Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

Воспитатели детского сада «Лебёдушка» в ходе проведения мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников выяснили, что эмоциональные переживания в данном возрасте имеют более глубокий и устойчивый характер.

Навигация по записям

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОУ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОУ
  • Патриотическое воспитание дошкольников
  • Городская местность
  • «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Патриотическое воспитание дошкольников. Презентация. Из опыта работы воспитателя

Педсовет №2 «Патриотическое воспитание дошкольников в свете ФОП и ФГОС ДО»

Задачи патриотического воспитания. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Описание работы: Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. 2.1. Формы организации детской деятельности по патриотическому воспитанию Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Патриотическое воспитание в детском саду

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Чтобы организовать патриотическое воспитание, спроектируйте РППС, необходимо включить элементы патриотического воспитания в детскую деятельность и спланировать работу с родителями. Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту). Таким образом, патриотическое воспитание в детском саду включает в себя следующие компоненты.

Вы точно человек?

Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. Воспитывайте у детей уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине.

Расскажите, что вам нравится в вашем труде. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного? Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь? Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине — это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Достигнуть поставленных задач можно посредством тематического планирования, так как оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре перед Днем Конституции , Богатыри Земли Русской — в феврале перед Днем защитника Отечества и т.

Обозначенные в государственных документах приоритеты и направления деятельности, перекликаясь с основными положениями законов и стандартов, касающихся образовательной сферы, предопределяют патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС, то есть социализацию, формирование нравственно-патриотического сознания, инициативы и творчества детей младшего возраста. Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы.

Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу — так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Так, например, 4-7-летним детям трудно воспринять рассказы о войне, если их рассказывает ветеран, однако в процессе игры они пропускают события через себя, проникаясь гордостью за Отечество и стремлением защитить его от врага. Моя родина Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В ФГОС дошкольного образования обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В содержании стандарта отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Вплотную занимались и занимаются проблемой нравственно-патриотического воспитания наши учёные — педагоги и психологи: Д. Лихачёв, Н. Добролюбов, Д. Писарев, Виноградова Н. Жуковская Р. Воспитанию патриотических чувств у детей придавали огромное значение в своей педагогике К. Ушинский, В. Многие педагоги уверены, что если патриотическим воспитанием не заниматься в дошкольные годы, то в последующем эта работа может оказаться бесполезной, возможности эффективного патриотического воспитания будут утрачены. Ведь в дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для развития таких черт характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и др. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям. Воспитание патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. На первый взгляд кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребёнка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружественные, профессионально-трудовые и др. Поэтому необходимо знакомить детей с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с семьей, как ячейкой общества и социумом.

Также учитывайте методические рекомендации Минпросвещения об использовании государственных символов РФ, которые разработали по поручению Президента письмо Минпросвещения от 15. Предусмотрите мероприятия, чтобы знакомить детей с гербом, флагом и гимном России, а также контролировать эту работу. Организуйте проектную деятельность. Привлекайте к взаимодействию родителей воспитанников. Организуйте совместные мероприятия, акции. В организации работы по патриотическому воспитанию принимают участие все специалисты детского сада, не только воспитатели. Каждый педагог планирует работу по данному направлению. Держите на контроле организацию воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию. Организуйте контрольные мероприятия по оценке работы педагогов с детьми, родителями. Согласно ФГОС она должна способствовать позитивной социализации каждого ребенка, его морально-нравственному и познавательному развитию. В этом помогут патриотический центр, мини-музеи, наглядные материалы и предметы, которые должны быть доступны воспитанникам в течение дня, а не только на занятиях. Патриотический центр Оформите патриотический центр в группе тематическими альбомами, фотографиями с видами родного города и столицы, достопримечательностей, климатических зон России. Разместите в уголке образцы герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных промыслов, предметы старины. С их помощью дети смогут ежедневно пополнять свои знания о родном крае и стране.

"Солнышко"

В детском саду в рамках воспитательной работы детям прививают любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, городу или селу. На воспитание патриотизма оказывает влияние воспитательно-образовательный процесс ДОУ. «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ. ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по развитию речи. Таким образом, патриотическое воспитание в детском саду включает в себя следующие компоненты.

Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду

В своей книге «Другим голосом» Кэрол Гиллиган представляет другой взгляд на этику и моральное развитие. Гиллиган утверждает, что действия руководствуются не только соображениями всеобщей справедливости, но и заботой. По ее мнению, люди развиваются морально через три различных этапа заботы. На первом этапе люди изначально основывают свои этические решения на том, как эти решения учитывают их собственные потребности. На следующем этапе развития Гиллиган люди руководствуются тем, как их решения учитывают потребности других. На этом этапе люди действуют, чтобы добиться одобрения других, даже за счет собственных потребностей в этом процессе. Люди, достигшие третьей ступени нравственного развития Гиллиган, задумываются о том, как их решения влияют на них самих и других. Их решения не мотивированы тем, как другие могут их рассматривать.

Вместо этого их действия стремятся уравновесить заботу о своих потребностях и потребностях других одновременно. Учителя нравственности Как теории Кольберга и Гиллигана влияют на роль и действия учителя? Хотя эти теоретические подходы к этике и моральному развитию могут показаться контрастирующими друг с другом, на самом деле они предоставляют учителям «многомерную карту этического ландшафта» Starratt, 2004. Несмотря на их противоположные взгляды на нравственное развитие, применительно к профессии учителя, эти две этические точки зрения дополняют друг друга. Учителя должны быть мотивированы всеобщим уважением к человеческой жизни, а также руководствоваться принципами заботы. Фактически, учителя несут фидуциарную обязанность действовать в интересах своих учеников. Учителя занимают фидуциарное положение по отношению к своим ученикам.

Эта всеобъемлющая ответственность учителей обеспечивает этический стандарт профессиональной практики, который профессиональные преподаватели должны соблюдать, и имеет серьезные практические и юридические последствия для их личной и профессиональной жизни. Профессиональные ожидания не всегда различают поведение учителей на рабочем месте или вне его. Соответственно, учителя должны действовать в своей частной жизни таким образом, чтобы не подрывать их эффективность в классе, не унижать принимающую их школьную организацию и не наносить ущерба их положению в качестве образцов морали в обществе. Эти ожидания могут быть трудными для некоторых новых учителей. Для некоторых людей, только что окончивших колледж, это может означать изменение поведения, которое могло быть приемлемым в университетской среде. Учителя придерживаются более высоких моральных стандартов и должны вести себя в соответствии с общественными и профессиональными стандартами, закрепленными в Кодексе профессиональной практики и поведения преподавателей Пенсильвании и Законе о дисциплине профессиональных преподавателей. Предполагается, что учителя не только являются образцами морали, но и будут моделировать этические принципы посредством своей педагогики.

Этические уроки неявно передаются через культуру заботы и уважения, которую учитель создает и поддерживает, а также через его или ее принятие академических решений и взаимодействие с учениками, коллегами, родителями и членами сообщества. Вопросы для обсуждения Кто был вашим любимым учителем? Определите этические аспекты приведенных вами причин. Какова ваша философия преподавания? Как ваша философия учителей передает ваш личный этический кодекс? Справедливо ли, что учителя придерживаются более высоких стандартов поведения, чем учителя других профессий? Справедливо ли, что эти ожидания от поведения применимы как к личной жизни учителя, так и к его или ее частной жизни?

Каким образом учителя могут на индивидуальных уроках, занятиях в классе и взаимодействии со студентами косвенно выражать свои этические взгляды? Некоторые рекомендуемые чтения Кэмпбелл, Э. Этический учитель. Филадельфия: Издательство Открытого университета. Кольберг, Л. Очерки нравственного развития: философия нравственного развития. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Гиллиган, К. Другим голосом. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Гори К. Редакторы 2007. Применение этики в образовании. Бостон: образование Пирсона.

Pring, R. Образование как нравственная практика. Журнал нравственного воспитания, 30 2 : 101-112 Staratt, R. Этическое лидерство. Сан-Франциско: Джосси-Басс. Влияние Covid-19 на образование детей в Африке Хьюман Райтс Вотч с уважением представляет эту письменную презентацию, чтобы предоставить свидетельские показания детей для обсуждения воздействия Covid-19 на детей на 35-й очередной сессии Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка. Наше исследование показывает, что закрытие школ, вызванное пандемией, усугубило ранее существовавшее неравенство, и что больше всего пострадали дети, которые и без того подвергались наибольшему риску исключения из качественного образования.

Дети, не получающие образования Многие дети не получили образования после закрытия школ по всему континенту в марте 2020 года. Годы их не ждут. Они уже многое потеряли... Что будет с нашими необразованными детьми? Хотя некоторые студенты получили задания в печатном виде, она сказала: «Мы не можем сказать, что это нормальное образование». Сначала я думал, что скоро снова начнутся занятия, поэтому не читал свои записи, а затем, когда я увидел, что это будет продолжаться, я начал их читать. Я многое забыла ».

Натали пользуется книгами, которые у нее уже были. Она сказала: «Это было немного нервно. В следующем году я сдам [выпускной] экзамен, и я думаю, что для этого мне придется потрудиться »[9] Родители и учителя в Центральноафриканской Республике заявили в июне, что с момента закрытия школы не было преподавания [10]. Мать 6-летней девочки из Банги сказала, что она пытается заставить свою дочь делать повторные упражнения, и три раза в неделю они слушают уроки по радио. Это слишком сложно...

Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда. Задачи: Развивать представление дошкольников о природных ресурсах страны, их добыче и назначении. Учить детей профессиональной ориентации.

Воспитатель вместе с воспитанниками изучает «кладовую» страны и определяют пути ее приумножения. Консультации для родителей помогают комплексному воспитанию у ребят экономии водных, электро-, теплоресурсов. Дети учатся хозяйствованию, плановому распределению материальных благ. Младшая группа. Дошкольники знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.

Средняя группа. Ребята могут самостоятельно убирать свои игрушки. Знают, где работают родители, что они делают на производстве. Знакомы с профессиями в детском саду. Умеют бережно относиться к природным ресурсам. Ориентируются в своем городе, могут рассказать о местонахождении тех или иных объектов соцкультбыта.

А что такое Родина? Как вы думаете?

Дети: Родиной называют то место, где мы живём, где наша семья. Ребёнок читает стихотворение: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём. И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина — это место, где мы родились, где мы живём с нашими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Родина любимая, что мать родная. Человек без Родины, что соловей без песни. Жить — Родине служить. Родина — мать, умей за неё постоять. Воспитатель: Чему же учат эти пословицы? Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Воспитатель: Прочтите стихотворение о Родине. Великую землю, любимую землю.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Передай сердечко и сложи словечко». Дети передают по кругу сердечко и говорят, какая наша Родина. Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? Дети: Берёзу. Воспитатель: Верно, а за что русские люди любят это дерево?

Дети: За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье. Воспитатель: Берёза — это краса и гордость России. Деревьев разных не сочтёшь, Но где ты дерево найдёшь Берёзки краше нашей? Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сконструировать из бумаги берёзку, выполнив на основе конуса — ствол, а веточки — способом витой спирали. Конструирование «Русская берёза». Дети склеивают конус, закрученные зелёные полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают чёрные пятна на ствол. Воспитатель: Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку.

Применение этики в образовании. Бостон: образование Пирсона. Pring, R. Образование как нравственная практика.

Журнал нравственного воспитания, 30 2 : 101-112 Staratt, R. Этическое лидерство. Сан-Франциско: Джосси-Басс. Влияние Covid-19 на образование детей в Африке Хьюман Райтс Вотч с уважением представляет эту письменную презентацию, чтобы предоставить свидетельские показания детей для обсуждения воздействия Covid-19 на детей на 35-й очередной сессии Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка. Наше исследование показывает, что закрытие школ, вызванное пандемией, усугубило ранее существовавшее неравенство, и что больше всего пострадали дети, которые и без того подвергались наибольшему риску исключения из качественного образования.

Дети, не получающие образования Многие дети не получили образования после закрытия школ по всему континенту в марте 2020 года. Годы их не ждут. Они уже многое потеряли... Что будет с нашими необразованными детьми? Хотя некоторые студенты получили задания в печатном виде, она сказала: «Мы не можем сказать, что это нормальное образование».

Сначала я думал, что скоро снова начнутся занятия, поэтому не читал свои записи, а затем, когда я увидел, что это будет продолжаться, я начал их читать. Я многое забыла ». Натали пользуется книгами, которые у нее уже были. Она сказала: «Это было немного нервно. В следующем году я сдам [выпускной] экзамен, и я думаю, что для этого мне придется потрудиться »[9] Родители и учителя в Центральноафриканской Республике заявили в июне, что с момента закрытия школы не было преподавания [10].

Мать 6-летней девочки из Банги сказала, что она пытается заставить свою дочь делать повторные упражнения, и три раза в неделю они слушают уроки по радио. Это слишком сложно... Наши дети не получали никакой поддержки во время пандемии. Боюсь, что уровень детей упадет после стольких потерь времени »[11] Деха А. Многие студенты повторили 17-летнюю южноафриканку Лвандл М.

В школе в Марокко предлагались онлайн-уроки, некоторые учителя сталкивались с трудностями, она сказала: «Иногда мы не слышим от учителя весь день, а потом он приходил в 6, говоря, что у него недостаточно интернет-кредита. Она просто не вела никаких уроков» [15]. По оценкам Навала, около половины учеников посещали онлайн-классы. Я знаю, что в моей школе есть консультант, но после того, как мы закрылись, у нас не было контактов, а до этого я никогда к нему не ходил »[18] «Школа не оказывает эмоциональной и социальной поддержки», - сказал опекун четырем ученикам, не получившим никакого образования в Конго на момент интервью. Особенно в подростковом возрасте...

Целых две недели я полностью боролась, как плакала каждый день. Хм, да, так что это было большим делом для меня - начать думать, что жизнь бессмысленна »[20] Образование платное Многие родители несут бремя расходов, связанных с попытками продолжить обучение своих детей во время закрытия школ. Отец четверых детей из Камеруна сказал: «Начальная школа должна быть бесплатной в Камеруне, но это не так. Всегда есть пожертвования ». Он сказал, что школа его младших детей уже требует оплаты за последний квартал года, когда она была закрыта.

Что, если вы не заплатите за свой [предыдущий] год, мы не будем повторно зачислять вашего ребенка на следующий год? Отец 17-летнего подростка из Лубумбаши, Конго, сказал, что его дочь школа продала им учебный план, чтобы помочь ей учиться дома за 15 000 CDF 8 долларов США. Как девочки, мы боялись идти к нему домой, но я слышал, что мальчики идут ». Мне звонили некоторые девочки, чтобы сообщить, что их преследуют отцы или дяди. Тайша также сказала: «Мои обязанности, конечно, увеличились, потому что школы закрылись».

Она сказала, что иногда пропускала уроки дистанционного обучения по телевидению из-за своей домашней работы [26]. Детские браки - а также беременность и отцовство - также являются факторами, заставляющими девочек бросать учебу, а некоторые школы отговаривают или запрещают посещать школу замужним, беременным и родителям девочек [30]. Цифровой разрыв: ограниченный доступ к технологиям Отсутствие доступа к радио, телевидению, компьютерам, Интернету и данным лишило многих студентов возможности участвовать в дистанционном обучении. Так что это не касается всех студентов. Будет дискриминация.

Он не будет принимать во внимание всех детей. Учитель в неформальных поселениях Матхаре в Найроби, Кения, сказал: «Ни у кого из учеников нет доступа к смартфонам с подключением к Интернету. Лишь немногие имеют доступ к мобильным телефонам, которые могут поддерживать функции звонков и текстовых сообщений. Цифровое обучение - это не вариант ». В его школе нет онлайн-уроков, но он использует YouTube и Google для исследований.

Хотя уроки проходят по видео, дети слушают только аудио. Иногда они не могут подключиться, потому что у меня не всегда достаточно данных »[37]. Мать из Нигерии сказала:« Мне пришлось обновить [свою дочь] до смартфона, чтобы она могла получить доступ к онлайн-материалам, но иногда я не могу заплатить за данные. Мать из Лагоса, потерявшая доход после закрытия университета, где она занималась уборкой, из-за пандемии, объяснила, что она не может позволить себе онлайн-обучение для своих двух детей школьного возраста. У меня нет денег, чтобы прокормить семью, и я изо всех сил пытаюсь свести концы с концами, как я могу позволить себе телефон и Интернет?

Дома у них медленный WiFi. Сказал Хинд: «Есть лучший план для более быстрого Wi-Fi. Я обсуждал это с мамой, но она сказала, что мы не можем себе этого позволить. Поскольку связь не очень хорошая, я должен отдавать предпочтение одним урокам перед другими ». После закрытия школы Наваль Л.

Одна из моих одноклассниц -« компьютерщик », она очень высокотехнологичная. Она сделала свое дело, не зная что, но наконец прислала нам новые пароли. На этот раз это сработало ».

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию. Агейкина С.В.

Русские народные сказки, полны чудесного вымысла, противостояния добра и зла, они не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Это самый яркий и любимый жанр для детей. Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература — это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей.

Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература. А формирование любви к Родине через любовь к природе родного края одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире.

В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М.

Пришвина, В. Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно [15, с.

Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне — являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С.

Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.

Рассказы о столице России и о родном городе — отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — сложный педагогический процесс.

В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - писала Алешина Н. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма.

Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям общественной жизни, Российским традициям, праздникам День города, День Победы, День Конституции и т. Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине.

На примере ближнего природного и социального окружения дошкольники постепенно, знакомятся с окружающим миром, осознают свое место в нем, учатся ориентироваться в природной среде обитания. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей — работников дошкольного учреждения, соседей, знакомых.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье.

Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом — моралью. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. Устное народное творчество, «народная мудрость» Фольклор. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. В Выступление муз.

Особое внимание обращает на детские народные песни, которые чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и композиции. Танцы Из представленных названий танцев уберите нерусский танец: Ланце, барыня, трепак, мазурка пол.

Цели воспитания патриотизма в детском саду. Конспекты занятий и варианты патриотических мероприятий. Задачи патриотического воспитания детей в ДОУ. Патриотический уголок в детском саду. Темы занятий по патриотическому воспитанию детей. Конспект занятий по патриотическому воспитанию для младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. Задачи патриотического воспитания в детском саду решают комплексно, с учётом возрастных особенностей дошкольников, в увлекательной, пробуждающей интерес и любознательность форме. Методы нравственно-патриотического воспитания в детском саду многообразны: словесные, игровые, практические, наглядные.

Воспитатель предлагает детям спросить у мамы и папы, где они работают, что делают на работе. То, как отзываются родители о своей профессии, воспитывают ли уважение и любовь к ней у ребенка, в будущем может оказать влияние на выбор им профессии. Важно чтобы каждый ребенок знал место и содержание работы родителей, знал, что мама и папа любят свою работу, работают добросовестно и с удовольствием, а когда они устают, дети дома должны им помогать» [5]. Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие — важное моральное качество личности.

Но чтобы ребенок полюбил труд, необходимо постоянно усложнять его содержание и форму, сделать положительным в оценке взрослых. Успешно решить эту задачу можно только при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы. Алексеева О. Алексеева, Л.

Гогоберидзе А. Деркунская В. Ермакова Т. Шаламова Е.

Роль музыки в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников В дошкольном образовании музыкальное искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Вовлечь дошкольника в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества — это важная задача дошкольного образования! Мы воспитываем не отдельные таланты, а добиваемся того, чтобы все дети полюбили музыку» [1]. Умение выплеснуть свои эмоции, выражать свое отношение к своей Родине, к селу в котором живет ребенок помогает обстановка праздников и развлечений.

Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. А также при участии детей в районных мероприятиях таких как: «Играй гармонь Примиусская», «Наша Родина — Русь православная» и другие. Принимая участие в таких массовых культурных мероприятиях дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. В музыкальных занятиях мы часто используем народную музыку для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. В работе с детьми добиваемся, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.

Так же используем взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Включение устного фольклора: сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. С помощью аудио записей народной музыки, сказок, звучания народного оркестра в нашем детском саду ребятам даются понятия: «народная музыка», «оркестр народных инструментов», «народный хор».

В работе с детьми раннего возраста используем малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Всевозможные народные пестушки и потешки — это не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша, прежде всего — это уроки родной речи. С их помощью ребёнок накапливает необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем.

Ежегодно с нашими воспитанниками мы проводим календарные праздники. Это возможность для детей погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов. Ребятам очень нравятся такие мероприятия, так как большинство из них проводится на общей площадке всеми группами, или же на главной площади села Куйбышево. В сценарии наших праздников включаю русские народные сказки «Колобок», «Репка» , хороводы «Дедушка Мороз» с участием сказочных животных, «Огородная — хороводная», «Весенняя огородная», хоровод «Солнышко», хоровод «По грибы» , осенние, зимние, весенние обрядовые игры.

Все это способствует «формированию внутренней готовности к восприятию наших истоков — русской народной культуры, вызывает у детей положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и доступно, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает детям самые главные и простые понятия о жизни и о людях: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе» [1]. Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины является важным этапом работы в этом направлении. Для ребенка-дошкольника Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его.

Это дом, где он живет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника — это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Песни о маме наши ребята легко быстро запоминают и исполняют с большой радостью и гордостью на праздниках посвященных самому родному человеку» [2]. Воспитание любви к родной природе, в нашем детском саду достигается с помощью экологических мероприятий.

Музыкальные досуги, викторины, развлечения, инсценировки сказок и сценок. Разучивание песен «Берегите лес», «Берегите этот мир» и т. Ведь природные объекты и явления, окружающие ребенка с его рождения, ближе ему и легче для его восприятия. Восприятие музыкальных образов вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. При аудио прослушивании предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы каждого временного цикла. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми, песни этой тематики легко запоминаются ребятами.

Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. Филиппенко и «Будем в армии служить», муз. Так как они написаны в темпе марша, вызывает желание у ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Так же не оставляем без внимания тему Великой Победы.

В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомим с песнями тех времен и о тех тяжелых временах. Каждый год, в день празднования дня победы, мы приглашаем в наш детский сад ветеранов ВОВ. Такие встречи надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания. Мы считаем, что личностная культура ребенка будет развиваться с помощью приобщения всех видов национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Ахмеджанова З. Ахмеджанова, Э. Болотина Т. Болотина, Т.

Буйлова Л. Жариков А. Растите детей патриотами. Жуковская Р.

Родной край, М. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. Сайт ap2004.

Комратова Н. Игра и ее роль в воспитании будущих патриотов своей Родины Формирование нравственно — патриотического воспитания это сложный педагогический процесс, который начинается в самом раннем возрасте. Педагоги детского сада стараются создать для каждого ребёнка такие условия, чтоб он чувствовал себя комфортно и каждый его день был наполнен радостью, улыбками, весёлыми играми, общением со сверстниками и любящим воспитателем. Воспитатели учат любить своих друзей, свою группу, знакомят со всем, что окружает их в детском саду, на улице, в селе.

У детей постепенно формируется чувство любви к своей семье, к родному детскому саду и т. В работе с детьми дошкольного возраста мы часто сталкиваемся с тем, что у современных дошкольников недостаточно знаний о стране, родном крае, селе. Хочется отметить, что родителями мало уделяется внимания проблеме патриотического воспитания в семье. А ведь ребёнок всё узнаёт с помощью взрослых — родителей и педагогов.

Михалков говорил: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её и стать подлинным патриотом» [3].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий