Конспект мчс 2024 россия в современном мире

Россия в современном мире и основные приоритеты её военной by Main, released 03 July 2019 Ссылка.

Россия в современном мире

Далеко не для всех на мировой арене Россия выглядит удобным партнером, но ее никак нельзя упрекнуть в том, что она оказывается партнером ненадежным и непредсказуемым. Это неоспоримое преимущество перед некоторыми другими великими державами вызывает уважение не только наших друзей и союзников, но также противников и оппонентов. Судя по всему, и наступающий 2020 год будет характеризоваться дальнейшим снижением стабильности мировой системы. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но энергия распада старой системы международных отношений пока еще явно не исчерпана до конца. Остановить же цепную реакцию распада навряд ли получится так быстро — это задача не на год-два, а на длительную историческую перспективу. И задача не для одной или группы ведущих мировых стран, а для всего международного сообщества в целом, которое в силу самых разных причин пока не готово серьезно ею заняться. Но стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна по крайней мере в двух отношениях.

Во-первых, последовательная самоизоляция в современном взаимозависимом мире практически невозможна, если не считать такие редкие исключения, как Северная Корея. А уж для России, глубоко интегрированной в глобальные политические, экономические и социальные процессы, любые попытки самоизоляции неизбежно будут означать отказ от очень многих важнейших завоеваний нашей внешней политики за последние 30 лет. И, более того, будут существенно тормозить решение тех внутренних задач, на которых предлагается сосредоточиться. Не для всех на мировой арене Россия выглядит удобным партнером, но ее никак нельзя упрекнуть в том, что она оказывается партнером ненадежным и непредсказуемым. Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически будет также означать самоустранение России от активного участия в создании новой системы международных отношений, в строительстве нового мирового порядка. А создание этого нового миропорядка в любом случае неизбежно — основные вопросы лишь в сроках и в цене, которую человечеству придется за этот миропорядок заплатить.

Когда же эпоха нестабильности останется позади и глобальная управляемость будет тем или иным образом восстановлена, нам придется играть по правилам, разработанным кем-то другим и отражающим интересы не России, а иных участников мировой политики. Например, в Сирии нашей страной накоплен уникальный опыт многосторонней дипломатии, позволяющей сближать позиции, казалось бы, самых непримиримых противников и добиваться устойчивого снижения интенсивности военного противостояния. России удалось добиться в Сирии того, что очень многие не так давно считали в принципе недостижимым. Очевидно, в наступающем году эту практику стоит попытаться распространить на Ближневосточный регион в целом, последовательно развивая и конкретизируя безусловно востребованную на Ближнем Востоке Российскую концепцию региональной системы коллективной безопасности. Российско-Китайские отношения уверенно становятся влиятельным фактором всей системы международных отношений. Дальнейшее повышение уровня согласованности действий России и КНР на международной арене, в том числе в области безопасности, продолжит укреплять их авторитет и влияние в мировых делах.

Европа вступает в этап глубокого переосмысления своей модели региональной интеграции. И дело не только в предстоящем выходе Великобритании из Европейского союза. На повестке дня острые вопросы социально-экономического развития, регионализация, проблемы безопасности. На этом фоне становится более чем востребованным серьезный политический диалог о будущем отношений между Россией и Европой по всем стратегическим направлениям наших отношений. И такой диалог надо начинать не откладывая. Эти и многие другие проблемы будут стоять перед внешней политикой России в 2020 году.

Падение Византии, центра мирового православия, открывало перед Москвой перспективу соединения имперской политической практики с имперской универсалистской идеологией. И эта новая перспектива была осознана, хотя и в специфической форме богоизбранности к спасению. Однако впоследствии фиксировавшая эту 6огоизбранность формула «Москва — Третий Рим», которая появилась помимо имперской практики и даже до нее, с ней соединится и станет ее идеологическим обоснованием. Претензия «Третьего Рима» на богоизбранность трансформируется в претензию на овладение Римом Вторым, то есть находившимся под турками Константинополем. Эта задача окажется неразрешимой. Тем не менее имперская модель, контуры которой обозначились при московских Рюриковичах, на несколько столетий обеспечит воспроизводство отечественной государственности и ее международный вес.

Но данная модель была настолько же прочной, насколько и хрупкой, а потому не застрахованной от катастрофических обвалов. Первый из них случится в начале XVII столетия и станет следствием нерешенности тех проблем, которые оказались камнем преткновения для московских правителей. Частично эти проблемы обусловливались недостроенностью послемонгольской централизованной государственности. Но были среди них и такие, которые при сохранении данной модели и при любых ее трансформациях не решались вообще. Зафиксируем еще раз те и другие. Династически-родовой принцип властвования, замененный династически-семейным в отношении первого лица государства, сохранился в околовластном боярском слое Московской Руси.

Бывшие князья, владевшие отдельными территориями, а потом переместившиеся в Москву, продолжали рассматривать Русь как свою коллективную родовую вотчину, которой они вправе были управлять вместе с государем. Их притязания получили воплощение в практике местничества, ставившего занятие государственных должностей в зависимость от знатности происхождения и служебного статуса предков. Эта практика, с одной стороны, препятствовала выдвижению на руководящие посты наиболее способных людей, а с другой — блокировала консолидацию боярства, делала его бессильным перед произволом формировавшейся в послеордынской Руси самодержавной власти. Но тем самым создавалась ситуация, при которой внутриэлитный базовый консенсус относительно понимания общего интереса не мог обрести устойчивость. Неустойчивость же его, до поры до времени скрытая, обнаружила себя в период военных поражений и выразилась в тотальном недоверии персонификатора общего интереса ко всей княжеско-боярской и церковной элите. Тогда-то и выявился изначально заложенный в московскую государственность конфликт между принципом единоличного самодержавного властвования, тяготевшего к произволу, и принципом аристократическим, предполагавшим гарантированную защищенность элиты от такого произвола.

Тот факт, что эта государственность после ужасов опричного террора и сокрушительного поражения в Ливонской войне смогла устоять, свидетельствовал о подавляющем политическом и социокультурном превосходстве самодержавного принципа над аристократическим. Но эта государственность обвалилась, когда сакральность самодержавия была поколеблена обрывом династической ветви. Латентный конфликт двух принципов вылился в столкновение внутри самой политической элиты между сторонниками неродовитого Бориса Годунова, тяготевшего к самодержавию только оно делало его независимым от родовитых и приверженцами потомка Рюриковичей Василия Шуйского, выражавшего их стремление застраховаться от самодержавного диктата. В результате Шуйский и стоявшие за ним силы сделали ставку на самозванца, после чего смута быстро поползла вниз, превратившись из верхушечной в общенародную. Впоследствии конфликт двух принципов будет разрешен: самодержавие утвердится как ничем не ограниченное в принятии законов и решений, но от немотивированного тиранического произвола по отношению к элите будет воздерживаться. Поэтому сам этот конфликт можно считать порождением исторической инерции домонгольской и монгольской эпохи, а не продуктом московской государственной системы.

Но он вместе с тем наглядно продемонстрировал ее основное свойство — неприспособленность к сосуществованию различных субъектов субъект в ней может быть только один и, соответственно, к правовому урегулированию отношений между ними. Аукнется такая неприспособленность нескоро, но именно ее долголетие окажется одной из главных причин, обусловивших неготовность страны к правовому порядку даже тогда, когда все неправовые альтернативы ему себя исчерпают. Домонгольский период оставил после себя традицию нерегулируемой правом свободы. Московский — противостоящую ей традицию бесправия в несвободе. Социокультурный раскол, доставшийся Московской Руси от предшествовавшей эпохи, полностью преодолен не был. Частично он сохранился и на политической поверхности: местничество — это новое проявление догосударственной родовой культуры в условиях централизованного государства.

Да, местничество, как показало последующее развитие, оказалось лишь инерцией прошлого опыта и могло быть изжито. Но существовали и более глубокие пласты архаики, которым предстояла еще очень долгая — вплоть до нашего времени — историческая жизнь. Государственное начало, воплощаемое в сакральной личности первого лица и только в ней, не в состоянии вытеснить догосударственную культуру. В том числе и потому, что само на эту культуру опирается, находя в ней главный источник своей легитимации. Но легитимация первого лица не есть еще легитимация государства. Поэтому легитимность правящего класса и государственного аппарата в данной модели обеспечить непросто, причем независимо от того, насколько отдельные их представители падки на должностные злоупотребления.

Единственный способ, выработанный для этого мировой историей, заключается в профессиональной и культурной вычлененности элиты и чиновничества, чего в Московии не было. Отсюда — хрупкость базового консенсуса между «верхами» и «низами», их пребывание в состоянии постоянно воспроизводящегося раскола, который неоднократно выплескивался наружу в народных волнениях и который обрушит государственность во время смуты. И это будет не в последний раз. Потому что сохранявшаяся «отцовская» модель государственности, опиравшаяся на патриархальную составляющую догосударственной культуры, консервировала и ту ее составляющую, которая государство отрицает. При однополюсной «отцовской» модели властвования, как показала практика ее использования в Московской Руси, второй народно-вечевой полюс не устраняется и не может быть устранен. Догосударственные вечевые институты, лишенные политических функций, не могут быть и интегрированы в однополюсную модель.

Попытки сделать их управленческим инструментом центральной власти, имевшие место в московский период, нельзя считать абсолютно безуспешными, но изживанию социокультурного раскола они не способствовали. Казачьи и крестьянские миры, ворвавшиеся в политику во времена смуты, противопоставили распадавшейся государственности догосударственную вечевую архаику со «своим» царем в виде второго ее полюса. Их напор удастся остановить, но — лишь на время. При сохранении однополюсной «отцовской» модели раскол между государственной и догосударственной культурой не преодолим в принципе. Опыт послеордынской Руси продемонстрировал, что ощущение религиозной общности консолидирует население лишь по отношению к внешнему противнику и вполне совместимо с отсутствием консолидации внутренней. Однополюсная «отцовская» модель государственности преодолеть такое состояние не способна, она может лишь блокировать его разрушительный потенциал.

Но — только в том случае, если первое лицо сакрализируется в качестве языческого тотема. Или, говоря иначе, если первое лицо от имени Бога наделяется неограниченной надзаконной властью. Сочетание в послемонгольской Руси архаичной патриархальной культуры с православной идентичностью обусловило презентацию языческого тотема в образе православного государя. Но такой государь-тотем из единственного оплота государственности может превратиться в ее разрушителя, если его сакральный статус начинает выглядеть проблематичным — например, при военных поражениях. Террор Ивана Грозного, заложивший предпосылки будущей смуты, именно это и продемонстрировал. Предпосылки смуты — это, конечно, еще не сама смута, которая разразилась через два с лишним десятилетия после смерти Грозного.

Но у нее была и другая, не менее существенная, предпосылка. Власть однополюсного тотема не предполагает различий между государем и государством. Она предполагает, что это одно и то же, что государь и есть единственное воплощение государства. Но такая модель бессильна перед прекращением правящей династии: исчезновение «природного», наследственного государя, которое воспринимается как исчезновение государства, легитимирует смуту. После смуты и под воздействием ее опыта и ее уроков начнется расчленение в сознании людей образов царя и царства. Но оно будет происходить медленно и не завершится до наших дней.

Абстракция государства не может быть освоена, пока не освоена абстракция универсального закона. Опыт же Московской Руси интересен и важен тем, что именно в ней возникла модель государственности, которая идею законности освоить и провести в жизнь не состоянии. Такие попытки были уже при московских Рюриковичах, их будет немало и в дальнейшем, но все — безуспешные. Синтез надзаконной силы и легитимировавшей ее православной веры, который обеспечивал формирование московской государственности, оказался эффективным лишь в определенных пределах. Неудачи в Ливонской войне, бессилие страны перед опустошительными набегами из татарского Крыма показали, что слабейшим звеном в этом синтезе была сила. Ее хватило, чтобы одолеть Казанское и Астраханское ханства.

Но ее не хватало, чтобы вести войны на Западе. Новая комбинация силы и веры, утвердившаяся в централизованной послемонгольской Московии, предполагала уникально глубокую милитаризацию жизненного уклада всех слоев населения. Это заложило традицию, которая позволит впоследствии Петру I осуществить беспрецедентную по тем временам милитаристскую модернизацию. Такой способ развития можно рассматривать как заявку на оригинальный цивилизационный проект, но — при отсутствии в нем собственного цивилизационного качества и цивилизационной самодостаточности. Потому что выстраивание повседневности по армейскому образцу может иметь своей целью достижение военных побед, но не может придать смысл человеческому существованию в условиях мира. Однако с этой проблемой страна столкнется много позже.

В послемонгольской же Московии милитаризация жизненного уклада не гарантировала страну и от военных поражений. Московская Русь оказалась лицом к лицу с неразрешимой для нее проблемой технологических и организационных инноваций. Она была неразрешима, потому что сосредоточение почти всех природных и вещественных ресурсов в руках государства и культивирование идеологии и практики «беззаветного служения» подданных государю исключали легитимацию частных интересов и, соответственно, активизацию и мобилизацию личностных ресурсов, личностной энергии. Начавшаяся военная конкуренция с Западом, обусловленная в том числе и необходимостью прорыва к морским торговым путям, требовала установки на самоизменение, на качественную культурную трансформацию «человеческого фактора». Однако от власти такой установки не поступало. Она не могла легитимировать частные интересы — это противоречило ее природе, фундаментальным основам ее существования как власти-тотема.

Но она не могла еще навязать и насильственную модернизацию сверху. Потому что масштабные заимствования западной культуры а не только отдельных технических достижений тоже нужно было легитимировать, то есть совместить с пафосом русской богоизбранности, обучения у иноверцев не предполагавшей. Для этого как минимум, необходима была предварительная военная победа над иноверцами, но ее-то добиться и не удалось. Тем более нереально было навязать модернизацию стране, разоренной войной и опричниной, после поражения. Даже если бы проект такой модернизации возник в головах правителей. Прежде чем Петр I начнет ее осуществлять, пройдет целое столетие медленной вестернизации, подготовившей почву и для модернизационного реформаторского прорыва, и для появления самого реформатора.

Но в причинах неудачи московских правителей, быть может, даже важнее разобраться, чем в причинах будущих относительных удач Петра. Ведь проблему инноваций и их стимулирования последний не решит, он лишь интенсифицирует их заимствование у других народов и предельно жесткими методами обеспечит их освоение. Сама же эта проблема, передававшаяся потом, как наследственный код, из поколения в поколение, была предзадана отечественной истории в период Московской Руси. Способ приращения ресурсов, сложившийся в данный период, обрекал страну на хроническое отставание. Экстенсивное хозяйствование на постоянно расширяющейся территории не обеспечивало роста продуктивности, не создавало источников саморазвития экономики и стимулов для саморазвития работника. Потенциал такого типа эволюции окажется довольно значительным, в дальнейшем он позволит России стать мощной военной державой и долго воспроизводить себя в данном качестве.

Но, во-первых, воспроизведение это будет чередоваться с обвалами и катастрофами. А, во-вторых, рано или поздно такой тип развития себя исчерпывает. Экстенсивность — едва ли не самая существенная особенность исторического развития России, предопределившая во многом все другие ее особенности. Российская цивилизационная парадигма — это парадигма экстенсивного развития и его использования для обеспечения военно-технологической конкурентоспособности по отношению к Западу. В Московской Руси она была впервые опробована в условиях централизованной государственности, но — с общим отрицательным результатом. В дальнейшем результаты будут более впечатляющими.

Но они будут достигаться главным образом благодаря историческому движению в логике первого осевого времени, в логике имперского развития. А набранная имперская инерция обрекала страну на отставание по мере того, как ее соседи переходили из первого осевого времени во второе. С этими проблемами Россия, правда, столкнется еще не скоро. Выйдя из потрясений смуты и возведя на трон новую династию Романовых, она начнет новый большой цикл своего исторического бытия. В течение трех столетий страна будет развиваться в первом имперском осевом времени за счет заимствования у других стран достижений второго и их освоения. На этом пути ей предстоит пережить немало победных взлетов, а в конце его — сползти к третьей в ее истории государственной катастрофе.

МБОУ «Казачинская средняя общеобразовательная школа» Урок в 10 классе Русь в XIII веке: последствия цивилизационного выбора Разработала: учитель истории Цели: Образовательные — помочь учащимся осмыслить сущность возможных вариантов развития Руси, сформировать личностную оценку последствий утверждения новой цивилизационной альтернативы. Развивающие — создать учащимся условия для совершенствования навыков деятельности в составе группы, во взаимодействии с классом и индивидуально; для закрепления умений работы с источником исторической информации, делать анализ, сравнивать, обобщать; Воспитательные — способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, взаимной помощи и ответственности, сопереживания за судьбу своей страны. Тип урока: комбинированный Форма урока: практическое занятие с использованием метода проекта Оборудование: исторические настенные карты «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками», «Русские княжества в XII -начале XIII в. Рабочие листы с заданиями для групповой работы. Распечатка текстов исторических документов с фрагментами работ историков В. Каргалова, С.

Соловьева, Л. Алгоритм для составления синквея. Карточки для составления сводной таблицы. Рабочие тетради учащихся. Карточки для формирования групп по принципу случайного выбора. Организационный этап Вводное слово учителя Вот уже более семи с половиной веков отделяют нас от событий изучаемой темы, но она до сих пор остается одной из самых «спорных» в отечественной истории, вызывает не только острые научные дискуссии, но и неоднозначно оценивается людьми разных национальностей и религий.

Информативно-деятельностный этап Эвристическая беседа Общеклассная? Слайд 3 а Русь в XIII веке переживала период феодальной раздробленности и была разделена на отдельные земли и княжества более 50. Б Нашествие монголо-татар с Востока. Слайд 4 В вторжение европейских рыцарей и феодалов при поддержке католической церкви с Запада. Слайд 5 Т. В таких условиях перед Русью нависла угроза потери не только отдельных территорий, но и национальной независимости и государственности.

Перед страной встал вопрос: «На кого опереться в борьбе за выживание? Слайд 6? Каково цивилизационное окружение Руси? Слайд 7 а С юга соседом Руси была Византия, где утвердилась христианская цивилизация, в основе которой лежало православное исповедание. Б С запада к границам подступала западноевропейская христианская цивилизация, духовной основой которой было католичество. В К востоку и юго-востоку от Руси в Монгольской империи сложилась особая кочевая языческая цивилизация, но в нее из завоеванных стран проникали идеи ислама.

Русь с X в. В самой цивилизации Руси Слайд 8 на этом этапе проявлялись как западные черты христианство, феодальная раздробленность, развитие городов, торговли, вечевая демократия , так и восточные порядок наследования княжеской власти, община, влияние Степи, мусульманской Волжской Булгарии. Таким образом, Русь формировала особые, специфические черты и опора на любую цивилизационную модель в борьбе за выживание означала нарушение прежней самобытности и выбор новой цивилизационной альтернативы. Выбор в данной ситуации не должен восприниматься буквально, он означает принятие за основу развития, что может произойти не только добровольно, но и вынужденно. Итак, возможными альтернативами развития Руси могли быть модели соседних цивилизаций — византийской, западноевропейской, восточной, так как заимствовать другие варианты было фактически не у кого.

В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире. Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях. Экономика России проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер, введенных рядом стран против Российской Федерации. Позитивные тенденции наметились в решении задач укрепления здоровья граждан. Отмечаются естественный прирост населения, увеличение средней продолжительности жизни. Возрождаются традиционные российские духовно-нравственные ценности. У подрастающего поколения формируется достойное отношение к истории России. Происходит консолидация гражданского общества вокруг общих ценностей, формирующих фундамент государственности, таких как свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонационального народа Российской Федерации, уважение семейных и конфессиональных традиций, патриотизм. Укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления. Процесс формирования новой полицентричной модели мироустройства сопровождается ростом глобальной и региональной нестабильности. Обостряются противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран, борьбой за ресурсы, доступом к рынкам сбыта, контролем над транспортными артериями. Конкуренция между государствами все в большей степени охватывает ценности и модели общественного развития, человеческий, научный и технологический потенциалы. Особое значение в этом процессе приобретает лидерство в освоении ресурсов Мирового океана и Арктики.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются: в обеспечении суверенитета; в упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира; в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками СНГ и традиционными партнерами России; в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов. Национальные интересы России в военной сфере заключаются: в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности; в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников; в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства. Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Необходимо отметить, что национальные интересы России в современном мире направлены прежде всего на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз природного, техногенного и социального характера во всех сферах их жизнедеятельности. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. Она является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению безопасности. Этот документ - основа для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Наиболее полно национальные интересы России можно реализовать при значительном подъеме общей культуры в области безопасности всего населения нашей страны.

Управа района Богородское города Москвы

  • Презентация урока по ОБЖ 9 класс "Современный мир и Россия" презентация, доклад
  • Российский институт стратегических исследований
  • Содержание
  • Задачи россии в современном мире
  • Публикации

Юридический сайт - Spravka01

Общественное обсуждение завершится 31 октября текущего года.

Предложения по итогам их рассмотрения необходимо направлять в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по адресу электронной почты: dnpr mchs. Общественное обсуждение завершится 31 октября текущего года.

ВПП Домодедово ночью. Огни аэродрома. Взлетно посадочная полоса ночью. Взлетные огни аэродрома. Москва Пекин высокоскоростная Железнодорожная магистраль. Проект высокоскоростной магистрали Евразия.

Проект ВСМ Евразия. Карта высокоскоростных магистралей в России. Разметка взлетно-посадочной полосы. Знак Взлетная полоса. Предварительный старт ВПП. Взлетная полоса маркировка. Разметка ВПП военных аэродромов. Ту-160 белый лебедь. Взлетная полоса разметка.

Разметка военного аэродрома. Национальная безопасность. Факторы влияющие на национальную безопасность страны. Факторы национальной безопасности. Национальная безопасность России. Глиссадные огни системы Papi. Vasi глиссадные огни. Папи глиссада. Огни Papi a320.

Светосигнальное оборудование аэродрома схема. Светосигнальное оборудование ВПП схема. Типовая схема размещения светосигнального оборудования на аэродроме. Схема расположения огней на ВПП. Национальнsq проект «образование». Федеральные проекты национального проекта образование. Структура национального проекта образование. Национальный проект образовани. Аэропорт Толмачево взлетно- посадочные полосы.

Аэропорт Толмачево ВПП. Аэропорт Толмачево посадка в самолет. Разметка взлетной полосы аэродрома. Разметка рулежной дорожки. Разметка рулежных дорожек аэродромов. Рулежные дорожки аэропорта разметка. Авиакомпания Россия карта полетов. Уральские авиалинии география полетов. Карта полетов российский авиакомпаний.

Основные магистрали воздушного транспорта. План конспект. Конспект учебного занятия. План составления конспекта. План проведения учебного занятия. Реконструкция аэропорта Сургут. ВПП 7л Шереметьево. Элементы взлетно посадочной полосы. Основные элементы аэродрома.

Основные элементы аэропорта. Структура взлетно посадочной полосы. Траектория захода на посадку. Схема взлета и посадки самолета. Этапы посадки самолета. Этапы захода на посадку самолета. Концевая полоса безопасности аэродрома. Концевая полоса безопасности ВПП длина. Боковые полосы безопасности на аэродроме.

Взлетная полоса схема. Генеральный план аэродрома элементы аэродрома. Генеральный план аэропорта. Генплан аэропорта. Схема ВПП аэродрома. Посадочные огни ВПП схема.

Только при оптимальном, гармонично сбалансированном распределении обязанностей и ответственности за соблюдением национальных интересов может последовать успех в становлении России как великой державы, способной реализовать свои потенциальные возможности, отпущенные ей природой и обеспеченные деятельностью предшествующих поколений. Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей стране к общему благополучию. Это единство взглядов и действий каждой личности, общества и государства определяет уровень общей культуры нашего общества в области безопасности Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

1.2. Национальные интересы России в современном мире

II. Россия в современном мире 7. Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите. Модельная лекция по теме: «Россия в мире: современные вызовы» от директора Центра научной дипломатии и перспективных академических инициатив ИМИ МГИМО, доцента, кандидата политических наук Вячеслава Валерьевича Сутырина. Россия является важной цивилизационной, территориальной, экономической и культурной частью мирового сообщества. В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Более благоприятное положение у России на рынке энергоресурсов. Сегодня Россия обладает 26,6% запасов природного газа в мире, до 13% мировых запасов нефти и 20% запасов каменного угля. Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) в 2024 году ставит перед собой ряд важных задач: 1. Профилактика и. ИнтернетТема: Россия в современном мире. Задачи МЧС России на 2016 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

Комментарии

  • Конспект урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс скачать
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
  • Юридический сайт - Spravka01
  • Общая характеристика места России в современном мире

Презентация по ОБЖ "Современный мир и Россия" 11 класс

Слайд 16 Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина. Слайд 17 Национальные интересы России в современном мире Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и поддержанием общественного согласия, духовным обновлением России.

Сделать все это в одиночку довольно сложно, поэтому на помощь россиянам всегда готовы прийти сотрудники МЧС. Сегодня сложно даже представить, что когда-то этой структуры не существовало, но историки считают, что начало истории создания МЧС было положено в конце пятнадцатого века. Царь Иван III в середине своего правления издал указ о формировании пожарной службы. Изначально это была небольшая команда, действующая на крайне ограниченном пространстве. Но вскоре она разрослась, а с легкой руки царя даже обрела противопожарные правила, регламентирующие ее деятельность. Все население России был ознакомлено с этими правилами и обязано было их придерживаться.

Чуть позже Петр I распорядился о введении пожарной повинности. Ее должны были нести мужчины, что значительно увеличило количество пожарных команд в России. С течением времени российская промышленность стала выходить на новый уровень развития. Повсюду стали возникать горнообогатительные предприятия, нефтедобывающие комплексы, развивалось морское дело и химическая промышленность. Этот промышленный скачок спровоцировал большое количество аварий, несчастных случаев и травм. В связи с этим стали появляться специализированные команды спасателей, имеющие опыт только в узконаправленной деятельности. Постепенно эти группы обрастали различными актами, правилами и нормативами, требовавшими объединения и слияния в одну структуру. Несколько слов о гражданской обороне в советское время История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия.

Именно к этой дате был разработан, принят и опубликован список рекомендаций по поведению населения в условиях бомбардировки регионов потенциальным врагом. Думается, что с этого указа началась масштабная разработка государственного проекта мер по защите населения в ЧС. Окончательно этот процесс завершился в начале шестидесятых, когда в государстве появилась хорошо развитая и поддерживаемая нормативными актам система ГО. Она стала своеобразным руководством для граждан в критических ситуациях. Двадцать седьмого декабря девяностого года двадцатого столетия вышел указ о формировании небольшой самостоятельной спасательной команды, которая и положила начало современной истории создания МЧС России. Заключительный этап формирования Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Если говорить об истории создании МЧС России кратко, то можно отметить, что буквально через несколько месяцев новая структура доказала свою эффективность, взяв на себя руководство всеми происшествиями, попадающими в разряд чрезвычайных. Через некоторое время он выступил с инициативой переименовать существующую структуру из-за масштабности поставленных перед ней задач. В итоге появился Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям.

За последующие годы это подразделение еще не раз меняло свое название. Постепенно в его состав вошли различные пункты спасения и контроля, созданные еще в советские времена.

Территории вооруженных конфликтов становятся базой для распространения терроризма, межнациональной розни, религиозной вражды, иных проявлений экстремизма. Появление террористической организации, объявившей себя "Исламским государством", и укрепление ее влияния стали результатом политики двойных стандартов, которой некоторые государства придерживаются в области борьбы с терроризмом. Сохраняется риск увеличения числа стран - обладателей ядерного оружия, распространения и использования химического оружия, а также неопределенность относительно фактов обладания иностранными государствами биологическим оружием, наличия у них потенциала для его разработки и производства. На территориях соседних с Россией государств расширяется сеть военно-биологических лабораторий США. Критическое состояние физической сохранности опасных объектов и материалов, особенно в государствах с нестабильной внутриполитической ситуацией, неконтролируемое распространение обычного вооружения повышают вероятность их попадания в руки террористов. Все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информационном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей, в том числе путем манипулирования общественным сознанием и фальсификации истории.

Появляются новые формы противоправной деятельности, в частности с использованием информационных, коммуникационных и высоких технологий. Обостряются угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной преступности. Осложняются мировая демографическая ситуация, проблемы окружающей среды и продовольственной безопасности. Более ощутимыми становятся дефицит пресной воды, последствия изменения климата. Получают распространение эпидемии, многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами. Возрастающее влияние политических факторов на экономические процессы, а также попытки применения отдельными государствами экономических методов, инструментов финансовой, торговой, инвестиционной и технологической политики для решения своих геополитических задач ослабляют устойчивость системы международных экономических отношений. На фоне структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, растущей суверенной задолженности, волатильности рынка энергоресурсов сохраняется высокий риск повторения масштабных финансово-экономических кризисов. Государства в качестве реакции на рост международной нестабильности все чаще берут на себя ответственность за дела в своих регионах.

Региональные и субрегиональные торговые и иные экономические соглашения становятся одним из важнейших средств защиты от кризисных явлений. Повышается интерес к использованию региональных валют.

В Соединенных Штатах уже полным ходом идет избирательная кампания 2020 года — не самое лучшее время для попыток начать исправлять наши двусторонние отношения. Но нельзя согласиться с теми, кто считает, что в этих отношениях России следует взять паузу, ожидая результатов президентских выборов и выхода США из того глубокого политического кризиса, который расколол американское общество три года назад. История показывает, что ожидание «благоприятного момента» может длиться вечно, и веские основания для того, чтобы продлить паузу еще и еще, всегда найдутся в избытке. Если сегодня объективно затруднены контакты с исполнительной властью США, то нужно усилить свою активность по другим линиям, в том числе и на втором треке наших отношений. В отношениях с Африкой 2019 год стал прорывным — сочинский саммит «Россия — Африка» не только продемонстрировал наличие взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества, но и выявил потенциал такого сотрудничества. Теперь главное, чтобы полученный импульс не ушел в песок, а поэтому 2020 год в этом смысле должен стать годом практических шагов. Эти и многие другие проблемы будут стоять перед внешней политикой России в 2020 году.

Наша страна уже продемонстрировала навыки эффективного кризис-менеджера, способного справляться с серьезнейшими текущими вызовами региональной и глобальной безопасности. У России имеется возможность в дополнение к этим навыкам также продемонстрировать и способности опытного инженера-проектировщика, готового вместе со своими партнерами конструировать отдельные компоненты и целые узлы сложного и пока до конца несформировавшегося механизма нового мирового порядка. Оглядываясь назад, нельзя не отметить, что уже в далеком от нас 1945 году державы-победительницы, несмотря на глубокие расхождения по самым фундаментальным вопросам мирового развития, смогли договориться не только об общих правилах игры на мировой арене, но и о создании целой системы международных институтов, гарантирующих сохранение глобальной и региональной стабильности. Эта система при всех ее недостатках и несовершенствах служила человечеству на протяжении многих десятилетий. Сегодня перед международным сообществом стоят вызовы, сравнимые по своим масштабам с вызовами середины прошлого века. Хотелось бы надеяться, что современные политики, как и их великие предшественники, осознают свою историческую ответственность и продемонстрируют Государственную мудрость в интересах разрешения актуальных проблем современности. Первое направление — развитие человеческого потенциала России. Пятое направление — расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда: - расширение возможностей реализации сравнительных преимуществ России на внешних рынках и использования возможностей глобализации для привлечения в страну капиталов технологий и квалифицированных кадров; - поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, включая превращение России в один из мировых финансовых центров; - выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, обеспечивающее устойчивость развития Российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках; - усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка. Шестое направление — переход к новой модели пространственного развития Российской экономики: - формирование новых центров социально-экономического развития в Поволжье и на Урале, Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий; - выравнивание условий социально-экономического развития регионов страны, сокращение избыточной экономической дифференциации территорий, преодоление зон отсталости и низкого уровня жизни на территории России; - укрепление системы стратегического управления региональным развитием, обеспечивающим повышение комплексности и сбалансированности развития регионов и размещения производительных сил, повышение сбалансированности обязательств региональных и муниципальных властей и их финансовых возможностей.

Скачать скачан 876 раз.

Похожие презентации

  • Навигация по записям
  • Доклад рассуждение
  • Проекты по теме:
  • Популярное
  • Сайт отдела образования и МКУ ИМЦ
  • Россия в современном мире. Задачи МЧС России на год.

Россия в современном мире (тема № 1)

Презентация "Россия в современном мире" описывает основные тенденции политического развития России относительно других стран мира, новую внешнеполитическую ситуацию, сложившуюся в России, цели и миссию РФ. Россия в современном мире. Общественно-государственная подготовка. (Тема 1.1) 2. Ознакомление с учебной дисциплиной4Цель ОГП: разъяснение студентам 3. Учебные вопросы2Современный мир, его характеристика и тенденции 4. Рекомендованная. С учетом долгосрочных тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире ее национальными интересами на современном этапе являются: 1) сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан; 2). Россия в современном мире.).mp4. Призыв граждан РФ на военную службу. Информация ГОЧС и пб.

МЧС: история создания и развития, основные задачи

В силу этих причин в некоторых приграничных районах Приморья китайцев стало в 1,5-2 раза больше, чем русскоязычного населения. Несмотря на заключенные с Россией соглашения, Китай продолжает выдвигать притязания на целый ряд российских территорий часть территории Читинской и Амурской областей, Хабаровского и Приморского краев. Отказ от удовлетворения территориальных претензий либо попытки притеснения огромной и практически не подчиняющейся российским законам китайской диаспоры на Дальнем Востоке могут послужить в будущем при определенных обстоятельствах поводом для решения спорных проблем и силовым путем. Вышеперечисленные и другие события и процессы, которые сегодня наблюдаются в мировом сообществе и вблизи границ России, позволяют сделать выводы, характеризующие состояние ее национальной безопасности и основные направления военной политики в начале XXI века. Во-первых, в современной международной обстановке происходят динамичные, подчас радикальные изменения. На обломках биполярного мира, основанного на конфронтации двух сверхдержав, формируются новые структуры международных отношений. Создаются реальные материальные и духовные предпосылки для мотивированного вмешательства в том числе нельзя исключать и военного США, Турции и других стран в районы, находящиеся в непосредственной близости к России. Нынешняя стратегия национальной безопасности США открыто объявляет, что США являются главной мировой державой и должны своим участием оказывать влияние на мировые процессы.

Во-вторых, в целом международная обстановка в мире остается сложной. Строительство нового мирового порядка сопровождается обострением борьбы за сферы влияния, источники сырья и рынки сбыта, что может привести к возникновению новых очагов напряженности и конфликтов, непосредственно затрагивающих национальные интересы России и влияющих на стабильность в стране. В-третьих, наиболее реальными угрозами безопасности России являются: приближение военной инфраструктуры НАТО к границам России, эскалация вооруженных конфликтов в Закавказье и Центральной Азии, территориальные притязания к России со стороны ряда государств. Любой конфликт недалеко от запасов нефти и транспортных магистралей может быть использован для военного вторжения на территорию России. В-четвертых, Россия не "вписывается" в нынешнюю модель глобализации на условиях Запада. В этой ситуации не стоит забывать, что приоритет использования военной силы для решения спорных проблем остается существенным признаком современной действительности. В США и ряде стран НАТО есть определенные круги политиков и военных, которые делают ставку не на мирный переговорный процесс, а на грубую военную силу, что наглядно продемонстрировано в Югославии весной 1999 года.

В-пятых, в текущий период основную угрозу для России будут представлять военные конфликты в ближнем зарубежье. Таким образом, исходя из сложившейся обстановки и того, что высшим приоритетом государственной политики России является защита интересов личности, общества и государства, необходимо обозначить основные цели военной политики России на современном этапе. Обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам Российской Федерации как великой державы, как одного из влиятельных центров современного мира и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала. Воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая принципы Устава ООН, на равноправных отношениях между государствами. Создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека. Формирование пояса стабильности по периметру российских границ, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах. Защита территориальной целостности и суверенитета России с учетом вновь приобретённых территорий Крыма и Донбасса, Херсонской и Запорожской областей.

Арустамов Э. Хван П. Глыбочко П. Микрюков М. Сапронов Ю. Г, Сыса А. Пособие для студентов учреждений сред.

Образования «Безопасность жизнедеятельности» - М. Шамаев В. Г «Общественно-государственная подготовка» Воронеж, 2004г Кириллов Ю. Дополнительные источники: Афанасьев Ю. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. БТИ, - Бийск, 2006.

Голицын А. Мурадова Е. Прокопенко Н. Раско С. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Сапронов, А.

Сыса, В. Косолапова Н. Смирнов А. Т ОБЖ 11 класс. М: Просвещение 2008 Смирнов А. Т ОБЖ 10 класс. М: Просвещение 2008 Хван Т.

Причем, что характерно, наряду с традиционными формами возникновения и протекания конфликты стали принимать более изощренные формы, в которых регулярные армии не всегда играют основополагающую роль. Но при этом за вооруженными силами остается приоритет в их разрешении и прекращении на ранней стадии. На мировой арене продолжается формирование ряда геополитических центров силы, которое сопровождается борьбой за геостратегические пространства, экономические и природные ресурсы. В архитектуре глобальной безопасности по-прежнему доминируют механизмы и структуры, созданные в эпоху «холодной войны». Примеры внеблокового подхода к обеспечению международной безопасности пока немногочисленны.

Обострение межгосударственных противоречий в области политики, экономики и идеологии, связанных с борьбой за сферы влияния, увеличивает опасность возникновения военных конфликтов на локальном и региональном уровнях. В этих условиях Россия выступала и выступает за активное продвижение курса на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности, за формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к стране регионах. За последние несколько лет благодаря усилиям Президента, военно-политического руководства и дипломатического корпуса страны положение России в мире изменилось в лучшую сторону. Она вновь обрела статус державы, которая призвана решать важнейшие мировые проблемы, связанные, например, с уничтожением военного и экономического потенциала террористической организации ИГИЛ запрещена в России — прим. Де-факто без России невозможно представить любое международное событие, несмотря на то, что она регулярно подвергается информационным нападкам и информационной агрессии в духе «холодной войны».

Очевидным становится тот факт, что американские элиты де-факто присвоили себе право устанавливать «красные линии» и определять способы наказания «неугодных» государств за их нарушение. Вашингтон и его союзники своими действиями стремятся подменить Организацию Объединенных Наций и снизить ее роль в вопросах поддержания мира на планете и разрешения кризисных ситуаций. Попытки России, Китая, Индии, ряда других стран в новых условиях добиться большего учета своих интересов при преодолении проблем в условиях глобализированной экономики, установить справедливый баланс влияния и сил, возможность в полной мере удержать суверенитет над своими же территориями и ресурсами, наталкиваются на активное противодействие со стороны США. Это противодействие проявляется в различных сферах и областях мирового пространства.

Технические требования: PowerPoint 2007. УРОК 2. Учебные вопросы Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.

Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны. Мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера как составляющая национальных интересов России. Влияние на обеспечение национальных интересов России каждого человека. Цель По окончании изучения темы, учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны. Основное содержание урока Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России. Концепция национальной безопасности Российской Федерации далее именуется — Концепция — система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Вторая задача, которая была сформулирована Президентом РФ относится к сфере социальной политики, так как именно она будет определять всю систему устройства общества и касается интересов людей. В данном направлении основными проблемами являются и те, что были унаследованы из прошлого, и те, что появились в настоящем времени. В первую очередь, государство должно выработать последовательную политику, направленную на повышение рождаемости и снижение смертности, а также повысить продолжительность жизни населения. В 90-е годы в связи с социальными катаклизмами в России заметно снизилась продолжительность жизни людей, и только начиная с 2003 года ситуация начала улучшаться. К 2012 году продолжительность жизни составила 70 лет и выше, при этом мужчины жили около 64,3 лет, а женщины — 76, 1 год. Также в 2012 году впервые зафиксировали естественный прирост населения, в то время как в период с 1991 по 2011 годы численность населения страны уменьшилась с 148, 3 млн до 142. Немаловажно и то, что все еще высок уровень смертности среди мужчин среднего возраста. Замечание 4 От других стран Россия отличается тем, что смертность включает в себя раннюю смерть людей в связи с заболеваниями системы кровообращения, а также таких внешних причин как травмы, ДТП, убийства, самоубийства и отравления. Затем в рамках социальной политики необходима разработка мер, которые были бы направлены на то, чтобы оказывать помощь семьям, улучшать условия для рождения и воспитания детей, а также создавать благоприятные условия для того, чтобы в семье рождался второй и третий ребенок. Отдельное место занимает развитие и повышение качества работы системы дошкольных учреждений. Необходимы меры, которые бы позволили женщинам не бояться, что рождение второго и последующих детей перекроет ей доступ к карьерному росту и хорошей работе. Далее важно кардинально улучшить систему здравоохранения, осуществить меры по внедрению стандартов здорового образа жизни и ввести новые формы спортивной работы среди молодежи и детей. Важно, чтобы занятия физическими упражнениями стали престижными для молодежи, студентов, и могли стать для них дополнительным социальным лифтом. И, наконец, необходимо интенсифицировать меры, которые были бы направлены на решение жилищного вопроса и обеспечить жильем молодые семьи, работников социальной сферы, педагогов, ученых, врачей. Также отдельно в рамках решения данной проблемы стоит предоставление жилья ветеранам и военнослужащим. Последняя, третья задача, о которой говорил Президент РФ, не уступает в своей значимости предыдущим и связана с развитием гражданского общества в России. Необходимо обеспечить и защитить гражданские права, углубить демократию, повысить эффективность государственного управления, а также стремиться противодействовать коррупции. Взаимоотношения общества и государства часто кажутся конфликтными, однако при этом они предполагают, что нужно выстроить динамичную систему учета разных мнений и интересов, механизмов и каналов легитимации проводимых решений. Самыми важными направлениями развития в данной сфере были отмечены: Запрос общества на расширение возможностей проявления гражданской активности, формирование ответственности за то, что происходит в стране, государстве и обществе, а также расширение количества форм взаимной поддержки и социальной солидарности; Увеличение открытости власти для граждан и для осуществления диалога с населением, развитие способности власти быть понятной и аргументированной в своих решениях, а также умение слушать, адекватно воспринимать и реагировать на мнение общества.

II. Россия в современном мире

И дело не только в предстоящем выходе Великобритании из Европейского союза. На повестке дня острые вопросы социально-экономического развития, регионализация, проблемы безопасности. На этом фоне становится более чем востребованным серьезный политический диалог о будущем отношений между Россией и Европой по всем стратегическим направлениям наших отношений. И такой диалог надо начинать не откладывая. В Соединенных Штатах уже полным ходом идет избирательная кампания 2020 года — не самое лучшее время для попыток начать исправлять наши двусторонние отношения. Но нельзя согласиться с теми, кто считает, что в этих отношениях России следует взять паузу, ожидая результатов президентских выборов и выхода США из того глубокого политического кризиса, который расколол американское общество три года назад. История показывает, что ожидание «благоприятного момента» может длиться вечно, и веские основания для того, чтобы продлить паузу еще и еще, всегда найдутся в избытке. Если сегодня объективно затруднены контакты с исполнительной властью США, то нужно усилить свою активность по другим линиям, в том числе и на втором треке наших отношений. В отношениях с Африкой 2019 год стал прорывным — сочинский саммит «Россия — Африка» не только продемонстрировал наличие взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества, но и выявил потенциал такого сотрудничества. Теперь главное, чтобы полученный импульс не ушел в песок, а поэтому 2020 год в этом смысле должен стать годом практических шагов.

Эти и многие другие проблемы будут стоять перед внешней политикой России в 2020 году. Наша страна уже продемонстрировала навыки эффективного кризис-менеджера, способного справляться с серьезнейшими текущими вызовами региональной и глобальной безопасности. У России имеется возможность в дополнение к этим навыкам также продемонстрировать и способности опытного инженера-проектировщика, готового вместе со своими партнерами конструировать отдельные компоненты и целые узлы сложного и пока до конца несформировавшегося механизма нового мирового порядка. Оглядываясь назад, нельзя не отметить, что уже в далеком от нас 1945 году державы-победительницы, несмотря на глубокие расхождения по самым фундаментальным вопросам мирового развития, смогли договориться не только об общих правилах игры на мировой арене, но и о создании целой системы международных институтов, гарантирующих сохранение глобальной и региональной стабильности. Эта система при всех ее недостатках и несовершенствах служила человечеству на протяжении многих десятилетий. Сегодня перед международным сообществом стоят вызовы, сравнимые по своим масштабам с вызовами середины прошлого века. Хотелось бы надеяться, что современные политики, как и их великие предшественники, осознают свою историческую ответственность и продемонстрируют Государственную мудрость в интересах разрешения актуальных проблем современности.

Место РФ В современном мире. Россия в современном мире доклад. Перспективы развития экономики России кратко. Перспективы развития современной экономики России. Роль России в современном мире. Место России в современном мире. Ролл России в современном мире. Россия в современном мире кратко. Положение России в современном мире. Позиция России в современном мире. Каково положение России в современном мире. Перспективы развития России в современном мире эссе. Культура современной России. Развитие культуры в России. Культурное развитие современной России. Развитие культуры России на современном этапе. Тенденции развития экономической сферы жизни общества. Основные направления развития экономической сферы жизни общества. Направления развития экономической сферы современного общества. Тенденции современного экономического развития. Геополитические перспективы России. Перспективы развития. Геополитические проблемы. Тенденции экономического и социально-политического развития.. Основные тенденции экономического и политического развития России. Направления развития экономики. Основные направления социально-экономического политического. Основные проблемы развития РФ. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ. Основные проблемы развития РФ на современном этапе. Основные направления развития РФ. Современная экономика России. Экономика России презентация. Становление современной экономики России. Становление современной рыночной экономики России. Тенденции развития общего образования в России. Основные тенденции в развитии современного российского образования. Тенденции развития системы образования в России. Особенности современного мира. Глобальные проблемы современной цивилизации. Характеристика современного мира. Тенденции развития современной цивилизации. Современные тенденции. Тенденции развития современного города. Направления развития города. Современные тенденции развития. Перспективы глобализации. РФ В условиях глобализации. Перспективы развития глобализации. Перспективы развития страны. Россия в современном мире вывод. Россия на современном этапе. Современная Россия вывод. Выводы по современной России. Основные направления развития инноваций. Тенденции современного мира. Тенденции мирового развития. Перспективы современной Российской экономики. Перспективы России в мировой экономике. Тенденции развития экономики. Тенденции развития современной экономики. Основные тенденции экономического развития. Тенденции развития экономи.

Россия вернулась в Парламентскую ассамблею Совета Европы. Удалось добиться единых подходов России и Запада по урегулированию политического кризиса в Молдове. После долгого перерыва заработал механизм саммитов «нормандской четверки» по урегулированию в Донбассе. Наметился прогресс на трехсторонних переговорах с Украиной и Евросоюзом по энергетическим вопросам. Европа вступает в этап глубокого переосмысления своей модели региональной интеграции. И дело не только в предстоящем выходе Великобритании из Европейского союза. На повестке дня острые вопросы социально-экономического развития, регионализация, проблемы безопасности. На этом фоне становится более чем востребованным серьезный политический диалог о будущем отношений между Россией и Европой по всем стратегическим направлениям наших отношений. И такой диалог надо начинать не откладывая. В Соединенных Штатах уже полным ходом идет избирательная кампания 2020 года — не самое лучшее время для попыток начать исправлять наши двусторонние отношения. Но нельзя согласиться с теми, кто считает, что в этих отношениях России следует взять паузу, ожидая результатов президентских выборов и выхода США из того глубокого политического кризиса, который расколол американское общество три года назад. История показывает, что ожидание «благоприятного момента» может длиться вечно, и веские основания для того, чтобы продлить паузу еще и еще, всегда найдутся в избытке. Если сегодня объективно затруднены контакты с исполнительной властью США, то нужно усилить свою активность по другим линиям, в том числе и на втором треке наших отношений. В отношениях с Африкой 2019 год стал прорывным — сочинский саммит «Россия — Африка» не только продемонстрировал наличие взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества, но и выявил потенциал такого сотрудничества. Теперь главное, чтобы полученный импульс не ушел в песок, а поэтому 2020 год в этом смысле должен стать годом практических шагов. Эти и многие другие проблемы будут стоять перед внешней политикой России в 2020 году. Наша страна уже продемонстрировала навыки эффективного кризис-менеджера, способного справляться с серьезнейшими текущими вызовами региональной и глобальной безопасности.

Однако, Россия также сталкивается с рядом вызовов и проблем, которые могут ослабить ее влияние в мире. Это, в частности, экономические проблемы, такие как санкции Запада и снижение цен на нефть, а также внутренние проблемы, включая коррупцию и недостаточно разнообразную экономику. Кроме того, Россия сталкивается с международным осуждением и критикой за свое поведение на международной арене, включая интервенции в Сирии, аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на востоке Украины. Это может негативно сказаться на образе России в мире и на ее отношениях с другими государствами. В целом, Россия остается важным игроком в мировой политике и экономике, но ее место не без трудностей и вызовов. Дальнейшее развитие страны будет зависеть от того, как эти проблемы будут решаться и какой путь будет выбран для дальнейшего развития.

Конспект урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс

Роль и место России в современном мире. Мы оцениваем одни и те же события по-разному: для нас спецоперация на Украине – это защита жителей Донбасса от украинских нацистов и обеспечение безопасности России в противостоянии с НАТО, а для них – это агрессия нашей страны против Украины. Современный мир и Россия 2. 1)Самые крупные страны мира по площади? Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Урок 2 Национальные интересы России в современном мире. С позиции развития межгосударственных связей важно то, что, начиная с 2001 года Россия – полноценный участник «Большой восьмерки» (G8), которая объединяет в себя глав государств и правительств наиболее развитых и влиятельных стран мира. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Урок 2 Национальные интересы России в современном мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий