Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе

Оптимальная длительность для этого вида выступлений составляет 90 минут; беседа – форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели. Для практического обучения искусству публичного выступления наиболее целесообразно подразделение публичных выступлений на виды по их функции, т. е. по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Публичное выступление – это изложение мыслей перед аудиторией, которое оказывает воздействие на людей. Важны два основных момента – процесс и цель. Процесс публичного выступления должен быть структурированным – нужно знать чётко, что за чем идёт. Авторский онлайн-курс "Миллион за эфир" вебинар “12 шагов для потрясающих прямых эфиров, даже если вас не любит камера” ht. Публичная речь: структура выступления. Предыдущие лекции были посвящены работе с аудиторией и целям публичных выступлений. В этом материале — о структуре идеального публичного выступления.

Структура и композиция публичного выступления.

обработка дел для их дальнейшего хранения и использования. Но есть в риторике общие правила подготовки публичного выступления — правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре. Назовем основные из них. 1. Решительное начало выступления. "кодирование" - составление текста - начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Установите последовательность зон коммуникации по расстоянию (от меньшего к большему): интимная публичная личная социальная.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Речь не должна быть перегруженной. Не больше семи идей или вопросов следует осветлять в одном докладе. Правильно поставленный голос. Ораторское искусство несет в себе много секретов, один из которых — волнообразная речь.

Суть данного метода заключается в чередовании интонации и тональности. Правильно отлаженная скорость речи. Слишком медленная подача информации рассеивает концентрацию внимания слушателя, а излишне ускоренный темп усложняет восприятие.

Уважение публики. Следует избегать превосходства, высокомерия. Постоянно взаимодействуйте со слушателями, отвечайте на вопросы, будьте заодно с ними.

В противном случае провал выступления может оказаться очень близко. Умение разрядить обстановку. Излишняя серьезность докладчика, его скованность и неспособность действовать в соответствии с ситуацией — те «камни», на которые наталкиваются люди, которым не знакома риторика, ее тонкости и секреты.

Тщательная проработка вопроса, проговаривание и репетиция речи, способность оценивать и анализировать ситуацию, следование законам и правилам ораторского искусства — те факторы, что помогут сделать любое выступление успешным и эффективным. Тэги статьи.

Почему мы решили издать эту книгу Потому что хорошо знаем, какое влияние на слушателей может оказать классное выступление это знают все, кто читал "Речи, которые изменили мир". И хотим, чтобы как можно больше людей раскрыли в себе этот потенциал.

Для кого эта книга Для всех, кому страшно говорить на публике. Для всех, кто подозревает, что должно быть не страшно, а приятно, но не знает, как этого достичь. Ряд актуальных проблем был затронут в книге " Основы делового общения ". Сорокина определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2012 году в издательстве "Научная Книга".

В описании книги сказано следующее. Актуальность настоящего пособия обусловлена огромным значением в жизни людей делового общения при деловой встрече, переписке, при телефонном разговоре и т. В данном издании особое внимание уделяется имиджу делового человека, его манере поведения в повседневной жизни, в процессе публичных выступлений и при ведении деловых переговоров. Вопросы, раскрываемые в настоящем издании, полностью соответствуют учебной программе.

Пособие предназначено для студентов вузов и ссузов, изучающих дисциплину "Основы делового общения", а также для всех, кто интересуется правилами делового общения. Кроме того, при изучении темы "Публичное выступление. Докомуникативный этап" были использованы такие периодические источники, как: Этапы ипотечной сделки. Подводим итоги второго этапа конкурса.

Казначейство: новый год - новый этап. Артюхиным, руководителем Федерального казначейства. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг. Новый этап аграрной реформы России.

Образец введения Представленная работа посвящена теме "Публичное выступление. Докомуникативный этап".

Этап 3. Генерируем идеи Не выписывайте все подряд. Ограничьтесь только рабочими идеями. Для генерации идей: Ответьте на вопрос: «Что можно рассказать аудитории по теме? Один стикер — одна мысль. Когда выпишете все идеи, разделите стикеры на два списка.

В первом соберите идеи, которые приводят к цели рабочие , а во второй отложите оставшиеся нерабочие , которые не приблизят к цели выступления. Если при сортировке снова появятся дельные мысли, добавьте их в первый список.

Надо постараться занять нейтральную позицию, изложить свое мнение от 3-го лица или сформулировать в виде вопроса.

Самое серьезное собрание бывает уместно начинать с неожиданно интересной реплики и даже шутки. Очень эффектно, если фраза, мысль, которой открывается совещание, будет использована и в его завершении. Обращаясь, ведущий называет участников по Имени - отчеству, по возможности подчеркивает их опыт и компетентность по соответствующему вопросу.

Председатель должен быть крайне внимателен не только к сути выступления, но и к тому, как каждое из них вписывается в общую конструкцию, как работает на достижение намеченной цели; не уводит ли в сторону. Организатор следит за регламентом, в ходе и после рассмотрения каждой проблемы кратко резюмирует выступления. Это позволяет добиться уверенности в том, что все присутствующие отчетливо понимают, о чем идет речь, что в ходе дискуссии достигнут определенный прогресс.

Если оратор выходит за рамки вопроса, следует дипломатично остановить его. Критическую оценку предложений дают или немедленно после речи, или, если используется метод «мозгового штурма», после высказывания всех идей. Следующий возможный этап совещания - принятие решений.

Зачитывается заранее подготовленный проект решения, и участники совещания вносят свои коррективы, принимают его по результатам голосования. После принятия решений определяются лица, осуществляющие его исполнение и контроль. Заканчивая собрание, ведущий может призвать всех к выполнению тех планов, программ, к достижению тех целей, к которым пришли в итоге; кратко резюмировать ход обсуждения; похвалить наиболее удачные идеи, деловые выступления; поблагодарить всех за продуктивную работу.

Английский исследователь совещания Элан Баркер справедливо полагает, что постоянный анализ проводимых коллективных обсуждений ведет к получению прибыли.

Последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе

Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе: Репетиция Предварительная оценка аудитории и обстановки Подбор материала Создание текста Определение темы и цели выступления. Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе: Репетиция Предварительная оценка аудитории и обстановки Подбор материала Создание текста Определение темы и цели выступления. Суть выступления должна быть изложена в определенной последовательности, отдельные его части не должны противоречить друг другу, а главная мысль должна быть доказана с помощью аргументов. Основные этапы подготовки и проведения речи. Публичное выступление в деловой риторике должно включать в себя последовательность шагов, чтобы привлечь внимание аудитории, представить информацию и убедительно донести своё сообщение. Вот основные этапы: 1. Вступление: Приветствие аудитории. Фазы подготовки к публичному выступлению Докоммуникативная фаза Выбор темы, определение цели, вида речи Коммуникативная.

Учебное пособие для студента

Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль. Установление и поддержание контакта с аудиторией.

Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Речи прокурора и адвоката готовят слушателей к правильному восприятию приговора. Судебная речь пропагандирует нормы права, выполняя тем самым воспитательную функцию. Судебная речь строится по общим правилам публичной речи. Однако отметим некоторые ее особенности.

Она ограничена сферой употребления: это узкопрофессиональная речь, которая отличается большей конкретностью, чем любая другая публичная речь, поскольку ее тематика ограничивается материалами рассматриваемого дела. И речь адвоката, и речь прокурора — это полемическая, убеждающая речь. В качестве аргументов выступают только объективные факты. Любой судебной речи присущ оценочно-правовой характер. Ее отличие от других видов аргументирующей речи — наличие четырех адресатов: судьи, процессуальный противник оратора, присутствующие в зале и сам подсудимый. К языковым особенностям судебной речи относятся: употребление юридических формул и терминов, сочетание стандартных и эмоциональных средств выражения, например: "Уважаемые судьи или: "Господа присяжные заседатели" , разрешите мне обратиться к присутствующим здесь гражданам...

Культура судебной речи, с. Основные виды аргументов В основной части как информирующей, так и аргументирующей речи используются аргументы довод, доказательство , поэтому эти два типа речей очень близки между собой. Аргументы делятся на две группы: 1 аргументы рациональные, или "аргументы по делу"; 2 аргументы иррациональные психологические , или "аргументы к человеку", "доводы к аудитории". К аргументам рациональным относятся: а Факты. Однако следует иметь в виду, что не всегда оратор располагает всеми данными. Чаще всего в распоряжении оратора или спорящего имеются только отдельные факты, они могут быть и типичными, и частными, а на их фоне делается общее заключение.

Поэтому к аргументу — факту следует относится критически, аналитически. Это касается и статистических данных результатов социологических опросов, так как погрешности в методике сбора этих данных могут привести к искажению фактов, реальности. При этом оратору следует знать, что в данной аудитории упоминаемые авторитеты действительно признаваемы, уважаемы. В настоящее время в общих философских вопросах авторитетным источником является, например, Библия, а также народная мудрость, например, пословицы, поговорки. В научных вопросах авторитетами являются основатели данной отрасли знаний, крупные ученые. К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам, желаниям, интересам адресата.

Эти аргументы чаще всего затрагивают чувства собственного достоинства собравшихся присутствующие оцениваются как рассудительные, благородные, здравомыслящие люди, то есть дается положительная характеристика аудитории , материальные, социальные интересы публики, благополучие, свободу, привычки слушателей. Именно благодаря этому виду аргументов в дискуссиях часто переходят от дела "на лица", когда оценивается уже не предмет спора, а оппонент. Оба вида аргументов в риторике различаются по их силе и выделяются исчерпывающие, главные и спорные аргументы. Исчерпывающие аргументы, чаще всего один, - это такие аргументы, которые полностью доказывают правоту какого-то мнения, положения. Такие аргументы встречаются редко. Главные аргументы — это различные факты, убеждающие в реальности чего-либо.

Теоретики судебной речи отмечают, что самые сильные аргументы должны быть даны в конце судебной речи. Спорные аргументы могут служить "за" и "против" доказываемой позиции. Подбирая аргументы для доказательства выдвигаемого положения тезиса , оратору необходимо помнить о требованиях к аргументам. Аргументы должны быть истинными, непротиворечивыми, доказанными независимо от тезиса, достаточными. Если аргументы не являются истинными, это или специальный прием обмана слушателей часто прием пропаганды , или их использование приводит к логической ошибке, которая называется "ложное основание", или "ложное заблуждение". Недостаточность аргументов приводит к тому, что положение, которое следует доказать, не вытекает из приведенных аргументов.

Истинность аргумента должна быть доказана независимо от тезиса. Нарушение этого правила приводит к логической ошибке "порочный круг", когда тезис доказывается посредством аргументов, а аргументы являются тезисом Бригада добилась успеха, потому что работала успешно. Для оратора важно и то, насколько определенно, ясно, точно, непротиворечиво сформулирован выдвигаемый и защищаемый им тезис. Если тезис сформулирован не совсем определенно, он в споре может легко подменяться другим, его можно двусмысленно толковать, в результате очень часто наблюдается в дискуссиях "подмена тезиса", когда переходят к обсуждению другой проблемы. Если ведется дискуссия, то необходимо убедиться не только в точности, определенности собственного тезиса, но и тезиса, выдвинутого оппонентом, убедиться, что тезис оппонента понимается точно. Неопределенность, общность формулировки тезиса может приводить и ко второй ошибке, которую часто допускают неопытные ораторы, - "потере тезиса", когда оратор легко теряет главную нить рассуждений и начинает говорить "вообще".

Разновидностью "подмены тезиса" является "фигура умолчания", то есть замалчивание невыгодных фактов и событий. Это сознательная "ошибка" очень часто встречается в трактовке целых исторических периодов в развитии общества. Итак, любое доказательство состоит из трех элементов: тезиса, аргументов, логической связки формы логической связи между тезисом и аргументами. Аргументы необходимо не только подобрать, но и правильно использовать для доказательства выдвигаемого положения тезиса. Различают прямое и косвенное доказательство. Прямое доказательство строится следующим образом: - даны аргументы; - из них выводятся истинные суждения; - истинное суждение доказывает выдвигаемый оратором тезис.

Такое доказательство называется индуктивным доказательством. Оно особенно продуктивно тогда, когда оратор располагает в качестве аргументов неопровержимыми яркими фактами. Это доказательство продуктивно потому, что на аудиторию, особенно в споре, наиболее убедительно действует конкретное, образное. Дедуктивный метод в доказательстве чаще всего опирается на известные аудитории общие положения, истинность которых не вызывает сомнения. Такое доказательство состоит, таким образом, из известного общего положения большой посылки , связанного с ним суждения, ведущего к его применению, и заключения. Например: Ни один нечестный человек не будет избран мэром.

Х нечестен. Следовательно, Х не будет избран мэром. Косвенное доказательство заключается в том, что оратор обосновывает ложность противоположного тезиса. Во-первых, это делается или методом доказательства от противного, или методом исключения метод алиби. Метод доказательства от противного часто используется в науке см. В этом случае истинность тезиса доказывается путем выявления ложности всех возможных альтернатив ср.

Исходя из сказанного можно сделать вывод о методах опровержения противоположного тезиса. Наиболее простой и надежный способ — это опровержение ложного тезиса фактами. Во-вторых, подвергаются критике аргументы противника, в результате чего рушится вся система доказательства; в-третьих, обосновывается нелогичность вывода противника из ложного тезиса. О способах доказательств, о типах аргументов см. Основы риторики, с. Мастерство устного выступления.

Основы искусства речи. Книга о науке убеждать — Ростов-на-Дону, 1995, с. Подготовка публичного выступления. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов Как видно из сказанного выше, публичное выступление требует большой подготовки. Об этом свидетельствует также высказывание известных людей о подготовке речей. Прочитайте отрывки из книга Ричарда Никсона, бывшего президента США, о его подготовке к выступлениям.

Подумайте, какие приемы Р. Никсона Вы можете использовать в своей практике. Поскольку у него насчитывалось несколько сотрудников в штате государственного департамента, которые бы могли писать для него речи, я однажды спросил его, почему он упорно делает эту работу сам. Он ответил: "Мне нравится писать речи. Это заставляет меня хорошо продумывать проблему…" Вдохновение то приходит, то уходит, но для того, чтобы речь была эффективной, она в конечном счете должна быть речью выступающего, и только его. Если есть время для подготовки речи самому, без посторонней помощи, то жестких правил на этот счет не существует, поскольку то, что годится для одного оратора, может не подойти другому.

Для тех, кто еще экспериментирует в поисках формулировок, я рекомендовал бы не забывать о методах, которые я нашел полезными при написании и произнесении речей за последние сорок два года. Прежде чем что-либо писать, познакомьтесь в общих чертах с той областью, о которой вы намерены говорить, а также с критическими комментариями вашей точки зрения. На этот этап подготовки должны уделяться одна — две недели. Затем несколько дней нужно выделить на то, чтобы собраться с мыслями и изложить их в общих чертах. Эффективного выступления не получится, если оно посвящено чему-нибудь и излагается как-нибудь. Оно должно быть целенаправленным, чтобы довести до слушателей главную мысль.

Третий этап — работа над структурой выступления. Обычно выступление состоит из таких блоков: вступление, во время которого необходимо увлечь аудиторию; донесение общей идеи монолога; короткое описание истории рассматриваемой проблемы; тенденции развития проблемы; предложения по решению вопроса — это основная часть выступления, поэтому на нее стоит отвести хотя бы треть от всей речи; заключительная часть необходима только если выступление длительное. В заключении следует еще раз акцентировать внимание на проблеме и тезисно изложить пути ее решения. Когда текст готов, можно усилить его с помощью других видов восприятия. Оратору необходимо разделить текст на логические блоки и подобрать дополнительные материалы: аудио, видео, графики, цитаты. Еще один способ «усилить» свое выступление — подходящий внешний вид.

Необходимо подобрать такую одежду, чтобы она органично вписывалась в стиль мероприятия, обстановку и соответствовала аудитории. Если есть возможность, можно подготовить место выступления: обеспечить площадку необходимой аппаратурой. Поведение во время выступления Слушатели воспринимают информацию от оратора не только через слова, наглядные материалы, но и считывая его поведение и настроение. Например, руководителю необходимо выступить перед своими подчиненными и донести до них необходимость лучше выполнять план по продажам, мотивировать их. Если сам оратор при этом неуверенный в себе, слушатели считают эту неуверенность, и речь не будет иметь нужного эффекта. Еще на стадии подготовки речи следует сделать пометки по тексту.

Это те места, где оратор может сменить тональность. Например, рассказать шутку или голосом подчеркнуть трагизм ситуации. Также необходимо обозначить места, где лучше сделать паузу. Есть несколько рекомендаций по тональности голоса: основные тезисы необходимо проговаривать медленно; комментарии к тезисам следует говорить быстрее; если информация важная, следует произносить ее твердым и громким голосом. За счет этого на ней акцентируется внимание; цифры можно произнести дважды или продублировать в виде наглядных таблиц, графиков, диаграмм. Жесты, мимика тоже влияют на восприятие аудитории.

Не зная об этом, многие ораторы допускают такие ошибки: начинают говорить, еще не поднявшись на сцену или не дойдя до трибуны; выбирают неподходящее место — встают слишком высоко или низко, по сравнению с аудиторией этого нельзя избежать только на большой сцене, где зрители располагаются по рядам, в партере и амфитеатре ; не говорят приветственные слова перед началом монолога; не смотрят в глаза зрителям, опускают взгляд в пол; читают по шпаргалке. Во время выступления допускается обращаться к записям, чтобы назвать верные цифры и факты. Но полностью читать заготовленный текст не стоит; не использовать жесты или стоять в закрытой позе, со сложенными на груди руками, скрещенными ногами. Чтобы выступление прошло успешно, необходимо заранее отрепетировать речь со всеми паузами, шутками и жестикуляцией. Чтобы оценить себя, можно снять репетицию на камеру или записать на диктофон. Прослушав свой монолог хотя бы один раз, оценив свое поведение, можно исправить недочеты и в итоге поразить аудиторию.

Две-три идеи в одном выступлении -- это предел, рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую. Всегда лучше сформулировать главную мысль в виде отдельного предложения. Во вступлении следует повторить тему. Основная мысль должна быть написана оратором для себя, ее лучше держать перед собой на протяжении всего выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. В средних по продолжительности и больших выступлениях главный тезис должен прозвучать: если выступление строится дедуктивно от тезиса к аргументам -- в конце вступления, в первой трети основной части и в начале заключения; при этом в главной части должны звучать ключевые слова из этого тезиса. Например, выступление посвящено экономическим реформам.

Тезис: необходимо поддержать реформы, так как только они могут сделать экономику саморегулирующейся. Его надо упомянуть во вступлении, в основной части и заключении. В основной части можно использовать ключевые слова -- реформы, поддержка реформ, саморегулирующаяся экономика и их синонимы -- реорганизация, рыночная экономика, преобразования и др. Весьма эффективно повторение основной мысли в разной словесной форме. Главная мысль должна быть выражена в развернутой словесной форме, полным предложением не менее трех раз при дедуктивной форме изложения и не менее двух раз -- при индуктивной форме изложения. Заключительная часть выступления Заключительная часть имеет две основные функции: напомнить главную мысль объяснить, что с ней надо делать. Основными недостатками композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, большое количество затронутых вопросов.

Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. Например, так завершил свою речь о Достоевском поэт и критик И. Анненский: «Мне кажется, однако, что вот три черты, которые могут характеризовать влияние поэзии Достоевского: во-первых, он развивает ум, проницательность, воображение и обогащает нас массой знаний о духовном мире человека и отношениях между людьми; во-вторых, он заставляет нас разбираться в собственных мыслях, чувствах, поступках, искренне и смело являться собственным судьей и карателем, избегая лжи, фальши, всяких сделок с совестью; в-третьих - и едва ли не самое главное: он направляет наши симпатии в тот мир обездоленных, униженных и оскорбленных, который не может и не должен оставаться вне лучшей цели человеческой жизни». В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей.

Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях, завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения. Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением. Кроме того, в конце выступления оратор может вновь повторить основные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать смех, использовать цитату, создать кульминацию. Для того чтобы эффективно донести главную мысль до слушателей, оратор должен ее сформулировать.

Заключительная часть имеет две основные функции: напомнить главную мысль объяснить, что с ней надо делать. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, то есть планирование и подготовку выступления и коммуникативную - реализацию выступления. Работа на докоммуникативном этапе носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить. Важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего и его слушателей. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

Следует помнить, что выступление имеет три составляющие: - Задача, или цель, речи; - Тема или проблема; - Метод выступления. Цель речи состоит в том, чтобы представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить - побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили точку зрения. Знание цели усиливает внимание. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добьется успеха. Тема выступления должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории. Оратор должен владеть темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон.

Чтобы достичь успеха у слушателей, выступающему необходимо четко определить понятия термины , предлагать поясняющие примеры, представлять доказательную статистику, излагать концепции, иллюстрировать мысли дополнительным материалом. Необходимо учесть, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей. Речь должна быть ясной, четкой, по возможности краткой. Затем, нужно попробовать сузить тему выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Итак, подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому, или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиции будущей аудитории.

Вы точно человек?

Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги. Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой. Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги.

Структура и композиция публичного выступления.

взаимодействие с аудиторией. Докоммуникативная фаза. В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа. Если предстоит выступление, пусть даже с небольшим рефератом на собрании руководителей отделов или перед руководством фирмы, необходимо учитывать особенности публичного выступления. 1. Краткость и точность, чтобы не отнимать у слушателей время. Установите последовательность зон коммуникации по расстоянию (от меньшего к большему): интимная публичная личная социальная. Этапы подготовки речи. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией. 1. Докоммуникативная фаза. Для того чтобы выступление на публике было успешным, необходимо не только знание основ ораторского мастерства. Не менее важно знать и о том, как правильно заранее подготовиться к речи. Назовите основные этапы подготовки устного публичного выступления.

Публичная речь: виды выступлений и подготовка к ним

Маленькие группы сплочены, высокопродуктивны, но в них трудно завязать разговор, есть риск принятия ненадежных решений. Большие, как правило, принимают выверенные решения на основе многих точек зрения, но в них трудно прийти к единому мнению, необходим усиленный контроль, существует опасность возникновения группировок, давления на «саботажников». Идеальное количество участников для внутреннего делового заседания - от 6 до 9. Все сотрудники должны быть заблаговременно ознакомлены с темой, целью, повесткой дня и необходимыми материалами, документами. Наилучшее время для проведения собрания, согласно эргономическим исследованиям, - это позднее утро 11 часов среды или четверга. Для регулярных совещаний отводят определенный день недели. Местом проведения, как правило, является кабинет руководителя организации.

Однако лучше созывать совещания в специально оборудованном помещении. Самое оптимальное расположение участников - на расстоянии вытянутой руки друг от друга за столом трапециевидной формы. Целесообразная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей - 40 - 45 минут. Если обстоятельства дела требуют большего времени, то после 40 минут объявляют десятиминутный перерыв. Регламент устанавливается в самом начале совещания. Обычно вступительное и заключительное слово ведущего, а также все выступления планируются на 10 минут.

Во вступительном слове надо ясно и предельно конкретно, кратко изложить обсуждаемые проблемы и еще раз обратить внимание присутствующих на конечную цель совещания.

Во вступлении необходимо обосновать актуальность темы, заинтересовав ею слушателей и мотивировав их воспринимать текст сообщения. Здесь говорящий использует различные средства привлечения внимания аудитории: необычные факты, яркие иллюстрации, запоминающиеся примеры из жизни или художественных произведений, проблемные ситуации и проч. Основная часть должна носить характер последовательно обоснования точки зрения оратора, поэтому целесообразно обращаться к приемам аргументации, привлекая данные науки, статистические сведения, примеры из общественной жизни, аналогии и другие виды обоснования своей позиции. Обычно аргументы располагают по принципу усиления их значимости. Если доказывается не один, а несколько самостоятельных тезисов, необходимо предусмотреть логические переходы между ними, а также завершать аргументацию каждого тезиса микровыводом. В заключении говорящий подводит итог своего выступления, еще раз обращается к первоначальному положению, указывает на его обоснованность и подкрепление всем сказанным. На этом этапе, как правило, оратор может вступить в диалог с аудиторией, ответить на вопросы и замечания.

Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc. Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир. Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент: «В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать. Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки: Сбор и анализ информации. Составление текст публичной речи. Тренировка произнесения текста речи. Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями?

В конце истории тостующий говорит: «И именно благодаря обостренному чувству справедливости, которым наделен наш Иван Сергеевич, все закончилось благополучно». Основная часть заканчивается, начинается переход к заключению, где дается резюме: «Хочу пожелать нам всем учиться у Иван Сергеевича этой справедливости и рассудительности, а ему желаю и впредь не терять остроты реакции и держать угол». И призыв к действию как конечная точка: «Так выпьем же за нашего именинника! Аудитория следует за призывом к действию. То же самое может быть и у вас, когда вы: привлекли внимание, установили контакт и подвели к основной теме своей речи вступление ; рассказали суть, привели доводы и раскрыли содержание с выводами основная часть ; резюмировали сказанное и побудили к действию заключение.

Базовая структура состоит из 4-х пунктов: Удивите аудиторию. Поделитесь любопытным фактом или расскажите короткую историю. Приведите статистические данные, представленные в презентации в виде наглядных схем и графиков. Зрители должны слушать вас, а не отвлекаться на смартфоны. Задача первого этапа — любой ценой привлечь внимание слушателей, иначе остальная часть лекции может пройти впустую.

Взволнуйте зрителей. Обозначьте основные проблемы, связанные с темой вашего доклада. Приведите конкретные примеры, которые вызовут у слушателей чувства конфликта, волнения и даже страха. Предложите эффективное решение проблем, обозначенных в предыдущем пункте. Объясните его простоту и элегантность, назовите цену.

Призыв зрителей к действию call-to-action — главный пункт, в котором вы подводите итоги публичного выступления. Как повысить эффективность публичного выступления Преимущества грамотной речи Речь спикера занимает ключевое положение в выступлении, и никакие вспомогательные элементы не могут этого изменить. Правильно структурированная речь имеет следующие преимущества: Аудитория запомнит вас как хорошего оратора.

Этапы подготовки и проведения публичного выступления

При этом в структуру публичного выступления по общему правилу не включаются подготовительный и резюмирующий этап, так как, исходя из принятого в теории определения публичной речи, основной ее особенностью выступает открытость. публичного выступления может быть развернута в 3-х вариантах: индуктивно (от частных факторов к общим заключениям), дедуктивно (от общих положений к частным заключениям) и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно. Произнесение речи. Как преодолеть страх перед публичным выступлением. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций. В. связи с этим давайте рассмотрим виды публичных выступлений. Как видим — эта схема отражает докоммуникативные этапы подготовки выступления. Она более подробная, но не противоречит риторическому канону (хотя немного усложняет его, составление плана можно было бы отнести к работе над композицией).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий