Образец итогового сочинения 2024 года

В этой статье мы обсудим предстоящее декабрьское сочинение, которое служит начальным тестом для 11-классников, собирающихся сдавать экзамен в 2024 году.

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

Забвению не подлежит темы сочинений. Забвению не подлежит итоговое сочинение. Забвению не подлежит Аргументы. Направления декабрьского сочинения. План сочинения итогового сочинения.

Комплект тем итогового сочинения 2022-2023. Итоговое сочинение задание. Темы декабрьского сочинения. Итоговое сочинение 2021 примеры.

План итогового сочинения по литературе 11 класс. Схема написания итогового сочинения ЕГЭ. Схема итогового сочинения в 11 классе. Направления итогового сочинения 2021-2022.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 темы. Критерии итогового сочинения 2022. Критерии оценивания декабрьского сочинения 2022. Критерии итогового сочинения 2023.

Критерии оценивания итогового сочинения 2022. Идет итоговое сочинение. Итоговое сочинение по русскому. Итоговое сочинение 11 класс 2023.

Картинка итоговое сочинение 2022 года. Итог сочинения. Итоговое сочинение по литературе. Сочинение вступление примеры.

Примеры вступления итогового сочинения. Как писать вступление к итоговому сочинению. Образец итогового сочинения. Итоговое сочинение на бланке.

Пример итогового сочинения на бланке. Бланки итогового сочинения. Пример заполненного Бланка итогового сочинения. Образец заполнения бланков итогового сочинения.

Образец заполнения Бланка итогового сочинения 11 класс. Пример заполнения Бланка итогового сочинения. Все темы итогового сочинения. Структура итогового сочинения.

Проверенное итоговое сочинение. Оформление Бланка итогового сочинения. Оформление Бланка регистрации итогового сочинения. Втсупление итогово сочинения.

Эссе вступление пример. Вступление сочинение ЕГЭ.

При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее.

Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М.

Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е.

Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим.

Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти.

Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений.

Действительно ли это так?

Запиши их, составляя план. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком!!! Практические советы в написании итогового сочинения: Как писать вступление? Вступление должно быть 60-70 слов. Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения? Есть ли переход к основной части? Эта проблема поднимается во многих произведениях русской мировой, современной, … литературы…. Так, в повести романе, рассказе, … речь идет о.... Неужели в нашей жизни нет… обращаемся к теме? Так в произведении…показан…. Именно… один из этих вариантов! Как писать основную часть? Основная часть — 200-250 слов 1 аргумент или 2 аргумента ; Обращение к произведению указаны автор, название ; Озвучена проблема, связанная с темой сочинения звучат слова из темы!

Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. Как писать заключение? В заключении — 60-70 слов. Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме опять — слова из формулировки темы Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это…. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения.

Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Категория 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Размышление над вопросами, которые человек задает себе, в том числе и в ситуации нравственного выбора 101. Какого человека можно назвать героем своего времени? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Какие чувства могут быть неподвластны разуму? Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Когда разум и чувство борются в человеке? Над какими чувствами разум может быть не властен? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Как разум и чувства влияют на поступки человека?

Что значит достойно пережить поражение? Всегда ли победа возвышает победителя? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Когда следовать чувствам неразумно? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? Можно ли выплёскивать чувства наружу? Всегда ли следует доверять доводам разума? Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Когда разум может оказаться сильнее чувств?

Достижима ли гармония чувства и разума? К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Какую роль в жизни человека играют чувства? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума? Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?

Какой противник достоин уважения? Когда нужно стремиться к победе любой ценой? Всегда ли поражение — это трагедия для побеждённого? Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Почему принято говорить, что надежда умирает последней? Почему в жизни важно всегда надеяться на лучшее? Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? Нужно ли осуждать отчаявшегося человека? Какими поступками можно гордиться? Можно ли считать гордость недостатком?

С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Всегда ли оправдано смирение? Может ли смирение быть недостатком? Чему мешают и чему помогают сомнения? Когда слово становится преступлением? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Как путешествия могут изменить человека? В чём ценность путевых впечатлений? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Чем путешествие может обогатить человека? О чём может рассказать дорожный дневник? Как Вы понимаете слова Г. Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Путешествие, которое изменило жизнь. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?

Что влечёт человека в путешествие? С каким спутником легко в дороге? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Зачем человеку путешествия? Чем могут быть ценны путевые заметки? Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия? Какие открытия таит в себе дорога? Какую пользу приносят человеку путешествия?

В чём проявляется великодушие победителя? В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Как и почему становятся изменниками? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Можно ли изменить мечте? Когда измену можно простить? Какие причины могут привести человека к измене?

Могут ли быть оправдания у измены? Как связаны ложь и измена? Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Почему человек может бояться высказать свою позицию? Как связаны трусость и слабость? Что помогает человеку преодолеть страх? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?

Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Нужна ли смелость в мирной жизни? Смелыми рождаются или становятся? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом?

Почему трусом быть стыдно? Какую смелость можно назвать безрассудной? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты? Связаны ли надежда и терпение? Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние?

Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Что является опорой человека в минуту отчаяния? Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Что может явиться для человека предметом гордости? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость? Смирение — это проявление силы человека?

Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду?

Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого? Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»? Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?

Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»?

Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М.

Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131.

Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»?

Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем?

Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар?

Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024

Ежегодное итоговое сочинение пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2023-2024 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 6 декабря 2023 года. Региональный центр обработки информации > Участникам ГИА-11 (ЕГЭ) > Итоговое сочинение (изложение) > Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году. Продолжительность итогового сочинения. Итоговые сочинения 2020 год.

Итоговое сочинение 2023 - 2024 учебный год

  • 10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
  • Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
  • Образцы итогового сочинения 2024
  • Итоговое сочинение 2023 – 2024 учебный год
  • Темы итогового сочинения 2023 – 2024 учебного года выданные 6 декабря
  • Как написать итоговое сочинение по образцу в 2024 году?

Итоговое сочинение (изложение) 2023-2024

Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа» Л. Андреев «Иуда Искариот» М. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» М. Булгаков «Мастер и Маргарита, «Собачье сердце». Ильф, Е. Петров «12 стульев», «Золотой теленок» Б. Пастернак «Доктор Живаго» А. Платонов «Котлован» А. Григорович рассказ «Гуттаперчевый мальчик» В.

Шукшин «Срезал» В. Астафьев «Царь-рыба» В. Гроссман «Жизнь и судьба». Кондратьев «Сашка». Распутин «Живи и помни» В. Тендряков «Хлеб для собаки». Щербакова «Вам и не снилось». Аргументы для итогового сочинения Ф.

Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими.

Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2024 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты.

Исходный текст. З Она перездоровалась со знакомыми, села и огляделась. З6 Повесь гобелен на место, вымой руки и иди есть. По Дине Рубиной. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения изложения — дети-инвалиды и инвалиды — справку, подтверждающую инвалидность. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения подают заявления в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные органами исполнительной власти региона. Те же лица с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды — справку, подтверждающую инвалидность. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач. Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет. Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг?

Образцы итогового сочинения 2024

Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела.

Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном.

Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают. У вас повторы? Вычеркните их или замените синонимами.

Вы сможете использовать разнообразные лексические единицы и выражения, чтобы более точно описать свои мысли и идеи. В целом, написание сочинения по разделу «духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» поможет вам развить свои интеллектуальные и коммуникативные навыки, а также лучше понять и выразить свое отношение к этой важной теме. Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1. Война Отечественная и война Гражданская — в чём отличие?

Чем можно и нужно гордиться? Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Какой опыт даёт человеку война? Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? Что значит быть верным долгу? Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?

Война: преступление и подвиг. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Как современная молодёжь относится к традициям? Счастье — заслуга или случайный дар? Зачем человеку заглядывать в будущее? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Роль родительского наставления в жизни человека. Каковы духовные ценности современного поколения? Когда дом становится местом встречи поколений?

Какую роль в становлении личности может играть семья? В чём сила фронтовой дружбы? В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь? Чем опасно долгое отсутствие перемен? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Есть ли место гуманизму на войне?

Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать.

Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной - автора текста.

Итоговое сочинение (изложение) 2023-2024

Срок сдачи итогового сочинения 11-класса в 2024 году обучающиеся выбирают самостоятельно из списка доступных дат. Заявки принимаются на 14 дней раньше до начала этапов проведения итогового сочинения. Структура, критерии, направления. → Клише для ИC: → Мифы об ИС: → Разделы закрытого банка тем итогового сочинения. → Критерии оценивания итогового сочинения. Предлагаем список всех примерных тем итогового сочинения 2023-2024 по литературе с разделением на разные направлениями. Ознакомьтесь с темами итогового сочинения на нашем сайте! ‍ Дальше переходите к более серьёзной подготовке. Выберите 5–10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Структура, критерии, направления. → Клише для ИC: → Мифы об ИС: → Разделы закрытого банка тем итогового сочинения. → Критерии оценивания итогового сочинения.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ -2024

Даются методические рекомендации по раскрытию темы с обязательным привлечением примеров из литературных произведений. Перечислены основные критерии оценки итогового сочинения: соблюдение объема, самостоятельность, соответствие теме, аргументированность позиции, опора на литературный материал. В заключение представлена расшифровка номеров тем по разделам банка тем и названия разделов. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению Особенности жанра итогового сочинения Итоговое сочинение — это самостоятельная письменная работа, в которой ученики должны изложить свои мысли по заданной теме. Этот жанр уже более 200 лет используется как комплексная форма проверки речевого и интеллектуального развития. Навык написания сочинений формируется в первую очередь на уроках русского языка и литературы. Он также необходим для написания развернутых ответов по другим предметам.

Обучение написанию сочинений способствует формированию следующих метапредметных навыков: умение самостоятельно определять цели и планировать деятельность; готовность самостоятельно решать практические задачи; осознание совершаемых мыслительных процессов; умение четко и логично излагать мысли. Особенности тем итогового сочинения Темы итогового сочинения носят надпредметный характер — проверяют общие речевые навыки. Но в то же время они литературоцентричны — предполагают опору на литературные примеры. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Темы данного раздела затрагивают личные размышления человека, особенно в моменты морального выбора. Направлены на обсуждение вопросов нравственности, различия между добром и злом, вопросы свободы и ответственности. Включают рефлексию о смысле жизни, гуманных и антигуманных действиях и мотивах за ними, внутренних конфликтах и совести. Предлагают обдумать индивидуальный жизненный путь человека, его цели и методы их достижения, а также темы любви и дружбы.

Стимулируют самоанализ и изучение опыта других, в попытках лучше понять самого себя. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Темы этого раздела охватывают рассмотрение человека в контексте его связей с семьей, обществом и историей. Акцентируют внимание на важности семейных и социальных ценностей.

Затрагивают вопросы исторического развития и роли индивида в нем. Предлагают размышления о значении личной и общественной репутации и о том, как каждый может способствовать общественному прогрессу. Стимулируют дискуссии о важности образования, воспитания, гармонии между поколениями и благополучии общества. Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность Темы данного раздела включают философские, социальные, этические и эстетические аспекты, а также экологические вопросы.

Они направлены на рефлексию по темам искусства, науки, таланта, ценности творчества и научной работы, а также на изучение личных интересов в этих сферах и вопросов языка и языковой культуры. Также поднимаются темы о миссии художника, ответственности учёных, значении выдающихся достижений в искусстве и науке, важности культуры в жизни человека, сохранении языка, исторической памяти и традиций. Раздел стимулирует думать о взаимосвязи человека и природы, траекториях культурного развития, влиянии искусства и новых технологий на человечество. В каждом комплекте теперь будет шесть тем вместо 5 — по 2 темы из каждого раздела. Комплект из 6 тем образовательные организации получат только за 15 минут до экзамена.

В него входит более двух тысяч тем. В банке представлены темы сочинений прошлых лет, а также составленные в 2023 году. Они объединены в три больших раздела. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела поделены на четыре подраздела. Они связаны с такими направлениями: Нравственный выбор человека и связанные с ним вопросы. Размышления о моральных установках и нравственных идеалах, жизненном смысле, гуманизме и антигуманизме. Рассуждения о совести человека, причинах внутриличностных конфликтов. Философствование о разных образах жизни человека, о моральном выборе. Самоанализ, осмысление жизненного опыта реальных людей и героев литературы. Темы итогового сочинения 2023: список Направление 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Философствование на темы нравственного выбора и рассуждение о вопросах, которые человек задает себе Какого человека можно назвать героем своего времени? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Когда следовать чувствам неразумно? Как Вы понимаете слово «долг»?

Что делает человека подлинно счастливым? Когда родители могут гордиться своими детьми? Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение? Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа. Платонов «Юшка», Л. Толстой «Кавказский пленник» 2.

Высокие деревья придают им загадочность и неповторимую красоту. В лесу можно забыть о повседневных заботах и отдохнуть на природе. Пение птиц, шум листвы и запах свежего воздуха помогают снять стресс и насладиться миром природы. Вода — еще одно чудо природы. Она бывает разной: тихой и спокойной, бурлящей и шумной. Реки и озера природным образом вписываются в ландшафт и являются источником жизни для многих растений и животных. Водная гладь также отражает все окружающее, будто зеркало, и создает волшебную атмосферу. Горы — это еще одно чудо, которое поражает своей могучей красотой. Высокие вершины, покрытые снегом, служат главными точками притяжения в горных регионах. Там можно насладиться красотой горных пейзажей и провести время на свежем воздухе, заряжаясь новой энергией. Природа наших краев является источником вдохновения для многих художников, поэтов и писателей. Они пытаются описать в своих произведениях всю ее неповторимую красоту и гармонию. Природа — это не только удивительное зрелище, но и объект изучения для ученых, которые изучают биологическое разнообразие и влияние природных факторов на окружающую среду. Мы должны ценить и беречь природу. Она является драгоценным подарком, который мы получаем от этого мира. Каждый из нас в ответе за сохранение чистоты водоемов, защиту лесов и сохранение всего разнообразия живых организмов. Природа удивительна, и мы должны научиться ценить ее красоту, чтобы передать это чудо следующим поколениям. Давайте любить и беречь нашу планету, чтобы она могла радовать нас своей красотой еще многие годы. Сочинение на тему «Семья» Семья — это не только родители и дети, но и другие родственники, такие как бабушки, дедушки, тети, дяди и родные братья и сестры. Все они играют важную роль в нашей жизни, поддерживая нас и помогая нам стать лучше. Они делятся с нами своим опытом, знаниями и умениями, развивая наши способности и помогая нам осознать свой потенциал. В семье мы учимся быть терпимыми и справедливыми, учитывать мнение других и находить компромиссы. Мы учимся быть ответственными и заботливыми, брать на себя заботу о других членах семьи и делиться своими заботами. Мы также учимся общаться и выражать свои мысли и чувства, учимся слушать и быть понятыми. Семья — это также место, где мы получаем поддержку и понимание. В семье мы находим людей, которые всегда будут рядом с нами и поддержат нас в трудные моменты. Мы можем делиться с ними своими радостями и печалями, получая поддержку и понимание. Школьная жизнь Вступление: Школьная жизнь — это особенный период в жизни каждого человека. В этом смысле, школа можно назвать «семейной» для каждого ученика. Вот уже несколько лет мы проводим большую часть дней в стенах учебного заведения, где знакомимся с новыми людьми, расширяем свой кругозор и получаем первые уроки самостоятельности.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Сборники итоговых сочинений с комментариями экспертов по новым разделам закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. 03 февраля 2024, 16:30. виртуальная ПРИЕМНАЯ. Ежегодное итоговое сочинение пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2023-2024 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 6 декабря 2023 года. По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.

Темы итогового оценивания 2023-2024

  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ -2024
  • Возможные темы по направлению: Я и другие
  • Форма обратной связи
  • Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ — структура, пример, регламент

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

умение излагать мысли в письменной форме - умение доказыватьс помощью художественных произведений. Декабрьское сочинение оценивается по системе «ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ». Итоговое сочинение пишется в течение 3 часов 55 минут. Итоговое сочинение. Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении» представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. РЕАЛЬНЫЕ КИМы + ОТВЕТЫ ЕГЭ на 2023-2024 учебный год! #ответы #егэ #обществознание #химия #история #физика #резерв #слив2024 Ответы на ЕГЭ 2024г. Итоговое сочинение. Предлагаем список всех примерных тем итогового сочинения 2023-2024 по литературе с разделением на разные направлениями. Ознакомьтесь с темами итогового сочинения на нашем сайте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий