Выступление социального педагога на родительском собрании в школе

Разработка родительского собрания: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения»Жеравкова Е.В., учитель английского языка МБОУ новоселковская СШ Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, ког. Презентация на тему Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании). Содержание. 4. Родительские отношения – пример для ребенка.

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: "Быть рядом с ребёнком".

25 марта 2022 года в школе было проведено общешкольное родительское собрание. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. Форма проведения: лекцияповышение правовой культкры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. учителю, Мероприятия, Выступление социального педагога й «Закон и ответственность» на общешкольном. Родительские собрания. 1 класс. Разговаривать с законными представителями ребенка необходимо в присутствии свидетелей. Если речь идет о школьниках, то лучше всего сразу приглашать представителя администрации, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»

Во время обучения ребенка в школе мы составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя что я могу, умею, на что я способен. А задача взрослых — помочь ему в этом очень нелегком деле. Задание - Сейчас я прошу вас выполнить задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка. Возьмите карандаш, и приступайте к работе. Задание «Ребенок» - Возьмите в руки этого маленького человечка.

Его зовут Сережа. Проживите день с маленьким Сережей. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Сереже стало так грустно, что его не понимают... Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать...

На душе у Сережи стало еще грустнее... По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило...

Родители смогли задать интересующие вопросы о проходных баллах, порядке подачи необходимых документов. По окончании встречи родители получили информационные буклеты и были приглашены на День открытых дверей. Просмотров: 4 Добавил: Adm.

Но у многих детей 6-7 лет это умение сформировано недостаточно. Для проверки уровня развития мелкой моторики можно использовать задание «Езда по дорожке» Приложение 1. Попросите ребенка «проехать по дорожке», соединив, к примеру, машинку и дом. Демонстрация теста Результат оценивается как высокий, если отсутствуют выходы за пределы дорожки, если карандаш отрывался от бумаги не более трех раз, и если отсутствуют нарушения линий. Результат оценивается как низкий, если имеется три и более выхода за пределы дорожки, а так же если есть ярко выраженные нарушения линии неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая или наоборот с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, с многократным проведением по одному и тому же месту. В промежуточных случаях результат оценивается как средний. Если вы считаете, что рука вашего ребенка недостаточно готова к овладению письмом в школе, то используйте оставшееся время для укрепления руки и развития моторики. В этом вам поможет комплекс упражнений и методика Т. Фадеевой Приложение 2. Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости, методика Фадеевой памятки раздать Теперь поговорим о психолого-педагогической готовности.

Для начала несколько простых, но важных советов, с которыми собрания не превратятся в бесконечную жвачку и переливание из пустого в порожнее. Чтобы встреча имела обозримые пределы, заранее узнайте у классного руководителя повестку и соберите конкретные вопросы родителей в родительском чате. Лучше заранее обговорить, кто их задаст на собрании. Разумеется, по ходу появятся ещё вопросы, но, согласитесь, быстрее и удобнее, когда есть готовый список и человек, который его прочитает. Не задавайте вопрос ради вопроса, демонстрируя свою заинтересованность. Поверьте, в этот момент вы раздражаете всех, включая самого учителя ведь он тоже торопится домой. Не спешите «заваливать» учителей-предметников вопросами о детях: «Мариванна, а за что вы поставили моему Пете двойку? Во-первых, о своём ребёнке лучше узнать лично, а во-вторых, вы рискуете заночевать в классе. Остальные родители тут при чём? Если вы понимаете, что на собрании сможете пробыть не больше часа, предупредите об этом в самом начале, чтобы не ждать «удобного момента»; 5. Если вы решили вовсе не ходить на родительские собрания, избавьтесь от ненужной рефлексии по этому поводу. Никто вас осуждать не будет, а личные встречи с учителями гораздо эффективнее. Какие бывают собрания и что на них делать и не делать 1. Когда обсуждают, что изменится в школе Такое собрание полезно для родителей первоклассников, пятиклассников и десятиклассников когда переходишь на новую ступень. Проводится в начале учебного года. Лучше его не прогуливать, потому что можно пропустить действительно важные вещи про организацию учёбы, педагогический состав, школьное питание, работу группы продлённого дня, дополнительные занятия и так далее. Это действительно важно. Сейчас есть две системы обучения детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой — свои программы. Подробнее о них здесь.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

излишняя строгость и наказание. Презентация выступления социального педагога на родительском собрании по теме "Детство без обид и унижений". Выступление на родительском собрании. Педагога-психолога. Трушкиной Е.А. Тема: «Общение родителей и детей». Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка.

Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»

В результате проведения данного мероприятия у родителей будет возможность получить информацию по данному вопросу, а так же в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, в ходе разрешения конфликтных ситуаций найти правильное решение проблем. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам - психологам, социальным педагогам. Встреча проводится с родителями, которые непосредственно находятся на собрании и с теми, кто не может присутствовать с помощью виртуальной площадки ZOOM. Тема: Ток —шоу «Решаем проблемы» Цель: -повышение психолого — педагогической культуры родителей по вопросам правового воспитания детей в семье. Задачи: -определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей -создать благоприятные условия таких социальных институтов, как семья и ДОУ -привлечь родителей к обмену мнениями, активному участию в дискуссии Предварительная работа: -анкетирование родителей по данному вопросу -анализ анкет -подготовка видеороликов из мультфильмов « Колобок», «Чебурашка», «Лягушка-путешественница», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Малыш и Карлсон». Ход мероприятия: 1. Организационные моменты. Вступительная беседа. Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас на нашем ток-шоу «Решаем проблемы». На столах вы видите сигнальные карточки, при помощи которых вы сможете показать свое согласие или несогласие с выступающим. Нам бы очень хотелось, чтобы вы были активными оппонентами и участниками в ток-шоу. Но для начала нам хочется с вами познакомиться. Эмоциональный настрой на мероприятие. Предлагаем вам назвать свое имя и дать себе характеристику по первой букве имени.

Анастасия Григорьевна пригласила старшеклассников на День открытых дверей. Ирина Леонидовна познакомила присутствующих с преимуществами Новоуральского технологического колледжа, актуальными специальностями и профессиями, правилами приема, условиями обучения в 2024-2025 учебном году. Родители смогли задать интересующие вопросы о проходных баллах, порядке подачи необходимых документов.

Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием: У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания. Возникают депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления. Самые серьёзные реакции на буллинг — это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия. Как бороться с буллингом в школе? Что делать ученику — жертве травли? Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи — это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой.

Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга. Если предмет травли можно исправить — исправьте. Если нельзя — не считайте себя виноватыми. Как вести себя родителям? Советы специально для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе. Первый и самый главный пункт — снять с ребёнка чувство вины! Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.

Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу». Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения. Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников. Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.

Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте. В ситуации кибербулинга: если буллер известен — заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта.

Опыта у родителей, что и говорить, много.

Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов. Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание.

Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир?

Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю!

И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе. Долой маски Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка.

Дети остро реагируют на фальшь. Родители могут навсегда потерять доверие подростка, если будут только притворяться заинтересованными его делами, а на практике постараются использовать его откровения в своих целях например, чтобы как-то отреагировать на неприятную им ситуацию, что-то запретить и т. Научитесь принимать и даже любить мир, в котором живет ваш подросток, поставьте себя на его место, и вы сможете добиться его доверия. Стоит сказать, что подростки часто меняют и свои интересы, и свои взгляды.

Под это придется подстраиваться, культивируя в себе гибкую позицию и уважая любые проявления личности взрослеющего человека. Признать ошибки Если вы уже наделали ошибок в воспитании подростка, то не бойтесь их признать. Сначала перед самим собой, а потом и перед ребенком. Авторитет вы от этого не потеряете — напротив, он возрастет: ведь проговорить свои ошибки способны только сильные люди.

Объясните, почему вы поступали так, а не иначе, приведите аргументированные доводы. Расскажите о том, какова ваша нынешняя позиция в отношении сына или дочери. Спросите, согласен ли он с ней. Почему да или почему нет?

Внимательно выслушайте ответ. Не исключено, что и ребенок признается вам в том, что не всегда был прав можно аккуратно подвести его к этой мысли , и дело закончится взаимным прощением и примирением. Компромисс Иногда взаимные обиды не так легко преодолеть. Но если подросток демонстративно не ищет взаимопонимания с родителями, не стоит думать, что он в нем не нуждается.

Дети тяжело переживают одиночество во время переходного возраста. Сделайте первый шаг. Пойти на компромисс взрослому человеку гораздо легче, чем ребенку. Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки.

Эта пословица известна практически всем родителям. У нее есть не менее популярный второй вариант: маленькие дети спать не дают, а большие — жить.

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Общешкольное родительское собрание №1. Тема: «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году». Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе. Протокол беседы с родителями в школе — это документ, фиксирующий ход встречи преподавателя школы с родственниками учащегося. Цель родительского собрания: формирование у родительской общест-венности позитивного отношения к СПТ обучающихся в образовательных ор-ганизациях, получение добровольных информированных согласий от макси-мального количества родителей. Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. Выступившие на собрании пришли к выводу о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»», автор: Cорокина Людмила. Курсы повышения квалификации, переподготовка, информационные и образовательные вебинары.

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: "Быть рядом с ребёнком".

родители 7-11 классов - обучающиеся 7-11 кл - администрация: директор школы Васильева И.В. заместитель директора по УВР Муравьёва Л.А. заместитель по ВР Дементьева Т.Ю. педагог-психолог Дудникова С.А. – классные руководители. «Взаимодействие семьи и школы». Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. основные его характеристики, - что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок подвергся буллингу? Один из важнейших аспектов воспитания и развития ребенка — это обеспечение благоприятной социальной среды. На родительском собрании социальный педагог может рассказать об основных тенденциях влияния социума на формирование личности ребенка.

Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»

Следует отметить и акцент школы на образовательной функции, и ослабление внимания на осуществлении воспитательной функции, неудовлетворительное использование возможностей школы для организации досуга учащихся, отстраненность педагогов от проведения воспитательных мероприятий формальная профилактическая работа , включения детей и подростков в систему социальных связей и отношений. Кроме того, в ряде исследований подчеркиваются, что школьные затруднения неуспеваемость также могут выступать фактором риска возникновения девиантного поведения. По данным В. Также имеется ряд исследований, обозначающих влияние взаимоотношений школьников с педагогами, статусное отношение в классе. Статусная неудовлетворенность, невозможность занять удовлетворяющее престижное положение в школе среди педагогов и одноклассников часто является причиной недисциплинированности, конфликтов с учителями и сверстниками, снижения успеваемости, ухода подростка в стихийную группу. Таким образом, следует отметить, что особенно важно эмпатийное отношение психолога к учащимся, так как большинство из них не верят в свои силы, имеют неадекватную самооценку, неприязненно относятся к учителям и к учебному процессу вообще. Референтная группа.

Наряду с влиянием важнейших институтов социализации семьи и школы, значимым фактором в формировании девиантных форм поведения является сфера межличностных отношений. Здесь речь идет, прежде всего, о контактах подростков со сверстниками в структуре группы, дворовой компании и т. Референтная группа становится «ведущим механизмом социализации», и именно она дает возможность удовлетворить характерную для подростков потребность в общении и, главное, позволяет самоутвердиться. Однако утрата связи с системой позитивно ориентированных отношений в различных коллективах класс, секция способствует попаданию подростка в асоциальные стихийные группы с особой иерархией отношений, своими нормами и ценностями. Таким образом, выраженная потребность подростка в общении со сверстниками возрастные закономерности, «реакция группирования» по А. Личко и невозможность реализовать данные потребности в системе взаимоотношений с одноклассниками способствует вовлечению подростка в неформальные группы.

В итоге неформальная группа может выступать звеном в цепи неблагополучия, следующим за неблагополучной семейной ситуацией и школьной дезадаптацией. Субъективные факторы К субъективным факторам относят те индивидуально-психологические особенности личности подростков, которые служат предпосылками различных асоциальных форм поведения. Мы выделяем следующие: нарушение адаптационного потенциала: несформированность коммуникативных навыков, непринятие моральных норм и правил, принятых в обществе, неумение регулировать собственное поведение; несформированность самооценки заниженная или завышенная самооценка , тревожность; нервно-психическая неустойчивость; акцентуации характера.

Влияние негативных микрофакторов на подростков, которые соответствуют нормам поведения в обществе и имеют родителей с социально приемлемым поведением 2. Возрастные проблемы подростков и пути их решения 3. Вопрос здоровья. Телевидение, компьютер в твоей жизни 4.

Воспитание ответственности у детей в условиях семьи 5. Гуманистический подход — главный принцип семейного воспитания 6. Как в создании партнерства не потерять семью 7. Как не ошибиться в выявлении одаренности ребенка 8. Как повысить уровень осознания проблемы торговли людьми особенно детьми 9.

Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования». Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы вместо приказаний. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили. Подведение итогов собрания В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан-Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.

Дополнительный материал Памятка родителям. Контроль за выполнением домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка! Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Хвалите ребенка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи. Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по разным предметам. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Часто родители еще до рождения ребенка представляют, каким он должен быть и изо всех сил стремятся переделать его, подогнать под свой идеал. Вместо того, чтобы внимательно изучить какими качествами наделен ребенок от природы, развить эти качества, дать ребенку почувствовать радость узнавания себя и мира, они упорно деформируют его характер… Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был, вроде нормальный ребенок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью… В. Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. Сухомлинский, — было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…. Моральное лицо подростка зависит от того, как воспитывался человек в годы детства, что заложено в его душу от рождения до 10-11 лет. И законы развития, и особенности ребенка родители познают в школе. Теперь к ребенку относятся в первую очередь как к личности, требуя высокой успеваемости, учитывая его способности. Да, подчас родители не следят за выполнением режима дня, а это приводит к переутомлению ребят, нередки и агрессивность по отношению к ребенку, что ведет к неадекватному поведению. А знаете ли вы, сколько у ребенка проблем, связанных с учебой, отношениями с одноклассниками, родителями, учителями. Все эти проблемы вам помогает решить классный руководитель. На собрания вы идёте, зная, что получите информацию о своем ребенке, узнаете о его успехах и проблемах. И эти проблемы помогут решить учителя. Благодаря такому сотрудничеству у ребенка повышается успеваемость. В школу ребенок будет ходить с радостью, свободно высказывать свое мнение. Когда этого не происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли привить любовь к учебе, к людям. Обвиняя всех в бедах своего ребенка, они забывают предъявить обвинение в первую очередь себе. Ведь каждый ребенок идет в школу из семьи, где были заложены свои принципы, жизненные устои, которая либо смогла, либо нет, привить ребенку начальные навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми, сформировать желание учиться. Это значит не водить ребенка за руку в школу в буквальном смысле, а направлять всю его деятельность, знать его успехи, неудачи в школе, поддерживать его во всех начинаниях, убеждать, что он не прав, и доказывать его неправоту. Нужно учить своих детей общению не только с членами своей семьи, но и одноклассниками, другими взрослыми. То, как умело могут делать это наши дети, напрямую зависит от умелого воспитания ребенка в семье. Ни школа, ни учителя, ни инспектор по делам несовершеннолетних не заменят родителей. Мы должны знать все о своем ребенке: с кем он дружит, куда уходит, чем занимается вне дома. Если ребенок не идет на контакт с родителями, отмалчивается, замыкается в себе, то надо бить тревогу. Это не разбило бы веру ребенка в справедливость, не укрепило мысль, что взрослые — черствые, бездушные люди. Гораздо сложнее что-то исправить в тех семьях, где нужно объяснять прописные истины об ответственности за воспитание детей самим родителям. Каждый родитель сегодня очень обеспокоен тем, что его дети могут попасть под влияние наркотиков, алкоголя, чтобы не стали на путь совершения правонарушений. Я думаю, этого не случится в тех семьях, где детей учат быть личностью. На фоне относительного благополучия в семье мы часто забываем о том, что улица сильнее любого воспитателя, и, как это часто бывает, сильнее родителей. Беда часто не обходит многие семьи. Они есть в каждом классе, в каждой школе. Если в доме нет понимания между родителями, то дети идут на улицу. Но за это участие детям часто приходится расплачиваться здоровьем, своим телом, а иногда и своей жизнью. Счастье не живет в таких семьях. Почему так получается? Ответить на этот вопрос очень трудно и не всегда возможно. Что ему еще нужно? У других — финансовые проблемы, родители не могут дать ребенку даже минимума, не могут объяснить ему, что трудности нужно уметь преодолевать. Ребенок замыкается в себе, чувствует определенный комплекс неполноценности. Иногда он идет добывать эти недостающие деньги самостоятельно и не всегда честным путем. В таких семьях нарушено общение с детьми, бывает, что вообще сводится до минимума. Нарушаются эмоциональные связи между родителями и детьми. Все это способствует тому, что дети отдаляются от своих родителей. Проблем в нашей сегодняшней жизни много. Родителям нельзя опускать руки, пеняя на то, какие у них трудные и непонимающие дети. Нельзя перекладывать на наших детей ответственность за то, в чем они не виноваты. Нужно терпеливо учить их преодолевать трудности, а не пасовать перед ними. Нужно помогать решать им школьные и личные проблемы, уметь выслушать детей, дать совет. Мы должны воспринимать ребят такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Воспитание ребенка в семье должно быть бережным, тактичным, требующим от родителей большого терпения и выдержки. Настойчивость в достижение цели воспитания — основное качество родителя. Неуверенный в себе родитель — враг своему ребенку. Мамам и папам… Отношения в семье, отношения с детьми — так хочется найти взаимопонимания и любви! Сколько перечитано, пересмотрено, а ответы так и не найдены… Это не рецепт, а просто рассуждение, призванное напомнить, что дети есть дети и именно этим они и отличаются от взрослых. Всегда ли мы об этом помним? Сейчас мы уже не ведем речь о родительском или учительском авторитете, основанном на страхе, но вся ребячья жизнь ограничена узкими рамками. Ребятишки вынуждены постоянно сдерживать свои желания, фантазии, речь. В школе — «сиди, не разговаривай, смотри, слушай». Дома родители пришли с работы, им необходимо сделать домашние дела, отдохнуть, и слышится — «не трогай, отойди, мне некогда, не мешай». Вот и получается, что среда обитания взрослого и ребенка не предполагает взаимного творчества, интереса. А ребенку претит всяческая косность, пресность, серость, скука. В особенности скука. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. Для них в диковинку все, что для нас естественно. Весь мир для них полон волнующих тайн и открытий. Войдем ли мы в этот мир или останемся по разные стороны? Станем ли друзьями нашим детям на пути открытий? Головы наши « забиты» делами и заботами, сердца — тревогами и огорчениями…Нужно остановиться в суете нескончаемых дел! Найти удовольствие в волнующей любознательности вашего ребенка и более того — подкрепить в нем тягу к знаниям, фантазиям, играм, интересам. Заставьте свои глаза не только смотреть, но и видеть, а душу — с детским изумлением и восторгом откройте навстречу тайнам прошлого и настоящего. Не стоит отрекаться от ребенка в самом себе — от того ребенка, которым вы были когда то, и тогда у вас будет больше общего со своими детьми. Считаться с тонкой, ранимой душой ребенка! Видеть и понимать его богатый внутренний мир, его стремление к играм и забавам, тягой к соперничеству и приключениям — вот залог прочного успеха воспитания. Желаем вам удачи на этом сложном иинтересном пути! Общество, в котором мы живем, состоит из людей. И от того, какие это люди, будет зависеть вся наша жизнь. Эта жизнь будет или цивилизованной, или мы будем жить в зверинце. А значит, на эту тему говорить надо.

Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей. Родительское собрание по теме: «Опасности социальных сетей». Цель: вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида. Сценарий родительского собрания в 9а классе тема «Учебная мотивация обучающихся». Классный руководитель 9а класса Горшкова Марина Анатольевна. Выступление на родительском собрании не очень простое дело. До каждого родителя нужно донести его права и обязанности по воспитанию и содержанию своих детей. Как правило родители хорошо знают свои пра. VIII классов). Цель: повышение правовой компетентности родителей посредством актуализации знаний о правах и ответственности детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 1. Введение. Тема собрания: «Роль семьи и школы в воспитании ребенка». Присутствовали: 46 Отсутствовали: 14. Повестка дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий