Направления итогового сочинения 2024 фипи и примерные темы для итогового сочинения

По информации на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), список тем для итогового сочинения, которое пишут выпускники 11-х классов, формируется из закрытого, ежегодно пополняемого банка, который в настоящее время включает около 2 000 тем. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Все темы итогового сочинения 2023 года. 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Итоговое сочинение 2023-2024. Тематические разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения. 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1.

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения

В это году выпускники не получат как ранее заветные направления для подготовки. На экзамене 11-классникам традиционно будут предложены 6 тем, но теперь это могут быть темы из любых существующих направлений. У многих после такой новости возникает один вопрос — как же теперь готовится к итоговому сочинению, если до первого экзамена ГИА-2023 осталось всего несколько месяцев, а диапазон подготовки существенно расширили? Понять, что все возможно нам помогут такие факты: Никаких новых тем в 2023 году не появится. Выбирать будут из те, которые уже были разработаны в прошлые годы. На сайте ФИПИ вместо 5 направлений предложены 3 укрупненных раздела, в каждом из которых будут подразделы с направлениями, которые необходимо проработать. Никто не отменял универсальные произведения, в которых можно найти аргументы к разным направлениям. На портале ФИПИ предложена следующая структура закрытого банка тем для итогового сочинения: Раздел 1.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

И наоборот, постарайтесь увидеть, как благотворно влияние природы на человеческую душу, как обогащает она чувства, как лечит и возвышает человека. Булгаков М. Беляев А. Научные открытия и исследования неотделимы от жизни человека. Без них нет движения вперёд. Но всегда ли наука — это добро? Читая книги, связанные с этой проблемой, подумайте над тем, какие этические и моральные вопросы приходится решать людям в ходе их научных поисков.

Или наука не связана с проблемами морали? Какова мера ответственности учёного за внедрение научно-технических достижений в жизненную практику?

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела: связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей или поступков литературных героев , стремящихся понять себя. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела: связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке в том числе родном и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами , важности; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого.

Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека?

Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки.

Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом.

Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника.

Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением.

Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам

Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024. Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. По информации на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), список тем для итогового сочинения, которое пишут выпускники 11-х классов, формируется из закрытого, ежегодно пополняемого банка, который в настоящее время включает около 2 000 тем. Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. Познание человеком самого себя Темы этого подраздела: связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам; побуждают к самоанализу; касаются размышлений о смысле жизни. Примерные темы сочинений. 1. Что значит, по вашему мнению, быть самим собой?

Итоговое сочинение в 2024 году

Все темы итогового сочинения 2023/2024 учебного года В 2023/2024 учебном году 11 классы, как обычно, будут писать итоговое сочинение. Именно оно является допуском к ЕГЭ. Вот какими будут даты, темы и изменения в итоговом сочинении — 2024.
Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года Ежегодное итоговое сочинение пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2023-2024 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 6 декабря 2023 года.
Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция Разделы и подразделы итогового сочинения 2023-2024 года. По каким направлениям* стоит заранее создать подборку литературных примеров, какие разделы будут встречаться в итоговых сочинениях с 2023 года.
Темы итогового сочинения 2022 - 2023 В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Направления итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ: примерные темы и рекомендации Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3.

Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что может исказить жизненный путь человека?

Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Важно ли уметь признавать собственное поражение? Трудно ли делать добро? Как бороться с человеческим равнодушием? Можно ли изменить мечте? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Согласны ли Вы с утверждением писателя К.

Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Как характеризует человека его мечта? Чем опасна уязвлённая гордость? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Что значит «учиться на горьком опыте»? Как связаны понятия чести и долга? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Какую жизненную цель можно назвать благородной?

Какого человека называют великодушным? Что значит быть взрослым? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Связаны ли надежда и терпение? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Может ли быть неравенство в дружбе? Всегда ли победа возвышает победителя? Как связаны доброта и способность к состраданию? Какую смелость можно назвать безрассудной? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?

Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Можно ли простить человека, совершившего зло? Может ли честь оказаться дороже жизни? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Он и она: искусство понимать друг друга. Что является опорой человека в минуту отчаяния? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Как поражение может повлиять на человека?

Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Всякая ли мечта достойна человека? Чему мешают и чему помогают сомнения? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни?

Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Когда поражение закаляет характер человека? Нужно ли стремиться понять себя? Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Какие открытия таит в себе дорога? Как Вы понимаете слова героя Ф. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Чем опасна заниженная самооценка? Чем читательский опыт отличается от жизненного?

Что такое «любовь к жизни»? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Когда побеждённый достоин уважения? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Чем смелость отличается от безрассудства? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? На что способен человек ради исполнения мечты?

Всегда ли он достоин её? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? На какие жертвы способны он и она ради любви? Можно ли выплёскивать чувства наружу? Опасен ли эгоизм для любви? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»? Чем опасна завышенная самооценка? Как связаны ложь и измена? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?

Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? В чём может проявиться величие души? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Можно ли жить без цели? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Почему с возрастом меняются мечты человека? Стоит ли бояться изменений в своей жизни? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх?

Любовь как путь самопознания. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Трудно или легко делать добро? Какие вопросы называют «вечными»? Что мешает человеку проявлять великодушие? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Можно ли заставить человека раскаяться?

Можно ли дружить с эгоистом? В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? Всегда ли легко различить добро и зло? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Важно ли уметь прощать? Какой поступок можно назвать бесчестным?

Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Легко ли обрести подлинного друга? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Как и почему становятся изменниками? Как помочь человеку обрести надежду? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Что вкладывается в понятие «счастье»? Можно ли учиться на чужих ошибках? Почему человек стремится обрести друзей? Легко ли быть великодушным? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Согласны ли Вы с утверждением А. Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?

Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

Как бороться со злом? Почему нельзя «убивать время»? Можно ли быть счастливым без любви? Какие цели в жизни можно считать главными? Почему желание мстить опустошает душу? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Помогает ли любовь понять себя? Когда разум может оказаться сильнее чувств? Когда гордость становится разрушительной для человека?

Что важно победить в самом себе? Когда поражение ценнее победы? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Когда следовать чувствам неразумно? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Связаны ли смирение и доброта? Кого называют трусом? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Можно ли уважать врага?

В чём разница между честным человеком и человеком чести? Кого можно назвать бесчестным человеком? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Свобода и ответственность в жизни человека. Что помогает человеку стать смелым? Что может привести человека в отчаяние?

Актуально ли понятие чести для современного человека? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? К чему может привести человека болезненное самолюбие? Как победить в себе гордыню? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Почему важно осмысление пройденного пути?

Как связаны великодушие и сострадание? Всегда ли следует доверять доводам разума? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? В каких поступках человека проявляется доброта? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Что значит поступить великодушно? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»?

Каковы причины человеческого равнодушия? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может помешать дружбе? Когда человек забывает о времени? Без чего любые мечты бесплодны? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?

Как связаны между собой любовь и доброта? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? В чём разница между целью и мечтой? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Что значит достойно пережить поражение? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? В чём причины вражды между людьми?

Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие? Что значит идти дорогой чести? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

К чему может привести отчаяние? Какими качествами должен обладать человек чести? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Можно ли обмануть самого себя? Что может мешать человеку простить другого? Кого можно считать счастливым человеком? Что такое великодушие?

Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Что такое самоотверженная любовь? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Преступниками рождаются или становятся? Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?

Почему так трудно отвечать добром на зло? В чём проявляется великодушие? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? В чём проявляется смирение? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Согласны ли Вы утверждением Н. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?

В каких обстоятельствах проверяется дружба? В чём заблуждается мстительный человек? Почему жестокость разрушительна? Способна ли любовь изменить человека? Когда измену можно простить? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?

Чем можно пожертвовать ради победы? Как поражение может повлиять на человека? Рассуждения о чести, бесчестии, совести Почему трусость связывают с бесчестием? Что значит быть совестливым человеком? Что такое преступление против самого себя? Можно ли назвать совесть главным судьей? Размышления о добре и зле Почему жестокость разрушительна? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Раздумья о гуманных и антигуманных поступках, которые связаны с войной Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Познание человеком самого себя Раздумья о судьбе Почему человек решается идти наперекор судьбе? Философствование об образе жизни Хорош ли принцип «живи сегодняшним днем»? Чем путешествия обогащают личность?

Как музыка влияет на людей? Зачем человек слушает музыку? Какой фильм вы можете назвать шедевром? Примерные темы сочинения по направлению: «Кому на Руси жить хорошо? Почему не всем на Руси жить хорошо? Всем ли на Руси жить хорошо? Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Кто счастлив на Руси? Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Как вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значить «любить Родину»? В чем польза и опасность патриотизма? Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше? Тема 14. Возможно ли решить проблему социального неравенства в России? Направления итогового сочинения на 2020-2021 учебный год «Забвению не подлежит» исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности. Направления итогового сочинения 2020-2021 на видео Темы итогового сочинения 2020-2021 Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак… Примерные темы сочинения по направлению: «Забвению не подлежит» Тема 1. Какова роль исторических памятников? Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? Забвение есть измена Тема 4. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? Забвение стирает, память преображает. Как исторические события влияют на судьбу человека? Почему нельзя забывать историю своего народа? Никто не забыт, ничто не забыто. Как произведения искусства становятся бессмертными? Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? Почему важно помнить прошлое? К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Какие личности остаются в истории? Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? Примерные темы сочинения по направлению: «Я и другие» Тема 1. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? Как понять другого человека? Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? Может ли человек жить вне общества? Почему важно быть толерантным? Что такое толерантность?

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения

Что важнее в книге — как она написана или о чём? Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой?

Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Магаданская область, Сахалинская область 103. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга?

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. Амурская область, Забайкальский край, некоторые р-ны Якутии 104. Но счастье есть лучший университет».

Согласны ли Вы позицией А. Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин?

Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке в том числе родном и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами , важности; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 1.

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др.

Требования к итоговому сочинению: Текст должен быть рассуждающим, сжатым и связным; Использование языковых средств для выражения смысловых оттенков; Соблюдение грамматической и орфографической правильности; Умение аргументировать свою точку зрения и строить логическую цепочку мыслей; Использование конкретных примеров и доказательств для подтверждения аргументов; Грамотное и эмоционально окрашенное изложение мыслей; Понимание поставленной задачи и точное ее выполнение. Структура итогового сочинения Итоговое сочинение должно иметь следующую структуру: Введение, в котором основная мысль будет представлена кратко и ясно; Основная часть, в которой необходимо развить предложенную тему, аргументировать свою точку зрения и привести доказательства; Заключение, в котором следует подвести итоги, подтвердить высказанную ранее точку зрения и оставить читателя с чувством завершенности текста. Требования к стилистике Структура итогового сочинения должна быть четкой и логичной. Разделы текста должны логически вытекать друг из друга и быть связаны ключевыми словами и фразами. Требования к стилистике итогового сочинения: Использование разнообразных типов предложений простых, сложных, составных и т. Требования к орфографии и пунктуации Орфографическая и пунктуационная грамотность являются важными аспектами итогового сочинения.

Несоблюдение правил орфографии и пунктуации может негативно сказаться на общем восприятии текста и снизить его оценку. Требования к орфографии и пунктуации включают: Соблюдение правил написания безударных гласных и согласных; Окончания слов и формы слов должны соответствовать грамматическим правилам; Знание правил пунктуации использование точек, запятых, двоеточий, вопросительных и восклицательных знаков и т. Оценка итогового сочинения Итоговое сочинение оценивается по нескольким критериям, включая соответствие заданию, логическую структуру, аргументацию, стиль и орфографическую и пунктуационную грамотность. Каждый критерий имеет определенный вес в оценке, а итоговая оценка складывается из суммы баллов по каждому критерию. Оценка итогового сочинения может быть выставлена как целым числом, так и дробной частью в зависимости от выполнения требований и качества написанного текста. Структура работ При написании итогового сочинения важно соблюдать четкую структуру работы. Хорошо организованная структура поможет читателю легко ориентироваться в тексте и логически связывать представленные идеи. Вступление Введение должно заинтересовать читателя и представить общую тему работы. Здесь можно использовать риторический вопрос, цитату, интересный факт или пример.

Вступление также должно содержать тезисное заявление, в котором кратко формулируется основная идея работы. Основная часть Основная часть сочинения разделяется на несколько пунктов или абзацев, каждый из которых развивает подтверждающий аргумент или дополняющую информацию. Пункты могут быть упорядочены по возрастанию или убыванию важности, хронологическом порядке или логической последовательности. Подтверждающие аргументы: каждый абзац развивает один из подтверждающих аргументов. Важно предоставить доказательства, примеры или анализ, подтверждающие данное утверждение. Можно использовать цитаты, статистику или исторические факты. Дополнительная информация: в некоторых случаях можно включить абзацы, которые предоставляют дополнительную информацию или контекст по теме. Это может быть объяснение основных понятий, приведение альтернативных точек зрения или детали из истории или литературы. Заключение В заключении нужно подвести итоги и подчеркнуть основную идею работы.

Здесь можно вернуться к введению, повторив цитату или пример, и продемонстрировать его связь с развитием темы сочинения.

Следуя рекомендациям и выбирая интересные и актуальные темы, каждый участник сможет успешно выполнить это задание и пройти вступительные испытания в высшее учебное заведение. Рекомендации по написанию итогового сочинения по общественным наукам Написание итогового сочинения по общественным наукам требует от ученика глубокого понимания предмета и умения анализировать и оценивать социальные процессы.

В данном разделе представлены рекомендации, которые помогут вам успешно написать итоговое сочинение и получить высокую оценку. Выбор темы Перед тем, как приступить к написанию сочинения, вам необходимо выбрать тему, которая вам интересна и которую вы хорошо знаете. Рекомендуется выбирать тему, с которой вы уже имели дело в рамках изучения предмета.

Это поможет вам лучше разобраться в проблематике и составить качественное сочинение. Подготовка и планирование Перед тем, как приступить к написанию сочинения, проведите необходимую подготовку. Изучите литературу по выбранной теме, соберите достоверные факты и аргументы, сформулируйте цель и задачи вашего сочинения.

Затем составьте план, который будет служить основой для написания текста. План должен быть логичным и последовательным, с учетом всех основных аспектов темы. Структура сочинения Сочинение должно иметь четкую структуру: введение, основную часть и заключение.

Во введении необходимо представить тему и цель сочинения, а также заинтересовать читателя. В основной части разверните свои аргументы, приведите доказательства и примеры из реальной жизни. В заключении подведите итоги и выразите свое мнение.

Анализ и оценка Анализ и оценка социальных процессов являются важными аспектами написания сочинения по общественным наукам. Ваше сочинение должно содержать глубокий анализ темы, аргументы, подтверждающие вашу точку зрения, а также критическую оценку различных точек зрения. Будьте объективны и аргументированы в своих выводах.

Правильность изложения Особое внимание следует уделить правильности изложения и грамматике. Используйте разнообразные грамматические конструкции, аккуратно и последовательно строите предложения. Избегайте повторений и необходимых и водных фраз.

Проверьте текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Следуя данным рекомендациям, вы сможете успешно написать итоговое сочинение по общественным наукам. Помните, что главное — это глубокое понимание предмета и умение анализировать и оценивать социальные процессы.

Направление 4: Естественные науки Роль естественных наук в современном мире Влияние научно-технического прогресса на развитие естественных наук Современные проблемы и вызовы, стоящие перед естественными науками Инновационные технологии в естественных науках Взаимосвязь естественных наук с другими областями знания В своем сочинении по данному направлению можно рассмотреть различные аспекты естественных наук, их вклад в развитие общества и решение актуальных проблем. Например, можно описать важность естественных наук в создании новых материалов и технологий, их роль в изучении и сохранении природных ресурсов, а также в борьбе с глобальными проблемами, такими как изменение климата и загрязнение окружающей среды. Одной из актуальных тем, которую можно рассмотреть в рамках данного направления, является взаимосвязь естественных наук с другими областями знания, такими как гуманитарные и социальные науки.

Можно обратить внимание на то, как взаимодействие между различными научными дисциплинами помогает решать сложные проблемы современного мира и создавать новые знания. В рамках итогового сочинения по направлению «Естественные науки» важно не только описывать факты и результаты исследований, но и анализировать их значение и влияние на общество. Также стоит обратить внимание на актуальность исследований в данной области и возможности их применения в решении практических задач.

Примерные темы для итогового сочинения по естественным наукам В рамках итогового сочинения по естественным наукам, Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ предлагает широкий спектр тем для выбора. Эти темы позволяют учащимся проявить свои знания и навыки в области естественных наук, а также развить критическое мышление и аналитическую способность. Ниже приведены несколько примерных тем для итогового сочинения по естественным наукам: Влияние человеческой деятельности на окружающую среду: проблемы и решения.

Роль науки и технологий в современном обществе: достижения и вызовы. Значение экологического образования для сохранения биоразнообразия. Возможности использования возобновляемых источников энергии для устойчивого развития.

Влияние глобального потепления на климат и экосистемы. Каждая из этих тем требует от учащихся глубокого понимания основных принципов естественных наук и способности анализировать сложные проблемы. Для успешного написания сочинения по этим темам, рекомендуется использовать следующую структуру: Введение, в котором описывается актуальность выбранной темы и формулируется основной вопрос, который будет рассмотрен в сочинении.

Основная часть, в которой аргументируется свое мнение и приводятся факты и примеры, подтверждающие это мнение. Рекомендуется использовать таблицы, графики и другие визуальные материалы, чтобы сделать аргументацию более убедительной. Заключение, в котором подводятся итоги и делается вывод о значимости выбранной темы для современного общества.

Важно помнить, что итоговое сочинение по естественным наукам не только проверяет знания учащихся, но и развивает их умение аргументировать свои мысли, проводить исследования и анализировать информацию. Поэтому важно провести предварительную работу по сбору информации и подготовке аргументации перед написанием сочинения. Рекомендации по написанию итогового сочинения по естественным наукам 1.

Определите тему и цель сочинения: Перед тем как начать писать итоговое сочинение, необходимо четко определить тему и цель работы. Выберите конкретную проблему или феномен, который вам интересен, и определите, что именно вы хотите донести до читателя своего сочинения. Соберите и проанализируйте информацию: После определения темы и цели работы, начните сбор информации по выбранной теме.

Воспользуйтесь учебниками, научными статьями, электронными ресурсами и другими источниками. После сбора информации, проанализируйте ее, выделите основные аргументы и факты, которые будут подтверждать вашу точку зрения. Подготовьте план: Для структурирования своих мыслей и логичного изложения информации, составьте план сочинения.

Определите основные разделы и подразделы, которые помогут вам систематизировать материал и обеспечить связность и логичность текста. Обратите внимание на язык и стиль: При написании итогового сочинения по естественным наукам, следите за языком и стилем изложения. Используйте научный стиль, избегайте повторений и пафоса, предпочтительно использовать точные и ясные формулировки.

Используйте графики и таблицы: Для наглядного представления данных и облегчения понимания информации, рекомендуется использовать графики, таблицы и другие визуальные элементы. Это поможет читателю лучше усвоить вашу информацию и увидеть закономерности и взаимосвязи. Проверьте и отредактируйте текст: После завершения написания итогового сочинения, обязательно проверьте и отредактируйте текст.

Обратите внимание на грамматические и пунктуационные ошибки, проверьте логику и последовательность изложения. Лучше всего отложить текст на несколько дней, а затем прочитать его снова с «свежим» взглядом.

ЕГЭ-2024. Итоговое сочинение

В 2023-2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определил несколько направлений для написания итогового сочинения. В данной статье мы рассмотрим примерные темы и рекомендации для каждого из направлений. 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью. Темы 1,2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Направления итогового сочинения 2024 фипи и примерные темы

Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? В чём заключается ценность жизненного опыта?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?

Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема. Что такое «связь времён»?

Человек в мире природы: покоритель или сотворец? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А. Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин? Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова?

Почему важно помнить прошлое? К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Какие личности остаются в истории? Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? Примерные темы сочинения по направлению: «Я и другие» Тема 1. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? Как понять другого человека? Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? Может ли человек жить вне общества? Почему важно быть толерантным? Что такое толерантность? Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других? Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? Почему общество не принимает некоторых людей? Почему люди не понимают друг друга? Всегда ли нужно избегать конфликтов? Почему многие люди зависят от мнения окружающих? Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? Тема 15. Может ли человек выжить без общения? Тема 16. Что сближает людей? Примерные темы сочинения по направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Тема 1. Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Что читает современное поколение? Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? Можно ли говорить о деградации современного поколения? Нужно ли читать книги в XXI веке? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет? Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Важно ли сохранять связь между поколениями? Можно ли назвать поколение Z потерянным? Что представляет собой портрет моего поколения? Согласны ли вы с высказыванием А. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»? Кто является героем для молодежи? Примерные темы сочинения по направлению: «Время перемен» Тема 1. Как современные технологии влияют на жизнь общества? Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? Сложно ли жить в эпоху перемен?

Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов. Пафосные лозунги типа и глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» лучше не использовать. Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» и т. Клише для написания сочинения.

В целом, история и культура России представляют собой богатый источник для изучения и наслаждения. Они отражают национальные ценности, традиции и идеалы, а также вносят свой вклад в развитие мировой культуры и искусства. Образование и наука Наука является основой для прогресса и развития общества. Исследования в различных областях — физика, биология, химия, информационные технологии и многие другие — помогают нам лучше понять мир и улучшить нашу жизнь. Научные открытия и инновации способствуют развитию экономики, медицины и других сфер жизни. Поэтому важно инвестировать в научные исследования и поддерживать научное сообщество. Образование и наука классифицируются как ключевые приоритеты развития государства. Именно через их развитие можно достичь прогресса и преодолеть многие проблемы. Кроме того, образование и наука способствуют формированию критического мышления, способности анализировать информацию, принимать обоснованные решения и вносить свой вклад в общественную жизнь. Социальная сфера и здравоохранение Одним из главных вопросов, связанных с социальной сферой, является обеспечение социальной защиты населения. Государство должно создавать условия для обеспечения социального равенства, гарантировать доступ к жилью, образованию, здравоохранению и другим основным социальным благам. Также важным аспектом является поддержка людей с ограниченными возможностями. Грамотная и эффективная социальная политика способствует развитию общества и повышению благополучия всех его членов. Здравоохранение — это одна из наиболее значимых составляющих социальной сферы. Оно направлено на поддержание и улучшение здоровья населения. Важным аспектом здравоохранения является доступность медицинской помощи. Государство должно обеспечивать все слои населения качественными медицинскими услугами, а также создавать условия для профилактики заболеваний и улучшения общественного здоровья. В наше время особую актуальность приобретает развитие и использование современных технологий в медицине, в том числе телемедицины и электронного здравоохранения. Таким образом, социальная сфера и здравоохранение являются важными аспектами современной государственной политики. Обеспечение социальной защиты населения и доступности качественной медицинской помощи — задача государства, которая подразумевает совместные усилия государства и общества. Успешное развитие социальной сферы и здравоохранения способствует повышению благополучия общества и обеспечению высокого уровня жизни для всех его членов. Проблемы социальной сферы и здравоохранения Возможные пути решения Увеличение бюджетных ассигнований на социальную сферу и здравоохранение Неэффективное управление и организация Внедрение современных методов управления и организации в социальной сфере и здравоохранении Неравномерное распределение медицинских учреждений Разработка и реализация программы развития медицинской инфраструктуры в регионах Низкая эффективность системы здравоохранения Внедрение инновационных методов диагностики и лечения, повышение квалификации медицинских работников Экономика и финансы В современном мире экономика и финансы играют ключевую роль в развитии государств и общества. Они влияют на все сферы жизни, начиная от уровня жизни населения и заканчивая международными отношениями. Поэтому вопросы, связанные с экономикой и финансами, всегда находятся в центре внимания ученых, политиков и обывателей. Итоговое сочинение по направлению «Экономика и финансы» может затронуть широкий спектр тем. Одной из них может быть анализ экономической политики государства и ее влияние на развитие страны. Ученик может исследовать различные экономические модели и их применение на практике, приведя примеры успешных и неудачных стратегий. Другой возможной темой может быть исследование роли финансовых институтов в экономике. Ученик может изучить структуру и функции банков, фондовых рынков, страховых компаний и других финансовых организаций.

Реальные официальные темы итогового сочинения 2023-2024

Объясняем, как будет проходить итоговое сочинение 2023/2024 и что необходимо для получения зачета. В 2022 году ФИПИ изменил подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Новые направления итогового сочинения 2023-2024: все темы и разделы нового ИС. Итоговое сочинение в 2023-2024 году проводится по-прежнему. Приходить в аудиторию нужно за 15 минут до экзамена. Потому что за 15 минут до начала на сайте ФИПИ появятся 6 тем сочинений, с которыми вас ознакомят организаторы. Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения. Разделы и подразделы 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. «Банка» тем итогового сочинения. Краснова И. В., к. ф. н., учитель русского языка и литературы В документе представлены все темы итогового сочинения с 2014 по 2023 год.

Все темы итогового сочинения 2023/2024 учебного года

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.
Темы итогового сочинения 6 декабря 2023 года по всем округам В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Итоговое сочинение 2023-2024. Тематические разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения. 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В соответствии с требованиями федерального института педагогических измерений ФИПИ итоговое сочинение в 2024 году состоится 7 декабря 2023 года. Каждый год Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определяет список актуальных тем для итогового сочинения. Вот несколько интересных тем, которые могут быть включены в список на следующий учебный год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий