Отличительные признаки агнатского и когнатского родства в римском праве.

Римское право признавало два вида родства – агнатическое и когнатическое. К агнатическим родственникам относились все лица, которые принадлежали к одной семье, поэтому родственниками признавались все лица, которые находились под властью одного главы семьи. Родство определялось по линиям – прямым и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождения, связывающих родственников. Выделяли в римском праве 2 вида родства. 1. агнаты – соединенные родством через лиц мужского пола. агнатское и когнатское родство. Агнатское родство - это родство, основанное на подчинении власти домовладыки, т.е. это родство по принципу вхождения в состав определённой семьи. Римские юристы делили римское право на частное и п убличное. Эти две части разграничены по двум критериям.

§ 1. РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО

Агнатское родство сохранялось и после смерти домовладыки. Агнаты могли быть связаны между собой и кровной связью, как, например, отец и дети, но юридическое значение имело лишь подчинение власти домовладыки. При этом агнатское родство определялось только по мужской линии, поскольку речь идет о подчинении власти отца семейства. Потомство детей также становилось агнатами своего домовладыки. Родство агнатов различалось по линиям и степеням. Агнаты одного общего предка были родственниками по боковой линии, а последовательно один от другого—родственниками по прямой линии. Степень агнатского родства определялось числом рождений образующих родство сын— агнат отца первой степени, внук —агнат отца второй степени. Степень родства по боковой линии исчислялась количеством рождений от одного родственника до общего предка плюс число рождений от общего предка до второго родственника. Например, родные братья и сестры—агнаты второй степени по боковой линии, поскольку их разделяет по одному рождению от общего предка; дядя и племянник— агнаты третьей степени по боковой линии, так как дядя с отцом племянника — агнаты второй степени плюс племянник — третье рождение. После смерти домовладыки его взрослые сыновья становились носителями власти в семье, а жены и дети попадали под их владычество.

Однако при этом свободный от отцовской власти римский гражданин, даже не имеющий семьи, считался домовладыкой. Глубокая зависимость подвластных от домовладыки заметно стесняет гражданский оборот. Никто не желал заключать сделку с подвластным, по которой все полученное поступало в собственность домовладыки, а тот по сделке ни к чему не обязывался. Даже по рабскому пекулию господин принимал на себя обязанности по сделке, заключенной рабом. Подвластные же сами несли ответственность по сделкам, не обладая никаким имуществом. Их двойственное положение, мягко говоря, не способствовало развитию хозяйственного оборота. Между тем развитие производительных сил активизирует гражданский оборот, рост частной собственности, что, в свою очередь, приводит к зарождению новойкогнатской кровной семьи. Производство материальных благ в большем количестве, чем могут потребить их производители, порождает стремление родителей закрепить накопленное на протяжении жизни имущество за кровными потомками, прежде всего детьми. Агнатское родство противоречило естественному желанию родителей оставить наследство своим кровным детям, которые стали агнатами другого домовладыки.

Постепенно римляне отдают предпочтение кровному родству, послужившему основой новой, когнатской семьи, связывающей группу людей кровными узами. Некоторое время эти два вида семьи существовали параллельно, однако когнатская семья в новых условиях вытеснила агнатскую. Когнатская семья и когнатское родство пережили древнеримское государство. Кровное родство и сейчас лежит в основе семейно-правовых отношений. Оно также определяется по линиям и степеням. Различают две линии— прямую и боковую. Прямая делится на восходящую и нисходящую. Если родственники происходят последовательно один от другого отец, сын, внук, правнук и т. Родственники, от которых произошло конкретное лицо, называютсяродственниками по прямой восходящей линии отец, дед, прадед, мать, бабушка, прабабушка и т.

Родственники, которые произошли от данного конкретного лица, составляютпрямую нисходящую линию дети, внуки, правнуки. Родственники, которые произошли от одного общего предка, являютсяродственниками по боковой линии. Определение линии и степени родства имеет большое значение для установления права на наследство, поскольку в наследственном праве действует принцип: более близкая степень родства отстраняет от наследства последующую степень.

Не мог допускаться брак лица, который состоял в действующем браке; Лица, который вступают в брак, должны обладать правом на заключение брака, то есть быть дееспособными гражданами Рима; Кровосмешение не допускалось. Запрет кровосмешения,значит, запрет заключения брака меж родственниками и лицами, которые находятся в близком свойстве. Родство представляется кровной связью меж людьми, то есть связь, которая основана на происхождении одного от другого или на происхождении от общности людей от единого предка. Право установило степени и линии родства, представленные такими качественными характеристиками, применимыми для верногоурегулирования наследственных отношений, а так же установления запрета на кровосмешение.

Линии бывают прямыми и боковыми. Прямая линия означает родственников, последовательным образом происходящих один от другого, то есть сын от отца, отец от деда и т. Отсчет по прямой линии может производиться по восходящей внуки, сыновья, отцы, деды … , отсчет по обратному направлению осуществляется по нисходящей деды, отцы, сыновья, внуки ….

Связь между системами агнатского и когнатского родства может также зависеть от социальных, экономических и культурных факторов. Традиции, религиозные убеждения, законы и политические структуры могут оказывать влияние на то, как определяются и укрепляются родственные связи в конкретной культуре или обществе. Заключение Агнатское и когнатское родство представляют собой разные системы организации родственных отношений, основанные на принципах наследования имущества и прав на наследство.

Агнатское родство акцентируется на мужской линии рода, в то время как когнатское родство учитывает связи по обеим линиям рода. Оба типа родства могут быть присутствовать в обществах, но их преобладание и значения могут различаться в зависимости от конкретной культуры и социальных условий. Смотри также:.

Родственники, которые произошли от данного конкретного лица, составляют прямую нисходящую линию дети, внуки, правнуки. Родственники, которые произошли от одного общего предка, являются родственниками по боковой линии. Определение линии и степени родства имеет большое значение для установления права на наследство, поскольку в наследственном праве действует принцип: более близкая степень родства отстраняет от наследства последующую степень.

Характерные особенности римской семьи нашли отражение в римском семейном праве, которое отличается завершенностью, последовательностью. Многие его положения сохранили жизнеспособность и по сей день. Дайте определение терминам: 1. In iure — первая часть легисакционного или формулярного процесса перед судебным магистратом, который решает, отказать ли в иске, если отсутствует какая-либо законная предпосылка, или предоставить его истцу; если ответчик подчинился этой процессуальной рамке, стороны заключают litic contestatio и следует вторая фаза производства — apud inducem. Lus utendi — право пользования. Legis actio — процессуально-правовой акт древнейшего права, доступный только римским гражданам, с определенными торжественно произносимыми формулами и символическими действиями, которыми также открывается судебный спор или исполнительное производство. С помощью legis actio можно было осуществить только притязания, основывающиеся на цивильном праве — непосредственно или хотя бы производно.

Exceptio — вынимать 1. Формально: экстраорд и относительно самостоятельная оговорка в виде отрицательного условия расположенная в процессуальной формуле перед кондемнацией, ставящая принуждение ответчика в зависимость от правдивости сделанного им заявления; 2. Dolus тайный, злой умысел , воля, намерение совершить противоправное деяние, а впоследствии также 1. В спора этого рода судья должен был непосредственно обращать внимание на возможный dolus. Так dolus при совершении договора создавал прямую обязанность возмещения вреда. Capitis deminutio media — утрата гражданства. Aegutas — справедливость, важнейший творческий принцип толкования и созидания римского правда.

Его отправной точкой было формальное равенство граждан перед законом правом. Sine ira et studio — "без гнева и пристрастия"; без предвзятого мнения. Animus posessionis — animus — дух, душа, мысль , намерение, умысел, воля. Posessionis — сижу как господин, владение, фактическое господство над телесной вещью. Ius vindicandi — право отца семейства предъявлять иск против того, кто удерживает подвластного ему отцу лицо. Дикий олень, раненный клейменной стрелой, был уже почти схвачен охотником, но сумел вырваться и убежать. Почти тотчас же его застрелили другой охотник.

Вопрос: Кто собственник добычи? Установление фактического господства над вещью, по условиям задачи, дикого оленя — является завладение. К применению этого вида права — приобретение никому не принадлежащих вещей, относится и дикий олень. Так, диким оленем завладеть можно не путем ранения, а по окончательной поимке, т. Исходя из этого, собственником добычи является охотник, застреливший дикого оленя. Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения.

Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима

  • Как это работает:
  • Полезные публикации
  • 2. Агнатское и когнатское родство. Римское право - реферат
  • Римская семья. Агнатское и когнастское родство. — МегаЛекции
  • Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты
  • § 1. РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО

Римское право. (Семья. Семейные правоотношения. Агнатское и когнатское родство)

Агнатское и когнатское родство. ПЛАН 1. Основные черты семейного строя. Юристы относили правовой строй римской семьи к числу специфически римских правовых институтов.

И действительно, только римский гражданин, вступив в римский брак iustum matrimonium мог основать римскую семью. В древнейший период, как и в других обществах на ранних ступенях развития, в Риме господствовали патриархальные отношения в семье, позже происходит их разложение, ослабление семейных уз. В поздней истории Рима, возможно, отчасти и под влиянием христианской религии, семейные отношения вновь укрепляются.

Законы XII таблиц отразили наличие в Риме крупных семейных образований с исключительно широкими правами домовладыки. Тогда условия быта, состояние сознания людей определяли широкий коллективизм в общественных отношениях и преобладание сильной единоличной власти как в семье, так и в государстве. Древнеримскую семью в учебной литературе обозначают, как правило, термином familia.

Однако familia относится к настолько специфичным институтам Древнего Рима, что употребление современного понятия "семья" для его обозначения на ранних этапах развития является не совсем корректным. Наиболее характерной чертой римской семьи была, пожалуй, абсолютная власть pater familias и над имуществом, и над подвластными членами семьи. Вместе с рабами, а первоначально, может быть и вместе с принадлежащими paterfamilias неодушевленными вещами, подвластные образуют familia [1В памятниках позднейшего периода слово familia часто обозначает совокупность рабов, принадлежащих определенному лицу.

Это слово, которое так или иначе сближается во всех современных языках с понятием кровной связи, в своем первоначальном значении охватывало вовсе не отношение кровной близости, а все то, что было подчинено власти одного и того же paterfamilias—не только его жену, детей, потомство сыновей, но и рабов и скот, и неодушевленные вещи. При этом в древнейшее время власть paterfamilias над женой и детьми и по существу мало отличалась от его прав на раба. Недаром думают, что в глубочайшей древности вся совокупность прав paterfamilias означалась одним словом: manus, кулак, которое в дошедших до нас памятниках означает уже только власть мужа над женой.

Существеннейшее отличие patria potestas от права собственности на раба проявлялось лишь в момент смерти paterfamilias: право собственности на раба переходило к наследнику paterfamilias, оставаясь неизменным в своем содержании, в то время как лица, бывшие in patria potestate, переживали capitus deminutio, которая в данном случае означала не умаление права, а изменение семейного состояния, заключавшееся для некоторых из членов семьи для сыновей умершего даже в приобретении полной правоспособности. В самом деле, после смерти paterfamilias внуки переходили каждый под patria potestas своего отца, жены сыновей paterfamilias оказывались in manu своих мужей, над вдовой paterfamilias, ставшей persona sui iuris, устанавливалась опека сыновей; сыновья же сами становились paterfamilias—носителями полной правоспособности. И вокруг каждого из них складывался такой же круг отношений, основанных на власти и подчинении, как тот, из которого новый paterfamilias вышел.

Надо, однако, заметить, что свободный от patria potestas считался paterfamilias и в тех случаях, когда у него не было ни жены, ни детей, ибо paterfamilias—это римский гражданин, не подчиненный patria potestas, это носитель семейной власти, не только осуществляемой, но и потенциальной. Особого уяснения требует различение когнатического и агнатического родства. Без этого строй семейных отношений в Риме останется непонятным.

Первоначальное значение римского слова "фамилиа" familia —"домашнее хозяйство", совокупность данных имущественных ценностей. Затем это понятие получило расширенное толкование, и в состав "фамилии" стали включать уже и людей, которым это имущество принадлежало каксовокупным собственникам. С течением времени возвышается значение главы семейства.

Под его властью оказываются не только рабы, но и все домашние— жена, дети, внуки. Когда вошло в обычай усыновление, для которого существовало немало причин нужда в рабочих руках, родовая связь и вытекающая из нее обязанность перед осиротевшим родичем, племянником; отсутствие кровных сыновей, могущих нести заупокойные обязанности, о чем следовало беспокоиться при жизни, и пр. И те и другие получили равные права на имущество семьи и равные права на его наследование.

Все они стали называтьсяагнатами, что значит "родственник по отцу". Затем к ним причислили всех тех, кто в свое время, при жизни ближайшего предка, находился под его властью, всех, кто жил под одной крышей с патриархом, прежде всего братьев патерфамилиас живших своими семьями. Таким образом, по семейному положению римские граждане делились, как уже отмечалось, на лиц своего права persona sui juris и лицчужого права persona alieni juris.

Во главе общины был старейшина, взрослые мужчины решали судьбу общины на общем собрании; патриархальная семья familia сменила консорциум; когнатическая семья появилась позднее с улучшением правового положения лиц, не имеющих полной правоспособности alieni iuris. Когнатическая семья являлась союзом близких, только кровных родственников, живущих совместно. В когнатическую семью входили обычно глава семьи с женой, детьми и другими близкими родственниками. Власть домовладыки больше не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию.

С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи cognatio servilis ; это положение было новым для римлян. При развитой патриархальной семье, когда рабы были лишь «говорящим орудием», рабы могли только сожительствовать и их семейные связи не признавались.

Строй древнейшей семьи, равно как и институт права собственности, в ту пору еще несет на себе черты первой, догосударственной, формации — первобытнообщинного строя, характеризующегося общественной собственностью на средства производства и продукты производства. В догосударственную пору такой общиной в Риме являлся род, gens. С образованием государства внутри рода происходит имущественная дифференциация; власть внутри рода попадает в руки наиболее богатых семей, во главе каждой из которых стоял домовладыка. Домовладыка первоначально имел одинаковую власть manus над женой, детьми, рабами, вещами; всех их—и жену, и детей и имущество — домовладыка мог истребовать с помощью одинакового так называемого виндикационного иска.

Лишь постепенно эта власть дифференцировалась и получила разные наименования: manus mariti над женой , patria potestas над детьми и т.

Lus utendi — право пользования. Legis actio — процессуально-правовой акт древнейшего права, доступный только римским гражданам, с определенными торжественно произносимыми формулами и символическими действиями, которыми также открывается судебный спор или исполнительное производство. С помощью legis actio можно было осуществить только притязания, основывающиеся на цивильном праве — непосредственно или хотя бы производно.

Exceptio — вынимать 1. Формально: экстраорд и относительно самостоятельная оговорка в виде отрицательного условия расположенная в процессуальной формуле перед кондемнацией, ставящая принуждение ответчика в зависимость от правдивости сделанного им заявления; 2. Dolus тайный, злой умысел , воля, намерение совершить противоправное деяние, а впоследствии также 1. В спора этого рода судья должен был непосредственно обращать внимание на возможный dolus.

Так dolus при совершении договора создавал прямую обязанность возмещения вреда. Capitis deminutio media — утрата гражданства. Aegutas — справедливость, важнейший творческий принцип толкования и созидания римского правда. Его отправной точкой было формальное равенство граждан перед законом правом.

Sine ira et studio — "без гнева и пристрастия"; без предвзятого мнения. Animus posessionis — animus — дух, душа, мысль , намерение, умысел, воля. Posessionis — сижу как господин, владение, фактическое господство над телесной вещью. Ius vindicandi — право отца семейства предъявлять иск против того, кто удерживает подвластного ему отцу лицо.

Дикий олень, раненный клейменной стрелой, был уже почти схвачен охотником, но сумел вырваться и убежать. Почти тотчас же его застрелили другой охотник. Вопрос: Кто собственник добычи? Установление фактического господства над вещью, по условиям задачи, дикого оленя — является завладение.

К применению этого вида права — приобретение никому не принадлежащих вещей, относится и дикий олень. Так, диким оленем завладеть можно не путем ранения, а по окончательной поимке, т. Исходя из этого, собственником добычи является охотник, застреливший дикого оленя. Бартошек М.

Римское право: Понятия, термины, определения. Косарев А. Раннее римское право. Римское частное право: Учебник для вузов.

Новицкий И. Ломоносова, 1997. Подопригора А. Основы римского гражданского права.

Семья в римском частном праве

АГНАТСКОЕ РОДСТВО Агнатское (агнатическое) родство (родство юридическое) определялось по власти домовладыки и характеризуется как юридическое родство, основанное не на родственной, а на правовой связи подчиненных общему домовладыке лиц. Читать онлайн книгу.10. Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство. Отцовская власть Семья – сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. Строй древнейшей римской семьи во многом схож с первобытно-общинной. Этим целям служили в римском праве опека (tutela) над несовершеннолетними, над расточителями, а также рано утратившая практическое значение опека над женщинами, и попечительство (cura) над безумными, над минорами, над расточителями. Все члены семьи, включая кабальных и рабов, считались родственниками – агнатами. По мере развития отношений частной собственности все большее значение приобретало родство по крови – когнатское родство.

Документ Microsoft Word.docx

  • Римская семья. Агнатское и когнатское родство. Виды брков.
  • ПРАВОВЫЕ ЧЕРТЫ РИМСКОЙ СЕМЬИ в римском частном праве. АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО
  • 2. Агнатское и когнатское родство. Римское право - реферат
  • Агнатическое родство. Когнатическое родство. Наследование по закону
  • Похожие главы из других работ:
  • Семья. Агнатское и когнатское родство

Римская семья. Агнатское и когнастское родство.

Эта абсолютная власть домовладыки объединяла семью, придавала ей характер некоторого юридического единства. На ней, а не общности крови покоилось родство…Перед третьими лицами эта маленькая монархия была закрыта личностью домовладыки». В случае, если домовладыка умирал или утрачивал свою правоспособность вследствие capitis deminutio maxima или media , то его семья распадалась и на ее месте образовывались несколько новых семей за счет того, что свободные подвластные становились независимыми и образовывали новые ячейки общества. Римское право различало два вида родства: 1. Агнатское родство - agn a tio. Такая форма родства признается наиболее древней и влиятельной в римском обществе. Агнатское родство распространялось по мужской линии, однако включало в себя не только кровных родственников, но и других подвластных домовладыки. Иными словами, к агнатам относились не только домовладыка и его дети мужского пола, но также и дети сыновей, жена домовладыки, жены детей, усыновленные.

Нааиболее существенное влияние агнатское родство оказывало на право наследования: если сын или дочь домовладыки переходили в семью другого домовладыки сын будучи усыновленным, дочь — в качестве супруги домовладыки или его подвластного , то они лишались покровительства прежнего pater familias и не имели права наследовать за ним. Когнатское родство - cogn a tio. Эта форма родства подразумевает родство по крови. Первоначально речь шла о кровном родстве по женской линии, в дальнейшем же под когнатским родством стали понимать любое родство по крови, а в классическую эпоху агнатство и когнатство стали соотносить между собой как род и вид: любой агнат — когнат, но не любой когнат — агнат. В эпоху Юстиниана различие между агнатским и когнатским родством было упразднено и термином когнаты стали называть всех родственников, как по женской, так и по мужской линии. Кровное родство cogn a tio могло быть по восходящей, нисходящей и боковой линиям. По восходящей линии — отец, дед, прадед; по нисходящей — сын, внук, правнук; по боковой — брат, двоюродный брат, дядя.

Степени родства высчитывались следующим образом: по боковой линии - сначала необходимо «подняться» до общего предка не считая его самого , а затем «спуститься» до того, с кем нужно посчитать степень родства. Например, дядя и племянник состоят в третьей степени родства, родные братья — второй степени, а вот двоюродные — в четвертой. Что касается подсчета степени родства по прямой линии, то в данном случае учитывается количество поколений между родственниками: отец и сын — первая степень родства, а дед и внук — вторая, и т. Свойств о - adf i nitas.

Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты В римском праве различались два вида родства: агнатическое; когнатическое. Агнатическое родство Подчинением власти главы семьи определялось агнатическое родство, на базисе которого и основывалась римская семья. Дочь pater familias, выходившая замуж, поступала под власть нового домовладыки. Она становилась агнатической родственницей новой семьи и переставала быть агнатической родственницей своего собственного отца и членов своей бывшей семьи. Законным же родством является такое, которое составляется посредством лиц мужского пола» Gai.

Агнатическое родство могло быть близким и далеким.

Термином familia обозначались первоначально рабы в данном хозяйстве, а потом все относящиеся к составу домашнего хозяйства: и имущество, и рабочая сила жена, подвластные дети, рабы.

Эта система может способствовать повышению социальной гибкости и приспособляемости, поскольку различные линии рода могут вносить свой вклад в развитие семьи и общества. Связь между агнатским и когнатским родством Агнатское и когнатское родство являются двумя крайними формами организации родственных отношений.

В реальности многие общества имеют системы, сочетающие в себе элементы обоих систем. Некоторые культуры могут придерживаться агнатского родства при наследовании имущества, но уделять большее внимание родственным связям по обеим линиям рода в повседневной жизни. Связь между системами агнатского и когнатского родства может также зависеть от социальных, экономических и культурных факторов. Традиции, религиозные убеждения, законы и политические структуры могут оказывать влияние на то, как определяются и укрепляются родственные связи в конкретной культуре или обществе. Заключение Агнатское и когнатское родство представляют собой разные системы организации родственных отношений, основанные на принципах наследования имущества и прав на наследство.

И.Б. Новицкий. Римское право.doc

  • 2. Агнатское и когнатское родство
  • Римская семья. Агнатское и когнатское родство
  • Список источников и литературы
  • Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство.

Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство.

1. Агнатское — древний вид родства, по которому родственниками являлись все подвластные pater familias. 2. С развитием права на смену агнатскому приходит когнатское родство — это кровная связь лиц, происходящих: а) один от другого — прямая линия родства. родство по крови, а в классическую эпоху агнатство и когнатство стали соот-. носить между собой как род и вид: любой агнат – когнат, но не любой когнат агнат. В эпоху Юстиниана различие между агнатским и когнатским родством. д. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui juris. Никто из остальных членов семьи personae alieni juris полной правоспособности не имеет. "Шпаргалка по римскому праву". Когнатическое родство – кровное родство. Понятие агнатического и когнатического родства. В римском праве различались два вида родства. 1. Агнатическое родство. Подчинением власти главы семьи определялось агнатическое родство, на базисе которого и основывалась римская семья. Термин «familia» изначально обозначал только рабов в данном хозяйстве, а позже все, что относится к составу домашнего хозяйства. Подчинением власти одного и того же домовладельца определялось изначальное родство и агнатское родство.

Семья в римском частном праве

Римская семья | Студент-Сервис д. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui juris. Никто из остальных членов семьи personae alieni juris полной правоспособности не имеет. "Шпаргалка по римскому праву". Когнатическое родство – кровное родство.
Семья и родство в Древнем Риме. Агнатское и когнатское родство. Агнатское и когнатское родство. 1. Семья в древнейший известный нам период римской истории представляет тип промежуточной, патриархальной семьи, объединявшей под властью главы семьи, pateriamilias, жену, детей, других родственников, кабальных, а также.
Конспекты юриста Агнатское и когнатское родство: 1. Семья в древнейший известный нам период римской истории представляет, по словам Энгельса*(35), законченный тип промежуточной патриархальной семьи, объединявший под властью главы семьи, paterfamilias, жену, детей.

26.Римская семья. Агнатское и когнатское родство. Линии и степени родства.

Когнатская семья и когнатское родство пережили древнеримское государство. Кровное родство и сейчас лежит в основе семейно-правовых отношений. Оно также определяется по линиям и степеням. Агнaтское родство (agnatio) – основано на общности подчинения власти одного домовладыки, т.е. родственники – это лица, которые находятся под властью одного pater familias (домовладыки), родственники – агнаты. Особенности этого вида родства. Римская семья. Агнатское и когнатское родство. 1. Рабовладельческое общество признавало лицом (persona), т. е. существом, способным иметь права, не каждого человека. Право на заключение римского брака – брачная правоспособность. Препятствия: · Агнатское, когнатское родство. 1. Агнатское — древний вид родства, по которому родственниками являлись все подвластные pater familias. 2. С развитием права на смену агнатскому приходит когнатское родство — это кровная связь лиц, происходящих: а) один от другого — прямая линия родства.

Понятие семьи в римском праве. Агнатское и когнатское родство; свойство.

Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты В римском праве различались два вида родства: Агнатическое родство Подчинением власти главы. Этим целям служили в римском праве опека (tutela) над несовершеннолетними, над расточителями, а также рано утратившая практическое значение опека над женщинами, и попечительство (cura) над безумными, над минорами, над расточителями. "отцовская власть" (patria potestas), поэтому родство в римской семье устанавливалось лишь по мужской линии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий