Новости почему немцы ненавидели евреев

Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев.

50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...

На российских заборах и не такое напишут, но для Германии еще недавно подобное считалось чем-то из ряда вон. Теперь — почти повседневность. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Вот свежий пример: еврейская женщина, которую в продуктовом киоске в Берлине распознали по брелоку на связке ключей. Едва она переступила порог, как продавец принялся ее обзывать еврейской потаскухой и швырять в нее подручными предметами. Она не успела спросить, в чем дело, а ей стали угрожать расправой и обратили в бегство». В полиции пострадавшую предостерегли от подачи заявления: у владельца арабского магазина может быть внушительный круг поддержки. Так этот и сотни схожих случаев стекаются от заявителей на сайт с негосударственной статистикой в Берлинский центр мониторинга антисемитских инцидентов.

Его цифры втрое выше официальных. С начала исследований в 2014 году в центре отметили рост количества инцидентов в несколько раз. Оскорбления, избиения — в одном лишь Берлине, говорит Беньямин Штайниц, на почве ненависти к евреям регистрируют ежедневно три новых происшествия. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Если взглянуть на резкое увеличение числа атак, угроз — причин этому множество. Но, в целом, мы имеем дело с тем, что у людей спадают барьеры. Антисемитизм принимает все более грубые формы.

Одни, готовые к насилию, раскрепощаются в соцсетях, где сталкиваются ежедневно с неконтролируемой ненавистью. А с другой стороны, сама культура исторической памяти, памяти о Холокосте, все чаще ставится под вопрос в немецкой политике». Новый германский антисемитизм на графиках шагает в ногу с международной повесткой. Скачки можно заметить в моменты важных геополитических событий, например, когда Дональд Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, или во время миграционного кризиса, когда в Европу приехели тысячи беженцев из стран, для которых Израиль — исторический враг. Сын Венцеля Михалски, который переехал в Берлин три года назад, уже с их детьми столкнулся, пойдя здесь в новую школу в районе с большим числом мигрантов. Антисемитскую травлю и нападения на ребенка, рассказывает отец, в школе вначале пытались замять.

Но тайное, благодаря его упорству, стало явным для всей страны. Венцель Михалски, глава немецкого отделения Human Rights Watch: «Удивительней всего для меня стало то, что после общественного внимания, которое вызвала история моего сына, очень много других еврейских семей вдруг рассказали вслух о том, что нечто подобное творилось и с их детьми. Сообщения эти шли со всей страны: не только из Берлина и не только из проблемных мигрантских районов, но и из преуспевающих городов. В переводе с политкорректного: новая волна антисемитизма — это не только новоприбывшие мусульмане. Но на виду у всех именно они, а не местные «ветераны» движения, что действуют исподтишка.

Правда, независимые исследователи оспаривают данное утверждение, говоря, что будущий фюрер никогда не находился на передовых позициях. Известно, что он был связным при штабе 16-го резервного Баварского полка. Однако значительное число солдат и офицеров этого подразделения были радикальными антисемитами, и их настроения вполне могли передаться Гитлеру. Закончилось же становление в нем юдофоба по окончании войны, когда Германию начали сотрясать революционные преобразования, одним из которых стало возникновение Баварской Советской Республики со столицей в Мюнхене. К 1921 из Гитлера сформировался законченный антисемит крайне радикальных взглядов. Он «отшлифовал» свою ненависть к евреям и смог подвести под нее идеологическую платформу. Сам, будучи выходцем из малообеспеченной семьи, Адольф нашел подход к таким же людям, каким некогда был сам. Весь свой негативный настрой он начал передавать ближайшим соратникам по борьбе за власть и немецким обывателям в процессе проведения митингов. Так постепенно формировалось столь необходимое для него общественное мнение, при котором во всех бедах немцев виновными назначались коммунисты и евреи. Причем зачастую эти категории граждан сознательно объединялись в одно целое. Будучи неплохим стратегом, Гитлер считал, что лучшей защитой является нападение. В лице евреев он показывал немцам их экономических и политических противников. Для себя же он оставил роль этакого спасителя. Измученное собственными проблемами население Веймарской республики охотно подхватило антисемитские идеи Гитлера, поэтому нацистская идеология стала волнами распространяться по Германии. Помогали этому открытая внешность нового вождя, репутация солдата-окопника и впечатляющие ораторские навыки.

Из небольшой подборки видно, как антиеврейские действия партии Гитлера становились все жестче и планомернее. Полиция и суды перестают защищать евреев. Апрельский бойкот магазинов: немцам предписано не покупать ничего в течение одного дня в еврейских магазинах. Для этого члены SA Sturmabteilung , т. Запрещен кошерный ритуальный убой скота. Создан отдел расовой гигиены, так называемая «этническая чистка». Евреям запрещено быть военнослужащими. Приняты расовые законы, лишающие евреев большинства основных гражданских прав.

За последние два десятилетия на русском языке опубликованы сотни статей и книг, мишенью которых стали сами евреи, их прошлое, их культура, традиции, религия. Снова всплыли на поверхность «Протоколы сионских мудрецов». Идея о том, что евреи издавна стремятся овладеть миром и уже почти достигли своей цели муссируется журналистами и становится все более популярной в СМИ и в социальных сетях. В 1975-м году ООН принимает резолюцию, приравнивающую сионизм к расизму. Эта резолюция привела к быстрому распространению антисемитизма в третьем мире; там, где никогда не видели евреев, охотно приняли этот идеологический шаблон для объяснения их внутренних и внешних проблем. ООН их убедила в том, что еврейские империалисты грабят развивающиеся страны. Создание государства Израиль вызвало взрыв антисемитизма в арабских странах, особенно в Египте. Там интеллигенты, деятели культуры периодически публикуют в журнале «Октобер» статьи, утверждающие, что только Гитлер до конца понял опасность, исходящую от евреев. Новый очаг антисемитизма, на этот раз религиозного, — мусульмане-шииты, вдохновляемые айтолами из Тегерана. В Западной Европе с середины 20-го века растет неонацизм, а в освободившейся Восточной Европе антисемитизм вспыхнул в конце 80-х. И сейчас, в XXI веке, на страницах мировой прессы постоянно появляются утверждения, что Израиль угрожает безопасности человечества и идеалам гуманизма. Новости кишат сообщениями об антиизраильских демонстрациях. Эта новая волна антисемитизма направлена против самого существования государства Израиль как воплощения всего иудейского. Речь не идет о критике израильского правительства и его политики, это кровавый навет на израильтянина как такового со всеми вытекающими отсюда последствиями для евреев диаспоры. Итак, ни одно из предложенных решений проблемы не достигло своей цели. Серьезные люди, мыслители, на протяжении двух веков безуспешно. Так может быть, антисемитизм по сути своей нерационален? Многие считают, что сегодня антисемитизм приобретает новые формы Ненависть к евреям других народов априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, нас так ненавидят? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». Антисемитизм — иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения. Достаточно вспомнить, что в наше время антисемитизм процветает в странах, в которых почти нет евреев. Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пора обратиться к еврейским источникам. Однако сионизм не задал себе два вопроса — почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался? Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится — «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам».

Вы точно человек?

Откуда власти ФРГ узнают о наличии недвижимости у бывших россиян? По ним и вычисляют наличие имущества", — объясняет Гарри Мюррей. Еще раз подчеркнем: подобные меры воздействия оказывают в основном на евреев. Конечно, ни судьи, ни протестантские церкви не признаются официально в нелюбви к евреям. Но их действия наглядно эту нелюбовь демонстрируют. Хотя и среди чиновников есть исключения. Например, еврейка Алина Белявская, переехавшая с матерью в 1992 году из Казахстана в ФРГ, рассказывает , что бывший глава службы финансового контроля города Росток по фамилии Штапельфельд однажды выпустил предписание своим сотрудникам взять ее имущество на особый контроль. Видимо, чиновник мыслил тем шаблоном, что у всех евреев почему-то всегда много денег. И не постеснялся свои предрассудки изложить в официальном документе. Кстати, после того как тот случай стал публичным, Штапельфельд пошел на повышение. Вот такой бытовой антисемитизм имеет еще одно проявление.

Он приходит на помощь арендодателю, если еврей снимает хорошую квартиру по недорогой цене и при этом имеет хорошую финансовую состоятельность. Его не выжить угрозами посадить в тюрьму за небольшой долг. Зато это могут сделать соседи. У меня лично много знакомых, которые рассказывали примерно одну и ту же историю. Если человек захочет смыть унитаз после 22 часов, то сосед обязательно вызовет полицию с жалобой, что ему мешают спать. Полицию вызовет и если на 10 сантиметров неправильно припарковать машину. Причем жаловаться на соседа-немца никто не станет, с большой долей вероятности такая жалоба поступит в отношении русского и почти гарантированно в отношении еврея. Нередко сами арендодатели просят немцев терроризировать полицией за малейший проступок своих русских и еврейских соседей. Мол, пусть убираются скорее в гетто к мигрантам. Как защититься Искать защиты приехавшим из республик бывшего Советского Союза евреям практически негде.

Еврейские общины получают от германского правительства огромные средства, а потому наличие антисемитизма будут всячески отрицать. Заметим, что общины живут не только за счет госсредств. При этом помощи в решении своих проблем обычный человек не получит никакой. При этом выйти из общины не так-то просто. Если человек приезжает в Германию, поверив сказкам о "сытой" жизни в Европе, по приглашению общины, то он автоматически записывается в члены еврейской организации. Выйти можно, только подав иск в суд.

Что и неудивительно: в еврейском менталитете были для этого все предпосылки. Близок евреям оказался и боевой дух фашистских движений.

Итальянские фашисты боролись за итальянское государство, немецкие национал-социалисты - за единую империю немцев, сионисты - за свое собственное еврейское государство. Самой крупной организацией национал-социалистического толка и была военизированная молодежная боевая группа «Бейтар», созданная Вольфом Зеевом Жаботинским в 1923 году в Риге. Жаботинский — одна из самых любопытных фигур новейшей еврейской истории. Чье влияние на сегодняшнюю политику Израиля, через партию Ликуд, у истоков которой стояло правосионистское движение Бейтар, трудно переоценить. Из гнезда Жаботинского вышли такие одиозные израильские политики как Ицхак Шамир и Менахем Бегин возглавлявший до войны польское отделение Бейтар. Присмотримся к этому неординарному человеку. В юности увлекся сионизмом. В 1903 году был избран делегатом на Шестой сионистский конгресс в Базеле.

После смерти Теодора Герцля в 1904 году становится лидером российских правых сионистов. Переехав в Санкт-Петербург, издает официальный орган сионистского движения в России, журнал «Еврейская жизнь», в котором ведет ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда. После младотурецкой революции, имеющей глубокие сионистские и масонские корни Жаботинский был так же действующим масоном, и, как известно, до 1935 г. Здесь, среди друзей Жаботинского, журналистов «Младотурка» встречаем таких любопытных персонажей, как отец «перманентной революции» Александр Парвус Израиль Лазаревич Гельфанд и его ученик Лев Троцкий, который в это самое время на фронтах Балканских войн готовит начало событий «некалендарного ХХ века». В 1923-м г. Жаботинский создает «Бейтар», отделения которого скоро появляются в Литве, Польше и Румынии. Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора «Бейтар», ивр. Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл.

Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa!

Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е.

Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г.

Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим».

Вопрос «Почему случился Холокост? Поэтому многие пытаются дать на него очень простой ответ. Так появляются мифы. Самый известный имеет в своей основе то, что уничтожение евреев было связано с личной ненавистью Гитлера к этому народу. Причиной такого негатива по мнению сторонников мифа было несколько: неразделенная любовь девушки-еврейки, непроходной бал от преподавателя из-за которого Гитлер не стал архитектором художником , обида на деда по линии отца, бросившего его бабушку с ребенком. Фотография из рапорта Юргена Штропа руководил подавлением восстания в Варшавском гетто «Силой извлечённые из убежища» Проще всего переложить всю вину за Холокост на Гитлера или только немцев и тем самым просто довольствоваться тем, что мы «просто помним про трагедию», знаем страшные подробности и говорим об этом. Американский историк, исследователь истории Восточной Европы очень точно высказался на этот счет: «Воспоминания не требуют адекватного объяснения катастрофы — им достаточно эстетически осознаваемого образа жертв». В такой ситуации даже историки стараются давать простые ответы на сложные вопросы, а не искать истинные причины. Когда мы принимаем простой ответ, мы сбрасываем всю ответственность на одного немецкого диктатора. Но при этом, тысячи немцев выполняли приказы командиров, представители многих народов Европы вступали в группы, которые проводили расстрелы евреев, более того, десятки тысяч людей ничего не делали, зная о том, что происходит в гетто и за ограждением лагерей смерти. Это говорит о том, что одна из главных причин Холокоста — массовый антисемитизм в Европе до Второй мировой войны. Причины антисемитизма в Европе и Германии Европейский антисемитизм берет начало из раннего христианства. В Европе с начала нашей эры проживали тысячи евреев: на западе — сефарды, на востоке — ашкенази. Католическая церковь проводила негласную пропаганду антисемитизма: во-первых, евреи не платили церкви налоги а они не должны — не их вера , во-вторых, согласно Библии, именно они казнили Христа. Бытовой антисемитизм доходил до абсурда: евреев обвиняли даже в том, что это они создали чуму, так как сами они ей болели реже. А они просто чаще мыли руки… Позже евреи ставали кредиторами, создавали банка, а богатых кредиторов многие не любят. Так в Европе сложился бытовой антисемитизм, который стал нормой. В моменты социального напряжения он перерос в погромы, судебные фальсификации «Дело Бейлиса» и открытую дискриминацию. Как пел бард Михаил Фельдман: «евреи — народ громоотвод».

Любят ли современные немцы евреев Некоторые политологи говорят, что после фиаско нацистской Германии антисемитизм в этой стране никуда не испарился, а лишь переродился и стал скрытым. По мнению экспертов, свыше тридцати процентов немцев являются скрытыми антисемитами. Есть и такие люди, которые открыто говорят о том, что не испытывают никакого уважения и любви к евреям. Не стоит этому удивляться. Многие эксперты говорят, что думать о том, что немцы за 75 лет прошедших после войны изменились и стали другими людьми, которые уважают другие нации — слишком наивно. Сотни лет немцев воспитывали в духе презрения, их обучали ненавидеть еврейскую нацию. В Германии до сих пор множество немецких церквей украшают барельефы и скульптуры, оскорбляющие еврейский народ. Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы Фюрер говорил о том, что евреи и цыгане — это «отбросы общества», которые не должны находиться в цивилизованном мире, поэтому он решил «очистить» от них Европу. Идея уничтожения, которая вскружила голову злого немца, переплетается с идей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп. Первая группа была правящей верхушкой — арийцы, вторая группа — рабы славянские народы , а третья — евреи и цыгане, которых необходимо было истребить любой ценой, а тех, кто выжил — превратить в рабов. Именно тех, кто принадлежит к национальности евреев, Гитлер ненавидел больше всех, он считал, что они виноваты абсолютно во всем. Их Фюрер винил в появлении большевиков, революции в России и так далее.

Немцы и их мотивы: исторические причины убийства евреев

В моменты социального напряжения он перерос в погромы, судебные фальсификации «Дело Бейлиса» и открытую дискриминацию. Как пел бард Михаил Фельдман: «евреи — народ громоотвод». Германия проиграла Первую мировую войну. Некоторые немцы тогда говорили, что евреи, граждане их страны, недостаточно хорошо воевали. Также существовало мнение, что из-за еврейского заговора набирал силу мировой коммунизм. Бедность 1920-х годов некоторые немцы объясняли тем, что богатые евреи например Рокфеллеры или Морганы установили свои монополии в США и теперь контролируют весь мир. Именно поэтому идеология Гитлера была такой простой и понятной. Голландские евреи — заключённые концлагеря Бухенвальд Национал-социализм и антисемитизм Гитлеру нужно было сплотить немцев вокруг одной идеи, одного врага. Если одна раса имеет превосходство, должны быть те, кто значительно ниже ее. Фюрер понимал, что если показать немцам кто враг, основываясь на народных стереотипах, то пропаганда будет выглядеть убедительнее.

Плюс ко всему главный враг на востоке был СССР с коммунизмом. Большинство участников компартии Баварии были евреи. В ВКП б также были евреи. Но тогда коммунист — это главным образом интернационалист, часто евреи отказывались от своей веры а иногда и народности во благо «светлого коммунистического будущего». Поэтому они не были евреями в классическом понимании. Но Гитлер объединил врага коммунистов и евреев в миф «о жидо-большевизме». Поход на восток стал иметь теперь практически сакральный характер. Отдельно следует указать причиной Холокоста войну. По выражению Тимоти Снайдера «Кровавые земли.

Призывы к властям запретить демонстрацию эффекта не возымели. В программе традиционно: проклятия в адрес израильтян, стычки с участниками контрдемонстраций, а факультативно — сожжение израильских флагов. Справедливости ради, за кадром — привычная тихая жизнь большинства. Берлинский Нойкельн — самый исламизированный район Германии. Елизавета Ангелевич прожила здесь несколько лет. На местный базар, как и всюду, она ходит со звездой Давида на цепочке. Мы пытаемся отследить реакцию продавцов. Елизавета Ангелевич, жительница Берлина: «Честно?

Ничего не испытываю. Я была на этом рынке много раз. С этим же могендовидом. Я его никогда не снимала. Ходила по другим турецким рынкам и никогда не испытывала никакого дискомфорта, потому что никто не обращает внимания. Так же, как никто не обращает внимания на мой могендовид, никто не обратил бы внимания на кипу». Обнародованные на днях цифры ее удивляют. За годы в Германии, в которой Елизавета училась, а изначально собиралась лечиться, она столкнулась с антисемитизмом лишь однажды: при оформлении бумаг на въезд.

Но не от мусульман, а от рядовых немецких чиновников. Елизавета Ангелевич, жительница Берлина: «Я принесла все документы в ведомство по делам иностранцев, отдала их. Армин Лангер, публицист, журналист: «Среди мусульман, да, встречается антисемитизм. Но если мы будем всю проблему сводить к исламскому меньшинству, то поможем этим разве что правым популистам. Нашей главной задачей сейчас должно быть сделать все, чтобы ультраправые не пришли снова к власти. Чтобы предотвратить это, иудеи и мусульмане — все меньшинства, по-моему, должны взаимодействовать друг с другом». Наведением мостов между непримиримыми лагерями в Берлине занимался все последние годы публицист из семьи венгерских евреев Армин Лангер. Он приходил в вузы и школы, создавал смешанные молодежные группы иудеев и мусульман.

В феврале 1939 года Вольтат заявил о готовности принять план эмиграции 150 тысяч трудоспособных евреев в течение 3-5 лет. Затем за ними должны были последовать семьи и иждивенцы. В этот период Германия обязалась не оказывать давление на оставшихся евреев.

Финансирование плана предполагалось провести из конфискованного у евреев капитала и дополнительной международной помощи. Однако из-за нарушения договорённостей со стороны германских властей и неготовности в США и других странах к приёму беженцев план Рабли не был реализован [18]. Депортация на Восток и уничтожение[ править править код ] После начала Второй мировой войны и оккупации Польши в сентябре 1939 года начались массовые депортации евреев с территории рейха на Восток на территорию Генерал-губернаторства , где были созданы еврейские гетто.

Итоговое решение о детальной программе массового уничтожения евреев было принято 20 января 1942 года на конференции в Ванзее. Депортация евреев из Германии в Белоруссию началась в сентябре 1941 года.

Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева.

Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными.

В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда. Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы.

Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия. Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги.

Итак, остановились мы на том, что с начала 1920-х годов у граждан Германии сложилось впечатление, что приличный жизненный уровень еврейского населения вкупе с тем, что некоторые представители этого народа занимали важные позиции во власти и экономике, — является проявлением некоего заговора, имеющего целью «установление владычества над всеми народами». Обыватели были убеждены, что «еврейство добивалось ведущих постов, политического руководства германским народом, причем с одной-единственной коварной целью: поработить простого немца». И вот тут обнаруживается очень интересная вещь: оказывается, что все эти обвинения уже некогда звучали. Причем не в какие-то недавние времена, а тысячелетия назад.

То есть антисемитизм — не только не является изобретением вождей НСДАП, но и немецким изобретением вовсе считаться не может. Конечно, это ничего не меняет. Однако с немецкого народа снимается еще одно обвинение. Потому что доводы, к которым взывали национал-социалисты, убеждения, которые в нашем представлении неразрывно связаны с Германией, на самом деле были впервые а то и не впервые, просто мы не можем заглянуть дальше в глубины истории произнесены персонами, к которым мы привыкли относиться с почтением: Цицероном, Сенекой, Ювеналом, Тацитом.

И очень часто кажется, что, если вместо подписи классического автора поставить «Геббельс» или «Штрайхер», это будет смотреться весьма органично. Один из инициаторов «Хрустальной ночи». Казнен по приговору Нюрнбергского трибунала. Был известен как ярый антисемит, акцентированный на теме сексуальных преступлений евреев.

Разберемся по порядку. Вот, например, обвинение в человеческих жертвоприношениях. Автор его, некто Апион, говоря нынешним языком — журналист желтой прессы, жил в I веке нашей эры и остался в памяти человеческой как антисемит и организатор еврейского погрома в Александрии. По его словам, евреи регулярно во исполнение неких обрядов хватают иноплеменника, убивают и поедают его мясо.

Чем не аналог мифа о крови христианских младенцев?! Впрочем, предоставим слово самому доисторическому папарацци: «В Иерусалимском храме Антиох нашел ложе, на котором возлежал человек. Рядом стоял стол, уставленный всевозможными яствами из животных, населяющих землю, моря и воздух. Человек этот был в ужасе.

Увидев царя, он обратился к нему с жестом униженной мольбы, как бы ожидая от него своего спасения. Царь приказал ему довериться и рассказать, кто он, почему он живет в этом храме и для чего перед ним поставлены яства. Тогда этот человек со стоном и слезами стал жалобным голосом рассказывать о своем горе. Он сообщил, что он грек и что когда он в поисках заработка проезжал по Палестине, то был внезапно схвачен иноплеменниками и отведен в храм.

Здесь его заперли, запрещают видеться с людьми и откармливают всевозможными яствами. Сначала его радовали эти неожиданные благодеяния, но затем в его душу вкралось подозрение, сменившееся ужасом.

Холокост – величайшая трагедия еврейского народа

По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Почему немцы преследовали и убивали евреев? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Причины антисемитской политики Гитлера — предшествовавшие Холокосту события, и причины этой массовой вспышки антисемитизма. Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима.

Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»

В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. Почему не ограбили сразу всех евреев? Почему вообще нацисты ненавидели евреев? Почему они хотели уничтожить евреев, а французов или русских — нет?

Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»

Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. Почему немцы убивали евреев. Антисемитизм играл важную роль в мышлении Адольфа Гитлера и в нацистской идеологии.

Содержание

  • Гитлер: антисемитизм как идеология
  • Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим
  • почему гитлер так ненавидел евреев
  • Почему Гитлер ненавидел евреев? (Videnskab, Дания) | 07.10.2022, ИноСМИ
  • За что Гитлер ненавидел евреев? | Пикабу
  • Почему Гитлер ненавидел евреев | Новости Туапсе

Холокост и «банальность зла»

7. Как немцы, не являющиеся евреями, относятся к дидактичности борьбы с антисемитизмом? Я думаю, что немцы попались на их уловку, заключающуюся в создании серьёзного прецедента для будущего сплачивания евреев под влиянием сильно раздутого мифа. Ответ на вопрос о том, почему Гитлер ненавидел евреев во многих отношениях, довольно сложный, и единого ответа, подходящего для всех, нет. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста. На ответ о том, почему Гитлер ненавидел евреев, существует две версии (как минимум).

Антисемитизм. Почему не любят евреев?

Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века.

Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами. Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене!

Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну.

Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г.

Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности.

Для нацистов они считались балластом, мешающим нормальному функционированию лагеря. При нацистах это качество достигло гипертрофированных масштабов. Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Примером может служить пресловутая еврейская полиция Варшавского гетто. В период ликвидации еврейских гетто произошло свыше 100 восстаний. Наиболее мощное из них случилось в мае 1943 в Варшаве. Это стало последней битвой для тысяч людей. Те же, кто выжил в этом побоище, были вывезены в концлагеря, где в большинстве своем погибли. Витольд Пилецкий, бывший ротмистр Войска Польского был послан туда польским движением сопротивления для сбора информации и организации в лагере подпольной работы. Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками еврейскими детьми. У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы.

В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн. За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества. Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида.

Они подвергались гонениям начиная от египетских фараонов, властителей римской империи, монархий Европы, с одинаковой силой испытывали унижение как от мусульман, так и от христиан, в древние времена, в средневековье и в новой истории. Источником этой ненависти являлись религиозные, культурные и национальные отличия. Подтверждения этому можно найти как в научной, так и в классической художественной русской и европейской литературе. Описание отношения к евреям можно встретить в произведениях у Вальтера Скотта, Достоевского, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Толстого и многих других. Анна Франк умерла от тифа в возрасте 15 лет в Берген-Бельзен концентрационном лагере, а её посмертно опубликованный дневник посмертно — сделал ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне. Попытки проявлять терпимость впервые предпринималась во времена Наполеона. Но в целом евреи на территории Европы проживали отдельными анклавами и общинами. Постепенно их вытесняли на восток. В России со времен Екатерины II евреи проживали за так называемой чертой оседлости. В итоге исторически сложилось так, что наибольшая концентрация еврейского населения в Европе приходилась на ее восточную часть, а в Российской империи, а затем и в Советском Союзе — в западных областях. С середины девятнадцатого века евреи постепенно интегрируются как в финансово-экономическую и культурную, так и политическую жизнь не только европейских стран, но и заокеанских. К началу двадцатого века эта интеграция уже отчетливо оформилась. В правящих кругах многих государств активно присутствуют иудеи. Еврейский финансовый капитал все больше начинает влиять на мировую политику. Огромные промышленные корпорации и банки контролируются ими. Яркими примерами являются Ротшильд, Рокфеллер и прочие. Династия Ротшильдов История нелюбви к евреям в Германии Германия после поражения в Первой мировой войне переживает кризис. В Веймарской республике многие ключевые посты в правительстве занимают евреи. Но на фоне общей нищеты, безработицы, огромной инфляции, разрухи простые немцы пытаются найти виноватых и традиционно находят их в евреях. Прокатывается череда погромов. Гитлер умело использует не только уличное, но и бытовое недовольство немцев. Он обвиняет власти республики в связях с еврейским капиталом, финансово-экономической верхушкой недавних врагов Германии Франция, США, Британия , добавляет к этому коммунистическую угрозу с востока, ведь в руководстве Советского Союза евреев тоже было достаточно. Налицо «жидомасонский» заговор. Антисемитизм ложится в основу теории Гитлера о чистоте расы. Жизнь простых немцев он обещает улучшить за счет иудеев. На этой волне в 1933 году Адольф Гитлер приходит к власти. Так еврейские погромы внутри страны с началом Второй мировой войны перерастут в геноцид, который станет катастрофой и величайшей трагедией целого народа. Звезда Давида — еврейский символ с XIX века Ужасающее количество жертв Холокоста С момента прихода к власти нацистов в тридцать третьем и до краха режима в мае сорок пятого по разным оценкам было уничтожено около шести миллионов евреев. Сколько погибло точно, назвать не рискнет никто. За это время в Германии, на оккупированной ей территориях Европы и Советского Союза, а также в государствах-сателлитах было построено свыше тысячи шестисот концентрационных и около девятисот трудовых лагерей. Все они находились в единой системе уничтожения, которая работала без сбоев, проволочек, задержек и остановок. Изъятое имущество — отдетских игрушек до ювелирных украшений и недвижимости — незамедлительно распределялось внутри страны. Как и обещал, Гитлер улучшал жизнь немецких граждан арийской расы за счет евреев. Это находило широкую поддержку внутри Германии. Один из самых известных примеров, когда за полтора месяца было распределено свыше двухсот двадцати тысяч мужских костюмов, около ста девяносто тысяч женских платьев, сто шестьдесят тысяч детских вещей, белья и прочего. Тысячи золотых обручальных колец взятых у мёртвых евреев и спрятанных в солевых шахтах Heilbronn Алгоритм уничтожения еврейского населения в период войны выглядел просто. Часть евреев ликвидировалась на месте после оккупации определенной территории. В крупных городах, когда одномоментная ликвидация затруднялась большой численностью общины,организовывались гетто, куда также сгонялись люди с близлежащих районов. Рядом с городами оборудовались так называемые ямы, как правило,находящиеся в овражистой местности. Там проводились казни, после изъятия имущества, ценностей и прочих личных вещей. Часть жителей гетто, согласно плану, отправлялись эшелонами в концлагеря. Самыми крупными гетто были Львовское, Варшавское, Минское. Вообще, на территории Советского Союза еврейское население, как правило,уничтожалось на месте. Частично евреев удалось эвакуировать вглубь страны. Но все равно жертвы Холокоста были огромны. Так, на территории Белоруссии и Смоленской области РСФСР нацистами было организованно двадцать три гетто, до первых месяцев сорок второго года было ликвидировано восемнадцать. Всего же в Белоруссии из миллиона евреев проживавших до войны было уничтожено восемьсот тысяч. Мертвый заключенный в вагоне поезда у концентрационного лагеря Дахау В Прибалтике до конца сорок второго года основная масса еврейской общины оказалась уничтожена, а Эстония вообще была объявлена гитлеровцами как территория, свободная от евреев. Ужасают цифры и скорость, с которой проходила ликвидация. В Литве, например, до июля сорок первого года сорок пять тысяч евреев Вильнюса были истреблены, а всего до войны в городе проживало шестьдесят тысяч человек еврейской национальности. В Риге в тот же период из тридцати трех тысяч в живых осталось только шесть тысяч евреев. В остальных крупных городах Латвии и Литвы складывалась аналогичная ситуация. Самую активную помощь гитлеровцам оказывали местные националистические формирования. Погибшие тела евреев на похоронной телеге в гетто в Варшаве в 1943 году На Украине было уничтожено до половины всех жертв геноцида евреев на территории Советского Союза и четверть общего числа иудеев за весь Холокост. С первых дней войны немцами и, как ни странно, местными жителями западных областей Украины подверглись истреблению евреи Львовской, Луцкой, Ровенской, Ивано-Франковской областей. Создано крупнейшее гетто на территории СССР во Львове, пик его численности составлял четыреста девять тысяч человек, а просуществовало оно до июля 1943 года. Всем известна печальная история Бабьего яра, где было казнено, по приблизительным и очень неточным оценкам, около ста тысяч человек. В Николаевской области в деревне Богдановка уничтожено до ста пятнадцати тысяч человек. В Харьковской области в Дробицком яру точное количество жертв не установлено до сих пор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий