Новости фильм понедельник начинается в субботу 1965

Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание. я фильм раньше книги увидела, в детстве, и долго не хотела читать ее, ну думаю, ерунда новогодняя.

Понедельник таки начинается в субботу!

Всего 90. В это верится с трудом - если пролистать страницы отечественной культуры, то по цитируемости и упоминанию братья-фантасты уступят разве что писателям Золотого века. Влияли Стругацкие на поколения, так же как, например, "Бесы" Достоевского? Выстраивались режиссеры к Аркадию Натановичу и Борису Натановичу в очередь? Еще как! И даже во всевозможных списках людей, которые изменили мир такие списки составляли накануне миллениума Стругацкие тоже неизменно оказывались. Поэтому и кажется, что братья-фантасты должны быть ровесниками Рахманинова, Пришвина, Горького.

Но они ровесники и классики своего, во многом кинематографического, века. Первым был телеспектакль ленинградского телевидения "Понедельник начинается в субботу", 1965 года. Да и в том же 1979-м году помимо "Сталкера" Тарковского на экраны вышел фильм "Отель "У погибшего альпиниста" - его сняла киностудия "Таллинфильм", в ролях - эстонские, латышские и литовские актеры. Но в историю советского кино вошел именно "Сталкер", снятый по книге "Пикник на обочине". Впрочем, сценарий, над которым работали сами же Стругацкие, от книги все же отличается. Да и самих сценариев, как в одном из интервью признавался Борис Натанович, было девять.

Все потому что Тарковский "сам не мог объяснить, что он хочет". С таким Сталкером я больше кино снимать не буду, - писал Стругацкий в своих воспоминаниях.

Сценарий к фильму переписывался дважды. Изначально братья Стругацкие подготовили сценарий, который во многом соответствовал второй главе повести — «Суета сует».

Его сейчас можно прочитать как самостоятельное произведение «Чародеи». Однако у режиссера были опасения, что такой смелый сценарий не пройдет цензуру. В итоге получился самостоятельный сценарий, лишь некоторые герои отдаленно напоминают героев повести «Понедельник начинается в субботу». Прототипом Алены Игоревны Саниной, вероятно, была ведьмочка Стеллочка из лаборатории Выбегалло, который стал прообразом Аполлона Митрофановича Сатанеева.

Иван Сергеевич Пухов, жених Аленушки, напоминает Ивана Привалова, от имени которого ведется рассказ повести «Понедельник начинается в субботу». Есть в фильме и музей «Изнакурнож» Избушка на куриных ногах. Но все же фильм — это совсем другая история.

Изначально братья Стругацкие подготовили сценарий, который во многом соответствовал второй главе повести — «Суета сует». Его сейчас можно прочитать как самостоятельное произведение «Чародеи».

Однако у режиссера были опасения, что такой смелый сценарий не пройдет цензуру. В итоге получился самостоятельный сценарий, лишь некоторые герои отдаленно напоминают героев повести «Понедельник начинается в субботу». Прототипом Алены Игоревны Саниной, вероятно, была ведьмочка Стеллочка из лаборатории Выбегалло, который стал прообразом Аполлона Митрофановича Сатанеева. Иван Сергеевич Пухов, жених Аленушки, напоминает Ивана Привалова, от имени которого ведется рассказ повести «Понедельник начинается в субботу». Есть в фильме и музей «Изнакурнож» Избушка на куриных ногах.

Но все же фильм — это совсем другая история. Говорят, что Стругацкие даже просили убрать их имена из титров.

В первые дни картину снимали без главного героя.

Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александра Абдулова играет на трубе, а сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулов помимо работы в театре снимается в четырёх картинах одновременно.

Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу.

Не смотря на слова режиссёра Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то сыграет любая женщина, а вот Алёнушку... Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел» , заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977.

Понедельник таки начинается в субботу!

это абсолютно разные произведения. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание. Подробная информация о фильме Понедельник начинается в субботу на сайте Кинопоиск.

"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. (Инсценировка романа А. и Б. Стругацких)

Понедельник начинается в субботу. фантастика, фэнтези, комедия. 1965, СССР, 63 мин. статус: фильм вышел (с 1965-12-28). _ Советский фильм "Понедельник начинается в субботу" _ 1965 _ По одноимённому произведению братьев Стругацких _ Фатасмагория _. ЛенТВ, 1965 г. Старый телеспектакль.И небольшая инструкция для неофитов ЖЖ. Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году.

Из цикла «Фильмография». Понедельник начинается в субботу (1965)

Кадр из фильма «Чародеи» «Скверный фильм»: что Стругацкие говорили о «Чародеях» Забегая вперед, скажем, что братья Стругацкие картину практически возненавидели. Новый 1983 год, Аркадий Натанович встречал у знакомых — смотрел «Чародеев». Как пишет Ант Скаландис, «классик закрылся в комнате, попросил всех не беспокоить его и, сидя в кресле перед телевизором, мрачный, как туча, два часа терпеливо внимал праздничному и веселому для кого-то зрелищу». А через несколько лет написал в автобиографии: «по нашим произведениям снят один очень скверный фильм» — скорее всего, имея в виду как раз «Чародеев». Борис Стругацкий не отставал: утверждал, что «фильм на троечку». И добавлял: «фильм слишком отличается от того, что виделось нам, когда мы начинали работу со сценарием. Почему-то не пошли в ход песенки любимого нашего Юлия Кима. Музыка получилась какая-то вялая. Не то, все не то»… Кадр из фильма «Чародеи» Только с годами Борис Натанович сменил гнев на милость и написал: «Мюзикл получился недурной.

Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…» Кадр из фильма «Чародеи». Действительно, Стругацкие хотели, чтобы в картине звучали песни на стихи Кима, они были уже написаны, но Бромбергу категорически не понравились. Ким вспоминал: «Я сочинил 13 или 15 текстов — и ни один не подошёл. Режиссёр всячески мне сочувствовал и просил: «Продолжи, продолжи! И в итоге все тексты на музыку Евгения Крылатова написал Леонид Дербенев.

Лучшие новогодние фильмы для волшебного настроения «Елки», «Эльф», «Чародеи» и конечно, «Ирония судьбы»: вспоминаем лучшие и любимые новогодние фильмы для самого волшебного настроения Смотреть фильмы За что Валентин Гафт душил Александру Яковлеву Константин Бромберг 1939-2020 за долгую жизнь снял всего пять полнометражных художественных фильмов. Названия трех «Длинный день Кольки Павлюкова», «Был настоящим трубачом», «У меня есть лев» сегодня вряд ли кто вспомнит. Но вышедшие в 1979-м «Приключения Электроника» и появившиеся в 1982-м «Чародеи» вошли в число главных советских телехитов. Валентин Гафт и Александра Яковлева. Кадр из фильма «Чародеи» В свое время он дал несколько интервью «Комсомольской правде», где во всех подробностях рассказал — какие актеры могли сняться в «Чародеях». По его словам, на роль Киры Шемаханской пробовались Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих и Маргарита Терехова , причем последняя казалась особенно интересной. Брыля, сыгранного в конце концов Михаилом Светиным, могли сыграть Михаил Боярский! Валентин Гафт.

Другой вопрос, что Яковлеву вспоминали как «сложного человека»: рассказывали о ее капризности, о том, что она тратила долгие часы на грим, заставляя съемочную группу ее ждать, изводила осветителей, требуя, чтобы те эффектнее ее подсвечивали.

В текстах могут быть технические неточности и ошибки. Автор не может гарантировать полноты, достоверности и актуальности всей информации, не несет ответственности за последствия использования сайта третьими лицами. Автор не делает никаких заявлений, не дает никаких гарантий и оценок относительно того, что результаты, размещенные на сайте и описанные в заявлениях относительно будущих результатов, будут достигнуты.

Но, конечно, данный телефильм и кинофильм "Чародеи" - это совсем другое что лучше, интереснее , не в том вопрос , просто - это совсем разные произведения, сценарий и постановка по Стругацким. Можно спорить по вкусам. В данном случае интересно и важно то, что в том-то ещё году! Спасибо тем, кто спасал. Никак он мне не давался.

В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет оставить её в лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойра-Ойра за «находчивость и мужество». Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылкой с джинном и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество. ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее. Привалов отправляется в описанное фантастами будущее. Эта часть главы представляет собой едкую пародию на советскую и зарубежную футуристическую фантастику причём авторы временами не щадят даже свои собственные произведения. Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня. На следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита. Приложения В большинстве изданий основной текст повести сопровождается послесловием, якобы написанным по просьбе авторов Александром Приваловым в котором тот нелицеприятно указывает на ряд допущенных авторами досадных ошибок, хотя и признаёт за повестью ряд достоинств , и глоссарием, в котором разъяснены упомянутые в повести мифологические и магические реалии. Происхождение названия Авторство названия принадлежит одной хорошей знакомой Бориса Стругацкого. Дело происходило следующим образом [1] : В середине 60-х был очень популярен Эрнест Хэмингуэй и за его произведениями гонялись по книжным магазинам, книги ходили по рукам и их зачитывали до дыр. И вот однажды у Бориса Стругацкого раздаётся звонок: — Боря! Выложили новую книгу Хэмингуэя! Борис Натанович оценил шутку и ответил: — Брать обязательно!.. Значение Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960 — 1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику, фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы. Некоторые персонажи повести были использованы в школьных учебных пособиях для облегчения восприятия материала учащимися. Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала в какой-то мере непонятна новому поколению читателей, что вызвало определённое падение интереса к ней. Однако социальные перемены в России конца XX века оказались не столь фундаментальны, как это поначалу представлялось, постепенно общественная жизнь снова приобрела многие черты советского времени и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм , психология потребительства и т. Повесть является единственным произведением советской литературы, где сатирически выведен распространённый особенно в годы сталинизма тип политического демагога , Выбегалло. Правда, по цензурным соображениям он цитирует не идеологических классиков, а французские афоризмы, но политический упор проявляется постоянно: «внеклассовый огнедышащий дракон», «отгораживаете нашу науку от народа» и т.

К вопросу о телефильме Понедельник начинается в

Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание. Комедия, фэнтези, фантастика. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, O. Lyansberg, Владимир Тыкке и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников. В ролях: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Александр Белинский и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института.

Телеспектакль "Понедельник начинается в субботу"

Будем очень признательны за помощь. Найден стиль, найдена интонация. Всё неплохо. Жаль, что скомкали и бросили...

Эта музыкальная комедия 1982 года отчасти повторяет сюжет повести. По словам Бахшиева, экранизация будет близка к оригиналу. Текст сценария напишет «выдающийся российский фантаст», имя которого не называется. Как отметил продюсер, права на экранизацию уже выкуплены.

Правда, по цензурным соображениям, он цитирует не идеологических классиков, а французские афоризмы, но политический упор проявляется постоянно: «внеклассовый огнедышащий дракон», «отгораживаете нашу науку от народа» и тому подобное. Этот аспект был значительно усилен авторами в продолжении повести — «Сказке о Тройке». И чуть позже: «Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет». Привалов не поверил — не знал еще, что через два дня станет заведующим вычислительной лабораторией научно-исследовательского института чародейства и волшебства. Заночевав на улице Лукоморье, Александр услышит сказки и песни ученого кота Василия, ходящего вокруг непременного дуба, пообщается со щукой, исполняющей желания, получит на сдачу неразменный пятак… Впрочем, как и всякий человек своего времени, Привалов смотрит на необъяснимое с научной точки зрения. А поэтому, когда представится возможность работать в институте, где изучают джиннов, телепортацию, путешествия во времени, живую воду, Змея Горыныча, и прочая, и прочая, и прочая, — наш герой, не задумываясь, сделает выбор. И не пожалеет. Иллюстрация Сергея Лемехова Интересная особенность повести — она почти лишена сюжета. Это набор зарисовок, картины самых обычных рабочих будней самого простого советского НИИ. Но описаны эти будни настолько ярко и красочно, что никакого, даже самого навороченного сюжета не надо. В институте есть все необходимое. Строгий и мудрый директор — Янус Полуэктович, единый в двух лицах. Завхоз Модест Матвеевич, умеренный бюрократ и хозяйственник. Старший ученый состав — благодушный Федор Симеонович, вспыльчивый и резкий Кристобаль Хунта, безнадежно застрявший в средневековье Мерлин. Доктора и кандидаты наук — маги, старшие и младшие научные сотрудники — ведьмы и волшебники, обслуживающий персонал — домовые… Есть свой лжеученый — колоритнейший Амвросий Выбегалло, с парочкой падких на дешевые сенсации журналистов. И среди тех дней, когда происходит действие произведения, нет ни одного воскресенья, ведь понедельник начинается в субботу. В этой повести, как нигде, Стругацкие дали волю своему искрометному и умному юмору — многие выражения после прочтения книги наверняка запомнятся. Книга тесно связана с мировой культурой. Авторы не только включают сюда разнообразные факты из сказок и легенд, но и дают тонкий анализ научной фантастики своего времени — не выходя при этом за рамки художественного произведения. На «Понедельнике…» выросло все современное поколение наших писателей-фантастов, — и многие из них постоянно вставляют в очередной свой роман или рассказ отсылку к классикам.

Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс». Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. В ходе производства фильма половина прав перейдет к продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс». Согласно одному из синопсисов сценария, фильма может рассказывать историю о русском программисте, эмигрировавшем в детстве с родителями в Америку , и приехавшем навестить бабушку в Соловце. Точный размер сметы будет известен после утверждения окончательного сценария. Как рассчитывают инициаторы проекта, готовый сценарий появится примерно через полгода.

Понедельник начинается в субботу смотреть онлайн

Трагизм ситуации…... Но подлый жених Кэтлин,…... Сюжет разворачивается на одном из последних сеансов ученого. Действие постоянно вырывается за пределы…... Однажды они оказываются в доме Ноя накануне всемирного потопа и узнают о ковчеге, места в котором строго…...

Идея перенести на экран фантастическую повесть Стругацких, существовавшую тогда ещё только в виде первой части - "Суета вокруг дивана" - пришла в голову режиссеру ленинградского телевидения Александру Аркадьевичу Белинскому. И это был один из первых его телеспектаклей.

Он начинает исследовать отдельные проявления этой системы — экспериментирует с неразменным пятаком , вследствие чего оказывается в милиции, где понимает, что для милиционеров происходящие чудеса, в общем, в порядке вещей. События неожиданно начинают концентрироваться вокруг дивана , на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и так далее — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города.

Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов: перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу».

Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее.

Однако, когда я начал смотреть его, я был приятно удивлен. Фильм рассказывает историю о трех друзьях - Иване, Елене и Грише, которые работают в институте научной фантастики....

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий