Тональность скрипичного концерта хачатуряна

Творческое становление композитора Хачатуряна: кратко. Когда был написан Концерт для скрипки и оркестра? Кому посвящен Хачатуряновский скрипичный концерт?

Произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром».

Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности — ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка. Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается.

Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок.

В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части. Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования. В репризе Allegro con fermezzo тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор — главная партия и ля мажор — побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками. Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии.

Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto — это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот, а затем кларнет, подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку, исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка. Изящное вальсовое оркестровое сопровождение выразительно подчёркивает её восточный характер. Поначалу музыка звучит негромко и сдержанно, но затем, постепенно воодушевляясь, напев становится более вдохновенным. В среднем разделе части на первый план выходит импровизационный наигрыш, звучащий во вступлении.

Он разнообразно варьируется, постоянно меняя характер своего звучания. Затем начинается реприза, в которой обворожительная песенная тема получает динамичное развитие. Третья часть. Финал Allegro vivace — это яркая картина весёлого народного праздника. Так же как и в первой части, музыка финала начинается с темпераментного вступления. Далее вступает жизнерадостная тема, которая в процессе развития наполняется всё большей энергией.

Создаётся впечатление, что собравшийся народ исполняет массовый танец. И даже следующая затем лирическая мелодия продолжает звучать в ритмическом танцевальном сопровождении.

Арам Хачатурян в своей жизни встречался со многими знаменитыми людьми мирового масштаба, но встреча с Чарли Чаплиным оставила у композитора неизгладимое впечатление. Артист был уже в пожилом возрасте, жил в Женеве и гостей почти не принимал, но для Хачатуряна сделал исключение.

В первую очередь Чаплин показал Араму пластинку со скрипичным Концертом и назвал его любимым произведением. Сочинение Арама Хачатуряна считается у музыкантов сложным для исполнения произведением, требующего от скрипача большого мастерства. Давид Ойстрах сделал запись «Концерта для скрипки с оркестром» Арама Хачатуряна в 1948 году. После этого произведение композитора стало быстро приобретать популярность во всём мире.

Хачатурян — феноменальный человек, который начал серьёзно учиться играть на музыкальном инструменте только в двадцать лет. Однако несмотря ни на что, он стал крупнейшим композитором двадцатого столетия. Содержание «Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал. Первая часть Allegro con fermezzo начинается кратким, девятитактовым вступлением.

Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности - ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения.

Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности - ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка. Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается.

Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию.

Арам Хачатурян (Aram Khachaturian)

Три концерта Арама Хачатуряна – для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром – занимают видное место в отечественной концертной литературе. произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. это концерт для скрипки в трех частях. сочинена в 1940 году. Страница содержит «Концерт для скрипки с оркестром» ноты для скрипки и фортепиано. Ноты «Концерт для скрипки с оркестром» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других. это концерт для скрипки в трех частях. сочинена в 1940 году. Арам Хачатурян с Концерт для скрипки ре минор это концерт для скрипки в трех частях, сочиненных в 1940 году.

Проекты по теме:

  • Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978)
  • Хачатурян концерт для скрипки с оркестром история создания
  • Нотный архив Бориса Тараканова
  • Содержание
  • Читайте так же:

Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978)

Анданте — это чарующая картина горного пейзажа. Мир гор иллюзорен, он наполнен полной тишиной, лишь изредка издается рокот кузнечиков, заставляющий рассмотреть всю красоту местности. Грозные вершины рисуются широкими штрихами легато, то есть связным исполнением мелодии. Вначале музыка звучит душевно, трепетно, сдержанно, но затем становится более вдохновенной. В репризе она получает динамичное развитие. Третью часть предвосхищает темпераментное вступление, сменяющееся жизнерадостной темой. Это отражение массового праздника, всеобщего народного танца, являющегося представлением армянского народа о прекрасном. Все заряжено неиссякаемой энергией. Следующая за ней лирическая мелодия тоже исполняется под танцевальный аккомпанемент. Кода построена на теме из первой части, это эффектный способ объединения всех частей концерта в единое целое. Распевная II часть Andante sostenuto концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна Распевная II часть Andante sostenuto сменяет звучащую на едином дыхании первую.

После задумчивого, несколько хмурого вступления у солирующей скрипки в полный голос звучит страстная песня любви.

Слайд 9 Описание слайда: Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Слайд 10.

Перед развитием включая смену тональности солист раскрывает всю свою технику и свою выразительность в длинной каденции, затем подходит к пассажам, требующим большой техники.

Затем начинается вторая каденция с коротких и сладких диалогов между скрипкой и кларнетом , затем возвращение к исходной теме приводит к коде. Анданте состенуто Меланхолическая атмосфера, полная эмоций, вводится фаготом и кларнетом в трехтактном медленном ритме вальса, который временами напоминает « Грустный вальс » Сибелиуса. Солист вступает в основную мелодию.

История создания К 1940 году Арам Хачатурян был уже известным композитором, сочинявшим свои произведения в самых различных жанрах. Ещё обучаясь в классе Николая Яковлевича Мясковского, он стал автором многих признанных творений. В 1940 году в жизни Арама Хачатуряна всё складывалось хорошо. Творческая работа доставляла ему большое удовольствие. Он был счастлив в браке с Ниной Макаровой, на которой женился в 1933 году. Кроме того, в семье композитора все ожидали радостное событие: Араму и Нине предстояло стать родителями. Летом, за пару месяцев до рождения ребёнка, чета Хачатурян на время перебралась в хорошо обустроенный Дом творчества находящейся в Старой Рузе.

И там, наслаждаясь жизнью и вдохновляясь красивой природой, композитор задумал написать концерт для скрипки с оркестром, который станет одним из самых выдающихся сочинений Хачатуряна. Работа над новым произведением проходила очень легко, можно сказать на одном дыхании. Не прошло и двух месяцев, а концерт был уже завершён. Араму не терпелось показать своё новое детище тому, для кого он предназначался, то есть своему другу, молодому, но уже всемирно известному скрипачу Давиду Ойстраху. Без приглашения, приехав к музыканту на дачу, композитор сразу направился к роялю. Музыка, которую заиграл Хачатурян, была настолько завораживающей и колоритной, что на всех присутствующих произвела сильное впечатление. Получив ноты произведения, Ойстрах тут же принялся его разучивать и через три дня нанёс ответный визит композитору. Давид приехал в Старую Рузу, чтобы сыграть концерт, то есть показать автору его творение. Моментально собравшиеся слушатели были сильно восхищены не только искрящейся музыкой композитора, но и фееричным исполнением Давида Ойстраха. Премьерное исполнение концерта состоялось осенью того же года.

В Москве 16 ноября в только что открывшийся концертный зал им. Чайковского пришла авторитетная публика. Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна — «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение произвело на слушателей огромное впечатление. Успех был грандиозным. Вскоре «Концерт» в столице повторили ещё два раза, а затем его услышали ленинградцы, ереванцы, тбилисцы, киевляне и одесситы. Популярность произведения росла со стремительной скоростью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Интересные факты Концерт для скрипки Арам Хачатурян посвятил своему другу, знаменитому музыканту Давиду Ойстраху, который впервые представил новое произведение композитора на суд слушателей. Концерт для скрипки, сочинённый в 1940 году, быстро набирал популярность. В годы Великой Отечественной войны произведение было уже хорошо известно и часто транслировалось в радиоэфире, чтобы своим жизнерадостным характером поднимать дух советских людей и укреплять веру в победу.

Арам Хачатурян в своей жизни встречался со многими знаменитыми людьми мирового масштаба, но встреча с Чарли Чаплиным оставила у композитора неизгладимое впечатление. Артист был уже в пожилом возрасте, жил в Женеве и гостей почти не принимал, но для Хачатуряна сделал исключение. В первую очередь Чаплин показал Араму пластинку со скрипичным Концертом и назвал его любимым произведением. Сочинение Арама Хачатуряна считается у музыкантов сложным для исполнения произведением, требующего от скрипача большого мастерства. Давид Ойстрах сделал запись «Концерта для скрипки с оркестром» Арама Хачатуряна в 1948 году. После этого произведение композитора стало быстро приобретать популярность во всём мире.

Урок музыки: А. Хачатурян – концерт для скрипки

Музыка трех его концертов дает немало свидетельств существующей меж ними общности. Мелодическое богатство Скрипичного концерта определило его успех в не меньшей мере, чем цельность формы и рельефность драматургических принципов. Началась Великая Отечественная война. В эти грозные дни войны и состоялась новая встреча Арама Хачатуряна с Кировским театром — вдали от Ленинграда и Москвы, в глубоком тылу на Урале. Тогда-то пришла к Араму Ильичу мысль: необходимо продолжить работу над балетом «Счастье». Завершив ее, Хачатурян принимается в 1942 году за сочинение нового балета — «Гаянэ».

К счастью, я пользовался столовой театра, которая снабжалась по тем временам потрясающе». Хореограф Н. Его талант вдохновлял и помогал постановщику... Премьера прошла прекрасно. Артистов и постановщиков вызывали много раз Арам Ильич, кланяясь, сердито чмокнул меня в щеку, вроде укусил.

Летом 1943 года Хачатурян обращается к партитуре своей Второй симфонии. Работал преимущественно летом. Окончил 22 февраля 1954 года Вся музыка написана в Старой Рузе в Доме творчества композиторов. Арам Хачатурян». Как же возник замысел балета на античный сюжет?

Идея принадлежала известному театроведу Н. Либретто Волкова давало исключительно благодатный материал для вдохновения композитора. Яркая театральность всегда была одной из главных особенностей музыки Хачатуряна — вовсе не только предназначенной для сцены. В свое время Ф Лопухов писал о том, что жанр исторической хроники, избранный либреттистом «Спартака», противопоказан балету, что следовало остановиться на жанре героической поэмы Силой музыки, яркой ее зрелищностью, театральностью Хачатурян как бы «оправдывает» жанр. Шостакович, — столь велики, что моментами возникает даже опасение: не потускнеет ли в результате этого основная тема-идея балета — революционная борьба рабов против своих угнетателей...

К этой мысли Арам Ильич возвращался неоднократно, в особенности когда размышлял о судьбах молодежи. Юткевичем, снятому в 1956 году Юткевич, так высоко ценивший в эстетике фильма магическое ощущение пронизывающего его сквозного ритма, нашел в Хачатуряне достойного сотворца Хачатурян в 1960-1970-е годы продолжал активно сочинять в различных жанрах.

Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки.

Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна.

По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна.

Партия фортепиано здесь выступает первой среди равных. Итак, назовите мне особенность концертов Хачатуряна Уч — ся: Трехчастность, принцип «соревнования» Учитель: Какие национальные черты внес композитор в жанр инструментального концерта?

Уч — ся: Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии. Учитель: Сейчас мы разучим с вами новое произведение, послушайте его внимательно и подумайте в каком жанре оно исполняется. О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что такое филармония, концерт, инструментальный концерт? С творчеством какого композитора познакомились? Какие мотивы характерны для творчества Арама Хачатуряна?

Рефлексия Учитель: Ребята, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам сегодняшний урок. Для этого нужно взять ноты и прикрепить их к нотному стану.

Учитель: сформулируйте общее определение. Уч — ся: концерт — это крупное музыкальное произведение для солиста с оркестром, опирающееся на сопоставление, «соревнование» двух и более партий. Записать Крупное музыкальное произведение, написанное для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3 частей сонатный цикл.

Учитель: Итак, мы сегодня поговорим о произведении А. Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам.

Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна

Только что отмеченные драматические испытания, душевные боли и терзания, тени и тяготы времени, в которое жил и творил Арам Хачатурян, настойчиво и непременно преодолевались порывом к жизни. Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки. Популярность скрипичного концерта Хачатуряна обусловлена его большими художественными достоинствами. "ре" - а в си-бемоль мажоре (сам Хачатурян говорил "так свежее звучит"), а самое главное - в первой части в репризе побочная партия звучит. О скрипичном концерте Л. Хачатуряна.

Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром ре минор

Моей скрипке суждено было положить начало этой жизни. Я получил вскоре от автора экземпляр концерта, над которым и начал работать. Премьера состоялась в 1940 году в Москве в Зале имени Чайковского. Дирижировал А.

Гаук, со свойственным ему темпераментом и искренностью интерпретировал музыку Хачатуряна этот большой музыкант. Высоко оценили Концерт и все любители музыки. В короткий срок он был повторен дважды, покорив всех своей праздничностью, жизненным пульсом, характерными для всего творчества Хачатуряна.

Смело можно сказать, что это произведение равнодушным не оставило никого. В годы войны Скрипичный концерт Хачатуряна был уже широко известен и часто звучал по радио, своим светлым характером, жизненной энергией помогая переносить невзгоды, укрепляя веру в будущее и победу…» Хачатуряновский концерт в интерпретации Ойстраха произвел громадное впечатление на слушателей, завоевав публику буквально «с ходу». Собственно, в день премьеры концерта и определилась судьба Скрипичного концерта.

Его популярность росла день ото дня, с феноменальной скоростью. Вскоре произведение приобрело всемирную известность. Сегодня, продолжая свое победное шествие на зарубежных эстрадах, он входит в репертуар лучших скрипачей мира.

Он выдержал большое количество записей на пластинки во многих странах мира. За Скрипичный концерт Хачатурян получил Государственную премию. Хачатуряна еще во время занятий на виолончели, в годы учебы в Музыкальном училище.

Однако реализовать свою мечту композитору довелось лишь через двадцать лет, уже будучи автором широко известных Скрипичного и Фортепианного концертов.

По пути композитора пошли многие музыканты Закавказья. Ими, так же как и предшественниками, создано немало ярких сочинений, тем не менее художественная высота творений Арама Хачатуряна остается и на сегодняшний день непревзойденной, классической.

Джеффри Норрис писал: «Легкость и непосредственность, острота и гибкость мелодических изобретений Хачатуряна наиболее ярко выражены в Andante sostenuto центрального движения, отлитом в свободной, квазиимпровизационной манере, благоухающей армянской народной музыкой.. Заключительное Allegro vivace было названо «вихрем движения и виртуозности». В этом движении «народный элемент особенно ярко выражен в танцевальной силе основной мелодии и в повторяющейся, настойчивой, дикой виртуозности сольного инструмента».

Занятия в техникуме требовали от него немалого напряжения. Нужно было восполнить знания по музыкально-теоретическим предметам, овладеть игрой на инструменте, что дается в двадцать лет куда труднее, чем в детстве: не так эластичны руки, не так подвижны не привыкшие к грифу пальцы Но ведь надо было зарабатывать еще и на жизнь. Арам работает грузчиком в винных погребах и певчим в церковном хоре — недурное сочетание! К счастью, успехи Хачатуряна в занятиях музыкой были очевидны, и именно они определили его дальнейшую жизнь. В годы учения в Техникуме имени Гнесиных состоялась очень важная для него встреча с Рейнгольдом Морицевичем Глиэром. Общение с Глиэром, которое продолжится и в последующие годы, близкое знакомство с его произведениями имели большое значение для Хачатуряна. Помимо всего Глиэр был первым из московских композиторов, кто протянул руку помощи формировавшимся в то время профессиональным музыкальным школам республик Советского Востока. Первые же сочинения Хачатуряна принесли ему успех.

Пьесы, еще, конечно, не совершенные, выявили такие свойства композиторской индивидуальности Арама Ильича, как живое ощущение армянской народной музыки, импровизационность изложения, красочность, терпкость гармонического языка. Заканчивая весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян имел все основания сказать: я много занимался «алгеброй» музыки — изучал сольфеджио, теорию, гармонию, много сочинял. И хотя познано было в нелегком ремесле музыканта далеко не все, хотя предстоял еще долгий и упорный труд, размышляя о своей будущности, Хачатурян отверг все сомнения и бесповоротно избрал профессию композитора... Осень 1929 года. Напряженная пора приемных экзаменов в Московскую консерваторию. Арам Хачатурян был зачислен в класс Михаила Фабиановича Гнесина, однако ввиду его ухода в 1931 году из консерватории, перешел со второго курса в класс Николая Яковлевича Мясковского. Пример Хачатуряна, вероятно, наиболее убедительно демонстрирует индивидуальный подход Мясковского к каждому из своих учеников. Мудрость Мясковского-педагога в том и состояла, что, как говорил в отношении себя Хачатурян, Николай Яковлевич «...

Мясковский настоятельно требовал от всех студентов постоянной большой работы. В классе Мясковского Хачатурян встретил и свою любовь — Нину Макарову. Она стала ему любящей женой и верной спутницей в жизни. Это был второй брак Хачатуряна. От первой жены Рамэллы у него осталась дочь Нунэ, о которой Арам Ильич постоянно заботился. Нунэ стала музыкальным преподавателем. За годы учебы в консерватории Хачатурян написал более 50 произведений.

🔴Шесть мелодий Арама Хачатуряна, которые сделали его звездой мирового масштаба

Затем начинается реприза, в которой обворожительная песенная тема получает динамичное развитие. Третья часть. Финал Allegro vivace - это яркая картина весёлого народного праздника. Так же как и в первой части, музыка финала начинается с темпераментного вступления. Далее вступает жизнерадостная тема, которая в процессе развития наполняется всё большей энергией. Создаётся впечатление, что собравшийся народ исполняет массовый танец. И даже следующая затем лирическая мелодия продолжает звучать в ритмическом танцевальном сопровождении.

Особое внимание следует обратить на коду финала. Композитор построил её на темах из первой части и тем самым объединил своё сочинение в единое целое. Многие скрипачи мечтают иметь его в своём репертуаре, но, к сожалению не всем это по силе. Отримати посилання.

Он работал над концертом в тишине деревенского композитора к западу от Москвы; Он сказал о композиции, что «работал без усилий... Темы приходили ко мне в таком изобилии, что мне было трудно привести их в порядок». Многие части концерта напоминают народную музыку родной Армении Хачатуряна - хотя он никогда прямо не цитирует конкретную народную мелодию, «экзотический восточный колорит армянских гамм и мелодий и пленительное ритмическое разнообразие танцев» присутствует на всем протяжении произведения. Произведение характеризовалось «волнующим ритмическим драйвом и жизненной силой, а также склонностью к опьяняющей, ароматной, томной мелодии, во многом основанной на интонациях его родной армянской народной музыки».

Сочинен и успешно сыгран Фортепианный концерт. Вышли на экраны страны кинофильмы «Пэпо» и «Зангезур» с музыкой Арама Ильича На сценах московских театров ставятся спектакли «Валенсианская вдова» и «Маскарад» с музыкой Хачатуряна «Маскарад» стал вершиной творчества Хачатуряна в драматическом театре Написанная для спектакля Театра имени Вахтангова, музыка эта использовалась впоследствии во многих других театрах. Несомненно, что одной из основных причин успеха музыки к спектаклю сделался пронизывающий ее симфонизм Арам Ильич написал музыку более чем к 20 спектаклям Среди них лирическая комедия, психологическая драма, классическая трагедия. Тем не менее во всех театральных работах композитора — будь то «Грустная песня в духане» из сундукяновской «Хатабалы» или Серенада из «Валенсианской вдовы» Лопе де Вега — мы безошибочно определяем неповторимую интонацию «голоса» Арама Хачатуряна. Передавать чувства и страсти персонажей — так понимал Хачатурян задачу композитора, сочиняющего музыку для драматического спектакля. И без всякой стилизации под ту или иную эпоху. Инструментальные концерты Хачатуряна с максимальной полнотой и яркостью воплотили наиболее характерные черты его стиля Когда в 1936 году Арам Ильич приступал к сочинению Фортепианного концерта, он не говорил о замысле инструментальной триады Скрипичный концерт появился четыре года спустя после Фортепианного, Виолончельный — еще через шесть лет. И тем не менее все они воспринимаются как некий большой цикл. Исследователь творчества композитора Г. Хубов пишет о трех частях единого «концерта концертов», где Фортепианный — ассоциируется с господствующим в хачатуряновской партитуре тоном утренней свежести, Скрипичный — с жаром полуденного солнца, Виолончельный — с красками серебрящегося заката. Музыка трех его концертов дает немало свидетельств существующей меж ними общности. Мелодическое богатство Скрипичного концерта определило его успех в не меньшей мере, чем цельность формы и рельефность драматургических принципов. Началась Великая Отечественная война. В эти грозные дни войны и состоялась новая встреча Арама Хачатуряна с Кировским театром — вдали от Ленинграда и Москвы, в глубоком тылу на Урале. Тогда-то пришла к Араму Ильичу мысль: необходимо продолжить работу над балетом «Счастье». Завершив ее, Хачатурян принимается в 1942 году за сочинение нового балета — «Гаянэ». К счастью, я пользовался столовой театра, которая снабжалась по тем временам потрясающе». Хореограф Н. Его талант вдохновлял и помогал постановщику... Премьера прошла прекрасно. Артистов и постановщиков вызывали много раз Арам Ильич, кланяясь, сердито чмокнул меня в щеку, вроде укусил. Летом 1943 года Хачатурян обращается к партитуре своей Второй симфонии. Работал преимущественно летом.

Твои созвучья, в хоре, Торопятся принять в спешащем разговоре Цветов загрезивших певучий аромат. Вдруг в золотой поток ты ночь обрушить рад. И ты, забыв себя, но сохранивши свет Степного ковыля, вспоенного весной, В мерцаниях мечты, все новой, все иной, С травинкой поиграл в вопросы и ответы, И в звук свой, заронив поющие приметы, В ночи играешь в мяч с серебряной луной. Бальмонт Сергей Прокофьев принадлежит к числу тех музыкантов, которые составили славу русской музыки ХХ в. Он был выдающимся пианистом, дирижёром, композитором, который работал во всех жанрах и в каждом оставил образцы непревзойдённого совершенства. Неудивительно, что представители «серебряного века» так называли этот период в искусстве не поняли его музыку, и только немногие смогли увидеть в нём создателя нового искусства. Он был художником дерзким, своенравным, не терпевшим никаких штампов, и его произведения, как правило, были новым словом в искусстве. Прокофьев был творцом светлого, жизнелюбивого искусства. Иносказательным портретом композитора могут служить строки из поэмы Маяковского «Облако в штанах»: От вас, которые влюблённостью мокли, От которых в столетья слеза лилась, Уйду я, солнце моноклем Вставлю в широко растопыренный глаз. Действительно, он был солнечным композитором. Широко известно, что композитор завёл альбом с названием «Что вы думаете о солнце? Известнейший пианист Артур Рубинштейн написал в этом альбоме такие слова: «Лучше всего я постигаю Солнце благодаря нескольким гениальным личностям, с которыми имею счастье быть знакомым. Биография На Украине, недалеко от города Донецка, есть скромное село Красное бывшая Сонцовка , где родился и провёл своё детство замечательный русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. С детства композитор рос в атмосфере крепких традиций русской музыки. В своей «Автобиографии» композитор вспоминает такой эпизод из детства: «... Вокруг стоят родные. В передней звонок — приехали гости. Все бегут встречать. Продолжаю кувыркаться и, слетев с постели, ударяюсь лбом о железный сундук. Нечеловеческий рёв, все бегут обратно. Готовые фотографии были отнесены к тёти Таниному сослуживцу, обладателю каллиграфического почерка, и он мелко вывел на них: Опера «Великан», соч. Серёжи Прокофьева». Новаторство было характерной приметой музыки Прокофьева на протяжении всего его творческого пути. Поиски собственного стиля композитор начал ещё в раннем детстве. Наблюдая за интенсивным развитием музыкальных способностей ребёнка, родители отвезли его в Москву к известному композитору и педагогу Сергею Ивановичу Танееву. Танеев с большим интересом отнёсся к юному дарованию, посоветовал начать систематические занятия композицией, но отметил чрезвычайную простоту и однотипность гармоний, использованных в произведении. Спустя несколько лет, услышав новые сочинения Прокофьева, Танеев пожаловался, что в них «очень уж много фальшивых нот». Молодой композитор напомнил ему о предыдущем отзыве, и Сергей Иванович, шутя, воскликнул «Неужто это я толкнул вас на такую скользкую дорогу! Лядов, Н. Черепнин, А. Несмотря на то, что Прокофьев с детства занимался игрой на рояле, его пианистическая подготовка оставляла желать лучшего. Замечательный консерваторский педагог А. Есипова долго не могла совладать с неправильными навыками музыканта, и однажды вынуждена была пригрозить. По итогам концерта выпускников лучшему пианисту присуждалась премия им А. Г Рубинштейна. Не надеясь обойти своих сильных соперников с классическим произведением, он включил в программу собственный Первый фортепианный концерт 1911. Ни Концерт, ни его исполнение строгая комиссия не посчитала неудачным. С начальными звуками Концерта в зал ворвалась свежесть, энергия молодости, упругие и неожиданные ритмы. Становилось ясно, что создать и исполнить такую яркую музыку может только необычайно талантливый человек. Премию присудили Прокофьеву. Но восторженным овациям большей части зала противостояла негативная реакция на новый, непривычный музыкальный язык и содержание сочинения. В будущем композитор ещё не раз становился свидетелем жарких споров вокруг своих произведений. С присущей ему остротой и резкостью суждений он парировал любые обвинения. Летом 1917 г. Прокофьев поехал на курорт в Ессентуки. Мятежи на Дону отрезали его от Москвы и Петрограда. За эти месяцы «кавказского плена» появились Концерт для скрипки с оркестром, Третья и Четвертая фортепианные сонаты, цикл «Мимолётности» и «Классическая симфония». После революции Прокофьев выезжает за рубеж. Делает он это очень своеобразно: через всю страну, объятую пламенем гражданской войны, он поехал поездом из Петрограда во Владивосток. Так он добрался до Токио, два месяца ждал визу на въезд в США, где с успехом проходят его концерты. Начинается его «завоевание» Америки. Жизнь вне России не была лёгкой. Его музыку не всегда принимали. Поначалу американская публика не проявляла к нему интереса: там интересовались только тем, что проверено в Европе и имело громкий успех. Музыка была там товаром, который тоже нуждался в рекламе. Прошло два года, и Прокофьев понял, что в Америке ему делать нечего. Он перебирается в Париж, оттуда совершая гастрольные поездки. Для его труппы композитор пишет балеты «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре». В 1927, 1929, 1932 гг. Прокофьев приезжает в Россию с гастролями. Его концерты проходят с триумфом. Проводя на родине недели, он не мог представить себе истинной жизни в стране. Он видел лишь «фасад» этой жизни — «будни великих строек» как пелось в популярной песне, энтузиазм людей. Но он глубоко ошибался. В 1933 г. Первые пять лет гастроли ещё продолжались, но затем выезд ему был запрещён. Резко изменилась тематика его творчества. Были написаны музыка к кинофильму «Александр Невский», оперы «Семён Котко», «Повесть о настоящем человеке», оратория «На страже мира» и многое другое. Конечно, наряду с этими уступками господствующей идеологии, которые тоже стали шедеврами русского искусства, им были написаны балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке», опера «Дуэнья», увертюры, концерты, фортепианные произведения. Когда началась Великая Отечественная война, Прокофьев был эвакуирован на Кавказ. Только в 1943 г. Всё это время композитор работал над оперой «Война и мир». Эта работа заняла много лет. Послевоенные годы обернулись для композитора тяжкими испытаниями. Резко ухудшилось его здоровье, а главное, он попал в жерло советской идеологии. Его музыка, так же как и произведения Шостаковича, была признана критикой в 1948 г. Неизвестно, как реагировал Прокофьев, избалованный всемирной славой, на эту жестокую критику. Он никогда не высказывался по этому поводу. Он молчал. Но, конечно, это не могло не отразиться на нём. Возможно, именно эти преследования окончательно подорвали его здоровье. Последним произведением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, была Седьмая симфония. Это было в 1952 г. Гениальный симфонический цикл, в котором всё дышит одухотворёнными, чистыми красками, стал настоящим завещанием великого Мастера потомкам. Прокофьев умер 5 марта 1953 г. С этим и было связано то, что смерть его, на фоне официальной скорби, прошла совершенно незамеченной. О ней не было сообщено ни в одной газете. Поэтому хоронили одного из крупнейших композиторов ХХ в. Назовите годы жизни композитора. Какие жанры были ему особенно близки? Перечислите известные вам крупнейшие произведения Прокофьева. В каком году композитор уехал за границу? Когда он вернулся на родину? Почему Прокофьева называли «солнечным композитором»? Что сказал о нем А.

Поиск по сайту

  • Ответы на вопрос
  • А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Концерт для скрипки (хачатурян)
  • Хачатурян концерт для скрипки с оркестром история создания
  • Концерт для скрипки с оркестром ре минор

Концерт для скрипки с оркестром ноты - фото сборник

Творческое становление композитора Хачатуряна: кратко. Когда был написан Концерт для скрипки и оркестра? Кому посвящен Хачатуряновский скрипичный концерт? В какой бы форме не являлась музыка Хачатуряна, в ней все же непременно обнаружится импровизационно-привольное звеньевое построение, то есть данные напев и ритм в вариантных сопоставлениях со множеством узоров на остинатном рисунке. В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. А. Хачатурян – мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. Три концерта Арама Хачатуряна – для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром – занимают видное место в мировой концертной литературе. Концерт для скрипки с оркестром ряна (1940) принадлежит к выдающимся произведениям музыки ХХ века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий