Выступление лютера

Мартин Лютер (1483-1546) был немецким священником, который наиболее известен тем, что играл ведущую роль в протестантской Реформации, религиозном и политическом движении. Этот день затем войдет в историю как первое публичное выступление одного из основателей протестантизма, что дает повод поговорить о судьбе Лютера и его детища. Речь Мартина Лютера Кинга “I have a dream” признана одним из лучших ораторских выступлений XX века. 95 те́зисов — документ, написанный Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в котором утверждал. Стараясь сделать Писание доступным «даже для верующей дочери мельника», Лютер черпал слова из народного языка, взяв за основу один из саксонских диалектов.

Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу

На сторону Лютера против папы встал курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый и множество других людей. Власть папы была огромна, не раз Лютеру грозил костер, но политическая ситуация в Германии не позволяла папе легко расправиться с Лютером, как веком раньше Рим расправился с богемским бунтарем Яном Гусом. На стороне Лютера оказались как гуманисты, боровшиеся против всесилия Рима в духовной сфере, так и германские националисты, стремившиеся к тому, чтобы Германия шла своим путем национального развития. Вскоре Германия оказалась расколотой на два лагеря — сторонников Лютера и сторонников папы. Тем временем Лютер резко изменил свою жизнь, он перевел на немецкий язык Библию, перестал быть монахом, выступил против целибата священнослужителей и сам в 1525 г.

Они славились строгостью устава и богословскими «вольностями» — частыми расхождениями с официальной церковной доктриной. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращенность римско-католического клира. В конце концов, он разочаровался в папской власти и возложил надежду на реформу Церкви. Богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения.

Он пришел к выводу, что люди спасаются лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога. Он отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения ее светской власти. Массовый выпуск Львом VII индульгенций грамот, отпускающих грехи за деньги дал Лютеру повод к открытому выступлению. В 1517 г. Позже его взгляды были изложены в работах: «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви» и других.

Закончена она была уже в годы правления Иоанна I, покровительствовавшего реформатам, и носила противоречивый характер. Восторжествовала позиция филиппистов - как уступки католицизму, так и уступки кальвинизму пополнили доктрину учения Лютера. Тем не менее, это не привело к примирению враждующих сторон - гнесиолютеране не признали "Формулу согласия", многие из них порвали с ЕЦГ и основали собственную Истинно-евангелическую церковь, число сторонников которой было, впрочем, незначительно. Другим последствием раскола стало принятие значительным числом князей Германии реформатства в пику императору, что обострило ситуацию внутри страны. Реформация в Швеции В 1517 году два брата - Олаф и Ларс Петри - стали свидетелями выступления Мартина Лютера и вернулись в Швецию с идеями евангелизма. Однако первоначально проповедь их услышана не была - не только клир, но и миряне зачастую избивали проповедников нового учения, а король Густав I Ваза, завоевавший для Швеции независимость в 1523 году, под угрозой смерти запретил проповедь евангелизма. Тем не менее, вскоре Густав I в поисках опоры для своей власти обратился к идее церковной реформы. Поводом послужил конфликт с папой Адрианом VI в 1524 году вокруг назначения архиепископа - отношения с Римом были прерваны и более не возобновлялись. Церковный собор в Швеции В 1525 году богослужение было переведено на шведский язык, на следующий год вышел перевод Нового Завета на шведском, в 1527 году главой церкви был провозглашен король, имущество монастырей было конфисковано в пользу короны. А в 1531 году Ларс Петри стал архиепископом Швеции. Под его руководством был принят церковный устав, который ввел выборность епископов. В целом Реформация в Швеции прошла мирно и без потрясений. В то же время каких-то значительных изменений в богослужении не произошло, что было в целом характерно для Скандинавии. Он пользовался покровительством короля Фредерика I и в 1530 году на Копенгагенском синоде успешно защитил евангелическое вероучение в споре с иерархами церкви. Однако процессы Реформации в Дании серьезно замедлились в 1532 году, когда в ходе военной интервенции Англия и Священная Римская империя посадили на трон католика Кристиана II. В молодости друг Эразма Роттердамского и Альбрехта Дюрера, после вторичного прихода к власти Кристиан превратился во врага всяких изменений. Тем не менее, при нем много было сделано по повышению образовательного уровня и морального облика духовенства, что в дальнейшем позволило провести в Дании реформы по совершенно особому пути. После смерти Кристиана II в 1559 году к власти пришел его сын Иоганн II, которому к этому моменту уже исполнилось 49 лет. Находясь в окружении протестантских Швеции и Германии, он инициировал проведение церковной реформы, однако в Дании она резко отличалась от сопредельных стран. Прежде всего, король проводил ее, чтобы укрепить собственную власть и ликвидировать угрозу мятежа со стороны церковной аристократии, каковой уже имел место в 1523 году. Кроме этого, поскольку Иоганн II умер в самый разгар реформы в 1566 году, ее ход замедлился и фактически она то разгоралась, то вновь затихала вплоть до конца XVI века, когда король Иоганн III на синоде в Сконе утвердил устав датской церкви, постановив, что отныне никакие изменения в него вноситься не должны. Она привезла с собой в Копенгаген большое количество русских богослужебных книг, которые в дальнейшем легли в основу датского богослужения. В ходе богословских дискуссий 1560-1590-х годов был официально отвергнут католический догмат о чистилище и исхождении Святого Духа от Отца и Сына - таким образом произошел разрыв с Римом, главой церкви был признан монарх. Отменялось так же безбрачие духовенства, практика продажи индульгенций, закрылись монастыри, церковные земли были секуляризированы. Однако в то же время сохранилось почитание святых, икон, а также иерархия духовенства. Таким образом, Датская церковь заняла промежуточное положение между евангелизмом и католицизмом - не примыкая ни к радикально-протестантскому, ни к католическому лагерю, она определила основы обособленной деноминации христианства. Реформация в Ливонии В 1494 году магистром Ливонского ордена стал Вальтер фон Плеттенберг, лелеявший планы по созданию сильного централизованного государства с собой во главе. К этому времени в Ливонскую конфедерацию, помимо ордена, входили Рижское архиепископство, Дерптское, Эзель-Викское и Курляндское епископства, а так же вольный город Рига. Объединить их могла только какая-то по настоящему революционная идея, которую магистр увидел в начавшейся Реформации. Вальтер фон Плеттенберг В 1525 году магистр Тевтонского ордена Альбрехт Гогенцоллерн объявил о секуляризации владений ордена и образования из них герцогства Пруссия, первым монархом которого стал он сам. Его пример, а так же принятие евангелизма многими немецкими князьями, вдохновил Плеттенберга объявить церковную реформу в Ливонии. Рыцарство с энтузиазмом восприняло реформу Плеттенберга - из монашества оно получило шанс стать наследственной земельной аристократией и обзавестись семьями. Поэтому Орден почти в полном составе поддержал инициативу магистра. Сложнее было с духовенством - некоторые епископы согласились подчиниться Плеттенбергу в обмен на наследственные графские титулы, но в ряде случаев пришлось применять военную силу. Рижское архиепископство приняло реформу только через пять лет. По ее итогам было образовано Ливонское герцогство, а Плеттенберг стал герцогом Вальтером I. Рейхстаг Священной Римской империи признал секуляризацию Ливонии в 1530 году. Однако новоиспеченному герцогу к тому времени было уже 80 лет - шансы обзавестись наследником были ничтожны и Вальтер I решил назначить коадъютора, которому бы отошло герцогство после его смерти. Выбор пал на Вильгельма Гогенцоллерна - брата герцога Пруссии. В 1535 году после смерти Плеттенберга он стал герцогом Вильгельмом I. Однако вопреки надеждам бывшего магистра, орден ставший герцогством не стал от этого сильнее или сплоченнее - рыцари превратились из воинов в помещиков и потеряли свои боевые качества, а крестьянское ополчение зачастую сбегало с поля боя. В итоге начавшейся в 1558 году Ливонской войны Вильгельм I оказался на грани катастрофы и вынужден была обратиться за помощью и покровительством к католической Польше. Кальвинистская Реформация Жан Кальвин Евангелическая Реформация привела к ослаблению позиций католической церкви, но усилились в первую очередь позиции крупных феодалов - буржуазия, горожане и беднейшее дворянство остались на вторых ролях. Кроме того, Лютер и Меланхтон все больше склонялись к компромиссу с католиками, что вызывало негодование у самых радикальных сторонников церковной реформы. Это привело к началу в 1530-е годы нового этапа - Радикальной или Кальвинистской Реформации Реформация в Швейцарии В Швейцарии религиозное и социальное движение дополнялось политическим - бюргеры из более развитых городских кантонов стремились превратить Швейцарию из конфедерации в централизованную федерацию, а так же ликвидировать военное наемничество, отвлекавшее рабочие руки от производства. Это встречало оппозицию консервативных лесных кантонов, где были сильны позиции католицизма. На первом этапе Швейцарскую Реформацию возглавил Ульрих Цвингли, который развил учение Лютера - отвергались таинства, крещение и причастие объявлялись не более чем обрядами, из всего богослужения оставлена только проповедь. Цвингли ратовал за теократическую республику - выборные священники должны были управлять не только церковью, но и обществом.

Например, расколы между «новыми» и «традиционными» мусульманами в селах, в ходе которых противоборствующие друг другу группы становились внутри себя всё более тоталитарными. Борьба «традиционалистов» и «обновленцев» за влияние в регионах, делающая адептов обоих направлений политической массовкой. Наконец, «лес» и спираль насилия, затягивавшая всё больше силовиков и «новых» мусульман. Главный вопрос Европа XVI века и Северный Кавказ рубежа XX--XXI веков ставят одинаково: можно ли на пути освобождения от традиций дойти до цели, не соскользнув туда, где она оборачивается своей противоположностью, не усугубив несвободу человека вместо ее преодоления? Фундаментализм — обязательный итог ухода от вызывающих сомнения «догматов предков», или такой итог возникает из несчастливых обстоятельств? Ответов нет. Но отсутствие ответов для лютеранства не «закрыло» его для русской культуры, как засвидетельствовал великий православный поэт: Я лютеран люблю богослуженье, Обряд их строгий, важный и простой. Сих голых стен, сей храмины пустой Понятно мне высокое ученье. Не видите ль: собравшися в дорогу, В последний раз вам вера предстоит, Еще она не перешла порогу, Но дом ее уж пуст и гол стоит. Еще она не перешла порогу, Еще за ней не затворилась дверь, Но час настал, пробил — молитесь Богу, В последний раз вы молитесь теперь.

14 самых ярких цитат из тезисов Мартина Лютера

80. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. С некоторого времени практика отпущений вызывала у Лютера сомнения. Из практики Исповеди он знал, что отпущение понимается и проявляет себя как освобождение от любого греха. В честь 500-летия Реформации на главной площади города Виттенберг у собора, к двери которого Мартин Лютер прикрепил свои исторические тезисы, установлен ему памятник. Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства. В этом году исполняется 500 лет начала Реформации. В 1517 году 95 тезисов немецкого богослова Мартина Лютера положили конец. На этой странице приведён текст 95 тезисов Мартина Лютера — немецкого богослова, вождя Реформации, основателя течения протестантизма в средневековой Германии. Реформация началась в 1517 г. выступлением профессора Виттенбергского университета Мартина Лютера.

Реформация и ее «апостолы. Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства

500 лет «лютерволюции» 95 тезисов - бесплатно полную версию книги (целиком).
95 тезисов Мартина Лютера Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства. В этом году исполняется 500 лет начала Реформации. В 1517 году 95 тезисов немецкого богослова Мартина Лютера положили конец.
Выступление Мартина Лютера Сам же Лютер еще вовсе не сознавал значения своего шага, преимущественно занятый расследованием научной сути возникшего спора, его богословским обоснованием.
Движение за реформацию в германии. Мартин лютер. 95 тезисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютером и вывешенный 31 октября 1517 г.
Реформация и ее «апостолы. Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства Лютер отрицает базовый принцип отношения Бога и человека – принцип синергии (взаимодействия) абсолютно свободной воли Творца и относительно свободной воли человека.

Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир

Личность, выступление, идеи Мартина Лютера: На том стою и не могу иначе: Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 года, доктор богословия Мартин Лютер обнародовал знаменитые 95 тезисов с критикой католической церкви. Против неё открыто выступали и.
Реформация (Победа при Босуорте) | Альтернативная История | Fandom Как то захотелось мне просто озвучить все тезисы Мартина Лютера написанные им в тот самый памятный 1517й год, который считается началом слышал.
Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу В честь 500-летия Реформации на главной площади города Виттенберг у собора, к двери которого Мартин Лютер прикрепил свои исторические тезисы, установлен ему памятник.
ЛЮТЕР, МАРТИН | Энциклопедия Кругосвет Мартин Лютер (1483-1546) был немецким священником, который наиболее известен тем, что играл ведущую роль в протестантской Реформации, религиозном и политическом движении.

В чем суть 95 тезисов Мартина Лютера?

Главным достоинством «виттенбергского папы» Лютер был доктором богословия университета в городе Виттенберг стал перевод Библии на немецкий язык и временное объединение нации в борьбе с Римом и Папством. В тоже время, сочинения реформатора приводили к разгрому католических монастырей, издевательству над монахами и резкому падению нравов, что отмечали даже сторонники протестантизма. Еще больше противоречий можно найти и в биографии реформатора. Практически все важнейшие события в его жизни сложно объяснить однозначно.

Например, его уход в монастырь в 1506 году одни объясняли несколькими знамениями. Сперва Лютер сильно поранился, неуклюже засовывая шпагу в ножны, затем нашел своего товарища мертвым и, наконец, попал в сильную грозу: рядом ударила молния, и испуганный юноша дал обет стать монахом; другие — тяжелым детством и недостатком родительской любви отец Мартина был жесткий человек, часто бивший сына, но при этом заботившийся о его образовании , а сам реформатор давал различные объяснения своего поступка. Лишь одно можно сказать точно — став монахом, Лютер воспринимал Бога не как любящего Отца, но зато постоянно боялся наказания за свои поступки.

При этом одни говорят о том, что Мартин в юности любил пирушки. В 1507 году будущий реформатор мог написать в письме: «Человеческая слабость меня удручает. Я чувствую себя усталым и ленивым.

Из-за попоек и наступающего за ними следом тяжкого похмелья я до сих пор не успел ничего ни написать, ни прочитать». С другой стороны, протестантские историки говорят о том, что юность Лютера была безупречна. Во время своего монашества Мартин Лютер много преподавал, читал лекции по Библии, проповедовал и мучительно искал ответы на вопросы, как можно спастись человеку, если его грехи значительно превышают добродетели.

Всю жизнь будущего реформатора мучили неврозы и приступы тоски. Иногда он полагал, что одержим дьяволом, на протяжении всей жизни он представлял сатану в качестве своего непосредственного противника, а потом много раз называл антихристом римского папу.

Начало этому было положено в 1546 г. Но оно осталось незавершенным. Неутомимому Иоганну Аурифаберу удалось в качестве дополнения к нему опубликовать в 1564-1565 гг.

Публикации «Застольных речей» В 1566 г. Этой публикации были предпосланы слова Христа, которые были адресованы Его ученикам после насыщения 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» Ин. Новая редакция «Застольных речей», предпринятая директором лейпцигского архива Эрнстом Крокером, была осуществлена лишь в 1912- 1921 гг. В шести внушительных томах ин-фолио этого издания было опубликовано 7075 «Застольных речей». При их классификации Эрнст Крокер вполне обоснованно отказался от тематического принципа, который лежал в основе издания Иоганна Аурифабера, и упорядочил материалы в соответствии с персоналиями и хронологией, т.

Так, например, под номерами 1-656 значатся «Застольные речи», записанные Вейтом Дитрихом, под номерами 657-684 — Николаем Медлером и т. Всего в «Веймариане» числится 28 таких источников. Последними, под номерами 6508-7075 в этом издании помещены «Застольные речи» из собрания Иоганна Аурифабера. Эрнст Крокер выделял три главных «семьи» записей «Застольных речей». Первая, старейшая из них, включает в себя записи, которые велись в 1529-1533 гг.

Ко второй, «средней семье», Эрнст Крокер относил записи 1534-1539 гг. И, наконец, к третьей, «младшей семье», издатель отнес записи, которые велись в 1540-1546 гг. В литературе не раз высказывалось мнение о необходимости осторожного, осмотрительного подхода к «Застольным речам» как к историческому источнику. И действительно, мы не должны забывать о том, что некоторые записи и собрания «Застольных речей», которые легли в основу их публикаций, не сохранились. Точность передачи сказанного Нужно также учитывать то, что застольные беседы велись на двух языках: немецком и латинском.

Но в записи иногда немецкая речь передавалась на латыни, а латинская — на немецком. Далее, поскольку стенографии как упорядоченной системы скорописи во времена Лютера еще не было, записи застольных бесед не могли быть дословными. Кроме того, на воссоздании содержания обсуждавшихся за столом тем неизбежно сказывались особенности восприятия тех, кто их записывал. Кто-то отвлекался во время беседы, кому-то не совсем был понятен смысл тех или иных высказываний, иногда то, что одному казалось важным, другим не учитывалось. Конечно же, добиться абсолютной полноты и точности воспроизведения застольных речей не удавалось никому.

Наконец, при редактировании заметок в текст часто вносились произвольные изменения и дополнения. Сам Лютер записи застольных бесед не читал и не редактировал. Но вместе с тем следует отметить, что записи застольных бесед вели не поверхностно рассуждающие обо всем на свете салонные шаркуны, а всесторонне образованные люди, которые либо были, либо после того, как они покинули дом Лютера, стали пасторами, суперинтендентами, университетскими преподавателями. Уже упоминавшийся нами Конрад Кордатус утверждал, что застольные речи Лютера следует оценивать выше, чем пророчества оракула Аполлона. Но вместе с тем нам представляется несомненным то, что «Застольные речи» — поистине неисчерпаемый источник и для биографов Лютера, и для историков Реформации, и для исследователей повседневной жизни и менталитета немецкого общества XVI в.

По этому поводу Национальный банк даже выпустил памятную монету в 5 гривен. Наверняка празднование сведётся лишь к пустым словам да поздравлениям в адрес протестантских церквей, массовость и всестороннее влияние которых в нашей стране за последнее время заметно возросли. Вряд ли кто-то будет пытаться со всей серьёзностью осмыслить то, что совершил доктор Лютер полтысячелетия тому назад. Собственно, власть предержащим это совсем ни к чему, особенно в свете того нового внутриполитического обострения, которое наметилось ныне на Украине. Выражаясь современным языком, Мартин Лютер был радикальным борцом с коррупцией — с церковной коррупцией. К началу XVI столетия она достигла просто фантастических масштабов и проявлялась в самых вопиющих формах: постыдная торговля индульгенциями, бесконечные поборы с верующих, откровенная продажа епископских кафедр как особо доходных «кормушек», разгульная жизнь клира, шедшая вразрез с официальной проповедью аскетизма и смирения. Всё это крайне возмущало самые широкие слои народа; негодование поднималось, подводя дело к революционному взрыву, так что выступление Лютера было подобно удару молнии в бочку с порохом. Европа сразу же пришла в движение, ломавшее старый порядок. Всемирно-историческое значение того, что совершил тогда этот незаурядный человек, выходит далеко за рамки внутрицерковных разборок.

Произведённая им идеологическая революция подготовляла последующие буржуазные революции в Нидерландах и Англии, происходившие под религиозными знамёнами и лозунгами. Более того, Лютер разрушил идейную монополию всемогущей католической церкви, до того успешно затыкавшей рты вольнодумцам. Он сказал то, о чём думали миллионы, — но боялись сказать, парализованные ужасами инквизиции; и Лютеру, в отличие от его предшественников, удалось пробить эту стену. В этом смысле Лютер расчистил путь для всей свободной европейской мысли Нового Времени, а уж о его прямом влиянии на немецкую культуру, литературу, философию и говорить излишне. Совершить такое мог только человек недюжинной смелости с абсолютной убеждённостью в правоте своего дела. На Вормсском рейхстаге 1521 года в ответ на предложение отречься от своих взглядов, Лютер — которому, как и столетием ранее Яну Гусу 1371—1415 , реально грозила смертная казнь — произнёс своё знаменитое: «На том стою и не могу иначе! Лютер обладал яркой харизмой проповедника. Современник вспоминал о нём: «Они [глаза Лютера] сверкали, словно звёзды. У меня не было сил смотреть в них».

Лютер был, как бы сейчас сказали, мастером пиара, умел производить впечатление на публику, «заводить» её. Чего стоит хотя бы его демарш 1520 года, когда Лютер публично — при большом стечении народа и полном его одобрении — сжёг папскую буллу, предписывавшую ему, еретику, явиться в Рим на судилище. Тем временем в Германии указания папы сжигать книги Лютера саботировались: студенты вместо них подбрасывали в костры труды католических теологов — противников Лютера. Писал он хорошим, правильным, ясным языком, понятным людям, — хотя при этом стиль Лютера отличался многословностью и некоторой неупорядоченностью содержания. Можно встретить утверждение, будто он первым перевёл Библию на немецкий язык. Это не так: на самом деле, немецкие переводы Священного Писания существовали и до Лютера, но только они были низкого качества. Лютер работал над переводом очень тщательно и скрупулёзно, по многу раз переделывая те или иные фрагменты текста, порою целыми днями шлифуя одно-единственное слово. Переведя Библию, он фактически сделал первый шаг к формированию единой германской нации. По словам Генриха Гейне, Лютер переводом Библии «скрепил литературным единством политически и вероисповедно раздроблённую страну».

Помимо всего прочего, наш герой был музыкально одарён и писал стихи. Он сочинил 36 псалмов, а его хорал «Господь — надёжный наш оплот» 1527 сделался боевым гимном Реформации.

Возрождение противопоставило Человека посторонним силам, Лютер освятил и узаконил земной мир человека. Возрождение, используя материал античности, возродило не античность, а человеческую природу; ранняя Реформация, используя материал Священного писания, попыталась утвердить самостоятельность человека. И там и здесь - обновления изнутри, все устаревшее, противоречащее прогрессу человечества, обречено на гибель. В связи с наукой трудно реконструировать картину мира по Лютеру или Кальвину, более обоснованно можно говорить об их вкладе в разрушение средневековой, схоластической, аристотелевской картины мира.

Первые выступления Мартина Лютера

Тезисы приводится по изданию: Лютер Мартин. Disputatio pro declaratione virtutis indulgentianum. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов).–. В обстановке подъема общественного движения в Германии и критики католической церкви, Мартин Лютер выступил с тезисами против индульгенций. На тот момент крупнейшим из гуманистов считался Эразм Роттердамский (1469–1536). За шесть лет до выступления Лютера, в 1511 году.

Историческое событие – протест Мартина Лютера с 95 тезисами: дата, детали и последствия

В 1517 г. Позже его взгляды были изложены в работах: «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви» и других. В 1520 году Лютер публично сжег папскую буллу об отлучении его от церкви. Он отвергал авторитет папских декретов и посланий, утверждал, что церковь не является необходимым «посредником» между Богом и человеком.

Лютер выдвинул лозунг мирской аскезы: каждый человек должен с максимальной серьезностью относиться к своему призванию — пахать землю, изготавливать ремесленные изделия, учить детей, управлять государством. В историю немецкой общественной мысли Мартин Лютер вошел также как деятель культуры — как реформатор образования, языка и музыки. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии, в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого языка.

Скончался Мартин Лютер 18 февраля 1546 года в Эйслебене, Саксония. Самое «эпохальное» произведение Лютера — знаменитые «95 тезисов». Он повесил их 31 октября 1517 г.

От этого документа берет начало Реформация и история протестантизма.

Портрет Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского. Критика папства находила отклик среди различных слоёв английского общества, что было обусловлено глубокой местной традицией полемики со Святым Престолом. Кембриджский университет , в котором в 1520-х гг.

Тиндейла , Т. Кранмера , М. Ковердейла 1488—1568 , Х. Латимера , Н.

Ридли 1500—1555 , стал одним из центров распространения лютеранства, в то время как в Оксфордском университете отношение к реформационным идеям было более критическим, как и при дворе. Король Генрих VIII 1509—1547 лично выступил с антилютеровским трактатом в защиту 7 таинств «Assertio septem sacramentorum», 1521. Отношение короля к Реформации изменилось в ходе конфликта с Римом, начавшимся в связи с его бракоразводным процессом с Екатериной Арагонской. Генрих VIII, руководствуясь политическими, династическими и личными соображениями, при помощи Кранмера, назначенного архиепископом Кентерберийским 1533 , аннулировал брак с Екатериной и женился на Анне Болейн.

Ключевое событие Реформации в Англии — принятие парламентом «Акта о верховенстве» «Act of Supremacy», 1534 , согласно которому король становился главой Церкви и собственником её земельных владений. В результате проведения «королевской Реформации» Церковь стала одним из институтов государства. Утверждение англиканства и основные реформационные преобразования совершились при короле Эдуарде VI 1547—1553. Под руководством и при непосредственном участии Т.

Кранмера изданы «Книга общих молитв» 1549, 2-я редакция, 1552 , «Книга проповедей» 1551 , новый вероисповедный документ «42 статьи» 1551—1552 , который впоследствии переработан и принят в виде «39 статей» 1571. В Англию были приглашены видные деятели Реформации М. Буцер, Я. Лаский, П.

Вермильи и др. В связи со смертью Эдуарда VI и приходом к власти Марии Тюдор 1553—1558 католическая Церковь вернула свои позиции и началось преследование протестантов в стране. Англиканская церковь была восстановлена при Елизавете I Тюдор. Умеренный и компромиссный характер англиканства стал причиной появления многочисленных течений, представители которых настаивали на продолжении Реформации, «очищении» Церкви от католических обрядов, упразднении иерархии пуритане , пресвитериане , конгрегационалисты , методисты , баптисты.

Реформация в Скандинавских странах С 1520-х гг. Таусен в Дании, О. Петри в Швеции, П. Сяркилахти 1490—1559 в Финляндии, И.

Бугенхаген на землях Ливонской конфедерации. При широкой социальной поддержке скандинавские государи провели реформу церквей «сверху». В Швеции и входившей в её состав Финляндии на Вестеросском риксдаге 1527 г. Уппсала состоялся синод 1536 под руководством Л.

Петри, лютеранство объявили официальным вероисповеданием шведов, что было подтверждено на заседании риксдага 1544. В Дании и входивших в её состав Норвегии и Исландии по инициативе короля Кристиана III лютеранство признано государственной религией 1536 , Таусен стал одним из организаторов новой Церкви, приняв деятельное участие в подготовке реформационных актов «Церковный ордонанс», 1537; «Рибеские статьи», 1542. Датский гуманист и деятель Р. Педерсен 1480—1554 перевёл Библию на датский язык, О.

Петри — на шведский язык, М. Агрикола — на финский язык. В Норвегии и Исландии Реформация воспринималась как орудие политики иноземных датских государей, лютеранское богослужение вводилось на языке страны-сюзерена, поэтому католическому духовенству удалось организовать антипротестантские восстания. Однако к середине 16 в.

После Ливонской войны 1558—1583 гг. Швеции и Дании отошла большая часть земель Ливонского ордена, где также утвердилось лютеранство. Реформация в Австрии и Венгрии В 1520—1530-х гг. С 1555 г.

В Венгрии в 1-й половине 16 в. На землях, подконтрольных Османской империи , протестантизм распространялся беспрепятственно; на территориях Габсбургов католическая власть с помощью ордена иезуитов противостояла Реформации, однако после Венского мира 1606 г. После 1626 г. Воспользовавшись этим, Фердинанд II Габсбург предписал протестантам-дворянам в течение трёхмесячного срока перейти в католичество или покинуть пределы империи.

Таким образом, католическая Церковь восстановила свои позиции. В 1562—1565 гг. В 1573 г.

Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции. Должно учить христиан: покупка индульгенций — дело добровольное а не принудительное. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, — при продаже отпущений — благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги. Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом. Должно учит христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, — даже если необходимо продать храм св. Петра — отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах. Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции — ничтожнейшее благо — славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие — высшее благо — надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции — и не названы достаточно, и неизвестны христианам. Несомненно, что ценность их — и это очевидно — непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно — без содействия папы — даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа — вот то сокровище. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы. Истинное сокровище Церкви — это пресвятое Евангелие Благовестие о славе и благодати Бога. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми. Итак, сокровища Евангелия — это сети, коими прежде улавливались люди от богатств. Сокровища же индульгенций — это сети, коими ныне улавливаются богатства людей. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением. Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки. Кто говорит против истины папских отпущений — да будет тот предан анафеме и проклят. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника — да будет тот благословен. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, — предполагая невозможное — обесчестит Матерь Божию — значит лишиться разума. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины. Утверждать, что св. Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний — есть хула на св. Петра и папу. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее — как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, — то есть по причине наиглавнейшей, — если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма — то есть по причине наиничтожнейшей? Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища? Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия? Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы? Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих? Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение? Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением? Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны? Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании — значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того — просто не существуют. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием. Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций. Martino Luther, artium et sanctae theologiae magistro eiusdemque ibidem lectore ordinario. Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, монаха из ордена Святого Августина, магистра свободных искусств и святого богословия, а также профессора в этом городе.

Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Учение Мартина Лютера

Выступление Лютера против индульгенций в 1517 г. сразу поставило его во главе широкого общественного движения Германии. Сегодня этот документ известен как «95 тезисов», хотя его оригинальное название — «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций». С некоторого времени практика отпущений вызывала у Лютера сомнения. Из практики Исповеди он знал, что отпущение понимается и проявляет себя как освобождение от любого греха. «Лютер и Мюнцер по своим доктринам, а также по своему характеру и своим выступлениям являются каждый подлинным предста­ вителем своей партии».

Мартин Лютер: христианский богослов и инициатор Реформации

500 лет победе и поражению Мартина Лютера Диспут д-ра м. Лютера о силе индульгенций, состоящий из 95 тезисов, или положений против торговца отпущениями Иоганна Тетцеля, проповедника ордена, прибитых к воротам.
Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии-1517 год. — КиберПедия Начало Реформации в Германии связано с именем Мартина Лютера (1483—1546), монаха-августинца и профессора Виттенбергского университета, который в 1517 г. открыто выступил.

1517 Выступление Мартина Лютера

Историческая точка зрения на личность и роль Лютера. – Общее объяснение его деятельности. – Его воспитание и поступление в монашество. – Теологическое развитие Лютера. Сегодня этот документ известен как «95 тезисов», хотя его оригинальное название — «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций». Урок по теме Мартин Лютер и его учение. Теоретические материалы и задания История, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Тезисы были сформулированы против диктата и больших прав церкви в целом, и папы Римского в частности. В первую очередь Лютера возмущала торговля индульгенциями. Выступление Лютера против римо-католических догматов, ставшее поворотным моментом в истории Христианской Церкви, в начале XVI века тоже произошло далеко от тогдашних центров. 95 те́зисов — документ, написанный Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в котором утверждал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий