Идейно художественное своеобразие «флейты позвоночника»

ния, которая близка к категории «художественное бессознатель-ное» – если переходить к проблеме взаимодействия фольклор-ной и литературной систем.

Я сам тебе праведный руки вымою. Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник

ния, которая близка к категории «художественное бессознатель-ное» – если переходить к проблеме взаимодействия фольклор-ной и литературной систем. В любовной лирике поэта остро ощущаются несогласие, спор, борьба за человека. Прочтите все, что написано им о любви, начиная с «Флейты-позвоночника» и кончая «Про это», и вам станут ясны истоки горечи, отравляющей всплески нежнейшей лирики. Как проявляется романтическая природа «Флейты-позвоночника»? Версты улиц взмахами шагов мну Мы видим, что чувства в «Флейте» имеет масштабы абсолютные, разворачивается в пространстве всемирном. 4. Сравните Маяковского с Хлебниковым и Северяниным — в чем видится вам своеобразие его футуризма? Обратите внимание на наглядность его образов, особенности метафорического ряда и построения произведений. Особенности любовной линии в произведениях В. В. ые переживания и поэтическое у Маяковского. В лирическом герое «Флейты-позвоночника» нет противоречивости героя «Облака в штанах», он, любящий, но отвергнутый, – только страдающая сторона.

История создания флейты позвоночника

Жанровое и стилевое своеобразие Остановимся на жанровом своеобразии ранней лирики Маяковского. Не возражая против существования еще каких-либо промежуточных форм, Ф. Пицкель подразделяет стихи Маяковского на три основных вида: монолог-речь, монолог-беседа, монолог-раздумье 39; 306-308. Соглашаясь с такой классификацией, можно только расширять перечень произведений, которыми известный литературовед подкрепляет свой тезис. И в таком случае к первой группе можно было бы отнести стихотворения 1913-1915 гг. Существует между ними и разница: в предмете произведений, в тональности, в мере серьезности. В стихотворении "А вы могли бы?

Стихотворение построено таким образом и вопросы звучат столь риторично, что никакого ответа и не требуют. Ответ заключен в самой тональности: немного шутливой, несколько ироничной и означающей одно: ну, конечно, никто из вас ничего подобного не умеет! Элемент превосходства героя в стихотворении присутствует, но он сглаживается, затушевывается непосредственностью характера, тем, что все заявлено как бы не всерьез, шутя, с единственной целью: развлечь скучающую публику. Но в том же 1913 году создается стихотворение "Нате! Если в предыдущем стихотворении превосходство лирического героя над толпой не высказывалось прямо, а подразумевалось, то здесь это уже просто декларируется: "я - бесценных слов мот и транжир". Если в "А вы могли бы?

Но тут же обнаруживается противоречие в самохарактеристике героя: уже в следующей строфе он называет себя "грубым гунном". И если первое сравнение звучит со всей искренностью, то во второй ощущается что-то напускное, не истинное. Лирический герой будто кривляется перед публикой, дерзит и насмехается не столько по злобе, сколько из эпатажа, из любопытства: ну-ка, что выйдет из этого? Мотивы, намеченные в "Нате! Когда началась первая мировая война, В. Брюсов посвятил светлые, безмятежные стихи Варшаве: А на улице, как стих поэмы, Клики вкруг меня сливались в лад: Польки раздавали хризантемы Взводам русских радостных солдат.

Стихотворение бодрое, мажорное, представляющее войну радостным шествием. Но к этому времени Маяковский понял, что действительность была не такова, что "война отвратительна", а "тыл еще отвратительней", в результате чего рождается стихотворение "Вам!

Почему, по мнению Асеева, название поэмы «Облако в штанах» - «издевательское»? Что имел в виду Асеев под «опытом большой темы»? В чем заключается «противопоставление существующих распорядков»? Приведите примеры из текста.

Маяковский рассказывал в марте 1930 г. Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели? Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили - как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите - буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

Почему первоначальное название поэмы «Тринадцатый апостол» вызвало у цензуры мысль о каторге? В чем заключается соединение «лирики и большой грубости» в поэме «Облако в штанах»? В чем смысл нового названия поэмы? Как его объясняет сам поэт? Отражает ли название «Облако в штанах» характер лирического героя произведения? В поэме о любви, ограбленной современной жизнью «Облако в штанах» , громко звучит голос самого автора, факты его биографии обретают здесь высокое поэтическое обобщение...

Назовите «факты… биографии» В. Маяковского, которые можно узнать в его поэме? По словам Муратовой, в поэме «громко звучит голос самого автора», так ли это? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры из текста. Муратова пишет об «Облаке в штанах» : «Большую оригинальность поэме придает ее метафорическая насыщенность, в ней чуть ли не каждая строка метафорична. Примером материализованной метафоры может служить строка «пожар сердца» поэта, который тушат пожарные, или «больные нервы», что «мечутся отчаянной чечеткой», заставляя рухнуть штукатурку в нижнем этаже».

Что дает основание говорить о том, что в поэме «чуть ли не каждая строка метафорична»? Согласны ли вы с высказыванием критика? Что, по вашему мнению, подразумевается под определением «материализованная метафора»? Приведите примеры такой метафоры в тексте поэмы. Что общего между Северяниным , Бисмарком и «тушами лабазников»? И какое отношение они имеют к страдающему отвергнутому любовнику - «тринадцатому апостолу», то предлагающему Богу завести в раю «девочек», то грозящему ему ножом?

В чем, по мнению Бовина, заключается главная особенность «мышления Маяковского»? Найдите примеры такого мышления в тексте. Исследователь ставит перед читателем определенные вопросы, касающиеся творчества Маяковского. Попытайтесь сами дать на них ответы. Нет ли ответов на них в самой поэме? Михайлов пишет об «Облаке в штанах»: «Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют анархические тенденции, бунтарскую стихию поэмы.

И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлестывает его: «Выньте, гулящие, руки из брюк, - берите камень, нож или бомбу... Согласны ли вы с этим? Как, на ваш взгляд, «богохульствуя», Маяковский «возвышает человека»?

Уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, с тонким мастерством "разрисована" Маяковским: обложка и четыре иллюстрации акварель ".

Подробно описывается и оформление обложки: "Текст титульного листа написан Маяковским кистью : "Флейта позвоночника. Посвящается Л. Переписала Л. Разрисовал Маяковский".

Вверху титульного листа автограф: "Написал эту книгу я. Размер 24х16 обложка , 23х14,5 иллюстрации " [Харджиев, Тренин, с. Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой "флейта позвоночника", стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает "обратная" метафора "человек -- флейта". Но скрытое тождество флейты с тростником как орудием для письма вводит "Флейту" Маяковского в контекст божественного откровения ; это предположение кажется оправданным и в свете дальнейшего творчества Маяковского Герой-поэт превращается в распятого поэзией "Христа", подтверждается и рисунком, который автор сделал для этого финального фрагмента: на тридцать девятой странице рукописной книги, под заключительными строчками поэмы нарисован человек, "распятый" по центру открытой книги.

В начале сентября 1915 г. Маяковского все-таки призвали на военную службу, которую он проходил в военно-автомобильной школе в Петрограде. Война здесь показана как всемирная человеческая трагедия. Маяковский переживал ее мучительно, с великой болью и готов был на все, чтобы предотвратить новые жертвы. Но все-таки сквозь кроваво- дымные видения войны, картины смерти и ужасов в поэме пробивается мотив жизни. Он верит и призывает верить, что придет обживать землю новый человек. С этой верой он встретил революцию в октябре 1917 г. Точка пули в конце. Последний отрезок жизни поэта окрашен в мрачные цвета. Совместная жизнь с Осипом и Лилей Бриками, носившая двусмысленный характер, стала тяготить поэта.

В 1928 г. В них нельзя не почувствовать, как поэт заговорил голосом молодого романтика, вот-вот готового вступить в конфликт со всеми небесными силами, которые могут помешать его любви. Любви, однако, помешали. И не небесные, а земные силы.

Что такое флейта позвоночник

Маяковский флейта позвоночник о чем. Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник Особое сочувствие у Лежнева вызывало стремление перевальских писателей к повышению своей художественной культуры.
«Флейта- позвоночник» Вписанное в круг, замкнутое и вечно повторяющееся любовное движение — один из структурных элементов «Флейты-позвоночни-ка», воспевающей вечную, совершенную, роковую, безнадежную и безысходную любовь.
Литература языковедение : Реферат: Маяковский и футуристы Второй ряд рифм тоже начинается с первой строки, где предпоследнее слово рифмуется с последним первой же и концом третьей строк. В отрывке из "Флейты-позвоночника": Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен.
Тайна флейта-позвоночника: факты и домыслы Владимир Маяковский из "Флейты-позвоночника", читает ва.

Случайно ли маяковский примкнул к футуризму. Сочинение на тему маяковский и футуризм

По масштабу, по глубине художественного обобщения, по диапазону поэтических средств эта поэма является, на мой взгляд, одним из лучших произведений Маяковского. Ранняя поэзия Маяковского посвящена поиску новых форм, метафор, образов. Флейта-позвоночник — статья из Интернет-энциклопедии для В отрывке из "Флейты-позвоночника": Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. В поиске возможных прототипов образа "флейты-позвоночника" исследовательница приводит и сцену из "Гамлета": "Входят флейтщики. Нельзя не отметить сходства основного конфликта «Флейты» и «Песочного человека»: в обоих произведениях сторонами конфликта становятся влюбленный, романтичный, тонко чувствующий художник и его холодная возлюбленная. Строение предлагаемой книги отражает особенности работы автора над ней.

Белая Г.А. Критика в контексте эстетики (о деятельности и творчестве А. Лежнева)

позвоночника. Консультация для педагогов. Если у вас выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что. 4. Сравните Маяковского с Хлебниковым и Северяниным — в чем видится вам своеобразие его футуризма? Обратите внимание на наглядность его образов, особенности метафорического ряда и построения произведений. Второй ряд рифм тоже начинается с первой строки, где предпоследнее слово рифмуется с последним первой же и концом третьей строк. В отрывке из "Флейты-позвоночника": Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. Флейта-позвоночник — статья из свободной энциклопедии.

В.Ф. Марков

Кольцевая (замкнутая) бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием – вот слитный смысл финала «Флейты». Маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания истории. Флейта-позвоночник — статья из Интернет-энциклопедии. Ниже мы вкратце опишем их послереволюционную деятельность, сосредоточившись на личной судьбе и художественной эволюции. По масштабу, по глубине художественного обобщения, по диапазону поэтических средств эта поэма является, на мой взгляд, одним из лучших произведений Маяковского. Ранняя поэзия Маяковского посвящена поиску новых форм, метафор, образов. ния, которая близка к категории «художественное бессознатель-ное» – если переходить к проблеме взаимодействия фольклор-ной и литературной систем.

Что такое флейта позвоночник

Творчество В. В. Маяковского в досоветский период История создания флейты позвоночника. Финальный образ распятого своим произведением поэта, на первый взгляд, никак не соотносится с начальным художественным комплексом «заглавие + рисунок» на обложке поэмы.
Любовная лирика Владимира Владимировича Маяковского — Как проявляется романтическая природа «Флейты-позвоночника»? Версты улиц взмахами шагов мну Мы видим, что чувства в «Флейте» имеет масштабы абсолютные, разворачивается в пространстве всемирном.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НОВАТОРСТВО «Разговоры и сплетни среди публики наивны, пошлы, нелепы, – писал в донесении на имя руководителя секретного отдела ОГПУ агент по кличке Арбузов. – Разговоры в литературно-художественных кругах значительны.
Белая Г.А. Критика в контексте эстетики (А. Лежнев) :: Литературная критика [1913]), нарушая правила особенностей проявления категории рода в имени существительном pluralia tantum будни, В. Маяковский представляет его в родительном падеже единственного числа, образуя окказионализм будня.

Нежные записки Маяковского. Любимые экспонаты хранителя музея поэта

Нельзя не отметить сходства основного конфликта «Флейты» и «Песочного человека»: в обоих произведениях сторонами конфликта становятся влюбленный, романтичный, тонко чувствующий художник и его холодная возлюбленная. позвоночника. Консультация для педагогов. Если у вас выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что. Д.С.) и т.д. И почти всегда - о поэтической стороне наследия Владимира Семёновича. Творчество Маяковского — это художественная летопись истории нашего народа в период величайших революционных потрясений.

Творчество В. В. Маяковского в досоветский период

Не знаю, как вы, но я совсем очумел... Уж я и так и этак... Уйдите, голубчик! Сделайте такую милость! Вы извините меня, но долее терпеть я не в состоянии. Флейте этого только и нужно было» [15, IV, с. Как представлено в заключительной части, музыкант, игравший на флейте, сам уже хотел уйти от контрабасиста, но в силу своей деликатной природы не мог сказать об этом прямо. Его антагонист также сначала не мог выразиться откровенно, но лишь когда понял, что его действия не увенчаются успехом, высказался искренне. В ракурсе интермедиальных взаимодействий двух искусств автор показывает, насколько различными духовно могут быть люди, так как музыка - это искусство, связанное с глубинными движениями психики человека.

И в то же время герои имеют существенную общую черту - их роднит свойство быть соотнесёнными с музыкальными инструментами, на которых они играют, их профессиональная причастность к данной эстетической сфере в целом. Композиция рассказа «Скрипка Ротшильда», по словам Н. Фортунатова, представляет собой трёхчастное строение - три раза повторяется несколько развернутый эпизод, демонстрирующий отношения Якова и Ротшильда: «Постоянное соотнесение двух тем и характер их внутренних отношений уже само по себе есть свидетельство глубоко продуманного архитектонического плана этой новеллы, смысл которой не поддается прямолинейным истолкованиям сюжета» [14, с. Чехова отдельные детали повествования выступают не простыми картинами бытия героев, но «знаками» особого, заключенного в них эмоционально-идейного содержания, это - «образы чувств» [14, с. Текст имеет структуру, которая соответствует музыкальной форме сонатного цикла. Итак, образы героев А. Чехова персонифицируют собой некий музыкальный инструмент, композиция произведений тождественна музыкальной форме - всё это связывает текст литературного произведения с иным типом искусства - с музыкой. Формируемые с помощью интермедиальных элементов художественные связи позволяют автору выразить свою эстетическую концепцию духовного единения людей и их разобщения на онтологическом уровне.

Литература 1. Берлиоз, Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. С дополнениями Р. Штрауса [Текст]: в 2 т. Ветлицына, И. Давыдова, В. Музыкальный журнал.

Душина, Л. Гиршман, М. Житомирский, Д. Карс, А. Музыкальная энциклопедия [Текст]: в 6 т. Разумова, Н.

Видишь ли, какую ничтожную вещь ты из меня делаешь? Ты хочешь играть на мне, ты хочешь проникнуть в тайны моего сердца, ты хочешь испытать меня от низшей до высочайшей ноты. Вот в этом маленьком инструменте много гармонии, прекрасный голос — и ты не можешь заставить говорить его. Чёрт возьми, думаешь ты, что на мне легче играть, чем на флейте?.. Венгерова, т. Брокгауз — Ефрон, 1902, с. Попробуем расширить и дополнить этот комментарий. Прежде всего сделаем некоторые уточнения относительно самого рисунка. В традиции кубистической живописи Маяковский изображает себя — героя поэмы — в перевёрнутой позе: стоя на руках; опираясь ладонями о землю и повернувшись в профиль к зрителю, он дует или приготовился дуть в самого себя как в полую трубку. Из круглого отверстия позвоночника-трубки то ли свешивается галстук шейный платок , то ли льётся кровь в стихотворении 1913 г. Тема крови соединяется с темами музыкального произведения — "песни" — и "рога" как духового инструмента в следующем фрагменте: В богадельнях идущих веков, может быть, мать мне сыщется; бросил я ей окровавленный песнями рог. Предположение о том, что из тела льётся кровь, вполне согласуется со страдальческим выражением на лице героя здесь можно вспомнить фрагмент из пролога трагедии "Владимир Маяковский": а у облачка гримаска на морщинке ротика... Благодаря сделанной над рисунком надписи трубка тела позвоночника воспринимается именно как флейта, а не дудка, свирель, гобой "Заиграет вечер на гобоях ржавых", "Несколько слов о моей маме", цикл "Я", 1913 или какой-либо другой инструмент. В целом вся опрокинутая поза человека может быть понята и как поза клоуна, выступающего перед публикой вспомним о "рыжем парике" героя в "А всё-таки", 1914; ср. Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой "флейта позвоночника", стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает "обратная" метафора "человек — флейта". Такое понимание рисунка, иллюстрирующего заглавие и предваряющего текст поэмы, возвращает нас к теории "дионисического" искусства, которую Ф. Ницше развивал в своей работе "Рождение трагедии из духа музыки" 1871 : "В пении и пляске являет себя человек сочленом более высокой общины: он разучился ходить и говорить и готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Человек на рисунке Маяковского соответствует описанному образцу "дионисического" искусства: это и "художник", музыкант-исполнитель, и сама флейта, и игра на ней.

Переписала Л. Разрисовал Маяковский". Вверху титульного листа автограф: "Написал эту книгу я. Размер 24х16 обложка , 23х14,5 иллюстрации " [Харджиев, Тренин, с. Сделанный на обложке рисунок И. Её комментарий к рисунку включает в себя и отсылку к строчкам Бальмонта: Играть на скрипке людских рыданий, На тайной флейте своих же болей, И быть воздушным, как миг свиданий, И нежным-нежным, как цвет магнолий, — и указание на более ранние тексты самого Маяковского — трагедию "Владимир Маяковский": Ищите жирных в домах-скорлупах и в бубен брюха веселье бейте! Схватите за ноги глухих и глупых и дуйте в уши им, как в ноздри флейте, — и стихотворение "А вы могли бы? В поиске возможных прототипов образа "флейты-позвоночника" исследовательница приводит и сцену из "Гамлета": "Входят флейтщики. Подайте мне одну из них. Берет флейту. Не угодно ли сыграть что-нибудь на флейте? Я не умею, принц. Прошу вас... Поверьте, я не умею. Сделайте одолжение. Но я не знаю, как взяться за неё, принц. Это так же легко, как лгать. Пусть пальцы и клапаны управляют отверстиями, дайте инструменту дыхание из ваших уст — и он заговорит красноречивейшей музыкой. Смотрите, вот как надо это делать.

Всего-то и сказано на эту тему в «Марбурге». Мимолетный штрих. Но за этим образ лирического героя бескорыстный. Апостол Павел в своем послании коринфянам сказал: «истинная любовь не ищет своего». Этот штрих напрочь снимает обвинения в адрес любимой. А у Маяковского: Какому небесному Гофману Выдумалась ты, проклятая?! У Пастернака сострадание к женской доле. Чувство настоящего, родившись благодаря страсти, в то же время и вылечивает страсть. Душевное потрясение и связанная с ним романтическая обида я страдаю, а мир стоит оборачиваются новой верой в жизнь. Эта вера произрастает и изнутри человека как элементарный, почти позорный инстинкт самосохранения, как голос здоровья. Надо быть Пастернаком, чтобы в стихотворении о страсти, не боясь принизить страсть, ввести такую прозу. Инстинкт-подхалим сродни стабильности мира, он вне страсти, вне исключительности. Через инстинкт герой Пастернака сообщается с миром как его часть, тогда как страсть стремится отделить его от мира: Инстинкт прирожденный, старик-подхалим. Так какая же поэтика утверждает себя в «Марбурге»? Не романтическая. Она формировалась в напряженном поиске, в сложном взаимодействии с искусством далеких предшественников и живых современников, прежде всего Маяковского. Как проявляется романтическая природа «Флейты-позвоночника»? Версты улиц взмахами шагов мну Мы видим, что чувства в «Флейте» имеет масштабы абсолютные, разворачивается в пространстве всемирном. Что делает мука любовного переживания с лирическим героем в первой и второй частях поэмы? В обоих случаях безмерность чувства контрастна по отношению к миру обычных измерений, обрекает героя на судьбу исключительную и роковую. Зачем понадобились Маяковскому высокие, запечатленные в прежнем искусстве образы любви? Каково чувство любви героя? Тяготеет к противоположным полюсам: анафема и осанна любви. Соответственно любимая предстает то как исчадье ада, то как царица мира. Как обновляет Маяковский романтические модели? Вселенная насквозь телесна, а человек космичен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий