Новости характеристика римской семьи агнатическое и когнатическое родство

законное родство, а когнатическое родство (или кровное) следует из общности. Агнатическое и когнатическое родство Институт, который регулировал семейные отношения, распространялся только на лиц, являющихся гражданами Рима.

ПРАВОВЫЕ ЧЕРТЫ РИМСКОЙ СЕМЬИ. АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО

Подчинением власти одного и того же paterfamilias определялось и первоначальное родство, так называемое агнатическое родство. Поэтому дочь, выходившая замуж и поступавшая под переставала быть агнаткой своего отца, братьев и т. Явившееся следствием развития производственных отношений разложение патриархальной семьи привело к тому, что все большее значение приобретало родство по крови, так называемое когнатическое родство. Это приближало римскую семью к ее современной модели. На наш взгляд, об определении степени родства уместно будет рассказать в главе о браке.

Отцовская власть Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. Строй древнейшей римской семьи во многом схож с первобытно-общинной семьей, которая характеризуется общей совместной собственностью членов семьи на средства производства и продукты производства. С образованием государства в семье происходит трансформация — во главе семьи становится домовладыка paterfamilias. Рим начал свою историю в области семейного права с моногамной семьи, основой которой и была patria potestas отцовская власть. Родство определяется по линиям — прямым parentes — родители и liberi — дети и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождений, связывающих родственников. Братья и сестры могут быть полнородными germani и неполнородными: consanguinei и uterini единоутробными.

Римляне различали и свойства. Агнатическое родство — родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семейства, первоначальное родство по римской терминологии — юридическая связь. В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и наконец все потомство подвластных сыновей.

Общий строй римской семьи 4. Общий строй римской семьи Основные черты семейного строя. Основные черты семейного строя были 1.

Понятие иска. Черты, характеризующие иск 1. Черты, характеризующие иск В гражданском процессуальном законодательстве нет единого определения иска. Среди ученых также нет единого определения, но имеется несколько точек зрения на понятие «иск»:1 с материально-правовой точки зрения иск — само 31. Агнатское и когнатское родство 31. Агнатское и когнатское родство В Риме на разных исторических этапах признавалось два вида родственных связей — агнатское и когнатское родство.

Под агнатским родством понимали изначальное подчинение власти одного и того же paterfamilias, то есть домовладыки, отца 6. Понятие семьи в семейном праве. Функции семьи. Родство и свойство 6. Различают понятие семьи в юридическом и социологическом смысле. В социологическом смысле семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой 40.

Свободные и рабы в Римской республике 40. Свободные и рабы в Римской республике В 509 г. Основным социальным делением в Риме стало деление на свободных и рабов. Свободные в Риме распадались на две 42. Кризис Римской республики и реформа Гракхов 42. Появилось немыслимое количество рабов, что обесценило труд крестьян и привело к их обезземеливанию.

Неизбежным результатом этого процесса 5. Сущность и характерные черты 5. Сущность и характерные черты С точки зрения социологии, конфликт — это столкновение сторон, возникающее вследствие различия их положения в обществе и обусловленное противоречивостью интересов, целей и ценностей. Он является результатом развития обострения 4. Конституционно-правовые отношения: понятия и основные черты 4. Конституционно-правовые отношения: понятия и основные черты Конституционно-правовые отношения —это общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права и порождающие взаимные права и обязанности их участников с целью урегулирования отношений, Источник Агнатическое и когнатическое родство в Риме Семья— сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом.

Все они именуются sui— «свои», тогда как отец семейства — sui juris— «сам себе господин», «полноправный»; 2 на первый план выдвигалась не когнатическая связь между paterfamilias и его подвластными, а агнатическая. Агнатическое родство— родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семей- ства, первоначальное родство по римской терминологии — юридическая связь. Когнатическое родство— кровное родство.

В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, a власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona suiiuris. Никто из остальных членов семьи personae alieni iuris полной правоспособности не имеет. Третья особенность заключалась в том, что термином familia обозначались не только агнаты, но и принадлежащие семье рабы, скот и даже вещи неодушевленные. По свидетельству А. Косарева, рабовладельцы стремились как- то привязать раба к дому, даже создать ему некое подобие семьи. В древнейшее время власть paterfamilias над женой и детьми и по существу мало отличалась от его прав на раба.

Агаатическое и когнатическое родство

  • Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство
  • Список источников и литературы
  • Агнатское и когнатское родство контрольная работа
  • АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО Наследование —
  • Реферат на тему «Римская семья. Римский брак»
  • Правовое положение детей

21.Понятие римской семьи. Агнатское и когнатское родство.

законное родство, а когнатическое родство (или кровное) следует из общности крови. Агнатическое родство имело несомненное превосходство над родством кровнородственным, когнатическим, в чем нельзя не видеть реликт, пережиток родовых отношений. По мере того, как когнатическое родство вытесняло родство агнатическое (п. 133), первое становилось и основой наследования по закону. Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом.

Похожие презентации

  • 21.Понятие римской семьи. Агнатское и когнатское родство.
  • Римское право
  • Общая характеристика римского семейного права - Римское частное право (2013)
  • Агаатическое и когнатическое родство
  • Браки в Древнем Риме
  • Браки в Древнем Риме

Результат поиска

Однако в этом реферате рассматривается не всё семейное право Древнего Рима, а лишь его небольшую, но не менее интересную часть - агнатическое и когнатическое родство. Итак, целью этой работы является: наиболее подробное рассмотрение агнатического и когнатического родства в семейном праве Древнего Рима. Такое рассмотрение включает в себя: выделение основных составляющих данных видов родства, выявление значения в древнеримском семейном праве, а также их проявление в современном семейном праве. Агнатическое родство в семейном праве Древнего Рима. Агнатическая семья Семья в Древнем Риме была моногамной под моногамией подразумевается наличие у главы семьи одной жены. Основой для такого типа семьи служила власть её главы. Соответственно, его власти должны были подчиняться абсолютно все её члены. В число людей, подвластных отцу семейства, входили также жены его сыновей, состоявшие с ними в браке cum manu, а также все их потомки. Paterfamilias Под этим латинским термином в семейном праве Древнего Рима понимается отец семейства, являющийся единственным полностью правоспособным членом в римской семье, что определяет и его статус в отношении остальных членов семьи. Paterfamilias являлся также римский гражданин, не имевший собственной семьи, но вышедший из-под patria potestas, потому что он являлся носителем потенциальной семейной власти. Familia Мы сегодня привыкли понимать под этим словом людей, связанных чисто кровным родством.

Тем не менее, в Древнем Риме это слово изначально носило совершенно иной смысл, который также следует упомянуть, так как это его определение имеет большое значение для понимания типа родства, который мы рассматриваем в этой главе. В те времена под familia понимался довольно широкий круг лиц, включающий в себя не только членов семьи, подвластных власти paterfamilias, но и рабов, а также имущество скот, вещи , принадлежащее ему или тем, кто находится под его властью. Особенности patria potestas в агнатической семье В данном пункте произойдет выявление наиболее важных особенностей власти отца агнатического семейства. Одной из самых явных таких особенностей является практически полная неспособность подвластных выйти из-под власти отца по своей собственной воле, независимо от возраста, которого они достигли. Определённую возможность для выхода из-под власти paterfamilias имели его сыновья и внуки - это было занятие должности магистрата, однако и оно не всегда помогало выйти из-под patria potestas. Так же существовал еще один способ выхода из-под власти отца семейства, причем весьма специфический - троекратная продажа в рабство, носившая, разумеется, чисто символический характер. Женщины же, в свою очередь, не могли покинуть положение подвластных даже после смерти paterfamilias семейства, в котором они были членами, так как они попадали под власть того, кто становился новым отцом семейства.

Первым условием вступления в брак было достижение брачующимися брачного возраста, который, совпадая с возрастом совершеннолетия, после некоторых колебаний был установлен в 14 лет для мужчин и в 12 лет для женщин. Вторым условием было согласие на брак и условия его заключения. В древнейшее время это было согласие одного только домовладыки. Жених выражал свою волю, если он был полностью правоспособным; правоспособная невеста нуждалась в согласии опекуна auctoritas tutoris. Однако постепенно сложился другой взгляд: для вступления в брак не вполне правоспособного лица нужно прежде всего его согласие и, наряду с ним, согласие главы семьи невесты и согласие как главы семьи жениха, так и лица, под отеческой властью которого жених может оказаться со смертью главы семьи. Так, согласие на брак внука дает не только его глава семьи — дед, но и отец, подчиненный власти того же деда, ибо после смерти деда внук окажется под властью своего отца, которому сын не вправе навязать наследников, будущих детей от заключаемого брака. Наоборот, внучка, вступая в брак, не только не навязывает наследников своему деду и отцу, но и сама перестает быть их наследницей, вступая в агнатическую семью своего мужа. На выход из старой агнатической семьи и дает согласие невесте глава ее семьи. Таким образом, первоначально все положения о согласии на брак и условия его заключения исходили из той же идеи власти, на которой покоилась агнатическая семья вообще. Отец давал согласие на брак детей не потому, что он был отцом, а потому что он был главой семьи, носителем отцовской власти. Но по мере того как личность детей начинает эмансипироваться от когда-то неограниченной власти главы семьи, интересы и воля детей начинают все больше приниматься во внимание и в вопросе о согласии домовладыки на вступление в брак. Так, Закон Юлия 4 г. Затем детям было разрешено вступать в брак и без его согласия, если он взят в плен или безвестно отсутствует. Были случаи, когда согласие на брак испрашивалось не у агнатического родственника, а у родственников по крови: женщина, которая, состоя под опекой, могла вступать в брак, не иначе как получив согласие опекуна auctoritas tutoris , после отпадения опеки над женщинами была обязана испрашивать разрешение на брак и условия его заключения у отца, а за отсутствием отца — у матери или у других близких родственников. Третьим условием вступления в римский брак является наличие у брачующихся права заключить законный брак. Препятствия к вступлению в брак за отсутствием этого условия могли возникать либо из принадлежности жениха и невесты к различным слоям общества позднее сословиям , либо из родственной связи между ними или иногда из других существовавших между ними отношений. Так, прежде всего Законом Канулия 445 г. До первого брачного Закона Августа, Закона Юлия 18 г. Далее, родство, и притом как агнатическое, так и когнатическое, служило препятствием к браку: в прямой линии без ограничения степеней, в боковых линиях — в древнейшее время, по-видимому, до шестой степени; по упразднении этого правила и до конца республики — между лицами, матери которых были сестрами consobrini , а отцы братьями; наконец, в период империи только между лицами, из которых хотя бы одно является нисходящим первой степени общего для обоих предка, например, между дядей и племянницей, теткой и племянником и т. В это общее правило императорские постановления не раз вносили изъятия. В период империи стало препятствием к вступлению в брак также и свойство по прямой линии без ограничения степеней, а при христианских императорах — и в боковых линиях между зятем и золовкой. Кроме того, были запрещены браки между опекуном и подопечной, правителем провинции и жительницами последних. Браку и условиям его заключения предшествовало обручение. В древнее время его совершали жених и невеста с согласия глав семейств. Обручение совершалось в форме манципации. В более позднее время оно проходило без соблюдения формальностей. Сторона, нарушившая договор обручения, теряла право на переданные ею другой стороне подарки, а также возвращала полученное от стороны. Брак совершался в Риме тремя способами: путем совершения религиозного обряда; путем покупки женихом невесты; путем простого соглашения сторон. Два первых способа заключения брака порождали «правильный брак», брак с мужской властью cum manu. Третий способ заключения брака вел к установлению «неправильного брака», брака без мужской власти sine manu.

Стороны фидуции могли в договоре ставить условия pactum vendendo - - условие дающее право кредитору в случае неуплаты долга продать заложенную вещь и из вырученной суммы погасить долг и lex commissoria - - условие дающее право кредитору в случае неуплаты долга оставить заложенную вещь у себя, при этом кредитор мог пользоваться этой вещью только в целях залога. Способы обеспечения обязательств в римском праве - задаток, неустойка, поручительство и залог. З адаток arra в римском праве — это денежная сумма или иная ценность, передаваемые одной стороной другой в момент заключения договора и обеспечивающие надлежащее исполнение обязательства. Задаток использовался в качестве подтверждения факта заключения договора arra comfirmatoria. Задаток мог иметь штрафной характер, если договор нарушался лицом, давшим задаток, он оставался у получившего его лица, а если лицом, получившим задаток, то лицо было обязано был вернуть двойную сумму задатка. Н еустойка по римскому праву stipulatio poenae — это обязательство должника уплатить определенную денежную сумму или иную ценность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Неустойка являлась д Договор займа в римском праве Договор займа в римском праве mutuum — это реальный договор по которому заимодавец передавал в собственность заемщику денежную сумму или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик принимала на себя обязательство вернуть такую же сумму денег или такие же вещи по истечении срока, указанного в договоре.

Прямая линия — это ряд лиц, происходящих одно от другого. Это — братья и сестры, дядя и племянник. Внутри линий близость родства определяется степенью. Супруги между собой и каждый из супругов и родственники другого супруга находятся в свойстве. Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 1444; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Правовые черты Римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство

Римская семья: общая характеристика, виды родства (2 уровень). Агнатическое и когнатическое родство Институт, который регулировал семейные отношения, распространялся только на лиц, являющихся гражданами Рима. В императорское время, когда патриархальный строй семьи все более и более расшатывается, cognatio постепенно выдвигается вперед, пока наконец Юстиниан своими новеллами не уничтожил вовсе значение агнатического родства, перестроив всю систему наследования на. Особенности римской семьи обусловили и особенности родства в Древнем Риме.

Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты

  • Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима
  • Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство. Отцовская власть.
  • Римская семья. Виды родства.
  • Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты - Римское право | ЮРКОМ 74

Тема 4.Брак и семья в Древнем Риме.

связь когнатическая, но связь юридическая- по римской терминологии агнатическая. АГНАТИЧЕСКОЕ И КОГНАТИЧЕСКОЕ РОДСТВО: Шпаргалка по римскому праву Семья – сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. По мере того, как когнатическое родство вытесняло родство агнатическое (п. 133), первое становилось и основой наследования по закону. Агнатическое родство – родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семей-|ства, первоначальное родство (по римской терминологии – юридическая связь).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий