Страховые пенсии учебник

Фз 400 о Страховых Пенсиях – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. В учебном пособие раскрыты основные правовые аспекты социального обеспечения, акцентировано внимание на пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации.

Что такое страховая и накопительная пенсия

Прежде всего, произошло изменение структуры пенсий. Пенсионный фонд перешел к подсчету пенсионных прав исходя из страховых взносов и конвертации пенсионных прав. Досрочные пенсии по старости назначаются как по системе государственного пенсионного обеспечения, так и в порядке обязательного пенсионного страхования. Случаи и сроки приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховых пенсий, удержания из пенсий Приложения, образцы документов Список использованной литературы. •§ 1. Общее представление об обязательном пенсионном страховании. Понятие страховой пенсии по старости и основания ее назначения. Так, по состоянию на 2020 год повышающий коэффициент при выходе на пенсию на 1 год позже составляет 1,07 для страховой пенсии и 1,056 для фиксированной выплаты.

Право. 11 класс

С 1 января 2015 г. В соответствии со ст. Граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, а также лица, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, могут добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Досрочные пенсии по старости Досрочные пенсии по старости назначаются как по системе государственного пенсионного обеспечения, так и в порядке обязательного пенсионного страхования.

Право на государственную досрочную пенсию по старости в соответствии со ст. В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. Возраст выхода на пенсию, а также ее размер зависят от того, к какой из указанных выше категорий граждан относится лицо, претендующее на получение пенсии.

Гражданам, указанным в п. Например, лицам, указанным в п. Гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986—1987 гг.

Материал изложен на основе действующего законодательства и концепций социального развития России на среднесрочную перспективу. Издание содержит практикум, включающий задания для самоконтроля, кейсы, темы для докладов и самостоятельных исследовательских работ. Описание Характеристики Учебник посвящен рассмотрению и анализу всех используемых в России видов социального страхования в их взаимодействии между собой и основан на изучении и обобщении нормативных правовых актов, теоретических основ и лучших отечественных практик, а также на собственном многолетнем опыте работы автора в системе социального страхования.

Роик В. Пенсионная система России: от советского к седому обществу. Соловьев А. Право социального обеспечения России. Постановление Конституционного суда РФ от 28.

В настоящее время федеральное законодательство о социальном обеспечении регулирует отношения по предоставлению трех видов пенсий, различаемых по источникам финансирования, порядку формирования финансовых средств на выплату пенсий, а также органам, осуществляющим пенсионное обеспечение: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии и накопительные пенсии, а также выплаты по дополнительному пенсионному обеспечению. Страховые пенсии являются одним из основных видов пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Издание содержит практикум, включающий задания для самоконтроля, кейсы, темы для докладов и самостоятельных исследовательских работ. Описание Характеристики Учебник посвящен рассмотрению и анализу всех используемых в России видов социального страхования в их взаимодействии между собой и основан на изучении и обобщении нормативных правовых актов, теоретических основ и лучших отечественных практик, а также на собственном многолетнем опыте работы автора в системе социального страхования.

Юрайт Извините, на сайте что-то сломалось.

Каталог выполненных запросов

В системе обязательного пенсионного страхования (подробнее о страховании в главе 10) формируются страховые пенсии и накопительные пенсии. В84 Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год / сост. Давыденко Е.И. — Москва: Издательство АСТ, 2020. — 160 с. — (Справочник для населения). (наименование профиля, специализации). БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА. на тему «Особенности правового регулирования страховой пенсии по старости в современной России». В особенной части значительное место уделено практическим особенностям видов и значений трудового стажа, круга лиц, имею-щих право на назначение страховых пенсий по старости. Учебное пособие Право социального обеспечения. (2 курс) для специальности 40.02.01 Право и организация социального. В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федера-ции выведен в самостоятельный бюджет-ный механизм, который формируется.

Пенсионное обеспечение, учебное пособие для СПО, Буянова М.О., Карпенко О.И., Чирков С.А., 2019

Федерального закона от 14. Открыть полный текст документа.

К сожалению, реалии экономической жизни страны оказались таковыми, что многое из того, что приближало нас к пенсионному страхованию, оказалось сведенным на нет и пенсионное обеспечение превратилось почти в уравнительное. Этому способствовало также довольно интенсивное в последние годы расширение пенсионных льгот и круга лиц, получающих пенсию. И тем не менее говорить о том, что пенсионное страхование является чем-то новым для нашей страны, было бы не правильным, как и нельзя отрывать пенсионное страхование от государственного социального страхования в целом. Закон о государственных пенсиях 1990 г.

В пенсионном обеспечении "болевые точки" появились по тем же причинам, что и в обеспечении пособиями, в сфере занятости населения, в обязательном медицинском страховании. Это помимо инфляционных и иных неблагоприятных экономических процессов, приводящих к отсутствию достаточной экономической базы, демографическая ситуация в стране, имущественное расслоение граждан, сложность и в то же время не достаточная полнота действующего законодательства, постоянная реорганизация структуры системы исполнительной власти и, как следствие этого, перегруппировка функций государственных служб, охват социальными выплатами широкого круга граждан, получение их и теми, кто в поддержке государства не нуждается, и т. Остановимся на правовых вопросах. Для того чтобы законодательство о пенсионном страховании имело совершенную правовую основу, пенсионное законодательство должно двигаться в одном направлении с законодательством о государственном социальном страховании в целом. Это возможно, если: будет выработан четкий понятийный аппарат, используемый во всем социальном страховании; будет единая правовая платформа для решения вопросов, общих для всех страховых внебюджетных фондов что, конечно, не исключает наличия специфики в образовании, расходовании каждого из фондов и в системе управления средствами ; законодательство о пенсионном страховании будет строиться на тех же принципах, что и все законодательство об обязательном социальном страховании; как в действующем законодательстве, так и при разработке нового приоритет будут иметь Конституция РФ, федеральные законы по отношению к другим нормативно-правовым актам законам субъектов РФ, постановлениям Правительства РФ и правительств субъектов РФ, ведомственным документам. Применительно к уточнению понятийного аппарата приведем лишь два примера.

Для единства понятийного аппарата, применяемого в законодательстве по социальным вопросам, необходимо: во-первых, не отходить от устоявшихся в правовой литературе понятий "социальное обеспечение", "государственное социальное страхование" 9; во-вторых, при разработке новых нормативно-правовых актов помнить, что государственное социальное страхование является составной частью причем довольно большой частью социального обеспечения; в-третьих, разработать правовое понятие "социальная защита" и четко представлять соотношение между собой перечисленных понятий. Следует заметить, что последнее самое трудное, поскольку словосочетание "социальная защита" является полисематическим имеющим несколько значений. Как справедливо отмечалось в литературе, если в художественных, публицистических текстах полисемия характеризуется как явление положительное, поскольку дает дополнительные яркие стилистические возможности, делает речь выразительной, то в юридической лексике она может стать причиной смысловой неточности и в конечном итоге привести к ошибкам в правоприменительной деятельности 10. Хотелось бы добавить, что в таком случае страдает не только правоприменительная, но и законодательная деятельность. Уже замечено, что понятие "социальная защита" по-разному рассматривается не только в нашей стране, но и в разных государствах и международных документах. Иногда в него включают все, что касается социальных условий человека, например, здоровую окружающую среду, заботу о детях, решение жилищной и даже транспортной проблемы для людей.

Есть и полярный взгляд: социальную защиту сводят только к пенсионным вопросам, заботе о неработающих людях. Конвенция МОТ N102 о минимальных нормах социального обеспечения , принятая в 1952 году и вступившая в силу в 1955 г. Такой разнобой в понятиях уже проявился в наименованиях и содержании различных российских нормативно-правовых документов. Так, довольно широкое понятие социальной защиты содержат федеральные законы от 12. Совсем узкое понятие социальной защиты имело в виду Правительство РФ, когда Министерство социального обеспечения переименовало в Министерство социальной защиты РФ 15. В 1996 г.

Перечень Департаментов, образовавшихся в составе центрального аппарата Минтруда, Положение о Министерстве красноречиво говорят о том, что лишь небольшая часть вопросов социальной защиты населения оказалась в поле зрения данного Министерства 17. Программа социальных реформ в Российской Федерации на 1996-2000 годы, в составе которой помимо раздела "Реформирование системы социальной защиты населения" есть разделы "Политика в области занятости населения и развития кадрового потенциала", "Реформирование социального страхования", "Реформирование пенсионного обеспечения", Реформирование системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи", свидетельствует, что на этот раз в понятие "социальная защита" Правительство РФ вкладывает совсем другое содержание 18. Эти и многие другие примеры, которые можно было бы привести, показывают, что социальная защита в тексте официальных документов оказывается то в составе понятия "социальное обеспечение", то выходит далеко за его пределы. В науке права социального обеспечения специалисты твердо исходят из того, что основной гарантией социальной защиты является социальное обеспечение, оно является одним из блоков социальной защиты 19. Это же вытекает из ст. Серьезное изменение пенсионного законодательства, намеченное Концепцией и Программой пенсионной реформы, неожиданно обязывает нас обратиться к понятию "пенсионное обеспечение".

Сегодня это однозначное понятие, охватывающее назначение и выплату всех существующих видов пенсий. Разделение этого понятия на два пенсионное страхование и пенсионное обеспечение по источнику выплат пенсий из страховых платежей и из бюджетных средств моментально превращает однозначное словосочетание в многозначное, что повлечет за собой путаницу в словоупотреблении. Если бы это было на уровне обыденного языка, то не вызывало бы тревоги. Но дело то как раз в том, что на уровне разговорной речи понятие "пенсионное обеспечение" сохранит свое первоначальное значение и оно не будет совпадать с официальным толкованием. Надо ли усложнять понятийный аппарат в праве социального обеспечения, затем без конца объяснять, что понятие "пенсионное обеспечение" применяется в широком и узком смысле. В истории рассматриваемой отрасли права это уже было с понятием "социальное обеспечение", что создавало крайне много неудобств.

Имея прошлый негативный опыт, мы должны стремиться сужать круг многозначных слов, а разработчики новых пенсионных проектов идут как раз в другом направлении. Желательно уйти от предлагаемой ими весьма сложной конструкции, в которой пенсионное страхование - составная часть пенсионной системы наряду с государственным пенсионным обеспечением и с дополнительным пенсионным страхованием, в проекте закона "Об основах пенсионной реформы" - и еще наряду с накопительным пенсионным страхованием. Создание единой правовой платформы для всех внебюджетных фондов государственного социального страхования может начаться с унификации правил регистрации страхователей, начисления страховых платежей, персонифицированного учета страховых взносов, мер юридической ответственности за нарушение законодательства о социальном страховании и порядка их применения, системы управления фондами. Возьмем, к примеру, круг выплат, на которые начисляются страховые взносы. Ранее существовал единый Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3. Именно он лег в основу начисления страховых взносов в фонд социального страхования РФ, когда стал функционировать как самостоятельный страховой фонд.

Перечень от 3. Такого документа нет для органов службы занятости населения. Пенсионный фонд пошел своим путем, получив от Правительства РФ особый перечень выплат на которые не начисляются страховые взносы. В настоящее время действует Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 7. Следует учесть, что отдельными российскими законами отводились от начисления страховых взносов некоторые выплаты. Например, в соответствии с Федеральным законом от 27.

Даже неполный перечень документов и неопределенность записей, имеющихся в них, показывает, что практическому работнику очень трудно разобраться, с какой выплаты берутся страховые взносы в тот или иной фонд, а с какой нет. Потребовалось создать сводную таблицу различных выплат с указанием порядка начисления взносов в различные фонды государственного социального страхования и документов, к которым в случае надобности можно обратиться для уточнения правил 24. Безусловно, она облегчила труд работников бухгалтерий, но и в ней далеко не все понятно. Так, трудно разобраться в п. В них сказано, что с вознаграждения за выполнение работ по авторским договорам начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, не начисляются в Фонд занятости и на обязательное медицинское страхование; с вознаграждения за использование авторского произведения авторский гонорар во все фонды страховые взносы не начисляются. Есть ряд выплат, на которые страховые взносы начисляются во все фонды, на некоторые например, на безвозвратные суммы, а также суммы, выданные работнику для погашения возвратных сумм и кредитов - только в три фонда, за исключением Фонда социального страхования, или только в один фонд - Пенсионный.

Необходима ли такая градация? Создание по ряду вопросов единых правил для всех фондов государственного социального страхования означает, что надо упорядочить всю систему государственного социального страхования. Лисичкин 25. Однако в его высказывании настораживает фраза об объединении фондов в единую систему. Не о консолидации ли фондов обязательного социального страхования мыслят депутаты Государственной Думы? Со стороны государственных органов уже в течение пяти лет выдвигается идея консолидировать упомянутые фонды.

Хронологически это выглядит следующим образом. В мае 1995 г. Были высказаны следующие аргументы в пользу объединения фондов: страховые взносы - те же налоги, а фонды - та же казна; у фондов и сходных по задачам министерств много общих задач, но их действия и деньги не стыкуются; нет действенного контроля за расходованием фондов - они проверяют сами себя и много денег расходуют на свой аппарат и свои нужды; по существу в стране действует не одна, а пять налоговых служб, и т. В Государственную Думу был представлен проект закона "О государственных внебюджетных фондах", в случае принятия которого пенсионные средства были бы присоединены к государственному бюджету. Колесник справедливо отмечал в то время, что фактически присоединение средств ПФР как и других фондов к высоко дефицитному бюджету государства означало бы реанимирование ситуации до 1991 г. Предлагается и иной вариант консолидации фондов - создание единого фонда социальных реформ на основе ПФР, структура которого, как считается, наиболее для этого подходит 27.

Поскольку в 1995 году объединения фондов не произошло, консолидация в Федеральном бюджете государственных внебюджетных фондов начиная с 1997 г. N 865 "Об основных началах налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины. При этом оговаривалось сохранение целевой направленности средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета. Из Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов вытекает, что консолидация средств государственных внебюджетных социальных фондов рассматривается как одна из первоочередных мер для финансового обеспечения реформ. Многое объясняет фраза, связывающая консолидацию фондов с повышением маневренности средств в использовании финансовых ресурсов раздел XII Программы "Финансовое обеспечение реформ в социальной сфере". Судя по всему, именно эту цель и преследуют сторонники идеи объединения фондов с госбюджетом.

Застрахованные от этого ничего не выигрывают. Более того, они лишаться возможности защищать свои права на ту или иную выплату, поскольку средства будут распылены и исчезнут те структуры, которые сегодня следят за строго целевым расходованием собранных для каждого фонда средств и у которых сегодня существуют обязательства перед застрахованными по производству определенного вида выплат. Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 1998-1999 годы консолидация фондов, можно сказать, была приостановлена, поскольку в разделе VII Соглашения записано: "стороны считают нецелесообразным консолидировать средства государственных внебюджетных социальных фондов в федеральном бюджете". В связи с этим органы исполнительной власти начали форсировать реализацию второй идеи - передать сбор страховых взносов налоговым органам. Работники налоговой службы вынашивают эту идею также не менее пяти лет, доказывая, что страховые платежи имеют налоговую природу, а посему именно у них должна быть сосредоточена вся работа по их сбору, учету и контролю за поступлением. Первоначально 1995 г.

Правительство РФ принимает протокольное решение, поручающее Министерству социальной защиты, Государственной налоговой службе 29 с участием ПФР подготовить передачу функций сбора страховых взносов в Пенсионный фонд Государственной налоговой службе. Государственная Дума 22. Подобные споры продолжаются до настоящего времени, что подтверждают выступления В. Лисичкина и Министра труда С. Калашникова 31. Ими подчеркивается, что нельзя отдавать правительству возможность "прокачивать" деньги социального страхования через госбюджет, поскольку не исключена возможность направления этих средств на выплаты, не имеющие никакого отношения к расходованию страховых взносов.

Кроме этого, нельзя не учитывать, что в Конвенциях МОТ NN 35 и 36 прямо говорится о том, что управление финансовыми средствами государственных страховых фондов ведется отдельно от управления государственными средствами ст. Такая позиция представляется совершенно правильной. Вернемся к пенсионному страхованию как составной части государственного социального страхования. Программа пенсионной реформы предусматривает в рамках пенсионного страхования вести накопительные и условно-накопительные счета. Если с условно-накопительными счетами с определенными оговорками можно согласиться, то относительно накопительной системы можно четко сказать: она не отвечает принципам государственного социального страхования. Это индивидуально-сберегательная, а не страховая схема, которой могут заниматься негосударственные пенсионные фонды.

Ее регулирование должно осуществляться гражданским, а не пенсионным законодательством, входящим в законодательство о социальном страховании. Она не отвечает такому принципу государственного социального страхования, как солидарность поколений и различных регионов страны, не отвечает интересам средне и низкооплачиваемых работников, а значит, мы никогда не достигнем социальной справедливости в пенсионном обеспечении наших граждан. Накопление средств каждым физическим лицом не может носить принудительный характер. Кроме всего прочего, наивно полагать, что гражданин по достижению пенсионного возраста или наследники в случае его смерти сможет получить все денежные средства, отчисляемые им и за него работодателем в период трудовой деятельности, в не обесцененном виде. Условно-накопительные счета смогут работать в системе пенсионного страхования, если будет разработан четкий механизм увязки размеров пенсий с внесенными на эти счета страховыми платежами. Программой пенсионной реформы такой механизм даже не намечен.

Лишь о некоторых вариантах появляются сообщения в печати 33. Представляется, что условно-накопительные счета можно будет открывать только тогда, когда будет разработан, обсужден и принят механизм соотношения сумм пенсий и начисленных страховых взносов. Страхование рабочих в России. Опыт истории страхования рабочих в связи с некоторыми мерами их обеспечения. Пенсионное обеспечение в дореволюционной России. Журнал "Пенсия", 1997.

Сборник нормативных актов. Включение в Федеральные законы специальной статьи, содержащей основные понятия, стало практиковаться лишь в последние несколько лет. Понятийный аппарат трудового права. Том 1. Международное Бюро Труда. Правовые основы социальной защиты.

Журнал "Социальная защита", 1996, N1, C. Батыгин К. Общая часть. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Страховые взносы во внебюджетные фонды.

Хрупкая стабильность. Экономика и жизнь, 1995, N 15. Некрасов, Г. Авдюшин, Пять фондов - пять проблем. Экономика и жизнь, 1995, N 11. Международное бюро труда.

Концепция пенсионной реформы 1995 года Программа пенсионной реформы Подготовка решения Правительства Российской Федерации о корректировке программы пенсионной реформы О задолженности по выплате пенсий и уровне пенсионного обеспечения в 1997-1998 гг. Прогноз основных показателей в области пенсионного обеспечения на 1999-2001 гг8. Об источниках финансирования пенсий О профессиональной пенсионной системе летно-подъемного состава гражданской авиации О законодательном решении вопроса увеличения максимального размера пенсии Прежде чем говорить о подготовке нормативных документов и осуществлении мероприятий по реализации пенсионной реформы, целесообразно напомнить положения двух основных решений Правительства Российской Федерации, принятых в этой сфере - это Концепция пенсионной реформы 1995 г. N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации". Этим же постановлением была образована Правительственная комиссия по реализации реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации во главе с заместителем председателя Правительства Российской Федерации и утвержден ее состав. В соответствии с Концепцией основными целями реформы являлись: реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение, финансовая стабильность пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения, адаптация системы к развивающимся рыночным отношениям, рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий и повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления.

Концепция предусматривала создание трехуровневой пенсионной системы в Российской Федерации: 1 уровень - базовые пенсии, предоставляемые нетрудоспособным гражданам, по разным причинам не охваченным социальным страхованием, и которые в перспективе должны заменить социальные пенсии, 2 уровень - трудовые страховые пенсии, зависящие от продолжительности периода страхования и величины страховых взносов и соответствующие природе солидарности поколений работников наемного труда; 3 уровень - негосударственные пенсии, предоставляемые как дополнительные по отношению к государственным пенсиям и финансируемые на основе накопительных принципов. Концепция определила 3 этапа реализации пенсионной реформы и по каждому этапу планируемые мероприятия. В развитие Концепции принято лишь несколько нормативных правовых актов, тем не менее закладывающих правовую, информационную или организационную основу для последующего осуществления пенсионной реформы см. Остановимся на указанных документах, а также на новых законопроектах, связанных с рассматриваемой Концепцией более подробно. Федеральным законом от 01. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования" предусмотрено создание информационной базы для определения размера пенсии в зависимости от трудового вклада каждого конкретного человека.

В целях реализации этого закона принято постановление Правительства от 15. N 318 "О мерах по организации индивидуального персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования". Федеральным законом от 17. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 100 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" закреплен один из важнейших страховых принципов пенсионной системы - исчисление пенсии из дохода, на который начисляются страховые взносы. В целях поддержания материального положения пенсионеров в связи с увеличением потребительских цен на товары и услуги подписан Указ Президента Российской Федерации от 14. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров".

Указ впервые в пенсионном законодательстве установил, что начиная с 1 января 1998 г. Федеральным законом от 21. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" введен новый механизм исчисления и увеличения государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. Новый механизм используется не только для исчисления пенсии, но и для ее постоянной индексации в зависимости от роста средней заработной платы в стране. В целях развития негосударственного пенсионного обеспечения принят Федеральный закон от 07. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Закон определил порядок создания, деятельности и государственного контроля за негосударственными пенсионными фондами. В развитие положений Концепции было разработано несколько принципиально новых законопроектов. Рабочей группой при Правительственной комиссии по реализации Концепции в конце 1996 г. Проект Федерального закона "Об основах пенсионной системы в Российской Федерации" предусматривал определение пенсионной системы в целом и ее структурных составляющих, общих принципов организации пенсионной системы в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на пенсию. Наряду с этим проект закреплял основные принципы и общие начала организации и функционирования каждого из элементов трехуровневой пенсионной системы в Российской Федерации. Новый законопроект "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в совокупности с уже принятым и вступившим в силу Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования", а также проектами федеральных законов "Об основах пенсионной системы в Российской Федерации", "Об организации государственного пенсионного страхования в Российской Федерации" и "Об обязательных профессиональных пенсионных системах" должен составить основную правовую базу реформирования пенсионной системы в России.

Таблица 1. Основные этапы и сроки реализации Концепции пенсионной реформы Как видно из табл. Что касается третьего этапа, то началом его выполнения можно было бы считать принятие нового законопроекта "О государственных пенсиях в Российской Федерации", который в связи с принятым решением о необходимости изменения направления пенсионной реформы не вышел дальше стен Аппарата Правительства Российской Федерации. После одобрения Концепции прошло 3,5 года. Для осуществления мероприятий, связанных с реформой системы государственного пенсионного обеспечения, которая затрагивает интересы практически всего населения и, следовательно, должна быть неподвержена резким колебаниям политической и экономической конъюнктуры, несколько лет - это небольшой срок. Однако даже за этот период для реализации пенсионной реформы, как показывает перечисление вступивших в силу нормативных правовых актов, было сделано немало 1.

Вместе с тем, по мнению ряда специалистов, эта работа проводилась недостаточно активно. Ряд положений Концепции в установленные сроки не были выполнены. Продолжающиеся в России изменения в экономике и социальной сфере переход к рынку, старение населения, уменьшение относительной доли занятых в народном хозяйстве и т. Осенью 1997 г. Эти предложения, носящие радикальный характер, неоднократно рассматривались на разных уровнях. В результате дискуссий разработчикам поручили подготовить Программу пенсионной реформы, предусматривающую формирование в России смешанной системы пенсионного обеспечения с поэтапным включением в действующую систему обязательного пенсионного страхования, построенную на распределительных принципах, нового накопительного механизма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.

Литература: 1. Агашева, В.

Миронова Т. Фогель Я. Право на пенсию и его гарантии.

Захаров М. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : Монография.

Финансирование расходов на выплату пенсий осуществлялось в основном за счет государственной дотации ввиду низких страховых взносов. Все это приводило к искажению реальной стоимости рабочей силы, занижению совокупных затрат на нее, в том числе в пенсионный период жизни человека, создавало иллюзию, что пенсионеров содержит государство, а не тот кто трудится и создает богатство общества. Советское государство на протяжении многих десятилетий как бы "экономило" на старшем поколении, финансируя расходы на пенсионное обеспечение по "остаточному принципу", о чем уже говорилось выше. Одним из методов, используемых государством для достижения такой асоциальной цели, был метод сознательного замораживания уровня пенсионного обеспечения. Нормы принимаемых законов не гарантировали непрерывного улучшения жизни пенсионеров по мере роста оплаты труда, повышения уровня стоимости жизни, появления у государства дополнительных экономических возможностей, которые в основном пожирались реализацией "проектов века" и военно-промышленным комплексом. При этом власть не забыла о себе, законодательно закрепив привилегированную систему - систему персональных пенсий.

Уровень этих пенсий был более высоким, но все-таки не диссонировал с экономическими возможностями государства. Получение персональной пенсии автоматически было связано с предоставлением целого комплекса иных социальных льгот. Результатом такой социальной политики стал существенный разрыв в уровне жизни человека до перехода на пенсию и после него. Крайне низкий абсолютный и относительный уровень пенсионного обеспечения, не позволяющий значительной части пенсионеров удовлетворять жизненно необходимые потребности, превращение общей пенсионной системы в уравнительную, полностью игнорирующую принцип обусловленности уровня пенсии трудовым вкладом человека один из принципов, отражающих представление людей о социальной справедливости , предоставление преимущества в пенсионном обеспечении тем, кто был занят в структурах государственного механизма, на которые опиралась власть, - вот те объективные предпосылки, которые диктовали необходимость осуществления пенсионной реформы в новых экономических условиях и обязывали государство учесть их при ее проведении. Кроме того, начавшийся процесс перехода страны к рыночной экономике и формирование рынка труда объективно требовали внедрения в систему пенсионного обеспечения страховых принципов, то есть законодательного закрепления реальной, а не формальной системы обязательного пенсионного страхования, гарантирующей достойный уровень жизни тем, кто выбывает из сферы общественного производства в силу причин, не зависящих от человека. Суть такой системы, представляющей одно из выдающихся "изобретений" человечества в эпоху появления наемного труда, заключается в следующем. Каждый работающий по найму подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию независимо от воли и желания его лично и работодателя. Другими словами, эта система принудительная.

Принуждение осуществляется государством, в связи с чем данная система называется государственной. Все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются самим государством. Они не могут быть изменены соглашением сторон трудового договора. В случае нарушения установленных правил применяются меры государственного принуждения, гарантирующие полноценное функционирование данной системы. Экономическая сущность обязательного пенсионного страхования коренится в производственных отношениях и связана с реальной стоимостью рабочей силы. Стоимость рабочей силы не может определяться в развитых странах ценой лишь "живого" труда в период ее функционирования непосредственно в процессе производства. Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, в частности, пенсионный период жизни человека. Поэтому одним из элементов, формирующих стоимость рабочей силы, являются страховые взносы, уплачиваемые как каждым работодателем, так и работником.

Социальная сущность страховых пенсионных систем заключается в солидарности всех застрахованных и всех работодателей, работающих в разных регионах, различных отраслях и организациях. Но, пожалуй, одним из главных факторов, гарантирующих надежность функционирования системы обязательного социального пенсионного страхования, является солидарность поколений. Объективные предпосылки пенсионной реформы в России в сочетании с рассмотренными выше страховыми идеями, общепризнанными в мире, предопределили ее основные направления и содержание законодательных решений на первом этапе данной реформы. Значение Закона РФ от 20. Данный закон - первый страховой закон, в котором была предпринята попытка практической реализации страховых принципов в государственной системе пенсионного обеспечения. В связи с принятием этого закона в России впервые был создан Пенсионный фонд как самостоятельная внебюджетная кредитно-финансовая система, формируемая за счет страховых платежей всех работодателей и самих трудящихся. Закон 1990 г. Были ликвидированы привилегированные и ущербные пенсионные системы советского образца система персональных пенсий, система пенсионного обеспечения колхозников , все отношения по пенсионному обеспечению стали регулироваться нормами закона.

Закон закрепил равную для пенсионного обеспечения правовую оценку всех видов трудовой деятельности и оплаты за нее. Кроме того, закон 1990 г. В первоначальной редакции закон закреплял принципиальное положение, в силу которого минимальный размер пенсии не мог быть ниже прожиточного минимума. Право на получение трудовой пенсии в полной сумме и в период работы пенсионера, закрепленное в законе, имело свое концептуальное обоснование, суть которого заключалась в том, что право на данную пенсию заработано многолетним трудом, уплатой страховых платежей в Пенсионный фонд, и поэтому оно не может быть отчуждаемо. На первом этапе своего функционирования закон 1990 г. Нововведением закона стала социальная пенсия, которая назначается любому нетрудоспособному гражданину без требования трудового стажа. К кругу лиц, обеспечиваемых данной пенсией, отнесены: дети, потерявшие одного или обоих родителей; дети-инвалиды; инвалиды всех трех групп; пожилые граждане мужчины, достигшие 65, а женщины - 60 лет. Таким образом, закон 1990 г.

И сейчас, почти через 9 лет после вступления в силу этого акта, закон 1990 г. Исключение составляло лишь пенсионное обеспечение кадровых военнослужащих и их семей, а также некоторых других категорий служащих и их семей, приравненных по пенсионному обеспечению к кадровым военнослужащим. Всем им пенсии могли назначаться как по закону 1990 г. Кстати, в первоначальном проекте Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" содержался специальный раздел, посвященный правовому регулированию пенсионного обеспечения военнослужащих, включая кадровый состав, и их семей, который впоследствии был исключен, хотя основная идея, закрепленная в преамбуле Закона 1990 г. Сегодня с горечью приходится констатировать, что идею регулирования пенсионного обеспечения на основе норм единого пенсионного закона не удалось осуществить. Началом декодификации законодательства о пенсионном обеспечении послужило принятие Верховным Советом РФ еще одного закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12. С момента вступления данного закона и до настоящего времени указанный в нем круг лиц может получать пенсии по одному из российских пенсионных законов - по своему выбору. Принятие закона от 12.

Особые условия и более высокий уровень их пенсионного обеспечения - обычное явление во многих странах. Так было и в СССР. Это связано с особенностями, спецификой военной и близкой к ней службы, в частности, в органах внутренних дел. В СССР, например, к 1990 г. Более высокий уровень пенсионного обеспечения кадровых военнослужащих предполагалось сохранить и в России, однако с учетом экономических возможностей государства и, в частности, состояния государственного бюджета страны, поскольку расходы на выплату этих пенсий финансируются только за счет средств государственного бюджета, а не Пенсионного фонда России. Однако закон от 12. Кроме того, данный закон закрепил механизм автоматической индексации всех ранее назначенных пенсий: они периодически повышаются одновременно с повышением окладов и сумм денежного довольствия по соответствующим должностям. Таким образом, всем пенсионерам, получившим пенсии в прошлые годы в связи с их службой в армии, размер пенсии определяется из сумм денежного довольствия, установленных по соответствующей должности в настоящее время.

На основании норм Закона РФ от 12. Отказ от ограничения размера пенсий твердым максимальным пределом в сочетании с механизмом автоматической их индексации гарантировали, с одной стороны, высокий уровень пенсионного обеспечения, а с другой - сохраняли реальную стоимость пенсионных выплат в условиях непрерывного роста цен и стоимости жизни. Пенсионное обеспечение по условиям и нормам Закона 1990 г. В связи с этим после принятия Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12. Нормы данного закона распространены на сотрудников правительственной связи и информации, налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, работников прокуратуры и работников научных и образовательных учреждений, находящихся в ведении прокуратуры. Аналогичная система пенсионного обеспечения введена для государственных служащих и лиц, занимающих государственные должности; депутатов. Для судей установлено пожизненное денежное содержание, не облагаемое налогом, которое им выплачивается в период пребывания в отставке по существу, это пенсия за выслугу лет. Во всех названных выше случаях пенсионное обеспечение устанавливалось различными нормативными актами, и все они не предусматривали ограничения размера пенсий твердым максимальным пределом, закрепляя в то же время механизм автоматической индексации ранее назначенных пенсий.

Кроме того, указами Президента РФ стало устанавливаться отдельным соотечественникам пожизненное денежное содержание дополнительно к государственной пенсии его размер до 10 минимальных уровней оплаты труда. Это "дополнительное" содержание более чем в три раза выше обычной пенсии по старости вместе с компенсацией и невольно напоминает персональную пенсию, назначаемую в недалеком прошлом "за особые заслуги". Различия в уровне пенсионного обеспечения, установленного специальными актами и осуществляемого на основании Закона 1990 г. Причем пенсия в последнем случае в 5-10 раз выше той, которая назначается на основании Закона 1990 г. Такое вряд ли может себе позволить государство и экономически более благополучное, учитывая, что финансирование выплаты пенсий по привилегированной системе, как уже было сказано, осуществляется за счет бюджета страны. Результатом декодификации пенсионного законодательства стал возврат к полисистемности в пенсионном обеспечении, как естественному следствию методического лоббирования своих узковедомственных интересов представителями различных органов власти и иных структур, на которые она опирается. Непозволительной роскошью представляется также создание самостоятельных пенсионных служб наряду с общей системой органов социальной защиты населения. На них возложено осуществление назначения и выплаты пенсий по привилегированной системе.

По существу оказалась узаконенной дифференциация в пенсионном обеспечении по такому признаку, как должностное положение гражданина, что противоречит ст. Формирование наряду с общей пенсионной системой также и особой системы "для избранных" нельзя расценивать иначе, как отказ от страховых начал в пенсионном обеспечении отдельных категорий работников и исключение их из круга лиц, охваченных единой пенсионной системы. Данный вывод принципиально важен, поскольку в процессе дальнейшего реформирования общей пенсионной системы необходимо знать ответы на вопросы о том, каковы перспективы дальнейшего развития обеих систем, каким будет уровень пенсионного обеспечения, гарантированной каждой их них, какую цену должен будет заплатить каждый застрахованный и каждый налогоплательщик за достойный уровень жизни, гарантируемый этими системами. Изменение статуса Пенсионного фонда России и причины дефицитности его финансовых средств. Пенсионный фонд РФ, созданный в связи с принятием закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", признавался независимым, самостоятельным кредитно-финансовым учреждением, средства которого не входят в состав республиканского, других бюджетов, не подлежат изъятию и предназначены исключительно для пенсионного обеспечения застрахованных и их семей. Первоначально Пенсионный фонд был подотчетен законодательному органу, который заслушивал и утверждал результаты его деятельности. В Положении о ПФР определены его функции, указаны источники средств и цели, на которые могут расходоваться его средства. Решен вопрос о формировании руководящих органов, в частности, Правления ПФР и его постоянно действующего исполнительного органа - исполнительной дирекции.

Состав Правления утверждался законодательным органом, который также назначал и освобождал от должности и Председателя правления. Указом Президента РФ от 24. В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 22. Таким образом, ныне ПФР уже не является самостоятельным учреждением. Как свидетельствует опыт зарубежных стран, в которых успешно функционируют страховые пенсионные системы, управляют соответствующими страховыми фондами те, чьи средства аккумулируются в них, то есть сами застрахованные и работодатели, поскольку такие системы являются, как правило, автономными и самоуправляющимися. В нашей стране достичь этого не удалось. В чем же принципиальное значение самостоятельности и автономности ПФР? В том, что только в этом случае может быть обеспечено строгое целевое расходование средств данного фонда.

В соответствии с действующим законодательством ПФР с момента его создания и до настоящего времени авансирует средства на выплату и нестраховых пенсий инвалидам войны, семьям погибших военнослужащих, инвалидам из числа военнослужащих, проходивших службу по призыву, социальных пенсий и некоторых других с условием последующего возврата их Пенсионному фонду Правительством РФ, поскольку выплата этих пенсий должна формироваться за счет средств федерального бюджета. Первоначально установленные правила предусматривали, что ассигнования из федерального бюджета на выплату указанных пенсий должны были перечисляться фонду не позднее, чем за 20 дней до начала выплатного периода. Однако с конца 1993 г. Так, к февралю 1999 г. Кроме того, на ПФР помимо выплаты страховых пенсий были возложены и некоторые иные расходы, которые должны производиться также за счет бюджетных ассигнований компенсационные выплаты трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; расходы на мероприятия по подготовке к празднованию памятных дат Великой Отечественной войны; ритуальные пособия; расходы по доставке и пересылке пенсий и т. Вряд ли ситуацию коренным образом изменит еще один федеральный Закон "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета" от 18. Очевидно, независимость Пенсионного фонда РФ от высшего органа исполнительной власти позволяла бы данному кредитно-финансовому учреждению кардинально изменить сложившееся за последние годы положение, используя предусмотренный законодательством механизм принудительного возврата долга, в том числе с бюджетных структур. В итоге расходы ПФР существенно возросли при одновременном резком сокращении его доходов.

Основными причинами такого сокращения являются, на наш взгляд, следующие. Во-первых, широкое распространение оплаты выполняемых работ без оформления соответствующих документов, а также бартерных расчетов, позволяющих уклоняться от уплаты налогов и страховых платежей. Во-вторых, несвоевременные выплаты начисленного заработка, вследствие чего задерживается уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Долги по оплате труда составляют астрономические суммы, превратившись в хроническое явление. Не секрет, что в значительной степени задолженность обусловлена задержкой расчетов за выполненную работу, которые должны финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, средств федеральных ведомств. Размер задолженности плательщиков страховых взносов перед ПФР на 01. В-третьих, освобождение плательщиков страховых взносов бюджетных организаций, в частности от санкций за несвоевременную выплату таких взносов либо смягчение таких санкций. В-четвертых, это причины, которые являются общими для всей экономики страны, переживающей кризис и пока еще не подающей надежд на возрождение в обозримом будущем: спад общественного производства со всеми негативными последствиями, теневая экономика, массовая коррупция и т.

Таким образом, напрашиваются следующие выводы. При полном или почти полном сборе страховых взносов на всех граждан, подлежащих в соответствии с законом обязательному пенсионному страхованию, своевременной выплате им заработной платы в силу ст. При возложении на страховой пенсионный фонд иных расходов и недоборе страховых взносов по указанным выше причинам в таких объемах, как это имеет место в России, рухнула бы страховая пенсионная система и любой другой страны. И еще один принципиально важный вывод заключается в том, что причины нынешнего кризисного состояния пенсионной системы в целом и ее финансового источника находятся вне самой системы, они лишь результат экономических преобразований, проводимых в стране с начала 90-х годов, которые и по истечении десятилетнего периода пока не дали положительных результатов. На макроуровне пенсионное обеспечение как экономическая категория - это лишь один из элементов общей системы распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. Поэтому все попытки искать автономные пути выхода из того тупика, в котором эта система оказалась, лишь в рамках такого ее элемента, как пенсионная система, ненаучны и бесперспективны. Десоциализация правового регулирования уровня пенсионного обеспечения с конца 1993 г. Как уже выше говорилось, одной из причин реформирования пенсионной системы было "замораживание" уровня пенсионного обеспечения, практиковавшееся советским государством.

В СССР максимальная пенсия не повышалась, например, тридцать четыре года. Минимальная пенсия повышалась также крайне редко и определялась при этом волевым путем. В связи с отсутствием в советском законодательстве механизма защиты пенсионных выплат от обесценивания в связи с ростом цен а он имел место и в советский период, но не был таким стремительным как сейчас уровень пенсионного обеспечения за период с 1956 г. Во всех развитых странах к этому времени был уже создан правовой механизм защиты пенсионных выплат от инфляции и повышения "старых" пенсий по мере роста реальных доходов работающих. К моменту принятия Закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20. Увеличивалась и оплата труда, хотя крайне медленно. В целом доходы населения не росли, но и не снижались. Статья 7 Закона от 20.

В силу данного правила все трудовые пенсии, со времени которых прошло более одного календарного года, должны были ежегодно повышаться. Первые итоги введения свободных цен на потребительские товары и услуги начало 1992 года привели к обесцениванию не только всех денежных накоплений населения, но и текущих выплат, включая пенсии. Это потребовало немедленного пересмотра системы защиты пенсионных выплат от галопирующей инфляции и стремительного роста стоимости жизни. Законом РФ от 03. В новой редакции она уже предусматривает повышение пенсии в связи с ростом стоимости жизни путем ее индексации и увеличение в централизованном порядке минимальных размеров пенсий. При этом одновременно с повышением минимальных размеров пенсий все пенсии увеличиваются пропорционально. Одновременно предписывалось осуществлять индексацию пенсий в соответствии с Законом " Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" от 21. Однако Закон от 21.

По этому Закону с 01. Данный Закон устанавливает также общее правило: с учетом изменения индекса цен за истекший квартал минимальные размеры других пенсий ежеквартально пересчитываются. Данное правило применялось до осени 1993 г. Именно с этого момента можно говорить о начале процесса десоциализации в правовом регулировании уровня пенсионного обеспечения. Замену индексации пенсий их компенсацией осуществлял Президент РФ Указом от 27. С этого момента началась девальвация пенсионной системы, закрепленной Законом от 20. Через три месяца - с 01. Указанные выше постановления Президента и Правительства РФ, принятые и осуществленные вопреки законам РФ, Конституции РФ, практически подорвали весь механизм адаптации пенсионных выплат к повышению стоимости жизни, расстроили общую пенсионную систему России, отбросили подавляющее большинство пенсионеров за черту бедности.

Ухудшилось положение около 35 млн. В данном случае это произошло даже не на основании норм законов, а всего лишь подзаконных актов. В последующем, с мая 1994 года и до настоящего времени, компенсационные выплаты чередуются с индексацией. Статья 7 Закона РФ от 20. Однако ежеквартальная индексация или компенсация по-прежнему не осуществляется. Наглядным примером служит реальная действительность. Так, с 01. Предыдущее же повышение пенсий состоялось 14 месяцев назад - с 01.

Более полугода прошло с августа 1998 г. Чтобы понять, в чем состоит кардинальное изменение пенсионной политики в отношении адаптации пенсионных выплат по сравнению с той, которая проводилась до ноября 1993 г. Индексация предполагает повышение размеров всех пенсий пропорционально росту цен на потребительские товары и услуги, в том числе минимальных и максимальных. Это значит, что в такой же степени повышаются и надбавки к пенсиям, размер которых определяется на основе минимального размера пенсии по старости. В результате индексации сохраняется на будущее реальная ценность пенсии. До 01. Механизм компенсации, о котором шла речь выше, предусматривает повышение общей суммы пенсии всех видов на одну и ту же величину, при этом не гарантируется сохранение прежнего уровня пенсионного обеспечения. В настоящее время реальная ценность пенсионных выплат очень быстро и неуклонно снижается, хотя индексация стала чередоваться с компенсацией.

Это вызвано тем, что при индексации повышается только размер пенсии, а сумма компенсации остается прежней, а при компенсации размер пенсии остается прежним, но увеличивается сумма компенсации. Таким образом, ни индексация пенсий, ни их компенсация в том виде, в котором они сейчас применяются, не гарантируют достойного уровня жизни пенсионерам и не устанавливают зависимости повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом роста стоимости жизни и уровня оплаты труда в стране. Кроме того, сохранение крайне низкого максимального размера пенсий в связи с отказом от включения в официальный минимальный размер пенсии по старости компенсационной выплаты ее сумма сейчас колеблется от 85 до 210 руб. Этот закон чрезвычайно сложен, противоречив, в нем немало явных пробелов. Суть его заключается в том, что он вводит в механизм исчисления пенсий в рамках общей пенсионной системы новые элементы - индивидуальный коэффициент пенсионера ИКП и страховой стаж. Необходимость внедрения в пенсионную практику более совершенного способа "осовременивания" ранее назначенных пенсий с учетом роста оплаты труда в стране стала очевидной уже давно. Свыше 7 лет вынашивалась идея об определении размера вновь назначаемых и ранее назначенных пенсий с учетом такого универсального критерия, как индивидуальный коэффициент пенсионера. Эта идея широко обсуждалась учеными, практиками, законодателями и в итоге нашла широкую поддержку в обществе.

С практической реализацией данной идеи связывались надежды на кардинальные перемены в сфере пенсионного обеспечения. Однако этого не произошло. Введенный в действие с 01.

Что такое страховая и накопительная пенсия

Причем продолжительность стажа значения не имеет. Неважен также возраст гражданина, причины инвалидности и время ее наступления. Гражданин при этом может продолжать трудовую деятельность. Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, — например, несовершеннолетним детям и супругу, которые не имеют своих доходов и возможности их получать. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению Это ежемесячная государственная денежная выплата определенным категориям граждан в целях компенсации им утраченного заработка дохода. Накопительная пенсия Это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Пенсионные накопления формируются только у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 г. Таким образом, накопительная пенсия назначается гражданину пожизненно и выплачивается ежемесячно, но только после достижения пенсионного возраста.

Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Основные статьи: Пенсионная реформа в России 2019—2028 и Законопроект о пенсионной реформе в России 2018 Осенью 2018 года, несмотря на массовые протесты россиян, был принят закон о повышении пенсионного возраста точное название документа: «Федеральный закон от 03. Согласно принятой схеме [55] , при сохранении прежней структуры пенсионной системы в целом, возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин женщин 1959 1964 года рождения повысится до 60,5 55,5 лет, 1960 1965 года рождения — до 61,5 56,5 лет, 1961 1966 года — до 63 58 лет, 1962 1967 года — до 64 59 лет, а с 1963 1968 года рождения составит 65 60 лет. Параллельно будет расти возраст выхода на социальную пенсию: так, мужчины женщины 1954 1959 года рождения смогут получать её в 65,5 60,5 лет, а с 1958 1963 года рождения — только в 70 65 лет. Досрочный выход на пенсию для отдельных категорий граждан сохраняется [56]. Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля.

Такие уведомления приходят начиная с 45 лет мужчинам и с 40 лет женщинам. В них отражается, сколько пенсионных коэффициентов и лет стажа зафиксировано на счете. Получить сведения о состоянии пенсионного счета сегодня мож- но и другими способами. Самый удобный и быстрый способ — онлайн в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг. Либо ты можешь получить выписку о состоянии своего пенсионного счета, обратившись лично в территориальное отделение ПФР. Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, кня- зья и воеводы славянских дружин заботи- лись не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости. Так по- степенно закладывались социальные га- рантии для отставных воинов. С древних времен и вплоть до XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный ха- рактер и существовало в виде милости правящей особы к своим подданным. Пен- сий удостаивались только самые важные для власти члены общества — воины, ко- торые стояли на страже княжеских, затем царских владений. Их размер зависел от тяжести полученных увечий. Более распространенной формой социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, было предоставле- ние поместий или прибавка земель к уже имеющимся владениям. Распро- странялось оно прежде всего на высшее воинское сословие. Документом, утвердив- шим основания и порядок выплаты пенсии, стал Морской устав от 13 января 1720 года. Именно этот документ принято считать первым пенсионным законом. Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд , главной функцией ко- торого стала выплата пенсий и пособий.

Вариант 2 исчисления размера трудовой пенсии определяется иначе п. Вариант 3 исчисления размера трудовой пенсии может быть выгоден тем пенсионерам, которым она была установлена до 1 января 2002 г. По их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в России с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии, страховая часть пенсии, расчетный пенсионный капитал повышаются или индексируются, в том числе в зависимости от роста стоимости жизни в стране в соответствии с коэффициентами повышения или индексации, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле п. С 1 января 2013 г. Дополнительное финансирование накопительной части трудовой пенсии, ее государственная поддержка Принудительное введение накопительной пенсии НЧ трудовой пенсии в рамках пенсионной страховой системы не оправдало ожиданий ни общества, ни государства. Чтобы исправить сложившуюся неблагополучную ситуацию в деле пенсионных накоплений, принимается Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. В законе четко определена цель — стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Отныне с 1 октября 2008 г. Как отмечалось выше, до этой даты право на формирование НЧ трудовой пенсии имели работающие лица 1967 г. Таким образом, право на формирование НЧ трудовой пенсии получили как работающие, так и не работающие граждане. Если вышеуказанные лица имеют право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким вышеприведенным основаниям, то они вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований. Главное, что должен выполнить гражданин, желающий формировать себе НЧ трудовой пенсии по Закону от 30 апреля 2008 г. В этом заявлении им указываются следующие данные о себе: 1 страховой номер индивидуального лицевого счета. Он заводится в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Если такового нет, то он открывается территориальным органом ПФР. Это заявление гражданин может подать лично в территориальный орган ПФР по месту своего жительства или, если работает, через своего работодателя. Однако, судя по предписаниям ст. Иными словами, законодатель не возлагает в данном случае обязательств на работодателей выступать страхователями своих работников. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью уплаты дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер по своему усмотрению. Пенсионные накопления таких лиц, согласно Закону от 30 апреля 2008 г. Дополнительные страховые взносы на НЧ трудовой пенсии включаются в состав его пенсионных накоплений. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на НЧ трудовой пенсии застрахованное лицо определяет самостоятельно. Если лицо желает вносить дополнительные взносы на НЧ трудовой пенсии путем их перечисления через работодателя, то он указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого взноса. Размер взноса определяется застрахованным лицом в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления. Наряду с уплачиваемым дополнительным страховым взносом застрахованных лиц уплачиваемых через работодателя или самостоятельно работодатель может принять решение об уплате взносов работодателя в пользу своих работников. Такое решение оформляется работодателем отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Размер таких взносов работодателем рассчитывается определяется ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица в пользу которого уплачиваются эти взносы [140] 140 Регламентация вопросов, связанных с такими платежами, установлена федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об электронной цифровой подписи» и соответствующими подзаконными актами Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, ПФР, Минфина России и др. Средствами пенсионных накоплений застрахованные лица распоряжаются самостоятельно — они вправе выбрать инвестиционный портфель управляющую компанию либо перевести их в НПФ в порядке, определенном федеральными законами «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах». Как отмечалось ранее, государство с целью стимулирования уплаты дополнительных страховых взносов гражданами на НЧ трудовой пенсии оказывает помощь в формировании пенсионных накоплений господдержка накоплений. Право на получение такой поддержки имеют лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по уплате дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 г. Такая господдержка осуществляется в течение десяти лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии. Эти положения Закона от 30 апреля 2008 г. Право на получение господдержки накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 руб. Господдержка накоплений указанным гражданам осуществляется в виде взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

Исчисление страховых пенсий. (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Учебное пособие.

Купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой и читать: Пенсионное обеспечение, Учебное пособие для СПО, Буянова М.О., Карпенко О.И., Чирков С.А., 2019. Если фонд оплаты труда работника составляет 30 000 руб. в месяц, работодатель направит на его страховую пенсию средства в размере: 16 % от 30 000 руб. = 4 800 руб. Так, можно сделать промежуточный вывод, что структура пенсионного страхования включается в себя обязательное и дополнительное страхование.

Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров

Пенсионное обеспечение, учебное пособие для СПО, Буянова М.О., Карпенко О.И., Чирков С.А., Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.
О пенсиях – без путающих подробностей ЦМК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин. Трудовые (страховые) пенсии по старости в области права социального обеспечения.
Пенсионное право Досрочные пенсии по старости назначаются как по системе государственного пенсионного обеспечения, так и в порядке обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон Российской Федерации "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ

Учебное пособие Право социального обеспечения. (2 курс) для специальности 40.02.01 Право и организация социального. О Пенсионном фонде Российской Федерации. 4 6. Виды пенсий. 10 12. Примеры расчета страховой пенсии. 16 18. Основные понятия и термины. 3: [ ] условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в. О пенсиях – без путающих подробностей. В России существует четыре основных вида пенсии: страховая, по государственному пенсионному обеспечению, накопительная и добровольная. Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава. Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для вузов / А. В. Афтахова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий