Коллегия нкю рсфср 5 апреля 1922 г утвердила

Положение об адвокатуре, принятое ВЦИК 26 мая 1922 г., предусмотрело создание коллегий защитников по уголовным и гражданским делам как самоуправляемых организаций. 26 мая 1922 г. ВЦИК утвердил проект положения об адвокатуре. Согласно новому закону коллегии защитников создавались при губернских отделах юстиции. Состав коллегий утверждался губисполкомом по представлению отдела юстиции. В 1932 году 27 февраля НКЮ РСФСР утверждено новое «Положение о коллективах членов коллегии защитников», которым устанавливалась подчиненность коллегий защитников в райцентрах и сельских населенных пунктов президиумам областных и краевых коллегий. 5 августа 1935 г. коллегия НКЮ распространила циркуляр «О порядке комплектования и набора на 6-месячные юридические курсы на 1935–36 гг.». В нем указывалось, что за результаты набора персональную ответственность несут председатель облсуда и облпрокурор. Коллегия НКЮ РСФСР 5 апреля 1922 г. утвердила Положение о переходных исправительных домах[30].

Уголовно-исполнительное право (стр. 11 из 67)

Члены коллегий сначала избирались исполкомами, а затем утверждались президиумом. Стенограммы заседаний коллегий передавались в губернский суд, а копия — в прокуратуру. В 1927 г. Долго шел спор о том, можно ли адвокатам заниматься частной практикой. В проектах Положения об адвокатуре 1934 г. Период сомнений закончился принятием 16 августа 1939 г.

Положения об адвокатуре СССР. Период с 1939 по 1962 гг. Организация коллегии адвокатов и общее руководство их деятельностью осуществлялось Народным комиссариатом юстиции СССР через народные комиссариаты юстиции союзных и автономных республик и управления НКЮ союзных республик при областных и краевых советах депутатов трудящихся. Юридическая помощь населению оказывалась путем: а дачи юридических консультаций советов, справок, разъяснений и т. Коллегиям были даны права юридических лиц.

В соответствии с новым законом членами коллеги адвокатов могли быть лица: а имеющие высшее юридическое образование; б окончившие юридические школы при наличии стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года; в не имеющие юридического образования, но проработавшие не менее трех лет в качестве судей, прокуроров, следователей и юрисконсультов. Кроме этого заниматься адвокатской деятельностью могли лица, не состоявшие в коллегии адвокатов. Однако они допускались к занятию адвокатской деятельностью с разрешения народного комиссара юстиции союзной республики в порядке, определяемом инструкцией НКЮ СССР. Не могли стать членами коллегии адвокатов лица, ранее судимые, лишенные избирательных прав, находящиеся под следствием и судом. Исключение из коллегии адвокатов также производилось президиумом коллегии адвокатов.

Основанием к исключению могло быть: а совершение преступления, установленного приговором суда; б совершение проступков, порочащих звание советского адвоката; в нарушение правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов. Решение президиума коллегии адвокатов об отказе в приеме в ее члены или об исключении из коллегии адвокатов могло быть обжаловано народному комиссару юстиции соответствующей союзной или автономной республики. Решение народного комиссара юстиции автономной республики могло быть обжаловано народному комиссару юстиции соответствующей союзной республики, а решение народного комиссара юстиции союзной республики — Народному комиссару юстиции СССР, решение которого являлось окончательным. Народному комиссару юстиции СССР и народному комиссару юстиции союзной республики принадлежало право отвода принятых в коллегию адвокатов. Прием в адвокатуру находился под постоянным контролем властей и постоянно усиливался.

Подобные приказы издавались неоднократно. Особенно следили за политической подготовленностью адвокатов.

В стране впервые стали открывать юридические консультации, в которых клиенты сами могли выбрать себе защитника или проконсультироваться по правовым вопросам. Оплата работы защитника осуществлялась уже по-новому в зависимости от их квалификации, общественной работы и нагрузки.

Адвокатам запрещалось участвовать в этих процессах до 1956 года. В соответствии с ним в стране стали открываться областные, краевые и республиканские коллегии адвокатов, организацию которых и общее руководство их деятельностью осуществлял Народный Комиссариат юстиции СССР, который также имел право отвода принятых в коллегию адвокатов. Молчанова и Ш. Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимости Гарантии Отзывы Статья14 Положения определила: «Областные, краевые, республиканские коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью.

Все вопросы, связанные с организацией и деятельностью коллегии адвокатов, разрешаются общим собранием членов коллегии адвокатов и президиумом коллегии адвокатов». Это собрание созывалось не реже двух раз в год. В соответствии с ст. Например: «6.

Членами коллегии адвокатов могут состоять лица: а имеющие высшее юридическое образование; б окончившие юридические школы - при наличии стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года в должностях, указанных в п. Заниматься адвокатской деятельностью могли и те, кто не состоял в коллегии адвокатов, но получил разрешение от народного комиссара юстиции союзной республики. Например: те, кто был лишен избирательных прав. Президиум коллегии адвокатов рассматривал заявления кандидатов в члены коллегии адвокатов не позднее месячного срока со дня их поступления к нему.

Положение 1929 г. Оно заняло одно из ведущих мест в аппарате наркомата и было призвано обеспечивать единство руководства деятельностью судов и прокуратуры. Соответствующие организационно-инструкторские отделы позднее были созданы при краевых и областных судах и существовали до 1933 г. С конца 20-х годов XX в.

Представление о необходимости ускоренного развития экономики в сочетании с объективными ограничениями в финансовых и производственных ресурсах соответственным образом проецировалось на "боевые" задачи органов управления юстицией и на сам облик работников юстиции как "легионеров советского права" этот эпитет принадлежит А. Однако реального признания руководством Советского государства возросшей общественно-политической значимости функций Наркомюста не последовало. Государственная политика в сфере юстиции была жестко нацелена на обеспечение мобилизационных задач хозяйственного развития страны, и приоритетное место в этом отводилось принуждению. Собственно юстиционная деятельность в значительной мере была подменена внесудебной расправой посредством административно-политических органов.

Иваново: ИГЭУ, 2003. На рубеже 20 - 30-х годов XX в. Именно по личному указанию Сталина 15 декабря 1930 г. История отечественных органов внутренних дел: Учеб.

Казань: Изд-во Казан. К середине 30-х годов XX в. Вставала задача создания в общесоюзном масштабе независимых друг от друга судебной и прокурорской систем. Прокурорско-следственные органы союзных республик были выделены из соответствующих республиканских наркоматов юстиции и переданы в ведение созданной еще в 1933 г.

Республиканские верховные суды также перестали входить в структуру наркомюстов. В Наркомюсте СССР сосредоточиваются судебное управление, организация и руководство судебными учреждениями, общее руководство и надзор за деятельностью коллегий защитников, за работой нотариата, руководство системой юридического образования и т. Данные функции осуществлялись через НКЮ союзных и автономных республик, а в отношении специальных судов военных трибуналов и транспортных судов - непосредственно. Поскольку республиканские наркомюсты первоначально не имели в краях и областях специальных органов судебного управления, то они пытались организовать эту работу, используя аппарат самих судов, пока в 1938 г.

С этой целью открывались различные краткосрочные курсы. Так, на Урале, в Свердловске, с 1943 г. Адвокаты участвовали более чем в 46 тыс. Вместе с тем, несмотря на достаточно сложные условия работы адвокатов в Свердловской области, Урал был отдален от фронтов. Здесь не было воздушных налетов, не раздавался свист пуль, не рвались снаряды.

Сложнее было там, где шли боевые действия. В отчете председатель президиума коллегии адвокатов Смоленской области отметил: «…Наша Смоленская область является особой областью, потому что сам областной центр находится еще в руках немцев и областные организации работают в разных местах. Вся наша работа разорвана. Юго-восточная часть, где мы имеем 11 районов, из которых 6 являются прифронтовой линией, и северо-западная часть, где имеется часть районов. Общая обстановка является крайне напряженной… На сегодняшний день по существу работают 13 адвокатов.

При наличии такой тяжелой обстановки в Смоленской области мы помещений юридических консультаций не имеем, потому что в каждом районе работает по одному человеку… В настоящее время нам не хватает 5 человек. Когда будут освобождаться остальные районы, потребуется еще больше людей, потому что до оккупации в области работало более 150 адвокатов». Помимо непосредственной адвокатской деятельности эти люди в годы войны выполняли общественную работу вместе со всем партийным активом, являлись бойцами истребительных батальонов, рыли окопы, боролись со снежными заносами на транспорте, помогали в госпиталях. Необходимо заметить, что чрезвычайная обстановка войны еще более укрепила мнение о том, что адвокатура — организация государственная и ею надо управлять, используя рычаги партийного и государственного руководства. Такой вывод следует из выступления заместителя наркома юстиции СССР на совещании председателей президиумов коллегий адвокатов в июле 1942 г.

Надо смотреть на адвокатуру как на политическую организацию. У нас же те, кто провалил прокуратуру в суде, посылается на адвокатуру, кто имеет формальный диплом — на адвокатуру и т. Поэтому и получается, что мы готовим бургомистров, начальников жандармерий… Надо адвокатурам давать наравне с народными судами все руководящие материалы. Надо руководить адвокатурой! Начало же было заложено еще в 1922 г.

В условиях советского тоталитарного режима во всем превалировали общественные интересы, а личность стояла на втором месте. Вышинский, выступивший на собрании московских адвокатов в 1943 г. В этом направлении председатели коллегий адвокатов могут сделать многое…». Но вернемся непосредственно к теме Великой Отечественной войны. Наркомат юстиции СССР в 1944 г.

Начался отток прибывших на Урал в 1941-1942 гг. Большинство из них возвращались на свои места. Но были и молодые адвокаты, которые получили образование в годы войны. Из 16 стажеров, окончивших в Свердловске в сентябре 1944 г. Необходимо подчеркнуть, что выплачивалась стипендия, оказывалась иная материальная помощь и тем курсантам юридических курсов и правовой школы, которые были направлены на учебу в Свердловск из других областей Советского Союза.

Лишь за три года войны 1943-1945 гг. В 1943-1945 гг. Война явилась серьезным испытанием для всей советской страны. Адвокаты, как и работники других тыловых организаций, посильно помогали бороться с врагом. Выделяли деньги в помощь детям фронтовиков, подписывались на военный заем и вещевую лотерею.

На средства адвокатов страны была построена танковая колонна «Советский адвокат». Только адвокатами Свердловской области было передано государству для нужд Красной армии и детям семей фронтовиков 1360 тыс. Кроме того, коллегиям адвокатов освобожденных районов страны была оказана денежная помощь в размере 105 тыс. Отличились и адвокаты-фронтовики. Далеко не все они вернулись с войны; многие из погибших награждены посмертно.

Среди выживших были удостоенные самых высоких званий. Так, А. Крапивин возвратился в Свердловскую коллегию адвокатов в звании Героя Советского Союза. Заслуженным авторитетом и любовью пользовался нижнетагильский адвокат А. Селезнев — Герой Советского Союза, заслуженный юрист России.

И таких примеров много. Важно отметить, что не только советские суды вели большую работу по осуществлению правосудия, содействуя успешному решению задачи разгрома немецко-фашистских захватчиков, большой вклад внесли и адвокаты, работающие для победы над фашистской Германией. Послевоенный период характеризовался некоторым ослаблением методов работы административно-командной системы. Можно говорить о тенденции к усилению роли права и профессионализации юридических кадров. В 1957 г.

Защита получила более широкие права: представлять с момента предъявления обвинения интересы несовершеннолетних, инвалидов и людей, не говоривших на языке, который использовал суд. В 1947 г. Однако, как считают некоторые исследователи, несмотря на почти полное восстановление прежней организационной структуры адвокатских объединений, былого авторитета и почета, которые имела адвокатура во времена реформ 60-70-х гг. XIX в. Адвокату в социалистическом государстве и советском суде отводилась роль статиста, выполняющего политическую волю партии и правительства по укреплению социалистической законности и правопорядка в стране.

Он был полностью зависим и от райкома партии, и от управления юстиции, и от прокуратуры. Важно отметить, что в период сталинских репрессий роль адвокатуры как юридического института была сведена к минимуму.

3.2 Период с 1922 по 1939 г.г.

При каждой коллегии адвокатов создавались юридические консультации, в которых осуществлялась юридическая помощь гражданам и организациям. Положение об адвокатуре устанавливало, что гражданин СССР, имеющий высшее юридическое образование, мог быть принят в коллегию адвокатов. Так как адвокатура являлась и является добровольной общественной организацией, каждый член коллегии мог по собственному желанию выйти из ее состава. Исходя из традиционного для российской адвокатуры принципа совмещения двух основных функций, — судебного представительства и оказания юридической консультативной помощи, помимо участия в процессах по рассмотрению уголовных и гражданских дел, адвокаты оказывали правовую помощь гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, совхозам и колхозам в форме консультаций по юридическим вопросам, советов, разъяснений и дачи справок по законодательству, составления заявлений, жалоб и других документов правового характера. Говоря об адвокатской деятельности, необходимо ее разделять на адвокатское представительство, функции юрисконсульта в юридической консультации и функции защитника в уголовном процессе. Особое внимание в 60-е годы уделялось работе адвоката именно в качестве юрисконсульта.

Положение 1962 г. Таким образом, правозащитники по существу становились государственными адвокатами, юрисконсультами и в результате были лишены возможности сосредоточиться на своей основной деятельности — судебном представительстве. В целом, несмотря на определенные подвижки адвокатская профессия в 60-е годы по-прежнему не соответствовала своему истинному предназначению — обеспечивать правовую защиту общества от нарушений со стороны государства, поскольку в советский период общество и государство воспринимались как единое целое. Следующим этапом развития советской адвокатуры стало принятие Закона от 30 ноября 1979 г. Положение об адвокатуре устанавливало, что общее руководство коллегиями адвокатов осуществляют Советы народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы, как непосредственно, так и через министерства юстиции, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов.

Министерство юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов в пределах своей компетенции контролировали соблюдение коллегиями адвокатов требований актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры; издавали инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры; осуществляли другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой. В случае несоответствия законодательству решения общего собрания конференции или постановления президиума коллегии адвокатов Министерство юстиции СССР, Министерство юстиции РСФСР, Совет министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов были вправе приостановить действие такого решения. То есть Положение допускало непосредственное вмешательство органов государственной власти в деятельность адвокатских объединений, что, конечно, плохо сочеталось с принципом независимости адвокатов при осуществлении своей профессиональной деятельности. Часто адвокаты лишь изображали защиту, становясь еще одним орудием государства. В Положении особое внимание было уделено проблемам уголовно-процессуальной защиты, которые подробно стали рассматриваться в советской юридической литературе.

Система оплаты труда адвокатов, сориентированная на ограниченные материальные возможности советского клиента, не создавала стимулов для адвокатской деятельности. Инструкции Министерства юстиции РСФСР не позволяли адвокатам получать вознаграждение выше определенного уровня, поэтому обычной практикой стала передача гонораров доверителями «из рук в руки», минуя кассу так называемые миксты — «максимальное использование клиентов сверх таксы». Лишь в 1988 г. Министерство юстиции предоставило право правозащитникам самим определять размер своих гонораров на контрактной основе по договоренности с доверителем. Закон об Адвокатуре в СССР внес существенный вклад в дальнейшее развитие и совершенствование законодательства об адвокатуре.

С учетом предыдущего историко-правового опыта в нем сформулирован ряд новых положений. Так, наличие высшего юридического образования для адвокатов стало условием, не допускающим исключений ст. В Законе было предусмотрено внесение изменений в действовавшее уголовно-процессуальное законодательство в целях реального обеспечения защиты в процессе. Статья 6 Закона закрепляла не только право адвоката запрашивать через юридические консультации справки, характеристики и иные документы, необходимые для оказания юридической помощи, в государственных и общественных организациях, но и обязанность последних в установленном порядке выдавать эти документы или их копии. Данное положение, впервые введенное законодателем, имело принципиальное значение, так как создавало гарантии права адвоката на сбор доказательств.

Ранее таких гарантий не существовало, и организация, получившая запрос юридической консультации, могла его игнорировать. Отмеченная норма была важна в плане, как повышения эффективности оказываемой правовой помощи, так и роста процессуальной активности адвоката. Но не было ни одной процессуальной нормы, указывающей на порядок сбора доказательств адвокатом. Такое положение не отвечало, кроме того, важнейшему принципу — презумпции невиновности, который стал разрабатываться и отстаиваться отдельными советскими юристами лишь в 80-е годы. Этот принцип правового статуса человека и гражданина закреплен во Всеобщей декларации нрав человека и гражданина 1948 г.

В России данный принцип получил конституционное оформление лишь в новой социально-исторической эпохе: каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда ст. Только после вступления в действие новой Конституции РФ 1993 г. Закон об адвокатуре в СССР устанавливал, что адвокаты участвуют в уголовных делах в качестве защитников, а также представителей потерпевших и других лиц. Очевидно, что в данном случае речь шла о защите обвиняемых. При этом упускалась из виду защита от незаконного обвинения.

Адвокатура РСФСР содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению социалистической законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения советских законов, бережного отношения к народному добру, соблюдению дисциплины труда, уважению к правам, чести и достоинству других лиц, к правилу социалистического общежития». Приведенная норма определяла задачи адвокатуры, исходя из политических и идеологических установок, партийных предписаний 80-х годов. Поэтому многие из закрепленных в ней задач не имеют никакого отношения к юридической специфике адвокатской деятельности воспитание в гражданском духе, бережное отношение к народному добру, соблюдение дисциплины труда и несут чисто идеологическую нагрузку. Неудачной была конструкция Положения об адвокатуре, которое начиналось с задач адвокатуры. Отсутствовало определение таких важных понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность», что привело к их расширительному толкованию в период либеральных реформ 1991—1993 гг.

В результате к институту адвокатуры были причислены частнопрактикующие юристы, коммерческие фирмы и т. Необходимо отметить, что при разработке Положения об адвокатуре, законодатель в лице Верховного Совета, не ставил перед собой цель увеличить число юридических структур. Перед ним стояла иная задача — приравнять функции адвокатуры к функциям правоохранительных и идеологических органов. Поэтому и отсутствовали в Положении какие-либо правовые дефиниции, характеризующие адвокатскую деятельность. Адвокатура является тем правовым институтом, который призван па профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.

Это структура гражданского общества, профессиональное объединение юристов, созданное на добровольной основе с целью служения людям в форме оказания квалифицированной юридической помощи.

Коллегия защитников являлась общественной организацией. В ее состав не включались лица, работавшие в государственных учреждениях и на предприятиях, за исключением занимавших выборные должности, а также профессоров и преподавателей высших учебных заведений. Положение не устанавливало образовательного ценза для вступления в коллегии адвокатов. Руководство коллегией должно было осуществляться президиумом, избираемым общим собранием. Президиум имел широкий круг полномочий по приему и исключению членов коллегии, рассмотрению дисциплинарных дел, организации юридических консультаций.

Такое положение означало отсутствие даже формальной независимости судов от органов исполнительной власти, возможность неправомерного вмешательства административного органа в деятельность по отправлению правосудия, что в условиях нарастающего большого террора вряд ли можно признать случайной коллизией.

Публикации законов; 4. Секретариатов; 5. Административно-хозяйственный; 6. Следственный; 7. Карательный; 8. По отделению церкви от государства ликвидационный. В течение 1921г. Второй отдел НКЮ стал называться отделом Высшего судебного контроля март 1921 г. В 1922 г. Декретом ВЦИК от 1 февраля 1923 г. Народный комиссариат юстиции стал подразделяться на шесть отделов: 1 — судоустройства и надзора; 2 — административно-хозяйственный; 3 — законодательных предположений и кодификаций; 4 — прокуратуры; 5 — культов; 6 — издательский. В течение рассматриваемого периода Народный комиссариат юстиции проводил очень большую работу, которую можно свести к следующим основным направлениям: а создание системы судебно-следственных и других вспомогательных органов, осуществление функций судебного управления; б надзор за законностью; в разработка законопроектов и проведение кодификационных работ; г руководство и контроль за местами лишения свободы; д руководство местными органами. Кроме того, наркомат юстиции выполнял и некоторые другие задачи проведение в жизнь декрета об отделение церкви от государства и др. Прежде всего, НКЮ руководил процессом слома старой судебной системы и созданием новой, издавались инструкции, общие указания, разъяснения и т. Наркомат юстиции проводил Всероссийские съезды областных и губернских комиссаров юстиции, на которых обсуждались важнейшие вопросы строительства судебно-следственных органов, заслушивались отчеты и предложения с мест. Наряду с проведением судебной реформы НКЮ продолжает организацию и инструктирование судебных учреждений, прокуратуры, органов следствия, нотариата, судебных исполнителей, осуществляет наблюдение за деятельностью коллегии защитников, арбитражных комиссий, примирительных камер и других учреждений, наделенных судебными функциями. Кроме того, наркомат юстиции осуществлял функции надзора за соблюдением законности, через свою коллегию, на заседаниях которой обсуждались вопросы, связанные с нарушением законности. Положением о высшем судебном контроле от 10 марта 1921 г. НКЮ являлся центром по рассмотрению законопроектов. Для этой цели был образован отдел законодательных предположений и кодификаций, который провел большую работу. Только за период с 31 мая по 7 декабря 1918 г. В 1918 г. НКЮ разработал проекты кодекса об актах гражданского состояния, кодекса законов о труде, о социальном обеспечении. При участии представителя НКЮ М. В 1919 г. Наркомат юстиции издает «Руководящие начала по уголовному праву РСФСР» - первый опыт обобщения законодательных актов и судебной практики за два года существования Советской власти. В конце 1920-1921 годов отдел законодательных предположений и кодификаций Наркомюста приступил к редактированию проектов законодательных и важнейших правительственных актов центральных учреждений РСФСР и к кодификации действующих декретов и постановлений. В течение 1921 г. Наркомат юстиции разрабатывал проект закона о судоустройстве, а в январе 1922 г. В 1921-1922 годах в НКЮ разрабатывались проекты основных кодексов РСФСР гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального. В январе 1918 г. В 1921 г. Управляя через этот отдел местами лишения свободы, НКЮ реорганизовал по существу их систему. Постепенно создается совершенно новая система исправительно-трудовых учреждений общие места заключения, реформатории, колонии и др. В частности, постановлением от 23 июля 1918 г. Функции НКЮ по управлению местами лишения свободы постепенно сокращаются, так как уже в 1919 г. По положению о Народном комиссариате юстиции от 26 ноября 1920 г. С 1 апреля по ноябрь 1921 г. Некоторое время НКЮ даже выполнял функции судебно-кассационной инстанции для дел, рассмотренных в революционных трибуналах. Коллегия НКЮ либо отклоняла жалобы на приговоры революционных трибуналов, если считала, что при вынесении приговоров не было нарушений закона и что приговор является правильным по существу, либо направляла дела во ВЦИК со своим заключением. Местными органами Наркомата юстиции являлись комиссариаты юстиции. Обязанности избранных комиссаров: хранение архивов и имущества судов, направление неоконченных дел, выдача справок заинтересованным лицам». Они осуществляли организацию нового суда, обвинения, защиты, следственных органов, нотариата, тюремного управления и т. Кроме комиссаров юстиции областных, губернских, уездных , в некоторых губерниях стали создаваться отделы юстиции. Во второй половине 1918 г. Задачи, компетенция и структура местных отделов юстиции впервые были определены Положением об отделах юстиции губернских исполкомов, утвержденном НКЮ 30 января 1919 г. I которого указывала, что объединение и руководство деятельностью местных учреждений по комиссариату юстиции возлагаются на губернский исполнительный комитет Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в лице состоящего при нем отдела юстиции. Во главе отдела стоял заведующий, который являлся председателем состоящей при нем коллегии. Отдел юстиции имел следующие подотделы: а общий, б административно-хозяйственный, в судебно-следственный, г карательный. С согласия НКЮ губернский исполком мог образовать и другие подотделы. Положением от 30 января 1919 г. Коллегия отдела юстиции должна была рассматривать отчеты и доклады местных учреждений, утверждать циркуляры и инструкции, принимать меры к проведению в жизнь декретов Советской власти по ведомству юстиции, бороться с незаконными действиями различных местных органов. Общий подотдел занимался разрешением юридических вопросов, возникающих в президиуме и отделах губисполкома, в уездных исполкомах и волостных Советах, редактировал издаваемые отделами и учреждениями губисполкома проекты инструкций, наказы, руководил проведением в жизнь декретов об отделении церкви от государства и школы от церкви; осуществлял общий надзор за деятельностью местных учреждений, ведающих регистрацией актов гражданского состояния, регистрацией обществ, договоров и другими вопросами. Административно-хозяйственный подотдел должен был заниматься бухгалтерской и общей канцелярией, а также хозяйственной частью отдела. На судебно-следственный подотдел возлагались организация народных судов и революционных трибуналов, следственных комиссий, коллегий обвинителей, защитников и представителей сторон в гражданском процессе, судебных исполнителей и наблюдение за их деятельностью. Этот подотдел должен был собирать статистические данные о деятельности народных судов и уголовно-следственных комиссий, заниматься организацией правовой помощи населению и т. Карательный подотдел заведовал всеми местами лишения свободы, разрабатывал мероприятия по борьбе с преступностью, занимался организацией карательных учреждений, распределительных комиссий и другими вопросами. Новое положение о местных органах юстиции, принятое 21 августа 1920 г. На них возлагалось общее наблюдение за соблюдением всеми советскими органами узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства, проведение расследований о незакономерных действиях местных органов Советской власти. Отделы юстиции должны были объединять деятельность всех местных органов по борьбе с преступностью, осуществлять наблюдение за личным составом и деятельностью комиссией по делам несовершеннолетних, приносить жалобы, как в порядке кассаций, так и надзора по приговорам народного суда и трибуналов. В дальнейшем по Положению о высшем судебном контроле от 10 марта 1921 г. Таким образом, губернские отделы юстиции имели в масштабах губернии те же полномочия, какими был наделен и Наркомат юстиции РСФСР. В течение 1919 г. Это объясняется, прежде всего тем, что значительная часть территории РСФСР была временно захвачена интервентами и белогвардейцами. После ее освобождения местные отделы юстиции приходилось создавать заново, а поскольку работников зачастую не было, то вопрос об образовании подотделов решался по мере укомплектования отделов необходимыми кадрами. Но уже в 1920 г. Это видно из отчетов о деятельности губернских отделов юстиции Владимирской, Самарской, Курской, Олонецкой, Орловской, Псковской, Череповецкой и других губерний. В некоторых из них создавались помимо предусмотренных четырех подотделов и другие. В Пермской губернии, например, был создан подотдел по отделению церкви от государства. В Положении об отделах юстиции от 30 января 1919 г. Инструкцией по применению положения о губернских отделах юстиции предусматривалось организовать уездные бюро, которые по существу являлись судебными, а не административными органами. Уездное бюро избирались на уездных совещаниях народных судей и обязаны были проводить в жизнь постановления, сноситься с Советом народных судей и губернским отделом юстиции; рассылать судьям циркуляры, инструкции и указания, получаемые от совета народных судей и губернского отдела юстиции; снабжать суды печатными материалами, канцелярскими принадлежностями и пр. Положение о местных органах юстиции от 21 августа 1920 г. Уездные бюро, являясь проводниками организационных и административных мероприятий губернского отдела юстиции и губернского совета народных судей, объединяли и направляли работу органов юстиции в уезде. Уездные бюро юстиции избирались в составе не более трех человек. Во второй половине 1920 г. Они сыграли положительную роль в организации работы органов юстиции на местах, подборе кандидатов на должности народных судей и следователей. Начиная с 1922 г. С созданием советской прокуратуры многие функции губернских отделов и уездных бюро юстиции, такие как надзор за законностью, организация обвинения, опротестование приговоров, решений и определений суда и другие, перешли у прокуратуре. В этот же период времени управление местами лишения свободы было передано Наркомату внутренних дел. Своеобразно в первые годы советской власти складывался институт обвинения в суде. По Инструкции НКЮ от 19 декабря 1917 г. Таким образом, обвинение в суде осуществлялось на общественных началах, т. Такая форма требовала совершенствования. Положением о народном суде 1920 г. В конце 1921 г. По проекту народные прокуроры должны были осуществлять свою деятельность только через отделы юстиции. Отделу юстиции прокурор должен был предъявлять отчет о своей деятельности и через него осуществлять связь с Отделом прокуратуры Наркомюста. При обнаружении нарушений закона со стороны местных органов власти прокурор должен был поставить перед Коллегией губернского отдела юстиции вопрос о внесении в губисполком представления по поводу того или иного нарушения. Проект наделял Прокурора республики правами члена Коллегии Наркомюста. Создавалось двойственное положение. В своем докладе на IV Съезде деятелей советской юстиции Н. Крыленко говорил, что Прокурор республики должен быть выше членов Коллегии и иметь непосредственное отношение к ВЦИКу. Он должен быть не связан решениями Коллегии и в то же время не должен конкурировать с наркомом юстиции. Чтобы достичь этих целей, целесообразно соединить должность Прокурора республики с должностью наркома и сделать последнего по должности Прокурором республики, ведающим Отделом прокуратуры. Именно так этот вопрос был решен в Положении о прокурорском надзоре. Учреждение прокуратуры потребовало изменения всей системы органов юстиции. Было признано необходимым упразднить губернские отделы юстиции. Некоторой реорганизации подвергся следственный аппарат. Съезд принял решение о передаче в ведение НКЮ уголовного розыска и о подчинении его на местах прокуратуре, уделил внимание взаимоотношению органов дознания, следствия и прокуратуры. Состав прокурорских работников, и в первую очередь губернских прокуроров, подбирался особо тщательно. Коллегия постановила вводить институт прокуратуры первоначально только в тех губерниях, где имеются проверенные кандидатуры. Срок для окончательного решения вопроса о кандидатурах губернских прокуроров устанавливался 1 августа 1922 г. Списки кандидатур рассматривались на Пленуме Коллегии с участием Крыленко. В конце июня была разработана схема организации Управления государственной прокуратуры. Прокурор Верховного Суда одновременно был помощником Прокурора республики. В феврале 1923 г. Наркомюстом было утверждено Положение об Отделе прокуратуры НКЮ, оно конкретизировало задачи центрального аппарата прокуратуры и функции каждого подотдела. Отдел прокуратуры непосредственно осуществлял задачи, поставленные перед прокуратурой III Сессией ВЦИК IX Созыва: наблюдение за законностью действий всех органов, учреждений, организаций, за деятельностью органов следствия и дознания, поддержание обвинения в суде и надзор за правильностью содержания под стражей. Отдел разрабатывал штаты, положения, инструкции. При Отделе прокуратуры учреждались следователи по важнейшим делам. Они находились в непосредственном распоряжении Прокурора республики и его заместителя. Таким образом, функция надзора за соблюдением законов была полностью изъята из других отделов Наркомюста и сосредоточена в Отделе прокуратуры, подчиненном непосредственно Прокурору республики. Функции подотделов были следующими: Подотдел общего управления осуществлял разработку организационных вопросов, обследование местных органов, инструктирование по вопросам отчетности, составлял отчеты о деятельности прокуратуры, циркуляры и инструкции, вел секретную переписку. Подотдел общего надзора должен был осуществлять надзор за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных организаций, опротестовывать постановления, нарушающие закон, возбуждать уголовные преследования. Подотделу надзора, органам следствия и дознания вменялось наблюдение за деятельностью этих органов и ГПУ, правильностью и законностью содержания под стражей. На Подотдел государственного обвинения возлагались функции прокуратуры при Верховном Суде РСФСР — участие в распорядительных заседаниях по вопросам предания суду и прекращения дел, поддержание обвинения, опротестование приговоров судебных и кассационных коллегий, руководство и наблюдение за деятельностью следственной части Верховного Суда. На Секретариат возлагались учет, назначение и перемещение личного состава прокуратуры, ведение общей регистратуры, архива, составление отчетов о деятельности прокуратуры. Возглавляли Отдел прокуратуры Прокурор республики и его заместители, они руководили деятельностью прокуратуры на всей территории РСФСР. В губернских прокуратурах была следующая структура: подотдел общего надзора за соблюдением законности и наблюдением за местами заключения; подотдел по организации обвинения и надзора за органами следствия и дознания; секретариат. Утверждались штаты губернских прокуратур и штаты при помощнике прокурора в уезде. В августе 1922 г. Наркомюст утвердил Временную инструкцию губернским прокурорам об общих задачах, возлагаемых на прокурора. В ней регламентировались права и обязанности губернского прокурора, помощников прокурора, определялся организационный принцип построения прокуратуры. С учреждением прокуратуры в ее ведение перешли все обязанности, возлагавшиеся прежде на отделы юстиции, и их существование было признано нецелесообразным. Функции организационного руководства народными судами и следственным аппаратом перешли к президиумам нарсудов. Организация прокуратуры на местах была закончена в конце 1922 г. Вопрос 2. Органы и учреждения юстиции в СССР в 1924-1956 гг. С конца 20-х гг. Таким образом, организационно Верховный суд вошел в состав Наркомюста. Руководство судебной практикой оставалось в компетенции Верховного суда. В целях конкретизации компетенции структурных подразделений НКЮ 10 января 1929 г. Дополнительным фактором такой реорганизации явилось решение XVI партийной конференции в апреле 1929 г. Руководство НКЮ осуществляли нарком, состоявшая при нем коллегия и его заместители: Прокурор Республики и председатель Верховного суда. К функциям Наркомюста ст. По сравнению с Положением 1923 г. В центральный аппарат Наркомюста входили: «а Верховный суд РСФСР; б управление Прокуратуры республики; в организационно-инструкторское управление; г отдел законодательных предположений и кодификации; д административно-финансовое управление е секретариат коллегии с учетно-плановым бюро» ст. Положение о судоустройстве 1926 г. Таким образом, судебное управление входило в компетенцию НКЮ, а Верховный суд такого управления не осуществлял. С 1929 г. К ведению управления Прокуратуры республики28 ст. Отдел законодательных предположений и кодификации в своей деятельности руководствовался «Положением об административно-финансовом управлении НКЮ», утвержденным коллегией наркомата 10 января 1929 г.

Советской адвокатуры.

Традиционно под убытком понимались «как положительный ущерб в имуществе, так и упущенная выгода, возможная при обычных условиях оборота». Ущерб, подразумевался исключительно имущественный, однако в судебной практике имели место безуспешные попытки возмещения морального вреда. В ГК закреплялось правило об усиленной защите обязательств, возникающих из договоров. Так, ст. Судебная и арбитражная практика была направлена на обеспечение реального исполнения договорных обязательств, тем более, если сторонами договора выступали государственные предприятия и сводилась к следующему общему знаменателю: договоры с государственными учреждениями заключаются для создания устойчивой почвы для их хозяйственной деятельности, и не могут быть расторгаемы только по тому соображению, что исполнение их оказалось невыгодным для другого контрагента при изменившихся условиях, наступление которых он не предусмотрел. Порядок заключения договора в ГК регулируется достаточно подробно.

Форма заключения договора определяется в ст. Кроме того, иногда предусматривалась не просто письменная, а нотариальная форма или регистрация на бирже ст. Обязательный, как правило, письменный порядок оформления договоров, участником которых являлось государство, должен был обеспечить их большую устойчивость и ясность. Вновь допуская дарение, ГК одновременно ставит этот договор под особый контроль государства. Дарение на сумму свыше 1 тыс.

Своеобразие ГК состояло в отсутствии дозволенности заключать любой договор, если он не противоречит общим требованиям, предъявляемым к договорам, например, ещё до введения в действие ГК практика регистрации нотариатом договоров, неизвестных действующему праву, являлась неправомерной и хотя ГК расширил круг известных договоров, но и они не покрывали всего многообразия типов возможных договорных отношений. Договор имущественного найма регулировал два типа отношений: - аренду предприятий; - аренду нежилых помещений и наем жилых помещений. Для того чтобы стороны более ясно представляли свои права и обязанности, договоры найма на срок более года должны были заключаться в письменной форме ст. В ряде статей закрепляются льготы для государства. Нанимателям, являющимся: - государственными учреждениями и предприятиями; - наемными рабочими и служащими; - учащимися государственных учебных заведений, состоящими на иждивении красноармейцев, членами их семейств; - инвалидами труда и войны были предоставлены льготы для целей создания относительной устойчивости владения ими жилплощадью.

Важно отметить, что именно нанимателю предоставляется право на защиту своего владения жильем даже от посягательств собственника помещения. ГК целенаправленно и последовательно проводится защита прав нанимателя обычно трудящегося от наймодателя, в роли которого могли выступать и частные собственники, и застройщики. Возможность досрочного расторжения договора жилищного найма была ограничена случаями, предусмотренными в ст. Причины, по которым можно было выселить в административном порядке, в ГК не предусматривались, в нем лишь указывалось, что делаться это должно в соответствии с законом, которого не существовало, что создавало некоторую неопределенность в положении квартиросъемщика. ГК обращает внимание и на виды имущества, которое может быть предметом договоров купли-продажи, ст.

В связи с острым жилищным кризисом в ГК допущено отступление от курса на запрещение сделок с недвижимостью. Сделки по отчуждению строений допускались, но ограничивались возможности спекуляции домами. В качестве субъектов купли-продажи и мены подразумевались частные лица юридические и физические нормы, определявшие специфические черты договора купли-продажи, когда одной из его сторон или даже обеими сторонами являются государственные юридические лица, в ГК отсутствуют. В главе «Договор займа» кроме традиционных условий отражены так же некоторые особенности этого договора, в частности, то, что в его форму могут быть облечены обязательства, возникшие из других договоров ст. Для обновления обязательства посредством заключения нового договора, так называемой новации, займ был достаточно удобным способом.

Подробно рассмотрен в главе и вопрос о валюте займа, то есть о деньгах или иных заменимых вещах, которые составляют определенную сумму, передаваемую при заключении договора займа. Неустойчивость в момент принятия ГК курса советского бумажного рубля вынуждала законодателя в качестве устойчивой валюты опираться на золотые рубли. ГК не предусматривает такие виды договора займа, как товарный, коммерческий или, не выделены виды займа ни по срокам, ни по субъектам государство, кооператив, частное лицо. Размер процентов не ограничивался, тем не менее интересы должника защищались, запрещалось взимание процентов с невыплаченных процентов по долгу; должник мог в ряде случаев досрочно освободиться от процентного займа. Сторонами договора подряда могли быть как граждане, так и государственные, но особую защиту интересов последних как подрядчиков ГК не обеспечивал.

Нормы ГК, посвященные подряду дают большую свободу действий подрядчику, возлагая на него и соответствующую ответственность в случае ненадлежащего выполнения им своих обязанностей.

Данный декрет ограничил круг лиц, выполняющих функцию защиты. Однако он все же предписывал организовать при местных Советах коллегии правозащитников, которые начали создаваться, хотя и крайне медленно. В том же 1918 году Совнарком издал декрет, предписывающий местным властям образовать единую, организованную корпорацию защитников в рамках субсидируемых государством коллегий правозаступников.

Таким образом, связь материального свойства между адвокатом и его клиентомбыла разорвана. К тому же остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться из скудной государственной казны. В ноябре 1918 года ВЦИК принял Положение «О народном суде», которое заменило существовавшие законы о судах и адвокатуре. Коллегии правозащитников заменялись «коллегиями обвинителей, защитников и представителей сторон в гражданском процессе».

Члены новых коллегий становились государственными служащими на окладе, назначаемыми местными Советами, размер окладов приравнивался к размерам судей народных судов. Закон запрещал гражданам обращаться за юридической помощью к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным, и по гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов.

Таким образом, государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде.

О саморегулировании коллегий в законе не упоминалось. С конца 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать к участию в предварительном следствии. Датой создания советской адвокатуры считается 22 мая 1922 г. НКЮ издал Положение о коллегиях защитников, согласно которому создавались коллегии по гражданским и уголовным делам при губернских отделах юстиции.

Общее собрание защитников избирало президиум, который осуществлял руководство деятельностью коллегии. На президиум возлагалась обязанность приема в коллегию и отчисления из нее, наложение дисциплинарных взысканий, решение финансовых и административных вопросов, связанных с функционированием деятельности коллегии. Деятельность коллегий защитников должна была обеспечивать организацию всесторонней юридической помощи населению путем дачи советов и консультаций, ведением дел в судах и других организациях, широкую пропаганду советского права. Гарантией выполнения задач, поставленных перед советской адвокатурой того времени, могло служить лишь «партийное руководство коллегиями защитников».

Подводя итоги дискуссии в печати об участии коммунистов в работе коллегий и об их роли в адвокатуре, ЦК РКП б 2 ноября 1922 г.

Первой попыткой воссоздать адвокатуру была Памятка о революционных трибуналах от 19 ноября 1917 г... Правовое положение адвокатуры в Российской Федерации В ходе заседаний 25--26 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников.

Правовое положение адвокатуры в Российской Федерации С целью установления контроля над адвокатурой в ноябре образовался отдел правовой защиты при Наркомате юстиции СССР. Создание и основные этапы развития органов прокуратуры В период становления советской власти в Беларуси органы прокуратуры организационно не представляли собой самостоятельного государственного органа: прокуратура входила в качестве отдела в наркомат юстиции БССР, начальником которого...

Неизвестные страницы истории создания гражданского кодекса РСФСР 1922 г.

Совет Народных Комиссаров отверг это предложение Народного комиссариата юстиции и учредил Кассационный отдел ВЦИК, включив в его состав в качестве члена отдела члена коллегии НКЮ или лицо, ею уполномоченное. готовился НКЮ, был утвержден коллегией еще 22 февраля 1922 г. и должен был. быть передан в Совнарком. Расширенный и исправленный проект акта о. наследовании принимается Коллегией НКЮ за основу и передается в отдел. законодательных предположений на доработку. 5 августа 1935 г. коллегия НКЮ распространила циркуляр «О порядке комплектования и набора на 6-месячные юридические курсы на 1935–36 гг.». В нем указывалось, что за результаты набора персональную ответственность несут председатель облсуда и облпрокурор. Положение об адвокатуре, принятое ВЦИК 26 мая 1922 г., предусмотрело создание коллегий защитников по уголовным и гражданским делам как самоуправляемых организаций. 5 апреля 1922 г. Коллегия НКЮ РСФСР утвердила «Положение о переходных исправительных домах»10.

Адвокатура. Учебник и практикум

5 июля 1922 г. Наркомат юстиции РСФСР в развитие решений ВЦИК принял Положение о коллегии защитников, которое предусматривало создание коллегий защитников в каждой губернии (через год этот документ вошел отдельной главой в Положение о судоустройстве). По Положению о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 года стали учреждаться коллегии защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе. По решению коллегии НКЮ РСФСР от 2 марта 1921 г. было разработано Положение «О Народном комиссариате юс-тиции», в котором определялись структура и функции наркомата.

Развитие организационных основ функционирования советской (Российской) адвокатуры

общей и особенной. В соответствии со ст. 12, 13 Положения о судоустройстве 1922 г. народные судьи избирались губернскими исполкомами по представлению губернского суда или НКЮ РСФСР сроком на один год и могли быть переизбраны. На основе этих соображений и было построено «Положение об адвокатуре» от 26 мая 1922 г., которое с некоторыми изменениями, по постановлению 2-й сессии ВЦИК Х созыва от 7 июля 1923 г., вошло в Положение о судоустройстве РСФСР. В 1932 году 27 февраля НКЮ РСФСР утверждено новое «Положение о коллективах членов коллегии защитников», которым устанавливалась подчиненность коллегий защитников в райцентрах и сельских населенных пунктов президиумам областных и краевых коллегий.

Упразднение присяжной адвокатуры в 1917 г. Создание советской адвокатуры в 1922 г.

В нем говорилось, что судебный отдел ВЦИК в 2-х недельный срок или отвергал постановление кассационного отделения об отмене приговора, или утверждал его с передачей дела на вторичное и последнее рассмотрение в новом составе трибунала. Жалобы невинно осужденных и просьбы о смягчении этих решений направлять в тот Совет, который учредил этот трибунал. НКЮ в силу малочисленности аппарата, перегруженности основной своей работой, мало уделял внимания рассмотрению кассационных жалоб на приговоры Революционных трибуналов. Таки образом, с декабря 1917 г. После издания декрета СНК от 04. Необходимость создания такого органа вызывалась еще и тем обстоятельством, что нормы уголовного и уголовно-процессуального права еще не были модифицированы и кассационный орган должен был решать задачу выработки единой карательной политики в масштабе РСФСР и соблюдения революционными трибуналами принципиальных положений, регулирующих их организацию и деятельность. Президиум ВЦИК утвердил окончательный текст декрета. Окончательный текст состоял из 8 статей. Статья 4 проекта о том, что приговоры революционного трибунала при ВЦИК ведению кассационного отдела не подлежат, превратилась в приложение к статье 1 окончательного текста. Кассационный отдел при ВЦИК учреждался для рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры Революционных трибуналов. Для дачи заключения по жалобам и протестам в качестве докладчика на заседаниях Кассационного отдела присутствовал представитель Обвинительной Коллегии революционного трибунала при ВЦИК.

Стороны имели право присутствовать при рассмотрении кассационных жалоб лично или через своих представителей. Кассационные жалобы и протесты приносились в Кассационный отдел через те Революционные трибуналы, которыми поставлен приговор, в случае нарушения революционным трибуналом при рассмотрении дела правил о подсудности и установленных форм судопроизводства или вынесения явно несправедливого приговора. Для принесения жалоб и протестов устанавливался 2-х недельный срок. Революционный трибунал обязан был в 3-х дневный срок со дня поступления жалобы или протеста направить жалобу со всем делом в кассационный отдел, причем мог приостановить исполнение приговора до разрешения дела в кассационной инстанции с принятием мер пресечения. Поступившие в кассационный отдел жалобы и протесты должны были рассматриваться им в 2-х недельный срок после поступления жалобы. Дела передавались для нового рассмотрения в тот же революционный трибунал, откуда они поступали, но с иным составом заседателей и председательствующего или передавались в иной революционный трибунал или направлялись по подсудности. В случае, если приговор кассировался ввиду явного несоответствия наказания деянию осужденного или осуждения явно невинного, кассационный отдел входил с представлением в Президиум ВЦИК, от которого зависело соответственно изменить наказание или прекратить дело без направления его для вторичного рассмотрения. Практическая деятельность кассационного отдела при ВЦИК началась с июня 1918 г. Дело французcкой миссии. После прочтении его, автор надеется, что читатель сможет наиболее полно представить себе судебный процесс Революционного трибунала.

Члены французской миссии обвинялись в "государственной измене". Но когда дело дошло до предания их суду, то потребовали возвращения всех членов во Францию. Большевики струсили и отпустили миссию на родину. Но так как опять было необходимо доказать всему миру, что не только Англия, но и Франция чинит всякие козни советскому правительству и препятствует наступлению коммунистического рая в России, то суду Верховного Трибунала было предано семь русских граждан, которых обвинили в содействии государственному перевороту. Вина их заключалась в том, что они были знакомы или разговаривали с членами французской миссии. Председатель - садист Галкин. Мягко улыбаясь, этот негодяй обратился к обвиняемым с предложением откровенно сказать правду. Обвиняемые стали давать объяснения, которые сводились к признанию знакомства. После объяснения Верховный Трибунал сделал следующие постановление: "Ввиду того, что дело совершенно выяснено объяснениями обвиняемых, Трибунал отказывается от выслушивания речей обвинителя и защитников и удаляется для постановления приговора".

На адвокатов возлагалась обязанность не только осуществлять защиту в суде, но и оказывать иную юридическую помощь гражданам, учреждениям, организациям и предприятиям путем дачи советов, справок, разъяснений, составления жалоб, заявлений и других документов. Необходимо отметить, что в период сталинских репрессий роль адвокатов фактически сводилась к минимуму. В процессах с политической окраской их участие было исключено. Многие из адвокатов сами стали жертвами режима. Что касается уголовных дел, то в них защита играла определенную роль. Однако господствовавший в то время тезис «признание есть царица доказательств» ограничивал ее возможности. Так что адвокаты были востребованы и оказывали реальную помощь лишь в сфере гражданских правоотношений. В эпоху Н. Хрущева наблюдалась некоторая тенденция к усилению роли нрава и профессиональных юристов. В 1957 г. Защите предоставлялись более широкие права: представлять с момента предъявления обвинения интересы несовершеннолетних, инвалидов и людей, не говоривших на языке, который использовал суд. Говоря об адвокатуре 20—30-х годов, об основных принципах и задачах ее деятельности, мы понимаем, что адвокат выполнял свою функцию правозащитника, лишь насколько ему позволяло государство диктатуры пролетариата. Лишь в начале 60-х годов в результате известной либерализации политической жизни в СССР стало возможным попытаться вернуть адвокатуре ее истинное предназначение, сделать ее относительно независимой. Именно эту цель преследовало принятие в 1962 г. В основу организации адвокатуры был положен территориальный принцип ее построения. В РСФСР действовали республиканские в автономных республиках , краевые, областные и городские коллегии адвокатов. Государственное руководство адвокатурой не позволяло в полной мере реализовать один из важнейших ее принципов — независимость, общественный, а не государственный статус. Призванные содействовать охране прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, соблюдению и укреплению социалистической законности коллегии адвокатов осуществляли свою деятельность под контролем отделов юстиции, исполнительных комитетов краевых, областных и городских советов депутатов трудящихся. Общее руководство возлагалось на Министерство юстиции республики. Коллегиальными органами руководства адвокатской деятельностью были общие собрания коллегии адвокатов, президиумы коллегии и ревизионные комиссии. В коллегиях, насчитывавших более трехсот адвокатов, вместо общего собрания могли созываться конференции. Президиум коллегии из своего состава открытым голосованием избирал председателя президиума и его заместителя. Президиум утверждал штаты и сметы Юридических консультаций, распоряжался сметами коллегии, вел статистическую и финансовую отчетность, контролировал соблюдение порядка оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, проверял выполнение правил внутреннего распорядка. На председателя президиума коллегии адвокатов были возложены обязанности но планированию работы президиума, подготовке вопросов к рассмотрению на заседании президиума. За председателем Положение об адвокатуре сохраняло право ведения адвокатской практики. Средства коллегии адвокатов образовывались из сумм, отчисляемых юридическими консультациями. При каждой коллегии адвокатов создавались юридические консультации, в которых осуществлялась юридическая помощь гражданам и организациям. Положение об адвокатуре устанавливало, что гражданин СССР, имеющий высшее юридическое образование, мог быть принят в коллегию адвокатов. Так как адвокатура являлась и является добровольной общественной организацией, каждый член коллегии мог по собственному желанию выйти из ее состава. Исходя из традиционного для российской адвокатуры принципа совмещения двух основных функций, — судебного представительства и оказания юридической консультативной помощи, помимо участия в процессах по рассмотрению уголовных и гражданских дел, адвокаты оказывали правовую помощь гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, совхозам и колхозам в форме консультаций по юридическим вопросам, советов, разъяснений и дачи справок по законодательству, составления заявлений, жалоб и других документов правового характера. Говоря об адвокатской деятельности, необходимо ее разделять на адвокатское представительство, функции юрисконсульта в юридической консультации и функции защитника в уголовном процессе. Особое внимание в 60-е годы уделялось работе адвоката именно в качестве юрисконсульта. Положение 1962 г. Таким образом, правозащитники по существу становились государственными адвокатами, юрисконсультами и в результате были лишены возможности сосредоточиться на своей основной деятельности — судебном представительстве. В целом, несмотря на определенные подвижки адвокатская профессия в 60-е годы по-прежнему не соответствовала своему истинному предназначению — обеспечивать правовую защиту общества от нарушений со стороны государства, поскольку в советский период общество и государство воспринимались как единое целое. Следующим этапом развития советской адвокатуры стало принятие Закона от 30 ноября 1979 г. Положение об адвокатуре устанавливало, что общее руководство коллегиями адвокатов осуществляют Советы народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы, как непосредственно, так и через министерства юстиции, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов. Министерство юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов в пределах своей компетенции контролировали соблюдение коллегиями адвокатов требований актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры; издавали инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры; осуществляли другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой. В случае несоответствия законодательству решения общего собрания конференции или постановления президиума коллегии адвокатов Министерство юстиции СССР, Министерство юстиции РСФСР, Совет министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов были вправе приостановить действие такого решения. То есть Положение допускало непосредственное вмешательство органов государственной власти в деятельность адвокатских объединений, что, конечно, плохо сочеталось с принципом независимости адвокатов при осуществлении своей профессиональной деятельности. Часто адвокаты лишь изображали защиту, становясь еще одним орудием государства. В Положении особое внимание было уделено проблемам уголовно-процессуальной защиты, которые подробно стали рассматриваться в советской юридической литературе. Система оплаты труда адвокатов, сориентированная на ограниченные материальные возможности советского клиента, не создавала стимулов для адвокатской деятельности. Инструкции Министерства юстиции РСФСР не позволяли адвокатам получать вознаграждение выше определенного уровня, поэтому обычной практикой стала передача гонораров доверителями «из рук в руки», минуя кассу так называемые миксты — «максимальное использование клиентов сверх таксы». Лишь в 1988 г. Министерство юстиции предоставило право правозащитникам самим определять размер своих гонораров на контрактной основе по договоренности с доверителем. Закон об Адвокатуре в СССР внес существенный вклад в дальнейшее развитие и совершенствование законодательства об адвокатуре. С учетом предыдущего историко-правового опыта в нем сформулирован ряд новых положений. Так, наличие высшего юридического образования для адвокатов стало условием, не допускающим исключений ст. В Законе было предусмотрено внесение изменений в действовавшее уголовно-процессуальное законодательство в целях реального обеспечения защиты в процессе. Статья 6 Закона закрепляла не только право адвоката запрашивать через юридические консультации справки, характеристики и иные документы, необходимые для оказания юридической помощи, в государственных и общественных организациях, но и обязанность последних в установленном порядке выдавать эти документы или их копии. Данное положение, впервые введенное законодателем, имело принципиальное значение, так как создавало гарантии права адвоката на сбор доказательств. Ранее таких гарантий не существовало, и организация, получившая запрос юридической консультации, могла его игнорировать. Отмеченная норма была важна в плане, как повышения эффективности оказываемой правовой помощи, так и роста процессуальной активности адвоката. Но не было ни одной процессуальной нормы, указывающей на порядок сбора доказательств адвокатом. Такое положение не отвечало, кроме того, важнейшему принципу — презумпции невиновности, который стал разрабатываться и отстаиваться отдельными советскими юристами лишь в 80-е годы. Этот принцип правового статуса человека и гражданина закреплен во Всеобщей декларации нрав человека и гражданина 1948 г. В России данный принцип получил конституционное оформление лишь в новой социально-исторической эпохе: каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда ст. Только после вступления в действие новой Конституции РФ 1993 г. Закон об адвокатуре в СССР устанавливал, что адвокаты участвуют в уголовных делах в качестве защитников, а также представителей потерпевших и других лиц. Очевидно, что в данном случае речь шла о защите обвиняемых. При этом упускалась из виду защита от незаконного обвинения. Адвокатура РСФСР содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению социалистической законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения советских законов, бережного отношения к народному добру, соблюдению дисциплины труда, уважению к правам, чести и достоинству других лиц, к правилу социалистического общежития». Приведенная норма определяла задачи адвокатуры, исходя из политических и идеологических установок, партийных предписаний 80-х годов. Поэтому многие из закрепленных в ней задач не имеют никакого отношения к юридической специфике адвокатской деятельности воспитание в гражданском духе, бережное отношение к народному добру, соблюдение дисциплины труда и несут чисто идеологическую нагрузку. Неудачной была конструкция Положения об адвокатуре, которое начиналось с задач адвокатуры. Отсутствовало определение таких важных понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность», что привело к их расширительному толкованию в период либеральных реформ 1991—1993 гг. В результате к институту адвокатуры были причислены частнопрактикующие юристы, коммерческие фирмы и т. Необходимо отметить, что при разработке Положения об адвокатуре, законодатель в лице Верховного Совета, не ставил перед собой цель увеличить число юридических структур. Перед ним стояла иная задача — приравнять функции адвокатуры к функциям правоохранительных и идеологических органов. Поэтому и отсутствовали в Положении какие-либо правовые дефиниции, характеризующие адвокатскую деятельность. Адвокатура является тем правовым институтом, который призван па профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Это структура гражданского общества, профессиональное объединение юристов, созданное на добровольной основе с целью служения людям в форме оказания квалифицированной юридической помощи.

Адвокатура стала изменяться и был необходим новый закон об адвокатуре. Период с 1962 по 1991 гг. В соответствии с принятым в СССР законом о судоустройстве коллегии адвокатов должны были действовать с основанием положений утвержденных Верховными советами союзных республик. В соответствии со ст. Республиканские в автономных республиках , краевые, областные и городские в городах Москве и Ленинграде коллегии адвокатов создавались в целях осуществления защиты на предварительном следствии и на суде, представительства по гражданским делам в суде и арбитраже, а также для оказания иной юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и колхозам в РСФСР. Адвокатской деятельностью могли заниматься только лица состоящие членами коллегий адвокатов. Организация, руководство и контроль за деятельностью коллегий адвокатов осуществлялись Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся. Произошли изменения в требованиях, предъявляемых к претендентам в адвокаты. В виде исключения с разрешения Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного, Московского, Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся в члены коллегии могли приниматься лица, не имевшие высшего юридического образования, при наличии стажа работы по специальности юриста не менее 5 лет. Государство продолжало осуществлять контроль за поступавшими в коллегии. О каждом приеме в члены коллегии адвокатов президиум коллегии был обязан в семидневный срок доводить до сведения Совета Министров автономном республики, исполнительного комитета краевого, областного Московского, Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся. Совет Министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, Московского, Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся в течение месяца со дня сообщения о приеме нового члена в коллегию адвокатов был вправе отчислить вновь принятого. Государство контролировало адвокатуру по ключевым вопросам. Во всем остальном коллегии были самоуправляемыми организациями. Адвокатура вместе со всей страной продолжала совершенствоваться. В связи с этим важность роли юристов в управлении народным хозяйством стала признаваться более открыто. Адвокатура несла значительную нагрузку в правовом обслуживании предприятий, учреждений, организаций, совхозов и колхозов, в которых отсутствовала юридическая служба. Наряду с участием в судах по рассмотрению уголовных и гражданских дел адвокаты вели консультационную работу. Конституция СССР 1977 г. Новое положение усовершенствовало положение от 1962 г. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

В Постановлении от 8 августа 1933 г. НКЮ РСФСР вновь указал, что прокуроры не должны превращать следователей в своих «порученцев», нагружать мелочными заданиями, не имеющими уголовно-правового содержания [11, с. Однако функциональная зависимость следователей от прокуроров усилилась с учреждением 20 июня 1933 г. Прокуратуры СССР. При этом сохранялась существовавшая ведомственная принадлежность следствия как и прокуратуры республиканским наркоматам юстиции. По его поручению они могли выполнять свои функции на всей территории страны [12]. В июле 1933 г. На ней вновь звучало предложение о ликвидации института следователей прокуратуры и передаче всего расследования милиции [13]. Однако данная идея не получила поддержки и дальнейшего развития. В 1934 г. Вышинский, который указал, что нельзя возвращаться к тому положению, которое существовало до революции, на основании Судебных уставов 1864 г. Акулова от 25 марта 1934 г. Этим делался еще один шаг по выведению следователей вслед за прокурорами из подчинения республиканским наркоматам юстиции. Кроме того, процессуальная зависимость следователей от прокуроров еще более усилилась. Так, если по закону следователи могли сами решать вопрос о возбуждении дела ст. Хотя это вполне оправданно обосновывалось необходимостью своевременного выявления и предупреждения возможных нарушений следователями процессуальных норм [7, оп. Последнее обстоятельство активно использовалось сторонниками сохранения следствия в республиканских наркомюстах. В середине 30-х годов проблема самостоятельности следователя стала звучать с новой силой. В документах центральных и местных органов подчеркивалось, что следователь является «ответственной общественно-политической фигурой в районе» и «дает политическую ориентацию в деле» [8, ф. П-706, оп. Он призван расследовать наиболее серьезные уголовные дела и со стороны прокуроров недопустимо «обезличивать» их, превращать в своих «порученцев», нагружать мелочными делами, не имеющими уголовно-правового содержания. Поэтому запрещалось «командование следователями со стороны прокуроров, дерганье их, фактическое лишение следователей всякой самостоятельности и ответственности за свою работу» [8, ф. Р-546, оп. С целью избавиться от «обезлички» в 1936 г. Он устанавливал 7 номенклатурных должностей для следователей: 1 кандидат на должность следователя с 23 лет при наличии юридического образования ; 2 народный следователь после года кандидатского стажа и аттестации ; 3 старший народный следователь; 4 следователь краевой областной прокуратуры; 5 старший следователь краевой областной прокуратуры; 6 следователь при Прокуратуре союзной республики; 7 следователь по особо важным делам при Прокуроре СССР. Однако данный закон так и не появился [15, с. В 1936 г.

Уголовно-исполнительное право (стр. 11 из 67)

Коллегия Народного комиссариата юстиции СССР 25 января 1940 г. констатировала значительное улучшение состояния адвокатуры. За 8 месяцев 1939 г. общее число адвокатов в СССР увеличилось на 2683 человека, в том числе с высшим образованием — на 752. общей и особенной. Проект Положения об адвокатуре разногласий не встретил, и 26 мая 1922 г. был утвержден сессией ВЦИК Советов. 5 июля 1922 г. НКЮ РСФСР утвердил «Положение о коллегии защитников».56. в 1922 г. происходит судебная реформа, по которой Революционные трибуналы, как особая судебная система были ликвидированы. Развитие местных Революционных трибуналов за первый период можно подразделить на два полупериода. в 1922 г. происходит судебная реформа, по которой Революционные трибуналы, как особая судебная система были ликвидированы. Развитие местных Революционных трибуналов за первый период можно подразделить на два полупериода.

Упразднение традиционной российской адвокатуры Декретом о суде 1917 г.

Положение об адвокатуре от 26 мая 1922 г Адвокатское сословие, классово враждебное пролетариату и крестьянству по оценке правительства большевиков , после революции в октябре 1917 г. К 1921 г. В роли же обвинителей и защитников, допускаемых и в стадии предварительного следствия, а по гражданским делам — поверенными, отныне допускались все неопороченные граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими правами. Тем самым, максимизировав принцип равенства на доступ к правозащитной деятельности, молодое советское правительство признало адвокатское ремесло ненужным излишеством царского режима. В том же году, 19. В соответствии с ней Народный комиссариат юстиции РСФСР образовал при революционных трибуналах коллегии правозаступников, которые действовали наряду с общегражданскими обвинителями и защитниками. В такие коллегии могли вступать любые лица, желавшие помочь революционному правосудию и представившие рекомендацию от Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов [11].

Согласно п. Далее, в п. При Революционном трибунале учреждалась коллегия лиц, посвящающих себя правозаступничеству, как в форме общественного обвинения, так и общественной защиты. Названная коллегия образовывалась путем свободной записи всех лиц, желающих оказать помощь революционному правосудию и представивших рекомендации Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Из состава коллегии правозаступников Революционный трибунал мог пригласить для участия в деле как общественного защитника, так и общественного обвинителя, а также назначить защитника, если обвиняемый не воспользовался своим правом выбора представителя. Как видно из изложенных нормативных положений, защитником в уголовном и представителем в гражданском процессе мог стать любой желающий, кроме лиц, пораженных в правах.

Кроме этого заниматься адвокатской деятельностью могли лица, не состоявшие в коллегии адвокатов. Не могут стать членами коллегии адвокатов лица ранее судимые, лишенные избирательных прав, находящиеся под следствием и судом. Исключение из коллегии адвокатов также производилось президиумом коллегии адвокатов. Основанием к исключению могло быть: а совершение преступления, установленного приговорим суда; б совершение проступков, порочащих звание советского адвоката; в нарушение правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов. Решение президиума коллегии адвокатов об отказе в приеме в ее члены или об исключении из коллегии адвокатов могло быть обжаловано Народному комиссару юстиции соответствующей союзной или автономной республики.

Решение Народного комиссара юстиции автономной республики могло быть обжаловано Народному комиссару юстиции соответствующей союзной республики, а решение Народного комиссара юстиции союзной республики — Народному комиссару юстиции СССР, решение которого являлось окончательным. Народному комиссару юстиции СССР и Народному комиссару юстиции союзной республики принадлежало право отвода принятых в коллегию адвокатов. Прием в адвокатуру находился под постоянным контролем властей и постоянно усиливался. Подобные приказы издавались неоднократно. Особенно следили за политической подготовленностью адвокатов.

Положение об адвокатуре в СССР 1939 г. Но в этот период существовали значительные изъятия из нормального судопроизводства. Во-первых это период репрессий. Этим постановлением адвокаты не допускались к участию в процессах. Во-вторых Великая Отечественная война 1941—1945 гг.

Так в соответствии с Положением от 22 июня 1941 года всем военным трибуналам было предоставлено право рассмотрения дел по истечении 24 часов после вручения обвиняемому обвинительного заключения. Количество адвокатов уменьшилось в связи с их уходом в ряды армии на фронт. Одной из важных задач для коллегий адвокатов в период военного времени было оказание юридической помощи военнослужащим, членам их семей и инвалидам Отечественной войны. Юридическая помощь этим лицам по определенным категориям дел оказывалась бесплатно. После смерти В.

Сталина и окончания периода репрессий с наступлением Хрущевской оттепели стала несколько меняться позиция законодателя по отношению к законам, дискриминирующим права адвокатов как участников уголовного процесса. Адвокатура стала изменяться и был необходим новый закон об адвокатуре. Период с 1962 по 1991 гг.

Расстрелян 10 февраля 1938 года в возрасте 54 лет в Москве. Крыленко Николай Васильевич большевик. Распространял газету «Правда». Был избран председателем сначала полкового, затем дивизионного и армейского комитетов 11-й армии.

Вел большевистскую агитацию в войсках Юго-Западного фронта. В июльские дни был в Киеве. Был арестован в Могилёве в июле 1917 и препровожден в Киев, где против него было возбуждено дело по обвинению в государственной измене. Освобожден в сентябре 1917 по приказу военного министра Верховского. Сентябрь и октябрь провел в работе по подготовке Октябрьской революции. Антоновым-Овсеенко и П. Духонина немедленно вступить в мирные переговоры с австро-германским командованием.

Духонин отказался. Новым главнокомандующим был назначен Крыленко. В феврале-марте 1918 года Крыленко был членом Комитета революционной обороны Петрограда.

В 1943 г. Стажем адвокатской работы от 3 до 10 и более лет обладал 101 адвокат из 153. Так складывалась адвокатская деятельность глубоко в тылу, на Урале. А как работали адвокаты во фронтовых районах центральной части России, которая была освобождена от оккупантов? В архивах сохранились стенограммы совещаний председателей президиумов коллегий в Наркомюсте СССР за 1942-1943 гг.

В выступлении заместителя наркома юстиции Перлова о работе Тульской, Калининской и Ивановской коллегий адвокатов от 3 июля 1942 г. Таким образом, в основном доклад охватывает работу с 30 декабря 1941 г. В середине октября 1941 г. Город Тула находился в непосредственной опасности. В связи с этим согласно указаниям Облисполкома и начальника Управления Наркомюста Президиум уволил технических работников. Что касается районных консультаций области, то в силу условий военного времени последние перестали функционировать ввиду частичной эвакуации судебных участков… После того как в декабре 1941 г. Из них 20 находилось на временно занятой врагом территории. Помимо того 39 адвокатов было призвано в Красную Армию, 8 адвокатов были отчислены… В феврале Президиум приступил к организации районных консультаций… из оставшихся 39 адвокатов допущено только 22, 17 адвокатов исключены, 9 адвокатов исключены как предатели Родины.

За связь с немецко-фашистскими войсками и по политическим соображениям в приеме было отказано 6 адвокатам. Несмотря на то что ЦК ВКП б еще до войны пытался «укрепить» адвокатуру коммунистами и комсомольцами например, партийно-комсомольская прослойка в той же Тульской коллегии включала 28 членов и кандидатов в члены ВКП б , 4 — членов ВЛКСМ , в числе адвокатов были коллаборационисты, сотрудничавшие с оккупационным режимом. Еще одна прифронтовая область — Калининская. В докладе заместителя председателя президиума Калининской области отмечалось: «…Калининская область все время была прифронтовой. Воздушные тревоги у нас бывают ежедневно. Адвокатам приходится работать в трудной обстановке. Связь с районами Калининской области очень скверная, в особенности с теми, которые отбиты у немецких фашистов… До войны у нас функционировало 76 юридических консультаций, 135 адвокатов и 23 стажера, всего 158 человек… На 1 июля 1942 г. Острая кадровая проблема с адвокатами в годы войны имела место и в Ивановской области.

К началу войны здесь работало 123 адвоката; на 1 января 1942 г. Не имели юридического образования — 19, обучавшихся заочно — 5. В годы войны в юридических консультациях в основном работали женщины, инвалиды. Многие из них, как подтверждает статистика тех лет, были без юридического образования. Вопрос о подготовке кадров требовал скорейшего разрешения. С этой целью открывались различные краткосрочные курсы. Так, на Урале, в Свердловске, с 1943 г. Адвокаты участвовали более чем в 46 тыс.

Вместе с тем, несмотря на достаточно сложные условия работы адвокатов в Свердловской области, Урал был отдален от фронтов. Здесь не было воздушных налетов, не раздавался свист пуль, не рвались снаряды. Сложнее было там, где шли боевые действия. В отчете председатель президиума коллегии адвокатов Смоленской области отметил: «…Наша Смоленская область является особой областью, потому что сам областной центр находится еще в руках немцев и областные организации работают в разных местах. Вся наша работа разорвана. Юго-восточная часть, где мы имеем 11 районов, из которых 6 являются прифронтовой линией, и северо-западная часть, где имеется часть районов. Общая обстановка является крайне напряженной… На сегодняшний день по существу работают 13 адвокатов. При наличии такой тяжелой обстановки в Смоленской области мы помещений юридических консультаций не имеем, потому что в каждом районе работает по одному человеку… В настоящее время нам не хватает 5 человек.

Когда будут освобождаться остальные районы, потребуется еще больше людей, потому что до оккупации в области работало более 150 адвокатов». Помимо непосредственной адвокатской деятельности эти люди в годы войны выполняли общественную работу вместе со всем партийным активом, являлись бойцами истребительных батальонов, рыли окопы, боролись со снежными заносами на транспорте, помогали в госпиталях. Необходимо заметить, что чрезвычайная обстановка войны еще более укрепила мнение о том, что адвокатура — организация государственная и ею надо управлять, используя рычаги партийного и государственного руководства. Такой вывод следует из выступления заместителя наркома юстиции СССР на совещании председателей президиумов коллегий адвокатов в июле 1942 г. Надо смотреть на адвокатуру как на политическую организацию. У нас же те, кто провалил прокуратуру в суде, посылается на адвокатуру, кто имеет формальный диплом — на адвокатуру и т. Поэтому и получается, что мы готовим бургомистров, начальников жандармерий… Надо адвокатурам давать наравне с народными судами все руководящие материалы. Надо руководить адвокатурой!

Начало же было заложено еще в 1922 г. В условиях советского тоталитарного режима во всем превалировали общественные интересы, а личность стояла на втором месте. Вышинский, выступивший на собрании московских адвокатов в 1943 г. В этом направлении председатели коллегий адвокатов могут сделать многое…». Но вернемся непосредственно к теме Великой Отечественной войны. Наркомат юстиции СССР в 1944 г. Начался отток прибывших на Урал в 1941-1942 гг. Большинство из них возвращались на свои места.

Но были и молодые адвокаты, которые получили образование в годы войны. Из 16 стажеров, окончивших в Свердловске в сентябре 1944 г. Необходимо подчеркнуть, что выплачивалась стипендия, оказывалась иная материальная помощь и тем курсантам юридических курсов и правовой школы, которые были направлены на учебу в Свердловск из других областей Советского Союза. Лишь за три года войны 1943-1945 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий