Пстгу

Помощь в работе с личным кабинетом ПСТГУ. Система дистанционного обучения и ее особенности, ссылки на полезные источники.

Факультеты и филиалы ПСТГУ

Факультет церковных художеств — направления бакалавриат : «Реставрация», «Изобразительное искусство», «Искусствоведение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; специальности: «Искусствоведение» история и теория христианского искусства , «Живопись» иконопись, монументальное церковное искусство, реставрация религиозной станковой масляной живописи , «Декоративно-прикладное искусство» церковное лицевое шитье. Факультет церковного пения — специальности «Дирижирование», «Музыковедение», направление «Музыкальное искусство» бакалавриат. Факультет экономики и права — направление «Экономика» бакалавриат. Социологический факультет — направление «Социология» бакалавриат. Факультет информатики и прикладной математики — специальность «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Факультет дополнительного образования — программа профессиональной переподготовки «Теология», программа повышения квалификации «Основы православного богословия и культуры», краткосрочные дистанционные курсы повышения квалификации. Отделение довузовской подготовки осуществляет подготовку абитуриентов по всем специальностям Университета. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II открыта аспирантура и диссертационный Ученый совет по защите богословских и церковно-исторических диссертаций на степени кандидата, магистра, доктора богословия, доктора церковной истории.

На территории храма находятся иконописная и реставрационная мастерские. Документальный фильм, посвященный 20-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Григорий, митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха Кирилла. За праздничным богослужением пел хор факультета церковного пения ПСТГУ регент — заведующая кафедрой регентования Татьяна Ивановна Королева , мужской хор студентов богословского факультета и учащихся Православной Свято-Петровской школы.

Перед Литургией владыка Григорий совершил хиротесию во чтецы студентов выпускного курса программы пастырской подготовки Константина Кирсенко, Ивана Крылова и Александра Ильяшенко. В проповеди на запричастном стихе священник Иоанн Воробьев напомнил о подвиге двух священномучеников XX века, память которых также совершается в этот день, — митрополите Владимире Богоявленском и архиепископе Воронежском Петре Звереве. Их имена связаны с историей Главного здания ПСТГУ: митрополит Владимир Киевский, первый мученик из числа русского епископата, построил Московский Епархиальный дом, а священномученик Петр стал первым настоятелем Князь-Владимирского храма.

Для меня это всегда было лекарством, не знаю, как для других. Бывают разные ситуации, в духовной школе много непростых моментов… Иногда человек бывает «на пределе», а никто не хочет слушать о его проблемах, еще чем-то нагружают.

Это, наверное, у всех бывает: у студентов, у преподавателей. И было: почитайте дневники и письма учащих и учащихся духовных школ. Часто и, казалось бы, вполне обоснованная печаль: из-за обилия мелких дел наукой не занимаешься, теряешь даже ту небольшую ценность для университета, которую мог бы представлять… Но это правота, если она и есть — на рациональном уровне…. Своими силами это преодолеть нельзя, и проблему не решить. В Церкви от этих личных, социальных и других болезней есть только одно лекарство — общая Литургия.

Если мы к нему не прибегаем, если его лишаемся, то превращаем сами себя в общество верующих, подобное многим человеческим обществам, которые были и уходили. Только Литургия открывает перспективу, а если ее лишиться, то все наше делание вообще теряет смысл. Не надо думать, что если не участвуешь в общей Литургии, то плохо учишься: это не линейная связь. Но есть что то, кроме учебного процесса, кроме оценок. Это мистическое тело Церкви.

Церковь строится евхаристической общиной, без нее невозможно ни одно церковное делание. Но это тоже — составляющая духовного образования. И если духовная жизнь идет совсем отдельно от университета, это вызывает удивление. Когда студенты не приходят на факультетские службы, мы их не укоряем — по крайней мере, не «отмечаем». Этого делать нельзя, можно только пытаться объяснить… Но если студенты не посещают конференции, то отмечаем и укоряем.

Я изначально была против того, чтобы на конференции отмечали посещение студентов, потому что это оскорбительно для богословской науки. Но, так как конференции и прочие научные мероприятия связаны с учебно-научным процессом, здесь приходится применять и дисциплинарные меры. Хотя важнее понять причину этого явления — недостаточного внимания у студентов к научным мероприятиям. Отсутствие у многих студентов интереса к науке, ревности к научному исследованию? И еще: «Нам не интересно, мы не готовы».

Нагрузки, действительно, много. Но за этими каждодневными нагрузками и мелкими делами можно упустить главное — интерес и радость, связанные с настоящей богословской наукой, с тем, что открывается — хотя бы немного — истина. Не готовы — тоже понятно, на конференциях делают доклады настоящие ученые, мирового уровня, конечно студентам трудно уловить суть. Но к конференции надо готовиться. Наши программы готовы всегда заранее, мы стараемся рассказать о том, кто приедет.

Иностранные участники присылают доклады, чтобы мы их переводили. Можно поискать в интернете информацию, кто и чем занимается из наших гостей. Подготовиться… Сейчас мы стараемся перенести акцент с просто посещения нашими студентами конференций на осмысленное участие. Поэтому не столько отмечаем, сколько просим представлять отчеты о конкретных докладах, секциях… Сейчас у нас есть семинары, которые вводят в науку, учат оперативно реагировать. Наши Ежегодные богословские конференции вышли на очень высокий уровень: к нам приезжают лучшие ученые со всем мира.

На эти конференции затрачивается очень много сил, денег. Но я не уверена, что мы полноценно усваиваем, то, что эти конференции могут дать для развития нашего факультета. Этому надо учиться самим, надо учить студентов. Очевидно, что харизматический период, связанный с возрождением церковной жизни и богословского образования, снова перешел в стабильную фазу. Как в ранней Церкви был харизматический период, когда не вставал вопрос, как надо ее устраивать, все решали апостолы и пророки, водимые Господом.

Потом появилась иерархия, институты. Наверное, мы оказались не совсем готовы к стабильной жизни, к каким-то системным решениям. Поэтому приходится их искать по ходу дела. Но так всегда бывает. Может быть, вообще надо жить в постоянных усилиях.

Но нас и сегодня собирает общий богословский порыв. Просто надо его научиться чувствовать постоянно и передавать студентам. Это сложный эксперимент. Предполагалось, что магистранты смогут все вместе обсуждать свои диссертации, процесс их написания. Но не все магистранты верят, что их темы можно обсуждать с членами других кафедр.

Тем не менее, я уверена, что обсуждений на кафедрах не хватает, что науку нельзя делать в одиночку, что каждая конкретная тема подразумевает включенность в более широкий научный контекст… Студенты раньше жаловались, что их работы не обсуждаются в процессе написания, и все замечания высказываются уже на защите. Это были справедливые укоры. Но вот теперь есть широкие возможности: магистрантский семинар, каждый семестр — факультетские аттестации, в которых участвуют преподаватели и студенты со всех кафедр нашего факультета. Но студенты нередко стараются побыстрее «проскочить» обсуждение работы, а не указать на возникающие проблемы. А все эти обсуждения и устраиваются для того, чтобы помочь каждому студенту в написании его работы.

Следовательно, надо указать на свои «болевые точки», пусть факультет поможет. Я всегда говорю, что «кафедра вам рада». Это действительно так: каждому работающему студенту кафедра рада. И весь факультет рад. Человек должен не стесняться обсуждать свою работу, уметь адекватно представлять ее, отмечать достигнутое, выделять проблемы, отвечать на вопросы.

Хорошо задавать вопросы другим при обсуждении — разумеется, вникая в тему, а не для «показа» своей ревности по делу. Неумение вести научную дискуссию, неумение быстро ориентироваться в ситуации, неумение найти болевые точки и сформулировать их в вопросе — это большая трудность и преодолевать ее тоже надо учиться. Но это не только наша проблема, это проблема всех духовных школ. Та же проблема была в XIX веке. Когда стали проводить публичные защиты богословских диссертаций, приглашая на эти защиты студентов и внешних участников — ученых из университетов, просто интересующихся богословием, то надо было показать уровень духовных школ.

На первом этапе на защитах случались комичные ситуации, когда участники диспута заранее готовили записки и читали по ним. Бывало так, что вопрос и ответ не совсем совпадали, потому что каждый боялся отвлечься от заготовленной записки. Но со временем все наладилось, и публичные защиты до революции много дали церковной науке. Ученые научились публично обсуждать богословские вопросы. Хотя понятно, что не все богословские вопросы результативно обсуждать широким кругом.

Но молитва и все эти рабочие моменты на поприще духовного образования не исключают друг друга, напротив, общая молитва дает основание надеяться на правильно выстраиваемый научный и учебный процессы. Мы должны осознать это и не считать, что мы на какой-то неправильной дороге. Наверное, духовная жизнь не может развиваться просто и линейно, есть провалы, есть восхождения. Конечно, не мне об этом судить, но занимаясь историей духовной школы и пытаясь ныне продолжать эту традицию, не можешь не думать постоянно об этом. Иногда выпускники семинарий показывали себя не лучшим образом.

Нередко о семинаристах говорили: «Пришел верующим, ушел неверующим». Но мы знаем, что многие новомученики прошли духовные школы. Вот профессор московской духовной академии Иван Васильевич Попов. Многие считали его радикалом. Действительно, после того, как он съездил в командировку в Германию, разработал проект, в котором предлагал полностью реформировать российскую духовную школу, построив ее заново по германской системе.

Но это было стремление к более совершенным формам богословского образования… Однако ныне он — новомученик Иоанн. В обычной ситуации не всегда можно понять, как человек проявит себя в критической ситуации, что для него окажется главным. В этом отчасти, видимо, есть и наша вина. Мы должны сами понимать это и подавать пример. От этого часто вместо церковного отношения к образованию — потребительское.

Но духовное образование имеет вполне определенный идеал образования — думаю, не надо этого дополнительно указывать. Тогда этот процесс не может протекать вне Литургии вне Евхаристии. Богословский факультет — это структурообразующий факультет. Это и реализация Церкви: в центре любого церковного делания стоит пастырь. Но это и процесс нашей учебной жизни: наши преподаватели читают богословские предметы на других факультетах.

Богословский факультет является гарантом привязки всех факультетов к церковной жизни, он более других факультетов отвечает за самоидентичность нашего образования. Конечно, это — заданность, которая должна стать данностью. У святых отцов об этом столько говорится, что этого нельзя не понять.

Киприана Керна и др. Недавно издательством начат выпуск новой серии - "Русская богословская библиотека", в книгах которой дается объемное и цельное представление о наследии и жизни выдающихся богословов Русской Церкви. В этой серии вышли сборники свт. Филарета Дроздова , свт. Тихона Задонского, готовятся к выходу тома, посвященные свт. Димитрию Ростовскому, свт. Арсению Мацеевичу , архиеп.

Антонию Храповицкому. Издательство постоянно обращается к творческому наследию известных русских богословов зарубежья: публиковались труды прот. Александра Шмемана, прот. Иоанна Мейендорфа, проф. Верховского и др. Готовятся к изданию переводы современных греческих, французских, американских православных авторов.

Миссионерские путешествия ПСТГУ

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Выпускники около половины российских вузов. 31.01.2024 во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания секции «Актуальные. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве +7 495 114-50-73 г Москва, ул Бахрушина, д 2/5 стр 2. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет (Институт до 2004г.) 30 лет Факультет информатики и прикладной математики St. Tikhon's Orthodox University.

Миссионерские путешествия ПСТГУ

ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет – бюджетные места, проходные баллы 29 января 2024 года в Объединенном диссовете по теологии ПСТГУ и СПбДА состоялась защита докторской диссертации преподавателя дистанционной магистратуры Николая Николаевича.
ПСТГУ, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. ПСТГУ занимает 54-ое место в рейтинге вузов Москвы и 235-ое среди всех вузов России.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) контактные данные, адрес официального сайта, общая информация, телефоны, email, аккредитация и лицензия.

Найти учебный план

За праздничным богослужением пел хор факультета церковного пения ПСТГУ регент — заведующая кафедрой регентования Татьяна Ивановна Королева , мужской хор студентов богословского факультета и учащихся Православной Свято-Петровской школы. Перед Литургией владыка Григорий совершил хиротесию во чтецы студентов выпускного курса программы пастырской подготовки Константина Кирсенко, Ивана Крылова и Александра Ильяшенко. В проповеди на запричастном стихе священник Иоанн Воробьев напомнил о подвиге двух священномучеников XX века, память которых также совершается в этот день, — митрополите Владимире Богоявленском и архиепископе Воронежском Петре Звереве. Их имена связаны с историей Главного здания ПСТГУ: митрополит Владимир Киевский, первый мученик из числа русского епископата, построил Московский Епархиальный дом, а священномученик Петр стал первым настоятелем Князь-Владимирского храма. По окончании Литургии владыка Григорий передал благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Кирилла учащим и учащимся ПСТГУ, поздравил всех с празднованием чудотворной иконы и отметил, что образ «Утоли моя печали» напоминает, что «печали, скорби, трудности даются нам Богом для нашего спасения, для того, чтобы мы остановились в бесконечном потоке своей жизни и задумались, как мы живем, чтобы сделали выводы и изменили свою жизнь.

Фрибурга, Швейцария и др. Дата основания.

Обучение ведется в очной, очно-заочной и заочной форме. Активно внедряется система дистанционного обучения. В ПСТГУ классическая система сессий, по которой учебный год делится на два семестра с обязательной сдачей сессии в формате зачетов и экзаменов по основным дисциплинам.

Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых. По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю. Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий. Есть программа по языкам христианского Востока , по которой занимаются арабским и другими ближневосточными языками. Есть филологический факультет, где в зависимости от направления изучают английский или романские языки. На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере.

Миссионерские путешествия ПСТГУ

Теперь общежитие у нас есть, но и иногородние студенты нередко алтарничают, поют, молятся в разных храмах Москвы. Церковная жизнь реализуется только в общине В этом, несомненно, есть свои плюсы. Студенты Богословского факультета вырастают на своих приходах, общаясь со своей будущей паствой, а потом рукополагаются, если у них есть призвание и благословение. Церковная жизнь каждого студента идет под присмотром духовника. Вроде бы, все гармонично. Но тут встает вопрос: чем являются университет и Богословский факультет в церковном смысле? Это просто учебное заведение, где церковные люди получают образование, и все? Может быть, и так.

Но ведь получить церковное образование можно только тогда, когда живешь церковной жизнью. А церковная жизнь реализуется только в общине. Полагаю, что для многих членов преподавательской и студенческой корпораций чрезвычайно важен вопрос: что есть наш институт в церковном плане, как он входит в Церковь? Он является церковным, просто потому что мы все члены Церкви? Когда я разговариваю с отцом Владимиром Воробьевым , у меня этот вопрос как-то уходит, потому что я вижу пастыря и мне понятно, что если есть пастырь, то есть стадо: «И будет едино стадо и един пастырь» Ин. Поэтому, при общении с отцом Владимиром никогда не возникает вопросов: по каким принципам формируется это стадо, какова у него структура, кто туда входит? Другим же нашим священникам я задаю этот вопрос, но однозначно никто на него ответить пока не может.

Возможно, это просто рассуждения, отвлеченные от жизни, а церковная практика все определит — со временем. В нашем вузе — тогда институте — была заложена замечательная и важная для Церкви идея: дать духовное и хорошее гуманитарное образование в контексте церковной жизни. Когда эта идея стала реализовываться, возникла оборотная сторона. Если на институт университет студенты и преподаватели смотрят только как на место работы или учебы, а вместе не молятся, не строят своих отношений, общения — во Христе — образование не является общим церковным делом. В Католической Церкви есть разделение на семинарии — там, где живут и воспитываются будущие священники, и университеты — там, где будущие священники и церковные миряне получают богословское образование. Такие идеи высказывались и в России — смотрите хотя бы Духовный Регламент 1721 г. Но эти идеи не вошли в российскую жизнь, реальностью стало сочетание общего богословского образования, общей молитвы, общей церковной жизни.

Является ли такой вариант для нас единственно приемлемым? Возможно — нет, можно искать иные варианты. Но если члены корпорации — преподавательской, студенческой — начинают чувствовать, что по отношению к учебе и друг к другу они не являются некоей целостностью, появляется чувство маргинальности. И тогда: чем меньше проведешь здесь времени, тем больше появляется времени, которое ты можешь потратить на свою нормальную церковную жизнь. Что такое церковная целостность? Конечно, это — единство во Христе, значит, это общая молитва, общая Литургия, общая Евхаристия. Поэтому решать дела, которые связаны с людьми в Церкви, вне понятия церковной общины, евхаристической общины — очень неполноценно, если — не опасно… — Невозможно?

Ведь нужно, чтобы такие решения были как-то подкреплены в церковном смысле. Что вы имеете в виду под традицией образования: семинарии? Или были другие подобные институты, дававшие духовное образование мирянам? Говорят, что семинарии и академии традиционны, а мы — нетрадиционны. Но — если подумать: когда ты просто механически копируешь то, что было до тебя, не вносишь чего-то нового в дело, которым занимаешься, то ты предаешь традицию. Если ты не вносишь что-то новое в церковную жизнь — разумеется, то, что сочетается с Преданием, с многовековым опытом Церкви, — то не участвуешь в традиции. Мы являемся необходимым звеном в этой традиции.

Все великие, что были до нас, «не без нас совершенство примут». Мы отвечаем на те чаяния церковного народа, которые были выстраданы перед революцией, но не смогли реализоваться из-за нее. Мы должны доделать дело Божие, начатое нашими предшественниками. Были ли подобные институты богословского образования для мирян? Были, хотя на фоне духовной школы основного типа они были не столь заметны. Да, как часто бывает в России, многие проекты остались нереализованными. Преподобный Макарий Глухарев предлагал проекты учебных заведений, построенных по принципу: не вырывать учащихся из приходов.

В 1910-х гг. Но они были в основном педагогическими, в них готовили преподавателей для епархиальных училищ, катехизаторских курсов и прочих просветительских служений. В 1917 г. И это верно: священство всегда занимает особое место в палитре церковных служений. И если это понимание сочетается с пониманием того, что пастырям нужны соработники, нужны помощники и в приходской деятельности, и в научно-богословской, и в просветительской, и в церковно-издательской, и в церковно-социальной — это готовая структура нашего университета. Но если богословие подразумевает занятие наукой, преподавание, просвещение, прочие церковные служения — то почему оно не может быть и женским? Есть, конечно, опасность «женского богословия»… Но, во-первых, это — тема особого разговора.

Во-вторых, как представляется, это — опасность не только и не столько научного богословия, сколько современной церковной жизни в целом. Так или иначе вводить это в правильную струю — церковная задача, и пастырская — наверное, прежде всего. Это понимание созревало и до революции, но в то время оно сочеталось с вопросом женского образования в целом: как светского, так и богословского. Этот вопрос тогда тоже дискутировался. Скажу лишь о личном отношении. К любому месту своей работы мы все относились с трепетом и с большой привязанностью. И с благодарностью, что оно тебе дано, и с ответственностью, что тебя кто-то слушает, принимает твои слова за ориентир.

Когда я стала преподавать математику, я начала работать в вузах. Все места, где я в те годы работала, были высшими учебными заведениями, ориентированными на математическую или научно-техническую деятельность. Но разве это снижало личную ответственность перед учениками, перед студентами? Могу сказать, что нигде нельзя относиться к преподаванию как к зарабатыванию денег. Всегда надо вкладывать душу, сердце, иначе ничего не получится. Как и любой процесс, образование человека требует полной самоотдачи. Здесь воспитывается и тот, кого образовывают, и тот, кто образовывает.

Я не знаю другого места, где есть такой тесный контакт между учителем и учеником, как в высшем образовании. Этот контакт проявляет глубины человека. Средняя школа тоже имеет эту особенность, но там учитель и ученик более дистанцированы по статусу, возрасту, интеллектуальному уровню. Высшая школа имеет эту особенность, так сказать, в высшей форме. Эта форма неизбежно смещает акценты с преподавания на взаимообщение и взаимообогащение. Тут идет полноценный диалог между преподавателем и студентом, и диалог не только в интеллектуальной сфере. Ты обязан сознавать полную ответственность перед тем, кто тебе доверяет.

Когда же это не общение «глаза в глаза», а вбрасывание идей в какую-то массу, то ничего хорошего не выходит. Тем паче, в богословском образовании. Человек здесь должен актуализироваться в церковном смысле. С одной стороны, это — личное общение, со всей полнотой богословской нагрузки этого понятия, с другой, — участие в церковной соборности. Никакая другая школа в такой полноте эту задачу не ставит. Тогда это был институт более скромного масштаба, но и студенты, и преподаватели были на очень высоком уровне горения. С одной стороны, большинство студентов были взрослыми людьми, у каждого за спиной был жизненный опыт, высшее образование, иногда не одно.

С другой стороны, духовное образование для нас было очень дорого. Когда мы еще только начинали сознательное воцерковление — а этот период бывает даже у молодых людей из церковных семей, у нас были богословские книги, они вдумчиво читались, было обсуждение проблемных вопросов. Наша юность пришлась на возрождение христианской жизни в России, и это был счастливый период, несмотря на все сложности. Становление самостоятельной жизни — и появившаяся возможность получить систематическое образование в самой важной и высокой области знания. И — что крайне важно! Мне всегда казалось, что для нормальной жизни в Церкви интеллектуального человека необходимо систематическое духовное образование. Когда человек воцерковляется, он должен воцерковить все, что он развил.

Коли ты развил интеллект, ты долен воцерковить его. Тебе необходимо воцерковить все, иначе ты начинаешь давать поверхностные ответы на глубокие вопросы, и зазор между тем, как ты живешь и тем, чему ты учишь, что говоришь, начинает наполняться скверной. Есть понятие «простец» — наверное, эти члены Церкви спасаются по-другому, в этом — их путь спасения. Но если человеку уже не суждено быть простецом, он должен всему, чем он мыслит и делает, задать церковный камертон. Мы это чувствовали очень резко.

О том, принято ли праздновать дни рождения святых, что такое «опытное богословие» отца Иоанна и был ли он толерантен, беседуем с преподавателем ПСТГУ священником Алексеем Черным. Ломоносова присудила выпускнику и преподавателю богословского факультета ПСТГУ священнику Алексею Андрееву степень кандидата философских наук — отец Алексей по окончании нашего вуза учился в аспирантуре философского факультета МГУ. В интервью он рассказал нам и свою историю, и как он, проживший всю сознательную жизнь в Москве, встретил новость о новом месте своего служения, и как это новое место встретило его.

В интервью он рассказал нам и свою историю, и как он, проживший всю сознательную жизнь в Москве, встретил новость о новом месте своего служения, и как это новое место встретило его. Интервью было взято после диаконской, но до священнической хиротонии отца Ильи в декабре 2019 года.

Поздравляем наших будущих дипломниц с успешным докладом на научной конференции и предстоящей публикацией научных статей! Борзенко представила доклад «Методы диахронической работы при изучении языка Рунета». Доклад был посвящен способам поиска в интернете новых слов и форм слов - например, рыбов, скил или домажить. Екатерина Олеговна рассказала о том, какие сервисы - НКРЯ, ГИКРЯ, Яндекс, Google или социальные сети - в какой ситуации лучше использовать для поиска языковой единицы, а также как определить время появления слова и визуализировать в тексте динамику его использования. После Литургии в храме св. Владимира в Лиховом переулке преподаватели и студенты собрались в Филаретовском зале. На конференции были представлены доклады студентов исторического, педагогического и филологического направлений факультета. Заключительным стал доклад студента 1 курса направления славянской филологии Кирилла Александровича Петрова «Русский мем как креолизованный художественный жанр: диахрония, типы и ключевые образы». Вера Олеговна выступила с докладом на тему «Славянский перевод "Константинова дара": история смешанной редакции» в секции, посвященной истории древнерусской книжности. На заседании выступили 15 докладчиков, из них внешних — шесть человек Литературный институт им. Среди 15 докладчиков были два доктора наук, десять кандидатов наук и трое аспирантов. Три доклада были посвящены проблемам истории языка и славянской лингвотекстологии, пять — узуальному корпусному подходу к современному русскому языку, один — проблемам сербистики, два — проблемам русской грамматики и лексикологии, один — проблемам методики преподавания РКИ и три — проблемам изучения русской литературы XX века. Помимо докладчиков на заседании присутствовали преподаватели и студенты кафедры славянской филологии; суммарно конференция насчитывала примерно 50 слушателей. Сказки как старые друзья - их надо навещать время от времени Джордж Мартин «Битва королей» В мир сказок погрузила наша студентка своих коллег однажды зимнем вечером, а точнее... Студентка 2 курса Ирина Заика приняла участие во Всероссийской научной конференции студентов «Лексикология и грамматика русского языка и стилистика художественного текста», которую проводила Кафедра современного русского языка имени профессора П. Леканта МГОУ. Она выступила с докладом на тему: «Сравнительный оборот как способ взаимодействия с читателем в поэтических сказках К. Своими впечатлениями делится дебютантка: «Моя первая в жизни научная студенческая конференция состоялась зимним вечером 16 декабря 2022 года. Я запомню эту дату. Доклад вызвал большое оживление слушателей. Сказки все любят!

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ПСТГУ (Москва). Дистанционное обучение в институте ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ). 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 5а. Команда РПУ приняла участие в XV Интеллектуальном турнире ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Образовательное частное учреждение высшего образования. По окончании Литургии владыка Григорий передал благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Кирилла учащим и учащимся ПСТГУ.

Издательство «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»

В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [1]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [9]. В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [1]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы [10]. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 21 мая 2004 года решением Аккредитационной коллегии по результатам Комплексной оценки деятельности вуза в 2004 году НОУ ВПО и приказом Министерства образования России от 25 мая того же года установлен государственный аккредитационный статус по типу высшее учебное заведение вида «университет» [11].

В связи с этим 7 октября 2004 года решением Священного Синода было принято название: «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет» [12]. В 2004 году была в значительной степени решена проблема учебных помещений. Попечительским советом Университету было предоставлено во временное пользование здание, расположенное в спальном районе Очаково-Матвеевское, где расположились Миссионерский, Филологический, Исторический, Педагогический факультеты и факультет Дополнительного образования, а также заочное отделение, библиотека, административные службы. Кроме того, настоятель храма великомученика Георгия на Поклонной горе протоиерей Сергий Суздальцев предоставил Университету для факультета Церковных художеств помещения, в которых проведен капитальный ремонт [1]. В том же году впервые состоялся выпуск магистров теологии [13]. С течением времени, в силу ограничений, накладываемых законом об образовании на негосударственные образовательные учреждения, каковым является с 2002 года ПСТГУ, назрела необходимость вынести подготовку священнослужителей в отдельное учебное заведение, не отделяя его по существу от образовательного процесса и жизни богословского факультета ПСТГУ. В 2005 году было создано Богословское отделение как «православная религиозная организация — учреждение профессионального религиозного образования» [14] , которое в 2008 году было переименовано в Православный Свято-Тихоновский богословский институт [9].

Иловайская, д. Там были проведены ремонтные работы, и 28 октября того же года ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев в сослужении священников Николо-Кузнецкого храма совершил чин освящения общежития университета, где разместилось около 300 студентов из разных регионов России [16]. В 2009 году социологический факультет и факультет экономики и права были объединены в Факультет социальных наук [17]. Осенью 2007 года в ПСТГУ открылся факультет информатики и прикладной математики с программой обучения, которая предусматривала: фундаментальную математическую подготовку, соответствующую базовой части курса математических факультетов университетов; специальную подготовку, включающую широкий круг курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием и приобретение практических навыков; базовое богословское образование [18]. Москвы Владимир Зотов. В новый корпус переехали шесть факультетов: миссионерский, филологический, исторический, педагогический, социальных наук и дополнительного образования. Также в новом корпусе устроены трапезная, библиотека, студенческий отдел кадров и другие отделы [21].

В 2012 году началось общеуниверситетское внедрение дистанционных образовательных технологий, для чего в целях централизованной координации и технической поддержки проекта был создан Отдел дистанционного обучения ПСТГУ, обслуживающий «Систему дистанционного обучения ПСТГУ» eLearning Server. Первоначально дистанционное обучение в полном объеме было реализовано только по дополнительным образовательным программам Факультета дополнительного образования, но предполагалось подключить все факультеты университета структура Имеет государственную аккредитацию по пяти образовательным направлениям — теологии, религиоведению, педагогике, филологии и истории, а также по специальностям — историко-архивоведение, искусствоведение, методика начального образования, социальная педагогика, дирижирование, живопись и декоративно-прикладное искусство. Студенты обучаются на 10 факультетах: богословском, миссионерском, историческом, филологическом, педагогическом, церковных художеств, церковного пения, факультете социальных наук, факультете информатики и прикладной математики, факультете дополнительного образования.

Фрибурга Швейцария , Миланский католический университет Италия , Католический университет Парижа Франция , Институт восточно-христианских исследований Найменген, Голландия , Патриарший университет им. Андрея Первозванного Грузия. Наиболее успешные студенты ПСТГУ проходят дополнительное обучение, стажировки и практики в зарубежных учебных центрах. Преподаватели университета выезжают для чтения лекций, проведения академической и научной работы в зарубежные учебные и научные учреждения. Зарубежные специалисты выступают перед нашими студентами с лекционными курсами.

Студенческая жизнь В 2010 г. Марьино, Братиславская. Он включает общежитие, учебный корпус, трапезную, библиотеку и часовню. В свободное от занятий время наши учащиеся ведут активную студенческую жизнь. С первого года все участвуют в литургической жизни, организованной по факультетам. На факультетах проводятся праздничные спектакли, концерты, встречи с известными иерархами, учеными богословами и т.

Подробно о школьном туре и его проведении: clck. Регистрация для организаторов откроется 1 ноября 2023 г. Организаторами муниципального тура могут быть: — районные или окружные управления образования РУО — районные учебно-методические центры УМЦ — иные общеобразовательные учреждения, которым РУО или Департаменты образования поручили проводить муниципальный тур.

Поздравляем наших докладчиц и их научных руководителей! Доклад вызвал интерес слушателей: Софье задавали вопросы о необходимости заимствований, для которых есть синонимичные русские лексемы, о проблемах их кодификации, а также о причинах интереса к предмету исследования. С 17 по 25 июля прошла диалектологическая практика в городе Ливны под руководством докторов наук Екатерины Роландовны Добрушиной и Александры Валерьевны Тер-Аванесовой. По итогам практики студенты кафедры славянской филологии собрали несколько десятков аудиозаписей особого ливенского говора. Студенты ПСТГУ вместе со старшими коллегами ездили по Ливенскому району, общались с местными жителями, собирали фольклор, слушали увлекательные жизненные истории, а также анализировали получившиеся аудиозаписи и делали выводы об особенностях говора например, о причинах «яканья» в определённых позициях. Собранные данные в скором времени будут расшифрованы в специальной программе и проанализированы студентами кафедры. По итогам исследования планируется создать отдельный диалектологический корпус Ливенского района и выпустить несколько научных статей. Читайте рассказ о практике и смотрите фотографии в нашей новой рубрике впечатления. Софья представила доклад, подготовленный вместе с доцентом кафедры славянской филологии Е. Борзенко, на тему «Функционирование неологизмов с корнем -булл- в современном русском языке». Исследователи рассмотрели этимологию и микродиахронию неологизмов типа буллить, булли и буллер и их микродиахронию, а также сформулировали их значение. Особое внимание было уделено восприятию таких неологизмов в русском языковом сознании: в частности, примерам в ироничном значении «Мой кот меня буллит» и др. Выступление завершилось демонстрацией мема об особенностях бабулинга. Наша студентка стала призером конкурса проектов, проводившегося в ходе конференции. Выступление было посвящено теме «Русская и сербская редакции Жития Андрея Первозванного, составленного Епифанием Монахом: сравнительная хронология». Нашу студентку наградили грамотой за лучший доклад в секции «Филология», а также предложили опубликовать тезисы выступления в рецензируемом мультиязычном научном журнале «Стефанос». Желаем нашей магистрантке дальнейших успехов в научной деятельности! Первый доклад преподавателя Екатерины Олеговны Борзенко и студентки 4 курса Ангелины Курочкиной «Котейко и котярик: семантика и словообразовательная структура нестандартных диминутивов» вызвал обсуждение, связанное с теорией диминутивности и грамматическим родом современных уменьшительно-ласкательных форм. Второй доклад принадлежал студентке 4 курса Елизавете Козаревой - ее выступление, отличавшееся высокой степенью проработанности и точности, было посвящено теме «Произношение основных сочетаний с непроизносимыми согласными в современном узусе». Поздравляем наших будущих дипломниц с успешным докладом на научной конференции и предстоящей публикацией научных статей! Борзенко представила доклад «Методы диахронической работы при изучении языка Рунета».

Миссионерские путешествия ПСТГУ

Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

Выступления продолжали собирать много людей: о них стало известно всей Москве. Вход был бесплатный. Так мы провели два года.

Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы — люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование». Осенью года началась работа над созданием Богословско-катехизаторских курсов. Первое занятие курсов прошло 6 февраля 1991 года. Курсы вначале имели 6 преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению. В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек.

Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей. Осенью 1991 года был объявлен второй набор. Руководитель: Валентин Купряшкин. В издательстве выходили сочинения следующих авторов: Анастасий Ианнулатос архиеп.

Имеются государственные лицензия и аккредитация. Срок обучения на очной дневной форме 4 года по программе бакалавриата и ещё 2 года по программе магистратуры. На очно-заочной вечерней форме 5 лет. Существует отделение аспирантуры, по направлению «Отечественная история» 07. Студентам факультета преподаются богословские дисциплины.

Студенты Исторического и Филологического факультетов в основном проходят практику в общеобразовательных средних школах. История РПЦ», выключающий статьи по истории Древней Руси синодального периода, новейшей истории РПЦ, публикациями ранее недоступных архивных материалов. Приоритетом журнала является повествование о подвигах исповедников и новомучеников и исповедников Церкви Русской вообще для ПСТГУ характерно уделение особого внимания теме новомучеников. В номерах, подготовленных Историческим факультетом, размещены материалы о проблемах социального служения Церкви, меценатстве в Российской Империи, становлении высшей бюрократии государственного управления в дореволюционной России. Изучается проблемы социального служения Церкви, взаимоотношениям Церкви и общества, церковной благотворительности этого периода.

Косыгина Технологии. Искусство 1. Меняется сама структура образовательного процесса, возрастает количество практических занятий по отношению к теории. Возникает необходимость в образовательных программах, позволяющих совмещать учебу с полноценной работой. Сегодняшним слушателям требуются знания, которые они могут получить быстрее, чем в течении пяти или шести лет обучения, и немедленно реализовать на практике. Все это в полной мере предоставляет Вам Школа компьютерной графики и дизайна при Московском Государственном Университете дизайна и технологии.

Академическое образование — и это важный опыт и важный пример Свято-Тихоновского университета — может быть и не атеистическим». Главной задачей Института является подготовка священнослужителей. Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Освященный Собор определяет: хиротонии в диаконский сан впредь совершать над лицами, окончившими как минимум духовное училище или два курса семинарии; хиротонии в священнический сан впредь совершать над лицами, имеющими как минимум полное семинарское образование либо окончившими богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета или иного высшего учебного заведения Русской Православной Церкви; студенты очного сектора семинарий могут быть рукоположены в священнический сан во время обучения в духовных школах, но не раньше окончания трех курсов; клирикам, не имеющим в настоящее время духовного образования, надлежит в течение 2011 года поступить на заочный сектор семинарии или Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Диплом ПСТБИ выдается только после окончания богословского факультета и получения соответствующего диплома о высшем образовании государственного образца.

Москве в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057700019288. Миссия ПСТГУ — служение Церкви, но ее главным выражением является именно подготовка кандидатов на священническое служение. В обратную сторону это влияние также очень значимо. Подготовка священника включает в себя образовательную составляющую.

Вестник ПСТГУ

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Древо 31.01.2024 во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания секции «Актуальные.
Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом Кафедра славянской филологии ПСТГУ предоставляет возможность получить образование в сфере русского языка и литературы в сочетании с богословием.
Книги издательства «ПСТГУ» Здесь вы можете купить книги популярных авторов и издательств, в том числе Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Поступление в ПСТГУ. Свято-Тихоновский университет – бюджетные места

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Подробная информация о вузе. Проходные баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия. факультеты, специальности, программы профили обучения. Встреча с благочинным Сретенского ставропигиальго монастыря иеромонахом Афанасием (Дерюгиным).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий