Укажите компонент подготовки к конкретному выступлению

Микротема. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать. краткое изложение выбранного текста. - просмотр видео- и аудиозаписей своего выступления. - изучение опыта предыдущих ораторов. - отработка основных терминов и понятий. 2. Непосредственная подготовка к конкретному выступлению. Публичное выступление руководителя — это основной психологический способ формирования общественного мнения в трудовом коллективе. В процессе подготовки и проведения публичного выступления выделяются следующие взаимосвязанные этапы: Подготовка к выступлению. Итак, мы говорили сегодня о том, с чего начинать подготовку к выступлению – о трех фундаментальных вопросах. Ответы на них дадут нам ценную информацию о цели, зрителях и условиях предстоящего события. Как подготовиться к публичному выступлению: внутренняя организация. Подготовка к выступлению считается частью рассказа. Чтобы усмирить волнение, используйте 6 основных правил: Сконцентрируйте внимание на речи, а не на волнении.

Этапы подготовки к выступлению

Поэтому учитель должен ясно представлять, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Затем подготовкак любому выступлению начинается с определения темы речи. Специалисты советуют придерживаться полезного правила — брать круг вопросов, подготовка по которым может дать больше знаний, чем обладают слушатели; — выбирать необходимо уместную тему. Второй этап. Поэтому оратор должен приложить максимум усилий, чтобы собрать интересный и полезный для учащихся материал по выбранной теме. Третий этап.

Разработка плана выступления. В процессе подготовки очень важно определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Учитель, не продумавший плана выступления, нередко «уходит» от основной темы, не укладывается в отведенное для выступления время. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над структурой, композицией речи.

Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек.

Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер.

Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот.

В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории.

Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни.

Подготовка ораторской речи Сложность подготовки ораторской речи заключается в необходимости выбора стиля, задач, вида выступления, индивидуальных качеств оратора, социального состава слушателей — все эти аспекты обязательно должны быть учтены.

Например, доклад для офтальмологов, повествующий о современных методах коррекции зрения, вряд ли найдет отклик у аудитории, состоящей из выпускников военного училища. Поэтому тема и специфика речи должны быть определены заранее. Этап первый. Задается заказчиком или выбирается оратором самостоятельно, на основании имеющихся в наличии данных. Иногда дополнительные коррективы вносят уровень мастерства докладчика или степень его владения с материалом. Название не должно быть слишком длинным, заумным — именно с него начинается знакомство слушателей с лекцией.

Нужно в равной степени избегать как слишком специфичных, узконаправленных выражений, так и чрезмерных обобщений. Поэтому придется поломать голову, чтобы придумать заглавие, отвечающее одновременно всем указанным требованиям. Этап 2. Не менее важна, чем тема. Недопустимо произносить речь ради того, чтобы просто поговорить или убить время. Не заданное своевременно направление доклада, то, для чего оратор готовил свои аргументы и писал план, подбирал примеры, приводит к бурному фиаско его выступления или крайне сдержанной реакции.

Например, отлично подготовленная, не раз пользовавшаяся успехом речь на антиалкогольную тему, практически бессмысленна для аудитории непьющей, состоящей из спортсменов или людей, ведущих здоровый образ жизни. Они и так все это знают, но, если бы лектор пошел немного дальше, конкретизировал цель пропаганда спорта среди друзей и знакомых, последствия употребления алкоголя для будущих матерей, призыв к вводу запрета на продажу пива несовершеннолетним , то результат был бы иным. Этап 3. Это то, откуда выступающий будет черпать свое вдохновение, основа его доклада. От выбора источников зависит вероятность составления блестящего выступления. Это могут быть книги, справочники, открытые ресурсы, периодическая печать, научные труды — любые достоверные поставщики информации.

Допустимо использование интервью, архивов, воспоминаний, собственных наблюдений. Главное, чтобы постулаты после компиляции звучали убедительно, либо же придется постараться, снабжая их доказательствами в полном объеме. Не следует перенасыщать доклад аргументацией, использовать слишком общую информацию. Слушатель должен услышать в нем что-то личное для себя, своей семьи, города, поколения — тогда ему будет по-настоящему интересно. Этап 4. Цитаты, истории, интересные факты, особенно связанные с темой выступления, помогут оживить речь.

В этом отношении всегда советуют обращать внимание на выступления известных политиков: большинство из них обязательно вплетают в канву доклада небольшой рассказ о национальных героях или персонажах произведений, органично связывая его с остальными частями. Опытные риторы не только перерабатывают материал в ходе подготовки, но и наделяют его чертами индивидуализма, своей точкой зрения. Такая речь звучит, как настоящее произведение искусства, самобытное и яркое. Этапы формирования ораторской речи Специфика и условия формирования ораторского искусства предполагают понимание докладчиком важности подготовки, проработки каждого пункта своего выступления. На стадии формирования материалов речи выбирают требуемые источники, стараясь максимально углубленно изучить их, параллельно набрасывая план и следуя ему. Очень важно точно рассчитать время, затрачиваемое на подготовку: недостаток не позволит раскрыть тему, избыток способствует созданию слишком долгой, затянутой речи.

Структурируем и визуализируем Структуру любого публичного выступления можно сравнить с поставкой художественного произведения: экспозиция введение , завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Экспозиция: вступительные предложения о себе и теме доклада. Завязка: актуальность выступления, привлечение внимания аудитории, приведение примеров например, из статистики.

Развитие действия: заранее мысленно или физически на листе бумаги или в электронном блокноте сделайте таблицу — левая колонка будет содержать в себе все важные факты и цифры, а правая — подкреплять их аргументами, которые можно проверить. Привлеките слушателей интересным и сильным началом. Кульминация: используйте самые главные и сильные аргументы.

Развязка: подведите итоги, предложите решения актуальной проблемы. Хорошим способом структуризации будущего выступления может стать Mind Map. С ее помощью можно быстро запомнить текст своего выступления, разобраться в сложных моментах, презентовать материал.

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу Редактируем текст выступления Даже тщательно проработанная структура выступления — это неограненный драгоценный камень. Прочитайте свой доклад вслух, можете записать свою речь на диктофон и «посмотреть на себя со стороны». Лексика: не используйте профессионализмы, сократите количество сленга и иностранных слов — сделайте доклад понятным и интересным широкой публике.

Читаемость: проверьте, чтобы в тексте не было тавтологии, двусмысленных фраз и, возможно, обидных выражений. Образность: можно использовать фразеологизмы и цитаты, которые отлично подходят к теме и позволят запомнить сложные моменты. Можете добавить в текст уместную шутку.

Репетируем Повторение доклада позволит вам не запинаться и не подглядывать в бумаги при выступлении. Заучивать текст наизусть плохая идея — отклонение от текста будет сбивать вас, а полная импровизация может увести вас далеко от темы. Запишите текст вашего выступления отдельными абзацами, отметьте разными цветами — используйте любые методы, благодаря которым вы сможете запомнить ключевые факты и аргументы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Тема должна быть интересна, важна для тех людей, к которым обращена речь, в противном случае не возникает необходимый контакт между автором и аудиторией. Любое сочинение должно учитывать адресата речи, учитывать настроение аудитории. Следует брать лишь такую тему, которую автор хорошо знает, в которой разбирается лучше других. Тема должна быть ясная, по возможности — конкретная, предметная и не слишком широкая. Позиция автора в этой теме также должна быть ясная. Автор должен осознать свою цель и подчинить ей содержание и построение речи. Тема и её проблемы всегда будут иметь больший успех, если возможна борьба мнений, полемика, разные точки зрения. Очень важно сформулировать тему ярко, выразительно, образно, чтобы запомнилась, — и одной фразой. Деление тем. Микротема Различаются темы широкого и узкого охвата: у широкой темы больше возможностей, но зато у узкой темы больше конкретности, точности, деталей. Широкие темы «Природа России», Море».

Узкие темы «Лекарственные травы Подмосковья», «Айвазовский — художник-маринист. Широкие темы могут делиться на подтемы, причем бывает несколько ступеней деления. Пример из Н. Карамзина: История Государства Российского: 1. Древняя Русь. Признание князей варяжских. Самая узкая тема, на пределе деления, называется микротемой. Она равна в тексте абзацу, а иногда — всего одному предложению. По микротемам выверяют смысловые связи в готовом тексте. О теме обычно говорят — тема раскрыта или не раскрыта.

Выходить за рамки темы автор может лишь в том случае, когда это оправдано замыслом.

Четвёртый этап. Написание текста выступления. Подготовка письменного текста имеет много преимуществ. Пятый этап. Овладение материалом выступления называют репетицией. Ученые многочисленными экспериментами доказали, что лучше всего усваивается и запоминается то, что дается в начале или конце сообщения. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края».

В противном случае — держитесь выбранной линии в докладе и избегайте незапланированных отступлений. Если вам задают вопросы, на которые вы не можете ответить, уходите от них, рассказывая известные вам факты по теме, а если не можете уйти от вопроса — попробуйте порассуждать вслух, вовлекая слушателей в процесс поиска ответа: «можно ли из-под Linux печатать на HP LaserJet 1100? Давайте подумаем вместе. Если это CUPS, то для настройки принтера понадобится файл. В крайнем случае, возьмите у слушателя e-mail и пообещайте ответить, как только узнаете ответ на вопрос. Знать все докладчик не обязан, а проявить доброжелательность и желание помочь — полезно. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок. Задумались, посмотрели в окно или в сторону? Это нормально, но контакт с залом глазами терять незачем: возвращайте взгляд в зал; никогда, вы слышите — ни-ког-да — не читайте слайды. Я сам иногда совершал эту ошибку, ибо если слайды сделаны хорошо, всегда есть искушение подглядеть, что говорить дальше. Слайд — не суфлер, это иллюстрация к тому, что вы рассказываете. Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит. Я, разумеется, имею в виду приличные жесты. Впрочем, если желаете рискнуть стать героем youtube на час, можете на многолюдной конференции показать что-нибудь неприличное. Скандал запомнят многие, ваше имя — без гарантии. Многие помнят, как звали телеведущую, случайно поднявшую средний палец при произнесении фамилии президента США? Нет, а факт запомнился. Собственно доклад Пятое правило: говори коротко, приводи конкретные примеры из жизни Доклад должен быть максимально коротким: избегайте «воды» в том, что рассказываете. В докладе должно быть место для легкой импровизации или шутки. Если вы знаете, что за аудитория будет вас слушать — постарайтесь заготовить близкие им примеры. Например, выступая перед работниками офиса продаж стройматериалов, можно смело шутить на тему вчерашнего похмелья. Для священнослужителей и студенток филфака, наверное, подойдут другие шутки. Шестое правило: будь эмоционален Люди, которые вас слушают, не должны засыпать. Нельзя говорить монотонно и уныло, говорить надо с выражением, как стихи в школе читать. Рассказываете про то, как настроить MS Exchange Server?

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова, отталкивают слушателей, порой даже вызывают отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Как-то по центральному телевидению показывали трехсерийный фильм «Месяц длинных дней». Один из героев фильма, Павел Степанович, на вопрос, почему он не на лекции, ответил: «А меня название отпугнуло». Лекция называлась «Аутогенная тренировка». В названии темы использован научный термин иностранного происхождения, который не всем известен, поэтому не каждый поймет, что речь идет о тренировке самовнушением. Следует избегать и слишком общих названий. Например, формулировка темы лекции «Забота о здоровье» может вызвать ряд вопросов. Прежде всего непонятно, о чьей заботе пойдет речь — о заботе государства, лечебных учреждений, здравоохранения, семьи или каждого человека. Возникает и второй вопрос, о чьем здоровье будет рассказывать лектор — о здоровье дошкольников, школьников, студентов, рабочих, служащих, пенсионеров и т. Целесообразно дать более конкретные формулировки данной темы: «Группы здоровья для людей пожилого возраста», «Работа скорой помощи в нашем районе», «Профилактика заболеваний гриппом», «О вреде самолечения» и др. Общие названия требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда будут недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы. Для конкретизации общей формулировки темы можно прибегнуть к подзаголовкам, например: «Поговорим о себе» для вас, молодые матери , для вас, будущие мужья и др. Умение формулировать тему выступления необходимо не только лекторам, но и руководителям учреждений, президентам акционерных обществ, управляющим фирмами, директорам коммерческих структур, менеджерам, служащим и т. Особое внимание следует обращать на названия при разработке повестки дня совещаний, заседаний, программ семинаров, конференций, симпозиумов. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Довольно распространенным в повестке дня является пункт «О разном», «Разное». Представляется целесообразным расшифровывать и этот пункт. Ведь порой вопрос, включенный в «Разное», бывает очень важным для кого-либо из присутствующих, и человек должен иметь возможность заранее продумать и подготовить свое выступление. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.

Основные правила построения ораторской речи.

Подготовка речи | Учебные материалы Следующим этапом в подготовке к публичному выступлению является ориентация на аудиторию. Следует чётко определить возраст предстоящей публики, их цель визита на выступление, интересы; быть может, соответствующие материалу знания.
Технологии подготовки и проведения публичного выступления 3. Повседневная подготовка публичного выступления. 4. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи.
16 правил успешного публичного выступления Для этого хорошо подойдут метафоры и другие художественные элементы. Запоминание текста. В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты.
Этапы подготовки речи (риторический канон это прежде всего самообразование в широком смысле слова, т.е. накопление знаний из самых разных источников информации. Ораторское искусство неотделимо от общей культуры человека. Владение техникой речи.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так.

Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает.

Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом.

Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто.

Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно.

Разработка тактики выступления Выбор способа доказательств, нахождение доводов, продумывание приемов активизации слушателей 6. Речевое оформление Составление плана, работа над текстом, украшение речи, проверка и корректировка текста 7. Запоминание и репетиция Отработка всех приёмов воздействия на слушателей Коммуникативный этап Составление первого впечатления об аудитории, приветствие, дружеская увертюра 2.

Произнесение речи Использование всех вербальных и невербальных средств в целях общения, оценка реального состава слушателей, корректировка того, что составлено на предыдущих этапах с учётом ситуации и реального состава слушателей, их реакции на происходящее 3. Завершение контакта Ответы на вопросы, побуждение к дальнейшему осмыслению предмета речи; прощание Посткоммуникативный этап Анализ первичных ощущений рефлексия , самоанализ, выявление причин успеха и неудач, выводы на будущее Поможем написать любую работу на аналогичную тему.

Когда таких мыслей много, аудитория не может разобраться, что в выступлении важно, а что нет, и в итоге каждый выносит свое. Общий посыл размывается.

Возьмите за правило, что в одном выступлении должна быть одна мысль, и попробуйте упаковать все рабочие идеи в одну емкую фразу. Этап 4. Выделяем суть Не оттачивайте формулировку ключевой мысли до идеального состояния. Чтобы найти суть: Ответьте на вопрос: «Какая мысль должна отложиться в голове слушателя после выступления?

Возможно, ключевая мысль уже есть на стикере, и вам остается только вытащить этот листок из списка. Если сформулировать суть не получается, представьте, что ваше выступление сократили до 30 секунд.

Учет ожидания аудитории от Вашего выступления.

Сами эти ожидания часто определяются следующими обстоятельствами: 1 общим контекстом Вашего выступления в рамках определенного цикла занятий или в рамках определенной темы совещания конференции, круглого стола ; 2 реальными проблемами, которые волнуют слушателей; 3 уровнем их общей культуры и компетентности в обсуждаемых вопросах; 4 возможного общего настроя на серьезное восприятие Вашего выступления; 5 возможных осложняющих моментов, которые могут помещать Вашему выступлению например, участников не очень интересуют обсуждаемые вопросы и их собрали на выступление скорее как «массовку», кто-то может просто сорвать Ваше выступление, в аудитории нет технических средств для мультимедийной презентации выступлений и т. Согласованность Вашего выступления с выступлениями других ораторов. Например, в зале могут присутствовать важные люди, которым могут не понравиться некоторые Ваши тезисы и которые сами будут предлагать аудитории совсем иные идеи.

Здесь Вы должны решить: либо вообще отказаться от смелого выступления не рисковать , либо подготовиться к дискуссии. Учет регламента выступления, куда обычно включают: 1 время самого Вашего сообщения; 2 время на возможные вопросы к оратору и на его ответы аудитории; 3 время на возможную дискуссию. Материальные условия: 1 техническая оснащенность аудитории хороший микрофон, мультимедийные средства и др.

Содержательная подготовка к выступлению Обычно само содержание выступления во многом продумывается заранее. Но с учетом конкретных условий, описанных в предыдущем разделе, содержание может быть значительно скорректировано. Исходя из цели выступления необходимо выделить главную идею, которую следует донести до слушателей.

Иногда в коротком выступлении рекомендуют сконцентрироваться вокруг этой главной идеи и не разбрасываться на второстепенные моменты. Правда, если еще на «ориентировочном этапе» удалось сформулировать и более конкретные задачи как производные от цели , то по каждой из таких задач могут быть обозначены вспомогательные идеи.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Поиск материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее. Эти рекомендации подходят ораторам, готовящимся к любому публичному выступлению, кроме судебного. Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. Подбор материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению следует начинать по возможности заранее. На этом этапе подготовки к выступлению формируется необходимый для оратора навык отбора литературы. выступление без подготовки. 2. План-конспект выступления - заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. невная подготовка к выступлениям. Когда речь идет о подготовке к выступлениям, то представляется целесообразным разграничивать повседневную подготовку к выступлениям и подготовку к конкретному выступлению.

Тема 4. Подготовка к публичному выступлению

Разработка речи начинается с формулировки темы, основной идеи, которая должна быть четко сформулированной, конкретной, доступной. Затем необходимо определить условия выступления – обстановка, количество слушателей, технические средства. Итак, структура публичного выступления представляет собой взаимосвязанную систему элементов публичной речи, расположенных в определенной последовательности, соответствующей выполняемым каждой структурной единицей выступления целям. В современных риториках рассматриваются следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: Выбор темы и определение целевой установки. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Компромисс может быть достигнут тем, что вы останавливаетесь в конце главных разделов вашего материала, чтобы часть времени посвятить вопросам на данную тему. При этом, вы должны заранее, при подготовке к выступлению, оставить для этого время.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Тема 4. Подготовка к публичному выступлению Официальное выступление — выступление, которое заранее объявлено, оратор представлен аудитории или известен ей из объявления, заранее известна тема, о выступающем известны определенные сведения — кто он по.
Подготовка к выступлению Публичное выступление руководителя — это основной психологический способ формирования общественного мнения в трудовом коллективе. В процессе подготовки и проведения публичного выступления выделяются следующие взаимосвязанные этапы: Подготовка к выступлению.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. IV этап – меморио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка её к произнесению. На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирают вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует. Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Типы публичных выступлений. Выбор темы, подготовка плана и презентации. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Необходимо конкретизировать цель как для себя, так и для всей аудитории. Важно, чтобы тема соответствовала уровню подготовки и образованности конкретной аудитории. Важно не только и не столько изложить материал, но и показать свое отношение к проблеме, сформулировать собственные выводы и доводы, попытаться вызвать ответную реакцию слушателей, возможно, еще не в виде выступления или диалога на собрании, но, как минимум, в виде готовности и стремления проявить активность и самостоятельность. Сбор и изучение материала — следующий этап в подготовке к речи. Научная и художественная литература, справочники и энциклопедии, газеты и журналы могут являться источниками материала.

Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету реи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиции будущей аудитории. Готовиться, - подчеркивает Д. Карнеги, - это значит думать, вспоминать отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке.

Композиция публичного выступления. Чтобы слушатели могли внимательно следить за выступлением оратора, его речь должна быть стройной, структура ее и цель должны быть ясны не только самому выступающему, но и аудитории. Композиция речи — то есть последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Когда говорится о композиции ораторской речи, то обязательно учитывается, как соотносятся между собой части выступления, какое место занимает отдельная часть по отношению ко всему выступлению. Организация материала в речи, расположение всех частей выступления определяется замыслом оратора, содержанием выступления. Приступая к работе над композицией, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Для успеха речи, - писал русский юрист и общественный деятель А.

Кони,- важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти не возможно слушать. На различных этапах подготовки речи составляются различные по цели и назначению планы. Предварительный план рекомендуется составить после выбора темы выступления. Он отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. Рабочий план составляется после того, как изучена литература, обдумана тема, собран практический материал. При его написании необходимо не только выделить вопросы выбранной темы, но и отобрать из них самые существенные и основные, определить, в какой последовательности они будут изложены.

Этот план дает возможность судить о содержании выступления, его структуре. Характерной особенностью рабочего плана, как и предварительного, является то, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. На основе рабочего плана составляется основной план, называющий вопросы, которые будут освящаться в выступлении. Он пишется не столько для оратора, сколько для слушателей, чтобы облегчить им процесс восприятия речи. Однако план речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах и т.

Важно использовать и так называемый местный материал, то есть имеющий отношение к жизни слушателей. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает их интерес. Изучение и анализ отобранного материала. Собрав необходимый материал, оратор должен его внимательно изучить, осмыслить, систематизировать, определить, что именно можно будет использовать в речи. При анализе материала появляются какие-то сравнения, ассоциации, сопоставления с реальными процессами жизни, рождаются новые мысли. Поэтому на данном этапе необходимо размышлять над материалом, критически его оценивать, пытаясь понять, как соотнести его с современными событиями, как использовать то или иное положение во время выступления. Настоящая подготовка к выступлению, по мнению специалистов, заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли к рассматриваемому вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории.

Разработка плана выступления. В процессе подготовки речи необходимо определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Речи, написанные без предварительно составленного плана, как показывает практика, обычно имеют существенные композиционные недостатки. Оратор, не продумавший план выступления, нередко отклоняется от темы, не укладывается в отведённое для выступления время. Планы делятся на простые и сложные, а оба этих вида планов могут быть предварительными, рабочими и основными. Предварительный план освещает все возможные проблемы выступления, он затрагивает тему широко, позволяя оратору найти конкретный вариант. Рабочий план составляется, когда подобраны необходимые материалы и определена цель выступления и тема.

Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется в начале выступления или иного вида информационного сообщения. Начало, развёртывание и завершение речи. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить собранный материал, в какой последовательности его излагать, какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь — одним словом, какую выбрать композицию речи. Слово «композиция» восходит к латинскому composition, означающему «составление, сочинение». В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Опровергнуть чужую точку зрения? Переубедить аудиторию? Изменить ход обсуждения? Внести существенные дополнения в обсуждаемую проблему? В начале выступления сразу же сформулируйте основную мысль выступления, основной тезис. Не следует затягивать введение тезиса. До тех пор пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, несосредоточенным. Помните, что если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет в геометрической прогрессии. Определите главную мысль, расчлените ее на отдельные составляющие. Это членение должно быть проведено последовательно на основе одного принципа. Составляющие главную мысль компоненты должны быть соразмерны по важности, связаны между собой в одно целое. Каждая составляющая вашей главной мысли будет представлять отдельную часть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этой части выступления. Начинайте изложение содержания с самых главных, основополагающих тезисов. На конец оставьте второстепенные, дополнительные компоненты. Если внимание аудитории ослабнет, притупится, то это произойдет на наименее важных частях вашего выступления. В случае необходимости подберите к каждому тезису соответствующую информацию: статистические данные, сведения по истории вопроса, результаты социологических опросов и т. Свое мнение можно подкрепить ссылкой на лицо, которое признано авторитетным. С этой целью целесообразно привести цитату, пересказать другой текст, воспроизвести элементы личной беседы и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий