Основателем русского духовного концерта является

Духовный концерт. Варианты ответов. многоголосие. одноголосие. Вопрос 6. Основателем русского духовного концерта является. Блестящий мастер партесного концерта В.П. Титов занял место первого музыканта при дворе царя Петра. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответило 2 человека на вопрос: Основателем русского духовного концерта является. Его можно назвать ключевой фигурой для русской музыкально. АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ КАСТАЛЬСКИЙ (1856–1926), русский композитор, хоровой дирижер, исследователь русского музыкального фольклора; один из инициаторов т.н. «нового направления» в русской духовной музыке конца 19 – начала 20 вв.

Что такое русский духовный концерт?

От нее сыновья и получили свои первые уроки, а с семи лет уже начали активно гастролировать как по родине, так и за рубежом. В юности их пути разошлись по двум столицам: старший, Антон, отправляется в Санкт-Петербург, где посвящает себя дирижированию и композиции, а Николай едет в Москву и поступает на юридический факультет. Там он знакомится с Александром Островским и Аполлоном Григорьевым, начинает все больше и больше погружаться в музыкальное общество Москвы и благодаря своему блистательному уму и очарованию с легкостью располагает к себе самых разных людей. Сам он учится, дает уроки музыки, а после окончания университета попадает на службу, которую тоже в конце концов оставит — не привлекала его карьера чиновника. Тем временем Антон Григорьевич в Петербурге налаживает крепкие связи с Михаилом Глинкой автором первой русской оперы , Александром Даргомыжским основоположником реализма в русской музыке и другими крупнейшими музыкантами.

Он совершенствует свои навыки дирижера, пишет оперу "Дмитрий Донской", одноактные оперы о русской жизни, работает над проектами первой русской академии музыки. Кстати, либретто для "Дмитрия Донского" написал Владимир Соллогуб прозаик и драматург, который работал и над знаменитой оперой Глинки "Жизнь за царя". Главную партию в этой патриотической истории о князе Владимирском и его победе в Куликовской битве в 1380 году исполнил прославленный русский бас Осип Петров, который был одним из самых любимых вокалистов у композиторов. А премьера спектакля состоялась на сцене Большого театра в Петербурге, который позже станет домом для консерватории.

В 1858 году Николай возвращается к своей регулярной концертной деятельности, а Антон, уже имеющий к тому моменту связи не только с русскими музыкантами, но и с зарубежными, например с Ференцем Листом и Феликсом Мендельсоном, занимается организацией Русского музыкального общества РМО , которое существует до сих пор, но называется уже всероссийским. Главная задача общества — просветительская, его члены устраивали концерты, развивали образование, открывали музыкальные школы. Им было суждено сыграть одну из главных ролей в становлении русской музыкальной культуры.

Основными чертами русского духовного концерта являются: Использование хоровой музыки.

Хоральные произведения занимают центральное место в русском духовном концерте. Хоры исполняются как а капелла, так и с оркестром. Вдохновение на религиозные темы. Русский духовный концерт олицетворяет русскую православную веру и традиции.

Его произведения посвящены Библии, религиозным обрядам и святым. Использование народных мелодий и гармоний. Композиторы русского духовного концерта часто используют традиционные народные музыкальные элементы, чтобы передать особую атмосферу и настроение. Использование хоровой музыки.

Русский духовный концерт сформировался под влиянием таких композиторов, как Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов и др. Он играл важную роль в развитии русской классической музыки и до сих пор остается популярным жанром в России и за ее пределами. История русского духовного концерта История русского духовного концерта начинается с появления певческих школ, созданных при церквах и монастырях в XII веке.

Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определённой программе. Симфонический, вокальный, эстрадный к. Праздничный к.

Сольный к. Дать к. Выступать с концертами. Церковная музыка вокальная и инструментальная музыка христианской церкви католической, протестанской и православной , сопровождающая церковное богослужение.

Это называется эмоции.

Иногда их сложно описать и никто не понимает,как ты себя чувствуешь. Но чаще всего можно подобрать синоним к этим сложновыражаемым эмоциям. Эмоции делятся на две группы: положительные и отрицательные. Это если в грубой формулировке. Например если мы делаем то,что нам нравится,то конечно нам нравится.

Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт

Именно с жанром духовного концерта связаны имена знаменитых русских композиторов XVIII века — Д.С. Бортнянского, М.С. Березовского, А.Л. Веделя и других. Излюбленной книгой молитв на Руси, как известно, всегда была Псалтирь. (в некоторых концертах оно достигало 48-ми). Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским. это. произведения, которые играет оркестр в церкви. вокальные произведения на тексты религиозного характера.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Духовный концерт
  • Духовный концерт
  • Развитие русской музыкальной культуры в эпоху Петра I | Шакирова Гульнара Марсовна. Работа №300468
  • Как назывался духовный концерт м березовского и на чьи слова

Как назывался духовный концерт м березовского и на чьи слова

За последние два-три десятилетия они всё шире входят в репертуар хоровых коллективов. Источник М. Березовский Хоровая музыка — наиболее древняя, устойчиво сложившаяся область русского музыкального искусства. Высокие традиции хорового исполнительства с давнего времени установились в древней Руси. В значительной степени это объясняется влиянием Православной церкви, в которой никакое инструментальное музицирование невозможно, разрешено и культивируется лишь хоровое пение. Этими историческими условиями в значительной степени был подготовлен высокий расцвет хоровой культуры в XVIII веке, в частности, в творчестве такого мастера, как М. Концерт «Не отвержи мене во время старости» ре минор стихи 9, 10, 11, 12 и 13 из псалма 70 до 1769 является признанной вершиной творчества этого замечательного русского композитора. Его отличает строгость стиля, драматизм, мастерство разработки материала, полифоническое разнообразие фактуры. Характерной его особенностью является соединение традиций православного партесного многоголосного пения с западноевропейским жанром passions motet «страстн ого концерта». Возможно, именно этим объясняется исключительное эмоциональное воздействие, эталонная роль произведения для русской музыки последующего века, не только духовной, но и светской.

Суровая, драматически насыщенная музыка концерта развертывается в монументальной форме четырехчастного цикла. Композитор, завершивший свое музыкальное образование в Болонье у знаментиого музыкального теоретика падре Мартини, к которому учиться приезжал также Моцарт, овладел в совершенстве искусством полифонии и с блеском проявил его в заключительной фуке концерта. Крупный знаток русского церковного пения В. Металлов писал о Березовском: «Произведения Березовского носят на себе меньше следов зависимости от итальянской музыки и во многих отношениях самостоятельны и самобытны, являя собою заметный поворот в развитии первоначального духовно-музыкального творчества в духе и направлении более национальном. Свобода и самостоятельность голосоведения в стиле контрапунктическом, художественность целого предпочтительно пред внешним блеском мелодического движения отдельных голосов, осмысленность в расположении текста с музыкою, сила художественного творчества в целом и замечательная техника в разработке деталей — таковы отличительные особенности духовно-музыкальных произведений Березовского». Березовский соединил в своем творчестве западноевропейскую музыкальную культуру с традициями русского хорового пения. Использованы материалы книги: Сухарева О. Дурова, «Очерк истории музыки в России» приложение к «Руководству к изучению музыки» Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд.

Юргенсона, 1884 г. Разумовский, «Церковное пение в России» Москва, 1867 ; Н. Лебедева, «Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения» Спб. Саккети, «Очерк всеобщей истории музыки» Спб. Бесселя и Ко ; Стаффорда, «История музыки» в переводе Е. Воронова, Спб. Брокгауз, И. Ефрон Энциклопедический словарь. Экзамен он сдавал вроде как в один день или почти в один день с Моцартом.

Когда в первый раз слушал Березовского, подумал что очень похоже на Моцарта. Видно мода была такая. А так да, круть. Почему все хвалят итальянцев, немцев? Ведь наши же нисколько не хуже! Это надо видеть и слышать! Удивительные Перуанские инструменты слизал с просторов тырнету Александра Пахмутова. Сегодня ей исполнилось 92 года! В Волгограде есть необычный памятник.

Это маленькая девочка, играющая на аккордеоне. Он поставлен реальной девочке, которая ездила в госпиталь к бойцам, раненным во время Сталинградской битвы, и часами играла им. Девочке было тогда 13 лет, но выглядела она лет на 9. Аккордеон был большой и тяжелый. Но бойцы очень любили ее концерты, и каждый день ждали их. Поэтому девочка снова шла пешком в госпиталь с тяжелым аккордеоном, чтобы скрасить бойцам госпитальные дни, наполненные страданиями. Звали эту девочку — Александра Пахмутова. Агнета и Фрида Вечерний Санкт-Петербург под сверхшироким углом: атмосферная прогулка по красивому городу, лето 2021 Показываю в видео, как выглядит вечерний Санкт-Петербург под «сверхшироким углом»: съемка на ultrawide-камеру с углом обзора 120 градусов в кадр помещается почти всё, что вы могли бы увидеть своими глазами. Вас ждет атмосферная прогулка по красивому и утонченному городу.

С днем рождения, радуй почаще своими композициями. Первый гибридный автомобиль Машину разработал Гэри Е. Для запуска в производство нашёл инвестора в лице Эмиля Роже, который специально под это дело основал Roger Mechanical Carriage, но не потянул расходы и обанкротился. Успели частично собрать одну машину, которую в 90-е нашёл и достроил Робин Лодер. Для меня тут большим открытием было существование Тойоты Приус. XD Приходите к нам. Версия для музыкантов. Сегодня человеку с большим сердцем и всемирно известному певцу Джорджу Майклу исполнилось бы 57 лет Он втайне перечислял миллионы на лечение больных, анонимно работал в приюте для бездомных, давал бесплатные концерты и жертвовал деньги случайным людям. А ещё он был потрясающим музыкантом, чьи песни переживут поколения.

Одна из последних фотосессий музыканта в стенах парижской оперы Гарнье перед концертом в 2011 году. О филантропии Джорджа Майкла «Подлинная благотворительность требует умения держаться в тени и не давать нуждающемуся в помощи почувствовать себя ниже своего благодетеля, и это скрытое самопожертвование полно особенной сладости. Он тайно помогал тем, кто испытал несчастье. Он спас тысячи детей, перечисляя доходы на детскую горячую линию от своей песни «Jesus To A Child». Он перечислил деньги из своего сингла «Last Christmas» на благотворительность, которая помогает голодным в Эфиопии. Однажды в кафе он заметил женщину, которая плакала из-за ее долгов, тогда он попросил официанта дать ей чек на 25. Во время благотворительной передачи «Кто хочет быть миллионером? Джордж был анонимным спонсором фонда Lake Fight Fund, занимающегося спасением озёр от загрязнений. После смерти от рака его матери он дал бесплатный концерт для медсестер онкологической клиники, ухаживавших за его мамой.

Сообщения от разных людей: Emilyne Mondo: «Джордж Майкл работал анонимно в приюте для бездомных, где я была волонтером. Я никогда об этом не рассказывала, так как он просил этого не делать». Gary Parker: «Также много жертвовал африканской благотворительной организации, обеспечивающей детей стоматологической помощью — более 100 000 фунтов каждое лето».

Наметившаяся тенденция к сокращению случаев комбинирования различных текстов в рамках одной композиции говорит о том, что необходимость в сохранении единства духовного пространства отдельно взятого образца канонического текста чаще всего — псалма была осознана, равно как и возможность к вычленению различных образов-состояний из него. Данный факт свидетельствует о формировании более вдумчивого, глубокого отношения к духовным первоисточникам. В совокупности они составляют классицистскую модель духовного концерта. К их числу можно отнести такие особенности, как: Многочастность выраженную в преобладании трех- и четырехчастных концертов. Переменность музыкального склада чередование полифонизированных и гомофонных разделов. Принцип контраста.

Смена темпа по принципу: «быстро — медленно — быстро» либо «медленно — быстро — медленно — быстро». Смена метра двухдольного и трехдольного в различных разделах формы. Богатство ритмического изложения. Частая смена фактурного изложения. Принцип диалогичности, использование темброво-колористических сопоставлений, прежде всего — богатство темброво-фактурного изложения: чередование solo-tutti, soli-tutti. Опора на вокальные ариозные , декламационные речитативные , песенные традиции, идущие от канта , инструментальные связаны с виртуозностью партий истоки. Интенсивность тонально-гармонического движения. Постепенный переход от стройности четырёхчастного цикла к возможности изменения количества частей как в сторону сокращения до трёх, так и наоборот — в сторону расширения — имеет определённую взаимосвязь с реализацией полифонического начала в форме. Данную закономерность можно проследить в исторической перспективе: одновременно с модификацией структуры цикла видоизменялось и соотношение гомофонно-гармонического и полифонического принципов организации музыкального материала.

Основываясь на данных параметрах, А. Лебедева-Емелина выделяет три основных этапа развития классицистского духовного концерта, которые «позволяют выявить колебания вектора интереса сперва в сторону полифонизации фактуры, через возвращение к преобладанию стройного звучания гармонической вертикали — к синтезу обоих начал» [7, с. Галуппи и М. Березовского; этап с конца 1770-х по 1780-е гг. Бортнянского ; 1790-е гг. Бортнянским, Д. Сарти, С. Дегтярев, А. Ведель и др.

Очевидно, что полифоническое начало, преобладавшее в быстрых разделах и в особенности — в финальных четвёртых частях духовных концертов — мыслилось в качестве динамической кульминации. В четырёхчастной композиции угадывается характерная для западноевропейской музыки модель симфонического цикла. Значение хорового концерта в русской культуре, аналогичное значению симфонии в западноевропейском, отмечено целым рядом исследователей. В частности, по мнению Л.

Одним из самых блестящих достижений хора Архангельского были знаменитые «исторические концерты» их еще тогда называли «хоровыми собраниями». Это были тематические выступления А. Архангельского со своим хором, на которых публику знакомили с музыкальными шедеврами русских духовных композиторов: М. Березовского, Веделя, Дехтерёва и других впоследствии и западных композиторов. Таких концертов было девять, последний, девятый состоялся в 1890 году. Эти «исторические концерты» хора Архангельского всегда имели грандиозный успех у российской публики, которая вознаграждала хор лавровыми венками, а дирижера — серебряным лавровым венком.

В прессе отмечалось, что каждый «концерт давал слушателям убеждение в серьезном педагогическом значении этого дела» и что господин Архангельский не только серьезный музыкант, но и замечательный знаток того дела, которому он служит с любовью и редкой энергией». В 1891 году Архангельский с хором предпринял первую поездку в Москву с целью показать там фрагменты «исторических концертов». Москвичи приняли концерты весьма одобрительно. Смоленский — директор Синодального училища, и В. Орлов — дирижер Синодального хора, и А. Сахаров — дирижер известного хора Чудова монастыря, и многие другие знатоки. С началом концертной деятельности хора связаны и успехи Архангельского как композитора. В жизнедеятельности Архангельского композиторское творчество занимало значительное место. Исследователи его жизненного пути отмечают, что Архангельский, наряду с такими авторами, как Бортнянский, А. Львов, Римский-Корсаков, сделал «крупный шаг вперед» по пути создания своей русской самобытной церковной музыки.

Его духовные сочинения а это и есть основное в его творчестве отличались высоким профессиональным уровнем около ста духовных произведений. Первые творения Архангельского вышли в 1887 году. Это были молитвенные песнопения: «К Богородице прилежно» и «Утоли болезни» переложения напевов Александро-Невской Лавры , а также две «Милости мира». К текстам церковных песнопений композитор относился с величайшим уважением, не позволяя себе делать перестановки слов или их повторения. К 1904 году Архангельский был уже автором многих духовных произведений помимо названных : восьми Херувимских, восьми «Милость мира», 16 песнопений вместо «причастных стихов». Свои духовные сочинения композитор часто адресовал церковно-приходским школам, где возможности исполнения были более скромными. Особенно хочется выделить из творений Архангельского его «Заупокойную Литургию», которая являлась единственной Литургией заупокойного характера и была проникнута единством настроения. Беренский писал: «В нашей церковной музыке еще не вполне выработался тип целой Литургии, как это мы видим на Западе, а потому произведение Архангельского представляет для нас двойную ценность». Его знаменитый духовный концерт «Вскую мя отринул еси» написан на текст ирмоса пятой песни воскресного канона 8 гласа и принадлежит к жанру русской церковной музыки конца XVII века стиль партесного многоголосия. Духовный концерт «Помышляю день страшный» был создан в 1898 году.

Музыкальный гармонический язык Архангельского естественен, как естественна и выразительна речь человека. Его сочинения отличаются необыкновенной мягкостью, ясностью, теплотой в музыке, молитвенностью. Наверное, поэтому говорили, что вся Россия любила молиться под звуки песнопений А. И до сегодняшнего дня произведения Архангельского поют едва ли не все православные церковные и светские хоры. По наблюдению одного из современников Архангельского, «молящийся... Причина этого влияния в глубоком религиозном чувстве самого автора». Необходимо хотя бы кратко сказать и об обширной общественной работе Архангельского. В 1902 году Архангельский основал Петербургское благотворительное певческое общество, задачей которого было оказание помощи медицинской и денежной певцам хоров не только своего хора во времени болезни, инвалидности и выплаты пенсий по старости. Эта работа по объединению певческих сил в России явилась потом толчком для созыва Первого всероссийского съезда регентов в 1908 году. А петербургский «почин» Архангельского уже был подхвачен в России: организуются церковно-певческие благотворительные общества в Москве, Харькове, Пензе, Чернигове, Ростове, Саратове.

Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 843 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

Какие композиторы считаются создателями классического типа русского хорового концерта?

Наумовым, большим знатоком жизни и творчества композитора; им же составлен подробный «Перечень духовно-музыкальных сочинений П. Чеснокова», дающий ясное и четкое представление о хронологии его творчества с 1895 по 1927 год [10]. К числу наиболее крупных опусов Чеснокова относятся: ор. Отметим, что долгое время Чесноков не создавал законченные циклы Литургии. Так, ор. Опусы 15 и 16 1907 называются «Песнопения из Литургии», они содержат подборку сочинений, в том числе из предыдущих опусов 7, 8, 9, 10. И лишь в Литургии св.

Иоанна Златоуста ор. Насколько я достиг этой цели — покажет будущее». Два последних цикла — Всенощное бдение и Литургия св. Иоанна Златоуста обычного напева ор. Композитор создавал моножанровые циклы: ор. В начале Первой мировой войны, откликаясь на рост религиозных и патриотических настроений в обществе, Чесноков написал несколько циклов: ор.

Прочие опусы П. Чеснокова имеют составной характер, содержат различные литургические песнопения. Один из них, безусловно, выделяется — ор. Неждановой, в котором «чистый и нежный голос певицы звенит, заливаясь буквально как жаворонок на фоне роскошной звучности хора» [13] , «Совет превечный» альт соло и мужской хор , «Разбойника благоразумнаго» тенор соло и мужской хор , «Ныне отпущаеши» бас соло , «С нами Бог» тенор соло , наконец, «Не отвержи мене во время старости» с уникальным соло самого низкого мужского голоса — октависта, или баса-профундо, достигающего соль контроктавы. Заключительные точки творческой деятельности Павла Григорьевича в области духовной музыки приходятся на 1927—1928 годы. Борьба с «церковщиной» набирала обороты, композиторов обязывали не распространять свои культовые сочинения, регентская деятельность стала считаться несовместимой со званием советского профессора.

Но даже в эти годы музыка Чеснокова постоянно звучала на богослужениях. Что в первую очередь привлекало слушателей в музыке Чеснокова? Ее красота — красота мелодии, гармонии, хорового звучания. Сладкопение — приятное, нежное, красивое пение, идущее от души, от сердца. Чесноков обладал удивительным мелодическим даром, способностью сочинять рельефные, запоминающиеся мелодии, особенно в песнопениях в честь Божией Матери. Как передать в звуках слова Пресвятой Владычицы «Величит душа моя Господа»?

Андрей Критский. А поелику не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями» [17]. Мелодия «Ангел вопияше» начинается у солиста словами архангельского приветствия «Чистая Дево, радуйся»: небольшое волнообразное движение с изящным спуском, затем его повтор, а потом взлет, широкий скачок, укрупнение ритма «и паки реку». И, наконец, кульминация: «Радуйся! Здесь поражает и мелодический рисунок в буквальном смысле, то есть рисунок мелодией, и тщательно выверенное музыкальное воплощение речи, и тонкое проникновение в смысл каждого слова. В мягкой трехдольности этого песнопения Чеснокова можно уловить некоторое отдаленное сходство с началом известного пасхального Задостойника Ф.

И вместе с тем в творении Чеснокова больше свободы, простора, радостного света. Выстраивая форму, композитор легко и незаметно преодолевает традиционную школьную «квадратность» построений пять строк песнопения имеют протяженность 13—12—11—7—11 тактов. Характерное для классических духовных концертов фугато повторено дважды «Ликуй ныне», «Светися, светися» , восходящий порядок вступления голосов завершается широким хоровым распевом; эти небольшие разделы не останавливают и не замедляют движение, но усиливают приподнятый характер песнопения. Ощущается ли в этом «Ангел вопияше» влияние оперной или салонной музыки, в чем нередко упрекали композитора? Чеснокова нередко упрекали в излишней красоте, неуместной в церковном пении, «романсовом стиле», хроматизмах в мелодии и гармонии, роскошных «пряных» нонаккордах. Но еще К.

Птица писал о необычном «преображении» тех же средств в хоровом исполнении: «Может быть, строгое ухо и зоркий глаз профессионального критика отметят в партитурах салонность отдельных гармоний, сентиментальную подслащенность некоторых оборотов и последовательностей. Особенно нетрудно прийти к такому заключению, играя партитуру на фортепиано, без достаточно ясного представления ее звучания в хоре. Но послушайте это же произведение в живом исполнении хора. Благородство и выразительность вокального звучания в громадной мере преображают то, что слышалось на рояле.

Вершиной творчества М. Березовского в области духовной музыки стал четырехголосный концерт «Не отвержи мене во время старости» ок. Его отличает синтез традиций православного партесного многоголосного пения с западноевропейским жанром «passions motet» «страстного концерта». Этот концерт похож на лирическую исповедь чистотой и прозрачностью хорового строя.

Кто написал духовный концерт не отвержи мене во время старости? Вершина творчества Березовского в области духовной музыки — хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости» на отдельные стихи псалма 70. Вместе с тем, значительное влияние на творчество композитора оказала музыка западноевропейского барокко. Где появилась духовная музыка? Что такое русская духовная музыка? Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Что такое духовная и светская музыка? Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

История и развитие русского духовного концерта Первые духовные концерты в России были организованы в XVIII веке при дворе царской семьи. Они представляли собой симфонические произведения, исполняемые хором и оркестром в церквах и дворцовых залах. Великий композитор Михаил Глинка считается одним из основателей русского духовного концерта. С развитием русской музыкальной культуры в XIX веке, духовной концерт стал популярным жанром как среди музыкантов, так и среди слушателей. Великие композиторы, такие как Петр Ильич Чайковский, Александр Гречанинов и Сергей Рахманинов, внесли значительный вклад в развитие и совершенствование этого жанра. Русский духовной концерт отличается от западных классических музыкальных форм своей особой эмоциональностью и глубиной. Он является гармоничным сочетанием русской народной музыкальной традиции и классической музыки. В XX веке русский духовной концерт продолжил развиваться и приобрел новые формы, отражающие изменяющиеся времена и технологии. Случайные музыканты, использующие современные инструменты и электронику, начали создавать новые, экспериментальные произведения в этом жанре. Таким образом, русский духовной концерт стал синтезом традиций и современности. Современные русские духовные концерты по-прежнему пользуются популярностью и проводятся как в России, так и за рубежом.

РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

ответил 05 Июнь, 20 от doggie24_zn (46 баллов). Основатель русского духовного концерта является Березовский. Главную партию в этой патриотической истории о князе Владимирском и его победе в Куликовской битве в 1380 году исполнил прославленный русский бас Осип Петров, который был одним из самых любимых вокалистов у композиторов. эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности. Имя Березовского называется в числе родоначальников классического хорового концерта a capрella: его произведения, наряду с творчеством итальянского композитора Галуппи, представляют первый этап в развитии этого жанра.

Русский духовный концерт

О том запрещати великим запрещением". И егда начнут играти скоморохи во всякие бесовские игры, они же от плача преставше, начнут скакати и плясати и в долони бити и песни сотонинские пети на тех же жальниках, обманщики и мошенники". И бывает отроком освернение и девам растление". Как видим, скоморохи не чурались и разбоя. Кроме того, они в представлении народа считались волхвами, занимались ворожбою. Но это вопрос отдельного исследования, а вот то, что скоморохи открыто глумились от слова - глум, или уничижительное высмеивание, отдельный жанр скоморошьего действа, родоначального современной сатире над священнослужителями, глумились над церковным преданием и даже церковными таинствами - это неоспоримый факт. Но, не смотря на это, только в середине семнадцатого века при царе Алексее Михайловиче вышел указ на полное запрещение деятельности скоморохов, а Стоглав лишь ограничил их деятельность. На самом же деле Стоглавый собор, который был собран по инициативе царя Иоанна Грозного и направлен на укрепление благочестия и развитие религиозного образования, вполне можно считать родоначальником русского театра, потому что именно на этом соборе было принято решение о создании церковных школ и училищ при которых тут же организовывались церковные театры так называемые - школьные и в них ставились спектакли на библейские сюжеты. Первоначально возникнув в Киеве, школьно-церковный театр распространился и по всей России: в Москве , Твери, Ростове, Смоленске, Тобольске, Полоцке, Ярославле и других городах. Именно он положил начало русскому национальному театру. Скомороший же площадной театр, глумящийся над православной верой, никак нельзя считать стоящим у истоков национального театра.

Думается, что русские государи и церковные власти еще мягко с ним поступали. Ко времени Стоглавого собора скоморохи и на Русской земле, и в европейских странах были вполне интернациональны. Будучи бродячими ватагами, они исколесили все страны, были знакомы друг с другом, учились один у другого вопрос: чему? Кроме глумления над Церковью, их площадные представления были наполнены откровенной похабщиной и сквернословием. При ознакомлении с их "творчеством" в сохранившихся до наших дней пьесах скоморошьих балаганных театров например "Маврух" , становится не по себе, и все более удивляешься великому терпению наших государей и церковных иерархов. Если Стоглавый собор, хотя и косвенно, явился основоположником школьно-церковного театра, то царь Алексей Михайлович стал в основании профессионального русского театра. Именно он, запретивший в свое время скоморошьи потехи, открыл первый придворный театр. По указу Государя в селе Преображенском была выстроена комедийная хоромина, и 17 октября 1672 года состоялось первое представление на библейский сюжет из книги Есфирь. Это театральное здание отвечало всем требованиям европейского театра: поднятая над полом сцена, раздвигающийся занавес, расположенные амфитеатром сиденья, лавки, отдельные места государю по центру и царице с царевнами сбоку - подобие современных лож. Актерам стали платить жалование.

Придворный театр явился прямым последователем школьно-церковного театра: как первая постановка, так и все последующие были основаны на религиозной тематике. К этому времени уже вызрела отечественная религиозная историческая драма, берущая свое начало в школьно-церковном театре. Самым выдающимся драматургом при Алексее Михайловиче был монах Симеон Полоцкий. Его пьесы "Комедия притча о блудном сыне", "Беседы пастушеские", "О Навуходоносоре царе, о теле, злате и трех отроцех, в пещи не сожженных" и др. Год создания русского профессионального театра ознаменовался рождением будущего императора Петра Первого. Заглохнувшее было театральное дело после смерти Алексея Михайловича подхватил, повзрослев и став царем, его сын Петр Великий. Он задумал построить театр, открытый для всех, и в 1702 году в Москве на Красной площади близ Никольских ворот была построена театральная хоромина. Новый театр был платным, за места платили от трех до десяти копеек. Для приезжающих издалека рядом с театром были построены избы для проживания. Пьесы, которые ставились в этом театре, имели державную направленность.

Петр строил сильное государство. Очень известным в петровский период был городской театр при московском госпитале. В этом театре, в котором бывал и Государь, очень сильны были традиции школьно-церковного театра, который в свою очередь процветал по всей России вплоть до Сибири. В это время большим любителем театра был митрополит Тобольский Филофей Лещинский. В летописи сказано: "Филофей был охотник до театральных представлений, славные и богатые комедии делал, и когда должно на комедии зрителям собраться, тогда он, владыко, в соборные колокола на сбор благовеем производил". В созданном митрополитом Филофеем при архиерейской школе Духовном театре писались пьесы на библейские сюжеты духовными лицами, в том числе и монашествующими, исполнялись на сцене семинаристами и предназначены были для духовного просвещения народа. От них любовь к театру перешла и в другие слои общества. Считается, что именно митрополит Филофей положил начало созданию сибирского Тобольского драматического театра. В это же время, чуть раньше, и Святитель Дмитрий Ростовский создавал свои пьесы и ставил их с семинаристами. Наиболее известные из них: "Успенская драма" и "Рождественская драма".

Святителя Дмитрия Ростовского многие вообще считают основателем русского театра, так как его влияние на театральное дело в России было очень широко.

Groza11 03. Это называется эмоции.

Иногда их сложно описать и никто не понимает,как ты себя чувствуешь. Но чаще всего можно подобрать синоним к этим сложновыражаемым эмоциям. Эмоции делятся на две группы: положительные и отрицательные.

Это если в грубой формулировке.

Их выступления были связаны с праздниками, гуляниями, часто они поднимали острые темы в своих выступлениях. Обычно их изображают с музыкальными инструментами: гуслями, дудками, гудками и бубнами. Николай Андреевич Римский-Корсаков изобразил скоморохов в балетном фрагменте в опере «Снегурочка». Благодаря скоморохам на Руси развивались литературные жанры: эпос, поэзия, драма. Другое направление в музыке Древней Руси появилось в связи с эпохальным событием — Крещением.

Произошло Крещение Руси в 988 году. Киевский князь Владимир Святославович провозгласил христианскую веру. Красота богослужения христиан, увиденная в Греции, поразила его послов. После этого языческие традиции стали уходить на второй план, скоморохи были подвержены гонению. Их высылали из городов, отбирали музыкальные инструменты. Древнее церковное пение было одноголосным и без сопровождения.

Такое пение без сопровождения называется «а капелла». Нот в привычном понимании не существовало. Мелодия обозначалась специальными значками. Они назывались «знаменами». Отсюда и пошло название знаменного пения. Знаменный распев — это сплав византийской культуры с русскими народными традициями.

Один из известных распевов: «Покаяния отверзи ми двери». Знаменный распев — это музыка сосредоточения, погружения.

Сарти, Д. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Это было либретто А. Сумарокова на сюжет из «Метаморфоз» Овидия. Опера, созданная в итальянском жанре seria , называлась «Цефал и Прокрис». В петровскую эпоху продолжали развиваться такие национальные музыкальные жанры , как партесный концерт и кант.

Канты петровского времени нередко назывались «виватами» , поскольку они изобилуют прославлениями военных побед и преобразований «Радуйся, Росско земле». Для музыки «приветственных» кантов характерны фанфарные обороты, торжественные ритмы полонеза. Их исполнение часто сопровождалось звучанием труб и колокольным звоном. На петровскую эпоху приходится кульминация в развитии хорового партесного пения. Блестящий мастер партесного концерта В. Титов занял место первого музыканта при дворе царя Петра. Именно ему было поручено написать торжественный концерт по случаю Полтавской победы, одержанной русскими войсками в 1709 году «Рцы нам ныне» - за сочинением утвердилось название «Полтавскому торжеству». В середине XVIII века стремление к хоровым эффектам в партесных концертах достигло гипертрофированных форм: появились сочинения, партитуры которых насчитывали до 48 голосов.

Во второй половине столетия на смену торжественному пар-тесному концерту приходит новое художественное явление - ду-ховный концерт. Таким образом, в течение всего XVIII века русское хоровое пение прошло большой путь эволюции - от монументального партесного стиля, вызывающего ассоциации с архитектурным стилем барокко, к высоким образцам классицизма в творчестве М. Березовского и Д. Бортнянского, создавших классический тип русского духовного концерта. Возникли хоровые обработки народных песен, хоровая оперная музыка, танцевальная музыка с хором самый знаменитый образец - полонез Козловского «Гром победы раздавайся» на слова Державина, который в конце XVIII приобрел значение государственного гимна Российской империи. Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции. Своего наивысшего расцвета духовный концерт достиг в екатерининскую эпоху 1762- 1796. Это было благоприятное время для российской культуры.

Попытка возродить дух петровских преобразований во многом увенчалась успехом. Политика, экономика, наука и культура вновь получили импульс к развитию. Возобновилась практика обучения наиболее талантливых представителей науки и искусства за границей. Тесные культурные контакты России с просвещенной Европой не могли не повлиять на появление первых опытов профессионального композиторского творчества. В этот период было создано более 500 произведений концертного жанра. Рожденный в недрах партесного многоголосия, духовный концерт на протяжении своего развития интегрировал два начала - церковную певческую традицию и новое светское музыкальное мышление. Концерт получил распространение и как кульминационная часть церковной службы, и как украшение придворных церемониалов. Он был средоточием тем и образов, затрагивавших глубокие нравственные и философские проблемы.

Если «партесный концерт можно до известной степени сопоставить с concerto grosso , то структура классического хорового концерта имеет общие черты с сонатно-симфоническим циклом. Она обычно состояла из трех или четырех разнохарактерных частей с контрастными приёмами изложения. В заключительной части, как правило, преобладали приемы полифонического развития. Большой вклад в становление русского классического хорового концерта внесли выдающиеся иностранные композиторы, жившие в Петербурге Д. Сарти, Б. Вершинные достижения русской хоровой музыки эпохи Просвещения связаны с именами М. Максим Созонтович Березовский 1745-1777 М. Березовский - выдающийся мастер русской хоровой музыки XVIII века, один из первых представителей национальной композиторской школы.

Сохранившееся творчество композитора невелико по объему , однако весьма значительно по своей исторической и художественной сути. В музыкальной культуре 60-70-х годов XVIII столетия оно открываетновый этап - эпоху русского классицизма. Имя Березовского называется в числе родоначальниковклассического хорового концерта a cap р ella : его произведения, наряду с творчеством итальянского композитора Галуппи, представляют первый этап в развитии этого жанра. Вершиной творческих исканий М. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Это общепризнанный шедевр русской музыки XVIII века, стоящий в одном ряду с высочайшими достижениями современного ему европейского искусства. Небольшой по масштабам, концерт воспринимается как произведение эпически монументальное. Его музыка, раскрывающая многообразный духовный мир человека,поражает глубиной эмоций и жизненной достоверностью.

И в тексте, и в музыке концерта отчетливо звучит личная интонация. Это речь от первого лица. Просьба-мольба, взывающая ко Всевышнему I часть , сменяется картиной преследований человека злобствующими недругами II часть - «Пожените и имите его». Затем следует новая тема - молитва надежды «Боже мой, не удалися» - III часть , и наконец, финал, полный протестующего пафоса, направленного против зла и несправедливости «Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою». Уже тот факт, что всем темам концерта свойственны определенные, конкретные эмоциональные черты, говорит о принципиальной новизне стиля, преодолевающего абстрактную нейтральность тематизма партесного пения. Четыре части произведения связаны не только единым драматургическим замыслом и тональной логикой, но и интонационными нитями: певучая тема, звучащая в первых тактах концерта, становится интонационной основой всех прочих образов. Особенно существенно то, что начальное интонационное зерно трансформируется в динамичную и напористую тему заключительной фуги «Да постыдятся и исчезнут... Дмитрий Степанович Бортнянский 1751-1825 Д.

Бортнянский развил основной тип русского классического хорового концерта, соединив в музыке элементы светского музыкального инструментализма и вокальной церковной музыки. Как правило, его концерты имеют три части, чередующиеся по принципу быстро - медленно - быстро. Нередко первая часть, самая весомая в цикле, содержит признаки сонатности, выраженные в сопоставлении двух контрастных тем, изложенных в тонико-доминантовом соотношении. Возвращение в основную тональность происходит в конце части, но без тематических повторов. Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора , 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений , а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» на сл. Жуковского 1812. Чайковским как «лучший из всех тридцати пяти». Его текст взят из 38-го псалма Библии, где есть такие строки: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой...

Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим... В концерте три части, но между ними нет контраста. Музыка отличается единством скорбно-элегического настроения и цельностью тематизма. Первая часть открывается темой, изложенной трехголосно и напоминающей псальму XVII века. Вторая часть - короткий эпизод строгого хорального склада. Развернутый финал, написанный в форме фуги, превышает по размерам первые две части. В музыке финала преобладает тихая нежная звучность, передающая предсмертную мольбу человека, уходящего из жизни. Сборники русских песен Для всей передовой русской культуры XVIII века характерен глубокий интерес к образу жизни, нравам и обычаям народа.

Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет первый в России сборник текстов народных песен. Впервые делаются нотные записи народных песен, появляются печатные сборники с их обработками: Василия Федоровича Трутовского «Собрание русских простых песен с нотами» , Николая Александровича Львова и Ивана Прача «Собрание народных русских песен с их голосами». В сборник Львова-Прача вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами русского фольклора: «Ах вы, сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде». В предисловии к сборнику «О русском народном пении» Н. Львов впервые в России указал на неповторимое своеобразие русской народной хоровой полифонии. Песни из этих сборников использовались как любителями музы-ки, так и композиторами, которые заимствовали их для сво-их произведений - опер, инструментальных вариаций, сим-фонических увертюр. О его составителе нет достоверных сведений.

Предполагается, что Кирша Данилов Кирилл Данилович был певцом-импровизатором, скоморохом, жившим на горнозаводском Урале. Напевы песен он записал одной строчкой без текста, который помещен отдельно. Русская национальная композиторская школа С профессиональным освоением национального фольклора непосредственно связано становление во второй половине XVIII века первой в России светской композиторской школы. Ее рождение стало кульминацией русского Просвещения. Родиной школы был Санкт-Петербург, гдерасцвел талант самых ярких ее представителей. В их числе - основоположники русской оперы В. Пашкевич и Е. Фомин, мастер инструментальной музыки И.

Хандошкин, выдающиеся творцы классического духовного концерта М. Березовский и Д. Бортнянский, создатели камерной «российской песни» О. Козловский и Ф. Дубянский и другие. Большинство русских композиторов были выходцами из народной среды. Они с детства впитали живое звучание русского фольклора. Естественным и закономерным, поэтому, стало включение народных песен в русскую оперную музыку оперы В.

Пашкевича и Е. Фомина , в инструментальные сочинения творчество И. По традиции предшествующих веков наиболее широко в век Просвещения развивались вокальные жанры, как светские, так и храмовые. Среди них выделяются духовный хоровой концерт, комическая опера и камерная песня. Как и в фольклористике, в этих жанрах сохраняется отношение к слову как к приоритетной основе музыки. Автором оперы считается либреттист, а автором песни - поэт; имя композитора нередко оставалось в тени, а со временем забывалось. Русская комическая опера Рождение национальной композиторской школы XVIII столетия было тесно связано с развитием русской оперы. Оно началось с музыкальной комедии, которая опиралась на комедийные произведения русских писателей и поэтов: Я.

Княжнина, И. Крылова, М.

Музыка 6 класс ( Русская духовная музыка 11 урок 20.11.21)

Русский духовный концерт Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья Духовная музыкаДуховная музыка — музыкальные произведения, связанные с. Найди верный ответ на вопрос«Создатель русского духовного хорового концерта » по предмету Музыка, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. ответил 05 Июнь, 20 от doggie24_zn (46 баллов). Основатель русского духовного концерта является Березовский.

Понятия «мотет» и «концерт» в записках Якоба фон Штелина

  • Что такое русский духовный концерт?
  • 5fan_ru_Влияние русской духовной музыки на творчество русских композиторов XIX века.doc
  • Новая викторина - каждый день!
  • Как назывался духовный концерт м березовского и на чьи слова
  • РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА | Энциклопедия Кругосвет
  • Что такое русский духовный концерт?

Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт

(в некоторых концертах оно достигало 48-ми). Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским. русский духовный хоровой романс, создателем которого является П. Чесноков. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. Духовный концерт появился в XVIII веке. Самые известные создатели русских хоровых концертов – Максим Созонтович Березовский и Дмитрий Степанович Бортнянский. ответ: Березовский. эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий