Картина выступление в и ленина на iii съезде комсомола

Совместно с художниками Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской и Никитой Чебаковым он создал большое полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола». с художественным пересказом известной речи под названием "Задачи союзов молодёжи" с призывом к молодежи. Именно в этой речи Лени.

25 февраля 1891 года родилась Серафима Васильевна Рянгина

  • Российская история | Ленин на III съезде комсомола. Автор: Иогансон Б.
  • Выступление В. И. Ленина на третьем съезде комсомо, Москва
  • Ленин на 3-м съезде Комсомола
  • 25 февраля 1891 года родилась Серафима Васильевна Рянгина
  • Holdings: Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола

Еще экспонаты

  • Владимир Ильич Ленин в произведениях советских художников (продолжение) | Пикабу
  • картина выступление ленина на 3 съезде комсомола: 50 фото и видео
  • Аукцион № 41 | "Русское и западноевропейское искусство XIX-XX веков"
  • Here you can manage your collection of postage stamps online.
  • Ленин выступил на съезде Комсомола в Москве. Но не живой

Живопись СССР (Всеобщая история искусств)

В них скульптор сочетает меру конкретного сходства с обощенной лепкой, гармонией скульптуры и архитектурного постамента, четкостью и выразительностью постамента. Вучётичпродолжает работать над бюстами героев и памятниками. Один из первых он начинает создавать портреты героев труда «Узбекский колхозник Низарали Ниязов» , добиваясь парадности, прибегая к эффектной композиции. Кроме памятников героям войны и мемориалов в 1950-х годах устанавливались памятники историческим персонажам и деятелям культуры. По проекту С. Аникушин создалпамятник Пушкину, изобразив поэта в характерной позе чтеца. В 1940-50-х продолжают плодотворно работать скульпторы старшего поколения, включая Мухину. Её наиболее удачное монументальное произведение этих лет — памятник Чайковскомуу Консерватории. Программной работой С. Коненковастал«Освобожденный человек». Одна из лучших работ Коненкова —«Автопортрет».

И разве самый лучший способ учиться коммунизму не заключается в том, чтобы громить буржуев на фронте? Вот почему и надо скорее перейти к описанию военного положения! Но речь Ленина не свернула в русло вопроса, обозначенного в повестке дня. Потому-то и было нам так трудно. Ильичу предстояло преодолеть глубокую инерцию нашего сознания.

Он это понимал и, несколько замедлив темп речи, интонацией голоса подчеркивал отдельные слова и фразы. Владимир Ильич развивал и доказывал свою мысль с неотразимой логической силой, развертывая цепь точных формул в простой и ясной последовательности. Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание коммунизма? Едкая усмешка сопровождала слова о коммунистических начетчиках и хвастунах, думающих, что изучение коммунизма заключается в усвоении только того, что изложено в коммунистических книжках и брошюрах. Особенно сильно Ильич подчеркнул то, что одно из самых больших бедствий, которые остались нам от старого, капиталистического общества, — это полный разрыв книги с практикой жизни.

Снова радостная реакция в зале. Каждый раз, когда произносились эти слова — "борьба и работа", съезду казалось, что все становится яснее, потому что требование борьбы и работы было для нас понятнее и привычнее, чем требование учиться. Интонация докладчика не оставляла сомнений. Вот что главное. Вот оно то звено, за которое можно и нужно ухватиться, чтобы вытащить всю цепь!

Очевидно, это было именно так. Ленин заговорил о старой школе, разбирая вопрос о том, чему надо учиться, что брать и что отбросить. Неожиданная тема завоевала наше внимание. Ленин овладел нашей мыслью и повел ее, еще робкую, еще спотыкающуюся, той дорогой, которой он хотел ее повести. Ильич присоединял к одному доказательству другое, неустанно повторяя разными сочетаниями слов основную идею.

Ленинские слова были простыми и убедительными. Возвещаемая ими правда удесятеряла силу доказательств. В ленинском голосе звучала всепобеждающая человеческая страсть, сила огромного опыта, неподдельная любовь к тому, чем он сам живет и чем живут другие, требовательность и строгость гения, отеческая простота и ласка человека, стремящегося доказать и убедить. Зал замер. На всех лицах отражалась упорная работа мысли.

Молча делегаты передавали друг другу записки, посылая их в президиум. В первые десять — пятнадцать минут после начала речи Ленин сам принимал записки и клал их или в карман, или на угол стола. Некоторые бумажки он даже разворачивал и читал, не прерывая речи. Но так как он на них не отвечал и никто уже не хотел прерывать Ильича ни на секунду, записки стали передавать тем, кто сидел на сцене. А Ленин продолжал развивать свою мысль, подчеркивая голосом и жестом те фразы, в которых он говорил о необходимости критически разобраться в фактах, чтобы на место старой зубрежки поставить умение взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был у нас чем-то таким, что заучено, а был тем, что нами продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования.

Съезду становилось все более и более понятным, что означает самая задача "учиться". Я тщательно записывал речь, подобно многим делегатам, и особенно внимательно записывал те фразы, на которых Ленин ставил ударение. Следя за этим, я в своей записи первой части речи Ленина многократно подчеркивал в разных словосочетаниях следующие мысли: "Полное усвоение всего того, что дала прежняя наука". Когда речь шла о Марксе и его критике всего созданного человеческой мыслью, Ленин с особым ударением произнес слова: "проверив на рабочем движении". И я точно помню, что эти слова Ленин повторил дважды.

Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе. Вы знаете, что этой основой является электричество… Вы прекрасно понимаете, что к электрификации неграмотные люди не подойдут и мало тут одной простой грамотности. Здесь недостаточно понимать, что такое электричество: надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение. Все, что до сих пор было сказано Лениным, получило простую и до конца понятную основу.

С помощью этого примера легче было уразуметь все остальное. Радостно переглядываются делегаты. Восторженно рукоплещет съезд. В зале снова гул, но совсем не такой, как прежде… А Ленин продолжал: — Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать.

Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество. Эти пять коротких фраз глубоко взволновали нас. В год, когда кругом война, разруха и нищета, Ленин учит нас не только тому, как воевать сегодня и завтра, но и тому, как превратить коммунизм в руководство для нашей практической работы, как строить коммунистическое общество.

С этой минуты уже трудно было что-либо записывать. Покоренные могучей мыслью, делегаты инстинктивно устремлялись вперед, когда Ленин простирал руку, и напряженно размышляли, когда он ходил по сцене, заложив руки за спину, и открыто думал перед всеми. Ленин давал нам программу работы на десятилетия. Да и только ли на десятилетия? Сколько раз говорили на митингах и писали, что молодежи принадлежит грядущее, но никогда мы так не чувствовали великой правды и ответственности этих слов, как во время речи Ленина!

Партия устами Ленина требовала от нас, чтобы мы были идейными и практическими вожаками молодежи, воспитывая из себя и из нее коммунистов. Все выше и выше подымалось чувство гордости за жизненное предназначение нашего поколения, радость, что мы живем, боремся и строим. Ленин обращался не только ко всему залу, но и к каждому отдельному делегату. Любой из нас чувствовал себя так, как будто Ильич разговаривал именно с ним. Делегаты всем сердцем понимали, что то, о чем говорил Ленин, касается всех вместе и каждого в отдельности.

Вот так должен действовать, учиться и мыслить весь Союз молодежи и ты лично! Звенья мыслей и доказательств образовали единую цепь, превратились в точную законченную формулу — в вечные лозунги, которые надо нести на знамени Союза молодежи. Ленин улыбался каждой радостной реакции делегатов, понимая, что задел самые драгоценные струны их сердец. Он уже не глядел на конспект. Он даже попытался спрятать его в карман, однако в карман не попал и продолжал держать лист исписанной бумаги, переложив его в левую руку.

Внезапно он остановился и снова, стоя у самого края сцены, чуть наклонившись вперед, стал говорить о том, что поколение, которому сейчас пятнадцать лет, увидит коммунистическое общество. Все затаили дыхание. Казалось, что в зале стало еще светлее. И не стало стен зала. Весь мир стал залом, в котором происходил III съезд комсомола!

На картине присутсвует стремление к повествовательной режиссуре в изображении события. Зритель как бы присутствует при происходящем, он там, где кулисы; он охватывает своим взглядом все простраство. Сероврешал ленинскую тему по-другому. В 1950 им написана картина «Ходоки у Ленина» — историческое событие приобрело жанровый характер, оттенок натуралистичности, фотографичности. Патриотические чувства, рождённые Великой Отечественной войной, всколыхнули интерес к родной истории вообще. Благодаря этому исторический и бытовой жанр сближались. Тема «мирного труда», мирной жизни, также пользовалась особым вниманием.

Такова, например, картины«Хлеб»,«Весна. На бульваре» Татьяны Яблонской. Пластовопять является заметной фигурой в живописи этого периода — в частности, картина«На колхозном току». Коринв этот период продолжает выступать как яркий портретист.

Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми. И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я должен сказать, что эти задачи молодежи вообще и союзов коммунистической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться. Оно не дает еще ответа на главные и самые существенные вопросы, — чему учиться и как учиться? А здесь все дело в том, что вместе с преобразованием старого капиталистического общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать коммунистическое общество, не могут быть старыми. Учение, воспитание и образование молодежи должно исходить из того материала, который оставлен нам старым обществом. Мы можем строить коммунизм только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, то есть коммунистического общества. Поэтому нам нужно подробно остановиться на вопросе о том, чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание коммунистической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали. Я должен сказать, что первым, казалось бы, и самым естественным ответом является то, что союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму. Что же нам нужно для того, чтобы научиться коммунизму? Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание коммунизма? Тут нам угрожает целый ряд опасностей, которые сплошь и рядом проявляют себя, как только задача учиться коммунизму ставится неправильно или когда она понимается слишком однобоко. Естественно, что на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться коммунизму — это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистических учебниках, брошюрах и трудах. Но такое определение изучения коммунизма было бы слишком грубо и недостаточно. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует. Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество. Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о коммунизме, было бы в высшей степени неправильным. Теперь в наших речах и статьях нет простого повторения того, что говорилось раньше о коммунизме, так как наши речи и статьи связаны с повседневной и всесторонней работой. Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества. Еще более опасным было бы, если бы мы начали усваивать только коммунистические лозунги. Если бы мы вовремя эту опасность не поняли и если бы мы всю нашу работу не направили на то, чтобы эту опасность устранить, тогда наличие полумиллиона или миллиона людей, молодых юношей и девушек, которые после такого обучения коммунизму будут называть себя коммунистами, принесло бы только великий ущерб для дела коммунизма. Тут перед нами встает вопрос о том, как же нам нужно сочетать все это для обучения коммунизму? Что нам нужно взять из старой школы, из старой науки? Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья. Поэтому, отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического образования. Здесь я подхожу к тем нареканиям, к тем обвинениям старой школы, которые постоянно приходится слышать и которые ведут нередко к совершенно неправильному толкованию. Говорят, что старая школа была школой учебы, школой муштры, школой зубрежки. Это верно, но надо уметь различать, что было в старой школе плохого и полезного нам, и надо уметь выбрать из нее то, что необходимо для коммунизма. Старая школа была школой учебы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Но вы сделали бы огромную ошибку, если бы попробовали сделать тот вывод, что можно стать коммунистом, не усвоив того, что накоплено человеческим знанием. Было бы ошибочно думать так, что достаточно усвоить коммунистические лозунги, выводы коммунистической науки, не усвоив себе той суммы знаний, последствием которых является сам коммунизм. Образцом того, как появился коммунизм из суммы человеческих знаний, является марксизм. Вы читали и слышали о том, как коммунистическая теория, коммунистическая наука, главным образом созданная Марксом, как это учение марксизма перестало быть произведением одного, хотя и гениального социалиста XIX века, как это учение стало учением миллионов и десятков миллионов пролетариев во всем мире, применяющих это учение в своей борьбе против капитализма. И если бы вы выдвинули такой вопрос: почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса — вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Маркс опирался на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме; изучивши законы развития человеческого общества, Маркс понял неизбежность развития капитализма, ведущего к коммунизму, и, главное, он доказал это только на основании самого точного, самого детального, самого глубокого изучения этого капиталистического общества, при помощи полного усвоения всего того, что дала прежняя наука. Все то, что было создано человеческим обществом, он переработал критически, ни одного пункта не оставив без внимания. Все то, что человеческою мыслью было создано, он переработал, подверг критике, проверив на рабочем движении, и сделал те выводы, которых ограниченные буржуазными рамками или связанные буржуазными предрассудками люди сделать не могли. Это надо иметь в виду, когда мы, например, ведем разговоры о пролетарской культуре. Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить. Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции. Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет. Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма? На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество.

Живопись (4)

Памятник Ленину на острове Шпицберген. С Наступающим. Хороший памятник. Видаль у либерастов и ов руки не дошли или мороза испугались. А Ленин и теперь живее всех живых. # комсомол100, Ленин, просвещение, съезд. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин. Речь идет о картине Валентина Серова “Ходоки у Ленина” и картине “Выступление Ленина на III съезде комсомола”, исполненной творческим коллективом молодых художников – Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром – художником. Фотография из альбома ««ТриВА» и новокузнецкая школа фотографии: человек эпохи развитого социализма» (142 фото) – Картина Бориса Иогансона Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола (1950). Монументальным произведением является картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950; ГТГ), написанная бригадой художников во главе с 'Б. В. Иогансоном при участии В. В. Соколова, Д. К. Тегина, П. П. Файдыш-Крандиевской, Н. Н. Чебакова. характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.

Иогансон Борис Владимирович

композиция: Ленин В.И. Vladimir I. Lenin. оформление. Выступление В. И. Ленина на III съезде Комсомола. 1951. В 1935 году В. Соколов возвратился в Ленинград, а в 1938 году поступил на отделение живописи ЛИЖСА при Всероссийской Академии художеств. This file has an extracted image: В.И. Ленин на выступает на III конгрессе Коммунистического интернационала (cropped).jpg. Выступление в и ленина на iii съезде комсомола картина. В живописи честь создания синтетического образа В. И. Ленина выпала на долю А. Герасимова. Законченная им в 1930 году картина "В. И. Ленин на трибуне" также сразу же снискала общее признание.

Со дня основания комсомольской организации исполнилось 99 лет

Петр Белоусов «в. и. Ленин среди делегатов III съезда Комсомола» (1949),. Ленин на 3 съезде Комсомола картина. поиск в категории: Все категории. Фрагмент картины «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» он с группой молодых художников.

Без названия

Живопись Соколова отличается простотой и ясностью композиционного построения, в то время, когда за каждой работой стоит кропотливый труд художника. Возможно, в этом и заключается секрет привлекательности его произведений: зритель всегда чутко откликается на красоту и лёгкость созданных художником картин. Сюжеты его полотен, на первый взгляд, простые и обыденные, тем не менее, сразу останавливают взгляд какой-то неведомой, пронзительной силой. Живопись художника привлекает внимание зрителей мастерством исполнения, свободной манерой письма. В 1945-1950 годах Василий Васильевич Соколов преподает рисунок и композицию в Средней художественной школе при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, а начиная с 1949 года и по 2013 год, преподаёт уже в самой Репинке, являясь профессором и руководителем персональной мастерской. Василий Васильевич Соколов был постоянным участником многочисленных художественных выставок в Ленинграде Санкт-Петербурге и других городах России, начиная с 1946 года. Выставка произведений ленинградских художников.

Зональная выставка. Зональная выставка произведений ленинградских художников. Он прожил долгую творческую жизнь, наполненную удивительными событиями и встречами с выдающимися современниками. Выставка без жюри. Каталог выставки. Авторские права защищены.

При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир» www. Эти произведения могут быть защищены авторским правом.

В технике перового рисунка и акварели создаются изысканные иллюстрации к драме «Маскарад» Лермонтова и повести «Левша» Лескова. Они выполнены Н. Кукрыниксы исполняют цикл иллюстраций к «Фоме Гордееву» 1948 М. Горького и к «Даме с собачкой» А. Чехова 1946. Очень лирические и проникновенные рисунки к Чехову стали классикой по своей адекватности настроению литературного произведения. Шмаринов иллюстрирует «Войну и мир» 1955 , Е. Кибрик — «Тараса Бульбу» 1944—1945 , Д. Дубинский — Гайдара и Куприна. Наконец, в эти годы В. Фаворский заканчивает свои последние — одни из лучших — ксилографии к «Слову о полку Игореве» 1950 и «Борису Годунову» 1954 , эпически-величественные и классически-строгие, А. Гончаров — иллюстрации к Шекспиру и Гете. Классикой стали работы для детей В. Лебедева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова, Т. Мавриной, Е. Рачева, В. В скульптуре послевоенных лет основное место занимают мемориалы и бюсты героев войны. Здесь, к сожалению, открываются огромные возможности для искусства «приподнятовдохновенного», отмеченного чертами ложной романтики и экзальтированной неуемной патетики. Томский исполняет монумент генералу армии И.

Выступающими, при обсуждении современных задач, стоящих перед комсомольцами различных поколений, были поставлены вопросы о необходимости организационного укрепления организаций, роста их рядов, изучения Ленинского теоретического наследия о молодежи, активизации идеологической, спортивно-массовой и патриотической работы со школьниками, студентами, учащимися средних профессиональных учебных заведений, другими категориями трудящейся молодежи, передаче опыта комсомольской работы, взаимодействия с профсоюзами, другими молодежными организациями, проведения совместных мероприятий в городе и его районах. Участники конференции сфотографировались и единодушно выразили желание продолжать встречи подобного формата на регулярной основе и в дальнейшем. Категория: Регионы Просмотров: 334 Добавил: komsomol-100 Рейтинг: 5. Не смотря на пандемию, Ветераны комсомола СПб продолжают работать, сеять разумное, доброе, вечное. Здесь же прошло открытие выставки литературы о комсомоле, посвященное 100 летию речи В.

Орден Ленина 1942 года. Орден Ленина 1943. Орден Ленина 1943 года. Ленин партия комсомол коллаж. Ленин Сибирь комсомол. Комсомольский значок Ударник 1979г. Коммунистический плакат эпохи СССР. Комсомол плакаты СССР. Соцреализм Иогансон Ленин. Ленин партия комсомол картина. Картины соцреализма Ленин. Ленин в Советской живописи. Значок ВКП Б. Партийный значок ВКПБ. Знак партии КПСС. Герб ВКПБ. День рождения Ленина открытки 150 лет. Картинка с днём рождения Ленина 150. В каждом деле Ленин с нами. Ленин и комсомол в лесу. Значки 95 лет комсомолу. Ленин на Комсомольском значке. Задачи союзов молодежи Ленин. Задачи союзов молодежи Ленин обложка. Ленин и молодежь. Иогансон б. Ленина на III съезде Комсомола». Иогансон выступление Ленина на 3 съезде Комсомола. Открытка Ленин партия комсомол. Весна Комсомола любовь Комсомола. Родина партия комсомол. Сталин партия комсомол. Ленин это партия партия это Ленин. Коммунистические плакаты. Советские партийные плакаты. Политический плакат. Партийные лозунги. Ленинско-сталинский комсомол. Коммунистическая партия плакат. Советские плакаты призыв в партию.

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

Не очень трудно было прогнать помещиков, — это можно было сделать в несколько месяцев, не очень трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, то есть хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку. Легко ли это делать?

Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата. Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы.

Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.

Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью. Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить?

Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях.

И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи. Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может.

Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров.

Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании.

Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, — тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма.

Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму. Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. Пока рабочие, крестьяне остаются угнетенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным.

А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров. Коммунистический союз молодежи только тогда оправдает свое звание, что он есть Союз коммунистического молодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров. Ибо вы прекрасно знаете, что, пока Россия остается единственной рабочей республикой, а во всем остальном мире существует старый буржуазный порядок, мы слабее их, что каждый раз нам угрожает новый натиск, что, только если мы научимся сплочению и единодушию, мы победим в дальнейшей борьбе и, окрепнув, станем действительно непобедимы.

Таким образом, быть коммунистом — это значит организовывать и объединять все подрастающее поколение, давать пример воспитания и дисциплины в этой борьбе. Тогда вы сможете начать и довести до конца постройку здания коммунистического общества. Чтобы сделать это вам более ясным, я приведу пример. Мы называем себя коммунистами.

Что такое коммунист? Коммунист — слово латинское. Коммунис значит — общий. Коммунистическое общество значит — все общее: земля, фабрики, общий труд, — вот что такое коммунизм.

Может ли труд быть общим, если каждый ведет свое хозяйство на отдельном участке? Сразу общего труда не создашь. Этого быть не может. Это с неба не сваливается.

Это нужно заработать, выстрадать, создать. Это создается в ходе борьбы. Тут не старая книжка — книжке никто бы не поверил.

В речи изложены задачи комсомола в строительстве нового общества, принципы коммунистического воспитания молодёжи, раскрыт характер её организаций в социалистическом обществе. Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность «учиться коммунизму».

Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца. Важнейшей задачей всего дела воспитания и образования молодёжи В.

Используйте обычный текст. Продолжить Нет отзывов об этом товаре. Рекомендуемые товары.

В 1938 году после успешной сдачи вступительных экзаменов, Василий Соколов поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Детская мечта настойчивого юноши начала осуществляться. Его педагогами в довоенной Репинке стали Михаил Давидович Бернштейн 1875-1960 — замечательный русский и советский живописец, график и педагог, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и Александр Дмитриевич Зайцев 1903-1982 — очень известный в те предвоенные годы российский советский живописец и педагог, будущий Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Учился Василий Соколов с большим желанием, хотя и не всё было гладко для него в учебном процессе.

Сложная учебная программа для паренька, не имевшего начального художественного образования, не давалась легко, но упорство и усидчивость, а также огромное желание стать художником были верными помощниками. Быстро пролетели предвоенные годы. Начало войны и первые бомбёжки Василий Соколов встретил в родном городе, где как и другие представители творческой молодёжи Репинки вместе со своими преподавателями принимал участие в рытье окопов и строительстве оборонительных рубежей вокруг Ленинграда. В 1946 году Василий Соколов успешно оканчивает Репинку по мастерской Бориса Владимировича Иогансона 1893-1973 с присвоением звания художника живописи.

Дипломной работой Василия Соколова стала его картина «Вступление Красной Армии в освобождённый Новгород», удостоившаяся оценки «отлично» от выпускной комиссии и наивысшей похвалы от наставника выпускника.. В 1946—1949 годах Соколов продолжает своё обучение уже в аспирантуре института и в 1950 году за картину «Иосиф Сталин и Клим Ворошилов на Царицынском фронте в 1918 году» ему присваивается учёная степень кандидата искусствоведения. Являясь одним из наиболее ярких представителей Ленинградской школы живописи второй половины ХХ века, Соколов по мнению историков искусства, одновременно был и наследником творческих традиций русского импрессионизма периода «Союза русских художников» 1903-1922 годов. В своем творчестве Василий Васильевич Соколов является продолжателем лучшие традиции отечественной школы живописи.

Произведения художника, созданные на основе глубокого изучения натуры, всегда подкупают свежестью впечатлений и искренностью чувства. Всё творчество художника было подчинено одной теме: он вдохновенно писал образ природы родной земли. Соколов успешно работал в историческом жанре и жанре натюрморта, однако, наиболее известные его произведения, несомненно, были написаны в жанре пейзажа. Живописец не писал парадные мотивы.

12 posts in this topic

  • Фото "Без названия", 22 мая 1987, г. Москва - История России в фотографиях
  • Ленин на III съезде Комсомола
  • ДОСЬЕ: 100 лет ВЛКСМ: передовой отряд партии
  • Российская история | Ленин на III съезде комсомола. Автор: Иогансон Б.
  • Рассылка новостей

Как Ленин выступил с речью перед молодыми комсомольцами на третьем съезде комсомола в 1920 году.

Для монумента нужна была скульптура Ленина в полный рост, которую не могли изготовить в Башкирии. Тогда вдова вождя Надежда Крупская посоветовала товарищам обратиться к московскому скульптору Менделевичу, у которого была готова нужная модель в глине. Интересно, что Менделевич получил указание показать свое произведение друзьям и соратникам Ленина — Сталину, Красину, Рудзутаку и согласовать с ними образ дорогого Ильича. Возражений от комиссии не последовало, и Менделевич получил разрешение на отливку монумента в бронзе. Памятник торжественно открыли в Уфе 7 ноября 1924 года. Вождь предстал во всей красе — стоя, в полный рост.

На постаменте установили мемориальную доску с надписью: «В. Ленину трудящиеся г. На гранитном цоколе — высокая мраморная колонна, украшенная гербом и орнаментом и увенчанная глобусом, высеченным из белого мрамора. Глобус был опоясан цепями, и только над территорией СССР цепь была разорвана. Рядом с колонной на гранитном постаменте высился скульптурный портрет Ленина.

Первоначальный памятник Ленину в Уфе Впрочем, В. Ленин в исполнении скульптора Исаака Абрамовича Менделевича, впоследствии лауреата Сталинской премии, простоял в уфимском сквере всего 15 лет. В 1939 году в город приехал другой известный скульптор, также подвизавшийся на ниве Ленинианы — С. Меркуров, занимавший в то время пост главы всесоюзной Комиссии по проверке состояния памятников Ленину. Осмотрев монумент в Уфе, Меркулов распорядился каменную стелу оставить, а статую Ленина заменить на другую — его собственной работы.

Следы же статуи работы Менделевича с той поря теряются. По данным местного краеведа Ю. Узикова, старый памятник был перенесен на производственную территорию нынешнего завода «Гидравлика», однако обнаружить монумент в наши дни не удаётся. Это очень точно подмечено. Андреев прекрасно понимал, что, фактически, должен создать канон, на который будут равняться сотни его преемников.

Тиражировалась уже не фотография, не доклад, но набор разрешенных деталей художественного образа — если хотите, штамп. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации, и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ внешне совершенно одинаковых размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева.

Разумеется, суровые и требовательные судьи всегда были рядом, чтобы оценить работу и, если нужно, скорректировать ее. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко , Ленин — мыслитель Андреев , Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс Шадр. Непременным атрибутом внешности вождя становится пиджак, появляется вошедшая в анекдоты кепка, застывает в знакомом жесте приподнятая правая рука. Ленин здесь был, конечно, воплощением творческих сил революции, торжеством человека над свирепой, но покоренной природой. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого.

К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. В 1924 году была создана специальная комиссия, которая в рекордно короткие сроки организовала траурное оформление всего советского государства. С удивительной для тех дней быстротой были выпущены значки, жетоны, почтовые марки и карточки. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий и не только лиц, ставших вдруг неугодных властям. Ленина изображают, следуя уже заданным канонам, причем непрофессиональным художникам делать это строго запрещено.

Зато профессиональных портретистов, что включились в Лениниану, теперь множество — работают они аккуратно, на жизненные темы, с большим реализмом изображая флору и фауну, но, на всякий случай, без других персонажей — кто знает, кого занесут в расстрельный список на следующей неделе? Чрезвычайно важные произведения, подытожившие искания этого трудного периода, появляются в конце сороковых годов.

Помимо монументально-декоративных форм всё-таки продолжают развиваться и камерные тенденции, в частности — в портретном жанре. Сарра Лебедева оказывается здесь главной фигурой, развивая намеченное ею в 1920-е годы «Портрет Чкалова», 1937; «Портрет П. Постышева», 1932; «Портрет С. Михоэлса», 1939; «Портрет Мухиной», 1939.

Яков Николадзе , скульптор старшего поколения, учившийся у Родена, также продолжает работать, создавая сильные и глубокие вещи [22]. Графика 1930-х годов[ править править код ] Игнатий Нивинский. Цветной офорт, сухая игла. В этот период советская графика решала новые задачи. При этом продолжали работать мастера, выдвинувшиеся в предыдущее десятилетие. В частности, Фаворский использует технику гравюры на дереве: циклы иллюстраций к Пришвину 1933-35 , « Слову о полку Игореве », дантовой « Vita Nuova », шекспировскому « Гамлету » 1940.

Вокруг него складывается группа учеников. Продолжает работать Алексей Кравченко иллюстрации к «Амоку» Цвейга. Помимо иллюстрации, в технике гравюры получила распространение листовая гравюра — эстамп. В этой технике продолжает работать Василий Касиян портреты героев революции, серии на современные темы , выдвигается известный театральный художник Игнатий Нивинский , специалист по офорту, в этой редкой технике создававший листы на тему индустрии ЗАГЭСа и Ленина. Он пробует новые технические приёмы углублённой печати. Хотя гравюра развивалась достаточно успешно, всё же в 1930-е её вытесняют из книжной иллюстрации — на смену приходят литография, рисунок углём или чёрной акварелью.

Эта техника была более доступна для массового читателя. Шмаринов создал цикл иллюстраций к «Преступлению и наказанию» 1935-56 , роману « Пётр I » Алексея Толстого 1940 , « Герою нашего времени » 1940. Он выбирал драматические ситуации и психологические характеристики. Кибрик получил известность литографиями к книге Ромена Роллана «Кола Брюньон» 1936 , из которых особое распространение получил образ Ласочки, своего рода «Деревенской Джоконды », по выражению писателя. Лучшим циклом Герасимова считаются рисунки чёрной акварелью к горьковскому «Делу Артамоновых» 1938-39 [23]. Кукрыниксы начали как карикатуристы, и использовали опыт карикатурного рисунка в своих иллюстрациях.

Их цикл к « Господам Головлёвым » Салтыкова-Щедрина использует гротескно-метафорический язык, в « Климе Самгине » подчёркнуты сатирические моменты. Зато иллюстрации к чеховской «Тоске» 1941 весьма лиричны. В эти годы идеологическая политика государства вызывает к публикации ряд произведений народного эпоса, которые также обильно иллюстрируются: «Слово о полку Игореве», « Давид Сасунский », « Витязь в тигровой шкуре », « Джангар », затем « Манас ». Ерванд Кочар создаёт рисунки тушью к «Давиду Сасунскому», Сергей Кобуладзе — иллюстрации к «Витязю в тигровой шкуре»; в своих работах они ориентируются на средневековые традиции, модернизируя их, приспосабливая к современному пониманию книги [24]. Ленина В 1930-е продолжалось активное строительство городов и посёлков, требовалось реконструировать много старых городов. Новые задачи времени — сооружения для сельскохозяйственной выставки в Москве с павильонами для каждой союзной республики, канал им.

Москвы , московский Метрополитен. Задачи обычного жилищного строительства сочетались с необходимостью возведения крупных архитектурных комплексов выставочного характера или транспортных сооружений, рассчитанных на огромные пассажиропотоки. Стилевые тенденции располагались между двумя крайними точками — конструктивизмом и традиционализмом. Влияние конструктивизма ещё мощно ощущалось, вдобавок, завершались стройки зданий, начатых в этом стиле в 1920-е годы: Государственная библиотека СССР им. Ленина 1928-40, архитекторы — Владимир Щуко , Владимир Гельфрейх , театр в Ростове-на-Дону 1930-35, те же; взорван нацистами, позже восстановлен , здание комбината газеты «Правда» 1931—1935, Пантелеймон Голосов , ансамбль площади Дзержинского в Харькове со зданием Госпрома Сергей Серафимов и Самуил Кравец. Лев Руднев и Владимир Мунц возвели здание академии им.

Фрунзе — строгое в формах, расчленённое и величественное. Очень удачен созданный в 1936-38 гг. Крымский мост Дом на Моховой Жолтовский же в эти годы возглавляет традиционалистическое направление, опираясь на свой дореволюционный опыт архитектора-неоклассициста. В 1934 г. Вообще, в 1930-е годы колоннада становится излюбленным декоративным приёмом, подчас в ущерб внутренней конструкции и удобствам. Ощущается тяготение к возрождению старых стилевых особенностей.

Это заметно и в национальных школах, в частности — это проявилось при строительстве павильонов будущего ВДНХ. Архитекторы пытаются соединить старое и новое. Таково, например, здание дома правительства Грузинской ССР в Тбилиси 1933-38 , архитекторы Илья Лежава и Виктор Кокорин : здесь аркада нижнего этажа, отсылающая к архитектуре старого Тифлиса, соединена с простой композицией здания. Александр Таманян создавал ансамбль центра Еревана, добавляя к традиционным чертам элементы стиля классицизм. Благодаря использованию розового туфа здания органично вписываются в окружающий пейзаж. Театральная Московский Метрополитен также создавался мастерами, находившимися под влиянием двух этих разных тенденций.

Иван Фомин проектирует Красные Ворота 1935 и Театральную 1938, бывш. Алексей Душкин создаёт Кропоткинскую 1935, бывш. Он использует для этого современный архитектурный стиль и новые материалы. К концу десятилетия классицизирующие тенденции побеждают конструктивные. Архитектура приобретает оттенок парадной пышности.

Партийные лозунги.

Ленинско-сталинский комсомол. Коммунистическая партия плакат. Советские плакаты призыв в партию. Сталинские комсомольские плакаты. Комсомольские стройки плакаты. Плакат 100 лет.

Комсомольский значок ММД. Ленин на знек камсамол. Шагай вперед Комсомольское племя. Комсомол вперед. Шагай вперед Комсомольское. Ленин на значке Комсомольца.

Комсомольский значок Ленин. Комсомольский значок на сиське. Комсомольцы плакаты. Советские комсомольские плакаты. Сталин 30 лет Комсомола. КПСС комсомол.

Комсомольская конференция Омск. Значок первого секретаря СССР. Знак 20 лет комсомолу. Комсомол и Коммунистическая партия. Ленина на III съезде Комсомола картина 1950. Иогансон выступление в.

Ленина на III съезде Комсомола".. Иогансон «выступление в. Ленина на 3-м съезде Комсомола». Лениниада коммунизм. Монумент к 100 летию рождения Комсомола Тверь. Социалистический Союз молодежи.

Революционный Коммунистический Союз молодёжи. Интернационализм плакаты. Плакаты КПРФ комсомол. Социалистические лозунги. Коммунистические лозунги. Ленин молодость комсомол.

Ленинский Комсомольская завод. Слава КПСС баннер. Открытка Ленин Сейфулин 1985.

После накала, напряженности героических лет войны, на общем фоне казенной лакировки действительности наступает заметный упадок его искусства. Естественно, что он разнообразен и по тематике: это трудовые будни, связанные с огромной важности процессом восстановления и развития народного хозяйства, портрет, пейзаж, натюрморт, бытовые, жанровые сцены и пр. Борис Пророковвыступал как художник-сатирик, проникнутый пафосом обличения. Типична его серия станковых рисунков«Вот она, Америка»на сюжеты американских стихов Маяковского. Здесь заметны — укрупнение силуэта главных героев, черно-белые контрастные сопоставления, обобщенный рисунок, монументальных характер, эмоциональная взволнованность автора. В 1958 г. Сатирическая графика послевоенного времени — один из наиболее массовых и «боевых» видов советского изобразительного искусства.

Активно работали мастера политической карикатуры на международные темы, которые работали для «Правды» и других центральных газет. Так, Кукрыниксысоздали ряд значительных сатирических произведений —«Уолл-стрижка»,«У постели больного»,«Донна Франко». Скульптура В послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Этому способствовало издание постановления правительства о сооружении памятников-бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда для последующей установки их на родине.

Особенности послевоенного отечественного искусства. Мастера.

В военные годы Корин работал не только в жанре портрета. Им написан монументальный триптих «Александр Невский» 1942 — 1943; ГТГ , произведение былинно-героического характера, исполненное патриотических идей. Особенно замечательна средняя часть триптиха, представляющая фигуру полководца, отразившего немцев и шведов на Неве и на льду Чудского озера. Закованный в броню, возвышающийся перед зрителем в торжественной и гордой позе, Александр Невский символизирует непобедимость родной страны, благородство и силу ее народа. По характеру образов и общему патриотическому звучанию близки этому произведению Корина мозаики, украсившие свод подземного зала станции «Комсомольская-кольцевая» Московского метро 1951. В этом монументальном мозаичном цикле художник воспевает мужество, воинскую доблесть, преданность Родине великого русского народа. Эпический характер повествования, выразительность образов Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова, Кутузова, мастерство мозаичной кладки, создающей выразительный живописный Эффект, — определяют выдающееся значение этого произведения Корина в советской монументальной живописи.

Монументальность, нравственный пафос, сила характера и душевное благородство — черты, присущие и портретам Корина. Среди них особенно интересны портреты академика Н. Гамалеи 1941; ГТГ и пианиста К. Игумнова 1941 — 1943; ГТГ. Четкость пластической формы, определенность цветовых отношений, ясность композиции сообщают этим портретам возвышенный характер. Портретные образы, созданные советскими живописцами в годы войны, отличаются особой суровостью и сдержанностью.

Это свойственно портретам В. Яковлева 1893 — 1953 — генерал-майора И. Панфилова 1942 , Героя Советского Союза В. Яковлева 1941; оба — ГТГ. Художник изображает людей волевых, собранных, готовых на подвиг во имя Родины. В годы войны ярко проявилось дарование украинского портретиста А.

Шовкуненко р. Им была написана серия портретов советских людей, людей с чистой совестью. Среди этих произведений выделяется портрет дважды Героя Советского Союза С. Ковпака 1945. Впечатляющий образ простой русской девушки был создан Г. Шегалем 1889 — 1956 в картине «В свободную минуту.

Медсестра» 1945; ГТГ. Перед нами одна из многих медсестер, незаметный, но героический подвиг которых прославил советскую женщину в жестокие годы войны. Весьма характерно, что Шегаль пришел к этому образу, исполненному простоты и внутреннего обаяния, уже зрелым мастером, автором известных полотен, среди которых выделяется остросатирическая картина «Бегство Керенского из Гатчины» 1938; ГРМ. Патриотическое содержание приобрел в годы войны пейзаж. Любовь к Родине, чувство боли за поруганную землю окрасили образы природы в особые тона. Неслучайно искусство многих пейзажистов обрело в это время большую содержательность.

Это относится, в частности, к Николаю Михайловичу Ромадину р. Новые пейзажные образы, исполненные большого сердечного волнения, были созданы В. Бакшеевым, В. Бялыницким-Бируля, Г. Крымовым, С. Но помимо картин этих живописцев в искусстве возник новый, военный пейзаж, в котором война получила свое непосредственное отражение.

Дороги отступления врага запечатлел В. Заснеженную, пустынную, но готовую к борьбе с врагом Москву представил в своей картине «На защиту Москвы».

Выступление В. Под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно "Выступление В. Ленина на III съезде комсомола" - характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.

Картина была удостоена Государственной премии. Будучи последовательным представителем реалистического направления, Иогансон оказал большое влияние на становление так называемого «социалистического реализма» в искусстве, каноническим правилом которого была идеологическая выдержанность.

Он настойчиво ищет синтетический, обобщенный образ вождя. Одной из наиболее удачных скульптур такого рода является та, где Ленин изображен слушающим доклад 1926. Спокойная поза выдает, однако, большое внутреннее волнение, напряженность. Голова и плечи слегка выдвинулись вперед, острый взгляд из-под прищуренных век сосредоточен. Правая рука крепко держит перо, готовясь занести на бумагу мгновенно возникшие мысли.

Образ этот очень жизнен, ярок и типичен. И не случайно он так совпадает с литературным портретом, оставленным А. Луначарским: "Надо было видеть, как слушает Ленин. Я не знаю лица прекраснее, чем лицо Владимира Ильича. На лице его покоилась печать необычайной силы, что-то львиное ложилось на это лицо и на эти глаза, когда задумчиво смотря на докладчика, он буквально впитывал в себя каждое слово, когда он подвергал быстрому, меткому дополнительному допросу того же докладчика". Три полуфигуры в размере больше натуры Ленин готовится к выступлению, записывая тезисы на маленьком клочке бумаги; Ленин стоящий, с руками, заложенными за края жилета; Ленин слушающий , законченные в 1929 году, были высоко оценены комиссией Совнаркома. Они знаменовали собой крутой подъем художественного мастерства Андреева в работе над образом Ленина.

В них была достигнута в значительно большей степени, чем во всех предыдущих произведениях "Ленинианы", обобщенно-типическая трактовка образа, личность гениального вождя революции была воплощена значительно полнее и многограннее. В массе копий разошлись эти скульптуры Андреева по всей стране. Простым, доступным и в то же время великим и мудрым предстает перед нами Ленин во втором варианте скульптуры, особенно известном. Заложив привычным жестом большие пальцы обеих рук за края жилета, Ленин словно только что вошел в зал заседания и готов тотчас же включиться в напряженную работу правительства, принять участие в жарком споре, разрешить сложный вопрос, в нескольких точных словах исчерпывающе обнажив саму его суть. Художник, не избегая бытовой простоты, трактует, однако, образ в целом отнюдь не в бытовом плане, добивается точности, ясности, выразительности характеристики. Очень важную роль в этом играет серьезный, глубокий, проницательный взор, который необыкновенно живо передал скульптор. Завершение работы по выполнению заказа правительства подвело итог большому этапу творческой жизни Андреева, проделанному им в тесной связи с развитием всего советского искусства.

А развитие это было ознаменовано также разнообразными исканиями в художественном воссоздании великой личности Владимира Ильича. Образу Ленина уже в 1920-е годы отдали свой вдохновенный труд многие десятки мастеров разных поколений, приверженцев различных художественных манер, воспитанных на несхожих традициях. Однако работа над этим образом в некоем главном сближала их творческие пути, хотя и не нивелировала особенности талантов. Дело в том, что сама задача создания правдивого образа вождя величайшей народной революции, в чьем облике ярко выявился человек нового типа, человек коммунизма, практически ставила перед художником целый ряд проблем по углублению реалистических начал своего творческого метода, расширению идейного кругозора, укреплению связи искусства с жизнью и борьбой революционных народных масс. Даже ставя себе сравнительно ограниченную задачу документального натурного наброска, художники достигали успеха только в том случае, когда в полной мере представляли общественную важность своей миссии. Известны некоторые зарисовки Ленина, сделанные художниками, не понявшими революцию, враждебно к ней относившимися. Они поражают своей неправдой, своим чудовищным искажением дорогого нам образа Владимира Ильича.

Тем более глубокое понимание внутреннего пафоса ленинских дел было необходимо художнику, дерзавшему браться за создание обобщенного портретного образа Ленина, пытавшегося творчески интерпретировать документальный материал. Луначарский верно в связи с этим заметил: "Описать реального великого пролетарского вождя - это гигантская задача, для которой нужен очень высокий уровень мировоззрения и огромный талант". Не случайно поэтому углубленная творческая работа над образом Ленина благотворно сказалась на развитии дарования многих мастеров советского искусства и ознаменовалась созданием художественно зрелых произведений. Окидывая взором огромный вклад Н. Андреева в творческую работу советских художников над образом Ленина, отчетливо видишь, как возмужал и вырос его большой талант, как решительно освободилось его искусство от налета модернистского упрощения форм, который присутствовал еще в статуях Герцена и Огарева. Еще более решительный сдвиг, можно даже сказать перелом, произвела работа над образом Ленина в творчестве другого видного скульптора - С. Меркурова, которому в 1924 году было поручено ответственное задание - снятие маски с лица покойного Владимира Ильича.

Уже в памятниках К. Меркуров отходит от мотивов скорби, подавленности, трагичности, свойственных его ранним работам, но в них еще сказывается тенденция к внешней упорядоченности форм, чувствуется холодок стилизации. В композиции же 1927 года "Смерть вождя" прорывается глубокое, искреннее чувство, пластический язык становится ясным, простым и выразительным. В 1920-е годы значительный вклад в работу мастеров советского искусства над образом Ленина сделал крупный живописец И. Его кисти принадлежал первый после революции живописный портрет В. Ленина - "Ленин и манифестация" 1919 , который был отмечен высшей премией на Всероссийском конкурсе портретов. Ощутив после революции прилив свежих творческих сил, Бродский смело обратился к революционной тематике, и это придало его уравновешенному зрелому искусству пафос первооткрытия.

В дореволюционном искусстве изредка появлялся мотив оратора, трибуна. Но художественное претворение этого образа наталкивалось, как правило, на устойчивую традицию изображения героя, противопоставленного народу. В этом факте эстетически преломлялся общественно-политический антагонизм классово-эксплуататорского общества, в котором герой выходил на авансцену истории обычно только в роли завоевателя, поработителя, монарха, эксплуататора, но никак не свободно избранного представителя народа, кровно с ним связанного. Советская действительность давала жизненный материал принципиально иного рода - здесь образ героя, великой исторической личности, общественного деятеля, трибуна неизменно находится в теснейшей связи с народом. В этом раскрывается подлинный демократизм нового социального строя, естественность и красота человеческих взаимоотношений в нем. Бродский, создав картины "Выступление В. Ленина на Путиловском заводе в 1917 году" 1926 и "Выступление В.

Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт" 1932 , положил начало чрезвычайно плодотворной традиции советской тематической живописи: строить композицию картины с изображением выдающейся исторической личности при широком введении народного "активного фона" - условие, которое Маркс и Энгельс считали обязательным во всяком серьезном, правдивом, художественном образе исторического события. Бродский не прибегает при этом к каким-либо внешним и нарочито-эффектным композиционным приемам. Он прежде всего заботится о точности и простоте. Он внимательно вглядывается в огромную толпу рабочих - путиловцев, обступивших виднеющуюся вдали трибуну, с которой выступает Ленин. Добросовестно выписывает он морщинистые шеи и лица людей труда, их простую, неяркую одежду. Главное, что придает картине Бродского свежесть и силу подлинного новаторства - это отражение в ней нового периода истории, создание образа нового трудящегося человека - свободного, сознательного, дисциплинированного. Ленин-оратор показан в единстве со своей аудиторией илл.

Выступление В. Ленина на Путиловском заводе в 1917 году. Ленин в Смольном", художнику удавалось достичь убедительной жизненной достоверности портретного изображения и поэтичного воссоздания атмосферы простоты и деловитости, которая всегда окружала Владимира Ильича. Ленина со стороны, - вспоминал М. Ольминский, - является его необычайная трудоспособность. Кажется, будто этот человек никогда не знает отдыха и не нуждается в отдыхе. Изо дня в день, целыми годами, он, можно сказать, "стоит у своего станка", бессменно, вечно за работой, то погружаясь в книги, то с пером в руке, то в заседании, на обсуждении создающегося нового политического положения - "текущего момента".

Ленин изображен сидящим в кресле у небольшого круглого столика. Он пишет. Сосредоточенность, собранность - в лице и во всей его чуть согнутой фигуре. Художник исключительно точно передал всю обстановку, окружающую работающего Ленина. И в этом есть свой большой художественный смысл - все, к чему прикасалась рука Ленина, что несет на себе хотя бы слабый отсвет ленинского гения, не может не интересовать, не может не волновать. Пользуясь четким рисунком, простыми, скромными красками, художник умело передал в картине ощущение настороженной тишины, дал почувствовать глубокую значительность внешне, казалось бы, скромного, будничного мотива илл. Ленин в Смольном.

При этом замысел так или иначе включал в себя образ Ленина прежде всего как образ трибуна, вождя народных масс. Этот мотив еще мало сказывается в скромной статуе, исполненной М. Манизером в 1925 году. В ней образ Ленина решен еще в несколько бытовом плане. Правда, это не помешало профессионально весьма добротно выполненному памятнику стать очень популярным. Копии этой статуи были поставлены во многих городах Советского Союза, а одна из них, спасенная антифашистами, после войны была даже установлена в немецком городе Эйслебене илл. Памятник В.

В ином плане был решен самый первый памятник В. Ленину, сооруженный в 1925 году у Финляндского вокзала в Ленинграде. Исполненный скульптором С. Евсеевым и архитектором В. Щуко, монумент воссоздавал исторический момент вдохновенного выступления Ленина с броневика перед огромной массой встречавших его петроградских трудящихся илл. Образ Ленина - трибуна революции - вдохновлял и скульптора В. Козлова при создании интересного монумента, установленного перед Смольным дворцом.

Выдающимся произведением синтетического плана явился знаменитый памятник В. Шадра в 1927 году. Образ Ленина здесь - как бы воплощение творческих сил революции. Воздвигнутая на высоком постаменте простых прямоугольных форм фигура вождя рисуется четким выразительным силуэтом над бурлящей, покоренной рекой. Уверенным, сильным жестом Ленин указывает вниз, и в этом жесте, а также в энергичном повороте головы, с особенной силой раскрывается идея образа: человек - покоритель слепых стихийных сил природы, преобразователь, творец. Характерно, что и ландшафтное окружение скульптуры - горы, река, а также индустриально-архитектурные формы плотины и гидростанции активно включены в образ, повышают его романтический пафос. Эту особенность художественного решения памятника зорко подметил А.

Ленину на скале среди Куры.

Соколов, Н. Выступление Ленина на III съезде комсомола Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которое выработало человечество... Молодое подрастающее поколение может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой против старого эксплуататорского общества.

1973 Советская живопись В.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола 4266

Многофигурная композиция. Большой зал, заполненный множеством сидящих и стоящих людей в разных ракурсах. В центре Ленин, стоящий правым боком к зрителю. В правом нижнем углу рояль. Слева на стене портрет Маркса и знамя. 1958. -открытка. Фотография "В. И. Ленин произносит речь при вручении знамени Рогожского райкома партии первым. # комсомол100, Ленин, просвещение, съезд. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин. БОЛЬШАЯ 194 см на 72 см.! КАРТИНА "Выступление Ленина на 3-м съезде комсомола". Холст Масло. характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий