Утильсбор на авто последние новости на сегодня и завтра

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 1 декабря 2023 г. N КВ-4-3/15124@ ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей, и это сильно ограничивает россиян в покупке авто иностранных производителей. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. На 7 июля 2023 года базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины.

«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»

В РФ с 29 октября утилизационный сбор на ввезенные авто возрастет в 90 раз 02:14 27. С 29 октября 2023 года вступают в силу изменения в правилах утилизационного сбора на автомобили, и это непременно повлияет на рынок. Особенно затронутыми будут те продавцы, которые занимаются ввозом и перепродажей иномарок. Утилизационный сбор - это обязательный платеж, который взимается при продаже автомобилей и направляется на финансирование программы утилизации и переработки старых автомобилей. Цель этой программы - стимулировать замену устаревших и экологически вредных транспортных средств на более современные и экологически безопасные. Однако, с введением новых изменений, "серым" дилерам придется столкнуться с серьезными финансовыми трудностями.

Правительство приняло решение о защите нашего рынка, поскольку киргизские таможенники безбожно занижали цену. Новый автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей возился за 300-400 тысяч. То есть, заниженные налоги, неуплата налогов, Киргизия получала свои дивиденды, а наш рынок трансформировался, таким образом, что дилеры официальные, наши производители и государство получало убыток.

Такие суммы еще приемлемы. И всем было проще, в том числе нам — перекупам. Но сейчас наше дело хотят истребить в прямом смысле этого слова. Мне вспоминается фрагмент истории, когда в Китае было массовое уничтожение воробьев в 1958 году. Но к чему это потом привело? Все помнят последствия таких бездумных действий. Сами же пострадали. С 1 августа 2023 года вступило в силу постановление Правительства номер одиннадцать восемнадцать, в котором размер выплат достигает одного и более миллиона. Причем государство очень быстро приняло такой закон. И сами размеры нового утилизационного сбора неутешительны.

Поговорим о них подробнее. Теперь физлица, которые купили авто до 3 лет для личного пользования, и не собираются перепродать в течение года после ввоза, то-есть после прохождения таможни и оформления электронного ПТС, с объемом двигателя от трех до трех с половиной литров будут платить налог — 970 тысяч, более трех с половиной — 1 млн 235 тысяч. Если возраст ТС больше трех лет, то ставка утиля еще выше: три — три с половиной литра — 1 млн 485 тысяч, более 3,5 литров -1 миллион 623 тысячи. Простых физиков, которые купили машину для себя и планируют пользоваться ей не менее года, измененные ставки утильсбора коснутся только с 1 января 2025 года. Покупка у лица, которое приобрело ТС не для личного пользования, а также при покупке второго и последующего автомобиля, ввезенного в РФ, ставки будут еще выше. Что говорят цифры Наверняка ты не раз видел эту таблицу с цифрами. Как было до 1 августа и что стало после. Изменения шокируют, не правда ли? Для тачек с электромотором ставки утильсбора все те же — 3400 и 5200 рублей. Поэтому все продаем электромобили!

Один блогер на ютубе сказал, что отслеживать автомобили, за которые обязаны оплатить утильсбор, будут через систему электронных паспортов, так называемого СЭП. Но это все домыслы. Мы знаем, как работала система. В СЭП можно вписывать собственника по желанию. Эта лавочка не прикрыта. Но также в базе СЭП можно появиться бесфамильно. Если ты будешь возить тачки бесфамильно, то ты сможешь сразу зарегистрировать тачку на нового собственника. Поживем, увидим, что будет дальше и как будут идентифицировать ввезенные автомобили. Каким образом будет работать система? Если физикам можно еще избежать высокого утильсбора, то для юридических лиц ситуация все та же.

Кроме того, в сноске не указано прямо, когда конкретно должен быть зарегистрирован автомобиль. Получается, правила допускают, что автомобиль может быть зарегистрирован не сразу, а в течение тех самых 12 месяцев после ввоза. А может и вообще оставаться не поставленным на учёт в этот период, но будет зарегистрирован через 12 месяцев уже другим лицом. Для сохранения льготной ставки утилизационного сбора важно, чтобы в течение 12 месяцев после ввоза автомобиля на территорию РФ его владелец не сменился, а контролировать это будут через регистрационные действия.

И есть ещё нюанс, который вытекает из сносок и прилагаемых к постановлению документов. В приложении 1 пункта 2 прописано, что документ заполняется должностным лицом таможенного органа, а в содержании документа должны быть указаны ФИО плательщика утилизационного сбора и его ИНН. Если сложить всё в одну картинку и предположить, что контроль будет осуществляться более строго, то вывод напрашивается очевидный: хитрить с утилизационным сбором не получится. В течение августа от друзей и знакомых встречал информацию, что на таможне у водителей автовозов запрашивали ИНН предполагаемого собственника каждого автомобиля.

Информация была разовой и не получила развития, но, зная вышеописанное, можно предположить, что таможенные власти ищут те самые точки контроля над ситуацией. Картина сгущается, и все, кто занимается автомобильным импортом, читая толкования последнего постановления, это хорошо понимают. Но это не всё — есть ещё нюанс, который оказался скрыт в сносках к Постановлению а не в документах, прикреплённых к нему : второй пункт изменений, подпункта «А» третьего абзаца. В нём указаны коэффициенты утильсбора, которые вступят в силу с 01 января 2025 года.

Утильсбор по новым правилам. Главные риски при покупке авто

подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев; копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета. Список автомобилей. Автомобилисты вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор. Многие граждане, которые рассчитывали на льготные ставки для физических лиц, оказались должны сотни тысяч рублей, а в ряде случаев утильсбор оказался дороже самих машин. подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев; копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета. Список автомобилей. В ближайшие сутки в стенах российского парламента должен решиться вопрос, связанный со скандальным побором, который задним числом ввели в России. Речь идет о скандале вокруг резкого роста утилизационного сбора на автомобили. С 1 августа вырастет утилизационный сбор для машин, ввозимых по параллельному импорту. Больше 3,5 литров — выросла на 790 000 и составила 1 235 000 миллиона рублей. Разница между старой и новой ставкой и прибавится к цене на машины, которые везут по параллельному импорту. Что это за авто?

Nav view search

  • Утилизация автомобилей в 2024 году
  • В России изменен порядок уплаты утильсбора на автомобили | АВТОСТАТ
  • Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто
  • Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?
  • Покупаешь иномарку - можешь попасть на деньги. Что нужно знать о новом утильсборе.

Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор

  • Как изменения сказываются на практике
  • Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?
  • Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года
  • К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости
  • К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости
  • Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного транспортного средства, с 29.

Новый автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей возился за 300-400 тысяч. То есть, заниженные налоги, неуплата налогов, Киргизия получала свои дивиденды, а наш рынок трансформировался, таким образом, что дилеры официальные, наши производители и государство получало убыток.

Был определенный переходный период.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке Утилизационный сбор на автомобили — разовый сбор, уплачиваемый импортерами при ввозе транспортных средств на территорию РФ или изготовителями транспортных средств. Рассказываем о новых ставках утильсбора с 1 августа 2023 года и как он влияет на рынок автомобилей. Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок.

Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена.

Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины

Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа. Увеличение затронет как юрлиц, так и физлиц, в том числе ввозящих автомобили «для личного пользования», пишет «Коммерсантъ». Автоэксперт Кадаков посоветовал поспешить с покупкой авто на фоне роста утильсбора. Ставка утилизационного сбора вырастет уже с 1 августа 2023 года. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью самой импортной машины. Президент России Владимир Путин согласился, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками. Об этом сообщает ТАСС. Утилизационный сбор на автомобили в России действует с 2012 года. Несколько раз условия его взимания изменялись, последние нововведения вступили в силу в 2023 году.

Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов

Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить Машины они ввозили в основном через Киргизию. Однако новый порядок платежа, по которому недоплаченные налоги будут учитываться в составе утильсбора, сделает этот способ невыгодным.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину Минпромторг РФ конкретизировал условия уплаты утилизационного сбора при покупке автомобилей. Правительство отчасти пошло навстречу гражданам. Льготный тариф на утильсбор продлили на полтора месяца.
Как изменится утильсбор на ввезенные в Россию авто Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска -
Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время Минпромторг РФ конкретизировал условия уплаты утилизационного сбора при покупке автомобилей. Правительство отчасти пошло навстречу гражданам. Льготный тариф на утильсбор продлили на полтора месяца.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян Автоэксперт Кадаков посоветовал поспешить с покупкой авто на фоне роста утильсбора. Ставка утилизационного сбора вырастет уже с 1 августа 2023 года.

Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить

Льготная ставка утильсбора составляет от 3,4 до 5,2 тысячи рублей в зависимости от возраста автомобиля. Для получения льготной ставки утильсбора: Нужно указать, что автомобиль ввозится для личного использования. Зарегистрировать авто на плательщика утильсбора в ГИБДД в течение 12 месяцев с даты пересечения границы. Автомобиль должен быть ввезен только по процедуре таможенного транзита. Льготный утильсбор для физических лиц отменяется: для второго и последующих автомобилей, которые ввезены в течение 12 месяцев после оформления документов для уплаты утильсбора на первый автомобиль с даты пересечения границы первым авто ; если автомобиль, ввезенный с оплатой льготного утильсбора, будет продан в течение 12 месяцев с даты оформления документов. Частное лицо покупает у юридического лица. В этом случае льгота на утилизационный сбор уже не действует, и покупатель должен оплатить его полностью. Частное лицо покупает у физического лица. Льгота продолжает действовать, главное, чтобы автомобиль не был перепродан в течение 12 месяцев.

Теперь, скорее всего, будут возить тачки только под заказ. Что изменится для простых смертных Последнее повышение утильсбора было в недалеком 2020 году. Каждый год он увеличивался, но никто этого не замечал, потому что суммы были небольшие. Сейчас же произошел резкий скачок. Налог повысился неузнаваемо. Разберем, что и сколько кому будет должен. Утильсбор для физлиц ранее рассчитывался так: если автомобиль младше трех лет, то размер утильсбора составит 3400 рублей. Если авто старше указанного возраста, то пять тысяч двести. И без разницы, какой объем двигателя и мощность тачки. Такие суммы еще приемлемы. И всем было проще, в том числе нам — перекупам. Но сейчас наше дело хотят истребить в прямом смысле этого слова. Мне вспоминается фрагмент истории, когда в Китае было массовое уничтожение воробьев в 1958 году. Но к чему это потом привело? Все помнят последствия таких бездумных действий. Сами же пострадали. С 1 августа 2023 года вступило в силу постановление Правительства номер одиннадцать восемнадцать, в котором размер выплат достигает одного и более миллиона. Причем государство очень быстро приняло такой закон. И сами размеры нового утилизационного сбора неутешительны. Поговорим о них подробнее. Теперь физлица, которые купили авто до 3 лет для личного пользования, и не собираются перепродать в течение года после ввоза, то-есть после прохождения таможни и оформления электронного ПТС, с объемом двигателя от трех до трех с половиной литров будут платить налог — 970 тысяч, более трех с половиной — 1 млн 235 тысяч. Если возраст ТС больше трех лет, то ставка утиля еще выше: три — три с половиной литра — 1 млн 485 тысяч, более 3,5 литров -1 миллион 623 тысячи. Простых физиков, которые купили машину для себя и планируют пользоваться ей не менее года, измененные ставки утильсбора коснутся только с 1 января 2025 года. Покупка у лица, которое приобрело ТС не для личного пользования, а также при покупке второго и последующего автомобиля, ввезенного в РФ, ставки будут еще выше. Что говорят цифры Наверняка ты не раз видел эту таблицу с цифрами. Как было до 1 августа и что стало после. Изменения шокируют, не правда ли? Для тачек с электромотором ставки утильсбора все те же — 3400 и 5200 рублей. Поэтому все продаем электромобили! Один блогер на ютубе сказал, что отслеживать автомобили, за которые обязаны оплатить утильсбор, будут через систему электронных паспортов, так называемого СЭП.

Еще чуть-чуть и видео загрузится Видео: предоставлено инициативной группой автовладельцев — Мы, обычные граждане, должны платить утилизационный сбор как коммерсанты. Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Помимо огромных, неподъёмных утилизационных сборов нам выставляют пени за просрочку в уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках, — говорит в обращении один из них. Подобные обращения записали жители очень многих городов: оказавшихся в тупике россиян — тысячи. Куда жаловаться Оксана Зюзькова рассказала, что на этой неделе планирует снова поехать в таможенное управление и попробовать подать ещё одно заявление на льготный утильсбор — главным образом для того, чтобы получить от сотрудников таможни какой-то официальный мотивированный ответ и действовать уже на его основе. Она отметила, что 12 октября — даже до принятия нового постановления — автомобиль уже проходил экспертизу в Новосибирске, и доказать, что он ввезён в страну до вступления в силу новых правил утильсбора, будет не сложно. Журналист НГС направила запрос в Сибирское таможенное управление с просьбой разъяснить ситуацию — ответ мы опубликуем, как только он поступит. Руководитель региональной Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков порекомендовал автовладельцам обратиться, во-первых, в вышестоящий орган таможенной службы, во-вторых — в транспортную прокуратуру. Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем. И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа. Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков. Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться собственно на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт. Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU Поделиться В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приёмную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать. Зачем нужны драконовские меры По мнению Вячеслава Ашуркова, новое постановление, которое весьма тихо было принято и очень быстро вступило в силу, направлено, в первую очередь, на борьбу с пресловутым параллельным импортом.

Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга. В Генеральной прокуратуре сообщили, что из-за многочисленных жалоб автомобилистов взяли ситуацию на контроль. На данный момент ведомство запросило официальную позицию профильных организаций по этой проблеме.

Как изменения сказываются на практике

  • Российские автоконцерны снова просят поднять утильсбор
  • Как обойти утильсбор в 2023 — DRIVE2
  • В России изменен порядок уплаты утильсбора на автомобили | АВТОСТАТ
  • Повышение утильсбора для физ.лиц с 29 октября 2023 г. - Чебоксары

Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей

По словам экспертов, рынок сейчас начнет переориентироваться на малолитражки с ДВС, спрос на них вырастет, а вслед за этим начнет увеличиваться и стоимость таких авто на аукционах. Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это скорее аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины, и сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Таким образом снимая последние штаны с обычного жителя страны. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Челябинска - Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. Утилизационный сбор на автомобили — разовый сбор, уплачиваемый импортерами при ввозе транспортных средств на территорию РФ или изготовителями транспортных средств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий