Выступление старообрядцев дата и участники

Особенности выступлений старообрядцев, их причины и итоги, можно кратко представить в таблице, которая пригодится при подготовке к уроку истории в 8 классе. Зимой участники блокады, в основном лучники, возвращались домой или служили в Сумском остроге на территории современной Карелии. В бунте приняли участие и старообрядцы. В 1800 году часть старообрядцев поповцев пошла на соглашение с официальной церковью. Преследования старообрядцев. В состав участников выступлений входили представители большинства категорий населения России того периода.

Урок 5: Народ и государство в годы петровских реформ

  • Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика
  • Прокомментируйте!
  • «Антихристова власть»
  • 11 вопросов о старообрядцах
  • Хроника событий

События выступления старообрядцев при петре 1

Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы.

В числе других появился даже налог на карие и серые глаза которые были практически у всех местных жителей.

Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям. Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Изображение слайда Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство.

Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции.

Изображение слайда Слайд 18 Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Лишь в 1711 г. Изображение слайда Слайд 19: 5.

Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным. В 1716 г.

Раскольников направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, под угрозой большого штрафа их обязали обряжаться в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «люди второго сорта». Изображение слайда Слайд 20: 6.

Выступления работников мануфактур По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — «работных людей». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Изображение слайда Слайд 21 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах.

Наиболее распространённой формой протеста стали побеги. Так, при строительстве Екатеринбургского завода разбежались почти все приписанные к его строительству крестьяне. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа.

Поэтому одни из них отправлялись в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир.

Соловецкое восстание 1668-1676 таблица. Соловецкое восстание 1668-1676 участники. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Восстание выступление старообрядцев.

Выступление работников мануфактур. Выступление работников мануфактур таблица. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица.

Выступление старообрядцев участники. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица.

Название Восстания Дата и участники причины основные события итог. Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Выступление старообрядцев восстание таблица. Восстание старообрядцев при Петре 1716.

Выступление старообрядцев 1716. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления.

Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Преследование старообрядцев.

Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Бунташный век Соловецкое восстание. Соловецкое восстание старообрядцев.

Таблица Восстаниепод руокводстовм Булавина. Восстание Булавина таблица. Восстание под руководством Булавина таблица. Восстание Кондратия Булавина таблица. События русско японской войны.

Русско японская война события и итоги. Русско-японская война основные события кратко. Русско-японская война даты и события. Социальные и национальные движения. Социальные и национальные движения оппозиция реформам.

Социальные и национальные движения при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс.

В течение следующего года были казнены соратники Аввакума, а он наказан кнутом и сослан в Пустозерск Пустозерск — исчезнувший город в нижнем течении реки Печоры, располагавшийся на территории нынешнего Ненецкого автономного округа. В ссылке он написал большую часть своих сочинений, в том числе и знаменитое «Житие протопопа Аввакума», которое считается первой русской автобиографией. Из ссылки Аввакум активно рассылал грамоты и послания, среди которых было письмо царю Федору Алексеевичу с критикой политики его отца и патриарха Иоакима. В результате в 1682 году Аввакума и некоторых его соратников сожгли в срубе Сожжение в срубе — вид казни, возникший на Руси в XVI веке и активно применявшийся к старообрядцам после раскола Церкви в середине XVII века.. Как автобиография раскольника выразила противоречия эпохи 4. Старообрядцы и староверы — это одно и то же? Старообрядка на кладбище.

Но в последние годы появилась полярная точка зрения: ее сторонники называют староверами носителей традиционной русской народной религиозности, включавшей в себя среди прочего элементы язычества. Будущие же лидеры старообрядцев до того, как выступили против прогреческих реформ и вступили в конфронтацию с царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, сражались за чистоту веры и устранение тех искажений, которые появились под влиянием народных традиций. Например, они боролись с гаданиями, суевериями, магическими практиками и играми. Тот же протопоп Аввакум очень не любил скоморохов. Религиозное сознание образованного богослова и обычного прихожанина и сегодня могут существенно различаться. Протопоп Аввакум и патриарх Никон были ближе друг к другу, чем к современному им крестьянину, носителю народной религиозности. Но большинство исследователей все же продолжают использовать понятия «староверие» и «старообрядчество» как синонимы, потому что народная религиозность присутствует в любой традиции, в том числе и в официальной Русской православной церкви, и нет смысла выделять ее в особую традицию. Почему старообрядцев так ненавидели и преследовали? Картина Григория Мясоедова.

По разным подсчетам, во второй половине XVII века в самосожжениях погибло свыше 8000 человек.. Одни исследователи объясняют его давлением внешних обстоятельств и отсутствием выбора: старообрядцев насильно обращали в официальное православие. Только в 1971 году Русская православная церковь сняла анафемы Анафема — высшее церковное наказание, отлучение от Церкви. Старообрядцы жили закрыто, были отшельниками? Николай II принимает хлеб-соль от ярославской старообрядческой Вознесенской общины. Отшельники и затворники были среди католиков и среди обычных православных, но старообрядцы скорее стали отшельниками поневоле. Они выбирали изоляцию, чтобы скрыться от властей и сохранить чистоту веры — с помощью целомудрия, отказа от алкоголя и европейского платья. Старообрядцы-беспоповцы и вовсе считали, что можно оскверниться через совместную трапезу и общение с еретиками, иноверцами или неверующими людьми. Среди них было много богатых предпринимателей и меценатов?

Представители четырех ветвей рода Морозовых. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках Существовал такой феномен, как старообрядческое купечество. Старообрядцы заботились о своих работниках: строили больницы, богадельни, библиотеки. Уровень грамотности среди старообрядцев в целом был выше, чем по стране.

Краткий курс истории Всемирного союза староверов

Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Состав участников:работные люди и крестьянеОсновные события:волнения на Уральском заводе,побег с Екатеринбургского завода,побег солдат которых приставили охранятьРезультат:рабочие написали челобитную на директора Тиммермана а затем обратились к самому царю во время посещения мануфактур.

Царь отстранил Бориса от государственных дел, выслал его из Москвы. Соляной бунт прекратился. Однако под влиянием московских событий Великий Устюг, Воронеж, Курск и другие русские города начали бунтовать. Городские волнения бушевали в государстве еще несколько лет. Народ удалось успокоить только уступками правительства: отстранением от власти ставленников Морозова; временном прекращении наказаний за неуплату налогов; включением богатого населения в число налогоплательщиков. Не прошло и года после подавления восстаний, как новый бунт охватил Новгород и Псков.

Народные волнения в Новгороде и Пскове 1650г. В январе 1650 года московское правительство организовало крупную закупку хлеба для Швеции в Новгороде и Пскове. В условиях нехватки ржи, крупномасштабная закупка привела к резкому удорожанию стоимости хлеба. Недовольный народ потребовал прекращения вывоза хлеба, стал громить дома богатых помещиков. В Новгороде правительственные войска подавили восстание. В феврале 1650 года в Пскове горожане избрали собственное народное правительство и организовали оборону города. На протяжении полугода, в ходе восстания, Псков оставался народной республикой. Московское правительство вынуждено было пойти на уступки Пскову. Лишь после успешных переговоров в октябре псковичи согласились на восстановление царской власти в их городе. Медный бунт 1662 г.

Не успел Алексей Михайлович забыть последствия Соляного бунта, волнений в Новгороде и Пскове, как в Москве назрел новый мятеж, более массовый и кровавый, чем все предыдущие. Причины начала Медного бунта были заложены много лет назад. В 1653 году Россия начала войну с Польшей, которая продлилась 14 лет. На ведение боевых действий требовались средства, которые царь беспощадно выколачивал из обедневшего народа. В конце концов, государственная казна опустела. Чиновники уговорили Алексея Михайловича на выпуск новых серебряных и медных денег, в целях пополнения доходов. Хитрость состояла в том, что медные деньги по своей стоимости значительно уступали серебряным. Налоги и платежи правительство по-прежнему собирало исключительно серебром, а жалование [3] мелким чиновникам, стрельцам и другим «государственным людям» выплачивало медяками. Введение медных денег в оборот привело к резкому росту цен. Медяки легко было подделать и многие купцы, бояре, просто мошенники переплавляли все медные вещи в монеты.

Торговцы отказывались принимать медяки при оплате товаров. Люди, жившие жалованьем, разорялись, голодали. В результате в июле 1662 года в Москве начался Медный бунт. Более девяти тысяч человек окружили село Коломенское, где находился Алексей Михайлович.

Данная страница российской истории мало изучена, поскольку источников практически нет, но при этом есть достаточно сведений, чтобы составить объективную картину происходящего в те дни. Ведь восстание в Соловецком монастыре 17 века является уникальным.

Это один из немногих случаев, когда восстание было обусловлено не социальными или экономическими, а религиозными. Соловейкое восстание сидение 1668-1676 Причины восстания Реформы Никона в корне изменили православную церковь: были изменены обряды, книги, иконы. Все это вызывало недовольство духовенства, которых в дальнейшем стали называть «старообрядцами». Это и стало причиной Соловецкого восстания. Однако, произошло это не сразу. Еще с середины 50-х годов монахи высказывали недовольство и отправляли царю челобитные с просьбами об отмене реформ.

Общая хронология предпосылок и причин «сидения» следующая: 1657 - в Москве издают обновленные церковные книги для всех. В Соловецкий монастырь эти книги попали в том же году, но их опечатали в казенной палате. Монахи отказались от проведения церковных служб по новым правилам и текстам. Монахи просили сохранить старые книги и обряды. Они подчеркивали, что сохраняют верность России, но просят не менять религию. Это был человек приближенный к царю и к Никону, а значит, разделяющий взгляды реформы.

Монахи нового человека не приняли. Иосифа выслали, а не его место утвердили старообрядца Никанора. Последнее событие во многом и стало предлогом для начала осады монастыря. Царь воспринял изгнание Иосифа как бунт и направил армию. Начиная с эпохи Петра 1 и по сегодняшний день Соловецкому «сидению» приписывают еще и экономические причины.

Астраханское восстание Летом 1705 года жители Астрахани подняли бунт против городского воеводы Тимофея Ржевского, который самовольно повысил налог на соль, а также обложил пошлинами бани, печи и погреба. Чашу терпения народного, впрочем, переполнили не эти поборы, а то, с каким рвением Ржевский бросился исполнять указ Петра I о запрещении носить русское платье и бороды.

По свидетельствам современников, воевода «обрезывал бороды прямо с мясом». Поэтому неудивительно, что свежепобритые бунтовщики первым делом бросились искать именно Ржевского, но найти его долгое время не удавалось. Восставшие начали гадать, где воевода, и даже предположили, что Ржевский мог пойти на сговор с колдуном, который с помощью своих чар помог ему покинуть город неузнанным. На деле, впрочем, всё оказалось куда прозаичнее: с самого начала бунта хитрый управленец скрывался в курятнике. Восставшие ненавистного воеводу тотчас казнили, введённые им налоги отменили и пошли бунтовать дальше. Восставшие двинулись вверх по Волге, но были разбиты под Царицыном. Окончательно разгромить силы бунтовщиков Петру I удалось только весной 1706 года.

Предводителей восстания колесовали. Итоги восстания: Указ о брадобритии и ношении иностранного платья был отменён. Восстание Булавина Огонь астраханского бунта поджёг Дон. В 1707 году группа казаков под руководством Кондратия Булавина уничтожила царский отряд, который прибыл для сыска беглых крестьян. В ходе восстания мятежники отстранили от власти тех атаманов, которые выступали против конфронтации с Петром I. Таким образом, Булавину удалось возглавить всё Войско Донское. Впрочем, на новом посту он продержался недолго.

Видя бесперспективность дальнейшей борьбы, казаки убили атамана Булавина. Памятник Кондратию Булавину в Луганской области. Фото: wikimapia. Центром восстания стал остров Кижи. Мятежники требовали улучшения условий труда и снижения налогов. За считанные месяцы армия бунтовщиков выросла до 40 тысяч человек. Мужики, вооружённые «кольём и дубьём», несколько лет эффективно противостояли местным представителям власти.

Для того, чтобы промышленность в Карелии полностью не остановилась, Екатерине II пришлось отправить в регион серьёзные силы. На подавление восстания в 1771 году были направлены войска, которые расстреляли бунтовщиков из пушек. Итоги восстания: Власти незначительно улучшили условия труда карельских рабочих и приписанных к заводам крестьян. Мемориальная доска о Кижском восстании 1771 года. Власти предпринимали меры для того, чтобы препятствовать распространению моровой язвы: создавались принудительные карантины, были запрещены массовые мероприятия. Но этого было недостаточно — эпидемия продолжала выкашивать население в московском регионе болезнь унесла жизни более 200 тысяч человек. Тогда жители города решили, что спасти их от чумы может только икона Боголюбской Богоматери.

Десятки тысяч человек потянулись в Китай-город, чтобы приложиться к чудотворному образу. Архиепископ Амвросий, понимая, что такое паломничество способствует распространению заразы, приказал убрать икону. Это решение горожане истолковали по-своему. В толпе начали кричать, что Амвросий прислуживает Антихристу и намерен извести весь православный народ. Под звон колокола Набатной башни люди бросились зачищать Москву от всех тех, кто имел хоть какое-то отношение к введению карантинных мер. В ходе восстания Амвросий был убит, а Донской и Чудов монастыри подверглись разгрому. От дальнейшего разграбления Москву спасли подоспевшие из Санкт-Петербурга войска под командованием Григория Орлова.

Щадя своих солдат, граф подавил восстание плотным пушечным огнём. Итог восстания: Власти лишили колокол на Набатной башне Кремля языка и издали указ «О мерах к прекращению эпидемий и устройству кладбищ». Чумной бунт 1771 года, акварель Эрнеста Лисснера. Источник: Public Domain Пугачёвское восстание «Бояр, генерал, капитан и иные — голову рубить, имение взять. В одно время они вас объедали, лишали воли, сейчас вы их рубите». С таким программным заявлением 28 сентября 1773 года с берегов реки Яик выступил Емельян Пугачёв. Бунтовщик, выдававший себя за чудом спасшегося императора Петра III, призывал всех недовольных чинимыми центральными властями «несправедливостями» вступать в его войско.

И народ на это воззвание активно откликнулся. Ведь фигура Петра III была невероятно популярна среди крестьян — считалось, что именно этот правитель собирался отменить крепостное право, но сделать это ему не дали дворяне-предатели, убившие царя. Другой секрет успеха Пугачёва — это идеально выбранное для начала восстания место. Самозванец решил не будоражить родной Дон, который к тому моменту присягнул на верность Романовым, а отправиться на мятежный Урал. Местные казаки укрывали беглых крестьян и староверов, а также категорически отказывались поступиться своими вольностями. Всех недовольных Пугачёв повёл за собой в поход на Санкт-Петербург. Многие города при этом не только не оказывали мятежникам никакого сопротивления, но и сами распахивали перед армией самозванца ворота.

Триумфальное шествие Пугачёва сопровождалось массовыми поджогами усадеб и зверскими убийствами дворян-помещиков. Правда, в военном плане армия Пугачёва оказалась не так сильна, как в мародёрстве. В 1774 году Екатерина II, решив «раз и навсегда выжечь измену», отправила на Волгу своего любимца Александра Суворова. Отозванный с театра русско-турецкой войны военачальник оказанное доверие оправдал: армия Пугачёва была разбита, а сам самозванец выдан вчерашними товарищами. Не избежали суровой кары и другие предводители восстания. Виселицы с повешенными мятежниками установили на деревянные плоты и пустили их плыть вниз по Волге, чтобы вся Россия видела, как обходится с изменниками матушка Екатерина.

Движение старообрядчества. Основные даты

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства.
История 7 вопрос 28043 - Виртуальная школа С противоположной стороны участниками Соловецкого восстания были стрельцы, присланные на его подавление.
Народные движения в 17 веке . 30 янв. 2 фев.контр. С 1682 года начинаются стрелецкие бунты, в которых зачинщиками также выступают старообрядцы.
Соловецкое восстание — Википедия Бунташный век выступление старообрядцев (дата,место,участники событий,причины,итог).
Восстания старообрядцев и работников мануфактур — урок. История, 8 класс. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои.

Соляной бунт

  • Участники Соловецкого восстания
  • Соловки в огне: самое кровопролитное «сидение» в истории
  • Соловецкое восстание (сидение) в монастыре 1668-1676 годов
  • История 7 вопрос 28043

Старообрядчество и освободительное движение

1720 и 1722 годы. 4. Выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев – причины восстания, требования и итоги кратко для 7 класса фотоизображения. Сталинцы (как назывались старообрядцы во время империи) начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей. Выступление старообрядцев.

26. Народные выступления 17 века

А обращаться за помощью туда могут любые представители старообрядческих согласий, которые испытывают трудности с решением общественных, административных и иных вопросов, не касающихся собственно вероисповедания. Севастьянов сделал акцент на том, что по такому пути идут многие, например, всемирная ассоциация баптистов или ассоциация понтийских греков, которые решают проблемы членов своей организации. Это выступление было поддержано участниками форума. После дискуссии по этому докладу форум внес в проект постановления и принял общим голосованием следующую формулировку: «Мы одобряем идею создания старообрядческими общественными организациями международной общественной организации староверов для взаимопомощи в общественных делах, для защиты своих гражданских прав, для диалога в интересах старообрядчества с органами власти, с общественными организациями, а также для сотрудничества на международном уровне». Надо отметить, что форум 2018 года на сегодняшний день является единственным полноценными всемирным старообрядческим форумом, в котором участвовали представители всех согласий, и его решения действительны и поныне. Исполняя решения форума, Л. Севастьянов начал подготовку к регистрации такой организации.

В качестве учредителей выступил он лично и старообрядческая общественная организация АНО «Бирюч» — учредитель сайта «Русская вера». Как отмечал в интервью нашему сайту председатель Союза Л. Севастьянов, главными задачами новой организации станет «помощь и защита староверов, старообрядческих общин и организаций». По мнению Леонида Михайловича, прежде всего речь идет о юридической защите. Конечно же, будем помогать и в образовательных инициативах. Поднятие уровня образованности в старообрядческой среде является архиважной задачей», — отметил Л.

Всемирный старообрядческий форум, 2018 год За два года существования Всемирного союза староверов реализовано множество самых разных проектов. Издана книга « Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского ». Также вышел в свет « Полный учебник церковнославянского языка » с примерами из грамматики 1648 года. Это первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка без привлечения понятий латинской грамматики, а также множество таблиц с примерами. Всемирный союз староверов поддержал десятки других издательских проектов, выступил организатором кинофестиваля имени Саввы Мамонтова , круглых столов и конференций.

Было оказано содействие в решении многочисленных юридических вопросов, связанных с имущественными проблемами в старообрядческих согласиях. Всемирный союз староверов выпускает документальные фильмы, видеолектории по разным вопросам взаимодействия церкви и общества. Отстаивает права отдельных староверов, в том числе и находящихся в заключении. Не так давно подписан договор с Ватиканским апостольским архивом и библиотекой Святого Престола о проведении работ по исследованию, реставрации и цифровизации всех хранящихся в Ватикане рукописей на церковнославянском языке. Сегодня, уже без преувеличения, можно сказать, что создание Всемирного союза староверов стало важной вехой в общественной жизни не только старообрядчества, но и всего российского общества. Союз открыт ко всем старообрядческим согласиям как зарегистрированным, так и нет, ко всем людям, идентифицирующим себя как староверы, независимо от политических, общественных и культурных взглядов!

Понравился материал?

При Петре I принято несколько указов 1709, 1711, 1714 , по которым старообрядцев лишили почти всех гражданских прав, ввели официальную регистрацию «раскольников», вменили обязанность платить двойную дань, но освободили от посещения храмов господствующего исповедания, запретили носить традиционную русскую или современную европейскую одежду вместо неё староверы были обязаны носить шутовские колпаки с рогами и зипуны разных пёстрых цветов , собираться вместе для молитвы без специального разрешения. В 1721 году Священный Синод составил особую инструкцию об учреждении в России духовной инквизиции для борьбы с «раскольниками». В 1762 году было принято несколько указов, в результате: старообрядцам, бежавшим за границу, дозволялось вернуться в Россию; прекращены все следственные и судебные дела о старообрядцах; дано разрешение не брить бороду, носить народную одежду; было официально запрещено употребление слова «раскольники», вместо этого вводился термин «старообрядцы», выделялись земли для селения старообрядцев. При этом продолжались погромы в старообрядческих поселениях и высылка старообрядцев в Сибирь. В 1771 году в Рогожской слободе в трех верстах за Камер-Коллежским валом границе Москвы в то время было основано старообрядческое кладбище, чуть позже построены каменные храмы во имя святителя Николы и Покровский собор. План Рогожской слободы План Рогожской слободы Староверы стали селиться в Рогожской слободе с середины 17 века, в начале 1790-х в насчитывалось 20 тысяч прихожан, в 1822 г. На Рогожском кладбище похоронены российские предприниматели Рябушинские, «фарфоровый король» Кузнецов М. Шелапутин П. Подобным образом в 1771 году было основано и Преображенское кладбище, а затем и Преображенское общество старообрядцев — за Преображенской заставой Камер-Коллежского вала.

В 1800 году годы было регламентировано единоверие — попытка примирения Русской и Вселенской Церквей старообрядчества.

Восстание старообрядцев 17 века. Выступление старообрядцев таблица. Вступление старообрядцев. Выступление Старо Боярцев. Выступление старообрядцев таблица 1716. Выступления старообрядцев при Петре. Причины выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев при Петре 1.

Выступление старообрядцев. Выступление старбоярцев. Бунташный век Соловецкое восстание. Восстания бунташного века таблица. Соловецкое восстание старообрядцев. Бунты и народные Восстания 17 века. Выступление старообрядцев участники. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676 таблица.

Соловецкое восстание 1668-1676 участники. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев.

Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица.

Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер. Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума.

Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1.

Таблица «Социальные и национальные движения».

Оппозиция реформам Астраханское восстание: Состав, участники: стрельцы то есть солдаты , простые горожане, крестьяне, мелкое купечество Лидеры: стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов, пожарный Гаврила Ганчиков Причины: очень резкое повышение налогов на местном уровне и удорожание хлеба Основные события: казнены офицеры и дворяне, местный воевода Ржевский повысивший налоги Результаты: через полгода Астрахань взята штурмом войсками правительства. Восстание подавлено Восстание Кондратия Булавина: Состав, участники: донские казаки, беглые крепостные крестьяне, запорожские казаки Год: 1707-1708 Лидеры: донской казацкий атаман Булавин, зпорожский казацкий атаман Щука Причины: попытка запрепощения донских казаков использование их принудительного труда на строительстве Петербурга и флота, отлов беглых крестьян, сбежавших на Дон Основные события: гражданская война на Дону, уничтожение царских войск.

Соловецкое восстание

Получи верный ответ на вопрос Бунташный век выступление старообрядцев (дата, место, участники событий, причины, итог). Причиной появления старообрядцев была реформа патриарха Никона в 1653 году. Это выступление было поддержано участниками форума. Лидером движения старообрядцев выступил протопоп Аввакум. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. Сталинцы (как назывались старообрядцы во время империи) начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей. В ходе восстания мятежники отстранили от власти тех атаманов, которые выступали против конфронтации с Петром I. Таким образом, Булавину удалось возглавить всё Войско Донское.

Выступление старообрядцев. 1)Причины,2)Участники,3)Требования,4)Методы борьбы,5)Итоги.

Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Желательно кратко. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. В 17 веке восставали практически все представители сословий. недовольство выражали и верующие. Причиной появления старообрядцев была реформа патриарха Никона в 1653 году. Лидером движения старообрядцев выступил протопоп Аввакум. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. Другая, более практичная, часть старообрядцев решила, что по нужде можно прибегать к священникам, получившим поставление в "Никонианской Церкви", если они проклянут "Никоновы новины" и получат надлежащую исправу.

Бунташный век выступление старообрядцев (дата, место, участники событий, причины, итог)

Народные движения в 17 веке . 30 янв. 2 фев.контр. | Большинство участников съездов выступили за установление республики [11, 443].
Движение старообрядчества. Основные даты | Маруся-путешественница | Дзен Проповеди старообрядцев, дававших свою оценку преобразованиям царя-реформатора, зачастую являлись причиной новых крестьянских выступлений.
СТАРООБРЯДЧЕСТВО В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере.
Церковный раскол: дата, причины и итоги события - В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства.

Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог

Большинство участников съездов выступили за установление республики [11, 443]. Для разрешения спора старообрядцы предлагали открытый теологический диспут между апологетами новой и старой веры, который должен быть проведён на Красной площади в присутствии всего народа. ое восстание. Движение старообрядцев (с 1653г.) движения. Восстания, самосожжения. У старообрядцев нет никаких гарантий, и снова они будут порабощены, если освободительное движение не выльется в реальные формы.

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

В течение первых пяти лет осады власти сочли необходимым мирным путем решить проблему непослушания монахов монастыря, поэтому артиллерию они не использовали. Из-за холодов в октябре 1674 года осаду пришлось снять, а в мае 1675 года количество лучников увеличилось почти вдвое, превысив 1000 человек. Во время осады монахи Соловецкого монастыря молились за здоровье царя. Но с января 1675 г. Стало ясно, что мирного исхода этого восстания не будет. Постепенно боевые действия усилились. Решающую роль в победе правительственных войск сыграло предательство в январе 1676 г. В начале февраля группе стрельцов удалось проникнуть в монастырь и открыть ворота для остальной армии.

Затем последовала жестокая расправа над осажденными: часть восставших погибли в бою, 26 человек были казнены, остальных сослали в Заполярье, в Пустоозерский острог. Итоги восстания Соловецкое восстание продемонстрировало способность старообрядцев противостоять власти.

Требований восставшие не выдвигали, занимались вандализмом в соборах Кремля, занимались распространением подметных писем. С 1682 года начинаются стрелецкие бунты, в которых зачинщиками также выступают старообрядцы.

Некоторые восстания приводили к захвату церквей и монастырей.

Соловецкое восстание 23 июля 1667 года власти назначили настоятелем Соловецкого монастыря сторонника реформ Иосифа, который должен был провести реформу в Соловецком монастыре. Иосиф был приведен в монастырь и здесь на общем соборе монахи отказались принять его в качестве настоятеля, после чего Иосиф был изгнан из монастыря, позже настоятелем был избран архимандрит Никанор. Открытый отказ от принятия реформ был воспринят московскими властями как открытый бунт. Стрельцы под командованием стряпчего Игнатия Волохова высадились на Соловецком острове 22 июня , однако встретили решительный отпор. Первые годы осада Соловецкого монастыря велась слабо и с перерывами, так как правительство рассчитывало на мирное разрешение сложившейся ситуации. В летние месяцы стрельцы высаживались на Соловецких островах, пытались блокировать их и прервать связь монастыря с материком, а на зиму съезжали на берег в Сумский острог , причем двинские и холмогорские стрельцы распускались на это время по домам [4] Летом 1672 года И. Волохова сменил воевода К. Иевлев, войско было увеличено до 725 стрельцов.

Такое положение сохранялось вплоть до 1673 года. В сентябре 1673 года на Белое море прибыл воевода Иван Мещеринов с указаниями начать активные военные действия против защитников Соловецкого монастыря, включая обстрел стен монастыря из пушек. До этого момента правительство рассчитывало на мирное разрешение ситуации и запрещало обстрел монастыря. Царём было гарантировано прощение каждому участнику восстания, добровольно явившемуся с повинной. Рано наступивший в октябре 1674 года холод вынудил Ивана Мещеринова отступить. Осада снова была снята и войска отправлены на зимовку в Сумский острог. В период 1674—1675 стрелецкое войско было удвоено. До конца 1674 года монахи, остающиеся в монастыре, продолжали молиться за царя Алексея Михайловича. В конце мая 1675 года Мещеринов явился под монастырем с 185 стрельцами для разведки. Летом 1675 года военные действия усиливаются и с 4 июня по 22 октября потери только осаждавших составили 32 человека убитыми и 80 человек ранеными [4].

Мещеринов окружил монастырь 13 земляными городками батареями вокруг стен, стрельцы начали вести подкопы под башни. В августе прибыло пополнение в составе 800 двинских и холмогорских стрельцов. На этот раз Мещеринов решил не уходить с островов на зиму, а продолжать осаду и зимой. Однако защитники монастыря отстреливались и наносили правительственным силам большие потери. Подкопы были завалены при вылазке отряда защитников монастыря. Нападавшие проникли в монастырь через тайный ход в сушило. Темной снежной ночью 1 февраля 22 января старого стиля 50 стрельцов во главе с Степаном Келиным, направляемые Феоктистом, подошли к заложенному окну: кирпичи были разобраны, стрельцы вошли в сушильную палату, добрались до монастырских ворот и отворили их. Защитники монастыря проснулись слишком поздно: около 30 человек из них бросились с оружием на стрельцов, но погибли в неравном бою, ранив только четырёх человек. После короткого разбирательства на месте, предводители мятежников Никанор и Сашко, а также 26 других активных участников мятежа были казнены [4] , другие разосланы в Кольский и Пустозерский остроги. Собор 1677 года 12—21 февраля 1677 года, в Кашин по распоряжению патриарха Иоакима с целью утверждения нового перстосложения — троеперстия, борьбой со староверием и для утверждения «правильности» вышесказанных соборных решений была отправлена новая комиссия Иосиф митрополит Рязанский ; Симеон архиепископ Тверской ; Варсонофий, игумен Доброго монастыря ; протопоп собора Николая Гостунского Иоанн Лазарев , осмотревшая мощи княгини Анны Кашинской и обнаружившая «несогласия» с протоколами осмотра 1649 года, которые, в частности, утверждали, что правая рука княгини сложена двуперстно.

Осмотр 1677 года, согласно протоколу, показал, что «правая рука в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющи» [6]. Кроме того, обнаружились многочисленные расхождения между недавно составленными житиями и летописями всего 13 расхождений : так, в новых текстах утверждалось, что Анна была по происхождению не княжной, а боярышней, якобы родилась в Кашине, дата её смерти была изменена на 30 лет и т. Нужен был любой повод, даже придуманный, для того, чтобы убрать мощи и ликвидировать ясное свидетельство древности и православности двоеперстия. Собор 1681 года В 1681 году состоялся поместный собор Русской церкви, собор настойчиво просит царя о казнях, о решительной физической расправе над старообрядческими книгами, церквями, скитами, монастырями и над самими людьми-старообрядцами. Сразу после собора начнется активная физическая расправа. В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцев. Восстание старообрядцев 1681 года Согласно описанию профессора А. Панченко , 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе.

В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа» [7]. Стрелецкий бунт 1682 года В время стрелецкого бунта 1682 года старообрядцы собрались в Москве из дальних скитов и проповедовали в стрелецких полках возврат к старым обрядам. Эти претензии были с энтузиазмом поддержаны Хованским, который нашёл в этом ещё один рычаг давления на правительство. Но ни он, ни правительница Софья, при всём желании, не могли решать этот вопрос, находившийся в компетенции церкви — патриарха и архиереев. Церковь же ни при каких обстоятельствах не могла отказаться от постановлений, принятых Собором, тем более что к тому времени она уже признала старообрядцев еретиками. Для разрешения спора старообрядцы предлагали открытый теологический диспут между апологетами новой и старой веры, который должен быть проведён на Красной площади в присутствии всего народа.

Задание 2.

На контурной карте. Болотникова в 1606-1607 гг. Задание 3. На основе текста учебника и дополнительной литературы заполните таблицу «Восстание Степана Разина». Используя текст учебника и дополнительные материалы, запишите основные решения. Задание 4. Графически отразите причины и особенности народных выступлений XVII в. Форму подачи материала выберите самостоятельно.

Задание 5. Используя текст учебника и дополнительные материалы, заполните сравнительную таблицу. Задание 6. Какие исторические персонажи являются главными на картине Б. Можно ли судить по каким-либо деталям о характере изображённого на картине события? На картине изображены горожане, стрельцы и бояре. На переднем плане виден испуганный боярин, а вокруг него возмущенные горожане и служилые люди. По возмущению толпы видно, что они настроены агрессивно и готовы разрушать все на своем пути, что свидетельствует о народном бунте.

Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л. С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования.

В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык.

История старообрядчества

В 1800 г. для подчинения старообрядцев в Русской церкви было учреждено единоверие, допускавшее совершение богослужения по старопечатным книгам, но при сильном давлении на старообрядцев (особенно в 1850-х гг.) оно не смогло повлиять на развитие старообрядчества. Зимой участники блокады, в основном лучники, возвращались домой или служили в Сумском остроге на территории современной Карелии. Выступление старообрядцев причины 1716. Выступление Старо Боярцев. Солове́цкое восста́ние, или Соловецкое сиде́ние — вооружённое сопротивление насельников Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с 1668 по 1676 год церковным реформам. «соляной» бунт; 1662 г. ­«медный» бунт; 1667-1671 П. - восстание под руководством С. Разина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий