Оратор правильно использует во время выступления позы и жесты если он

самый древний способ достижения взаимопонимания. Описание. Объектом в моей работе является ораторское искусство, в частности мимика и жесты оратора. Цель работы: выделить невербальные средства речи (язык телодвижений), рассмотреть компоненты языка телодвижений оратора. Лучше всего, когда поза спокойная, а жесты оратора свободны и упруги, а не небрежны и вызывающи. Естественное напряжение, в котором находится оратор при произнесении речи, должно передаваться слушателям непосредственно, с помощью языка телодвижений.

Жесты оратора

Погас свет. Поступать так же, как при отключении микрофона: объявить перерыв для устранения неполадки либо за 2 минуты закончить выступление. Неполадки в деятельности оратора Допустим, вы оговорились и заметили это. Мелкие оговорки не исправляйте - вас все равно поймут, не надо привлекать к ним внимание. Если оговорка может исказить смысл - скажите: «Простите, я оговорился. Я, конечно, имел в виду... Не следует преувеличивать ущерб, который вам могут нанести ваши оговорки, сосредоточьтесь на выражении мысли, на ее понятности для аудитории - это главное. Если вы заметили, что какой-то пункт в вашем выступлении вы опустили, продолжайте дальше, не возвращайтесь немедленно назад, закончите мысль или раздел. А потом уже, если без опущенного никак нельзя, скажите: «0 чем я еще забыл упомянуть, так это о...

Но прежде чем возвращаться, еще раз подумайте - нужно ли это делать? Раз по ходу выступления вам этот факт не понадобился, может быть, он был лишним? Помехи в поведении слушателей Со стороны слушателей оратор может ожидать целый ряд типовых помех, которые могут затруднить его работу. Что это за помехи? Активная реакция аудитории на отвлекающие внешние факторы. Аудитория, какой бы интересной ни была лекция или выступление, не может не обратить внимания на какие-то неожиданные события в помещении. Что же делать, если, например, в аудиторию залетел воробей? Во-первых, не замечать, столько, сколько это можно.

Во-вторых, переждать его «активные действия», сделать паузу - аудитория длительное время не будет на нем сосредоточена, и сами слушатели примут какие-то меры. В-третьих, можно использовать метод «подключения»- обратить внимание самому, прокомментировать, кратко обсудить со слушателями, а затем сказать: «Ну достаточно, вернемся к нашей работе». Слушатели обычно воспринимают данный прием хорошо. В-четвертых, можно подойти поближе к слушателям - это будет мешать им отвлекаться. Слушатели переговариваются между собой. Не принимайте это сразу на свой счет - их разговоры, скорее всего, никак не связаны с лекцией и, тем более, с вами лично.

При умелом использовании они могут сделать мысли ясней, а чувства ярче. При неумелом управлении ими — затемняется смысл, затрудняется восприятие речи, портится впечатление от выступления. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона.

Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер — непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением , на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора. Публичное выступление — это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались.

Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. Кони советовал лекторам: «Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего… Психологическое действие начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой». Аудитория внимательно следит также за поведением оратора во время речи. Лишние, механические движения выступающего отвлекают слушателей, становятся предметом обсуждения аудитории. Обращают внимание слушатели и на позу лектора.

Некоторые ораторы, добравшись до трибуны, ложатся на неё, раскачиваются то вправо, то влево, переминаются с ноги на ногу, топчутся на месте. Все это отрицательно действует на слушателей. В обыденной жизни человек редко задумывается, как ему встать. Нужно встать так, как удобно, но обязательно устойчиво. Можно чуть вперед вытянуть ногу, перенести центр тяжести на другую. Изредка менять позу.

Руки согнуты в локтях, так, что ладони находятся чуть выше уровня талии, пальцы расположены так, как будто в руках — грейпфрукт. Слушатели присматриваются к внешнему облику оратора, к его позе, одежде, движениям, чертам лица, манерам. Они проникаются к нему симпатией, доверием, — или, увы, наоборот. Зарождается контакт. Контакт может быть неполным, с частью аудитории. Возможен, например, такой вариант: слушатели ничего не знали об ораторе или слышали недоброе, но вот появляется статный мужчина, лет 45.

Он умеет владеть собой. Окинув взором зал и поприветствовав собравшихся легким поклоном, он помедлил секунды 3 и заговорил легко, свободно, постепенно увлекаясь. Надо учитывать психологию общения. Есть такой афоризм: «Мы слушаем не речь, мы слушаем человека, который говорит с нами. И говорим не ему, не им, но с ними». Это позволяет сделать вывод, что ораторский монолог диалогичен.

Никакой искусственности, манерности, эксцентричности. Надо быть самим собой и не забывать, что многие признанные ораторы и артисты не были красавцами атлетического сложения, но это не мешало им завоевывать, покорять аудиторию: таковы Талейран, Наполеон, Суворов, актеры Мочалов, Р. Быков, Грибов и др. Перед Вами советы из практики опытных ораторов: 1. Заранее ознакомьтесь с залом, его акустикой, местом, где будете стоять, обеспечьте хорошую слышимость. Не читайте по написанному тексту, не ройтесь в своих бумажках.

Не поправляйте галстук, воротничок, не крутите пуговицу, не проверяйте, в порядке ли Ваша прическа. Это манеризмы. Они выдают волнение оратора. Не смотрите в окно, на потолок, себе под ноги, дорожите вниманием своих собеседников. Следите за своими слушателями, замечайте малейшие признаки усталости, невнимания, разочарования, безразличия, скуки. Заметили — улыбнитесь, введите в речь шутку, восстановите контакт.

Стойте так, чтобы не было затруднено дыхание. Будьте сдержанны в жестах и мимике. Невербальные средства общения — жесты и мимика — входят в понятие «артистизм».

Перерыв имеет смысл делать не менее чем на 10 минут, меньшие перерывы эффекта не дают. Можно также просто сократить свое выступление. Вышел из строя микрофон. Объявить перерыв и найти техника, вызвать организатора выступления, сделав это через слушателей.

Если починить невозможно, спуститься в зал или подойти к слушателям и закончить выступление за 2 - 3 минуты. Погас свет. Поступать так же, как при отключении микрофона: объявить перерыв для устранения неполадки либо за 2 минуты закончить выступление. Неполадки в деятельности оратора Допустим, вы оговорились и заметили это. Мелкие оговорки не исправляйте - вас все равно поймут, не надо привлекать к ним внимание. Если оговорка может исказить смысл - скажите: «Простите, я оговорился. Я, конечно, имел в виду...

Не следует преувеличивать ущерб, который вам могут нанести ваши оговорки, сосредоточьтесь на выражении мысли, на ее понятности для аудитории - это главное. Если вы заметили, что какой-то пункт в вашем выступлении вы опустили, продолжайте дальше, не возвращайтесь немедленно назад, закончите мысль или раздел. А потом уже, если без опущенного никак нельзя, скажите: «0 чем я еще забыл упомянуть, так это о... Но прежде чем возвращаться, еще раз подумайте - нужно ли это делать? Раз по ходу выступления вам этот факт не понадобился, может быть, он был лишним? Помехи в поведении слушателей Со стороны слушателей оратор может ожидать целый ряд типовых помех, которые могут затруднить его работу. Что это за помехи?

Активная реакция аудитории на отвлекающие внешние факторы. Аудитория, какой бы интересной ни была лекция или выступление, не может не обратить внимания на какие-то неожиданные события в помещении. Что же делать, если, например, в аудиторию залетел воробей? Во-первых, не замечать, столько, сколько это можно. Во-вторых, переждать его «активные действия», сделать паузу - аудитория длительное время не будет на нем сосредоточена, и сами слушатели примут какие-то меры.

Навигация по записям

  • Эффектный выход на публику
  • «Ораторский образ: невербальная компонента»
  • Поиск по сайту
  • О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики
  • Как управлять жестами и мимикой во время выступления?

Жесты как способ показа

Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит, он готов принять подчиненную роль. Жесты готовности. Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Жесты фрустрации. Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. Жесты доверчивости.

Жесты авторитарности. Руки соединены за спиной, подбородок поднят так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители. Жесты нервозности. Жесты самоконтроля. Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться с сильными чувствами и эмоциями. Позы могут выполнять в общении две функции: расчленять поток речи на единицы и регулировать межличностные отношения в общении. Именно с помощью поз можно создать относительно окружающих мысленный барьер, определить ориентацию партнеров относительно друг друга.

Когда говорящий наклоняется к нам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, видимо, потому, что такая поза говорит о внимании. Мы чувствуем себя менее удобно с теми, кто в разговоре с нами откидывается назад или разваливается в кресле. Мимика Мимика от греч. В большой аудитории следует разбить зал на сектора и в процессе выступления и переводить взгляд медленно по очереди с одного сектора на другой. Оратору не следует смотреть мимо слушателей в пространство , на пол, ноги, потолок, в окно, рассматривать посторонние предметы. В таких случаях именно предметы, а не слушатели будут поглощать речь. Не смотря на аудиторию, оратор и не обращается к ней с другой стороны, долгое пристальный серьезный взгляд в глаза может вызвать у слушателя ощущение давления беспокойства, Поэтому в течение длительного времени лучше смотреть в лицо, а не прямо в глаза как выражение заинтересованности взгляд в глаза воспринимается тогда, когда он является кратковременным. Именно на таком расстоянии люди, которые хорошо знают друг друга, у которых есть общие интересы и т.

Такое расстояние является оптимальной для формальных контактов на работе или с малознакомыми людьми. Таким образом, произносить речь нужно с публичной расстояния, особенно в больших аудиториях. Во время выступления оратору не следует приближаться к слушателям. Хотя более удачным вообще стоять рядом с трибуной, а не за ней. Двигаться по аудитории следует медленно и не очень увлекаться этим приемом, чтобы у слушателей не создалось впечатление, что оратор бегает, как тигр в клетке. Такая одежда не подавляет человека и у слушателей есть возможность сосредоточиться на самой речи.

Держаться он будет прямо и стройно, расхаживать изредка и ненамного. В начале они заставляют прислушаться к речи, в конце — усилить влияние сказанного. А сейчас мы знаем о так называемом эффекте края. Этот феномен доказывает, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце речи. Значит, в этих частях нужно размещать самые сильные моменты, которые должна запомнить аудитория. Искренность Проявляя искренность, мы предрасполагаем к себе аудиторию. Проверенный прием — начать речь с фразы: «Я очень волнуюсь, так как хочу, чтобы вы прониклись этой темой также как и я». Так вы сразу расположите к себе аудиторию. Движущая сила исполнения — душа. Цицерон Повторы и сравнения для усиления эмоционального напряжения В знаменитой обвинительной речи против Катилины римский оратор говорил: «О времена! О нравы! Все понимает сенат, все видит консул, а этот человек еще живет и здравствует! И сейчас повторы часто используются в выступлениях и рекламе. К примеру, слоган из рекламного ролика: «Майский чай — любимый чай! Либо повторяющаяся фраза из знаменитой стэнфордской речи Стива Джобса: «Будьте голодными! Будьте безрассудными!

Единственные стоящие жесты - это те, которые родились импровизированно, во время выступления. Унция непосредственности дороже тонны разных правил. Жест нельзя выбрать по желанию, это не все равно, что надеть смокинг. Это просто внешнее выражение внутреннего состояния, такое же, как поцелуи, колики, смех и морская болезнь. Жесты человека, как его зубная щетка, должны быть сугубо личными. А так как все люди непохожи друг на друга, то жесты их также будут непохожими, если только они будут вести себя естественно. Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты! Теоретики ораторского искусства в своих статьях о лекторском мастерстве также обращали особое внимание на жестикуляцию. Кони в «Советах лекторам» пишет: «Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Выразительный жест поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое движение и т. Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают». Как видно из цитаты, Кони подчеркивает значение жеста: жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи. В то же время не все жесты производят благоприятное впечатление. Действительно, плохо, если говорящий дергает себя за ухо, потирает кончик носа, поправляет галстук, вертит пуговицу, то есть повторяет какие-то механические, не связанные со смыслом слов жесты. Механические жесты отвлекают внимание слушателя от содержания речи, мешают ее восприятию. Нередко они бывают результатом волнения говорящего, свидетельствуют о его неуверенности в себе. В зависимости от назначения жесты подразделяются на ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные и символические. Заканчивая разговор о жестах, подчеркнем, что каждый из них в речи должен свидетельствовать о движении мысли и чувств оратора, являться физическим выражением его творческих усилий. Неоправданный жест, жест ради жеста не украшает речь, «вызывает смех и унижает идею». Вот почему уже в первых руководствах по красноречию давались советы, как использовать жесты. Так, в «Теории красноречия» А. Галича 1830 сказано: «Носа и губ, языка и ушей никогда нельзя употреблять без оскорбления благопристойности», «приличие запрещает грудь и брюхо выдвигать, спину кривить, плечами подергивать», «благопристойность воспрещает театральные кривлянья». Следует учитывать, что жестикуляция обусловлена и характером говорящего. Некоторые люди от природы подвижны, эмоциональны. Естественно, лектор с таким характером не может обойтись без жестов.

Оратор даже обратился к аудитории как к «цветку», подчеркивая ее положительное начало. Этот подход сразу вызвал симпатию у людей и привлек их внимание. Вовлечение аудитории с помощью вопросов и движения рук Хеттиарахчи дважды просит аудиторию поднять руки, чтобы ответить на его вопросы: «Поднимите руки, если …». Это один из простых, но эффективных способов заставить людей согласиться с вами или как-то отреагировать на обращение. Мотивируя аудиторию действовать, вы тем самым не даете ей скучать. Интересно, что спикер не использовал этот метод в начале своего выступления как и некоторые другие ораторы , чтобы привлечь внимание. Потому что это уже знак доверия. Упоминание родителей для установления эмоциональной связи У каждого человека есть родители. Оратор вспоминает их для того, чтобы установить опорные точки и затем поделиться с залом своей историей. Такая связь позволяет легче общаться со зрителями. Время для юмора Он не прибегает к дешевому фарсу, чтобы привлечь к себе внимание или заставить аудиторию рассмеяться. Он использует эффектные жесты и иллюстрирует ситуации комическими сюжетами: «… если собрать все сказанное вместе, то получится моя мама или мой папа ». В те моменты, когда аудитория начинает смеяться, он делает паузу и позволяет ей насладиться смехом. Хеттиарахчи правильно делает: бессмысленно продолжать свое выступление, когда аудитория веселится.

Общие правила ораторской речи

2. Оратор выходит и становится в позу с руками, скрещенными на груди в позе Наполеона. Такое положение оратора будет опять же подсознательно восприниматься как подчеркнутая демонстрация превосходства. Рассмотрим три правила жестикуляции при выступлении, разберемся с запретными движениями, которые перед публикой лучше не совершать. Ниже приведены основные рекомендации по поведению оратора перед аудиторией. Все эти рекомендации поделены на 3 группы: позы, жесты, мимика.

Библиотека

  • Библиотека
  • Заказать звонок
  • Поза оратора | Тренинг-центр «Мастер общения»
  • Жесты оратора. | Дар Жизни-Дар Слова
  • Вовлечение аудитории с помощью вопросов и движения рук

Внешний вид оратора, стиль, манеры, жесты, мимика

Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Слово предоставлено вам. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю. Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя - победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти...

Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке... Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение, когда аудитория начинает засыпать. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о Золотом венке: "... Представьте себе: стены рушатся, град падает, до-мы в пламени, старцы и жены, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции... Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Избранные произведения в трех томах. Специфика публичной речи. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории.

В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушны слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы.

Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Говорят, что юмор - как ходьба по канату. Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать.

Обычно они вызывают оживление, снимают усталость, заставляют слушать. Например, характеризуя особенности фатического формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель сильно опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее". Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться". Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если же оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в свои записи - он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал. Говорить и смотреть нетрудно. При условии, что вы свободно владеете материалом и хотите, чтобы этот, и этот, и вон тот человек поняли вас и вам поверили.

Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость … Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное, и даже дружественное отношение, а не сердитое. После ораторского выступления необходим анализ, вывод.

Таким образом, обобщая можно сказать, что жестикуляция, мимика и позы важны во время выступления, но перебарщивать не стоит, докладчик будет выглядеть нелепо и не заинтересует публику. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором , определяющим шансы добиться успеха в бизнесе , служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми. Таким образом, нельзя не согласиться, что проблема общения людей является актуальной. Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания.

Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого. Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному вербальному каналу общения. Успех любого делового контакта в бизнесе в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с деловым партнером, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите.

Он обращается к другому пассажиру и протягивает ему деньги. Озвученная просьба — это вербальный канал общения. А жест, которым он протягивает оплату, взгляд, выражение лица — невербальная информация. Невербальный означает буквально «не связанный с речью». Термин произошел от латинского слова verbalis, то есть «словесный». В невербальную информацию входит все, что мы не озвучиваем, но подразумеваем. Жесты руками, положение тела в пространстве, мимические выражения, микродвижения глаз — все это невербалика. Также сюда относят интонацию говорящего. Невербальная коммуникация играет огромную роль в общении.

Советский врач-психиатр Андраник Меграбян составил диаграмму способов воздействия на аудиторию. Тот, кто лжет на языке слов, выдает себя на языке жестов, на которые он не обращает внимания. Освальд Шпенглер Удивительно, но то, как мы говорим, оказывается гораздо важнее того, что именно мы говорим. А еще важнее — то, как мы при этом себя ведем, что рассказываем слушателю с помощью тела. Значит, умело используя средства невербального общения, мы достигнем больших успехов, чем с помощью красноречия. Представим ситуацию. Турист приезжает в страну, языка которой не знает. Он захотел купить парочку сувениров у одного из местных торговцев. Вот беда: продавец не знает английского.

Что делает турист? Показывает на вещь и с помощью пальцев информирует о желаемом количестве. Торговец сообщает цену, также буквально на пальцах. Турист качает головой: дорого. Продавец понимающе улыбается, разводит руками и кивает, показывая, что готов сбросить цену. Соглашение достигнуто, они расстаются довольные друг другом. При этом ни одно из сказанных каждым слов не было понято другим. Все решили жесты, выражение лица, интонация. Подобных примеров можно привести тысячи: постукивание по запястью «Который час?

Сопровождаемые нужным взглядом и выражением лица, жесты бывают намного красноречивее слов. Невербальные жесты Соответствие жестов и внутренних состояний Почему же невербальное общение — более информативное средство, чем вербальное? Секрет прост: в большинстве случаев оно непроизвольно и соответствует внутреннему состоянию говорящего, передает его истинное отношение, эмоцию. Мы нахмуриваем лоб, когда задумываемся, брезгливо морщимся при виде неприятного насекомого, расплываемся в улыбке, когда смотрим на любимого человека.

Для того чтобы выделить какую-либо мысль, некоторые ораторы прибегают к приему постепенного усиления эффекта. Использование того или иного приема зависит от конкретной речевой ситуации и личности выступающего. Манера изложения. Для того чтобы хорошо выступить, недостаточно просто владеть необходимыми речевыми приемами.

Поиск по базе Импровизация. Однако для эффективного решения коммуникативных задач не менее важным является импровизированная речь. Свободная речь, таким образом, представляет собой речь по тезисам. Способы построения выступления. Хронологический способ. Тематический способ. Пространственный способ. Способ выделения решающей проблемы.

Определите природу проблемы, обозначьте ее причины, а затем предложите ее решение. Причинно-следственный способ. Представьте в деталях причины данных условий или ситуации и опишите их основные последствия или эффекты. Способ сравнительной оценки выгоды. Покажите, что предложенная вами программа принесет большую выгоду по сравнению с другими. Способ удовлетворения. Литература 1. Зарецкая : Теория и практика речевой коммуникации.

Зворыкин в публичном выступлении. Иванова к современной риторике: В 2 ч. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: Пер.

Заказать звонок

Основы успешного публичного выступления. Часть 6 Поза, жесты, мимика — это принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.
Жесты и мимика человека выступающего перед аудиторией — Мегаобучалка Существуют ли какие-то правила и универсальные приёмы жестикуляции? Игорь Родченко делится практическими советами для начинающих и опытных сайт.
Язык жестов (невербальное общение с аудиторией) то, что он сказал.
Секреты успешного публичного выступления Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкую дикцию (отчетливое произнесение звуков), безупречное произношение.

Невербальная информация: использование поз и жестов спикера

Поза тела в ораторском искусстве. Несомненно, важную роль в процессе взаимодействия с аудиторией играет поза оратора. Во время выступления перед аудиторией, многим ораторам приходилось чувствовать дискомфорт из-за неудобной позы, принятой ими изначально. Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!» Не случайно, что в различных риториках, начиная с античных времен, выделялись специальные главы, посвященные жестам. 6. Как предпочтительнее читать лекцию – сидя или стоя? Охарактеризуйте оба положения оратора во время лекции в аудитории. 7. Каковы общие требования для оратора при использовании жестов и поз в публичном выступлении? Чтобы игроки его заметили, он использует широкие жесты, подходящие для этой ситуации. Как оратору выбрать размер жеста? Жесты, эффективные для одной аудитории, могут оказаться неэффективными для другой. Ø Жесты должны быть открытыми, то есть демонстрирующими стремление к контакту, доброжелательность, стремление убедить. Открытые жесты – это жесты рук в сторону слушателей, когда ладони раскрыты к слушателям (ладони оратора должны быть им видны).

Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию

О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики жесты, с помощью которых оратор привлекает к себе внимание, заводит аудиторию, отсекает неправильные версии, одобряет правильное направление мыслей Жесты, которые позволяют общаться с аудиторией без слов!
О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики 55 % — невербальные сигналы (мимика, жесты, дыхание и т.п.) Далее, согласно полученных данных, получается, что силу своего выступление можно усилить с помощью невербальных сигналов, или обесценить, если язык жестов использовать не грамотно.
Оратор и его аудитория: специфика публики при выступлениях Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкую дикцию (отчетливое произнесение звуков), безупречное произношение.

Красноречив как Цицерон: как научиться выступать публично

Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!» Не случайно, что в различных риториках, начиная с античных времен, выделялись специальные главы, посвященные жестам. Ответ из теста риторика. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:1575. Для имиджа важна правильная речь, поэтому при подготовке к выступлениям посещают занятия по ораторскому мастерству и «ставят» голос. Произнося речь, вы привлекаете внимание манерой говорить и удерживаете его качеством текста и грамотной подачей.

О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики

10 риторических приемов. Риторические приемы — это методы, которые оратор использует во время своего выступления для влияния на аудиторию. Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. 7) Значение контекста для толкования жестов: кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной. Вестник науки и творчества. интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Во-первых, жесты в публичных выступлениях обеспечивают оратору состояние уверенности. Если ваши локти буквально “прилипают” к бокам, то язык тела транслирует зрителю, что вы боитесь или слишком волнуетесь. 10 риторических приемов. Риторические приемы — это методы, которые оратор использует во время своего выступления для влияния на аудиторию. Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей оратора. Они представляют собой проявления его настроения и мыслей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий