукотский автономный округ и Хабаровский край 10-11 января.

Ожидаем поставки первых двух SJ-100 в конце текущего года и МС-21 с конца следующего года. Хотя под «Суперджет» инфраструктура у вас уже есть. Какую-то часть расходных материалов — колеса, тормоза и т.

Но основной пул запчастей, который будет обеспечивать эксплуатацию самолетов, формирует компания «Яковлев» бывший «Иркут». Коллеги создают дополнительную инфраструктуру, и они уже умеют это делать. С точки зрения послепродажного обслуживания самолетов мы с ними перешли к позитивному опыту. Сложилась хорошая практика, соответствующая тем стандартам, к которым мы привыкли при эксплуатации западной техники. Поэтому в этой части у нас опасений не много — мы понимаем, что нам ожидать. Для этого предусмотрен длительный период подконтрольной эксплуатации, совместной работы с производителем по устранению недостатков — «детских болезней» и т.

Причем все это не относится исключительно к российской технике, любой новый тип самолета, будь то Airbus или Boeing, впервые поступающий в эксплуатацию, требует точно такого же такого повышенного внимания. Но у авиакомпаний явно есть потребность в дальнемагистральных самолетах, например для полетов на Дальний Восток. В какой-то момент иностранные дальнемагистральные самолеты придется выводить из парка. Вы готовитесь к этому? Но понятно, что в первую очередь мы должны обеспечивать транспортную доступность внутри страны. И если мы начнем сталкиваться с каким-то дефицитом — чего мы пока не видим, — то, конечно, в первую очередь сконцентрируемся на потребностях внутри страны, будем обеспечивать транспортную доступность наших регионов.

Но отмечу, что по статистике эксплуатации текущего дальнемагистрального парка видно, что в каком-то долгосрочном периоде мы сможем его эксплуатировать минимум до 2030 г. Основное, что необходимо для проектирования дальнемагистрального самолета, — это двигатель. Проект уже есть, это ПД-35. Конечно же, «Аэрофлот» ждет от промышленности и новый дальнемагистральный самолет. Кроме того, поднимать устаревшие технологии на коммерчески неэффективный самолет — это нерационально. Нужен новый двухдвигательный самолет с применением передовых технологий и хорошей топливной эффективностью.

Сейчас у нас большой центр в России с шестью полнопилотажными тренажерами, тренажеры для бортпроводников по аварийно-спасательным процедурам, уникальный комплекс вода — суша и многое другое. Единственное, в чем мы нуждаемся, — это в новых тренажерах под новые типы воздушных судов, которых пока нет. Нам нужно восемь полнопилотажных тренажеров под наши объемы в новой отечественной технике. Мы уже сформировали список желающих, чтобы понимать, как в принципе пилоты реагируют на новую технику. Реагируют абсолютно адекватно и позитивно: готовы переучиваться, с удовольствием будут летать на «Суперджете», МС-21 и Ту-214. На переобучение уже записались более 350 человек.

Мы без проблем можем увеличить этот список. В 2021 г. Сейчас планируем до конца года провести масштабное повышение заработной платы производственного персонала, в том числе пилотов, и все это несмотря на то, что авиаотрасль находится не в самых благоприятных условиях. Повышение зарплат коснется, например, департамента наземного обеспечения перевозок — это сотрудники, которые обслуживают пассажиров на стойках регистрации, — департамента управления авиационной безопасностью, департамента планирования и управления производственной деятельностью, технического блока и др. ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Авиакомпания основана в 1923 г. Сегодня в группу компаний, кроме головного «Аэрофлота» позиционирует себя как премиальный авиаперевозчик , входят авиакомпании «Россия» базируется в «Пулково» и «Шереметьево» и «Победа» лоукостер, базируется в «Шереметьево» и «Внуково».

На 31 июля 2023 г. В январе — июле 2023 г. Финансовые показатели головной авиакомпании РСБУ, первое полугодие 2023 г. Акционеры данные компании на 31 декабря 2022 г. Капитализация Мосбиржа, 11 августа 2023 г. Авиакомпании группы — «Аэрофлот» и «Россия», по их собственным подсчетам в соответствии с методикой мировых аналитических агентств А14 и с учетом данных, опубликованных авиакомпаниями по методике агентства OAG, занимают, соответственно, третье и пятое место в рейтинге пунктуальности среди топ-50 авиакомпаний мира по пассажиропотоку.

Ведется серьезная работа по нематериальным и материальным неденежным компенсациям. Например, в июне 2023 г. В 2024 г. Запустили комплексное исследование вовлеченности и удовлетворенности работников «Аэрофлота». По итогам опроса будет сформирован ряд инициатив с целью дальнейшего улучшения условий труда наших работников. В каких вопросах они самостоятельны, а какие решаются на уровне группы?

Есть советы директоров дочерних компаний, которые я возглавляю. Наверное, стало больше контактов и обсуждений вне структуры корпоративного управления. Проводим еженедельные совещания, в которых принимают участие гендиректора дочерних компаний.

В обоих случаях был установлен запрет на ввоз в нашу страну самолетов, на поставку запчастей, проведение техобслуживания уже эксплуатируемых лайнеров и страхование всех самолетов российских авиаперевозчиков. Европейские лизингодатели даже попытались отозвать из нашей страны все свои самолеты, но впоследствии передумали, сохранив для себя возможность получения платежей по действующим контрактам. Вдобавок к уже принятым санкциям почти все отечественные лайнеры, зарегистрированные за границей, лишили сертификатов летной годности, без них совершать полеты запрещено. После этого наши авиакомпании перевели самолеты в российский реестр, где они получили новые сертификаты. Однако проблему это не решило: иностранные партнеры отказались выписывать воздушные суда из своей юрисдикции и разослали во все страны требования о необходимости задерживать их.

Из-за этого самолеты отечественных перевозчиков даже после перерегистрации не могут совершать полеты за пределы РФ. Санкции нанесли российской авиации сильнейший удар. Ведь больше половины самолетов российской гражданской авиации по данным Минтранса , 739 из 1367 находились в иностранных реестрах. Кроме того, абсолютное большинство лайнеров, составляющих флот российских перевозчиков, произведены в ЕС Airbus или США Boeing , без соответствующего обслуживания и доступа к запчастям использовать их нельзя.

Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы

Введение санкций создало проблемы с получением запчастей для них, и хотя этот процесс налаживается, все понимают, что с каждым годом это становится всё сложнее. Поэтому возникла необходимость замены всех этих самолётов на отечественные. Конечно, хотелось бы заменить их на МС-21, но сделать это сразу не получится. Поэтому было принято решение параллельно строить самолёт Ту-214," поделился мнением Андрей Фомин. Он добавил, что Ту-214 - "хорошая машина", не уступающая аналогам от Boeing и Airbus. И люди инженеры и рабочие есть и не глупые и смогут. У нас в другом отставание и очень сильное лет наверное на 70 лет, если не больше. Мы не умеем производить и не производим свои станки, приборы и прочее технологическое оборудование. Работаем на импорте или не пойми на чем, ещё с советского времени, если говорить прямо.

Ну не вкладывались почти совсем. Нет для ширпотреба были и так типа чего, а все остальное закупались. И в этом основная проблема, которая не решена. А это очень серьезная проблема, даже в "золотое советское время". С индустриализации, а может и раньше ещё до революции, что надо купим хоть заводами. А сейчас? Полетит какая шестерня и датчик, микросхема у станка и все проблема, полгода доставать будут.

На линии будет летать самолет Боинг 737 MAX. Рейс будет выполняться на самолете Embraer 190 авиакомпании Северный ветер дважды в неделю: по понедельникам и четвергам. Ведется продажа авиабилетов.

Воды - Курган Авиакомпания Nordwind с 04 мая запланировала рейсы по маршруту Мин. Воды - Курган - Мин. Рейс будет выполняться по вторникам и субботам на самолете Embraer 190. Продолжительность полета в одну сторону составит три с половиной часа. Воды , Курган Азимут в мае начнет летать между Кировом и Мин. Рейс будет летать по 3 и 7 дням из Кирова, по 1 и 4 дням - из Мин. На линии будет работать самолет Сухой Суперджет. Время в пути в одну сторону составит 3,5 часа. Рейс будет выполняться дважды в неделю. На линии будет работать самолет Боинг 737-MAX.

Время в пути в одну сторону составит около 4 с половиной часов. Рейсы запланированы по вторникам и воскресеньям. На линии будет работать самолет Аэробус А320. Время в пути в одну сторону составит 2 часа 40 минут. Данный рейс дополнит уже выполняющиеся регулярные рейсы группы Аэрофлот. В данный период рейсы выполняются один раз в неделю по субботам. С 8 марта они будут перенесены на пятницы. С мая перевозчик будет летать на линии дважды в неделю по 4 и 7 дням недели. Перелет в одну сторону займет около 4 часов. С 01 мая 2024 г.

Рейс из Новосибирска будет вылетать по 3 и 7 дням недели, в обратном направлении - по 1 и 4 дням недели.

Дальность полета — до 6500 км. Лайнер разработали в конце 1980-х годов. Вообще, про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.

Но в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали. По крайней мере, как сообщили наши коллеги из 116. RU, пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. RU Поделиться Напомним, после начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале.

Реальные самолеты 2030-х годов смогут совершить переход только на метан — по простым и технически неустранимым причинам. Попробуем разобраться, почему европейская компания делает вид, что это не так, а заодно и выяснить, как на самом деле будет выглядеть авиалайнер будущего.

Конфликт внутри элит: что стоит за скандалом в Росавиации

Последние и актуальные авиа-новости и новости самолетостроения. Описание и технические характеристики современных и экспериментальных летательных аппаратов. Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. Гражданская авиация РФ получила в течение прошлого года государственную поддержку в виде субсидий на сумму в 57 млрд. руб., из них отечественные авиакомпании получили 25,3 млрд. руб. за пассажирооборот зимний период. это признанное отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов. Сегодня в России отмечают столетие гражданской авиации – за эти годы отрасль прошла путь от "кукурузников" до скоростных лайнеров, от первых бесстрашных пилотов до высококлассных лётчиков, которые управляют сложной современной техникой.

Мишустин: гражданская авиация преодолела трудности и набирает обороты

гражданская авиация России: Курс на импортозамещение: как развивалась русская гражданская авиация в 2023 году, Владимир Путин упрекнул главу Минтранса за закупку иностранных самолетов вместо отечественных, Российская оборонная промышленность. Российским авиакомпаниям удалось выкупить за 2023 год и начало 2024-го 165 самолетов. Такие данные представил РБК со ссылкой на собственные подсчеты из открытых источников. Расписание рейсов, инструкция по бронированию, рекомендации для пересекающих границу РФ, информация по бухгалтерии и обязательному страхованию. Справочная информация по предоставлению государственной услуги по принятию решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации.

Читайте также:

  • Последние комментарии
  • МС-21-300: флагманские испытания
  • Новости | Журнал «Гражданская авиация»
  • Новости по тегу: Авиация
  • Росавиация

Материалы с тегом

  • «Аэрофлот» снизил убытки более чем в 20 раз
  • Новости | Журнал «Гражданская авиация»
  • Опасно ли теперь летать на самолетах
  • Последние новости по теме "Авиация", новости России и мира -

Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м

Резко выросло количество ЧП в гражданской авиации. Уже дня не проходит без сообщений об очередной внештатной ситуации. Эксперты подсчитали, что самолёты в России начали ломаться в три раза чаще после введения русофобских санкций со стороны Евросоюза и США. последние новости сегодня в Москве. гражданская авиация - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Почти 60 самолетов и вертолетов гражданской авиации были незаконно выведены сотрудниками Росавиации из-под российской юрисдикции и проданы за границу, пишут российские СМИ со ссылкой на источники. В пятницу 9 февраля на ВДНХ отмечаем День авиации В рамках деловой программы Минпромторга России прослушаем лекции и интервью конструкторов авиационной техники ОАК о том, как создаются самолёты и другие летательные аппараты.

Лучшие авторы

  • Ульяновская область начнет наращивать сотрудничество с Минским заводом гражданской авиации
  • Авиация - Сделано у нас
  • Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года
  • Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года
  • Почему Украина так сильно хочет получить истребители F-16

Вековой юбилей отмечает гражданская авиация России

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

Хочу в очередной раз подчеркнуть безусловную важность технологического суверенитета отечественной гражданской авиации. Желаю участникам и гостям NAIS-2024 интересных дискуссий, плодотворной работы, расширения и укрепления деловых связей. Уверен, что выставка и форум и впредь останутся ключевой площадкой для встреч всех тех, кто заинтересован в развитии гражданской авиации России. Савельев Министр транспорта Российской Федерации Вот уже более 10 лет NAIS является одним из важнейших событий авиатранспортной отрасли, повышающим эффективность обмена актуальным опытом, способствующим установлению конструктивного диалога между государством и профессиональным сообществом. Ядров Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Насыщенная программа выставки и форума NAIS, конструктивный диалог государства и бизнеса будет способствовать продвижению лучших технологий, а также реализации намеченных целей и задач. Желаю плодотворных дискуссий, успехов и всего самого доброго.

Гуров Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Уже более 10 лет NAIS является авторитетной площадкой, заслужившей безусловное признание у профессионалов авиатранспортной отрасли.

А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы».

Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях.

И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly?

Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки. Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом. Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится.

Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник. Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении.

В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире. Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов. Поначалу начали ходить слухи, что Россия чуть ли не треть авиапарка западных самолетов уже разобрала на запчасти. Собирают из трех один летающий самолет. Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов.

Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается. По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились. Поставщики боятся.

А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете.

Они открыли в России филиалы своих КБ, куда подгребали лучшие российские умы, включая молодежь. Тогда казалось, эта идиллия вечна. И когда в 2011-м под Ярославлем вместе с командой хоккейного клуба «Локомотив» разбился Як-42, даже Дмитрий Медведев — тогда он был президентом — призвал российских авиаперевозчиков покупать зарубежные самолеты. Прямо так и сказал: «Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя». Оказалось даже не важным, что причиной катастрофы Як-42 следствие признало ошибку экипажа — кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали во время разбега самолёта при взлете.

Президентское слово — не воробей… А он сказал: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом». И ее покупали, брали в лизинг, чтоб «раскрутиться». А теперь с этой техникой вынуждены «крутиться» и те, кому в одночасье запретили на ней летать, и нынешнее правительство Мишустина. Западная ориентация российской авиаотрасли быстро дала свои плоды. Без твердых заказов и стабильного финансирования стал загибаться авиапром.

Последней надеждой для него стали Минобороны и ряд госструктур, которым предписано летать исключительно на отечественных самолетах. Но это все были штучные заказы. Они могли лишь поддержать авиапредприятия на плаву, не давая им загнуться сразу и окончательно. При этом в стране принимались программы финансирования авиаотрасли, шумели авиасалоны, где из года в год высоким гостям с помпой демонстрировали один и тот же апгрейд какого-нибудь советского проекта, под который «пилились» средства. А с высоких трибун, не переставая, звучали рапорты о возрождении отечественного авиапрома — главного приоритета технологического лидерства России.

Горбунова» вплоть до 2020 года обеспечено заказами на самолет Ту-214 тот самый, производство которого, спустя столько времени мы опять планируем разворачивать. Но что стояло за этой статистикой? Тогда казанский завод ежегодно мог делать максимум по два Ту-214. То есть за 9 лет — всего 16-18 штук. А Boeing тем временем штамповал машины сотнями.

В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук! И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям? Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад.

Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности. Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?! Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной».

Нас не слышали. В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь. Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее.

И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна.

Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями.

Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение. Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов.

Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж.

И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать? У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект.

И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить?

Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира.

Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли.

Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно.

Новости авиалиний

Последние новости об авиации в России и мире - РТ на русском Новости морской авиации России.
Гражданская авиация набирает обороты, заявил Мишустин - ПРАЙМ, 15.11.2023 Почти 60 самолетов и вертолетов гражданской авиации были незаконно выведены сотрудниками Росавиации из-под российской юрисдикции и проданы за границу, пишут российские СМИ со ссылкой на источники.
Новости авиалиний В рамках выставки прошло пленарное заседание «Гражданская авиация России: вызовы 2024 — перспективы 2030». На нем обсуждались задачи развития воздушных перевозок в 2024 году, а также обеспечения их роста до 2030 года.

Росавиация - все новости на сегодня

Росавиация Один из столпов боевого потенциала Воздушно-космических сил России — армейская авиация — отмечает в эту субботу 75-летие. Двадцать восьмого октября 1948 года в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами Ми-1.
Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности Последние и актуальные авиа-новости и новости самолетостроения. Описание и технические характеристики современных и экспериментальных летательных аппаратов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий