Концепция долгосрочного социально экономического развития рф на период до 2024

1 Прогноз на период до 2024 г. соответствует прогнозу социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренному на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 г. Страница 10. Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное.

Итоги реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года

Однако в 2008 году из-за глобального финансового кризиса цели концепции во многом стали не реализуемыми уже на старте. Как пояснял Владимир Путин, программу по второму этапу концепции 2008 года необходимо было откорректировать в связи с изменениями, которые внес финансовый кризис. Но «Стратегия-2020» так и не была рассмотрена и утверждена правительством. А концепция долгосрочного социально-экономического развития, принятая в 2008 году, не была упразднена и формально остается действующей. Россия по доле в мировом ВВП на протяжении многих лет делила пятое-шестое место с Германией, в 2011—2014 и 2016 годах опережала ее. Вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира закреплено в качестве национальной цели майским указом 2018 года. Фактические темпы роста экономики оказались далеки от спрогнозированных в 2008 году.

По данным Росстата, с 2014 года наблюдается непрерывная отрицательная динамика, которая сменилась околонулевым ростом только в 2018 году.

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года Путин обозначил программу развития России до 2024 года 7 мая 2018, 21:35 Владимир Смирнов Президент России Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Документ имеет явную социально-экономическую направленность и ставит в качестве целей повышение уровня жизни россиян и прорыв в научно-технологическом развитии. Подробнее о первой крупной законодательной инициативе российского лидера после инаугурации — в материале RT.

Отмечается, что целью постановления является прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии РФ. Помимо этого в число задач принятого указа входят увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для «самореализации и раскрытия таланта каждого человека», говорится в сообщении на сайте Кремля. Согласно опубликованному документу, правительству поручено к 2024 году обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России, а также повысить среднюю продолжительность жизни в стране до 78 лет с прицелом на увеличение этого показателя до 80 лет к 2030 году. Президент также призвал кабмин обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан, рост уровня пенсий опережающими инфляцию темпами и снизить уровень бедности в стране в два раза.

Кроме того, глава государства потребовал от правительства обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, а также создать в базовых отраслях экономики прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор, «развивающийся на основе современных технологий и обеспеченный высококвалифицированными кадрами». Согласно поставленной задаче к 2024 году Россия должна входить в число пяти крупнейших экономик мира, а темпы экономического роста должны быть выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности. К установленной дате кабинет министров должен разработать механизмы и рассчитать ресурсное обеспечение, необходимое для достижения поставленных целей.

Именно институциональная концепция стала толчком к пониманию современного подхода к социально-экономическому развитию общества. Проводя обобщение к пониманию категории экономическое развитие современного общества были предложены следующие подходы в периодизации экономического прогресса: формационный, цивилизационный и теорию постиндустриального общества. Формационный подход, отталкивающийся от теории К. Маркса, предполагает развитие человечества на фоне пяти формаций, таких как первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая. Он имеет рад недостатков: упрощение деления структуры общества на производительные силы, производственные отношения и надстройку; недооценка роли человеческого фактора, а также упрощенная структуру рассмотрения.

Цивилизационный подход, который помимо многообразия материального мира, определяет закономерности многовариантного развития обществ и мира в его социальных и культурных измерениях. Уникальность подхода постиндустриального развития заключается в одновременном учете как линейности экономического процесса, так и многовариантность общественного развития. Попытки дать трактовку и прогноз развития социально-экономических систем не смогли учесть нелинейности и неустойчивости функционирования социально-экономических систем, а также аспекта многофакторного усиления или ослабления общего вектора развития. Эволюционное развитие различных экономических теорий позволило сформировать такие социально-экономические системы, которые обусловили возможность использования преимуществ рыночной системы хозяйствования для решения социальных задач общества на базе госрегулирования. В современных условиях рыночной экономики формирование высокоразвитого социального государства основано на наличии определенного экономического потенциала, правового обеспечения, а также направленностью механизмов социально-экономического регулирования на обеспечение благосостояния всех граждан страны. Государство, являясь основным регулятором социально-экономических процессов в обществе, сможет обеспечить перераспределение госдоходов между разными категориями населения страны, стремясь не допускать значительного дисбаланса в уровне жизни населения и расслоения общества. Это позволит государству обеспечивать баланс развития двух основных систем: экономической и социальной [2]. Стремясь к усовершенствованию экономической и социальной системы, была сформирована концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ.

Эта концепция КДР-2020 предусмотрена до 2020 года, разработанная в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ, состоявшегося 21 июля 2006 г. Предложенная концепция на базе инновационного развития включает два этапа, различающиеся по условиям, рискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политики государства. На базе усилением мирового финансово-экономического кризиса, коснувшегося и России, концепция оказалась устаревшей уже в момент ее утверждения.

Их реализация не всегда получается в полной мере, как это уже иллюстрировалось выше, но механизм координации деятельности в масштабах национальной экономики является условием устойчивого последовательного развития и, в известной мере, показателем зрелости рыночной экономики, переход к которой идет на протяжении последней четверти столетия.

Дата добавления: 2016-12-08; просмотров: 997; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия.

Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

План реализации стратегии долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024 года представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач. Развитие туризма связано с обеспечением высоких стандартов благосостояния человека, достижение которых также является целевым ориентиром Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития страны

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года № 1662-р. Согласно поставленной задаче к 2024 году Россия должна входить в число пяти крупнейших экономик мира, а темпы экономического роста должны быть выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности. Прогноз социально-экономического развития российской федерации на 2022 год. И на плановый период 2023 и 2024 годов. "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России). Минэкономразвития представило прогноз социально-экономического развития России в 2024–2026 годах. Доллар успокоится у 90 рублей, иностранцев на заработки будет приезжать всё больше, а Петербург потолкается с Москвой. 1 Прогноз на период до 2024 г. соответствует прогнозу социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренному на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 г. Страница 10.

Догоним и перегоним? О чем говорится в «Стратегии развития РФ до 2024 года»

Помимо этого в число задач принятого указа входят увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для «самореализации и раскрытия таланта каждого человека», говорится в сообщении на сайте Кремля. Согласно опубликованному документу, правительству поручено к 2024 году обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России, а также повысить среднюю продолжительность жизни в стране до 78 лет с прицелом на увеличение этого показателя до 80 лет к 2030 году. Президент также призвал кабмин обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан, рост уровня пенсий опережающими инфляцию темпами и снизить уровень бедности в стране в два раза. Кроме того, глава государства потребовал от правительства обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, а также создать в базовых отраслях экономики прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор, «развивающийся на основе современных технологий и обеспеченный высококвалифицированными кадрами». Согласно поставленной задаче к 2024 году Россия должна входить в число пяти крупнейших экономик мира, а темпы экономического роста должны быть выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности. К установленной дате кабинет министров должен разработать механизмы и рассчитать ресурсное обеспечение, необходимое для достижения поставленных целей.

Кроме того, в соответствии с этими целями правительство разработает или же скорректирует нацпроекты или программы по целому ряду направлений, которые будут рассмотрены Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в октябре. Приоритетными в ближайшую шестилетку считаются нацпроекты по следующим направлениям: демография, здравоохранение, образование, жильё и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, а также международная кооперация и экспорт. Президент поручил правительству в приоритетном порядке выделять бюджетные средства и направлять дополнительные доходы на реализацию нацпроектов по этим направлениям. Также по теме «Вектор развития задан правильно»: Путин поблагодарил правительство за работу и назвал ключевую задачу на будущее Президент России Владимир Путин провёл встречу с членами правительства в Кремле.

Динамизм технологий требует повышенного внимания к созданию условий для непрерывности образования - образования для взрослых включая и старшие возраста.

Особо следует сказать о цифровизации образования, позволяющем во многом выравнивать условия его получения на всех уровнях. Поэтому развитие доступных онлайн-ресурсов и платформ, дистанционное обучение должны стать нормой в российской системе образования. Однако цифровизация требует масштабной работы по повышению квалификации многих сотен тысяч учителей школ и преподавателей профессиональных учебных заведений. Иначе наши дети, которые уже растут в цифровую эпоху, будут говорить со своими наставниками буквально на разных языках. Реализация национального проекта в сфере здравоохранения в числе первоочередных задач предполагает обеспечение доступности первичной медико-санитарной и скорой помощи.

К 2024 г. В системе здравоохранения, как и в сфере образования, принципиальное, а нередко и жизненно важное значение приобретает процесс цифровизации. В наше законодательство уже внесены изменения, необходимые для использования электронных медицинских карт и предоставления телемедицинских услуг. Однако реальное применение цифровых технологий остается еще на низком уровне, значительны региональные различия по уровню внедрения технологий цифрового здравоохранения. Между тем телемедицина - это важный, а иногда и единственный способ повысить качество медицинских услуг в удаленных и труднодоступных местах.

Но и в мегаполисах онлайн-медицина постепенно становится востребованной. В современном мире государство, называющее себя социальным, не просто должно выполнять данные им социальные обязательства. Социальное благополучие граждан лежит в основе конкурентоспособности общества и государства. Мы и в дальнейшем будем отдавать приоритет проблемам социального развития. Среди них главная задача на данном этапе - это преодоление бедности.

Однако в условиях обострения кризиса доля бедного населения к 2017 г. В значительной мере это было связано с ускорившейся в тот период инфляцией. Сегодня мы вышли на исторически низкий уровень инфляции, что является важным условием роста реальных доходов населения и тем самым сокращения бедности. Однако для преодоления бедности низкой инфляции недостаточно. Преодоление бедности требует обеспечения адресности социальной помощи.

Исходя из такого подхода, в 2018 г. Профиль российской бедности определяют в первую очередь семьи работающих бедных и в особенности семьи с детьми. Цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит более четко выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления. Реальным шагом в этом направлении стало создание вводимой уже сегодня в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения ЕГИССО.

Фундаментом, на котором стоит социальное государство, является пенсионная система. Вопрос о будущем пенсионных систем стоит на повестке дня во всех развитых странах, которые сталкиваются со старением населения. В солидарных пенсионных системах размер пенсий зависит в первую очередь от демографических факторов, которые определяют соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий. И с момента, когда наша пенсионная система только формировалась, это соотношение радикально изменилось: в 1939 г. Если на начало 2018 г.

Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-х гг. Очевидно, что сегодня мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Но есть еще один аспект - это продолжительность трудовой жизни. В момент формирования пенсионной системы в 1930-х гг. Сегодня в силу значительного удлинения периода образования старт трудовой деятельности происходит значительно позже - в большинстве своем в 21-22 года, а благодаря различным льготам по досрочному выходу на пенсию она заканчивается раньше - в среднем в 56 у мужчин и в 53 года у женщин.

Продолжительность трудовой жизни тем самым составляет 34 и 31 год соответственно. Нельзя не признать, что это серьезное сокращение. Требования к размеру пенсий растут, при этом трудовой период сокращается. Развитие пенсионной системы не исчерпывается повышением возраста. Однако без изменения пенсионного возраста все эти меры не могут привести к ее оздоровлению и, главное, - к увеличению размера пенсий.

Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи - рост реальных доходов пенсионеров. Состояние жилищного фонда и вообще рынка жилья - один из важнейших факторов, влияющих на условия и качество жизни практически любой семьи. Трудно переоценить актуальность национального проекта, сочетающего масштабные инвестиции с решением социальных задач, который определяет перспективы жилищного строительства. Его динамика будет во многом зависеть от эффективности новых регуляторных требований. Можно понять, почему так называемое долевое строительство оказалось столь живучим.

Но мириться с бесконечными потерями обманутых дольщиков - невозможно. Эта практика заканчивается, отрасль перейдет на принципы проектного финансирования, как это, кстати, и принято во всех развитых странах. Одновременно перед нами стоит амбициозная задача - увеличить к 2024 г. В настоящее время ставки ипотечных кредитов опустились на рекордно низкий с момента появления этого рынка уровень, а объем кредитования - поднялся на рекордно высокий. За первые семь месяцев 2018 г.

Конечно, такие темпы требуют соответствующего контроля за ситуацией. Однако важно, что доля просроченных ипотечных кредитов сроком 90 дней и более не только не растет, но даже снизилась на 1 августа 2018 г. Конкурентоспособная экономика - сильная Россия Переход страны к новому качеству роста, уровень ее конкурентоспособности в решающей степени зависят от прорывного научно-технологического развития, постоянной технологической модернизации. Для этого недостаточно просто задавать целевой уровень интенсивности инновационной деятельности, например, на предприятиях. На первый план в конкуренции выходит способность накапливать "большие данные" и использовать их в построении платформ, связывающих бизнес, граждан и государство.

Причем технологии работы с "большими данными" становятся эффективными с точки зрения развития, только если принесут технологическому предпринимателю прибыль, а потребителю - повышение качества жизни. Это означает, что важнейшая функция государства состоит не в прямом увеличении финансирования, а в создании пространства опережающего регулирования, своего рода привлекательного технологического офшора для реализации передовых решений. Сегодня все страны вступили в эпоху цифровой трансформации. И шансы на лидерство, и риски отставания здесь могут оказаться очень серьезными, если не сказать фатальными. Нужно исходить из того, что мы говорим о цифровизации, понимаемой не как отдельная отрасль или совокупность технологий, а как алгоритм развития отношений современного общества и его культурная среда.

На сегодняшний день Россия занимает в этой сфере неплохие исходные позиции. У нас создана национальная цифровая инфраструктура широкополосной и мобильной связи. Тем не менее уровень применения соответствующих технологий серьезно различается и по отраслям, и по российским регионам. В целом же в экономике существует разрыв между предприятиями - лидерами цифровизации и остальной, весьма значительной, частью бизнеса. Первые прокладывают путь.

Вторые не всегда даже пытаются им воспользоваться. Это можно объяснять и недостатком средств, и нехваткой кадров. Но наиболее вероятной причиной является дефицит рыночной конкуренции.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Эта концепция КДР-2020 предусмотрена до 2020 года, разработанная в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ, состоявшегося 21 июля 2006 г. Предложенная концепция на базе инновационного развития включает два этапа, различающиеся по условиям, рискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политики государства. На базе усилением мирового финансово-экономического кризиса, коснувшегося и России, концепция оказалась устаревшей уже в момент ее утверждения. Планируемое достижение показателей за первый этап, то есть к 2012г. В связи с создавшимися условиями, на основе положений Концепции, была утверждена от 8. Приоритетами инновационного развития стали [3]: развитие человеческого капитала. Основным фактором современного развития многие экономисты считают наличие высококвалифицированных кадров, уменьшая долю влияния традиционных факторов развития, поэтому одно из центральных направлений в Стратегии — развитие кадрового потенциала; значительное повышение инновационной активности бизнеса, на базе модернизации технологических процессов и вывода на рынок принципиально новых конкурентоспособных продуктов. Ключевой целью Стратегии становится повышение восприимчивости бизнеса к инновациям, а инновационное развитие должно стать одним из приоритетов деятельности компаний; продвижение инноваций в госсекторе. Последовательная ликвидация государством существующих административных барьеров и ограничений должна обеспечить благоприятную среду для инновационной активности.

Основными целями Стратегии можно считать достижение уровня развития, как экономического, так и социального, на уровне ведущих мировых держав XXI века, занимая передовые позиции в глобальной экономической конкуренции, а также надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015-2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта по паритету покупательной способности. Результаты первого этапа, озвученные в декабре 2014 года Д. Медведевым, свидетельствуют о том, что из 45 целевых индикаторов около трети не были достигнуты, а по нескольким индикаторам нет достоверных данных [4]. Отсутствует рост и по коэффициенту изобретательской активности: число патентных заявок, поданных в России, и договоров о торговле лицензиями. В числе положительных результатов первого этапа отмечается создание базовой инфраструктуры поддержки «Сколково». Помимо поддержкой инновационных проектов занимается целый ряд организаций, а общий объем ежегодной господдержки гражданских исследований и разработок составляет более 370 млрд руб.

Правительство РФ утвердило концепцию социально-экономического развития до 2020 года

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разрабатывался Минэкономразвития на фоне сохраняющегося санкционного давления. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.10.2023 № 591-СФ "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Как Россия планирует развиваться до 2024 года?

Благодаря этому, Россия может развивать свои торговые отношения с различными странами и регионами мира. Кроме того, Россия имеет большую научно-техническую базу и высокий уровень образования. Это создает условия для инновационного развития и прогресса в различных отраслях экономики. Инновации способствуют улучшению качества и эффективности производства, повышению конкурентоспособности и увеличению экспорта товаров и услуг. Таким образом, экономические преимущества России являются важным фактором ее долгосрочного социально-экономического развития.

Использование этих преимуществ и реализация стратегии по их развитию позволят стране достичь устойчивого экономического роста, создания новых рабочих мест и повышения уровня жизни населения. Социальные аспекты развития Одной из основных задач, поставленных перед стратегией, является улучшение доступности и качества образования. Планируется модернизация образовательных программ, внедрение новых технологий в образовательный процесс и повышение квалификации педагогических кадров. Также в фокусе внимания стратегии находится здравоохранение.

Планируется улучшение системы оказания медицинской помощи, совершенствование медицинских технологий и повышение квалификации медицинских работников. Важным аспектом развития здравоохранения является повышение доступности и качества медицинских услуг для всех граждан России. Стратегия также уделяет внимание вопросам социальной защиты населения. Планируется совершенствование системы социального обеспечения, включая пенсионную систему, семейные пособия, пособия по безработице и другие виды социальной поддержки.

Важным аспектом развития является создание комфортной городской среды для жизни граждан. Планируется развитие инфраструктуры, обустройство общественных пространств, реконструкция и благоустройство городов. Также стратегия направлена на поддержку молодежи.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки.

Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.

Особое внимание — обеспечению устойчивости развития экономики, рынку труда, доходам населения, экономическому росту, ценам тарифам на товары и услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе. Прилагаются материалы по развитию отраслей экономики и социальной сферы, а также социально-экономическому развитию в разрезе субъектов РФ.

Статья Д.А. Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития»

это основа и для выработки действий Правительства, и для законопроектной деятельности. экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 1 октября т. г. Правительство РФ одобрило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. утвердил концепцию долгосрочного социально-экономического развития России. Концепция утверждена на период до 2020 года. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий