Кинолог мазури и его вклад в развитие науки

Он был одним из первых в СССР специалистов по проблемам генетики поведения и биологии развития, автором ряда крупных исследований в области служебного собаководства, включая использование собак во время Великой Отечественной войны.

Стимулятор профессора Мазура

Профессор Ильин Н.А., по инициативе которого в 1927 г. была создана в Центральной школе военного собаководства научная лаборатория, некоторое время возглавил ее, внес заметный вклад в деле создания научно-теоретической базы в развитии служебного собаководства. Главная → Детский сад → Разное → Жизнь и научный вклад Р. М. Боскис в развитие дефектологической науки. Сэмюэл Мазури (ок. 1818-1874) был фотографом из Бостона 19 века, штат Массачусетс. Он обучался у фотографа Джона Пламба примерно в 1842 году.[1] В 1853-1855 годах он сотрудничал с Г. М. Силсби в качестве "Мазури и Силсби", дагерротипистов, на. «Поздравляю ученых и научных работников с большим юбилеем – 300-летием российской науки! Этот день напоминает нам о важности научного познания и его вкладе в развитие общества на протяжении многих веков. Для Льва Васильевича Громашевского это было первое большое эпидемиологическое крещение. В Маньчжурии он познакомился с тным, сыгравшим впоследствии большую роль в его научном развитии.

Мазур, Феликс Адамович

Она сумела так повести дело, что никто из подчиненных не дерзал ее обманывать, а фабричные крестьяне так и вовсе полюбили. Мария Менделеева воскресила заглохшее было производство, выстроила в селе школу и храм. Дмитрий Иванович вспоминал: «Там, на стекольном заводе, управляемом моей матушкой, получились первые мои впечатления от природы, от людей, от промышленных дел». В 1847 году Иван Павлович умер, через год сгорела фабрика, но требовалось во что бы то ни стало обеспечить младших детей, включая 13-летнего выпускника начальной гимназии Митю, серьезным образованием. Мария Дмитриевна совершила настоящий материнский подвиг: свернув все дела и распродав имущество в Тобольске, она вместе с Дмитрием и дочерью Елизаветой выехала на бричках в Белокаменную, чтобы определить сына в Московский университет. По российским просторам они проехали две тысячи километров, пересекли Уральские горы, великие реки. Подросток Менделеев тогда воочию увидел, осознал необъятность и могущество родной страны, что, несомненно, сказалось на его мировоззрении.

В университет его не приняли — сибиряки должны были поступать в Казани, и тогда мать переехала с ним в столицу, где добилась, чтобы способного юношу взяли в университет, который оканчивал его отец, — Главный педагогический. Достигнув цели, словно исчерпав все данные ей Богом силы, в тот же год скончалась. Посвящая матери свой первый крупный научный труд под названием «Исследования водных растворов по удельному весу», Дмитрий Менделеев с пронзительной благодарностью написал: «Вашего последыша, семнадцатого из рожденных Вами, Вы подняли на ноги, вскормили своим трудом после смерти батюшки, ведя заводское дело, Вы научили любить природу с ее правдою, науку с ее истиной... Другие дети Марии Дмитриевны ничем выдающимся себя не проявили, а сестра Дмитрия Ивановича Ольга вольно или невольно сыграла отрицательную роль в судьбе русского гения, познакомив его со своей подругой Феозвой Лещевой: воспользовавшись мимолетным увлечением брата, фактически устроила их брак. Тот, увы, оказался несчастливым: молодой ученый вскоре обнаружил, что не любит жену, ментально далекую от него женщину к тому же она была старше на шесть лет. Тем не менее супруги прожили 15 лет, родив в браке троих детей: Мария умерла во младенчестве, остались сын Владимир и дочь Ольга.

Владимир Дмитриевич, с отличием окончивший Морской кадетский корпус, стал офицером. Судьба его довольно примечательна. Влюбившись в актрису Марию Юрковскую в замужестве Андрееву, позже — гражданскую жену Максима Горького , он получил глубокую душевную травму. Спасая сына от депрессии, отец добился его назначения в команду фрегата «Память Азова», который отправился в «полукругосветку». В Стране восходящего солнца у Владимира появилась японская «жена» Така Хидэсима, которая позже родила ему дочь Офудзи. Дмитрий Иванович признал внучку и периодически отсылал ее матери деньги.

Выйдя в отставку, Владимир разрабатывал «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива», но внезапно умер от пневмонии, чем причинил сильную душевную боль отцу. История Ольги Дмитриевны, пожалуй, не столь драматична. Рано овдовев, она увлеклась разведением породистых охотничьих собак в имении мужа. В революцию эту усадьбу разгромили, и она перебралась в Москву, где по протекции Дзержинского устроилась на работу в питомник служебных собак НКВД. Прожив 82 года дольше всех из детей великого ученого , в 1947-м издала книгу «Менделеев и его семья». Вторая жена Дмитрия Ивановича на 26 лет его моложе — дочь донского казака из Урюпинска.

В 1931 г. Центральная школа военного собаководства и небольшие разбросанные учебные центры РККА реорганизуются в Центральный научно-испытательный кинологический институт и 12 окружных школ собаководства [2]. С 1933 по 1934 г. Подготовка курсантов осуществляется с привлечением лучших научных сотрудников, биологов, профессоров и докторов биологических наук, таких как Д. Фролов, Ю. Васильев, Н. В 1932 г. Организуется выпуск учебной литературы: выходят учебник «Кинология» и сборник статей «Служебное собаководство», «Физиологический журнал СССР» публикует материалы научных исследований в области кинологии. Зарождается собаководство и в сельском хозяйстве, первоначально для охраны стад от нападения диких животных.

Всесоюзный институт животноводства создает на своей базе научную кинологическую лабораторию. В Подмосковье создается Всесоюзная школа пастушьего собаководства с племенным питомником и большим научным отделом. Начинается подготовка инструкторов-зоотехников, разрабатываются методики дрессировки пастушьих собак. Развернутая государством деятельность по созданию специализированных школ подготовки дрессировщиков в армии, НКВД, в Наркомземе СССР и других ведомствах, создание научно-исследовательских центров по собаководству и племенных питомников позволили по-научному поставить племенное дело, разработать новую учебно-методическую базу подготовки собак и самое главное организовать образовательную деятельность по подготовке специалистов-кинологов, а также сформировать педагогический состав учебных заведений [20]. Деятельность Осоавиахима позволила существенно увеличить количество специалистов-собаководов вне армии. С началом Великой Отечественной войны клубы служебного собаководства быстро перестроили свою деятельность на обеспечение армии собаками и сбережение поголовья, все силы были брошены на нужды фронта. Основываясь на анализе событий в собаководстве после октября 1917 г. Советское правительство в рамках наращивания педагогического потенциала и специалистов-кинологов привлекает собаководов - охотников, любителей и циркачей. Используется накопленный опыт подготовки кадров и собак в Российской империи, также через секции Осоавиахима из Германии вывозится немалое количество учебной литературы по подготовке собак и обучению специалистов-кинологов.

Как и в дореволюционной России, при каждом учебном заведении организуется питомник служебных собак, где курсанты, слушатели курсов переподготовки систематически на протяжении всего обучения контактируют со своими питомцами, вырабатывают необходимые навыки, что способствует качественному формированию, помимо знаний, еще и практических навыков подготовки и управления животным. Особенностью развития кинологического образования данного периода является привлечение научных деятелей, профессоров и докторов наук в качестве преподавателей учебных заведений по подготовке кинологов. По сравнению с царской Россией, советское правительство в кинологическом образовании делает упор на развитие военного собаководства. Именно в РККА организуется научно-исследовательская база и институт подготовки младшего командного состава с возможностью переподготовки старшего и среднего командного состава. Впервые появляется руководящий документ - «Наставление по военному собаководству», регламентирующий обучение специалистов по основным вопросам. Помимо военного ведомства и НКВД, научно-педагогическая деятельность была организована в учебных и научных учреждениях сельского хозяйства, где осуществляется обучение инструкторов-зоотехников, дрессировщиков. Однако к 1930 г. Уделяется особое внимание качеству отработки теоретических вопросов и тесной взаимосвязи теории с практикой. Отработка практических навыков проводилась в условиях, максимально приближенных к боевым.

Несмотря на то что в 1930 г. Развернутый курс Советского государства на ускоренную индустриализацию затронул и собаководство. Положительная оценка правительством оборонной значимости собак дала толчок ускоренному наращиванию потенциала собак и специалистов-кинологов через закупки, племенное воспроизводство и качественное обучение. Особое внимание было уделено подготовке кадров специалистов-кинологов и формированию преподавательского состава с созданием учебных заведений. Все эти действия позволили обеспечить фронты Великой Отечественной войны достойными профессиональными специалистами. Для укомплектования всех подразделений, обеспечивающих применение собак, было подготовлено: офицеров - 3 тыс. Всего 42 тыс. По окончании Великой Отечественной войны военное собаководство в армии Советского государства постепенно утрачивает былое развитие. Причина тому - последствия войны, нехватка финансирования и постепенный переход на автоматизацию и технические средства, которые во многих направлениях заменили собак.

Необходимость в мирное время наращивания количества служебных животных и специалистов резко снизилась. Страна нуждалась в восстановлении. Основные направления использования собак вплоть до распада Советского Союза - это караульная и минно-разыскная служба [10]. С 1946 г. Центральная военная школа служебного собаководства переходит на штат мирного времени и подвергается большому сокращению. Вплоть до распада Советского Союза ее захлестывает волна реорганизаций и переподчинений - из управления связи - в инженерное и далее в службу войск и переброска в Московскую область, Дмитровский район. В 1960 г. Далее, в 1965 г. В 1980 г.

В 1994 г. Центральная военная школа служебного собаководства преобразована в 470-й Методико-кинологический центр служебного собаководства МО РФ [10]. Если в армии наблюдается сокращение кинологических учебных заведений и специалистов-кинологов, то в системе НКВД, далее - МВД и КГБ СССР, проявляется огромный интерес к использованию собак в служебной деятельности, связано это с проявлениями бандитизма, криминала в послевоенном Советском государстве и с необходимостью усиления государственной границы. Накопленный опыт развития собаководства в 19201930-х гг. Помимо этого, работали школы по подготовке младших специалистов-кинологов. После ряда реорганизаций в феврале 1941 г. В октябре того же года передислоцировано в г. Ташкент, а в августе 1944 г. В 1945 г.

На базе училища формируется кафедра кинологии и питомник служебных собак. В 1956 г. Сланцы Ленинградской области переводят в Алма-Атинское училище, преподавателей специальных дисциплин включают в состав кафедры тактики пограничных войск. Разрабатываются методические пособия и учебники для подготовки офицеров-кинологов. Повышается уровень подготовки офицеров-кинологов, связанный с разработкой новых форм, методов подготовки специалистов. В июне 1960 г. В преддверии распада СССР в 1990 г. С 1 августа 1991 г. Кроме того, в советской милиции наращивается применение собак.

В одной только Москве и области, начиная с 1945 г. С середины 50-х гг. Москвы, а с 1957 г. С 1974 г.

В 1932 году у них родился сын Анатолий который пошёл по стопам отца , а в 1937-м — дочь Эмилия. В быту Громыко вёл размеренный образ жизни, соблюдал режим дня, по крайней мере, просыпался в одно и то же время, в еде предпочитал одни и те же простые блюда например, гречневую кашу с молоком или стакан чая с сушками и вареньем перед сном. Брился он самой простой бритвой. Каждое утро делал зарядку с гантелями и тщательно следил за собой. По совету врачей, когда получалось, ходил пешком по 10 км в день.

Глава советского МИД был страстным книголюбом, предпочитая историческую литературу, коллекционировал оружие и картины, любил песни военных лет особенно «Тёмную ночь» и много раз пересматривал фильм «Унесённые ветром». Статья по теме Бумаг не писал, из штата исключён. Как служили дипломаты Пушкин и Тютчев? А ещё Андрей Андреевич мог наизусть, целыми страницами, цитировать Евангелие. В качестве дипломата Громыко придерживался весьма строгой, даже жёсткой манеры поведения. За крайнюю неуступчивость и бескомпромиссность западные коллеги дали ему прозвище «Мистер Нет». А западная пресса «удостаивала» его прозвищами «Андрей-волк» и «Человек без лица». Многие сравнивали его стиль ведения переговоров с повадками бульдога.

Девиз всей его дипломатической деятельности звучал так: «Лучше 10 лет переговоров, чем 1 день войны». Поэтому к переговорам Громыко готовился педантично и тщательно. Всю необходимую информацию он держал в уме, прибегая к помощи документов лишь в самых крайних случаях. Прекрасно владея английским языком, он всегда настаивал на переводе, чтобы выиграть время. Он заранее досконально изучал личность и биографию своего партнёра по переговорам. Громыко отличался своим бесконечным терпением, так что многочасовые переговоры с ним превращались для западных дипломатов в испытание на выносливость. Как Советский Союз добивали, пытаясь спасти Подробнее Андрей Андреевич умер 2 июля 1989 года от осложнений, связанных с разрывом аневризмы брюшной аорты. Он имел право быть похороненным у Кремлёвской стены, но в своём завещании попросил упокоить себя на Новодевичьем кладбище. Кстати, Горбачёв на похороны Громыко так и не пришёл. Незадолго до кончины Громыко дал сыну совет, которому сам следовал всю жизнь: «Никогда нельзя унывать. Даже в мои годы я не чувствую себя стариком. Физически люди умирают, а духовно — никогда. Надо верить».

Джироламо Фракасторо, Герард Кремер, Нильс Стенсен, Бернхард Варен и их вклад в развитие науки

Сетевое издание «МК в Серпухове» serp. Серпухов, ул. Джона Рида, д.

Накануне Великой Отечественной войны Центральная школа имела плановые объемы подготовки собак по 11 видам служб. С началом войны приступила к формированию отдельных взводов, рот, отрядов и батальонов, имеющих в своем составе различные службы собак. Первый батальон убыл на Западный фронт уже 2 июля 1941 года. Общее число частей и подразделений, сформированных Центральной школой и направленных в Действующую армию, — 231, в том числе два отдельных полка специальных служб. Всего за время войны было подготовлено 3 тыс.

Боевая работа и подвиги были отмечены государственными наградами, их удостоились более 3 тыс. Медведеву было присвоено воинское звание «генерал-майор войск связи». Григорий Пантелеймонович Медведев оказался на высоте положения, его неутомимость и подвижность поражала всех. Самым удивительным было то, что в его быстроте не было ни тени суетливости. Всегда веселый, свежий, подтянутый, он в совершенстве владел искусством подбодрить шуткой или товарищеским словом, но умел быть, когда этого требовала обстановка, и непреклонно требовательным. Долгий жизненный опыт Григория Пантелеймоновича, хорошее знание людей, не говоря о собаках, и интуиция безошибочно подсказывали ему верную линию поведения в служебной деятельности. Яркий талант организатора, высокий профессионализм, масштабность мышления, неутомимая энергия, чувство ответственности за порученное дело, активная гражданская позиция Григория Пантелеймоновича позволяли ему осуществлять руководство и держать в поле зрения все вопросы военного собаководства, находить оптимальный способ решения поставленных задач.

Он неоднократно выезжал на фронт для контроля и оказания помощи. Обстановка потребовала, и он руководил отрядами. За проявленное при этом мужество был награжден тремя орденами. После окончания войны, с переходом страны и вооруженных сил на мирные рельсы, генерал-майор Г. Медведев направляет усилия на обобщение богатейшего опыта фронтового применения собак. На базе этого он продолжает поиск новых и совершенствование существующих методик военного собаководства. В 1958 году им разработано «Наставление по дрессировке и применению военных собак» — полный нормативный документ службы военных собак.

Созданные по инициативе Г. С 1958 по 1972 год он председатель президиума Федерации служебного собаководства, активно содействует развитию служебного собаководства. Нельзя не отметить, что Григорий Пантелеймонович являлся активным инициатором и организатором выведения новых пород служебных собак: русский черный терьер, московская сторожевая и водолаз. Выйдя в 1969 году на пенсию, он продолжал активно трудиться: вел большую военно-патриотическую работу, читал лекции, проводил беседы с молодыми воинами-собаководами. Его часто видели на занятиях, в поле, на выгулах, он и там делился своим богатым опытом. Именем генерала Медведева названа одна из улиц военного городка в поселке Княжево Дмитровского района Московской области. В настоящее время там дислоцируется 470-й ордена Красной Звезды методико-кинологический центр служебного собаководства ВС РФ, преемник Центральной школы, которой он командовал 35 лет.

О жизни и службе Григория Пантелеймоновича рассказывают главные стенды музея истории военного собаководства. Обширный архив музея хранит документы и артефакты, которые ждут своих исследователей. Малоизвестно, например, что гений отечественной трансплантологии Владимир Петрович Демихов свои первые эксперименты в этой области проводил в 1946—1947 годах на базе Центральной школы. Этому посвящена его книга «Пересадка жизненно важных органов в эксперименте», две газетные статьи «Второе сердце» и «Для продления жизни человека». Многие архивные документы свидетельствуют о том, что Центральная школа всегда и очень крепко дружила с наукой, причем как с фундаментальной, так и с прикладной.

В 1935—1939 годах учился на географическом факультете Киевского государственного педагогического института имени А. Горького по специальности «география», квалификация «преподаватель географии средней школы». В 1942—1945 годах — в Красной армии. Начальник политотдела 1-й армии 1-го Белорусского фронта. Демобилизован в звании полковника. С 4 декабря 1946 по 10 августа 1952 года — директор Ржищевского педагогического училища, занимался послевоенным восстановлением. С августа 1952 по 1954 год — директор Глуховского учительского института, с января 1955 года — старший преподаватель кафедры географии.

Его неординарные заслуги перед Родиной были отмечены множественными наградами. Историографы заявляют о том, что Мазуров Кирилл Трофимович никогда не принимал ответственные решения под горячую руку, благодаря чему и достиг больших высот в политической карьере. Он тщательно взвешивал все за и против, поэтому практически никогда не совершал роковых ошибок. На фасаде автодорожного техникума в Гомеле имеется мемориальная плита, которая увековечила память о Мазурове. В честь политического деятеля названа и одна из улиц города. И сегодняшние представители высших эшелонов власти Беларуси до сих пор считают Кирилла Трофимовича образцом для подражания, когда дело касается управленческих вопросов. Что же было примечательного в биографии политического деятеля и каким образом он смог попасть во властные структуры? Рассмотрим этот вопрос подробнее. Биографическая справка Мазуров Кирилл Трофимович — уроженец деревни Рудня, которая располагается неподалеку от Гомеля. Он появился на свет 7 апреля 1914 года. Будущий управленец рос любознательным мальчиком. Когда ему исполнилось шесть лет, он уже писал и читал. Естественно, этим не мог не гордиться юный Мазуров Кирилл Трофимович. Семья, в которой он родился, была многодетной, и он был самым младшим ребенком. Детские годы Видя, что тот подает большие надежды, родители отправляют сына учиться в Гомель, где его принимают во второй класс школы, специализирующейся на подготовке кадров для железнодорожного транспорта СССР. На постой мальчик был определен к своему дяде Родиону, который трудился в железнодорожных мастерских. Отец и мать мечтали, что юный Мазуров Кирилл Трофимович прославит их фамилию тем, что станет крупным специалистом в системе вышеуказанного вида транспорта. Однако ему была уготована несколько иная судьба. Родственники Отец "непокорного белоруса" работал простым столяром, хотя был мастером на все руки: мог класть русские печи, накрывать крышу, ставить избы... Он не мог сидеть без дела и постоянно что-то изготавливал для своих односельчан. Своих детей он предпочитал воспитывать словом и редко когда их наказывал. Мать Кирилла Трофимовича была олицетворением женщины-крестьянки. Она занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.

История кинологии в России: лучшие книги о ней

Полный текст поста читайте по ссылке: Аргентинский пионер дактилоскопии и его вклад в развитие криминалистики. Также политический деятель внес огромный вклад в развитие культуры, науки и экономики Беларуси. Этот фронт работы принес Мазурову медали и ордена, а также звание Героя Соцтруда. Академику Владимиру Шевченко — химику, специалисту по структурной химии наносостояния. На протяжении 20 лет директор Института химии силикатов им. И.В. Гребенщикова, в 2023 году вошедшего в НИЦ "Курчатовский институт". В статье кратко освещается биография Грумм-Гржимайло, даётся общая характеристика его вклада в лепидоптерологию, коротко рассматриваются личные и научные взаимоотношения с великим князем Николаем Михайловичем. Важно помнить, что один из ведущих советских кинологов А.П. Мазовер прошел всю Великую Отечественную войну, командуя батальоном минорозыскных собак, а до этого руководил подразделением собак-истребителей танков. Для Льва Васильевича Громашевского это было первое большое эпидемиологическое крещение. В Маньчжурии он познакомился с тным, сыгравшим впоследствии большую роль в его научном развитии.

Главный кинолог страны

жители южной части Восточной Пруссии, потомки польских поселенцев-мазовшан в этом регионе (в основном крестьян, но также и знати), который сложился в результат. В 1930 году Александр Павлович входит в состав известных кинологов страны. А в 1931г. его назначают начальником первой экспедиции организованной «Осоавиахим» и Всесоюзным институтом животноводства на Ямал и север Красноярского края для изучения собак севера. Манашеров Рамаз Омарович также внес свой вклад в развитие научного сообщества. Он стал одним из основателей и активным членом ряда научных организаций, которые содействовали развитию науки и пропагандировали значимость научных исследований. О профессии рассказывает Дамир Мансурович Нафиков, кинолог Центра кинологической службы УМВД России по Сахалинской области. В статье рассматриваются зарождение, развитие, особенности и тенденции кинологического образования в России. Актуальность исследования обусловлена востребованностью данного вида профессионального образования.

Лучшие кинологи России: кто они и как достигли успеха?

Также политический деятель внес огромный вклад в развитие культуры, науки и экономики Беларуси. Этот фронт работы принес Мазурову медали и ордена, а также звание Героя Соцтруда. Какие великие ученые биологи вам известны и Какой вклад Они внесли развитие науки. Mondino de Luzzi Мондино де Луцци Вклад в изучение анатомии В 1316 году появился учебник Мондино «Анатомия», лаконически описывающий расположение органов и заменивший ту часть первой книги «Канона» Авиценны, которая посвящена анатомии. В статье рассматриваются зарождение, развитие, особенности и тенденции кинологического образования в России. Актуальность исследования обусловлена востребованностью данного вида профессионального образования.

Трое подмосковных ученых удостоены звания "Заслуженный деятель науки РФ"

Громашевский и его вклад в развитие учения об инфекционном процессе 📙 Реферат → 🆔 72737 Собянин поблагодарил ученых и исследователей за вклад в развитие Москвы. Сергей Собянин поздравил ученых и исследователей с Днем российской науки и поблагодарил за их вклад в инновационное развитие столицы.
КИНОЛО́ГИЯ Слайд 1Джироламо Фракасторо, герард кремер (меркатор), нильс стенсен (николо стено) бернхард варен (варениус) и их вклад. в развитие науки.

Ос Арутюнян зоолог: биография и сколько лет

Так, американский биолог, систематик и эволюционист Эрнст Майр оценивал вклад Вейсмана в развитие эволюционной теории в XIX веке как второй по значимости после Дарвина и считал этого ученого одним из величайших биологов. Богатый опыт научно-педагогической и практической экспертной работы, накопленный проф. Н.С. Бокариусом, стал основою для его бесценного вклада в это дело. известный специалист-кинолог, основоположник советской кинологии и российского собаководства. Узнайте об его биографии, вкладе в Великую Отечественную войну и значимости его деятельности. Для Льва Васильевича Громашевского это было первое большое эпидемиологическое крещение. В Маньчжурии он познакомился с тным, сыгравшим впоследствии большую роль в его научном развитии.

О РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНОЛОГИИ

Под его руководством велась большая работа по совершенствованию методик обучения командиров, инструкторов и вожатых-собаководов, правильно было поставлено и селекционное дело. Неослабевающее внимание Григорий Пантелеймонович уделял улучшению кадров военного собаководства. Он ставил перед собой цель перевести школу на трехлетний цикл подготовки офицеров-кинологов, но удалось это сделать только в конце 1944 года. В его мировоззренческом понимании военно-кинологическая работа должна быть направлена на реализацию основных положений военной доктрины государства, а умелое применение военных собак — вносить весомый вклад в победу в войне. По его личному настоянию больше учебного времени выделялось на изучение вопросов природы и истории войн, характера и особенностей современных конфликтов, тактики использования в них военных собак. Главенствующая роль принадлежит Г. Медведеву в становлении ряда новых служб военного собаководства. Идея «собака против танка» была им не только поддержана, но и воплощена в жизнь см. Он лично разрабатывает методики дрессировки и боевого применения собак — истребителей танков, участвует в полигонных испытаниях. В августе 1939 года полковник Г.

Медведев возглавил отряд военного собаководства, в состав которого были включены собаки службы связи, а также собаки — истребители танков. Опыт боев на реке Халхин-Гол против японских захватчиков им тщательно изучался. И как результат, в годы Великой Отечественной войны за счет использования собак было уничтожено 304 танка. В сумме две танковые дивизии врага! Изучая мировой опыт использования ездовых собак, Г. Медведев разработал и настойчиво внедрял санитарно-нартовую службу. Суть ее заключалась в том, что собачьими упряжками на передовую подавались боеприпасы и военные грузы, а обратным ходом вывозились тяжелораненные бойцы, причем с личным оружием. В декабре 1939 года подразделения Центральной школы с собаками службы связи и санитарно-нартовыми упряжками успешно действовали на Карельском перешейке. Какой объем военных грузов был перевезен этим видом транспорта во время Великой Отечественной войны, пока никто не подсчитывал.

Что касается тяжелораненных, вывезенных с поля боя, их количество, по скромным подсчетам, превышает 700 тыс. Напомним еще раз: их вывезли с личным оружием. В 1940 году по предложению Г. Медведева разрабатывается новая служба собак — минно-разыскная. Непостижимо, как она, разыскивая взрывчатку, чует ее на глубине 2 метров под землей. Причем в любой упаковке, будь то металл, пластмасса или дерево». Много усилий он приложил для того, чтобы новая служба собак стала востребованной в войсках. Весной 1944 года, выступая на конференции, посвященной вопросам практического применения и дрессировки собак-миноискателей, Г. Медведев подчеркивал: «Новый вид применения военной собаки как средства, облегчающего саперу-миноискателю обнаруживание мины, показал превосходные результаты.

В настоящее время мы располагаем обширным материалом наших специальных подразделений, действующих на фронтах…» Речь шла о том, что количество мин и фугасов, обезвреженных к этому времени подразделениями собак-миноискателей, исчислялось миллионами. Были отработаны приемы и способы их действий на минных полях. Накануне Великой Отечественной войны Центральная школа имела плановые объемы подготовки собак по 11 видам служб.

В 1968 году в связи с расширением тематики исследований лабораторию переименовали в Лабораторию физиологии и генетики поведения. В настоящее время 2016 г. Крушинский стоял у истоков отечественной генетики поведения, в формирование и развитие которой он внес существенный вклад. Работа Л. Крушинского по выведению линии «эпилептических» крыс была начата не «с чистого листа». Еще в 1940-е годы в генетических экспериментах на служебных собаках, а также при обработке материалов опытов И.

Павлова по генетике типов ВНД собак ему удалось продемонстрировать достаточно оригинальные феномены наследования признаков поведения. Его теоретическим выводом из данной работы была гипотеза о том, что уровень общей возбудимости ЦНС животного нередко является ключевым фактором в определении пенетрантности и экспрессивности признаков поведения. Экспериментальное подтверждение этой концепции — задача будущих исследований. Селектированная Л. Крушинским линия КМ помимо судорожных припадков в ответ на звуковое воздействие обнаружила также ряд других патологических признаков: каталепсию, миоклонический гиперкинез, острые нарушения мозгового кровообращения, приводящие к парезам и параличам, и даже к мозговым инсультам с летальным исходом. Это сделало линию КМ уникальной генетической моделью для изучения патологии мозга. Линия КМ была первой в мире генетической моделью аудиогенной эпилепсии у крыс. К концу 1980-х годов линия КМ была переведена в инбредное состояние, ее гомозиготность была подтверждена как методом изотрансплантации кожи, так и с помощью геномной дактилоскопии. На этой генетической модели эпилепсии были выполнены и продолжают выполняться десятки исследований, в том числе и совместных со специалистами разных профилей, что может способствовать выяснению молекулярно-генетических и физиологических механизмов феномена аудиогенной эпилепсии и эпилептогенеза в целом.

В настоящее время на ее основе созданы две новые сублинии с разным уровнем предрасположенности к аудиогенной эпилепсии, сравнение которых с линией КМ позволяет более детально оценивать механизмы этого феномена, а также анализировать воздействие фармакологических веществ на ЦНС. Изучение физиологического механизма и генетических основ аудиогенной эпилепсии грызунов продолжает оставаться одним из направлений работы лаборатории. В середине 1950-х годов, параллельно с изучением аудиогенной эпилепсии, Л. Крушинский начал исследовать элементарную рассудочную деятельность ЭРД животных, которую он рассматривал как эволюционную предпосылку мышления человека. Этот новый научный подход появился в эпоху глобального господства идеи о том, что условный рефлекс — единственная форма обучения, доступная животным, и потому встретил немало возражений. К мысли о том, что поведение животных обусловлено не только инстинктами и условными рефлексами, но включают также и элементы мышления, привели Л. Крушинского его многолетние наблюдения за животными в природе. Увиденные им случаи «разумного» поведения животных описаны в его книге «Записки московского биолога: загадки поведения животных» 2006. Эти наблюдения позволили Л.

Крушинский определял элементарное мышление как «способность животного улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях» Крушинский, 1986, С. Он разработал ряд универсальных тестов для оценки ЭРД, которые можно использовать для оценки ЭРД животных разных систематических групп. Эти тесты он назвал элементарными логическими задачами, подчеркивая тем самым, что структура каждой характеризуется логической связью между составляющими ее элементами. Следовательно, такая задача могла быть решена экстренно без обучения , за счет понимания ее логической структуры. Проведенные с использованием этих тестов сравнительные исследование способствовали выяснению вопроса о том, на каких этапах филогенеза возникли первые, наиболее простые зачатки мышления и насколько широко они представлены у современных животных. Так, с помощью задачи на экстраполяцию направления движения стимула была получена сравнительная характеристика ЭРД представителей пяти классов позвоночных — от рыб до приматов.

К сожалению, предложенный им новаторский подход не получил широкого признания среди коллег Грумм-Гржимайло, что послужило одной из причин его отхода в начале 1890-х гг. В статье кратко освещается биография Грумм-Гржимайло, даётся общая характеристика его вклада в лепидоптерологию, коротко рассматриваются личные и научные взаимоотношения с великим князем Николаем Михайловичем.

Работы Грумм-Гржимайло по систематике и зоогеографии чешуекрылых Macrolepidoptera до сих пор сохраняют свою научную ценность, как и его коллекции, отражающие состояние лепидоптерофауны Центральной Азии конца XIX в. Ключевые слова: лепидоптерология, Г. Грумм-Гржимайло, великий князь Николай Михайлович, экспедиции, новые методы, систематика и зоогеография, коллекции. Vinarski Tatiana I.

Волкац, и смог стать Учителем для собаки-диверсанта. Они сумели научить пса, известного многим Джульбарса, зубами отсоединить от карабина вьюк со взрывчаткой, вырвать чеку воспламенителя… и бежать обратно! К жизни! Вот лучшие фразы из воспоминаний об А. Мазовере: «…С детских лет подбирал и приносил домой бездомных и брошенных собак… Стал одним из основоположников российского собаководства». Он спасал брошенных собак».

Попугая назвали Бибигон… Отдал попугая К. Чуковскому, с которым был хорошо знаком. Чуковский дал имя Бибигон герою своей сказки…».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий